Вебинар "Преемственность дошкольного, начального и основного общего образования в Образовательной системе «Школа 2100» "

Время проведения мероприятия: 
Чтв, 13/09/2012 - 10:00 - 13:00
13 сентября 2012 года с 10:00 до 13:00  в видео конференццентре АПК и ППРО состоялся вебинар: «Преемственность дошкольного, начального и  основного общего образования в Образовательной системе «Школа 2100». Онлайн-трансляция  проводилась в рамках сотрудничества АПК и ППРО с издательством «Баласс» на основе использования программы Adobe Connect. Участие в вебинаре бесплатное, обеспечивается поддержкой издательства «Баласс». С 14 сентября по 18 сентября на портале NetEdu.ru работает форум после вебинара "Преемственность дошкольного, начального и основного общего образования в Образовательной системе «Школа 2100»".

На форуме можно задать вопрос ведущим веб-семинара, поделиться опытом, обменяться ссылками на свои наиболее удачные материалы, уроки, которые созданы в ходе работы по ОС «Школа 2100».

По итогам участия (в  вебинаре и в форуме по итогам вебинара, при условии выполнения  домашнего задания)  будут выдаваться электронные сертификаты (они будут размещаться в портфолио участников портала NeteduRu).  Кроме того, работники образования, принявшие участие в комплексе мероприятий вебинара, будут включены в журнал сетевой школы NeteduRu с дальнейшим получением сертификатов о повышении квалификации (при условии набора 72 часов/баллов за проведённые на портале мероприятия).

Желающим получить сертификат по окончании данного мероприятия (при условии регистрации на вебинар до его начала), необходимо принять участие в форуме (оставить 3 развернутых комментария) и выполнить домашнее задание, опубликовав его самостоятельно на портале.
По итогам участия в  онлайн-трансляции, в форуме после онлайн-трансляции и публикации домашнего задания, набрав 9 баллов, активные пользователи получают электронные сертификаты, которые будут размещены в профайлах участников портала NeteduRu. 

На портале NetEdu.ru допускаются только персонифицированные учетные записи!
Недопустимо публиковать комментарии под чужими учетными записями. Кроме того, баллы начисляются за 3 развернутых комментария в форме диалога с другими пользователями! Не допускается публикация отдельных фраз для создания трех комментариев! Администрация оставляет за собой право удалять односложные комментарии или "сливать" несколько комментариев в один.
Внимание! Баллы начисляются только пользователям, своевременно прошедшим электронную регистрацию на мероприятие!

Для того, чтобы опубликовать домашнее задание,  необходимо перейти в меню пользователя по ссылке Создать материал - Домашнее задание.


ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ НЕ НУЖНО ОТПРАВЛЯТЬ ПО ЭЛКТРОННОЙ ПОЧТЕ, МАТЕРИАЛ НЕ БУДЕТ ОПУБЛИКОВАН!

На странице "Создать домашнее задание" необходимо заполнить заголовок.
В поле "Мероприятие" нужно написать название мероприятия (Вебинар "Преемственность дошкольного, начального и основного общего образования в Образовательной системе «Школа 2100»"). При вводе первых нескольких слов появится выпадающий список материалов с похожими названиями, необходимо выбрать требуемое мероприятие).

Убедительная просьба – ответственно относиться к выполнению домашнего задания! При публикации домашнего задания ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте названия мероприятия в поле "Мероприятие"! В противном случае баллы начислены не будут!

Домашние задания,  опубликованные в Блогах будут удаляться!
Поля, помеченные красной звездочкой, обязательны для заполнения!

Прикладывайте материалы,  в названии которых только латинские символы!
Не приветствуется прикрепление файлов! Размещайте Ваши работы текстом! Прикрепляйте только файлы, сопровождающие Вашу работу: иллюстрации, презентации, т.д. При оценке работ будет учитываться оформление блоговой страницы!
О том, как пользоваться встроенным редактором, Вы можете прочитать в консультации «Использование текстового редактора BUEditor для публикации материалов и  комментариев», которая опубликована на портале ОГЭУ, в разделе ИКЦ.
 
В программе вебинара – обсуждение следующих вопросов:

1.  Концептуальные подходы к решению проблемы преемственности и непрерывности образования в ОС «Школа 2100».
2. Технологическое единство образовательной  деятельности в ДОУ и школе (на примере технологии продуктивного чтения).
3.   Технология организации преемственности между начальной и основной ступенями образования. Результаты Федерального эксперимента по преемственности.
4.    Реализация примерной основной образовательной программы «Детский сад 2100».

Вебинар проводили авторы учебников ОС  «Школа 2100»:

Чиндилова Ольга Васильевна - доктор педагогических наук, профессор кафедры начального и дошкольного образования АПК и ППРО РФ, координатор направления "Дошкольное образование" в ОС "Школа 2100", автор программы по введению в художественную литературу, пособий для дошкольников "Наши книжки", соавтор учебников "Литература" (9-11 классы), "Русский язык" (10-11 классы), пособий и методических рекомендаций по литературному чтению и литературе для 1-9 классов, заслуженный учитель РФ.
Корчемлюк Ольга Михайловна – методист УМЦ «Школа 2100», эксперт, почётный работник общего образования РФ.
Cизова Елена Владиславовна -  методист УМЦ «Школа 2100», соавтор учебников и пособий по истории и обществознанию для начальной и основной школы.
Маслова Ирина Владимировна – методист УМЦ «Школа 2100», автор пособий для дошкольников и методических рекомендаций по лепке, аппликации и др.
 
К участию в мероприятии были приглашены специалисты органов управления образованием, учреждений профессионального педагогического образования, региональных ИПКиПРО, методических центров, руководители, методисты и педагоги школ и дошкольных образовательных учреждений.

Запись вебинара

Pavlovsk аватар

Здравствуйте! Большое спасибо за такое хорошее мероприятие. К сожалению, по техническим возможностям не получилось полностью поучаствовать, но благодаря вам у нас есть материалы и запись, ещё раз спасибо.

____

Муниципальный отдел по образованию администрации
Павловского района Воронежской области

вопросы преемственности с точки зрения дошкольных работников

GuskovaNatalia аватар

Спасибо за интереснейший и полезный вебинар. Участвовали в таком мероприятии в первый раз вместе с педагогами ДОУ района, заинтересованными вопросами преемственности ДОУ и школы.

Раньше рассматривали этот вопрос больше с точки зрения проведения совместных мероприятий: семинаров, экскурсий дошкольников в школу, ПМПк с участием учителей и воспитателей выпускных групп, которые направлены на облегчение процесса адаптации первоклассников. В то же время, постоянно затрагивая вопрос о преемственности образовательных программ заходили в тупик, не имея единой программы обучения ребенка в детском саду и в школе.

Благодарны Вам за то, что разработали проект программы для дошкольников у которой есть будущее (возможность продолжать обучение и развитие ребенка, а не начинать новый этап в жизни ребенка при переходе в школу). Мы ее уже просмотрели и решили показать для обсуждения возможности внедрения в практику работы педагогам ДОУ района.

С уважением методист по дошкольному образованию Н.М.Гуськова
г.Киржач Владимирской области.

Н.М.Гуськова

ОС "Школа 2100" государственная программа нового ФГОС

Murashko-Vera аватар

Уважаемая Наталья Михайловна, хочется уточнить. ОС "Школа 2100" не проект программы, это одна из 4 утвержденных государственных программ нового ФГОС. В этом году, уже 16 лет, как эта программа существует официально и уже как ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА, которая содержит сквозную линию преемственности и единство образовательных технологий, а также и метапредметные связи на всех возрастных ступенях от 2-х летнего возраста до выпускного 11 класса. И, конечно, огромное спасибо авторскому коллективу за последовательное терпеливое внедрение программы в практику, обеспечение доступности и возможности в самых дальних уголках нашей необъятной Родины получить методическое сопровождение(выездные курсы) и внедрять программу без искажений авторского замысла, но при этом развиваясь и совершенсвуясь с учетом требований социального заказа и конкурентноспособности молодых людей на рынке труда. ОС "Школа 2100" - это уже зрелая, признанная образовательная СИСТЕМА, отвечающая всем требованиям нового ФГОС.
С уважением Вера Павловна

НОУ СПО "Русский Образовательный Центр" в Республике Корея.

Запись вебинара

Sorokina аватар

Уважаемаые коллеги!Видеозапись вебинара выложена. Всем зарегистрированным пользователям она уже доступна!Удачной работы!

С Уважением!

Сорокина Елена Владимировна,
специалист отдела ДОТ, электронного и сетевого образования
"Академия социального управления"

про вебинар

Podrezowa Galina аватар

Уважаемая Елена Владимировна. Не можем найти запись вебинара. Если вам не трудно киньте ссылку на видеозапись или по почет sadik117 собачка gmail. com . Заранее спасибо. Администрация ДОУ. Галина Николаевна

Галина Подрезова

ОС "Школа 2100" государственная программа нового ФГОС

ludok аватар

«Уважаемые авторы программы 2100! Создается впечатление, что общая концепция 2100 - это усиление роли самих детей в самообразовании. И это неплохо. Но не кажется ли вам, что надо начинать не с 1 и даже не со 2 класса? Почему нельзя хотя бы до 3-4 класс вести детей по старой классической схеме? Чтобы у них сложилась хоть какая-то система в голове? И уже потом предлагать им "помогать друг другу по парам" на уроках!

Желаем только успехов ...

KorchemlykO аватар

Людмила Дмитриевна, мы тоже любим и жалеем детей, волнуемся за них и заботимся о том, чтобы в будущем у каждого всё сложилось. Современное время диктует требования, надо их учитывать, 3 года потеряем и может быть поздно.

Корчемлюк Ольга Михайловна, методист, эксперт УМЦ ОС "Школа 2100"

Ольга Михайловна, поддерживаю вашу позицию

Murashko-Vera аватар

Ольга Михайловна, поддерживаю вашу позицию. Время и информация развиваются настолько плотно, что мы должны задумываться о раннем развитии, когда пропускная возможность нейронов имеет колоссальные возможности. Мы принимаем детей на ступень предшкольного образования в возрасте 4-5 лет(наше ОУ на всех возрастных ступенях реализует программу ОС"Школа2100") и наблюдаем, что они без каких то сложностей усваивают предлагаемую программу. Мало того, они гораздо полнее владеют навыками УУД, чем их сверстники, которые не обучались по программе "Школа 2100".
Здесь действует принцип: "Чем раньше за веревочку дернешь, тем быстрее и шире дверь и откроется". Только надо помнить, что решающими на всех возрастныз ступенях остаются ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ и мастерство учителя учитывая возрастне особенности применить их(технологии) без искажения авторского замысла.
С уважением Вера Павловна

НОУ СПО "Русский Образовательный Центр" в Республике Корея.

Опыт раннего развития

KorchemlykO аватар

Вера Павловна, спасибо за поддержку! Сколько бы не доказывала наука необходимость раннего развития, а конкретный опыт важнее.

Корчемлюк Ольга Михайловна, методист, эксперт УМЦ ОС "Школа 2100"

Нельзя терять ни минуты!

larisaomsk54 аватар

Совершенно с вами согласна, коллеги! У многих педагогов и родителей складывается мнение, что ребенку трудно и сложно развиваться внутри ОС "Школа 2100", на самом деле - сложно взрослым, потому что такое развитие предъявляет особые, повышенные требования к самим воспитателям (педагогам и родителям), а значит предполагается ответственность за результаты воспитания. Говоря проще, в детском саду - это не просто живой и здоровый ребенок, а гармонично развитый ребенок, не говоря уже о школе!
С уважением, Черкасова Лариса Николаевна, учитель математики, методист, Омск

Лариса Черкасова

Школа 2100

Shulginaib аватар

Школа 2100 дает ребенку возможность самовыражаться, проявлять себя как творческая личность. К сожалению не все учителя готовы к такому "проявлению и самовыражению". Вебинары в этом помогут учителям. Спасибо организаторам

Особое внимание родителям...

GuskovaNatalia аватар

Уважаемая Лариса Николаевна!

Я бы хотела отметить, что воспитатель в первую очередь должен обращаться к родителям, у которых в последнее время сложилось устойчивое мнение, что готовность к школе определяется умением ребенка читать и считать. Ну, может быть еще иметь какие-либо представления о том, что в школе есть уроки, учитель который всему научит и т.п. А о том что наши дети, просиживая большую часть времени перед телевизором и компьютером, имеют проблемы в общении, не умеют рассказывать, высказывать свою точку зрения, родители чаще всего не задумываются. Сами мамы и папы мало разговаривают со своими детьми, считая, что в детском саду и в школе всему научат. Но ребенку не хватает живого общения с родителями, с теми людьми, которые будут авторитетом в их глазах только потому, что они самые близкие люди...
Каким бы грамотным и профессиональным не был педагог, все его усилия будут напрасны, если родители будут занимать позицию наблюдателя за развитием своего же ребенка.
Такая позиция была сформирована обществом. Учитель на то и учитель, чтобы учить наших детей...
Но мы, как всегда, убедились в обратном. И наконец в системе образования происходят изменения. И мы вынуждены доказывать родителям, что только ВМЕСТЕ, ТОЛЬКО ОБЩИМИ УСИЛИЯМИ (педагог-родители-дети) мы можем способствовать развитию ребенка.

Н.М.Гуськова

Вера Павловна, Ваше высказывание лаконичное и точное

larisa.shlyahitskay аватар

Вера Павловна, Ваше высказывание лаконичное и точное! Мы, дошкольники, очень любим высказывания педагогов и психологов по поводу значимости дошкольного возраста в формировании личности человека, и это подтверждается в течение жизни. "Воспитывать дитя надо, когда оно поперёк лавки лежит" (народная мудрость), "После трёх уже поздно" (книга и мнение Масару Ибука основателя корпорации SONY имеющего положительный опыт в развитии потенциальных возможностей человека), "Каков ребёнок в игре, таков он будет и в работе, когда вырастет"( А.С.Макаренко).
Психоаналитики, работая с проблемами клиентов, зачастую просят их вспомнить свои самые яркие, детские переживания, что ещё раз подтверждает важность периода дошкольного детства для формирования функционально грамотной личности.
Поэтому, начинать работать в рамках единой образовательной системы необходимо именно с детского сада. Иначе мы потеряем не 3-4 года, а 8-9 лет, а может быть, при отсутствии грамотных педагогов, вообще не достигнем положительного результата.

Лариса Шляхитская

Когда начинать?

zlobenco marina аватар
Согласна с ОЛьгой Михайловной в том, что время и современные требования к результатам и качеству предоставляемого образования ( дошкольного или следующих ступеней), требуют иных подходов к организации педагогического процесса. И если в дошкольном возрасте и в начальной школе "учить" по старой традиционной системе, а потом начинать применять технологии развивающего обучения (продуктивного чтения, проблемного диалога), то будет ли результат? У детей уже сложится определённый стереотип учебной деятельности. А внедрение развивающих технологий, начиная с дошкольного возраста, позволит сформировать мотивацию к учебной деятельности, определённые необходимые навыки. И здесь скорее вопрос не о том "Когда?", а вопрос о том "Как?" (грамотно, адекватно возрастным возможностям своих детей).

злобенко марина

Первый вопрос - "Кто?"

ziminamarina аватар

Уважаемая коллега Марина Злобенко! Вы хорошо выразили волнующую меня мысль. Всенепременно, и в дошкольном возрасте, и в начальной школе уже необходимо применять технологии развивающего обучения для достижения большего результата. И к вопросам "Когда?" и "Как?" хочется добавить ещё один и поставить его на первое место - "Кто?" Согласитесь, что всё начинается с него. Формализмом обычно губят самые лучшие намерения. И если в образовании использовать принцип правильной медицины, в которой лечат не отдельное заболевание, а всего человека, то и здесь нужна система государственных мер. Представьте себе нашего малыша, обученного продуктивному, вдумчивому чтению, проходящим мимо, напрмер, газетного киоска с "развесёленькими" обложками журналов... Я ни в коей мере не оппонирую Вам, прсто делюсь тем, что болит.
Зимина Марина

Вы предлагаете спрятать детей от действительности?

larisaomsk54 аватар

Уважаемая Марина! Я согласна с Вами, должна быть система государственных мер (цензура) для СМИ, ноэто не панацея. Моя мама говорит (ей уже под 80 лет и я считаю ее очень талантливым педагогом, хотя она всегда работала на фабрике), что "гадость" вокруг существовала всегда: и в довоенное время, и во время войны, и в наше светлое социалистическое прошлое. Главное научить ребенка правильно оценивать к реальности, сформировать такую систему ценностей, что никакие обложки журналов, хотя он и будет их рассматривать, эту систему не сломают. А кто это должен делать? В первую очередь - семья, а поскольку этот институт мы с вами утеряли, то и педагоги, а где-то и только педагоги!
С уважением, Черкасова Лариса Николаевна, учитель математики, методист, Омск

Лариса Черкасова

Начнём с подготовки кадров.

larisa.shlyahitskay аватар

Уважаемые коллеги, Марина Зимина и Лариса Черкасова! Переделать мир невозможно, но улучшать ситуацию, пусть мелкими шажками - реально.
Одним из таких шагов считаю подготовку педагогов к работе с использованием современных технологий, и к работе в режиме преемственности. Любое дело обречено на провал, если выполняющий его человек, во-первых не имеет мотивов, во-вторых достаточной компетентности.
Вот какая картина получается: в детстве нам предлагают "готовые знания", в период профессионального обучения - "готовые знания", а потом мы должны научить детей "самостоятельному открытию новых знаний" и " технологии продуктивного чтения". Известный факт, что менее всего психологическому воздействию подвержены педагоги и военные, т.е. профессиональная позиция и тех и других, очень сильно влияет на саму личность и переделать что-то бывает невозможно!
Это надо обязательно учесть в учреждениях профессионального образования!

Лариса Шляхитская

Вы правы...

GuskovaNatalia аватар

Уважаемая Лариса! Вы правы в том что именно на педагогов возложена миссия воспитания не только детей, но и их родителей.Только педагоги помогут родителям определиться в выборе методов воспитания и обучения детей особенно на этапах раннего и предшкольного периода и показать роль семьи в процессе развития личности ребенка.

Н.М.Гуськова

Даже дошкольники успешно осваивают программу "Школа 2100"

Shahmatova.VS аватар

Наша прогимназия уже длительное время занимается по программе "Школа 2100". У нас есть возможность наблюдать детей, занимающихся по этой программе с 3-х лет до окончания четвертого класса. Также стараемся отслеживать и судьбу наших выпускников, особенно тех, которые далее пошли в профильную школу, с которой у нашей прогимназии установлено плотное взаимодействие.
Дети спокойно осваивают эту программу, они самостоятельны, умеют планировать и организовывать свою учебную деятельность.

Шахматова Валентина Сергеевна, учитель-логопед, г.Томск

Доброе утро всем!

Fateeva 64 аватар

Людмила Дмитриевна! Вы напрасно беспокоитесь! Ребятки с большим желанием работают в парах, и в группах. Я эту работу начинаю с первого класса. Помогают друг другу, не оставляют без внимания каждого участника своей группы, переживают за ошибки, радуются успехам своего товарища. Это с начала трудно организовать, легче самой рассказать, показать, а здесь они сами работают, это гораздо продуктивнее.

Больше веры в детей!

iriska22883 аватар

Уважаемая, Людмила Дмитриевна.
Учителя часто не дооценивают возможности учеников и делают процесс обучение, как алгоритм определённых действий. Все ступени школьного образования должны работать как единая система. Если ребёнка учить по старым стандартам, а в 3 или 4 классе переходить на ФГОС и «Школа 2100», он не поймёт почему же сначала ему предлагали «готовые знания», а теперь он должен добывать их сам. Поэтому необходимо начинать работать с детьми по программе «Школа 2100» уже на первой ступени школьной жизни. А учителям 5-11 классов продолжать дело, начатое учителем начальной школы. Учителя боятся за детей, что они не справятся!!!! Но это не так. Может просто многие педагоги сами не готовы переходить на программу «Школа 2100»?
Вернер Ирина Фёдоровна - учитель "Русского Образовательного Центра" в Республике Корея

Я совершенно с вами согласна,

Izmaylova аватар

Я совершенно с вами согласна, Ирина Фёдоровна, что учителя среднего звена боятся переходить на программу по ОС "Школа 2100", отойти от сложившихся стереотипов в работе. В нашем ОУ многим учителям среднего звена, перешедшим на эту программу, просто необходимо пройти курсы повышения квалификации по ОС "Школа 2100". К сожалению, многие из них хоть и работают по новым учебникам, но, так скажем, со "старыми подходами". Не хотят перестраиваться, переучиваться. А ведь этого требует новое время, новое поколение детей.

Измайлова_М_Р

Уважаемая Ирина Фёдоровна,

Baltaeva72 аватар

Уважаемая Ирина Фёдоровна, совершенно с вами согласна по поводу того, что учителям 5-11 классов следует продолжать дело,начатое учителями начальных классов. Начав работать два года назад по данной программе, я столкнулась с массой трудностей. Согласитесь, что по программе "Школа 2100", трудно найти дидактические и контрольно - измерительные материалы по литературе , а чтобы составить их самой, новичку необходимо опираться на чей-то опыт.

Полностью согласна

Shulginaib аватар

Полностью согласна с позицией коллег, что учителя часто недооценивают возможности учеников. Действительно, проще научить по алгоритму, ведь тогда по алгоритму можно и оценить. Внедрение программы "Школа 2100" прежде всего требует подготовки учителя. Учителя, покажите пример ученикам, не надейтесь на "готовые знания" творчески осмыслите все что вам предложено.

Надо обязательно начинать с 1 класса

Shibkova-Katerina аватар

Надо обязательно начинать с 1 класса, а если возможно, то и раньше. Я работала по программе «Школа России» и мне очень нравилось, но жизнь не стоит на месте. Пора уже давно отходить от традиционных методов обучения. Сейчас работаю по программе "Школа 2100". Дети умеют ставить перед собой проблему и решать её, работать в парах и группах, анализировать свои ответы и ответы других учащихся, оценивать результаты деятельности. Надо просто правильно их к этому подвести.

Kate

Огромное спасибо

marinakhlopova аватар

Выражаю огромную благодарность всем организаторам и ведущим вебинара. Тема актуальна и вызвала у нас оживлённый интерес.
Переизданные учебники, в рамках ФГОС, удачны. Первоклассникам и второклассникам сложновато, но к третьему классу дети будут хорошо ориентироваться в учебниках.

Огромное спасибо

Ivakea аватар

Большое спасибо авторскому коллективу за организацию вебинара по волнующей всех теме! Отсутствие преемственности между ступенями образования беспокоит всех. ОС «Школа 2100» имеет единую цель, рекомендует использование единых технологий и обеспечивает непрерывность в содержании, чем позволяет решать проблему преемственности между всеми ступенями. Спасибо!

Ивакина Е.А.

Спасибо за спасибо!

KorchemlykO аватар

Елена Александровна, мы стараемся!

Корчемлюк Ольга Михайловна, методист, эксперт УМЦ ОС "Школа 2100"

Очень бдлагодарна всем

balandina.marina аватар

Очень бдлагодарна всем ведущим и организаторам такого полезного вебинара! Много интнересных моментов прозвучало. Попробую использовать их в своей работе (в этом учебном году выпускаю 4 класс и работаю с дошколятами).
Да, преемственность между ступенями в образовании, можно сказать отсутствует. Над этой проблемой необходимо нам педагогам еще поработать, это волнует всех. Материалы вашего вебинара будут очень полезны. Спасибо!

ОС "Школа 2100" государственная программа нового ФГОС

Ivakea аватар

Уважаемые коллеги! Согласна, что ОС "Школа 2100" полностью соответствует требованиям ФГОС НОО второго поколения. С помощью данного комплекта учебников легко реализовывать системно-деятельностный подход в обучении, развивать критическое мышление, творческие способности детей, формировать навыки исследовательской деятельности. Дети сами учатся открывать новые знания.
Отличное методическое сопровождение позволяет проводить уроки на современном уровне, делая их интересными, творческими, радостными и успешными. Спасибо авторскому коллективу!

Ивакина Е.А.

ОС "Школа 2100" и предмет "Иностранный язык"

Mironenko-Nanalya аватар

Спасибо творческой группе, организаторам за вчерашнее мероприятие. Аудитория из 18 человек: работники детских садов, учителя начальных классов, средней и старшей ступени с интересом и пользой для себя слушали и принимали участие в вебинаре. Удивительно, что о преподавании иностранного языка в свете новых образовательных стандартов не было сказано ни слова. А ведь мы тоже свою лепту вносим, и давно уже в одной команде с учителями начальных классов работаем. Возможно, в какой-то степени нивелируем "второй стресс".
С уважением, Мироненко Н.Г.

ОС"Школа 2100" и иностранный язык

Murashko-Vera аватар

Наталья Георгиевна, Вы поднимаете очень важню тему. Мы как,нверное, не многие погружены жизненной необходимостью решать эту проблему. В нашем ОУ, находящемся на территории другого государства и реализуя российский образовательный стандарт. приходится языками заниматься с поступления ребенка в школу - на ступени предсшкольного образования(4-5 лет). Пришлось пересматривать существующие учебники, которые не очень соответствовали требованиям и не вписывались в концепцию ОС"Школа2100". Пришлось критически мыслить и искать свой путь. На сегодня мы уже имеем материалы апробации по разработанной программе. Результаты (если коротко) такие ...дети прошедшие обучение чтению и грамоте на русском языке по Программе ОС"Школа 2100", пользуясь полученными навыкам УУД, легко осваивают и лексику и грамматику другого языка( в нашем случае параллельно английского и корейского). Мы из вашего комментария понимаем, что у вас тоже есть опыт по решению этой проблемы. Поделитесь пожалуйста.
С уважением вера Павловна

НОУ СПО "Русский Образовательный Центр" в Республике Корея.

ОС "Школа 2100" и предмет "Иностранный язык"

Mironenko-Nanalya аватар

Здравствуйте, Вера Павловна! Действительно у нас есть уже некоторый опыт работы. Более 20 лет в школе преподается иностранный язык со 2 класса. Из них 10 лет учителя начальных классов работают по программе ОС "Школа 2100". Наша школа была экспериментальной площадкой РАО по совершенствованию структуры и содержания общего и среднего образования и сейчас мы являемся пилотной школой по введению ФГОС. Выпускник школы, говорили нам на вебинаре, должен обладать знаниями, составляющими целостную картину мира, навыками и умениями осуществлять разные виды деятельности: учебную, трудовую, эстетическую, а также обладать современными ценностными ориентациями и опытом творческой деятельности. Но он должен быть готовым к межличностному и межкультурному сотрудничеству как внутри своей страны, так и на международном уровне. Считаю,что в этом плане большим образовательным, воспитательным и развивающим потенциалом обладает иностранный язык. Работаем мы по УМК М.З. Биболетовой "Enjoy English". Используем в работе личностно-ориентированные образовательные технологии. Большое внимание уделяем проектированию. Постоянно учимся сами. Проблемный диалог, продуктивное чтение, самооценивание - для нас это не просто слова, а наполненные уже определенным содержанием термины. Мы с удовольствием и пользой для себя приняли участие в вебинаре. Спасибо, еще раз, организаторам. Если Вам нужно что-то конкретное, я с удовольствием с Вами поделюсь через e-mail. С уважением, Н.Г.

Да, учебник М.З. Биболетовой

Murashko-Vera аватар

Да, учебник М.З. Биболетовой мы знаем. Принимаем. У нас вот в чем вопрос...мы вынуждены начинать обучать детей иностранному языку раньше, чем они приходят во 2 класс, этого требует языковая среда(дети с рождения растут в трех языках и билингвизм требует профессионального сопровождения). И наша практика показывает, что дети отлично обучаются чтению на иностранном языке уже в 4 и 5 лет(во второй класс у нас они уже идут в класс, который ведет учитель-носитель языка...американец, профессиональный педагог). Без проблем усваивают открытый, закрытый слог, ну и потом весь материал, который на этом базируется. Мы считаем, что такую возможность открывают те УУД, которые развваются благодаря применению образовательных технологий ОС "Школа 2100" при обучении чтению на русском языке. Готовы сотрудничать.
С уважением Вера Павловна

НОУ СПО "Русский Образовательный Центр" в Республике Корея.

Вера Павловна, я с таким интересом читаю ваши комментарии

Shahmatova.VS аватар

Вера Павловна, я с таким интересом читаю ваши комментарии, как, впрочем, и остальные , но ваши особенно. Чувствуется огромный опыт, как и в реализации программы "Школа 2100", так и по многим другим вопросам.
Особенно интересен опыт по освоению иностранных языков дошкольниками.
Дело в том, что наша прогимназия с углубленным изучением немецкого языка. Я как логопед, конечно, стою несколько в стороне от изучения иностранного языка, у меня другие педагогические задачи. Но мой трехлетний сын теперь будет обучаться в нашем МБДОУ, и у меня, как у родителя, много вопросов именно к освоению иностранного для нас языка.
Можно где-то посмотреть, почитать про ваш центр, опыт работы?
И, возможно, такой интерес к проблеме раннего изучения иностранных языков даст повод для проведения одного из вебинаров по данной теме.

Шахматова Валентина Сергеевна, учитель-логопед, г.Томск

в программе ОС"Школа 2100" практически с ее рождения

Murashko-Vera аватар

Валентина Сергеевна, действительно в программе "Школа 2100" я давно, с 1999 года, практически с ее официального рождения. Учусь и расту вместе с постоянно развивающейся программой. По первому образованию я дошкольник. Меня очень радует что, наконец -то, в сетевом образовательном пространстве активно обозначились и специалисты этого уровня. Ведь с дошкольной ступени стартует программа, и от старта зависит и дальнейшая успешность. Конечно, мы наблюдаем, что в любой образовательной ситуации ОС"Школа 2100" успешно работает, но тот процесс который начинается с дошкольного возраста и планомерно проводится через все ступени...ЭТО СОВЕРШЕННО ДРУГОЙ РЕЗУЛЬТАТ...детей, прошедших через эту систему, "видно издалека". Это другой почерк деятельности, мышления, продуктивности, навыков командной работы.
Валентина Сергеевна, на ваши вопросы отвечу в "личку"(формат форума не о нас). У нас, конечно, много специфики, как и у любой российской школы на территории другого государства, в том числе и языковая среда, которая провоцирует на изучение языков в раннем возрасте. Навыки УУД, которые формирует программа "Школа 2100", являются хорошей платформой для серьезного(на уровне грамматики) изучения иностранных языкОВ уже в 6 летнем возрасте(с учетом , что мы принимаем детей на ступень предшкольного образования в 4 года). И для логопеда у нас работы очень много, в частности это связано и с треязычием(русский, английский, корейский -все как родные). Логопедическую работу пропускаем через средства музыки, такой вот метепредметный синтез, очень эффективен.
По вашим комментариям считываю, что в чем-то мы едины с вашим ОУ.
Наш адрес ROTS-RUS@yandex.ru
С уважением Вера Павловна

НОУ СПО "Русский Образовательный Центр" в Республике Корея.

Из опыта работы

shcool3 аватар

Необходимость преемственности между детским садом и школой усиливается в еще большей мере в связи со значительно возросшей ролью общественного дошкольного воспитания в нашей стране. Хотелось бы по
Наше образовательное учреждение с 2000 года тесно сотрудничает с детским садом « Звёздочка».
Проанализировав всю предшествующую работу по преемственности, мы пришли к выводу, что, прежде всего, необходима выработка единой, системной и последовательной работы дошкольного и начального образования. Сегодня можно с ответственностью сказать, что ситуация во многом изменилась. Долгие годы совместная работа строилась в традиционных формах: подготовка детей к школе на основе программ детского сада, экскурсия детей в школу.
Мы пересмотрели нашу работу и разработали план совместных мероприятий, реализация которого ставила задачу не увеличения количества методических мероприятий, а улучшения качества преемственных связей между дошкольным и начальным звеном, позволяющим понять работу каждого изнутри.
Совместно с воспитателями мы составили портрет выпускника детского сада, который должен соответствовать современным требованиям, предъявляемым к детям, идущим в первый класс.
Прежде всего первоклассник должен быть самостоятельным, ответственным «наигранным» в дошкольном детстве и уметь работать с полученной информацией..
Воспитатели подготовительных групп посещают уроки по математике, обучению грамоте, русскому языку в первом классе. Учителя 4 –х классов, которые на следующий учебный год набирают первоклассников, бывают на занятиях по обучению грамоте в детском саду. Это дает возможность обмениваться опытом, находить оптимальные методы, приемы и формы работы, определяет выбор способов индивидуального подхода к будущему ученику. На следующий учебный год, я снова набираю детей, теперь уже в четвёртый раз от одних и тех же воспитателей. Нет того страха и боязни перед новым набором, как прежде.

Преемственность изначально запрограмирована в ОС"Школа 2100"

Murashko-Vera аватар

Для успешной реализации надо понимать, что в ОС "Школа 2100" изначально(с момента ее написания А.А. Леонтьевым) запрограмирована преемственность и в основу заложено автором поэтапное развитие учебных навыков, программного содержания и умения на следующем этапе применять знания полученные на предыдущем, на протяжении всего школльного цикла(со ступени предшкольного образования до выпуска). Игнорирование этой линии разрушает весь замысел автора. Если проследим историю внедрения в практику ОС"Школа 2100", то обнаружим, что первыми отреагировали дошкольники. Естественно! Ведь с появлением этой программы, которая имела Учебно Методическо Сопровождение для дошкольного возраста, готовые планы, учебники и рабочие тетради, что облегчало труд воспитателя. Поскольку между детским садом и начальной школой в практике все таки прослеживается хоть какая-то и иногда, линия преемственности, то частично начальная школа тоже приняла разработки ОС"Школа 2100"...но не на столько широко. Учителя начальной школы часто поступали так: брали учебники, но сохраняли традиционные репродуктивные технологии. Это несоответствие, конечно, заявило о себе, отголоски слышны до сих пор. И только новый ФГОС, необходимость получить новый образовательный результат на сегодня заставляет задуматься и основную школу об активной практике программы ОС"Школа 2100". Как можно скорее необходимо осознать: "Школа 2100" - образовательная СИСТЕМА, и этим словом сказано многое. Система без линии преемственности - это рассыпанные пазлы одной картинки - нет цельности реализации - нет результата(хотя и вопреки этому программ "Школа 2100" дает значимый рост качества готовности школьников и их конкурентноспособности в социуме).
С уважением Вера Павловна

НОУ СПО "Русский Образовательный Центр" в Республике Корея.

Очень точное определение:

Izmaylova аватар

Очень точное определение: "рассыпанные пазлы одной картинки". Мы, учителя начальных классов, многие годы работаем по программе "Школа 2100". И просто обидно было то, что когда наши дети шли в 5 класс, их ломали, тем самым травмируя детские души. Было непонимание, размолвки между учителями начального и среднего звена. Но, наконец, введение ФГОС помогло нам убедить их в том, что только работая в системе, можно добиться заложенных в стандартах результатов. Также наладили преемственность между дошкольными учреждениями и начальным звеном нашей школы.

Измайлова_М_Р

Молодцы!

KorchemlykO аватар

Марьям Рахимжановна, как здорово, что Вам внутри ОУ уже удалось решить проблему непонимания между начальной и основной школой. Это так важно - суметь договориться и принять правильное решение внутри коллектива.

Корчемлюк Ольга Михайловна, методист, эксперт УМЦ ОС "Школа 2100"

Спасибо за поддержку и советы

GuskovaNatalia аватар

Уважаемая Вера Павловна!
С интересом читаю все Ваши комментарии. Очень полезно было услышать мнение человека, который уже на практике реализует программу "Школа 2100".
Все педагоги ДОУ, как Вы верно заметили, завидуют учителям школ, которые работают по готовым планам. учебникам и тетрадям.Воспитатели ДОУ вынуждены изобретать конспекты и планы самостоятельно. С одной стороны это и хорошо, но с другой остается меньше времени на работу с детьми. Может быть обещанные стандарты для ДОУ исправят ситуацию. И после этого Вебинара я бы очень хотела, чтобы этими стандартами была система "Детский сад-Школа-2100"
Спасибо за общение.
С уважением Наталья Михайловна Гуськова, г.Киржач, Владимирской области

Н.М.Гуськова

Преемственность

MarinaSapronova аватар

Спасибо большое за вебинар. Очень понравилось. Много полезной и интересной информации. Определенные моменты возьму на вооружение для своей профессиональной деятельности.

преемственность необходима

irina-kochakova аватар

Считаю, что преемственность в обучении просто необходима. Она делает образование более эффективным. Зачастую, когда дети переходят в среднее звено, им говорят:"Забудьте то, как вы делали раньше. Теперь будем делать так." Это тормозит процесс обучения. Нужно продолжать и развивать то, чему дети научились в начальной школе.

Согласна

iriska22883 аватар

Процесс адаптации пятиклассников во многом зависит от учителей среднего звена. Преемственность должна сохраняться. Переход из начального звена в среднее, а из среднего в старшее, вызывает у учеников стресс. Каждый раз детям приходится начинать учить всё с «нуля», подстраиваться под новые требования и систему обучения каждого учителя. Это является одной из причин падения успеваемости, интереса к учёбе. Школа – это единый организм и должен работать как единая система. Программа «Школа 2100» позволяет это сделать. А линия учебников, разработанная по этой программе помогает сделать процесс обучения интересным и увлекательным.

Вернер Ирина Фёдоровна - учитель "Русского Образовательного Центра" в Республике Корея

Создание единой образовательной среды в школе

larisaomsk54 аватар

Совершенно с Вами согласна, Вера Федоровна! ОС "Школа 2100" дает все возможности для создания единой образовательной среды в школе. Примером является наша омская общеобразовательная школа № 54 города Омска. Все ступени образовани в нашей школе работают внутри этой системы: и предшкола, и началка, основное и старшее звено.
С уважением, Черкасова Лариса Николаевна, учитель математики, Омск

Лариса Черкасова

Еще одно подтверждение, что проблема РЕШАЕМА!

Murashko-Vera аватар

Лариса Николаевна, ваш опыт еще одно подтверждение тому, что РЕШЕНИЕ ЕСТЬ, а проблема не так страшна. Радуюсь, что все больше ОУ находят возможности найти путь к реализации задач преемственности. Пока не встанем на платформу преемственности, результативность программы ОС"Школа 2100" на 50%. Исходя из этого, можно делать вывод насколько перспективна эта образовательная система.
С уважением Вера Павловна

НОУ СПО "Русский Образовательный Центр" в Республике Корея.

Огромное спасибо за

Semenenko_OA аватар

Огромное спасибо за интересный вебинар!
Считаю, что если детей с раннего возраста приучать к такой программе обучения, тогда и проблем не будет. А если учили по-старой программе, а потом резко переходить на программу "Школа 2100", конечно, не все могут справиться с возникшими трудностями, особенно первоклассники.

Образовательная система "Школа 2100" развивает самостоятельность, воображение, мотивирует к исследовательской деятельности, не давая готовых ответов - учит мыслить...

опыт показывает

Murashko-Vera аватар

Ольга Александровна, опыт показывает, что отлично справляются в любом возрасте вливаясь в требования и технологии программмы "Школа 2100". Младшие быстрее, в основной школе им труднее переключить способы мышления, но трех месяцев тоже хватает. Смело опирайтесь на образовательные ТЕХНОЛОГИИ, УМК - отличное сопровождение. Коллеги, кто работает по 14 лет в этой программе, поддержат Вас, они уже не раз убедились в продуктивности ОС"Школа 2100" в любых образовательных ситуациях.
С уважением Вера Павловна.

НОУ СПО "Русский Образовательный Центр" в Республике Корея.

Вера Павловна,наши педагоги

Izmaylova аватар

Вера Павловна,наши педагоги давно наблюдают и собирают опыт вашей работы в Корее по ОС "Школа 2100". Как бы к Вам попасть на конференцию или семинар по вопросам преемственности? Искренне хотелось бы. С уважением, Измайлова М.Р.

Измайлова_М_Р

Уважаемые коллеги, для

Murashko-Vera аватар

Уважаемые коллеги, для ожидаемого результата по преемственности, желательно принять решение на уровне руководства вашей школы об организации учебного процесса на всех ступенях, начиная с предшколнльного образования и до выпуска по определенной программе. это будет самый результативный шаг, т.к. уже только этим решением будет заложена непрерывная линия применения образовательных технологий ОС "Школа 2100". С этого года мы участвуем в эксперементе по преемственности(2012-2014годы). Результаты будут оформлены по итогам эксперемента. Очень продуктвны и доступны сетевые образовательные проекты. На территории Кореи мероприятия в форме конференций или семинаров пока не планируются. Скоро конференция ОС"Школа 2100" в Москве, возможно там и встретимся.
С уважением Вера Павловна

НОУ СПО "Русский Образовательный Центр" в Республике Корея.

Яндекс.Метрика

Последние комментарии

 

Читайте нас в:

Вход в систему

Опрос

Чем является для Вас аттестация?
Средством получения новых знаний и освоения новых компетенций;
74%
Способом доказать свой высокий профессиональный уровень;
7%
Средством повышения профессионального статуса и продвижения в карьере;
5%
Средством улучшения материального положения за счет увеличения заработной платы;
2%
Средством самореализации, самосовершенствования и самоудовлетворенности.
12%
Всего голосов: 1826

НАШИ ПАРТНЕРЫ

http://www.intel.ru/




 
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика