Сетевая педагогическая мастерская по теме «Психологическая безопасность образовательной среды как условие сохранения психического здоровья всех участников образовательного процесса»

С 24 по 26 января 2017 года СЕТЕВАЯ ШКОЛА МЕТОДИСТА приглашает в сетевую педагогическую мастерскую по теме «Психологическая безопасность образовательной среды как условие сохранения психического здоровья всех участников образовательного процесса».
Сетевую педагогическую мастерскую проводят муниципальное автономное учреждение «Информационно-методический центр г. Томска» и педагоги-психологи методического объединения школ Ленинского района г. Томска.
Цель сетевой педагогической мастерской: презентация опыта работы педагогов-психологов образовательных учреждений г. Томска по обеспечению психологической безопасности образовательной среды.

Задачи:
1. Обсудить проблемы обеспечения психологической безопасности образовательной среды в современной школе в свете требований Профессионального стандарта педагога и Профессионального стандарта педагога-психолога в образовании.
2. Представить опыт педагогов-психологов МО школ Ленинского района г. Томска по обеспечению психологической безопасности образовательной среды для всех участников образовательного процесса.
2. Организовать профессиональный диалог педагогов-психологов, педагогов и других специалистов по данной теме.

Ведущие сетевой педагогической мастерской:
Тимофеева Алла Ивановна, методист по детской и подростковой психологии МАУ ИМЦ г. Томска.
Басанец Елена Сергеевна, педагог-психолог МАОУ СОШ № 2 г. Томска.
Гуслова Ирина Владимировна, педагог-психолог МАОУ гимназии № 56 г. Томска.
Иванова Анна Валерьевна, педагог-психолог МАОУ гимназии № 56 г. Томска.
Шарыпова Елена Владимировна, педагог-психолог МАОУ Мариинской СОШ № 3 г. Томска.
Шекетера Анастасия Александровна, педагог-психолог МАОУ гимназии № 55 г. Томска.
Шмыга Елена Николаевна, педагог-психолог МАОУ СОШ № 54 г. Томска.

Приглашаем к участию работе сетевой педагогической мастерской педагогов-психологов, заместителей директоров образовательных учреждений, методистов муниципальных методических служб, преподавателей вузов, педагогов и всех заинтересованных лиц.

Изучив представленные материалы, вы сможете задать вопросы ведущим сетевой педагогической мастерской, а также поделиться своим опытом работы в данном направлении, высказать свое мнение по обсуждаемым вопросам.

Расписание работы сетевой педагогической мастерской.

Даты
Тема дня

Материалы для ознакомления и обсужденияВопросы для обсуждения
24.01.17г.
Проблемы обеспечения психологической безопасности образовательной среды в свете требований Профессиональных стандартов педагога и педагога-психолога.
1. Обеспечение психологически безопасной и комфортной
образовательной среды – одно из требований Профессиональных стандартов педагога и педагога-психолога (приложение 1).
2. Диагностическая методика «Психологическая безопасность образовательной среды школы» И.А. Баева (приложение 2).
3. Методика изучения удовлетворенности учащихся, педагогов, родителей, жизнедеятельностью в образовательном учреждении (приложение 3).
4. Схема анализа урока с точки зрения психологической безопасности (приложение 4).


1. Что такое в Вашем понимании «психологическая безопасность образовательной среды»?
2. Какие, на Ваш взгляд, угрозы психологической безопасности для ребенка существуют в современной школе?
3. Кто, по Вашему  мнению, должен заниматься вопросами обеспечения психологической безопасности в школе?
4. Проводится ли в Вашем образовательном учреждении психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды? Если да, поделитесь, пожалуйста, своим опытом.

 
25.01.17г.
Деятельность педагога-психолога ОУ по обеспечению психологической безопасности образовательной среды.


1. Статья «Как слово наше отзовется» (приложение 5).
2. Статья «Буллинг: обычное явление или серьёзная проблема современного общества?» (приложение 6).
3. Статья Технология «Круги сообщества» как эффективный способ профилактики и решения конфликтов» (приложение 7).
4. Сценарий педсовета с элементами тренинга «Речевое насилие как угроза психическому и психологическому здоровью младших школьников» (приложение 8).
5. Практико-ориентированный семинар с педагогическим коллективом по профилактике девиантного поведения среди детей и подростков (приложение 9).
6. Презентация «Профилактика девиантного поведения» (приложение 10)
7. Статья «Песочная» история или как помирились мама с сыном» (приложение 11).
8. Конспект тренингового занятия для подростков
«Безопасность в виртуальном мире» (приложение 12).

1. Сталкивались ли Вы в своей практике с явлением буллинга? Если да, то как решали эту проблему?
2. Есть ли в Вашей школе школьная служба медиации (примирения)? Поделитесь, пожалуйста, свои мнением – насколько эффективна эта служба и нужна ли она школе?
3. Согласны ли Вы с тем, что педагоги сами могут создавать угрозу психологической безопасности образовательной среды?
4. Поделитесь, пожалуйста своим опытом работы по вопросам обеспечения психологической безопасности образовательной среды.
5. Какие, на Ваш взгляд,  угрозы психологической безопасности для детей существуют в виртуальном пространстве?


 
26.01.17г.
Практические рекомендации педагогам и родителям













Подведение итогов сетевой педагогической мастерской
1. Подсказки для учителя, работающего с трудными подростками (приложение 13).
2. Лекция для родителей «Компьтерные игры и компьютерная аддикция у младших школьников» (приложение 14).
3. Памятка родителям «Что делать, если ваш ребенок…» (приложение 15).
4. Памятка учителю «Выход из трудных ситуаций на уроке» (приложение 16).
5. Памятка педагогам «Как взаимодействовать с родителями-скандалистами» (приложение 17).
6. Памятка педагогу-психологу «Как работать с детскими провокациями» (приложение 18).
7. Восстановительные вопросы (приложение 19).


 
1. Что может каждый из участников образовательного процесса сделать для обеспечения психологической безопасности в своей школе?
2. Как Вы считаете, какие пути повышения психологической безопасности в школе наиболее эффективные?

 

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".

Доброго времени суток,

AllaTimofeeva аватар

Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Рады приветствовать вас на сетевой педагогической мастерской «Психологическая безопасность образовательной среды как условие сохранения психического здоровья всех участников образовательного процесса». Тема для нашей педагогической мастерской выбрана не случайно. Я думаю, что для всех очевидно, что проблема психологической безопасности образовательной среды в последнее время становится все более актуальной, и одному школьному психологу с ней уже не справиться. В рамках нашей педагогической мастерской мы предлагаем обсудить - какие угрозы психологической безопасности существуют в современной и школе и как с ними бороться.
В 2016-2017 уч. году нами разработан проект «Методическое сопровождение педагогов-психологов ОУ в вопросах обеспечения психологической безопасности образовательной среды» (координатор Тимофеева А.И., методист по детской и подростковой психологии МАУ ИМЦ г. Томска). Проект реализуется в рамках Соглашения о создании межрегионального Сетевого партнерства «Учимся жить устойчиво в глобальном мире: Экология. Здоровье. Безопасность» (программа УНИТВИН ЮНЕСКО). В рамках проекта функционирует несколько проблемно-творческих групп (ПТГ), деятельность которых направлена на решение проблем, связанных с угрозами психологической безопасности образовательной среды. В течение трех дней ведущие педагогической мастерской, активные участники проблемно-творческой группы "Психологическая безопасность образовательной среды" будут делиться с вами своим опытом, отвечать на ваши вопросы, комментировать свои методические разработки. Приглашаем к профессиональному диалогу педагогов, школьных психологов, специалистов, родителей и всех, кому не все равно - в какой школе учатся наши дети и работаем мы сами. Будем признательны вам за ваши комментарии по поводу предоставленных методических материалов, вы также можете поделиться на нашем форуме своим опытом. Желаю всем плодотворной работы и интересного общения!

Тимофеева А.И., методист по детской и подростковой психологии МАУ ИМЦ г. Томска

Добрый день, уважаемые

Sharipova.Elena аватар

Добрый день, уважаемые коллеги!
Все мы знаем, что психологическая характеристика образовательной среды должна соответствовать определенным условиям, в которых внутренняя природа человека раскрывалась в полную меру. А совокупность этих условий определяется понятием «психологическая безопасность».
Безопасность - это такое явление, без которого не могут нормально развиваться ни личность, ни социальная организация, ни общество, ни экономика, ни, тем более, государство.
Современная школа может быть рассмотрена как объект высокого риска, так как выпускает «сверхсложный продукт» - психологически здоровую личность, требующий для своего создания индивидуальных технологий.
Какое состояние образовательной среды, на Ваш взгляд, будет психологически безопасным? Какие показатели психологически безопасной образовательной среды существуют?
Присоединяйтесь к диалогу!

С уважением, Елена Шарыпова, город Томск

Добрый день, уважаемые

YuliaCherepanova аватар

Добрый день, уважаемые коллеги!

Образовательная среда является частью жизненной, социальной среды человека. Такие характеристики, как доброжелательная атмосфера; высокие ожидания от работы учащихся без предвзятости, одинаковые способы оценивания учащихся; высокий уровень вовлеченности в образовательную среду и процесс обучения, а также вовлеченность родителей; обучение социальным навыкам взаимодействия - повышают безопасность образовательной среды и ее защитную функцию.

Переполненные классы, где бывает трудно сохранить нацеленность на обучение и учитель не успевает уделить внимание максимальному количеству учащихся; недостаток заботы педагогов при наличии жесткой дисциплины; отчуждение и предвзятое отношение к учащемуся со стороны сверстников и/или преподавателей; напряженность в межличностных отношениях и несоответствие требованиям - являются характеристиками, уменьшающими способность образовательной среды быть безопасной.

Юлия Черепанова, г.Томск

Юлия Петровна, спасибо за

AllaTimofeeva аватар

Юлия Петровна, спасибо за комментарий! Вы совершенно верно отметили угрозы психологической безопасности в современной школе, а какие Вы видите пути устранения этих угроз, и, самое главный вопрос - кто, по Вашему мнению должен заниматься вопросами обеспечения психологической безопасности образовательной среды?

Тимофеева А.И., методист по детской и подростковой психологии МАУ ИМЦ г. Томска

Добрый день, Алла

YuliaCherepanova аватар

Добрый день, Алла Ивановна.

Наиболее важным условием в создании психологической безопасности в образовательной среде на мой взгляд, являются доброжелательные взаимоотношения, которые включают в себя доверие друг к другу, внимание и уважение, психологическую поддержку, заботу о безопасности каждого члена коллектива.
Пути устранения угроз психологической безопасности могут осуществляться через программы по улучшению межличностного взаимодействия и обучению социальным навыкам.
Обучение решению конфликтных ситуаций может осуществляться через использование ненасильственных средств (без оскорблений, кулаков) , к которым относятся: возможность выслушать с уважением друг друга; возможность выразить свою точку зрения и перспективу решения проблемы; возможность узнать различные точки зрения; рассмотрение в группе трудных ситуаций, прошлого опыта; умение справляться с чувствами, проигрывая ситуации и получая обратную связь от членов группы; возможность свободного выражения чувств, не причиняющих вред другим людям, акцентирование внимания на поступках и ответственности, а не на личности.

Безопасностью образовательной среды, на мой взгляд, должны заниматься в школе – администрация и психологи

Юлия Черепанова, г.Томск

Согласна с Анной Валерьевной,

Sharipova.Elena аватар

Согласна с Анной Валерьевной, что создать систему психологической безопасности в образовательной среде можно только всем участникам образовательного процесса.
Психологическая безопасность – важнейшее условие полноценного развития ребенка, сохранения и укрепления его психологического здоровья. Психологически безопасной образовательной средой, по словам И. А. Баевой, можно назвать среду, обеспечивающую состояние сохранности психики субъектов педагогического процесса и высокие показатели индекса их удовлетворенности и защищенности от психологического насилия.
В учреждениях образования, где ребенок активно осваивает социальное пространство, он может подвергаться жестокому обращению, агрессии со стороны сверстников, а иногда и взрослых (родителей, педагогов). Потом, значительно позже, униженные и обиженные начинают все возвращать в социум.
Согласно данным социологических исследований, достаточно большой процент родителей озабочены проблемами безопасности ребенка в образовательной среде. Родителей волнует, что не всегда в школе обеспечена защита прав и достоинств ребенка, их волнует проблема конфликтности отношений детей между собой и детей с педагогами. Родителей беспокоит, чувствует ли ребенок себя в образовательной среде понятым, принятым, позитивно оцененным, уважаемым и любимым вне зависимости от его академических успехов. Еще в большей мере родителей волнует возможность деструктивных влияний на психику ребенка со стороны сверстников и старших детей, проблемы психологического и физического насилия в детских коллективах, возможность манипулятивных воздействий на ребенка со стороны педагогов.
Школы должны стать территорией безусловной психологической безопасности и комфорта. Ребенок здесь должен быть защищен от угроз, психологического насилия, унижения и оскорбления, от того, что его заставляют делать против желания, от заброшенности, пренебрежительного и недоброжелательного обращения. Это возможно только в атмосфере душевного комфорта и благоприятного социально-психологического климата в образовательном учреждении.
Психологическая безопасность образовательной среды является важнейшим условием полноценного развития ребенка, сохранения его психологического здоровья.

С уважением, Елена Шарыпова, город Томск

Уважаемая коллега!Всё-таки

Lezhnev Elena аватар

Уважаемая коллега!Всё-таки нельзя забывать о том, что мы не живем в вакууме, так же как и наши дети и наши родители. Все происходящее в школе- это отражение событий, тенденций в обществе. Забота государства в целом о психологической безопасности в обществе и только после этого безопасность в отдельно взятой сфере жизни этого общества. Разве Вы не согласны?

Elena

Образовательная среда – это

romashenko-svetlana аватар

Образовательная среда – это психолого-педагогическая реальность, сочетание уже сложившихся исторических влияний и намеренно созданных педагогических условий и обстоятельств, направленных на формирование и развитие личности ученика. Педагогические воздействия тех или иных систем будут формировать и соответствующий индивидуально-психологический склад человека, который, в свою очередь, с определенного момента начинает оказывать влияние на самостоятельные выборы его внешних связей и отношений, причем условием наиболее успешного развития индивида является обеспечение открытого взаимодействия (диалога) его в окружающей среде.

Добрый день! 1) Прочитала

Alina-Istomina аватар

Добрый день!
1) Прочитала здесь много комментариев и у меня возник вопрос: Насколько качественно мы можем выделить эти самые условия " безопасности"?
2) Я совершенна согласна с мнением о том, что современная школа может быть рассмотрена как объект высокого риска, но ведь и ответственность за "выпускаемый продукт" не только на педагогах . Родители тоже должны активно включаться в вопросы психологической безопасности школьников. Каждый второй родитель считает наиболее важным обеспечивать высокие баллы успеваемости, забывая о том, что комфортная психологическая среда стоит на первом месте! Государство даёт возможности нашим детям получить образование, обобщая все это в единый механизм, но заботиться о исправности и работоспособности отдельных "винтиков" уже нам с вами, уважаемые коллеги и, бесспорно, родителям! Одним из показателей психологически безопасной среды будет именно качественное взаимодействие педагогов и родителей, хотя, как я считаю, это ещё один вариант утопии.

С уважением, педагог-психолог МБОУ СОШ № 25 Выселковского района, ст. Новомалороссийской, Истомина Алина

Добрый вечер, Алина

AllaTimofeeva аватар

Добрый вечер, Алина Сергеевна! Отвечая на Ваш вопрос "Насколько качественно мы можем выделить условия "безопасности"?":
если Вы имеете в виду критерии психологической безопасности, то они уже заложены в различных диагностических методиках, с помощью которых проводится оценка психологической безопасности (в том числе, в тех, которые представлены в материалах нашей педагогической мастерской). Если эти критерии по какой-то причине Вас не устраивают, или их недостаточно, то Вы можете выделить свои критерии, которые будут актуальны для Вашей конкретной школы, а потом подобрать диагностические методики, которые помогут Вам оценить уровень психологической безопасности в вашей школе в соответствии с выбранными критериями. Мы привели только две методики для проведения оценки психологической безопасности образовательной среды, которые уже апробированы нашими школьными психологами, и мы на заседаниях нашей проблемно-творческой группы обсудили плюсы и минусы каждой из них. Мы уже пробовали определить для себя единый перечень критериев, по которым нужно определять уровень психологической безопасности, но пока не пришли к единому мнению. Более глубоко прорабатывать этот вопрос мы будем на следующий год, когда мы планируем заняться разработкой программы по обеспечению психологической безопасности образовательной среды в школе. очень надеюсь, что эта работа будет вестись совместно с заместителями директоров и педагогами. А пока - каждый определяет для себя те критерии, которые наиболее актуальны в данный момент.

Тимофеева А.И., методист по детской и подростковой психологии МАУ ИМЦ г. Томска

Доброго времени суток

boltovskaia-oxana аватар

Доброго времени суток уважаемые коллеги!
Существует концепция, что полноценное развитие человека возможно только при условии удовлетворения потребности в безопасности, следовательно, для повышения качества образования необходимо ресурс школьника направить не на защиту от субъективно воспринимаемой и переживаемой угрозы, а на собственное развитие. Исходя из вышесказанного, работа психолога в школе заключается не только на работу с обучающимися, но и с учителями предметниками, классными руководителями, а еще более с родителями учеников. Только совместная работа поможет в школе создать безопасную психологическую среду для каждого участника образовательного процесса.
Психологическая безопасность способствует повышению уровня самооценки ученика, обеспечивает наиболее полное раскрытие личностного потенциала, развитию его социальных потребностей, улучшает его психологическое здоровье и гарантирует его психологическую безопасность.

Немаловажно проявлять индивидуальную помощь ученику в решении тех задач, которые актуальны на определенном этапе его жизни, а также оказывать ему помощь в процессе социализации в условиях школы. Педагогический состав должен предупреждать возникновение проблем развития ребенка в процессе учебного дня, а так же знать и применять технологии и методы работы в случае возникновения стрессовой ситуации. Но еще стоит отметить, что на обеспечение психологически безопасной образовательной среды влияет уровень психолого-педагогической компетентности как педагогов, психологов, так и родителей, а также самих детей.
С уважением, Болтовская Оксана, г.Томск

Уважаемая Алина Сергеевна! Не

Sharipova.Elena аватар

Уважаемая Алина Сергеевна!
Не согласна с вами в том, что качественное взаимодействие педагогов и родителей, это ещё один вариант утопии, как показатель психологической безопасности ОС.
Наверное, нужно вспомнить, что мы вместе - педагоги и родители - делаем в равной степени одно общее дело, что нам доверено самой жизнью обучить, воспитать, вырастить из детей достойных людей. Мы в определенном смысле коллеги. Именно на этом принципе лучше всего строить отношения с родителями, выстраивать концепцию оптимальных взаимоотношений. Об этом желательно помнить самому и регулярно напоминать родителям.
Считаю, что для успешного взаимодействия педагогов с родителями, при котором будет психологически безопасно всем, необходимо:
• исходить из принципов сотрудничества в вопросах образования и воспитания детей;
• фиксировать внимание при беседе с родителями не на подробностях проблемы, а на способах ее решения;
• убедиться, что для планируемого разговора будет достаточно времени;
• объективно оценивая ребенка, начать разговор с позитивных моментов;
• создать доверительную атмосферу разговора;
• вести беседу в направлении поиска путей решения проблемы, преодоления трудностей, т. е. не обсуждать, кто виноват, а решать, что делать;
• быть готовым привлечь к ситуации смежных специалистов.
Работа классного руководителя – интересная, захватывающая, но отнимающая много времени и сил. Вместе с родителями она становится легче и конструктивнее. Успехов и терпения всем педагогам!

С уважением, Елена Шарыпова, город Томск

Доброго времени суток,

Borshch-Evgeniya аватар

Доброго времени суток, уважаемые знатоки своего дела!
Признательна за интересный и очень полезный материал, разумно Вами подобранный для ознакомления, рассуждения и применения в своей работе.
Рассматривая тему "Буллинг: обычное явление или серьёзная проблема современного общества?", задумываешься над тем, что еще в дошкольном возрасте подобные взаимоотношения глубоко НЕ проявляются. Самые искренние, чистые и доверительные отношения между детьми-дошкольниками.
Однако, такие советы как "приучайте одобрять", "думайте современно", "введите сочувствие в расписание", "привлекайте общество", "развивайте творческие способности", "начинайте сначала",
применить и в детском саду просто необходимо!"Предотвращение травли надо начинать на уровне детского сада".

Евгения Горькова, МАДОУ "Детский сад "Родничок", п.Тюльган, Оренбургской обл.

Вы правильно говорите Евгения

AVI аватар

Вы правильно говорите Евгения Владимировна, что профилактику буллинга надо начинать с детского сада, но так как мы работники школ, гимназий, то у нас старт всему - начальная школа. Мы пытаемся сотрудничать с детскими садами, но пока опыт у нас не большой.

С уважением, Иванова Анна Валерьевна, педагог-психолог г. Томска

Доброе утро, уважаемые

SHMYGA_E_N аватар

Доброе утро, уважаемые коллеги!
Сегодня мы начинаем разговор на очень актуальную тему-психологическая безопасность. Происходящие значительные экономические, политические и социальные перемены в обществе касаются и усложняют условия жизни каждого человека, в том числе и влияют на становление и развитие личности школьников. Здоровье школьников - это забота о безопасности каждого растущего человека сегодня и безопасности нации завтра. Содействие здоровью детей в образовательной среде сегодня становится национальным приоритетом. Однако, необходимо рассматривать психологическую безопасность также в контексте с профессиональной деятельностью в системе «человек-человек». Следовательно, очень значимым становится тема психологической безопасности во взаимодействии всех участников образовательной среды, для сохранения психического здоровья всех участников образовательного процесса.
Таким образом, перед педагогами встает острая необходимость в умении создавать условия для личностного, интеллектуального и социального развития детей, а перед школьными психологами - расширение представления педагогов о психологии поведения «трудных» подростков, повышение компетентности в общении с учениками и коллегами, а также способствовать профилактике эмоционального выгорания на работе.
В связи с этим, очень интересно узнать о вашем опыте работы в данном направлении, какие трудности и вопросы возникают.

Присоединяйтесь к диалогу!

Елена Шмыга, педагог-психолог МАОУ СОШ №54 г.Томска

Вопрос о психологической

AVI аватар

Вопрос о психологической безопасности в образовательной среде, на мой взгляд, достаточно важный. Если раньше мы говорили о таком понятии как «психологический комфорт», то теперь рассматриваем термин «психологическая безопасность». А что стоит за изменениями в терминологии?
«Театр начинается с вешалки» - говорил Станиславский. А с чего начинается современная школа? Не с уборщицы Марь Ванны и не с одноклассника Вовки, нацепившего красную повязку дежурного, а с камуфляжной формы или подчеркнуто строгого костюма охранника.
В стране (и в мире) происходит своеобразная катастрофизация сознания: мы понимаем, что живем в мире катастроф и, при этом нам регулярно об этом напоминают. Утренние новости из уст «друга семьи» — телевизора: взорвался припаркованный автомобиль, снежная лавина засыпала две деревни. А вот вечерний подбор телепрограмм: отечественный бандитский сериал, американский бандитский сериал, сводка криминальных происшествий за день. Спокойной ночи! О навязывании уголовных понятий через телеэкран можно говорить долго. Вопрос в том, может ли школа этому противостоять и, соответственно, какими же могут быть направления обеспечения психологической безопасности образовательного учреждения. Сразу подчеркнем: создать систему психологической безопасности в образовательной среде можно только всем участникам образовательного процесса.

С уважением, Иванова Анна Валерьевна, педагог-психолог г. Томска

Уважаемая Анна Валерьевна!

Lezhnev Elena аватар

Уважаемая Анна Валерьевна! Несколько лет назад , читая методический журнал, натолкнулась на статью американского психолога, который утверждал, что проведенные исследования не показывают связи между выросшим уровнем подроостковой преступности и телепрограммами.

Elena

Уважаемая Елена Михайловна,

AVI аватар

Уважаемая Елена Михайловна, одни исследователи говорят об одном, другие о другом. Я говорю о том, что прямой связи нет, но влияние СМИ на наших детей безусловно есть. Часто с современными детьми приходиться говорить о том, что не все что показывают на телеэкране, и не все что написано в Интернете - правда.

С уважением, Иванова Анна Валерьевна, педагог-психолог г. Томска

Интернет-технологии, СМИ в

Sharipova.Elena аватар

Интернет-технологии, СМИ в настоящее время занимают прочные позиции во всех сферах социального пространства: общение, обучение, развлечения, работа, творчество и многое другое. Наряду с многочисленными позитивными тенденциями, в ряде случаев взаимодействие с киберпространством несет угрозу психологическому, психическому, социальному благополучию пользователей.
Да, в обществе растет тревога по поводу агрессии информации и рекламы, наносящей вред детскому душевному и физическому здоровью.
И не случайно в Федеральном законе «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» все дети поделены на четыре «информационно-возрастные» категории: до шести лет, от шести до двенадцати, от двенадцати до шестнадцати и достигшие шестнадцати лет. Для каждой - закон определяет, какую информацию можно ей предоставлять, а какую - запрещается.
Необходимо учить наших детей защищаться от манипуляций, навязываемых в рекламе, например, в молодёжных ситкомах, научить работать с информационным потоком.
Они должны научиться понимать, что информация должна быть достоверной, доступной, актуальной, адекватной и объективной.
Кто, какой специалист должен заниматься повышению сопротивляемости личности к воздействию разрушительных факторов внешней среды?

С уважением, Елена Шарыпова, город Томск

Добрый день, уважаемые

Degtereva-Natalya аватар

Добрый день, уважаемые коллеги, огромное спасибо за заявленную тему и предоставленные материалы, это действительно важно и актуально для современной школы. В контексте данного разговора хочется немного расширить понятия и говорить о психолого-педагогической безопасности, именно это понятие является определяющим условием для эффективной организации учебно-воспитательного процесса.
Нарушение этой безопасности приводит в свою очередь к основным школьным рискам – возникновению различных заболеваний, повышению школьной тревожности (вплоть до стресса, истерик, паник и депрессий), возникновения агрессивных реакций. Поэтому основными условиями безопасной образовательной среды, на мой взгляд, являются этические нормы администрации и педагогов ОУ.
Как процитировала Анна Валерьевна, «Театр начинается с вешалки», а школа с педагога, который должен обладать такими качествами как понимание социальной значимости своей профессии и ответственности за безопасность учащихся, безукоризненностью личного поведения, постоянно совершенствовать профессиональное мастерство и расширять интеллектуальный кругозор.

С уважением, Дегтерева Наталья Ивановна, педагог-психолог МАОУ СОШ №42 г. Томска

Наталья Ивановна, поделитесь,

AllaTimofeeva аватар

Наталья Ивановна, поделитесь, пожалуйста, опытом, как в Вашей школе организована работа по обеспечению психологической безопасности образовательной среды, и что Вы, как психолог, делаете в этом направлении?

Тимофеева А.И., методист по детской и подростковой психологии МАУ ИМЦ г. Томска

В нашей школе организована

Degtereva-Natalya аватар

В нашей школе организована проектно-творчеcкая группа «Школа без стресса». Для решения вопросов психологической безопасности, разработана программа «Школа без стресса. Социализация без проблем». Приоритетными направлениями данной программы на являются формирование социальной компетентности всех категорий школьников: обучающихся общеобразовательных классов, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей-мигрантов, развитие адаптивных способностей личности для самореализации в обществе. Также одно из приоритетных направлений программы - работа с педагогами.

С уважением, Дегтерева Наталья Ивановна, педагог-психолог МАОУ СОШ №42 г. Томска

(Тема не указана)

quyenworth аватар

Отзывы О Кафе Пикник(Великий Новгород, Прусская Ул., 23)

My blog post; Проститутка Соня (

Добрый день!

Chornaya-Natalia аватар

Добрый день!

Добрый день, Наталья

AllaTimofeeva аватар

Добрый день, Наталья Анатольевна! Присоединяйтесь к работе нашей педагогической мастерской. Как Вы в своей школе работаете по данному направлению?

Тимофеева А.И., методист по детской и подростковой психологии МАУ ИМЦ г. Томска

Доброго времени суток,

Sheketera_Anastasia аватар

Доброго времени суток, уважаемые коллеги!
Соглашаясь со всеми сказанными комментариями, хотелось бы добавить, что на мой взгляд очень важным является не только создание безопасной среды, но и обучение ребенка адаптироваться в среде. К сожалению, оградить от всех опасностей мы не сможем, кроме того, даже если мы создадим максимально психологически безопасную среду в школе, потом выпускники попадут в среду, где их никто не защищает.

С уважением, педагог-психолог МАОУ гимназии №55 им. Е.Г. Вёрсткиной г. Томска, Шекетера Анастасия Александровна

Добрый вечер, уважаемые

Kalinina.Valya. аватар

Добрый вечер, уважаемые коллеги!

Я соглашусь со сказанным выше! И хотелось бы добавить, что психологическую безопасность на сегодняшний день можно определить как, во-первых, сохранение целостности личности, адаптивности функционирования человека, социальных групп, общества и, во-вторых, устойчивое развитие и нормальное функционирование человека во взаимодействии со средой (умение защититься от угроз и умение создавать психологически безопасные отношения).
на мой взгляд, наиболее важными условиями образовательной среды, создающими и обеспечивающими психологическую безопасность, является доброжелательные взаимоотношения (включают в себя доверие друг к другу, внимание и уважение, психологическую поддержку, заботу о безопасности каждого члена коллектива и др.).

Добрый вечер, Валентина

AllaTimofeeva аватар

Добрый вечер, Валентина Геннадьевна! Большое спасибо за Ваш комментарий! А как в Вашей школе организована работа по обеспечению психологической безопасности образовательной среды? Проводится ли какая-то диагностика, профилактическая работа? Как вы считаете, чего не хватает современной школе для того, чтобы всем участникам образовательного процесса жилось комфортно?

Тимофеева А.И., методист по детской и подростковой психологии МАУ ИМЦ г. Томска

Добрый день! У нас в школе

Kalinina.Valya. аватар

Добрый день! У нас в школе самая большая проблема - нет педагога-психолога. Диагностику проводят кл.руководители с теми методиками, какие им удобны. Соответственно, на мой взгляд, большая проблема в нехватке пед.кадров.

Да, нехватка кадров - это

AllaTimofeeva аватар

Да, нехватка кадров - это действительно большая проблема. В материалах, которые мы выложили в нашей педагогической мастерской, есть и такие, которые могут быть использованы и учителями. Будем рады, если они Вам пригодятся для работы.

Тимофеева А.И., методист по детской и подростковой психологии МАУ ИМЦ г. Томска

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".
Яндекс.Метрика

Последние комментарии

 

Читайте нас в:

Вход в систему

Опрос

Чем является для Вас аттестация?
Средством получения новых знаний и освоения новых компетенций;
87%
Способом доказать свой высокий профессиональный уровень;
3%
Средством повышения профессионального статуса и продвижения в карьере;
3%
Средством улучшения материального положения за счет увеличения заработной платы;
1%
Средством самореализации, самосовершенствования и самоудовлетворенности.
6%
Всего голосов: 5477

НАШИ ПАРТНЕРЫ

http://www.intel.ru/




 
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика