СЕТЕВАЯ ШКОЛА МЕТОДИСТА. Сетевая методическая мастерская «Детская агрессия: причины, последствия и пути преодоления»

С 13 по 17 февраля 2017 года СЕТЕВАЯ ШКОЛА МЕТОДИСТА приглашает принять участие в работе методической мастерской «Детская агрессия: причины, последствия и пути преодоления».
Сетевую методическую мастерскую проводит кафедра общей и педагогической психологии ГБОУ ВО МО «Академия социального управления».
 
Цель сетевой методической мастерской: познакомить педагогических работников и родителей с причинами, категориями, видами агрессивного поведения  у детей и подростков, особенностями взаимодействия и работы с ними.

Задачи сетевой методической мастерской:

1.Рассмотреть понятия « агрессия», «агрессивность», «агрессивное» поведение.
2.Рассмотреть причины агрессивного поведения у детей и подростков.
3. Ознакомить с диагностическим арсеналом работы с агрессивными детьми.
4. Определить направления  профилактической и коррекционной работы с агрессивными детьми.

Приглашаем к работе: классных руководителей, заместителей директора по воспитательной работе, социальных педагогов, школьных психологов, родителей.
Изучив представленные материалы, вы сможете задать вопросы модераторам сетевой педагогической мастерской, а также поделиться своим опытом работы в данном направлении, высказать собственное мнение по заявленной проблеме.

Ведут методическую мастерскую:
Дерябина Валентина Васильевна, доцент кафедры общей и педагогической психологии;
Кирсанова Вероника Геннадьевна, зав. кафедрой общей и педагогической психологии, доцент кафедры общей и педагогической психологии;
Першина Людмила Алексеевна, доцент кафедры общей и педагогической психологии.

Расписание работы сетевой  методической мастерской.

Даты
Этапы методической мастерской

Материалы для  обсужденияВопросы для обсуждения
13.02.17г.
Введение в проблему, актуальность и значимость. Общие понятия.
1.Общие понятия «агрессия», «агрессивность».
Виды и формы агрессивного поведения: проявления, признаки, выявление.
(Приложение 1).
2.Обсуждение статьи
Е.О. Смирновой «Агрессивные дети: психологические особенности и индивидуальные варианты»
 (Приложение  2).


1.Кто такие агрессивные дети?
2.С чем связано проявление агрессии?
3.Причины и последствия детской агрессии?
4.Какие психологические особенности детей склонных к агрессии вы наблюдали в своей практической деятельности?

 
14.02.17г.
Механизм возникновения детской агрессии: причины и последствия.


1. Причины и последствия детской агрессии. (Приложение  3). (Приложение  4).
2.Личностные особенности маленьких агрессоров. (Приложение  5).
3. Стили воспитания и детская агрессивность. (Приложение  6).
4.Наказание и агрессия. (Приложение  7).
5.Как вести себя родителям.
(Приложение  8).
4. Как помочь агрессивному ребенку?
(Приложение  9).
5. Советы психолога родителям.
(Приложение  10).

1.Как влияют семейные отношения на нарушения поведения детей?
2. По вашему мнению, каково влияние СМИ
 на поведение детей и подростков?
3.Как помочь агрессивному ребенку?
4.Что делать родителям, если они заметили агрессивное поведение ребенка?

 
15.02.17г. -
17.02.17г.
Семинар «Основы работы с агрессивными детьми: диагностика и коррекция» (для психологов).




1.Установление ограничений при работе с агрессивными детьми.
(Приложение  11).
2.Презентация семинара «Основы работы с агрессивными детьми» Дерябина В.В.- к.пс. н. доцент кафедры общей и педагогической психологии АСОУ (Приложение 12).
3.Реферат Гл.3 книги Р.В. Овчаровой «Технологии практического психолога образования»
(Приложение 13).


 
1. Какие формы агрессивного поведения
у детей вызывают у вас особые затруднения?
2.Достаточно ли в вашем рабочем арсенале диагностических методик, позволяющих работать с обозначенной проблемой?
3. Позволяет ли ваша профессиональная подготовка оказывать эффективную помощь агрессивным детям?
4. Существует ли система профилактической работы с агрессивными детьми в вашем ОУ и какова её эффективность?
 

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".

Влияние СМИ на поведение детей и подростков .

tishchenko-tatiana аватар

Перечень проблем, к которым ведет телевидение
1) Эффект научения: дети наблюдая агрессивное поведение и акты насилия приобретают и осваивают новые формы поведения. Среди исследователей существует мнение о том, что просмотр сцен насилия повышает вероятность проявления в обычной жизни агрессивного поведения.
2) Снижение эмоциональности: многократное повторение сцен насилия средствами массовой информации ведёт к снижению эмоциональной чувствительности к насилию. Дети из-за отсутствия у них полного осознания границ реальности, все события, которые происходят перед их глазами, воспринимают как настоящие. Убийство и насилие не вызывают у них чувства страха или отвращения, потому что они привыкают это видеть, для них это становиться естественным и реальным. Дети становятся более равнодушными к происходящему: убийство, смерть, насилие становиться для них обыденностью.
3) Ценностные установки ребенка еще не достаточно сформированы для адекватной оценки происходящего на экране. Нередко явные агрессивные действия главного экранного героя (грабежи, драки, убийства, поджоги и т.п.) оказываются как бы «незначительными» на фоне его побед и «признания» окружающих. В результате грань между добром и злом для того, кто сидит у экрана стирается. А родители не всегда находятся рядом и имеют возможность объяснить ребенку кто прав, кто виноват.
4) Наиболее сильный эффект телевидения, кроме его собственно содержательной стороны, — это сам факт его существования, его всегда доступное, главенствующее ставшее привычным присутствие в каждом доме, его способность свести сотни миллионов граждан до уровня пассивных зрителей в течение большей части их жизни.
5) Высокая истощаемость н.с. По данным психофизиологов, детям до двух лет телевизор противопоказан, детям от 2-6 лет можно смотреть телевизор от 15 до 40 минут в день, начиная с 6 лет - не более 1 часа в день.
6) Еще одна важная тема-это развитие речи. Дошкольник, сидящий перед телеэкраном постоянно слышит разговор, но овладение речью происходит только в живом, непосредственном общении с другими людьми. Ребёнку мало только слушать, ему необходимо участвовать в диалоге. Слова, не обращенные к нему лично и не предполагающие его ответа, не затрагивают волю ребёнка и не способствуют развитию его речевых навыков.
7) Помимо этого телевизор как таковой предполагает бесконечный калейдоскоп картинок, сопровождаемых музыкой и отрывочными фразами. Осмысливать увиденное не нужно да и времени нет за одним кадром следует другой, они и «ведут» ребёнка, не оставляя ему возможности осознать увиденное. Ребёнок привыкает лишь пассивно воспринимать информацию. Он и в жизни как бы, оказывается по ту сторону экрана и ждёт, когда кто- то «сделает» ему весело и интересно. Общение со сверстниками становиться формальным, дошкольнику не о чем разговаривать, гораздо проще нажать кнопку и ждать новых развлечений.
8) Кроме того книги отходят на второй план. А ведь именно в дошкольном возрасте надо развивать любовь к книге.

Как помочь агрессивному ребенку ?

tishchenko-tatiana аватар

Какие рекомендации может дать педагог - психолог родителям агрессивного ребенка ?
- Будьте терпеливы и внимательны к нуждам вашего ребенка.
- Дети копируют поведение родителей. Покажите ребенку неагрессивную модель поведения.
- Не ссорьтесь и не выясняйте отношения в присутствии ребенка.
- Если ребенок что- то сделал не так, критиковать нужно не ребенка вообще, а его конкретный неправильный поступок.
- Будьте последовательны в применении наказаний. Они не должны быть унизительными для малыша.
- Обучайте ребенка приемлемым формам проявления негативных эмоций. Отрабатывайте с ним умение неагрессивно реагировать в сложных ситуациях.
- Развивайте в малыше способность к сочувствию и умение брать ответственность за свои поступки на себя.
- И наконец, окружите своего ребенка заботой и любовью. Дайте ему понять, что вы всегда поддержите его и будете на его стороне в трудных ситуациях.

Детская агрессивность. Последствия детской агрессивности.

tishchenko-tatiana аватар

Последствия детской агрессивности:
1. отчуждение и одиночество в детском коллективе (садик, школа, институт);
2. негативный пример для окружающих, проявление антисоциального поведения в коллективе;
3. проблемы с соблюдением норм и законов общества;
4. психологические трудности: страх, неуверенность, психоз, невроз;
5. отсутствие социального поведения в подростковом и взрослом возрасте;
6. потеря личности для общества;
7. неумение общаться в коллективе.
Агрессивные дети — причины и последствия детской агрессии могут быть самыми печальными. Своевременная профилактика и коррекция действий в детском возрасте станет гарантом успешности во взрослом мире.

Детская агрессивность. Причины и последствия детской агрессивнос

tishchenko-tatiana аватар

Перечисленные ниже ситуации, могу быть причиной агрессивного поведения.

Недостаток внимания со стороны родителей, несмотря на вполне нормальную атмосферу в семье.
Неправильная реакция родителей на поведение ребенка. Агрессия со стороны родителей в таких ситуациях крайне недопустима.
Серьезные заболевания головного мозга и расстройство психики.
Копирование родителей, которые сами неспособны справиться с выражением негативных эмоций.
Нездоровая атмосфера в семье, злоупотребление ее членами алкоголем.
Слишком жесткие действия и наказание за любую малую провинность.
Попустительское отношение с боку родителей на агрессивные поступки маленького хулигана.
Возрастные изменения, так называемые кризисы: 3 года, 7 лет, 12 и 14 лет.
Желание быть во всем первым.
Защитная реакция.
Превращение агрессивного поведения в обыденное.
Использование агрессии как оружия для самовыражения.
Гиперопека со стороны родителей.

Детская агрессия

Gladkih-Tatyana аватар

Действительно, в нашем арсенале очень мало методик для диагностики и работы с агрессивными детьми. Думаю, что и подготовка педагогических кадров оставляет желать лучшего в этом вопросе. Огромное спасибо за ваши публикации - поистине неоценимая помощь.

Татьяна Анатольевна!Спасибо

valentina1657 аватар

Татьяна Анатольевна!Спасибо за отзыв.Согласна с Вами, что диагностический арсенал по работе с агрессивными детьми недостаточен, особенно большая проблема при работе с дошкольниками.
Рада, что материалы мастерской были Вам полезны.
С уважением, Валентина Васильевна.

Детская агрессия

Akulinina.Natalia аватар

В современном мире уровень агрессивности растет быстрыми темпами. Согласна, что детская агрессия зависит от взаимоотношений, которые ребенок видит в семье. Спасибо за интересную и актуальную тему!

Наталья Акулинина

вопрос к участникам мастерской

Kirsanova-Veronika аватар

Здравствуйте, уважаемые участники мастерской,

хотела бы обратиться к вам с вопросом: какие темы в области воспитания, обучения вы хотели бы обсудить на портале "Сетевое образование" в рамках педагогических мастерских? Каждый месяц специалисты кафедры готовят материалы для сетевых мастерских, нам было бы важно знать, чтобы вы хотели бы узнать, что сегодня особенно важно для вас?

Детская агрессия

Kravchenko-natalia аватар

Очень интересная, важная, полезная и своевременная информация. Спасибо огромное. Особенно
Людмиле Алексеевне, не встреться, так бы и не узнали о разделе))))

Дорога ложка к обеду

ekremneva@mail.ru аватар

Доброго времени суток! Воспитываю дочь-подростка и данная информация как нельзя кстати. Несмотря на то, что сама педагог, некоторые стороны воспитания остаются без внимания. Благодарю, что даете поднятой теме оставаться значимой, ведь она продолжает быть актуальной во все времена.

Е.В. Кремнева

Спасибо за информацию!

alena.simonova201219 аватар

Полностью вас поддерживаю!

С уважением, Симонова А.Ю.

Алена Юрьевна, здравствуйте!

valentina1657 аватар

Алена Юрьевна, здравствуйте! Вы постоянный и активный участник наших сетевых мастерских.
Любая тема для Вас интересна и актуальна. Спасибо.
С уважением, Валентина Васильевна.

Елена Валерьевна,

valentina1657 аватар

Елена Валерьевна, здравствуйте! Спасибо за отзыв и внимание к представленным материалам.
В данной мастерской мы только вскользь коснулись подростковой агрессии.
Надеюсь, что это тема дальнейших наших встреч и со специалистами и с родителями.
Тема действительно актуальна, т.к. приходится констатировать рост агрессии в современном обществе.
А это не может не коснуться наших детей.
С уважением. Валентина Васильевна.

Добрый вечер !( или уже

Gaidukova Svetlana аватар

Добрый вечер !( или уже ночи?!). К сожалению, нет возможности заходить в мастерскую днём. Но хотелось бы отметить важность и ценность размещённой информации. Полезна информация мне и как педагогу, и как маме. Спасибо!

Спасибо!

Kirsanova-Veronika аватар

Светлана, большое спасибо за внимание к материалам мастерской,мы рады быть полезными Вам и другим коллегам. Хотела бы спросить, какие темы, на Ваш взгляд, могут быть интересными для Вас? Что бы Вы хотели увидеть в сетевой школе?

Светлана Валерьевна, спасибо,

valentina1657 аватар

Светлана Валерьевна, спасибо, что нашли возможность посетить нашу сетевую мастерскую.
Работать в ней можно в любое удобное для Вас время.
Надеюсь, что полученный материал будет Вам подспорьем в работе.
С уважением , Валентина Васильевна.

Спасибо

Kondratieva_N_A аватар

Большое спасибо за предоставленную информацию. Это поможет для разрешения возникающих "ситуаций".

Встаньте рядом

Kondratieva_N_A аватар

Физическое приближение помогает минимизировать поведение, направленное на привлечение внимания. Продолжая вести занятие, можно просто подойти и встать рядом с ребенком. Без контакта глазами и без слов. Дети начинают понимать, что делают что-то не то, когда воспитатель стоит так близко.

Тише

Kondratieva_N_A аватар

Начните говорить тихим голосом. Когда мы начинаем говорить тише, дети начинают прислушиваться и обращают на вас внимание, а это отвлекает их от нарушения поведения. Если мы говорим спокойно, то ребенок быстрее успокоится.

Большое спасибо за

rysakova.katuha аватар

Большое спасибо за предоставленную информацию.

с/у Екатерина

Мнение

pershina.ludmila аватар

Коллега рассказала историю: на занятия кружка пятиклассницы приносили таких страшных кукол. На сетование педагога одна даже резко сказала - "надоело все ваше добренькое". Однажды в кабинет вбежала завуч, и увидев этих страшилок "выпалила" очень эмоционально свое мнение. Вот ведь слова сами пришли. Некоторые девочки даже расплакались. Причем их не ругали, завуч лишь высказала свое сожаление о том, что вот такими вещами они себя окружают. И с тех пор эти игрушки больше не появлялись. А одна девочка даже стихи написала.об этой истории. Тогда вывод мне был очевиден - взрослые могут влиять. Надо лишь суметь. Вспомнила стишок"Товарищи взрослые, вы в ответе за все, что делают ваши дети". Нам не хватает порой внимания, порой ответственности, порой умелости, а может, и всего вместе. Но на содержание детских игр, досуга мы можем повлиять. А либерализм в этом деле излишен.

Першина Людмила Алексеевна

Мнение

pershina.ludmila аватар

Коллега рассказала историю: на занятия кружка пятиклассницы приносили таких страшных кукол. На сетование педагога одна даже резко сказала - "надоело все ваше добренькое". Однажды в кабинет вбежала завуч, и увидев этих страшилок "выпалила" очень эмоционально свое мнение. Вот ведь слова сами пришли. Некоторые девочки даже расплакались. Причем их не ругали, завуч лишь высказала свое сожаление о том, что вот такими вещами они себя окружают. И с тех пор эти игрушки больше не появлялись. А одна девочка даже стихи написала.об этой истории. Тогда вывод мне был очевиден - взрослые могут влиять. Надо лишь суметь. Вспомнила стишок"Товарищи взрослые, вы в ответе за все, что делают ваши дети". Нам не хватает порой внимания, порой ответственности, порой умелости, а может, и всего вместе. Но на содержание детских игр, досуга мы можем повлиять. А либерализм в этом деле излишен.

Першина Людмила Алексеевна

Спасибо, Людмила Алексеевна.

valentina1657 аватар

Спасибо, Людмила Алексеевна. Совершенно с вами согласна. Вы правильно пометили чего нам не хватает.
Но что бы влиять и влиять грамотно, нужны также знания особенностей и психологии наших детей.
Дерябина Валентина Васильевна.

Я думаю, что всех агрессивных

Nataliya Morozova аватар

Я думаю, что всех агрессивных ребят объединяет одно общее свойство - неспособность понимать других людей. Оно не зависит ни от самооценки, ни от реального положения ребенка в группе

Агрессивное поведение

Kirsanova-Veronika аватар

Наталья, отчасти соглашусь с Вами, но хотела бы поразмышлять на эту тему.
Слово "неспособность" можно трактовать по-разному. Часто понимают под неспособностью врожденный дефицит, отсутствие природных основ для успешной реализации чего-либо. Получается, в этом смысле, что есть люди с неким дефицитом качеств, позволяющих понимать других. Этот дефицит делает их нечувствительными к дискомфорту окружающих, их эмоциональному состоянию. В этом случае "неспособность понимать" - причина агрессивного поведения, именно свойство, как Вы сказали, которое плохо поддается коррекции.
С другой стороны "неспособность понимать" - может быть следствием какого-либо другого состояния, например, реактивного расстройств привязанностей. Здесь агрессивное поведение - симптом, а не свойство.
Думаю, что нам нужно быть внимательными и стараться увидеть картину трудностей в поведении с разных сторон, иначе наша помощь ребенку будет неэффективна

Родителям и педагогам не

Nataliya Morozova аватар

Родителям и педагогам не всегда понятно, чего добивается ребенок и почему он ведет себя так, хотя заранее знает, что со стороны детей может получить отпор, а со стороны взрослых — наказание. В действительности это порой лишь отчаянная попытка завоевать свое «место под солнцем». Ребенок не имеет представления, как другим способом можно бороться за выживание в этом странном и жестоком мире, как защитить себя.

Наталья Викторовна, рада

valentina1657 аватар

Наталья Викторовна, рада приветствовать Вас в нашей сетевой мастерской!
Действительно, не всегда сразу удается понять поведение ребенка, а особенно его агрессию. Ребенку самому трудно разобраться в своих собственных чувствах. Вот поэтому все чаще психологи говорят о развитии рефлексии и у взрослого и у ребенка. Коллеги в своих обсуждениях уже говорили о необходимости обучения детей умению распознавать свои чувства и чувства других людей, проявлять их в социально приемлемых формах. Тогда не нужно будет "бороться за выживание"и "защищать себя", а просто вести себя так, чтобы это было безопасно и для себя и для окружающих.

Почти в каждой группе

Nataliya Morozova аватар

Почти в каждой группе детского сада встречается хотя бы один ребенок с признаками агрессивного поведения. Он нападает на остальных детей, обзывает и бьет их, отбирает и ломает игрушки, намеренно употребляет грубые выражения, одним словом, становится «грозой» всего детского коллектива, источником огорчений воспитателей и родителей. Этого ершистого, драчливого, грубого ребенка очень трудно принять таким, какой он есть, а еще труднее понять.

Помощь агрессивному ребёнку.

Zotovs.irina аватар

Спасибо большое за интересную статью."Как помочь агрессивному ребёнку". Понравились советы и упражнения , занятия.

Ещё хочется добавить по

olgasavvina аватар

Ещё хочется добавить по поводу агрессивных детей: зачастую это избалованные дети. К такому поведению приводит вседозволенность. Сейчас в связи с пересмотром периода детства как самоценного периода в развитии ребёнка агрессивных детей больше станет. Они же чувствуют, что воспитатель уже и,, приструнить,, их не имеет права, а только спокойным голосом убеждать можно. Поэтому нам и остаётся надеяться только на сознательных родителей, помогающих в воспитании нравственности, отзывчивости в детях.

По поводу,, страшных,,

olgasavvina аватар

По поводу,, страшных,, игрушек, по-моему, немного преувеличено. Ведь дети не воспринимают их как страшных. Это просто модные вещицы. Скорее страшны компьютерные игры, где реально видишь кровь и насилие. А с той же,, страшной,, Монстр Хай, можно и по- доброму поиграть. Это специалисты пытаются докопаться до истины, погружаться вглубь. Дети воспринимают все проще. Или я ошибаюсь?

Ольга

valentina1657 аватар

Ольга Николаевна,здравствуйте! Спасибо за участие в обсуждении темы. Ваше суждение неоднозначно, можно соглашаться или не соглашаться. Каждый ребенок воспринимает игрушку по-своему, в зависимости от его небогатого жизненного опыта. Вспоминаю случай из практики. Работала с 4-летним ребенком, который переживал опосредованное психологическое и эмоциональное насилие со стороны собственного отца. Дома постоянные скандалы, брань. У мальчика возникли проблемы с пользованием туалетом, начались "зажимы". В ходе работы у ребенка пошла положительная динамика. И вдруг, в один из приемов у мальчика проявилась негативная реакция (плакал, рыдал, вырывался, убегал и пр.), оказалось на новую игрушку клоуна. Мы сначала не могли понять в чем дело.Игрушка красивая, яркая, не агрессивная.Первая гипотеза: "дома был очередной скандал". Оказалось, до прихода к психологу ребенок побывал в цырке и артист-клоун неумело испугал малыша.У ребенка пошел перенос на игрушку. А ведь у другого ребенка эта игрушка вызвала бы, несомненно, положительную реакцию и проявления агрессии в поведении не было бы.
Валентина Васильевна.

Поэтому я и акцентирую

Ashihmina Olga аватар

Поэтому я и акцентирую внимание на том, "как ребенок воспринимает" эту игрушку. Нужно не просто увидеть ситуацию интереса ребенка к таковой игрушке, но и понять как он её воспринимает.

С уважением, О.А.

Основы работы с агрессивными детьми: диагностика и коррекция

Каверина Н.Е. аватар

Спасибо за предоставленную информацию. Я не была знакома с "Моделью пошагового изменения поведения" (Фурманов А.И., 1996). Имея алгоритм действий, работать на много легче. Согласна с тем,что теперь приходится сталкиваться с акцентуацией характера "криминогенного типа". В моей практике это были чаще всего ребята из семей с гипоопекой. Такую форму агрессивного поведения легче корректировать на начальных этапах. Как только ученик начинает осознавать свою выгоду от подобного поведения, еще и в отсутствии желания семьи им заниматься, психологическая коррекция становиться крайне трудной, если не невозможной. Здесь, на мой взгляд, следует подключать административный ресурс: Совет профилактики, Совет отцов, комиссию по урегулированию конфликтных ситуаций и т.д.

Относительно внутрисемейной

Ashihmina Olga аватар

Относительно внутрисемейной ситуации... Очень часто нормативная агрессивность у детей как протест-бунт проявляется тогда, когда правила системы неадекватны, устарели и требуют пересмотра.

С уважением, О.А.

Доброе утро, уважаемые

valentina1657 аватар

Доброе утро, уважаемые коллеги!
Мы продолжаем работу нашей сетевой мастерской. Надеемся, что вам удалось ознакомиться с материалами мастерской. Ждем ваши вопросы, размышления, примеры и практические находки в решении данной проблемы.
Спасибо за участие.

У меня складывается

Gaidukova Svetlana аватар

У меня складывается впечатление, что всё, что окружает детей просто призывает к агрессии. Конечно велика роль отношений внутри семьи , а также СМИ (чего только не увидишь на экранах). А давайте обратим внимание на новомодные игрушки. Это же просто ужас!!! Я не понимаю, как любящая мама может покупать своей любимой дочери этих ужасных Монстер Хай?!!! А различные ЗОМБИ и мишки Фредди. Такое ощущение - это кому-то необходимо и очень выгодно. Просто хочется кричать родителям : "Подумайте! Оградите! Защитите!"

Согласна с Вами, Светлана, я

Ashihmina Olga аватар

Согласна с Вами, Светлана, я просто как мама дочери дошкольного возраста не вижу острой необходимости в подобных игрушках. Если, мой ребенок обращает внимание на эти игрушки, то как бы вскользь интересуюсь её восприятием, пытаясь выяснить её оценку этой игрушки, и если не вижу патологической заинтересованности, то аккуратно в игровой форме "подсаживаю" ненавязчиво свое мнение в восприятие ребенка, и потом она это мнение уже сама транслирует не только мне, но и другим.

С уважением, О.А.

Я тоже соглашусь с вашим

rysakova.katuha аватар

Я тоже соглашусь с вашим высказыванием.Подобные игрушки ,на мой взгляд,вообще не должны быть на прилавках магазинов.

с/у Екатерина

"новомодные игрушки"

BukreevaMargo аватар

День добрый!
Несколько лет назад, когда только начали появляться ЭТИ "НОВОМОДНЫЕ ИГРУШКИ", смотрела передачи и читала статьи ПСИХОЛОГОВ, которые отвечали на вопрос: " Зачем нашим детям такое пугающие и отвратительное.......????" на что они отвечали, что ЭТИ ИГРУШКИ помогут детям легче принимать людей, детей инвалидов( в той или иной степени).
По моему, социализация наших детей должна проходить не таким образом.

Игрушки

Kirsanova-Veronika аватар

Маргарита Николаевна, согласна с Вами,

думаю что подобное объяснение функции обсуждаемых игрушек "притянуто за уши". Любая игрушка, если с ней играют, имеет отношение к процессу социализации, но из ее вида никак нельзя сделать вывод о пользе для ребенка в смысле принятия людей с особенностями здоровья. Убеждена, что принятие людей с особенностями здоровья формируется через общение с ними, а не с игрушками, имеющими отношение не к людям, а к персонажам мульт- и киносериалов. Кроме того, куклы, изображающие зомби, призраков, скелетов (серия МонстХай) вообще не имеют никакого отношения к людям с особенностями здоровья.

Все зависит от родителей как

rysakova.katuha аватар

Все зависит от родителей как они преподнесут инфо. об этом.И естественно ближайшее окружение ребенка, соц.общество. Знаю случай, когда детям инвалидам отказали в обучении с другими детьми вместе из-за их "особенности". Так то были взрослые люди. (((((

с/у Екатерина

НЕТ времени

vasiliiniazbaev аватар

Катерина, Катерина!!!!! В Москве и МО у родителей вообще нет времени давать детям вообще какую то информацию, они заняты в погоне за деньгами, а дети предоставлены сами себе, вот и агрессия с экранов видео игр, странных кино, воплощают все в жизнь.

С уважением Василий Ниязбаев

Время и дети

Kirsanova-Veronika аватар

Согласна с Вами, Василий, времени мало. Но не всегда дефицит времени объясняет трудности взаимоотношений родители-дети и психологические особенности детей. Важно и качество общения в это оставшееся время, степень близости и понимания между ребенком и взрослым. Думаю, что время общения с ребенком нужно использовать не для информирования о вредностях окружающего мира, что, конечно, тоже иногда надо делать, а для развития доверительных отношений с ребенком, в рамках которых он сможет сформировать здоровое отношение к разным реалиям и между правильным и легким научится выбирать первое.

Как раз вчера психологи

Pavlenko_Tatiana аватар

Как раз вчера психологи говорили о том, как дети реагируют на страшные игрушки и их воплощение на экранах, порой они становятся источником страхов у дошкольников.

Tatiana Pavlenko

Здравствуйте, Светлана

valentina1657 аватар

Здравствуйте, Светлана Валерьевна!
Понимаю и принимаю Ваше возмущение. Действительно вопрос о качестве и правильности детской игрушки стоит довольно остро.Он давно обсуждается общественностью. Но, по-моему, решение этого вопроса дано на откуп родителям. Это они определяют и выбирают то, что нужно их ребенку.А значит и сами родители несут ответственность за свой выбор. Только, к сожалению, страдает ребенок!!! Считаю, что проведение постоянной просветительской разъяснительной работы с законными представителями ребенка поможет в решении данного вопроса.
С уважением, Валентина Васильевна.

Игрушки и родители

Kirsanova-Veronika аватар

Согласна с Валентиной Васильевной!
Игрушки бывают разными, но именно родитель принимает решение об их покупке. Ответственность, умение сказать "нет", умение аргументировать отказ и ясно, но не агрессивно выразить свое мнение по этому поводу - вот, что важно для родителя сегодня, когда рынок игрушки никому не подконтролен.

Профилактика

Kondratieva_N_A аватар

Иногда больше внимания необходимо уделить тем, кто сегодня ведет себя хорошо. В три раза больше внимания за хорошее поведение, чем за плохое! Научить детей просто и открыто просить внимания у взрослого или сверстников, когда они в нем особенно нуждаются.

Да, действительно, на тех

Pavlenko_Tatiana аватар

Да, действительно, на тех детей, которые хорошо себя проявляют, никто особо не отвлекается, как правило некогда в условиях группы детского сада.

Tatiana Pavlenko

Вот и получается, то что

Ashihmina Olga аватар

Вот и получается, то что изначально культивировали хорошее поведение ребенка и всячески подкрепляли его, а когда добились результата, забывают, что хорошее поведение это по сути своей лишь социально обсуловленный "условный рефлекс". А условные рефлексы угасают, если их не подкреплять регулярно (что хорошо должно быть известно нам из курса школьной биологии).

С уважением, О.А.

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".
Яндекс.Метрика

Последние комментарии

 

Читайте нас в:

Вход в систему

Опрос

Чем является для Вас аттестация?
Средством получения новых знаний и освоения новых компетенций;
87%
Способом доказать свой высокий профессиональный уровень;
3%
Средством повышения профессионального статуса и продвижения в карьере;
3%
Средством улучшения материального положения за счет увеличения заработной платы;
1%
Средством самореализации, самосовершенствования и самоудовлетворенности.
6%
Всего голосов: 5477

НАШИ ПАРТНЕРЫ

http://www.intel.ru/




 
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика