СЕТЕВАЯ ШКОЛА МЕТОДИСТА приглашает на педагогическую мастерскую по теме «Реализация междисциплинарных программ средствами УМК "Перспективная Начальная школа"»

С 10 по 11 марта 2017 года СЕТЕВАЯ ШКОЛА МЕТОДИСТА приглашает на педагогическую мастерскую по теме  «Реализация междисциплинарных программ средствами УМК "Перспективная Начальная школа"».  Сетевую педагогическую мастерскую проводят муниципальное автономное учреждение «Информационно-методический центр» г. Томска и МАОУ гимназия № 55 им Е. Г. Вёрсткиной г. Томска.

Цель педагогической мастерской: 
представить опыт работы МАОУ гимназии № 55 г. Томска по формированию универсальных учебных действий обучающихся начальной школы.

Задачи:
1.  Обсудить возможности УМК для формирования универсальных учебных действий обучающихся начальной школы.
2.  Представить систему работы МАОУ гимназии № 55 г.Томска по достижению метапредметных  планируемых результатов освоения ООП НОО.
3.  Организовать профессиональный диалог по общим подходам к формированию универсальных учебных действий

Уважаемые коллеги, изучив представленные материалы, вы сможете задать вопросы ведущим педагогической мастерской, а также поделиться своим опытом работы в данном направлении.
 
Приглашаем к участию в педагогической мастерской
методистов ММС, заместителей директоров, учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования образовательных организаций.

Ведущие педагогической мастерской:
Злобина Анна Константиновна, методист  по управлению МАУ ИМЦ г. Томска.
Семенова Алина Алексеевна, руководитель МО, учитель начальных классов МАОУ гимназии № 55 им. Е.Г. Вёрсткиной г. Томска
Баталыгина Елена Ивановна, учитель МАОУ гимназии №55 им. Е.Г.Вёрсткиной г. Томска.
Малашева Юлия Алексеевна, учитель МАОУ гимназии №55 им. Е.Г.Вёрсткиной г. Томска.
Филина Елена Михайловна, учитель МАОУ гимназии №55 им. Е.Г.Вёрсткиной г. Томска.
Яшкина Евгения Викторовна, учитель МАОУ гимназии №55 им. Е.Г.Вёрсткиной г. Томска.

Расписание работы педагогической мастерской

Даты
Тема дня

Материалы для ознакомления и обсужденияВопросы для обсуждения
10.03.17г.
Работа с текстом средствами УМК
1.    Статья «Организационная модель внеурочной деятельности  в МАОУ гимназии № 55 им. Е.Г. Вёрсткиной г. Томска» (приложение 1).
2.    Статья «Приёмы работы с текстом на уроках литературного чтения средствами УМК «Перспективная начальная школа» (приложение 2).
3.    Статья «Из опыта реализации междисциплинарной программы «Чтение. Работа с текстом» средствами УМК «Перспективная начальная школа» (приложение 3).
4.    Статья «Приемы педагогической поддержки, направленные на повышение темпа чтения из опыта работы» (приложение 4). 

1. Какие возможности внеурочной деятельности можно использовать для достижения планируемых результатов ФГС НОО?
2. Насколько эффективны приемы работы с текстом, представленные в материалах?
3. Влияет ли техника чтения на процесс усвоения учебного материала школьниками?


 
11.03.17г.
Роль компетентностных задач в достижении метапредметных результатов.






Рефлексия.

1. Статья «Компетентностные задачи (проектные) в урочной и внеурочной деятельности как способ формирования общепредметных и метапредметных результатов младших школьников» (приложение 5).
2. Статья «Активизация творческого мышления через решение компетентностных задач» (приложение 6).
3. Статья «Занятие по внеурочной деятельности «Расчетно - конструкторское бюро» (приложение 7).


1. Какую роль играют компетентностные задачи в достижении метапредметных результатов обучающихся начальной школы?
2. Согласны ли вы, что компетентностные задачи создают условия для применения предметных знаний в новых, незнакомых для учащихся межпредметных ситуациях?


 

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".

Начинает работу педмастерская

Slobina аватар

Начинает работу педмастерская «Реализация междисциплинарных программ средствами УМК "Перспективная Начальная школа"»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, ведущие и гости педагогической мастерской.
МАУ ИМЦ г.Томска приветствует Вас и приглашает присоединиться к обсуждению вопросов:
Какие возможности внеурочной деятельности можно использовать для достижения планируемых результатов ФГОС НОО?
Насколько эффективны приемы работы с текстом, представленные в материалах?
Влияет ли техника чтения на процесс усвоения учебного материала школьниками?
Сегодня опыт работы представляют коллеги МАОУ гимназии № 55 имени Е.Г.Версткиной г.Томска.
Гимназия является одним из четырех информационно-консультационных центров, работающих по УМК «Перспективная начальная школа».
Приглашаем всех к профессиональному диалогу. Будем рады изучить Ваш опыт, получить советы, узнать мнение о представленных материалах.

Спасибо, с уважением, Злобина Анна Константиновна, зам.директора МАУ ИМЦ г. Томска

Доброго времени суток,

Semenova-Alina аватар

Доброго времени суток, уважаемые участники педмастерской!

Администрация и педагогический коллектив МАОУ гимназии №55 им. Е.Г. Вёрсткиной г.Томска приветствует вас и приглашает присоединиться к обсуждению вопросов…
На начальном уровне нашей гимназии в этом учебном году обучаются 525 человек – 19 классов-комплектов, из них 9 классов-комплектов работают в рамках УМК «Перспективная начальная школа». На кафедре начальных классов работают 14 педагогов, среди которых 5 учителей высшей квалификационной категории, 2 учителя второй квалификационной категории, 4 молодых специалиста. С нашей кафедрой активно сотрудничают учителя-предметники гимназии, педагог-психолог, учитель-логопед.
Работу по УМК «Перспективная начальная школа» мы начали в 2008 году. За эти годы накоплен большой опыт, с отдельными материалами которого мы рады сегодня поделиться с вами. Ждем Ваших вопросов, комментариев. Приглашаем к обсуждению. Будем рады сотрудничеству!

С уважением, Семёнова Алина Алексеевна

Добрый день, уважаемые

Galina - Yarkeeva аватар

Добрый день, уважаемые коллеги! С удовольствием познакомились с предоставленными материалами.
Работаем по программе «Перспективная начальная школа» третий год. Согласны с коллегами, что программа позволяет формировать УУД. Считаем, что приемы для работы с текстом, эффективны.
В своей работе используем ЭФУ.
Электронная форма учебника (ЭФУ) по содержанию и структуре полностью соответствует учебнику в печатной форме, работает без подключения сети Интернет, поиск нужных страниц осуществляется через интерактивное оглавление, есть возможность создавать заметки и закладки.
ЭФУ отличается от учебников в печатной форме наличием интерактивной панели управления, мультимедийных ресурсов, интерактивных материалов и тестовых заданий.
Использование ЭФУ способствует повышению мотивации, за счет усиления наглядности создаются условия для глубокого и прочного усвоения изученного материала.
На уроках русского языка можно обратиться сразу к «Толковому словарю», «Обратному словарю», «Пиши правильно», очень удобно, экономит время.
На уроках литературного чтения в ЭФУ репродукции картин в «Музейном доме», аудиозаписи музыкальных произведений, отрывки из мультфильмов, используются в качестве наглядного материала для учащихся.
На уроках окружающего мира видеоролики, помогает интернет – журнал «Место для шага вперед».
На уроках математики разнообразные формы и задания учебника, представленные в интерактивной форме, дозированная помощь при выполнении заданий учащимися.
ЭФУ очень помогает в работе современному учителю.
Хотелось, чтобы, коллеги поделились опытом работы с задачами.
С уважением, учителя начальных классов МАОУ СОШ №54 г. Томска
Прусова Светлана Николаевна, Яркеева Галина Алексеевна

Добрый день, уважаемые

Slobina аватар

Добрый день, уважаемые коллеги, Галина Алексеевна и Светлана Николаевна.
Спасибо, что присоединились к работе педмастерской, представили интересный педагогический опыт использования ЭФУ, описали возможности электронного учебника. Думаю, эта информация будет полезна учителям, которые по разным причинам сомневаются в эффективности и полезности применения ЭФУ на уроках в начальной школе

Спасибо, с уважением, Злобина Анна Константиновна, зам.директора МАУ ИМЦ г. Томска

Добрый день, уважаемые

Yashkina.Yevgeniya аватар

Добрый день, уважаемые коллеги! Рада приветствовать Вас на нашем мастер-классе.
Работаю по ПНШ 7 лет. Очень интересные приёмы даны в учебнике 4 класса по математике при изучении задач ,когда известен результат разностного сравнения.Это практическая работа с полосками, которая позволяет выйти на 2 способа решения задачи и создание алгоритма действий.
Каждой паре даются две полоски разной длины и предлагается их уравнять.Дети обязательно найдут два способа:1- убрать лишнюю часть у одной полоски, 2- добавить недостающую часть к короткой полоске. эти два способа фиксируются.затем даётся задача из учебника: "С двух грядок собрали 50 кг моркови. С первой грядки собрали на 8 кг больше, чем со второй. Сколько килограммов моркови собрали с каждой грядки?"
При построении чертежа дети видят две полоски разной длины и переносят способы на математическую задачу и с помощью учителя выходят на два способа решения задачи.
С уважением, учитель начальных классов МАОУ гимназии №55 им. Е.Г.Вёрсткиной г.Томска, Яшкина Евгения Викторовна

С уважением, Яшкина Евгения Викторовна

Добрый вечер, уважаемые

Semenova-Alina аватар

Добрый вечер, уважаемые коллеги, Светлана Николаевна и Галина Алексеевна. Спасибо вам за представленный опыт работы с ЭФУ . Интересно. Спасибо за вопрос про задачи. Если вы имеете ввиду компетентностные задачи, то мы вас приглашаем на наш конкурс "Компетентное решение", который будет проходить в апреле месяце. Конкурс имеет региональный уровень. Более подробная информация будет на сайте РЦРО г. Томска в конце марта. По традиции мы проводим обучающие семинары для педагогов начальных классов по составлению, решению, оцениванию копетентностных задач. Будет интересно, пишите на личную почту Aliva95@mail.ru Буду рада сотрудничеству.

С уважением, Семёнова Алина Алексеевна

Доброго вечера, уважаемые

Тамара Мозгалева аватар

Доброго вечера, уважаемые коллеги!
С удовольствием познакомилась с предоставленными материалами. По программе Перспективная начальная школа работаю второй год. Согласна с коллегами, что учебники, созданные для УМК "Перспективная начальная школа" позволяют формировать все универсальные учебные действия.
Считаю, что приемы работы с текстом, выполнение заданий к упражнениям очень эффективны.
В своей работе использую комплект печатных рабочих тетрадей, предназначенных для Перспективной начальной школы. Они помогают отрабатывать приемы работы с текстом, работа над задачами.
Очень бы хотелось, чтобы коллеги поделились опытом работы в составлении алгоритмов для работы над изложением и сочинением.

С уважением, учитель начальных классов МАОУ гимназии № 26 г. Томска Мозгалева Тамара

Добрый день, уважаемая Тамара

Filina.Elena аватар

Добрый день, уважаемая Тамара Евгеньевна.
Спасибо за проявленный интерес к опыту моей работы по формированию навыков беглого чтения. Работаю 7 лет по ПНШ. Согласна с вами, что комплект печатных тетрадей, предназначенных для ПНШ помогает формировать навыки смыслового чтения учащихся. В тетрадях для 1 класса доступно представлены приёмы постановки ударения в словах, деления слов на слоги , чтения и записи слов "лесенкой."

С уважением, Филина Елена Михайловна, учитель начальных классов МАОУ гимназии №55 им. Е.Г. Вёрсткиной г.Томска

Доброго вечера, уважаемые

Тамара Мозгалева аватар

Доброго вечера, уважаемые коллеги!
С удовольствием познакомилась с предоставленными материалами. По программе Перспективная начальная школа работаю второй год. Согласна с коллегами, что учебники, созданные для УМК "Перспективная начальная школа" позволяют формировать все универсальные учебные действия.
Считаю, что приемы работы с текстом, выполнение заданий к упражнениям очень эффективны.
В своей работе использую комплект печатных рабочих тетрадей, предназначенных для Перспективной начальной школы. Они помогают отрабатывать приемы работы с текстом, работа над задачами.
Очень бы хотелось, чтобы коллеги поделились опытом работы в составлении алгоритмов для работы над изложением и сочинением.

С уважением, учитель начальных классов МАОУ гимназии № 26 г. Томска Мозгалева Тамара

Добрый вечер, уважаемые

Slobina аватар

Добрый вечер, уважаемые коллеги.
Продолжаю тему, поднятую Тамарой Евгеньевной. Действительно, достаточно сложно научить ребенка писать хорошее сочинение, потому что сочинение как вид орфографического упражнения предусматривает самостоятельное построение текста, выражение собственных мыслей в письменной форме. Для написания сочинения учащиеся должны владеть следующими обобщёнными умениями:
понять и раскрыть тему сочинения;
подчинить своё сочинение определённой мысли;
собрать материал, его систематизировать и расположить в нужной последовательности;
определить границы сочинения;
составить план и писать по плану;
создать текст и записать его;
использовать средства языка в соответствии с замыслом и речевыми ситуациями;
совершенствовать написанное, находить и исправлять ошибки и недочёты.
Работа над сочинением делится на 3 этапа ( и явялется итогом кропотливой работы нескольких дней/уроков):
1.Накопление материала.
Наблюдения, экскурсии, походы, прогулки, рассматривание картин, просмотр фильмов, спектаклей, чтение литературы.
2.Отбор и систематизация материала.
Беседа, обсуждение, выделение существенного, составление плана, отдельные записи, подготовка лексики и т.д.
3.Словесное, речевое оформление сочинения.
Составление самого текста, его запись, совершенствование, исправление ошибок самими учащимися, проверка.
Подготовительная работа до написания сочинения даёт возможность на уроке организовать более глубокую работу над текстом, его совершенствование.
Коллеги, как Вы готовите школьников к сочинению?
Рады будем обсудить любой опыт.

Спасибо, с уважением, Злобина Анна Константиновна, зам.директора МАУ ИМЦ г. Томска

Добрый вечер, уважаемые

natalya150273 аватар

Добрый вечер, уважаемые коллеги. Согласна, что программа ПНШ позволяет формировать у детей УУД. Понимание и преобразование информации формируется в выявлении в тексте фактов, числовых данных,зависимостей;упорядочивание информации по алфавиту. Преобразование информации: из сплошного текста в таблицу, дополнение таблицы информацией из текста. Задания рабочих тетрадей позволяют лучше понять информацию текста учебника, обработать (сжать, дополнить, сгруппировать). С уважением Михеева Наталья Валерьевна, учитель МАОУ СОШ №32

Доброе утро, уважаемая

Slobina аватар

Доброе утро, уважаемая Наталья Валерьевна.
Спасибо за подробный комментарий , глубокий анализ формируемых "читательских" умений. А используете ли Вы какие-то стратегии смыслового чтения (приемы, подходы, техники)? Какие задания больше всего нравятся детям? какие задания, может быть, им не особо нравится выполнять, но они эффективны?
Заранее благодарна за ответ.

Спасибо, с уважением, Злобина Анна Константиновна, зам.директора МАУ ИМЦ г. Томска

Добрый вечер, Анна

natalya150273 аватар

Добрый вечер, Анна Константиновна! На своих уроках применяю приёмы из технологии "Развитие критического мышления". Детям нравятся такие приёмы как "Чтение с остановками" (чтение текста с остановками, во время которых задаются вопросы: одни из них направлены на проверку понимания, другие - на прогноз содержания последующего отрывка), а также "Мозговой штурм", "Инсент", "Синквейн". С уважением, Михеева Наталья Валерьевна, учитель МАОУ СОШ №32.

Доброй ночи, Наталья

Slobina аватар

Доброй ночи, Наталья Валерьевна.
Спасибо огромное за описание приема, мне тоже очень нравится эта технология, с ней урок получается интереснее, а эффект лучше.

Спасибо, с уважением, Злобина Анна Константиновна, зам.директора МАУ ИМЦ г. Томска

Доброе утро, уважаемая

Slobina аватар

Доброе утро, уважаемая Виктория Валерьевна.
Спасибо за комментарий.
Предлагаю ознакомиться с материалами по использованию компетентностных задач. Есть ли у Вас опыт их использования в педагогической практике?
Заранее благодарна за ответ.

Спасибо, с уважением, Злобина Анна Константиновна, зам.директора МАУ ИМЦ г. Томска

Добрый день, Наталья

Semenova-Alina аватар

Добрый день, Наталья Валерьевна. Спасибо Вам за поддержку и участие в форуме. Мы разделяем ваше мнение, что в работе с информацией, хорошо помогают задания данные в рабочих тетрадях. И правильная системная работа помогает не только сформировать у детей УУД, но облегчает труд учителя по подготовке к уроку.

С уважением, Семёнова Алина Алексеевна

Добрый день,Уважаемые коллеги

k-yagoda аватар

Добрый день,Уважаемые коллеги !
Современное образование немыслимо без современных средств обучения. Особое место среди них отводится электронным образовательным ресурсам, в частности ЭФУ. Работая третий год по электронным учебникам , стало на много интереснее и разнообразнее. На сайте Академкниге проводятся бесплатные курсы по методике использования электронного учебника в системе начального общего образования.Постоянно расширяется каталог электронных изданий в пнш. Учитель имеет возможность проводить интересные уроки с использованием мультимедиаресурсов, повышать уровень мотивации учащихся, обучать по индивидуальной образовательной траектории, проводить мониторинг и контроль знаний учащихся с помощью тестовых заданий.
МАОУ Гимназия №26, Калашникова В.В.

Добрый вечер, уважаемая

Slobina аватар

Добрый вечер, уважаемая Виктория Валерьевна!
Спасибо, что нашли время присоединиться к работе на сайте. На мой взгляд, очень интересен Ваш опыт использования ЭФУ в построении индивидуальной образовательной траектории, нельзя ли описать это чуть подробнее.

Спасибо, с уважением, Злобина Анна Константиновна, зам.директора МАУ ИМЦ г. Томска

Добрый вечер, уважаемые

Semenova-Alina аватар

Добрый вечер, уважаемые коллеги МАОУ гимназии № 26. Спасибо за информацию о курсах на сайте Академкнига. Наша гимназия тоже имеет опыт работы с ЭФУ. Мы с вами согласны , что мультимедийные ресурсы повышают уровень мотивации обучающихся и облегчают учителю подготовку к уроку.

С уважением, Семёнова Алина Алексеевна

Доброго вечера, уважаемые

Тамара Мозгалева аватар

Доброго вечера, уважаемые коллеги!
С удовольствием познакомилась с предоставленными материалами. По программе Перспективная начальная школа работаю второй год. Согласна с коллегами, что учебники, созданные для УМК "Перспективная начальная школа" позволяют формировать все универсальные учебные действия.
Считаю, что приемы работы с текстом, выполнение заданий к упражнениям очень эффективны.
В своей работе использую комплект печатных рабочих тетрадей, предназначенных для Перспективной начальной школы. Они помогают отрабатывать приемы работы с текстом, работа над задачами.
Очень бы хотелось, чтобы коллеги поделились опытом работы в составлении алгоритмов для работы над изложением и сочинением.

С уважением, учитель начальных классов МАОУ гимназии № 26 г. Томска Мозгалева Тамара

Добрый вечер, Тамара

Slobina аватар

Добрый вечер, Тамара Евгеньевна.
Спасибо за столь подробный комментарий.
Вы подняли очень инетерсную и вечно актуальную тему-составление алгоритмов работы при подготовке обучающихся к сочинению и изложению. Приглашаю коллег поделиться своими находками.
Предлагаю рассмотреть вот такой алгоритм оценки плана изложения, составленного учеником
1.Проверь, отражает ли твой заголовок тему и основную мысль текста (известно, что тема- это то, о чём говорится в тексте, а основная мысль- это то, о чём говорится).
2. Проверь, все ли главные смысловые части текста нашли отражение в плане.
3.Проверь, соответствуют ли пункты плана последовательности изложения текста.
4. Проверь, правильно ли графически оформлен план.
5.Сделай итоговую оценку плана, можно ли, руководствуясь твоим планом, пересказать текст.
6. Было ли тебе трудно выполнять работу?
7.Всё ли у тебя получилось хорошо?
Как Вы думаете, поможет ли такой алгоритм найти пункты плана, которые ученик неправильно сформулировал?
Возможно будет полезна памятка для ученика “Как подготовится к изложению”:
1. Прочитай (прослушай) текст. Определи его тему и основную мысль.
2. Найди в тексте опорные слова.
3. Раздели текст на части, озаглавь их.
4. Найди буквы, которые надо проверить, объясни, почему так пишутся слова.
5. Прочитай текст ещё раз. Обрати внимание на употребление слов и словосочетаний.
Приглашаю включиться в обсуждение всех участников педматсерской.
Коллеги, у кого есть другие алгоритмы? Ждем ваши профессиональные находки

Спасибо, с уважением, Злобина Анна Константиновна, зам.директора МАУ ИМЦ г. Томска

Добрый день, Тамара

Semenova-Alina аватар

Добрый день, Тамара Евгеньевна. Спасибо большое за проявленный интерес к работе нашей педмастерской. Хочу поделиться своим опытом работы над сочинением. Эту работу начинаю с первоклассниками. Самые первые обучающие упражнения – устные ответы на вопросы, составление предложений( на иллюстративном материале).
Работа над письменным сочинением начинается в конце первого полугодия. Сочинения первоклассников – это коллективно составленные рассказы об играх, забавах, и, работая над ними, учащиеся учатся осмысливать свою деятельность. При подборе тематики сочинений следует исходить из интересов учащихся. Комплект "ПНШ" дает хорошую основу для подготовки к написанию сочинений. (Работа с тетрадями на печатной основе)
Примерный алгоритм работы над сочинением :
1. устное высказывание по теме сочинения.
2. чтение плана записанного учителем на доске до урока, или коллективная работа над планом;
3. составление ответов на каждый вопрос плана, коллективное обсуждение;
4. запись на доске слов , необходимых для составления сочинения, предупреждение орфографических ошибок;
5. связный рассказ по плану;
6. списывание сочинения с доски самостоятельно или под руководством учителя;
7. проверка написанного.

План работы над сочинением во 2 классе:
1. Подготовительная беседа. Вместо беседы иногда допускается свободное устное рассказывание по теме с последующим обсуждением.
2. Коллективное составление плана.
3.Коллективное составление рассказа. Рассказы составляются коллективно, затем два – три ученика их повторяют. Постепенно количество повторений сокращается до одного.
4.Запись учащимися составленного рассказа.

Работа над сочинением в 3-4 классах.
Сочинения рассказы с элементами описания.
Прежде чем приступить к написанию таких сочинений, учу детей:
1. правильно строить предложения различных типов;
2. отбирать слова и употреблять их в речи;
3. самостоятельно составлять план сочинения;
4. составлять небольшие рассказы с элементами описания.
В 3 классе в сюжетные рассказы и сочинения вводятся описания единичных предметов и несложных действий.
Методика работы над сочинениями с элементами описания та же, что и во 2 классе.
Если эти алгоритмы- памятки помогут в вашей работе. буду очень рада.

С уважением, Семёнова Алина Алексеевна

Добрый вечер, уважаемые

Лариса Шукель аватар

Добрый вечер, уважаемые коллеги!
ПО программе Перспективная начальная школа работаю четвертый год. Очень нравится подборка материалов в учебнике, которые позволяют формировать универсальные учебные действия.
Каждое упражнение построено так, что ребенок постоянно продвигается вперед.
Интересен учебник литературного чтения, в котором есть специальный раздел "Музейный дом". Дети имеют возможность познакомится с репродукциями картин.
Используя на уроках ИКТ, эталоны для проверки работ, дети научаются оценивать свои работы по критериям и баллам.
Художественные тексты представленные в учебнике литературного чтения позволяют развивать читательские компетенции и смысловое чтение.
Хотелось бы пожелать успеха разработчикам учебника по программе Перспективная начальная школа.

С уважением, учитель начальных классов МАОУ гимназии № 26 Шукель Лариса.

Добрый вечер, Лариса Юрьевна.

Slobina аватар

Добрый вечер, Лариса Юрьевна.
Рада приветствовать Вас на сайте. Спасибо за добрые слова в адрес коллег и разработчиков УМК, за подробный комментарий.
Лариса Юрьевна, а какие вы используете стратегии смыслового чтения? Что нравится детям?
Ждем Вашего ответа

Спасибо, с уважением, Злобина Анна Константиновна, зам.директора МАУ ИМЦ г. Томска

Добрый вечер, уважаемые

Yashkina.Yevgeniya аватар

Добрый вечер, уважаемые коллеги.
Спасибо, что присоединились к нам. Работаю по программе ПНШ 6 лет и хочу сказать, что огромными ресурсами по формированию смыслового чтения обладает курс внеурочной деятельности «Расчётно-конструкторское бюро». В ходе решения практических задач дети работают с текстом: учатся выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины), ключевые понятия, искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте, на рисунке или в таблице. Решение одной задачи является необходимым источником информации для решения следующего задания. Выполнив все задания, у ребёнка складывается целостное восприятие темы занятия.
С уважением, Яшкина Евгения Викторовна

С уважением, Яшкина Евгения Викторовна

Добрый день! По поводу

skovpen аватар

Добрый день!
По поводу вопроса №3 Влияет ли техника чтения на процесс усвоения учебного материала школьниками? хочу сказать следующее:
из собственного опыта работы могу с уверенностью сказать, что техника чтения очень важна для процесса освоения школьниками учебного материала.
Также хочу добавить, что важна не только сама скорость чтения, но и понимание всего прочитанного материала.
Главное для учителя научить ребенка не только бегло читать, но также и понимать суть прочитанного.
Развивать технику чтения, осмысление прочитанного можно как на уроках, так и во внеурочной деятельности.

С уважением, Сковпень Наталья Евгеньевна, учитель начальных классов

Н.Е. Сковпень, учитель начальных классов

Добрый вечер, Наталья

Slobina аватар

Добрый вечер, Наталья Евгеньевна.
Спасибо, что присоединились к работе на сайте.
Совершенно с Вами согласна, что главное для учителя научить ребенка не только бегло читать, а понимать суть прочитанного.
В своем комментарии Вы написали, что можно использовать возможности внеурочной деятельности. Какие возможности внеурочной деятельности Вы используете для формирования умений работать с текстом?
Ждем ваших советов

Спасибо, с уважением, Злобина Анна Константиновна, зам.директора МАУ ИМЦ г. Томска

Я провожу внеурочную

skovpen аватар

Я провожу внеурочную деятельность по направлению "Мое портфолио".
В нем есть различные разделы, которые необходимы для самооценки самого школьника.
Эти разделы необходимо внимательно и вдумчиво прочитать и правильно заполнить, тем самым у школьника формируется навык работы с текстом.
Разделы портфолио различны и интересны, например, "Моя семья"; "Мои друзья"; "Мои питомцы"; "Успехи в учебе"; "чему бы я хотел научиться" и т.д.

С уважением, Сковпень Наталья Евгеньевна, учитель начальных классов

Н.Е. Сковпень, учитель начальных классов

Портфолио Спасибо, Наталья

Slobina аватар

Портфолио
Спасибо, Наталья Евгеньевна, за интересную педагогическую находку.
С такой позиции (формирование навыков осознанного чтения) я даже не рассматривала "Портфолио".

Спасибо, с уважением, Злобина Анна Константиновна, зам.директора МАУ ИМЦ г. Томска

Добрый день, Наталья

Semenova-Alina аватар

Добрый день, Наталья Евгеньевна, Спасибо, что присоединились к нам. Абсолютно согласна с вами, что техника чтения очень важна для процесса освоения обучающимися учебного материала. Именно начальная школа является базой формирования у детей полноценного навыка чтения, без которого будет затруднено обучение по всем другим предметам.
Навык чтения явление достаточно сложное. Он складывается из двух сторон: смысловой и технической.
Смысловая:понимание содержания и смысла читаемого.
Техническая:способ чтения,темп чтения,правильность чтения,выразительность. И наша задача развивать обе стороны. Развить смысловое чтение гораздо сложнее, чем отработать технику чтения. А помощниками для работы над смыслом прочитанного. мне очень помогают тетради по литературному чтению. Спасибо разработчикам.

С уважением, Семёнова Алина Алексеевна

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".
Яндекс.Метрика

Последние комментарии

 

Читайте нас в:

Вход в систему

Опрос

Чем является для Вас аттестация?
Средством получения новых знаний и освоения новых компетенций;
87%
Способом доказать свой высокий профессиональный уровень;
3%
Средством повышения профессионального статуса и продвижения в карьере;
3%
Средством улучшения материального положения за счет увеличения заработной платы;
1%
Средством самореализации, самосовершенствования и самоудовлетворенности.
6%
Всего голосов: 5477

НАШИ ПАРТНЕРЫ

http://www.intel.ru/




 
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика