СЕТЕВАЯ ШКОЛА МЕТОДИСТА АСОУ приглашает в сетевую методическую мастерскую «Использование ИКТ в образовательном процессе»

С   27 февраля по   1 марта  2017 года СЕТЕВАЯ ШКОЛА МЕТОДИСТА  приглашает принять участие  в  работе сетевой методической мастерской «Использование ИКТ в образовательном процессе». Сетевую методическую мастерскую проводят кафедра человековедения и физической культуры ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» и  МКУ ДПО «Учебно-методический Центр» Солнечногорского муниципального района.


 
Цель сетевой методической мастерской: построение индивидуальной траектории деятельности учителя в образова-тельном процессе с использованием ИКТ.

Задачи сетевой методической мастерской:
1.    Обсудить значение и возможности использования ИКТ в образовательном процессе в соответствии с  ФГОС ООО.
2.    Представить формы работы учителей с использованием ИКТ.

Приглашаем к  работе 
учителей-предметников, заместителей директора по ИКТ, школьных психологов.

Изучив представленные материалы, вы сможете задать вопросы модераторам сетевой методической  мастерской, а также поделиться своим опытом работы в данном направлении, высказать собственное мнение по заявленной проблеме.

Ведут методическую мастерскую:

Клюева Наталья Павловна, преподаватель кафедры человековедения и физической культуры
Рыжечкина Мария Сергеевна, методист МКУ ДПО «Учебно-методический Центр», учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ «Солнечная».
Шатарова Татьяна Викторовна, учитель математики МБОУ лицей №8.
Сидорова Валентина Александровна, учитель информатики, заместитель директора по ИКТ МБОУ СОШ №4.

 
Расписание работы сетевой  методической мастерской.

Даты
Этапы методической мастерской

Материалы для  обсужденияВопросы для обсуждения
27.02.17г.
Реализация дистанционного обучения.
Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы.


1.    Краткая информация о дистанционном обучении. Особенности дистанционного обучения (Приложение 1).
2.     Из опыта работы  «Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы». (Приложение 2).
3.    Обучение с использованием дис-танционных образовательных технологий детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы. (Приложение 3).
4.    Рабочая программа по    русскому языку для общеобразовательных учреждений (дистанционное образование детей-инвалидов) 6 класс (Приложение 4).

1.    С какими трудностями Вы сталкиваетесь при организации дистанционного обучения?
2.    Какова значимость дистанционного обучения в образовательном процессе?
3.    Почему необходимо медико-психологическое сопровождение образовательного процесса при использовании дистанционных технологий для детей с ОВЗ?
4.    Каковы особенности структуры и содержания рабочей программы при использовании дистанционных образовательных технологий детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы?
 
28.02.17г.
Интегрированные занятия по математике и робототехнике в 5-6 классах.

1.    Из опыта работы «Разработка интегрированных занятий по математике и робототехнике в 5-6 классах». (Приложение 5).
2.    «Окружность. Длина окружности» (Приложение 6).
3.    «Движение по геометрическим фигурам» (Приложение 7).

1.    Чем обусловлен интерес к вопросу интеграции математики и робототехники в образовательном процессе?
2.    Какие возможности представляет интеграция математики и  робототехники?
3.    Какие темы, изучаемые на математике, можно интегрировать с робототехникой?
 
01.03.17г.
Использование элек-тронных форм учебников и электронных образовательных ресурсов учебном процессе. 1.    Из опыта работы «Использование электронных форм учебников и электронных образовательных ресурсов в учебном процессе (Приложение 8).
2.     Использование электронных форм учебников и электронных образовательных ресурсов в учебном процессе. (Приложение 9).
 
1.    Какие возможности в образовательном процессе открывает использование ЭФУ?
2.    Какие преимущества в образовательном процессе даёт использование ЭФУ?
3.    Можно ли в образовательном процессе ограничиться только ЭФУ? 

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".

Дистанционное обучение

ulia.ulim аватар

Конечно, огромный плюс имеет такая форма обучения. Я полностью поддерживаю такое направление.

Спасибо за предоставленные

chuvissss аватар

Спасибо за предоставленные материалы. Важно понимать, что дистанционное обучение - это современные реалии, дающие многим шанс получить образование.

К плюсам дистанционного образования можно отнести:
-обучение в индивидуальном темпе,
-свобода и гибкость,
-доступность,
-мобильность,
-технологичность,
-социальное равноправие.

Огромное спасибо за

HavinaJulia аватар

Огромное спасибо за предоставленный материал. Очень пригодится для реализации дистанционного обучения.

Уважаемые коллеги, спасибо

Мария Сергеевна аватар

Уважаемые коллеги, спасибо Вам за участие в работе сетевой методической мастерской «Использование ИКТ в образовательном процессе»! Среди тех, кто оставил свои комментарии (29), были и административные работники образовательных учреждений (1 директор, 4 заместителя директора), и учителя разных специальностей: русского языка и литературы, информатики, физики, истории, начальной школы, физической культуры. Вы показали, что современное образование уже невозможно представить себе без использования ИКТ, и это не зависит от учебного предмета. Особенная благодарность педагогу, поделившемуся собственным опытом работы классного руководителя, – Пялькиной Маргарите Николаевне.
Вопросы, раскрываемые ведущими методической мастерской, востребованы современной школой, современным обществом. Поэтому интерес к представленным статьям, презентациям, рабочей программе, возможно, возникнет ещё не раз. Могут появиться новые вопросы, свои пути решения их.
Ещё раз спасибо всем, творческих и профессиональных успехов!
Всего доброго!

Мария Сергеевна

Использование электронных форм учебников и электронных образова

rodyakina70 аватар

В современном учебном процессе ЭФУ играет очень большую роль и открывает широкие возможности для работы учителя.мне как учителю истории очень интересна работа с картами ,так необходимая в проведении современного урока.Использование электронных образовательных ресурсов помогают нам в ходе урока ,то что раньше можно было только объяснить на словах -сейчас возможности электронных ресурсов открывают нам новые перспективы и горизонты. Спасибо за Вашу информацию.

Ирина Родякина

для rodyakina70

Мария Сергеевна аватар

Сейчас очень много ведется разговоров о совершенствовании методов образования. Ваш комментарий - ещё одно подтверждение тому, что школа, учитель не стоят на месте. Использование ИКТ стало необходимостью не только на информатике, но и на других предметах, как у Вас, например, на истории. Спасибо Вам за Ваш отклик на публикацию В.А. Сидоровой!

Мария Сергеевна

использование ЭОР на уроках физики

Ryazina-Tanya аватар

Как учителю физики тема « Использование ЭОР в учебном процессе» для меня очень важна. Ведь физика – наука экспериментальная. Изучение физики трудно представить без лабораторных работ. Невозможно показывать эксперименты, требующие сложного оборудования, которого просто нет в кабинете физики. В этом случае меня выручает компьютер, который позволяет проводить лабораторные работы. В компьютерах ученики по своему усмотрению изменяют исходные параметры опытов. Наблюдают, как изменяется в результате само явление, анализируют увиденное, делают соответствующие выводы. При этом хочу подчеркнуть, что компьютерная демонстрация физических явлений рассматривается не как замена реального физического демонстрационного опыта, а как его дополнение.

для Ryazina-Tanya

Мария Сергеевна аватар

Спасибо за расширение темы, представленной Валентиной Александровной Сидоровой, учителем информатики. Особенно использование ЭОР эффективно на таких предметах, как физика, химия, поскольку даёт возможность детям "ощутить" постоянное присутствие в жизни и физики, и химии. Человек живет в физической, химической среде, не задумываясь об этом, а потому не вдаваясь в суть вопросов этих наук. Ребята с помощью использования ресурсов электронного учебника видят, что и физика, и химия вокруг них: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Мария Сергеевна

Использование электронных форм учебников и ЭОР

Popkova_EN аватар

Спасибо за материалы. Интересно, полезно, актуально для учителей и учеников.

для Popkova_EN

Мария Сергеевна аватар

Материал, спасибо за оценку, не просто актуален для учителей, он является результатом нескольких лет работы с ЭОР, а потому имеет практическую ценность для его использования в образовательном процессе, т.к. "снизились затраты на организацию и проведение уроков; выросла заинтересованность обучающихся в управлении учебными пособиями; выросло качество обучения; снизились затраты на покупку учебных пособий и рабочих тетрадей."

Мария Сергеевна

Использование ИКТ в образовательном процессе

ManenkovaNata аватар

Здравствуйте.
Обучение может проводиться при совмещении основной профессиональной деятельности с учебой, т.е. «без отрыва от производства».Мне, учителю начальных классов, нравится быть в роли обучающегося.
Дистанционная форма обучения детей с ОВЗ представляет собой процесс взаимодействия педагога и ученика с использованием информационных технологий, видео-связи через Интернет, предоставлением видео-лекций. Это большая помощь в развитии обучающихся. Спасибо за материал"Использование ИКТ в образовательном процессе"

для ManenkovaNata

Мария Сергеевна аватар

Здравствуйте! Дистанционное обучение - процесс взаимодействия учителя, ученика и его родителей, зачастую всех членов семьи обучающегося. Во время занятий иногда включаются в обсуждение предметных вопросов мама или бабушка моего ученика: сопереживают сыну и внуку. Я только приветствую такое участие. Ребенок и так в нелёгкой ситуации, ограничен физическим состоянием, ограничен в общении со сверстниками, возможно, обижен. Всеобщее дело - подготовка и ответ по предмету - объединяет семью. Конечно, при очных занятиях - только индивидуальная работа, только самостоятельная деятельность с сопровождением учителя.

Мария Сергеевна

Дистанционное образование

ЛАРИСАПЕЛ аватар

Данный материал очень актуален в связи с введением ФГОС для обучающихся с ОВЗ.
Ведь дистанционно ученик может не только обучаться и общаться с преподавателями, но и общаться с одноклассниками.
Спасибо вас!!!

для ЛАРИСАПЕЛ

Мария Сергеевна аватар

Спасибо за Вашу оценку материала. Надеюсь, Вам пригодится в практической деятельности.

Мария Сергеевна

Дистанционное обучение

kochenova-natalya аватар

Дистанционное образование очень актуально и удобно в современном образовании. Дистанционное образование делает обучение более мотивированным, интерактивным; создает более комфортные по сравнению с традиционными эмоционально-психологические условия для самовыражения обучаемого, снимает психологические барьеры и проблемы, устраняет погрешности устного общения; предоставляет возможность продолжать образование в зависимости от индивидуальных возможностей и потребностей. Спасибо за интересный материал!

для kochenova-natalya

Мария Сергеевна аватар

Добрый день. Расскажите, пожалуйста, а вы используете в своей работе ИКТ? Каким образом?

Мария Сергеевна

использование икт

elis70 аватар

Дети с ограниченными возможностями здоровья — это «особые» дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения. Современные информационно-коммуникационные технологии предоставляют для обучения принципиально новые возможности.

Дети с ограниченными возможностями здоровья — это «особые» дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения. Современные информационно-коммуникационные технологии предоставляют для обучения п

для elis70

Мария Сергеевна аватар

Похоже, для Вас работа с детьми с ограниченными возможностями актуальна. Расскажите, пожалуйста, какие методы, приёмы и технологии Вы используете в своей работе с такими детьми. Сейчас инклюзивное образование уже не вопрос для обсуждения, а данная реальность наших образовательных учреждений. Ваш опыт был бы интересен всем участникам.

Мария Сергеевна

Использование ИКТ в образовательном процессе

Октябрина аватар

Интернет-ресурсы позволяют учителю достичь максимальных результатов в решении многих задач. Повышение активности познавательной деятельности. Углубление межпредметных связей. Увеличение объёма и оптимизация поиска нужной информации.

Жандарова О.Н.

для Октябрина

Мария Сергеевна аватар

Добавлю к этому ещё и современность ИКТ, которая даёт возможность не только идти в ногу с техническим прогрессом, но и приблизиться к пониманию мира детей и подростков, выросших среди немыслимых каких-то 15 лет назад гаджетов.
Спасибо за комментарий!

Мария Сергеевна

Дистанционное обучение.

Pialkina.Margo аватар

Материал очень актуален в настоящее время! Дистанционное обучение позволяет сделать процесс обучения не только мобильным, но и строго дифференцированным и индивидуальным, а для дальнейшего обучения детей с ОВЗ - единственным.
Спасибо!
______

Пялькина М.Н

для Pialkina.Margo

Мария Сергеевна аватар

Маргарита Николаевна, Вы работаете тоже с такими детьми в качестве классного руководителя. Ученики с ОВЗ активные участники всех Ваших внеклассных мероприятий. Хотелось бы, чтобы Вы поделились своим опытом работы.

Мария Сергеевна

Вы правы, Мария Сергеевна!

Pialkina.Margo аватар
Вы правы, Мария Сергеевна! Мне очень близка эта тема в моей практике.
Каждый человек проходит этапы своего развития. Одним из этапов становления личности является школьное детство. Каждый ребенок имеет право на образование. Возникает новое понятие! Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает его доступность для всех в части приспособления к потребностям каждого ребенка, вне зависимости от состояния его здоровья. Как и любое новое начинание, внедрение системы инклюзивного образования сопровождается определёнными трудностями. Главная трудность – сломать настороженное, местами даже негативное отношение всех участников данного процесса к совместному обучению.
Нам близка эта тема. Частью коллектива класса является один необычный ребенок с ограниченными возможностями здоровья – ДЦП, который нуждается в социальной защите и психологической помощи. Работая со здоровым и активным коллективом класса, мы включаем в нашу бурную жизнь и привлекаем к нашей совместной деятельности этого необычного и особенного ребенка, который находится на домашнем обучении. Мы стараемся создать такие условия, чтобы он не чувствовал себя ущербно и неловко. Всегда приглашаем на совместные мероприятия, экскурсии, классные часы. Главное, показать и убедить детей, что Даня такой же ребенок, как и все… Казалось бы ситуация не из простых, но она тоже помогает сплотить детей в классе, учит заботиться друг о друге, помогать и уступать.
________
Пялькина М.Н.

для Pialkina.Margo

Мария Сергеевна аватар

"Главным достоинством индивидуального обучения является возможность педагога адаптировать как содержательную часть образовательной деятельности для детей с ОВЗ, так и способы его подачи, ориентируясь на возможности, потребности ученика," - это при обучении тем или иным предметам. А Вы делаете, наверное, более значимое для такого ученика: социализацию. Для остальных обучающихся класса тоже. И нет смысла проводить специальные классные часы о людях с ОВЗ - реальная жизненная ситуация более действенна в воспитательном процессе. Вы и Ваш класс молодцы. Спасибо Вам!

Мария Сергеевна

Материал очень важный на

Esina.Marina аватар

Материал очень важный на сегодняшний день. Дистанционное обучение помогает сделать процесс обучения индивидуальным и дифференцированным. Спасибо.

Есина М.В.

Использование электронных форм учебников и электронных образоват

Pialkina.Margo аватар

Электронный учебник — это очень удобно и полезно. Особенно, если он интерактивный и контролирующий.На мой взгляд, при помощи электронного пособия можно сделать: интерактивные презентации, просмотр анимаций, демонстрация изображений. Использование тестовых заданий, позволяют учащимся проверить усвоение изученного материала, найти пробелы в знаниях и ликвидировать их.

Использование электронных форм учебников и ЭОР

sidorova_va аватар

Спасибо за проявленный интерес к теме. Действительно, это удобно, интересно и полезно не только учителю, но и ученикам. Буда рада, если Вы поделитесь своими приемами работы с ЭОР, электронными приложениями к учебникам, электронными учебниками.

Как учителю информатики очень

sidorova_va аватар

Как учителю информатики очень близка тема "Робототехника". Особенно интеграция этого направления с математикой. Хорошие уроки. Спасибо.

Дистанционное обучение

lena5kuzn@mail.ru аватар

Работаю в школе где есть ребенок,находящийся на дистанционном обучении. Материал актуален, интересен и разнообразен. Особенно понравилась рабочая программа по русскому языку для 6 класса. Спасибо!

Программа по русскому языку

Мария Сергеевна аватар

Спасибо за оценку. Программа имеет свои специфические особенности в структуре - с учётом очных, заочных (дистанционных), самостоятельных занятий (т.н. смешанная форма обучения). Даёт гибкость форм подачи учебного материала. Спасибо разработчикам этой формы.

Мария Сергеевна

Приветствие участников

Мария Сергеевна аватар

Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаем для обсуждения материалы педагогов Солнечногорского муниципального района по теме "Использование ИКТ в образовательном процессе". Поднимаемые вопросы не просто дань теме - это проработанные материалы, выводы, методические рекомендации, рождённые педагогами в практической деятельности. Возможно, кому-то пригодятся в работе как новое, возможно, кто-то из Вас предложит какие-то свои наработки - будем очень благодарны. Хотелось бы увидеть Ваши комментарии по поднятым проблемам и перспективам использования ИКТ в образовательном процессе.

Мария Сергеевна

Использование ИКТ в образовательном процессе

Soroch аватар

Очень актуальное м перспективное направление работы. Спасибо за предоставленные материалы.

для Soroch

Мария Сергеевна аватар

Спасибо за Вашу оценку. Надеюсь, материалы Вам пригодятся в практической деятельности.

Мария Сергеевна

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".
Яндекс.Метрика

Последние комментарии

 

Читайте нас в:

Вход в систему

Опрос

Чем является для Вас аттестация?
Средством получения новых знаний и освоения новых компетенций;
87%
Способом доказать свой высокий профессиональный уровень;
3%
Средством повышения профессионального статуса и продвижения в карьере;
3%
Средством улучшения материального положения за счет увеличения заработной платы;
1%
Средством самореализации, самосовершенствования и самоудовлетворенности.
6%
Всего голосов: 5379

НАШИ ПАРТНЕРЫ

http://www.intel.ru/




 
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика