СЕТЕВАЯ ШКОЛА МЕТОДИСТА АСОУ приглашает в сетевую методическую мастерскую «Психолого-педагогическая коррекция трудного поведения подростков»

С 27 февраля по 02 марта 2017 года СЕТЕВАЯ ШКОЛА МЕТОДИСТА приглашает принять участие в работе методической мастерской «Психолого-педагогическая коррекция трудного поведения подростков».
Сетевую методическую мастерскую проводит кафедра общей и педагогической психологии ГБОУ ВО МО «Академия социального управления».

 
Цель сетевой методической мастерской: предложить педагогам для всестороннего изучения и обсуждения материалы и рекомендации по теме коррекции различных видов нарушений поведения подростков, психолого - педагогических методах реабилитации детей и подростков с различными видами асоциального поведения. Материалы мастерской помогут педагогам корректно проводить диагностику образовательной среды, определять причины нарушений в обучении, поведении и развитии обучающихся.

Задачи сетевой методической мастерской:
1. Рассмотреть различные виды нарушений поведения в подростковом возрасте, выявить отличия между акцентуациями характера и расстройствами поведения, обсудить уязвимые места различных акцентуаций и рассмотреть рекомендации по коррекции каждого типа.
2. Обсудить причины и проявления агрессивного поведения в старшем школьном возрасте, предложить методы психолого-педагогической коррекции агрессивного поведения.
3. Обсудить такие проблемы в поведении старших подростков как обман и посягательство на чужое, предложить практические рекомендации по организации процесса воспитания в старшем школьном возрасте.

Приглашаем к участию в работе сетевой педагогической мастерской методистов муниципальных методических служб, психологов, педагогов и руководителей  образовательных организаций.

Изучив представленные материалы, вы сможете задать вопросы модераторам сетевой педагогической мастерской, а также поделиться своим опытом работы в данном направлении, высказать собственное мнение по заявленной проблеме.

Ведут методическую мастерскую:
Краева Марина Юрьевна, доцент кафедры общей и педагогической психологии
Кирсанова Вероника Геннадиевна, заведующий кафедрой общей и педагогической психологии
Дерябина Валентина Васильевна, доцент кафедры общей и педагогической психологии
 
Расписание работы сетевой  методической мастерской.

Даты
Этапы методической мастерской

Материалы для  обсужденияВопросы для обсуждения
27.02.17г.
Расстройства поведения и дезадаптация в подростковом возрасте.
1.Краткая информация о
нарушениях социализации, при которых социальная дезадаптация не носит антиобщественного характера и дезадаптации, носящей асоциальный и противоправный  характер (Приложение 1).
2.Краткая информация о отличии акцентуаций от психопатий
 (Приложение 2).
3.Информация о типах акцентуаций, их особенностях, сильных и слабых сторон, рекомендации по коррекции (Приложение 3).

Видеоматериал 1
1.    С какими проявлениями трудного поведения приходится сталкиваться чаще всего в образовательных учреждениях?
2.    Обсудите точку зрения: «Трудное поведение – это диагноз».
3.    К каким мерам воспитательного воздействия вы прибегаете чаще всего, сталкиваясь с проблемным поведением?
4.    Какова роль школы в формировании асоциальности подростков?

 
28.02.17г.
Исследование агрессивности в подростковом возрасте.


1.    Информация о агрессивном поведении в старшем школьном возрасте.
(Приложение 4);
2.    Трудные подростки (видеоматериал 2)
3.    Карта наблюдений за агрессивным проявлениями у школьника
(Приложение 5; Приложение 5.1.)

1.    Каковы причины того, что агрессивное  (и жестокое) поведение может проявиться только в подростковом возрасте?
2.    Каковы наиболее эффективные меры воздействия на проявления агрессивности школьников?
3.    Как может повлиять авторитарная позиция педагога в общении с агрессивным подростком?
 
01.03.17г. - 02.03.17г.
Ложь и воровство у подростков.








Рефлексия.
Подведение итогов.

1.    Краткая информация о разновидностях и причинах лжи (Приложение 6: Видеоматериал 3).
2.    Детское воровство (Приложение 7;
Видоматериал 4)
3.    Методы наказания и коррекции детской лжи. (Приложение 8).
4.    Общие рекомендации педагогам и психологам по коррекции трудного поведения.
(Приложение 9)
 
1.    Каковы наиболее распространенные причины детской лжи?
2.    Как правильно реагировать на ложь?
3.    Обсудите мнение, что подростковое воровство всегда вызвано неблагополучием (часто экономическим) семьи.
4.    Как следует поступить педагогу, когда в классе случилось ЧП?


 

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".

Детское воровство

ulia.ulim аватар

Надо же! В статье нашла информацию о детском и недетском воровстве. Точно такой же случай произошел и со мной в детском саду, я до сих пор это помню. Симпатизирующий мне мальчик тоже подарил золотое украшение мамы (это было ее обручальное кольцо). Естественно, что я его взяла и похвасталась маме. Потом кольцо вернули. Я не знаю, что было с мальчиком, но вором он точно не стал.

Информация о агрессивном поведении в старшем школьном возрасте.

ulia.ulim аватар

Добрый день! Спасибо за полезную информацию.

поведение подростков

pantera67 аватар

Очень важная тема. Спасибо за познавательную информацию.

Большое спасибо за участие!

Kirsanova-Veronika аватар

Уважаемые участники мастерской,
наша работа в этой мастерской подошла к концу. Мы признательны за внимание к представленным материалам, вопросы, дискуссию на полях нашей мастерской.
Мы последовательно рассмотрели различные виды отклоняющегося поведения подростков, причины, истоки такого поведения, обсудили рекомендации для педагогов и родителей. Мы надеемся, что материалы мастерской смогут помочь вам во взаимодействии с детьми.
Надеемся снова встретиться с вами в других мастерских нашей кафедры, мы продолжим обсуждение самых острых психолого-педагогических проблем.

Помощь подросткам после травматической ситуации

Brian_OConner333 аватар

Здравствуйте.
Хочу выразить пару мыслей про помощь подросткам, которым была нанесена травма в семье.
Сказать про конкретную помощь довольно трудно, поскольку сложно "вернуть к жизни" человека, который потерял доверие к самым близким, а, следовательно, и ко всему миру. В голову приходит лишь индивидуальная работа по возвращению доверия и формированию мотивации в дальнейшей жизни, но это больше похоже на утопию и неосуществимо в нынешних условиях, на мой взгляд. Так что необходимо размышлять над тем, какие формы помощи можно придумать, чтобы они охватывали многих таких детей, т.к. нынешняя оказываемая помощь помогает лишь малой части детей.

Спасибо за отклик

Kirsanova-Veronika аватар

Александр, большое спасибо за отклик, это важная тема - разработка таких форм консультативной помощи, которая может быть предложена группе и реализована в образовательных организациях.

Уважные коллеги! Наша

KraevaMarina аватар

Уважные коллеги! Наша мастерская подходит к завершению своей работы. Хотелось бы выразить признательность всем, кто принял в ней участие. На этом завершающей этапе мы надеемся на то, что в результате нашей дискуссии у каждого ее участника появится какое-то новое знание. Мне хотелось бы сделать еще один акцент в обсуждении сегодняшней темы. Эти "стыднве"вопросы-воровство,ложь.и тд, не связаны ли они с ноавмьвенно-духовным воспитанием ребенка? И не исчезло ли оно из современной школы?

Родители слишком эмоционально

archukova аватар

Родители слишком эмоционально реагируют на ложь. Начинают ругать и наказывать. Необходимо сдерживать свои эмоции и выяснить , что происходит. Ограничить черезмерный просмотр мультфильмов и компьютерных игр.

Татьяна Анатольевна! Конечно,

valentina1657 аватар

Татьяна Анатольевна! Конечно, родители должны правильно реагировать и проявлять свои эмоции. Но ведь когда ребенок врет, он включает механизмы психологической защиты. Поэтому важно понять это ложь или фантазии ребенка. А главное, почему он это делает.

Родители и дети

Kirsanova-Veronika аватар

Согласна с Вами, Татьяна Анатольевна, но думаю, что помимо ограничительных мер взрослым важно позаботиться о том, что будет делать ребенок в освободившееся время. Лучшим было бы, как мне кажется, время, проведенное с ребенком за игрой, беседой, совместным творчеством. Было бы прекрасно, если бы ребенок среди любимых видов времяпровождения мог бы назвать "побыть с мамой", "поиграть с папой".

Детская ложь - тревожный

archukova аватар

Детская ложь - тревожный симптом. Эта проблема не теряет своей актуальности. У детей дошкольного возраста, так может проявляться развитие воображения. В этом возрасте очень важно для детей получать много внимания. Поэтому они придумывают невероятные вещи.

Помощь родителю

Kirsanova-Veronika аватар

Уважаемые участники мастерской, коллеги,
мы говорим о подростках, трудностях подросткового кризиса, опасностях, которые подстерегают детей. Но как трудно сегодня быть родителем! Ответственный родитель может тревожиться вопросом "правильно ли я воспитываю ребенка", читать книжки по воспитанию, слушать экспертов, следить за новостями и, в итоге, испытывать растерянность, потому что мнений о том, как надо воспитывать множество, эксперты говорят разное, новости пугают.
Родитель сегодня, как мне кажется, нуждается в поддержке, но ее содержание и форма нуждаются в обсуждении. Так, существует проект "Родительский университет", в рамках которого родителям предлагается пройти обучение по вопросам воспитания. Это обучение часто очное и за плату.
Прошу вас поделиться мнением, вы как родитель состоявшийся или будущий, какой помощи хотели бы и в какой форме (по вопросам обучения и воспитания)?

Иногда чем меньше слушаешь

Kira2 аватар

Иногда чем меньше слушаешь экспертов тем лучше. А вообще нужны конкретные советы, как преодолеть дурные привычки у детей, воровство и обман. Грамотный психолог был бы нужен.

Уважаемая Кира

Kirsanova-Veronika аватар

Уважаемая Кира Валерьевна,
согласна с Вами, не всегда обилие мнений помогает, родителю бывает сложно определиться с тем, что считать полезным в деле воспитания, Конкретные рекомендации психолог может предложить в рамках консультации после всестороннего исследования ситуации, поэтому обращение к психологу мне кажется целесообразным, это разумнее, чем изучать различные мнения, источники которых не всегда надежны (в смысле научной обоснованности).

Трудные подростки

Армине аватар

Во время подросткового возраста, особенно в период кризиса, подростки особенно нуждаются в присутствии значимого взрослого в своей жизни. Острое ощущение ненужности, отчуждения и непонимания со стороны близких приводит к уязвленности юношей и девушек. Они становятся чем-то вроде оголенного проводка: к ним опасно "прикоснуться". Только мудрый, умный и понимающий взрослый способен сгладить этот процесс становления взрослым, на мой взгляд...в последнюю нашу встречу на семинаре мной были получены полезнейшие знания, которые я обязательно реализую в нужный момент

Интересная статья про

Nataliya Morozova аватар

Интересная статья про воровство! эту информацию возьму на заметку при работе с родителями

Ложь и воровство у подростков

Ubozhenko.Maria аватар

Спасибо за нужную информацию. Педагогам, классным руководителям и родителям важно знать причины лжи и обмана, чтобы иметь возможность корректировать поведение ребенка. В этой ситуации важно знать как правильно отреагировать на подобное поведение с учетом возрастной психологии. В практике такие случаи не редкость и Ваша подборка, безусловно полезна всем нам.

С уважением, Мария

Вопрос!

Kirsanova-Veronika аватар

Мария, очень рады, что материалы мастерской показались Вам полезными. Хотела бы спросить у Вас, с какими проблемами в поведении подростков учителю приходится встречаться чаще всего, если это не ложь, например?

Наверное, диссоциализация,

Ubozhenko.Maria аватар

Наверное, диссоциализация, агрессивное поведение. В последнее время меня очень пугает отсутствие произвольности у среднего звена

С уважением, Мария

Спасибо, Мария за ответ!

Kirsanova-Veronika аватар

Спасибо, Мария за ответ! Правильно ли я понимаю, что Вы имеете в виду дезориентацию в социальных ситуациях?

В борьбе с детской ложью

Nataliya Morozova аватар

В борьбе с детской ложью родителям подскажет здравый смысл, успешный опыт других родителей, проверенные практикой советы детских психологов.

Очень интересная статья про

Nataliya Morozova аватар

Очень интересная статья про детскую ложь. Действительно с помощью лжи ребенок просто облегчает себе жизнь: надеется избежать строгих наказаний, добиться разрешения родителей, увильнуть от каких-то неприятных обязанностей, уменьшить давление на себя, а также пытается сделать свою жизнь более насыщенной с помощью выдуманных историй и персонажей.

Ложь и дети

Kirsanova-Veronika аватар

Согласна в Вами, Наталья, ложь иногда облегчает ребенку жизнь.
С помощью лжи то же делают и взрослые люди. Более того, ложь - один из механизмов поддержания правил взаимодействия в социуме. Мы сами предлагаем, например, ребенку не говорить прямо о ненужности подарка, подаренном кем-то из взрослых, а найти слова благодарности и даже сказать о том как его это порадовало. Ложь - сложное явление, освоение норм поведения связано отчасти с освоением и этих противоречивых способов взаимодействия с людьми. Я вижу выход в таком поведении взрослого, которое можно назвать конгруэнтным, т.е. взрослый думает, чувствует и говорит одно, а не разное (а ребенок это видит и перенимает). Но даже автор этого понятия К . Роджерс отмечал, что быть конгруэнтным постоянно невозможно.

Спасибо

Kondratieva_N_A аватар

Ценные рекомендации даны в приложении 9. Педагогам и родителям необходимо это знать. Спасибо!

Уважаемые коллеги! Хотелось

valentina1657 аватар

Уважаемые коллеги!
Хотелось бы знать: приходилось ли вам в своей практической деятельности встречаться со случаями детского воровства. Как решался данный вопрос? Какие санкции вами использовались? Было ли их воздействие эффективным?

спешу выразить благодарность

naddachina.olga аватар

Уважаемые авторы, спешу выразить благодарность за подборку чрезвычайно важной и идеально составленной информации по столь непростой проблеме, актуальной в средней школе. Несоответствие реально сложившейся ситуации и представления подростка о ней проявляется даже в учебной деятельности. И тут немаловажно грамотно и вовремя вмешаться не только педагогическому коллективу школы, но и дать правильные советы родителям. еще раз, спасибо.

Ольга Н.Н.

Полностью согласна с Вашим

KraevaMarina аватар

Полностью согласна с Вашим мнением, Ольга Анатольевна, спасибо за Ваше участие в мастерской!

трудное поведение подростков

Zotova-Larisa аватар

И еще хотелось бы выразить благодарность за тщательно подобранный видеоматериал, который может быть полезен в работе с родителями.

Очень интересный и полезный в

Zotova-Larisa аватар

Очень интересный и полезный в работе педагога материал, представленный Краевой М.Ю. Учет акцентуаций характера подростков и старшеклассников в деятельности педагога представляет трудность. Умение педагога анализировать акцентуации и учитывать сильные и слабые стороны поможет избежать многих педагогических ошибок. Очень полезна была информация о лжи и воровстве. Часто ( к сожалению) эти проблемы не решаются в семье, а ложатся на плечи школьного учителя.

Спасибо за Ваш теплый отзыв,

KraevaMarina аватар

Спасибо за Ваш теплый отзыв, Лариса Эдуардовна! Да, акцентуации часто видны "на лицо", но не всегда их выявляют диагностически, и действуют "на глазок". По сути, все их виды, редуцируются к одному емкому простому слову- акцентуация. Мне кажется, напрасно пренебрегают более конкретными знаниями в этой области. Спасибо за отзыв!

Хочу огромное спасибо сказать

Игиселла аватар

Хочу огромное спасибо сказать организаторам за столько полезную конференцию. Было очень много полезной информации, которая пожет мне помочь в дальнейшем в коръерном росте. Были очень подробно рассмотрены вопросы о главных проблемах подросткового возраста. Рассматривалась тема акцентуации характера у подростков. Я рада что побывала на этой конференции.

Мне понравилось на данном

Petrova.Polina аватар

Мне понравилось на данном семинаре. Всю предложенную информацию я постараюсь использовать в дальнейшей работе. все выступающие были очень компетентны в обсуждаемой области. мое пожелание: почаще проводите подобные семинары.

Огромное спасибо за семинар,

Даша1973 аватар

Огромное спасибо за семинар, полученная информация была полезна. Обсуждаемые темы на семинаре в наше время являются актуальными.

Очень подробно были

Tatyana1546 аватар

Очень подробно были рассмотрены такие вопросы, как различные виды нарушений поведения в подростковом возрасте, отличия между акцентуациями характера и расстройствами поведения.
Было интересно более подробно обсудить причины и проявления агрессивного поведения в старшем школьном возрасте, узнать о методах психолого-педагогической коррекции агрессивного поведения.
Благодарю Вас за проделанную работу!

Благодарю вас за проделанную

yablochkooo аватар

Благодарю вас за проделанную работу! Очень полезная конференция, на которой грамотно рассматриваются самые важные вопросы. Предложенные педагогам для всестороннего изучения и обсуждения материалы и рекомендации по теме коррекции различных видов нарушений поведения подростков, психолого-педагогических методах реабилитации детей и подростков с различными видами асоциального поведения, успешно продемонстрированы и обсуждены. Ещё раз большое спасибо вам!!!

Огромное спасибо за семинар!

hahleva_vv аватар

Огромное спасибо за семинар! Он оказался очень полезным в моей работе. Теперь мне будет легче корректировать агрессивное поведение у своих учеников.

Актуальная проблема: Подростковая игра в сети "Синий кит"!

Galina Viktorovna аватар

Уже много месяцев подряд в Сети обсуждают подростковую игру "Синий кит". Разъясните, пожалуйста, с психологической точки зрения, опасности этой игры и почему, на Ваш взгляд, подростки выполняют смертельные задания?
С уважением, Галина Викторовна

Синий кит

Kirsanova-Veronika аватар

Уважаемая Галина Викторовна, если я правильно понимаю, речь идет о сообществах, в которых подросткам предлагают, по свидетельствам журналистов, исследовавших вопрос, выполнять различные задания, финальным из которых будет суицид. Такие предложения, от кого бы они не исходили, опасны. Вопрос, как мне кажется, в другом, что нужно сделать, для того, чтобы подросток не был вовлечен в подобного рода сообщества. И здесь я вижу лишь один ответ - доверительные, надежные отношения подростка со значимыми взрослыми. Ощущение бессмысленности многого из того, чем занят ребенок, чувство одиночества, оставленности, пониженная самооценка - это все то, что делает проживание этого непростого периода (подросткового возраста) особенно сложным. Доверительные отношения с надежным взрослым, который ясно видит сам смысл своего существования, справляется с жизнью, способен радоваться и сопереживать будут лучшим лекарством в этой ситуации. Думаю, взрослым нужно задуматься о том, как стать теми, с кем жить не просто не страшно, а хорошо, здОрово.

Взрослым надо ответственно

Kira2 аватар

Взрослым надо ответственно относиться к воспитанию. Запретить заходить на сайты, сидеть в интернете. Нужен контроль, а не доверие. Излишнее доверие приносит проблемы!

Доверие

Kirsanova-Veronika аватар

Мне представляется, что в отношениях родителей и детей всегда есть и то, и другое, доверие и контроль. В здоровых детско-родительских отношениях между доверием и контролем существует баланс, он изменяется вместе с возрастом ребенка, его развитием, чем ребенок становится старше, тем скорее мы можем ему больше довериться в ряде вопросов, тем меньше контроля он требует.
Согласна с Вами, контроль безусловно важен, но контроль без доверительных отношений существует там, где люди не связаны между собой личными отношениями, а те, что существуют не предполагают сотрудничества, взаимодействия. В семье ведь не так? Доверие необходимо, если мы живем с любящими и любимыми людьми. Искусство быть родителем состоит в умении соблюсти баланс отношений доверия и контроля.

Уважаемая Галина Викторовна!

KraevaMarina аватар

Уважаемая Галина Викторовна! Я тоже слышала о "синем ките", этом жутком сайте. Начинается все с вовлечения в игру и дети сами не замечают, когда это перестает быть игрой. Вот что говорит разработчик онлайн-игр Д. Вонг (он работает в Microsoft и защитил диссертацию по особенностям работы человеческого мозга): "Всякая зависимость возникает из трех составляющих - активности, времени и поощрения, и есть бесчисленное количество приемов, чтобы игрок показывал тот образец поведения, который задумал разработчик".

Здравствуйте, уважаемые

Ashihmina Olga аватар

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Познакомившись с материалами третьего дня, припомнила случай из практики, когда мама 9-тилетней девочки обратилась очень своевременно с вопросом: "Как себя вести, моя дочь рассказывает о том, что она виделась и общалась со своей младшей сестрой по отцу (которую никогда в жизни не видела), что разговаривала с отцом (мы с ним давно в разводе и интереса к ребенку он не проявляет)". Какие бы вы могли дать рекомендации маме?

С уважением, О.А.

Ольга Анатольевна, я очень

KraevaMarina аватар

Ольга Анатольевна, я очень рада, что Вы к нам присоединились. Насчет фантазий дочери, возникает ощущение, что это ее острая нереализованная потребность. Может и сны ей снятся на ту же тему. ?

Согласна с Вами, что это ее

Ashihmina Olga аватар

Согласна с Вами, что это ее потребность... Сны пока не снились... Крайнее время прорабатываем ее отношение к отцу и его отсутствие в её жизни... У девочки очень много вопросов к маме, а мама бдительная, но плохо плохо объясняющая. Мама не считает нужным напрячься и пояснить дочери корректно - отсюда, как мне кажется фрустрация и фантазии

С уважением, О.А.

О фантазиях

Kirsanova-Veronika аватар

Мне вспоминается в связи с приведенным Вами примером, Ольга Анатольевна, известный принцип Франсуазы Дольто, которого она придерживалась в работе с детьми и их родителями: дети должны знать правду в словах доступных для детей. Я обратила внимание, что подобные фантазии детей сочетаются с непроговоренностью причин разлада отношений взрослых, роли ребенка в этих событиях и его положение после.

О фантазиях

Kirsanova-Veronika аватар

Мне вспоминается в связи с приведенным Вами примером, Ольга Анатольевна, известный принцип Франсуазы Дольто, которого она придерживалась в работе с детьми и их родителями: дети должны знать правду в словах доступных для детей. Я обратила внимание, что подобные фантазии детей сочетаются с непроговоренностью причин разлада отношений взрослых, роли ребенка в этих событиях и его положение после.

Продолжаем работу нашей

KraevaMarina аватар

Продолжаем работу нашей мастерской. Сегодня на повестке дня стоят локальные поведенческие проблемы- ложь и воровство у у детей и подростков. Какие методы можно считать наиболее эффективными для предупреждения и коррекции подобного поведения?

Я не совсем поняла, как

Kira2 аватар

Я не совсем поняла, как предупредить воровство и обман. Получается только с помощью слов? А если ребенку уже говорили несколько раз, а он берет вещи без спроса всё равно?

Я не совсем поняла, как

Kira2 аватар

Я не совсем поняла, как предупредить воровство и обман. Получается только с помощью слов? А если ребенку уже говорили несколько раз, а он берет вещи без спроса всё равно?

трудные подростки

ELENA BUSLAEVA аватар

Марина Юрьевна, спасибо большое! Очень полезная и своевременная информация

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".
Яндекс.Метрика

Последние комментарии

 

Читайте нас в:

Вход в систему

Опрос

Чем является для Вас аттестация?
Средством получения новых знаний и освоения новых компетенций;
87%
Способом доказать свой высокий профессиональный уровень;
3%
Средством повышения профессионального статуса и продвижения в карьере;
3%
Средством улучшения материального положения за счет увеличения заработной платы;
1%
Средством самореализации, самосовершенствования и самоудовлетворенности.
6%
Всего голосов: 5477

НАШИ ПАРТНЕРЫ

http://www.intel.ru/




 
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика