СЕТЕВАЯ ШКОЛА МЕТОДИСТА АСОУ приглашает в сетевую методическую мастерскую «Психолого-педагогические основы воспитания: системный подход»

С 20 по 22 февраля 2017 года СЕТЕВАЯ ШКОЛА МЕТОДИСТА приглашает принять участие в работе методической мастерской «Психологические основы воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста: методология и рекомендации». Сетевую методическую мастерскую проводит кафедра общей и педагогической психологии ГБОУ ВО МО «Академия социального управления».
 
Цель сетевой методической мастерской: познакомить педагогических работников с методологическими основами и практическими рекомендациями по вопросам психологии воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Задачи сетевой методической мастерской:
1. Познакомить участников мастерской с понятиями: «воспитание», «характер», «сензитивный период», «семья», «системный подход», «функции семьи».
2.Рассмотреть функции семьи с точки зрения социального и системного подходов, сравнив их между собой.
3. Ознакомить с основными психолого-педагогическими аспектами семейного воспитания
4. познакомить с функциональными и дисфункциональными стилями семейного воспитания
5. Рассмотреть психологические проблемы детей алкоголизированных родителей.

Изучив представленные материалы, вы сможете задать вопросы модераторам сетевой педагогической мастерской, а также поделиться своим опытом работы в данном направлении, высказать собственное мнение по заявленной проблеме.

Приглашаем к работе классных руководителей, заместителей директора по воспитательной работе, социальных педагогов, школьных психологов.

Ведут методическую мастерскую:
Ашихмина Ольга Анатольевна, доцент кафедры общей и педагогической психологии ГБОУ ВО МО «Академия социального управления»;
Краева Марина Юрьевна, доцент кафедры общей и педагогической психологии ГБОУ ВО МО «Академия социального управления»;
Дерябина Валентина Васильевна, доцент кафедры общей и педагогической психологии ГБОУ ВО МО «Академия социального управления».
 

Расписание работы сетевой  методической мастерской.

Даты
Этапы методической мастерской

Материалы для  обсужденияВопросы для обсуждения
20.02.17г.
Что такое воспитание?
Что такое «характер»?
Определение сензитивности как психолого-педагогического явления.
Что такое семья? Каковы функции семьи?
1.    Определение понятия «воспитание» (Приложение 1).
2.    Определение понятия «характер»(Приложение 2).
3.    Определение понятия «сензитивный период» (Приложение 3).
4.    Семья как социальное и системное явление. Функции семьи (Приложение 4, Приложение 5).



1.    Какое определение понятия «воспитание» вам ближе?
2.    Как бы вы на сегодняшний день определили понятие воспитания?
3.    В каком возрасте человек наиболее сензитивен к воспитательным воздействиям и почему?
4.    По вашему мнению, какая функция семьи является доминирующей в социальном и в системном подходе? Дайте, пожалуйста, пояснения своей точки зрения.


 
21.02.17г.
Каковые основные психолого-педагогические критерии анализа функциональности семейного воспитания?

Что такое самооценка? И какова роль семьи в формировании самооценки личности?


1.    Психолого-педагогические основы воспитания (Приложение6).
2.    Понятие самооценки. Взгляд Вирджинии Сатир на поведение при внутрисемейноприсвоенной низкой самооценке (Приложение 7).



1.    Какие психолого-педагогические аспекты кроме названных в прилагаемых материалах вы могли бы добавить?
2.    Как вы понимаете, что такое «шизоидное предписание»?
3.    Важно ли педагогу любить детей, чтобы успешно справляться со своей профессиональной деятельностью?
4.    Какова роль семьи в становлении самооценки личности?
5.    Можно ли использовать материалы данной сетевой мастерской в своей работе? И, если можно, то как именно вы хотите использовать полученную информацию?
6.    Какие рекомендации можно предложить родителю в вопросе профилактики низкой самооценки ребенка и своей собственной?

 
22.02.17г.
Какие стили воспитания считаются функциональными, а какие –дисфункциональными?
Каковы основные психологические проблемы детей алкоголизированных родителей?
Что такое парентификация?





1.    Функциональные и дисфункциональные стили воспитания (Приложение 8, Приложение 9).
2.    Психологические обстоятельства коммуникации в семьях алкоголиков. Психологические проблемы детей из алкоголизированных семей (Приложение 10).



 
1.    Назовите основные типы функциональных стилей воспитания в зависимости от типологии, сравните их? Что их объединяет?
2.    Назовите основные типы дисфункциональных стилей воспитания в зависимости от типологии, сравните их? Какой из стилей воспитания самый деструктивный с точки зрения воспитания?
3.    Каковы основные проблемы и комплексы по вашему мнению у детей алкоголизированных родителей?
4.    Встречали ли вы примеры парентификации? Опишите данный пример, чтобы разобрать ситуацию?
5.    Возможна ли парентификация в неалкоголизированной семье?

 

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".

В моей практике, я не

archukova аватар

В моей практике, я не сталкивалась с такими примерами. Считаю, что "панантификация" может присутствовать в неалкоголезированных семьях. В таких семьях дети невольно становятся родителями своих родителей. Им приходится быть самостоятельными во всем. Все переживания, сомнения держут в себе. В наше время родители очень заняты на работе, поэтому мне кажется есть такие семьи и их много.

Дети

Kondratieva_N_A аватар

Дети алкоголиков подвержены рискам больше. Но много примеров и добившихся больших успехов в жизни. Вот как раз здесь и огромна роль педагогов. Главное верить в ребенка.

Дети

Kondratieva_N_A аватар

Дети алкоголиков подвержены рискам больше. Но много примеров и добившихся больших успехов в жизни. Вот как раз здесь и огромна роль педагогов. Главное верить в ребенка.

Стили воспитания

Kondratieva_N_A аватар

Прочитав статью о стилях воспитания, пришла к выводу, что лучше всего, когда стили применяются по ситуации. Чаще, конечно, нужно ценностное отношение, но есть ситуации, когда не обойтись без гиперопеки. Моменты попустительства необходимы для воспитания самостоятельности. Есть случаи, когда отчуждение и даже агрессия поможет ребенку понять неправильность поступка. Это жизнь!

Добрый вечер всем участникам

Vorobeva Juli аватар

Добрый вечер всем участникам дискуссии. Хочу рассказать историю ребенка, являющегося моим воспитанником. Девочке 5 лет, живет в полной... не благополучной семье. Полная она потому, что есть мать, отец по счету третий (на каждого ребенка по отцу). Семья находится в поле зрения опеки. Однажды девочка пришла в детский сад с большой гематомой на лице, и укусом на руке, причем укус не детский, это явно было видно). Когда я стала расспрашивать девочку о том, что у нее произошло, то она объяснила: синяк- это мама толкнула, а укус - это мама укусила! Я была в шоке от произошедшего, но еще в большем шоке, что девочка говорила об этом как о само собой разумеющемся. Кстати, мама была "немножко пьяная", сказала девочка. Ребенок в моей группе находится 3 месяца. Этот случай первый, такой явный. Конечно с нашей подачи (детского сада) этим занялись органы опеки. Но как помочь девочке нам, воспитателям (кроме тепла и ласки)???

Юлия Владимировна,

valentina1657 аватар

Юлия Владимировна, здравствуйте!
Описанный вами случай относится к случаям нарушения прав ребенка в семье, связанный с жестоким обращением. По описанию, ребенок пережил физическое и эмоциональное насилие. Могу предполагать, что в семье пренебрегают и нуждами ребенка. Как правило у таких детей много проблем в физическом, психологическом, а м.б. и психическом развитии. Первый шаг Ваш был верным, нужно было обратиться в органы опеки (по месту фактического проживания ребенка), т.к. они имеют полномочия о решении вопроса об изъятии ребенка из семьи. Далее нужно было зафиксировать в травмпункте повреждения, имеющиеся у ребенка. Если ребенок остался в семье и продолжает посещать Д\с, то в вашем учреждении приказом руководителя должна быть создана команда специалистов (мед работник, воспитатель, администратор, психолог, логопед и др.+ ОПП) которые будут вести этот случай. Совместная работа поможет оказывать помощь ребенку и семье комплексно, избегать субъективности.Большая роль отводится в этом случае психологу. Он должен провести хорошую диагностику ребенка и по возможности (хотя бы одного законного представителя ребенка). Важно определить: опасно ли оставлять ребенка в семье; есть ли взрослый, которому ребенок доверяет; готов ли он прийти ребенку на помощь (защитить его); имеется ли травма у ребенка; какие имеются нарушения; какой вид насилия пережил ребенок и многое др. Члены команды д.б. ознакомлены с результатами обследования. Психолог должен дать рекомендации воспитателю по работе с этим ребенком, как его поддерживать. Родители д.б. предупреждены в письменном виде о том, что ребенок находится под особым контролем. В случае повторения насилия над ребенком, они будут привлечены к уголовной ответственности или лишены родительских прав. Если родители нуждаются в помощи и готовы к работе, нужно их отправить в психологический центр.Описать все невозможно. Необходима очная консультация любого члена команды у специалистов в психологическом центре, которые помогли бы в сопровождении данного случая.
С уважением, Валентина Васильевна.

Проблемы и комплексы у детей алкоголизированных родителей

irina.biryukova аватар

Семья является важнейшим условием нормального развития любого ребенка, однако в случае грубых семейных дисфункций (в частности, алкоголизм родителей) именно она становится фактором возникновения различных по тяжести расстройств. Таким семьям нужна психологическая помощь. Дети боятся "высовываться" и просить о помощи из-за клейма, связанного с пьянством родителей. Они становятся недоверчивыми из-за несдерживаемых родителями обещаний, непостоянства. Они вынуждены учиться прятать или игнорировать свои чувства. Наиболее уязвимыми дети становятся в подростковом возрасте. Подросток становится грубым, черствым, злобным по отношению к самым близким людям. Появляется равнодушие, опустошённость, нарастает ярость, апатия, нежелание что-либо делать, к чему-то стремиться, рождается агрессивность, склонность к антиобщественным немотивированным поступкам. Трагедия детей из семей, злоупотребляющих алкоголем, состоит в искажении всей системы человеческих взаимоотношений. Негативное влияние оказывает алкоголизированная семья на физическое развитие и эмоциональное благополучие ребёнка, на систему его отношений с миром и к миру.

Ирина Бирюкова

Елена, спасибо Вам за эту

KraevaMarina аватар

Елена, спасибо Вам за эту потрясающую историю. Всегда возникает вопрос - что именно (какие качества?) должны быть у ребенка, чтобы он мог противостоять своему неблагополучному окружению, не растеряв при этом оптимизма?

Мне кажется, должна быть

Ashihmina Olga аватар

Марина Юрьевна, мне кажется, должна быть внутренняя надежда и интернальный локус контроля, что может быть по-другому. Лучшее... Это в такой ситуации "перпетум мобиле"

С уважением, О.А.

Добрый день! Вами затронута

Antohina.Eiena аватар

Добрый день! Вами затронута очень серьезная и печальная тема по поводу алкоголизированных семей , которая, как мозоль в нашем обществе. Больше всего в этой ситуации страдают дети, для которых такая семья как неизбежность, пока он живет в ней. Хочу поделиться примером парентификации, который происходил на моих глазах несколько лет. В нашем доме проживала такая семья. Мама алкоголичка, от очередных отношений с противоположным полом количество детей увеличивалось и достигло пяти человек. Старший мальчик от шумных компаний мамы закрывался в туалетной комнате или уходил из дома, а потом через балкон соседей возвращался домой, когда все затихало, других детей он с собой не брал. Был замкнут, никогда не улыбался, друзей не было, всегда - один. Ходил он всегда перебежками с опущенной головой, никогда не здоровался, он умер в возрасте 19 лет. Прокручивая в голове эту ситуацию, я поняла какой глубокой была его психологическая травма, он носил все это в себе долгие годы и не мог ничего изменить...Вторым ребенком в семье была девочка - Марина, потрясающей красоты, вот она то и выполняла роль героини в семье, потому что на ней держался весь дом. Всегда опрятная, улыбчивая, общительная, она была на 2 года моложе меня. Она никогда не была одна, в отличии от брата, куча друзей, не смотря ни на что, и трое последующих детей (две девочки и мальчик), за которых она готова была глотку перегрызть любому, кто осмелится обидеть. А как она ругалась в возрасте 11 лет с бабульками около подъезда, которые в очередной раз обсуждали ее мать....она кидалась на них, как волчица... ...Когда я очередной раз приехала домой к родителям, я поинтересовалась этой семьей, потому что спустя много дней во дворе было тихо, а раньше особенно по вечерам шумно. Мама рассказала, что мать этого семейства заболела туберкулезом и умерла, Марина выросла, вышла замуж и живет в этой квартире и очень счастлива с мужем и двумя детьми, когда я спросила: "Пьет ли она?" - мама сказала нет, также красива, следит за собой, детки чистенькие, а ее младшая сестра пошла по наклонной...про остальных мама ничего не знала. Сейчас спустя годы смотришь на эту ситуацию и видишь, как семья влияет на успешность ребенка, как в ней каждый ведет себя : один убегает от такой жизни, другой борется, полный оптимизма, третьи - живут по течению ...

Добрый день, Елена! Описанный

valentina1657 аватар

Добрый день, Елена! Описанный Вами случай не единичен.Действительно, почему, воспитывающиеся в одной и той же асоциальной семье дети, такие разные... Для одних проживание в ней - это сильнейшая психологическая травма, для других- это путь к преодолению.

Елена, Спасибо за такую

Ashihmina Olga аватар

Елена, Спасибо за такое подробное описание истории семьи. Увы, многим из нас знакомы такие семьи. Я училась с одним мальчиком в Вузе. Он всегда был очень аккуратен, очень приятен в общении, творческий, успешен в учебе (не так просто поступить в мед.вуз! для ребенка ребенка из обычной вполне благополучной семьи, тем более из алкоголизированной). Его родители были тотальными опустившимися алкоголиками. Когда я об этом узнала, у меня просто картинка родителей алкоголиков никак не могла состыковаться с его образом... Он был тем "потерянным и отдалившимся", но в тоже время и "героем" на расстоянии, который старался избегать среды, в которой варились его родители, но не забывал помогать им, помня, что они его родители. Когда нам удалось поговорить по душам, оказалось, что не смотря на такую мрачную и тяжелую, бесперспективную ситуацию, он все же нашел в себе силы и сделал свой детский выбор в пользу жизни без алкоголя. Для него всегда был примером его дядя, с которым он общался. Дядя проживал в другом городе, но они поддерживали общение. Возможно, именно это общение и спасло моего знакомого от "участи его родителей". Я знаю, что он стал практикующим врачом, мужем, отцом. И он не пьёт. Совсем.

С уважением, О.А.

По вопросу о стилях

olgasavvina аватар

По вопросу о стилях воспитания хотелось бы, конечно, чтобы все семьи были благополучными, но, к сожалению, в действительности очень сложно придерживаться нужного стиля поведения и со своими детьми, и с чужими. Зачастую поддаешься влиянию эмоций. И не всегда понимаешь, как надо правильно поступить.

Полностью с вами согласна, но

Vorobeva Juli аватар

Полностью с вами согласна, но зачастую с чужими детьми ( например на работе) мы стараемся держать себя в руках, не выплескивая эмоций, а вот дома, со своими часто не сдерживаемся (мои наблюдения).

Именно эмоции украшают нашу

Ashihmina Olga аватар

Именно эмоции украшают нашу жизнь и именно они подводят нас)... Есть даже фраза, которую родители часто говорят, описывая момент того, когда эмоции взяли верх: "и тут я просто сорвалась, сама не понимаю, что на меня нашло..." или "он меня просто вывел из-себя" и прочие фразы, очень четко образно поясняют, что поведение ребенка может быть провокативным, и если родители не могут уловить момент того, когда инициатива в конфронтации с ребенком перешла в руки ребенка и он повел родителя по дорожке злости, гнева, агрессии, то и возникает та самая ситуация, в которой родитель теряет свою "родительскую позицию" и становится на один уровень с ребенком. Но, в этой ситуации у родителя мало шансов выйти с родительской победой из ситуации прямой конфронтации, даже если родитель сильнее физически, у него всегда больше моральных ограничений, чем у ребенка. Ребенок бьет (морально и физически) больнее... потому как у него меньше моральных ограничений... Шанс только один - оставаться в позиции родителя. Позволять ребенку проявлять себя, давать этому поведению оценку и шанс на несовершенство, право на ошибку и право на исправление... Конечно звучит как-то пафосно, но разрешив ребенку злиться и спорить, мы дадим сигнал о том, кто управляет ситуацией, т.е. сохраним родительскую позицию, а не будем бессильно срываться...

С уважением, О.А.

Согласна, очень сложно

BukreevaMargo аватар

Согласна, очень сложно совладать с эмоциями и не поддаваться им, в различных жизненных ситуациях, особенно, что касается детей. Но надо учиться! Как говорят...: "Терпение и труд......" и я бы добавила....желание и стремление! И всё обязательно получится.

Ольга Николаевна, вы

valentina1657 аватар

Ольга Николаевна, вы затронули очень важную сторону вопроса воспитания. Действительно на всегда удается придерживаться нужного стиля поведения с детьми и даже знания психологии не всегда помогают. Эмоциональная составляющая очень важна.Знать и уметь- это разные вещи. Не всегда взрослые, находящиеся рядом с ребенком, умеют правильно эмоционально реагировать, а значит и действовать в той или иной ситуации.Но в любой случае нужно отдавать приоритет интересам ребенка, тогда решение будет самым верным.
С уважением, Валентина Васильевна.

Наталья Алексеевна, полностью

KraevaMarina аватар

Наталья Алексеевна, полностью согласна с Вашей точкой зрения. Вы пишите , что самооценка меняется с возрастом. А принятие себя у большинства людей тоже приходит с возрастом? Или этот процесс можно как-то ускорить?

Здравствуйте, коллеги! С

KraevaMarina аватар

Здравствуйте, коллеги! С большим интересом прочитала вашу дискуссию о любви, самооценке, уважительном интересе к ребенку. Мне кажется, что умение "ВИДЕТЬ и ЛЮБИТЬ" ребенка доступно только родителям, у которых со своим психологическим статусом все в порядке. Ведь адекватная самооценка и я бы сказала, мироощущение ребенка формируется в "воздухе, которым дышит семья". Если мама не довольна своей жизнью и депрессивна, а папа слегка отстранен, то сколько бы полезных вещей они не внушали ребенку, он усвоит только ту "правду", в которой растет. И наоборот, базовое чувство успешности и достижений сформируются у ребенка из благополучной (психологически) семьи. Это те явления, которые очень трудно внедрить в "Технологию воспитания", и потом использовать в широком масштабе. К сожалению, ведь и шизоидные, и аутичные модели отношений также являются историей семьи и наследуются детьми. Вывод один - чтобы ребенок вырос Человеком, каждый родитель сначала в себе должен вырастить этого Человека.

Я считаю, что "шизоидное

archukova аватар

Я считаю, что "шизоидное представление" - это прежде всего отчуждение родителей от ребёнка, а также навязывание своего мнения. Взрослые должны любить своих детей , дарить ласку и тепло, вселять чувство уверенности и безопасности.

Татьяна Анатольевна, хотела

Ashihmina Olga аватар

Татьяна Анатольевна, хотела уточнить, Вы пишите о "шизоидном представлении" или о "шизоидном предписании"?

С уважением, О.А.

Родителям можно посоветовать

archukova аватар

Родителям можно посоветовать больше отдавать любви своему ребёнку, общаться с ним. Любые его заслуги должны быть отмечены. На неудачи ребёнка родители должны реагировать спокойно, поддерживать его.

Добрый вечер! Я считаю, что

archukova аватар

Добрый вечер! Я считаю, что самооценка закладывается в семье с раннего возраста, она зависит от мнения родителей, чтобы повысить самооценку нужно почаще хвалить ребёнка, не сравнивать его с другими. Требования ребёнку нужно выдвигать достижимые, чтобы он спокойно мог справится с ними, учитывать его мнение.

Алкоголизированная семья

Zotovs.irina аватар

Добрый вечер спасибо за интересную статью. Душевное состояние и поведение ребёнка является своеобразным индикатором семейного благополучия или неблагополучия. Жизнь детей в алкоголизированный семье становится невыносимой, превращает их в социальных сирот при живых родителях.

Спасибо, Ирина, за Ваше

Ashihmina Olga аватар

Спасибо, Ирина, за Ваше внимание, оценку и постоянство!!!

С уважением, О.А.

Самооценка

irina.biryukova аватар

Доброго времени суток. Мне очень понравилась статья " Самооценка- фактор, влияющий на отношение к себе и к окружающим". Спасибо за интересную и полезную информацию.

Ирина Бирюкова

Самооценка

Kondratieva_N_A аватар

Самооценка меняется со временем. Главное принять себя таким какой ты есть. Принятие себя дает возможность спокойно относиться ко всему окружающему. Жизнь становится лучше. Твой позитив передается другим.

Совершенно с Вами согласна,

Ashihmina Olga аватар

Совершенно с Вами согласна, Наталия Алексеевна. А "принятие себя таким, какой ты есть" является частью высокой самооценки.

С уважением, О.А.

Дефицит уважительного внимания

Kondratieva_N_A аватар

Дети часто испытывают дефицит уважительного внимания к себе, чувствуют себя "пустым местом" (даже если родители проводят с ребенком много времени, их внимание не всегда уважительное, учитывающее чувства и потребности ребенка).

Действительно, Наталья

valentina1657 аватар

Действительно, Наталья Алексеевна, взрослые не всегда уважительно относятся к детям, не всегда считаются с ними и их мнением. Относятся к ним как "ещё маленьким", "ничего не понимающим". А самое главное, не учитывают те чувства, которые при этом испытывает ребенок. Но и не все родители умеют чувствовать своего ребенка, подчеркиваю именно НЕ УМЕЮТ. Они сами не испытывали этого в собственном детстве и их этому никто не учил. А ведь чувственный опыт очень важен.Эмоциональная сторона общения, а значит и воспитания имеет огромное значение вообще и для самооценки в частности.

В этом случае можно

Ashihmina Olga аватар

В этом случае можно порекомендовать родителям книгу Ю. Гиппенрейтер или по ее мотивам провести беседы с родителями.
Читать онлайн - Гиппенрейтер Юлия. Общаться...
e-libra.ru›read…obshatsya-s-rebenkom.-kak.html

С уважением, О.А.

Важно ли педагогу любить детей?

Kalinina.ira аватар

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понять, что значит педагогу любить детей. Как любят своих детей родители? Нет. Или безусловно принимать ребенка не только с его достоинствами, но и с недостатками. Чувствовать его, прощать, если нужно. Да, с этой позиции педагог должен любить детей. Но в отличии от родительской любви между воспитанником и педагогом должна всегда сохраняться дистанция. Педагог- это человек, который должен быть авторитетом для ребенка. Важно, чтобы наша деятельность не принесла вреда. Я считаю, что если ребенок ненавидит сначала сад, потом школу, у него возникает стойкое нежелание учиться, то в этом виноваты педагоги, которые не любили этого ребенка, не были достаточно авторитетны для него.

Ирина Калинина

Ирина, очень признательна за

Ashihmina Olga аватар

Ирина, очень признательна за такое тонкое понимание проявлений "любви" педагога и родителя. Обычно, ответом на этот вопрос для меня является такой вариант: педагогу достаточно 1. принимать ребенка таковым, какой он есть, 2. проявлять интерес к личности ребенка, 3. демонстрировать и испытывать уважение к ребенку. Любовь - настолько субъективное понятие, и всех любить невозможно одинаково...

С уважением, О.А.

Психолого-педагогические основы воспитания: системный подход»

IRAMELNIKOVA аватар

Добрый вечер! Понравилась статья " Понятие о характере. Структура характера." Шикарный материал для проведения родительского собрания. Спасибо!

Ирина

Ирина, мы очень рады, что

Ashihmina Olga аватар

Ирина, мы очень рады, что нашли материалы, которые могут Вам пригодиться в работе! Заходите к нам на наши мастерские кафедры общей и педагогической психологии АСОУ! Возможно, Вы для себя еще найдете что-нибудь полезное!

С уважением, О.А.

Психолого-педагогические основы воспитания: системный подход»

IRAMELNIKOVA аватар

Познакомилась с материалами статьи "Самооценка - фактор, влияющий на отношение к себе и к окружающим". "Мою декларацию самоуважения" приняла для себе как тренинг для самоутверждения в жизни. Советую познакомиться. Теперь обязательно буду начинать день с этих слов : " Я - это я. ..."

Ирина

"Воспитание"

BukreevaMargo аватар

Добрый день. Ольга Анатольевна, очередной раз спасибо, Вам, за предоставленную полезную информацию.
Хотела добавить, что в наше время, в вопрос воспитания детей часто вмешивается конфликт и не сплоченность между родителями ребенка и более старшим поколением (бабушки и дедушки). Это конечно вызвано разными причинами, у каждого своими. Но в итоге редко можно встретить, что :" -- стратегию воспитания определяют родители, а прародители следуют ей."

Увы, распространённая

Ashihmina Olga аватар

Увы, распространённая ситуация. Одна 58-летняя женщина социальный педагог поделилась переживанием со мной: "Моя дочь совсем не умеет воспитывать своего сына, поэтому я сама занимаюсь своим внуком". На тот момент мне показалось резонным задать вопрос: "А как же она научится воспитывать сына, если ей не давать эту возможность? Имеет ли она право на ошибку как обычный человек?"

С уважением, О.А.

Здравствуйте, все люди имеют

BukreevaMargo аватар

Здравствуйте, все люди имеют право на неё, главное, что человек вовремя это осознает и предпримет усилия на исправление той самой ошибки!!!!! это моё мнение.
А ,что же ответила ваша собеседница?!
С уважением Маргарита Букреева.

Конечно, вопрос о самооценке

olgasavvina аватар

Конечно, вопрос о самооценке интересный. Мне все - таки кажется, что самооценку закладывают родители в детстве, и то, что заложено, остаётся с ребёнком по жизни. Да, может, она и изменится с течением времени, но незначительно. Так, например, если ребёнок с детства слышит похвалу и одобрение, он и в более старшем возрасте будет уверен в себе, и наоборот, если постоянно с детства,, принижать,, его способности, из него уже не получится уверенная в себе личность.

Коллеги, я бы уточнила и

valentina1657 аватар

Коллеги, я бы уточнила и расширила вопрос о самооценке. Дело в том, что не только родители формируют самооценку ребенка при помощи одобрения и похвалы. В этом вопросе очень большую роль играет семейная обстановка и взаимоотношения между родителями. Если ребенок воспитывается в доброжелательной, поддерживающей, любящей и уважительной обстановке, то самооценка его будет адекватной.
С уважением, Валентина Васильевна.

Мне кажется-это спорно! Не

YuliyaUss аватар

Мне кажется-это спорно! Не все совсем так. Родители , конечно играют БОЛЬШУЮ роль в закладке самооценки,но , как говориться- "все мы разные"!!! Все меняется по независящим от нас причиначам!!!! На самооценку влияют разные факторы нашей жизни!!!

Юлия, конечно кроме

Ashihmina Olga аватар

Юлия, конечно кроме родительского фактора на формирование самооценки будут всегда влиять ситуации личных успехов и неудач. Кстати, локус контроля по данным нашего (с моим научным руководителем) диссертационного исследования оказался взаимосвязанным с самооценкой. Т.е., если человек полагает, что от него мало что зависит, он чаще переживая фатальную бесконтрольность обстановки и окружающих, испытывая определенную дозу беспомощности, склонен к невысокой и низкой самооценке.

С уважением, О.А.

Мне кажется-это спорно! Не

YuliyaUss аватар

Мне кажется-это спорно! Не все совсем так. Родители , конечно играют БОЛЬШУЮ роль в закладке самооценки,но , как говориться- "все мы разные"!!! Все меняется по независящим от нас причиначам!!!! На самооценку влияют разные факторы нашей жизни!!!

На самооценку влияет СЕМЬЯ и

Koroliova аватар

На самооценку влияет СЕМЬЯ и другое окружение. В детстве это, конечно, родители. Но не все ими ограничено...
К счастью, с возрастом появляются и другие факторы окружения

Своего рода низкая самооценка

Ashihmina Olga аватар

Своего рода низкая самооценка в детстве - это детская травма, которая распространяется и на взрослую жизнь.

С уважением, О.А.

Спасибо за статью о

olgasavvina аватар

Спасибо за статью о самооценке. Действительно, мысли материальные и зачастую происходит именно то, о чем думаешь. Желаю всем позитивных мыслей!

Ольга Николаевна, спасибо за

Ashihmina Olga аватар

Ольга Николаевна, спасибо за отзыв. Считаю, что родителям, которые, как Вам кажется негативно влияют на самооценку ребёнка, по ситуации ( если есть необходимость) стоит иногда рекомендовать книгу Вирджинии Сатир "Вы и Ваша семья". Написана книга профессионально и читается легко неспециалистами .

С уважением, О.А.

Спасибо за рекомендованную

olgasavvina аватар

Спасибо за рекомендованную книгу. Пока то, что вы рекомендовали, было всегда интересно.

По моему мнению доминирующей

archukova аватар

По моему мнению доминирующей функцией является воспитательная. Спасибо большое за предоставленный материал, очень поучительно, расширяет кругозор. Я считаю, что воспитательную функцию нужно ставить на 1 место, поскольку передаётся опыт о воспитании от старшего поколения к младшему.

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".
Яндекс.Метрика

Последние комментарии

 

Читайте нас в:

Вход в систему

Опрос

Чем является для Вас аттестация?
Средством получения новых знаний и освоения новых компетенций;
87%
Способом доказать свой высокий профессиональный уровень;
3%
Средством повышения профессионального статуса и продвижения в карьере;
3%
Средством улучшения материального положения за счет увеличения заработной платы;
1%
Средством самореализации, самосовершенствования и самоудовлетворенности.
6%
Всего голосов: 5379

НАШИ ПАРТНЕРЫ

http://www.intel.ru/




 
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика