СЕТЕВАЯ ШКОЛА МЕТОДИСТА АСОУ приглашает в сетевую методическую мастерскую «Полезная статистика в вопросах диагностики и отчетности: использование математического инструментария в работе педагога-психолога»

С 20 по 22 марта 2017 года СЕТЕВАЯ ШКОЛА МЕТОДИСТА приглашает принять участие в  работе сетевой методической мастерской «Полезная статистика в вопросах диагностики и отчетности: использование математического инструментария в работе педагога-психолога». Сетевую методическую мастерскую проводит кафедра общей и педагогической психологии ГБОУ ВО МО «Академия социального управления».
Сетевая методическая мастерская посвящена практико-ориентированному вопросу обработки и анализа данных мониторинга психологических измерений, которые психолог образования регулярно осуществляет. Предлагаемые для изучения методы статистической обработки психолог образования может (и должен) использовать как для интерпретации получаемых результатов, так и для их статистического обобщения, которые пригодятся и для аналитической мониторинговой работы, и для оценки эффективности своей профессиональной деятельности. А результаты статистического анализа могут быть органично вплетены в отчетные документы и документы для аттестации.

 
Цель сетевой методической мастерской: познакомить работающих и будущих педагогов-психологов со статистическими процедурами, которые позволяют интерпретировать результаты диагностических срезов, анализировать систематический психологический мониторинг, оценивать эффективность профессиональной деятельности.
 
Задачи сетевой методической мастерской:
1.Рассмотреть понятия: «переменная», «шкала», «шкалирование», «статистическая гипотеза», «статистическая погрешность» (или «уровень статистической значимости»), «статистический критерий», «мощность критерия», «шкала стенов», «таблицы критических значений» и проч.;
2.Изучить классификацию статистических методов в зависимости от решаемых задач психологического обследования или исследования;
3. В ходе дискуссии рассмотреть принцип подборки статистического критерия для решения конкретной профессиональной задачи;
3. Изучить статистические процедуры и критерии обработки сырых данных;
4.Выполнение контрольных заданий по изучаемой тематике.
 
Изучив представленные материалы, вы сможете задать вопросы модераторам сетевой педагогической мастерской, а также поделиться своими приемами обработки данных, высказать собственное мнение по заявленной теме.

Приглашаем к работе педагогов-психологов и всех специалистов, студентов, аспирантов, интересующихся статистической обработкой данных.
 
Ведут сетевую методическую мастерскую:
Ашихмина Ольга Анатольевна, доцент кафедры общей и педагогической психологии;
Краева Марина Юрьевна, доцент кафедры общей и педагогической психологии;
Дерябина Валентина Васильевна, доцент кафедры общей и педагогической психологии.

Расписание работы сетевой  методической мастерской.

Даты
Этапы методической мастерской

Материалы для  обсужденияВопросы для обсуждения
20.03.17г.
1. Изучение  основных тематических понятий: «переменная», «связанные и несвязанные выборки», «статистическая гипотеза», «уровень статистической значимости», «статистический критерий», «мощность критерия», «таблицы критических значений».

2. Понятие «норма в психологии».

3.Разбор  классификации статистических методов в зависимости от решаемых задач.


1.Рекомендуемая литература. (Приложение 1).
2.Основные понятия, используемые в математической обработке психологических данных (Приложение 2).
3. Статистика и обработка данных (Приложение 3, приложение 4).
4.татистическая и критериально-ориентированная норма (Приложение 5).
5.Классификация статистических методов в зависимости от решаемых задач
(Приложение 6).

1.Какие методы обычно Вы используете для обработки полученных данных?
2. Насколько методы, используемые Вами показательны для Вас?
3.Применяли ли Вы ранее статистические критерии?
4. Какие критерии Вам более всего удобны и почему?
5.Какие на сегодняшний день есть массивы данных, которые Вам нужно обработать, чтобы прояснить ситуацию? Тогда какие приемы математической обработки данных Вы будете для этого использовать?
6.В чем отличие параметрического от непараметрического критерия?
7.Дайте определение понятию «норма» в психологическом смысле.
21.03.17г.
 1.Базовые статистические критерии, решающие основные задачи по оценке результатов мониторинга или эффективности деятельности работы психолога.

2. Нахождение сходств-различий в сравниваемых значениях на примере связанных и несвязанных выборок.

3.Определение достоверности различий в распределении признака.

4. Поиск взаимосвязи между двумя переменными.

1.    U - критерий Манна-Уитни (Приложение 7).
2.    Т - критерий Вилкоксона (Приложение 8).
3.    Метод Стъюдента для зависимых выборок (Приложение 9).
4.    Метод Стъюдента для независимых выборок (Приложение 10).
5.    Определение достоверности различий в распределении признакас помощью критерия «Хи» Пирсона (Приложение 11).
6.    Нахождение корреляции между переменными (Приложение 3, приложение 12, приложение 13).
 
1.    Выполняя текущие рабочие задачи, в каком случае Вы будете использовать критерий Манна-Уитни?
2.    Выполняя текущие рабочие задачи, в каком случае Вы будете использовать критерий Вилкоксона?
3.    Выполняя текущие рабочие задачи, в каком случае Вы будете использовать критерий Стьюдента для связанных выборок?
4.    Выполняя текущие рабочие задачи, в каком случае Вы будете использовать критерий Стьюдента для несвязанных выборок?
5.    Что такое корреляция? И в каком случае ее нужно и полезно использовать?
6.    Если вы получили коэффициент корреляции, равный 0, 385 при выборке 10 человек, то можно ли говорить о том, что данная корреляция является достоверно значимой?
22.03.17г.
1. Применимость шкалы стенов в работе психолога.
2. Знакомство с тематическими понятиями и процедурами: «шкала», «шкалирование», «шкала стенов» и её построение, «стандартное отклонение» и его расчет, «среднее значение» и его  расчет, «правило трех сигм» и применение этого правила.


 
1.    Метод шкалирования в диагностической работе психолога (Приложение 14, приложение 15).
2.    Ссылка на вебинар Ашихминой О.А.«Метод шкалирования в диагностической работе психолога» (Приложение 16).
3.    Выполните пробное задание, в котором необходимо построить шкалу стенов (используя материалы приложений 14, 15, 16). Материал для самоконтроля по теме шкалирования (Приложение 17).
 
1.    Сколько может быть интервалов в шкале стенов?
2.    Какие интервалы в шкале стенов считаются нормальными?
3.    Можно ли использовать материалы данной сетевой мастерской в своей работе? И, если можно, то как именно вы хотите использовать полученную информацию?
4.    Какие методы еще Вы хотели бы подробно разобрать?

 

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".

Благодарность

Saveleva.Tatiana аватар

Хотелось бы выразить благодарность всем тем, кто принимал участие в разработке сетевой мастерской. Почувствовала себя снова студенткой: математика в психологии - самый сложный для меня предмет из тех, что преподавали в университете. Приятно осознавать, что начинаешь действительно понимать что к чему. Теперь пробую свои силы в разработке собственного теста.

С БЛАГОДАРНОСТЬЮ К УЧАСТНИКАМ МАСТЕРСКОЙ ПО СТАТИСТИКЕ

Ashihmina Olga аватар

КОЛЛЕГИ, МЫ ОЧЕНЬ ПРИЗНАТЕЛЬНЫ ВАМ ЗА ВАШ ИНТЕРЕС К ТЕМЕ И ОЧЕНЬ ВЫСОКУЮ АКТИВНОСТЬ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ!!!
НАДЕЕМСЯ, ЧТО ПОЛУЧЕННАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОКАЗАЛАСЬ НУЖНОЙ, И ПРИМЕНИМОЙ В ВАШЕЙ РАБОТЕ!
ОТДЕЛЬНО ХОЧЕТСЯ ПОБЛАГОДАРИТЬ ЗА ТО, ЧТО ВЫ РЕКОМЕНДУЕТЕ ОРГАНИЗОВАТЬ ОЧНЫЙ КУРС ПО СТАТИСТИКЕ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА!
МЫ И ДАЛЕЕ БУДЕМ ОРГАНИЗОВЫВАТЬ ПОДОБНОГО РОДА МАСТЕРСКИЕ, НА КОТОРЫХ ВЫ БУДЕТЕ ВСЕГДА ЖЕЛАННЫМИ УЧАСТНИКАМИ!!!
ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!!!

С уважением, О.А.

Спасибо ведущим сетевой

NaumovaSN аватар

Спасибо ведущим сетевой мастерской! Все материалы полезны, интересны и обязательно пригодятся в практической работе. Желаю всем успехов в работе и во всех делах

Добрый вечер, Ольга

NaumovaSN аватар

Добрый вечер, Ольга Анатольевна.
Приятно видеть знакомые темы. Еще раз внимательно прочитала предложенный сегодня материал. Ольга Анатольевна, благодаря вашим объяснениям, я уже четко понимаю, что такое шкала стенов, а главное, я запомнила, что стен = 1/2б (половина стандартного отклонения)

Какие методы еще Вы хотели бы подробно разобрать?

natalinosova аватар

Я думаю было бы полезно разобрать все описанные методы при личных встречах на занятиях..Например, мне не совсем понятен метод Стъюдента.

Использование материалов в работе

natalinosova аватар

Я думаю,участие в сетевой мастерской очень удачная возможность узнать много полезной и актуальной информации.Спасибо ведущим мастерской за такую возможность.В своей работе с дошкольниками буду использовать данные материалы в диагностической работе. Например, метод шкалирования. А также думаю использовать изученный материал в работе с педагогами.

4. Какие методы еще Вы

Slominskaya.T аватар

4. Какие методы еще Вы хотели бы подробно разобрать?

Уважаемая Ольга Анатольевна! Огромное Вам спасибо за всю информацию. Все, о чем Вы рассказывали на курсах, было доступно, интересно и полезно. Было много примеров и мне стало достаточно понятно, как это можно применять. Был живой контакт преподавателя и слушателя. Это здорово.
Вся информация, которую я получила в мастерской тоже очень доступна, интересна и полезна, но лично для меня очень важно живое общение, так лучше усваиваю информацию.

Спасибо.

С уважением, Татьяна С.

шкала стенов

natalinosova аватар

Добрый вечер.В шкале стенов десять интервалов.
"Правило трёх сигм"позволяет определить низкие, средние и высокие показатели нормы.Так 1,2,3 стены-низкие показатели нормы;4,5,6 стены-средние показатели нормы;7,8,9 и нижние границы 10 стена- высокие показатели нормы

Верно !

Ashihmina Olga аватар

Верно !

С уважением, О.А.

2. Какие интервалы в шкале

Slominskaya.T аватар

2. Какие интервалы в шкале стенов считаются нормальными?

Шкала стенов позволяет дифференцировать результаты на:
высокий, средний и низкий.

нормальными считаются интервалы 4,5,6,7.

В вопросе, коллеги, подвох!)

Ashihmina Olga аватар

В вопросе, коллеги, подвох!) извините! Интервалы шкалы стенов дифференцируют показатели на высокие, тсредние, низкие. Не дифференцируя норму от ненормы.

С уважением, О.А.

1. Сколько может быть

Slominskaya.T аватар

1. Сколько может быть интервалов в шкале стенов?

Шкала стенов всегда состоит из 10 интервалов, не больше и не меньше.
Значение на шкале откладывается от среднего значения:
слева интервалы 5,4,3,2,1;
справа интервалы 6,7,8,9,10

Это был мой первый опыт

sudarikova.nata аватар

Это был мой первый опыт участия в сетевой методической мастерской :я выбрала полезную для работы информацию, поделилась своим опытом,получила ответы на интересующие меня вопросы. Буду следить за новостями на сайте и ,по возможности,участвовать.

Наталья Александровна,

valentina1657 аватар

Наталья Александровна, здравствуйте!
Рады , что вам понравилось участие в сетевой мастерской. Следующая сетевая мастерская, проводимая кафедрой общей и педагогической психологии, будет проходить с 27-29 марта. Тема: "Психосексуальное развитие ребенка: норма и отклонения." Приглашаем вас к участию.
С уважением, Валентина Васильевна.

Ольга Анатольевна, спасибо

Tiapkina аватар

Ольга Анатольевна, спасибо Вам большое за предоставленные приложения. Все скачала буду применять в работе.

В своей работе я планирую

Dorohova.Lada аватар

В своей работе я планирую использовать материалы как сетевой мастерской, так и курса в целом: при обработке результатов диагностик, анкетирования. Полезный и доступно изложенный материал. Осталось только "набить руку", пока очень медленно получается рассчитывать.

Лада Дорохова

Психология ( Корнева)

pantera67 аватар

Интересный материал.

Выполняя текущие рабочие задачи, в каком случае Вы будете исполь

Tiapkina аватар

Статистический критерий используемый для оценки различий между двумя независимыми выборками по уровню какого-либо признака, измеренного количественно. Позволяет выявлять различия в значении параметра между малыми выборками. Чем меньше значение критерия, тем вероятнее, что различия между значениями параметра в выборках достоверны.В работе можно использовать для сравнения уровня развития интеллекта детей на начало учебного года и в конце.( в одной группе). Или две группы детей одного возраста(параллельно).

Использование материалов в работе.

Olga Smirnova аватар

Материалы данной сетевой мастерской,были очень полезны и актуальны.Приближается конец учебного года ,а с ним и отчётная документация.Благодаря лекциям Ольги Анатольевны ,материалам вебинара и данной сетевой мастерской данные методы планирую применить для статистической обработки и анализа данных мониторинга психологических измерений за учебный год. В дальнейшем при аттестации для оценки эффективности своей профессиональной деятельности.
с уважением Ольга Смирнова.

сетевая мастерска

Kuznetsova.Larisa аватар

Интересно будет использовать материалы сетевой мастерской в своей работе. Хочу попробовать применить полученные мною знания для работы не только с детьми, но и педагогами и другими сотрудниками.
Еще хочу поблагодарить Ашихмину Ольгу Анатольевну за интереснейшие лекции.!!!

Использование материалов в работе.

Olga Smirnova аватар

Материалы данной сетевой мастерской,были очень полезны и актуальны.Приближается конец учебного года ,а с ним и отчётная документация.Благодаря лекциям Ольги Анатольевны ,материалам вебинара и данной сетевой мастерской данные методы планирую применить для статистической обработки и анализа данных мониторинга психологических измерений за учебный год. В дальнейшем при аттестации для оценки эффективности своей профессиональной деятельности.
с уважением Ольга Смирнова.

Шкала стенов

Kuznetsova.Larisa аватар

10 интервалов в шкале стенов

Шкала стенов

Kuznetsova.Larisa аватар

В шкале стенов 10 интервалов.
С 1-3 - низкий показатель
4-6 - средний показатель
7-10 - высокий показатель

Коэффициент корреляции

Kuznetsova.Larisa аватар

Нулевую
гипотезу нельзя отбрасывать; разница средних недостоверна

Норма в шкале стенов

Olga Smirnova аватар

Значения от 4 до 7 норма

Интервалы в шкале стенов

Olga Smirnova аватар

Добрый вечер,коллеги !
В шкале стенов, называемой часто шкалой Кэттела, весь массив результатов делится на 10 частей .

Корреляция

Kuznetsova.Larisa аватар

Корреляция-это взаимосвязь между показателями. Если с ростом одного показателя растет и другой, значит корреляция положительная. Если один показатель повышается, а второй снижается, значит корреляция отрицательная.

Критерий Манна-Уитни

Kuznetsova.Larisa аватар

При диагностике воспитанников ДОУ критерий Манна-Уитни можно использовать в начале и в конце учебного года с целью прослеживания динамики развития.

Если вы получили коэффициент корреляции, равный 0, 385 при выбор

Tiapkina аватар

Коэффициент корреляции Спирмена при выборке 10 человек является достоверным при достижении критического значения 0,564. Указано меньшее значение, поэтому данная корреляция не является достоверно значимой.

Классификация статистических методов

Kuznetsova.Larisa аватар

Интересное это занятие сопоставлять индивидуальные значения, полученные при разных комбинациях каких-либо существенных условий, с тем, чтобы выявить характер взаимодействия этих условий в их влиянии на индивидуальные значения признака.

Что такое корреляция?

Tiapkina аватар

Корреляция – это статистическая зависимость между случайными величинами, не имеющими строго функционального характера, при которой изменение одной из случайных величин приводит к изменению ожидания другой. Данная зависимость выражается через коэффициент корреляции. Коэффициент корреляции принимает значение от -1 до +1. Чем выше значение КК, тем больше зависимость между величинами. Корреляция бывает положительной и отрицательной. Если при увеличении значения одной величины происходит уменьшение значения другой величины, то их КК отрицательный. В случае, когда увеличение значения первого объекта наблюдения приводит к увеличению значения второго объекта, то можно говорить о положительном коэффициенте.
Используя методы корреляции, важно помнить о возможности измерять связь между различными признаками только лишь в качественно однородной совокупности. Нельзя, например, сопоставлять рост и массу тела людей, состоящих из лиц разного пола и возраста.

методы

Kuznetsova.Larisa аватар

Мне проще работать по описательной статистике: обрабатывать данные, высчитывая итоги и сводя их в таблицы, графики того или иного распределения, вычислять среднее данного распределения.

Хотелось бы еще больше

sudarikova.nata аватар

Хотелось бы еще больше примеров из практики:применение знаний в работе опытных специалистов!

Добрый вечер, Ольга

galinatrashko аватар

Добрый вечер, Ольга Анатольевна! Более подробную информацию хотелось бы разобрать об алгоритме принятия решения о выборе критерия для сопоставлений при выявлении различий в уровне исследуемого признака.
С уважением, Галина Трашко

Галина, добрый вечер!

Ashihmina Olga аватар

Галина, добрый вечер! Предлагаю задать мне вопрос , отталкиваясь от Вашей практической потребности. Извините, что не могу ответить сразу. Мне нужна конкретика.

С уважением, О.А.

Какие интервалы в шкале стенов считаются нормальными?

Tiapkina аватар

Интервалы, равные 1/2 стандартного отклонения

Можно и так ответить!

Ashihmina Olga аватар

Можно и так ответить!

С уважением, О.А.

Методы

Kuznetsova.Larisa аватар

Используемые мною в работе методы мне кажется, все-таки, несколько субъективны

Сколько может быть интервалов в шкале стенов?

Tiapkina аватар

Примером интервальной шкалы – является шкала стенов (шкала стандартной десятки, предложенной Р.Б. Кеттеллом). Называется так потому, что состоит из 10-ти интервалов.

Можно ли использовать

nikitinanikita аватар

Можно ли использовать материалы данной сетевой мастерской в своей работе? И, если можно, то как именно вы хотите использовать полученную информацию?
Думаю что данные материалы в работе использовать можно и нужно. К сожалению в рамках сетевой мастерской материал для меня понятен только теоретически. При очных встречах подобный материал усваивается намного лучше.

Анна Юрьевна, спасибо за

Ashihmina Olga аватар

Анна Юрьевна, спасибо за явившегося мнение! Мне как разработчику программы стат методов необходимо понимать насколько потребитель в Вашем лице нуждается в очной форме программы!

С уважением, О.А.

Темы сегодняшнего дня для

sudarikova.nata аватар

Темы сегодняшнего дня для меня самые понятные,т.к. применяю на практике.Для закрепления посмотрела еще раз вебинар. Планирую полученные знания использовать в работе.Спасибо всем за активное участие!

интервалы шкалирования

Kuznetsova.Larisa аватар

в шкале стенов средними считают интервалы 4,5.6,7.

Абсолютно точно! Спасибо ,

Ashihmina Olga аватар

Абсолютно точно! Спасибо , Лариса!

С уважением, О.А.

Б. Кеттелл предложил, шкалу

galinatrashko аватар

Б. Кеттелл предложил, шкалу стенов - "стандартной десятки". Среднее арифметическое значение в сырых баллах принимается за точку отсчета. Вправо и влево отмеряются интервалы, равные 1/2 стандартного отклонения.

3. Можно ли использовать

KasprikOlga аватар

3. Можно ли использовать материалы данной сетевой мастерской в своей работе? И, если можно, то как именно вы хотите использовать полученную информацию?
Ольга Анатольевна, здравствуйте! Я думаю, что материалы, размещенные в сетевой мастерской очень полезны и новы. Их можно использовать в своей работе и разборчиво относиться к тестам и методикам различного вида. Мне очень приятно окунуться заново в глубь психологии и вспомнить уже давно забытое. На самом деле - это один из самых сложных разделов в психологии, так как здесь нужно думать, понимать и разбираться. Пользуясь техниками статистических подсчетов можно быть уверенным в том, что используешь правильные методики, а значит и результат не будет искажен.
В рамках реализации инновационного проекта "Дружим с ИКТ?" мы можем измерить уровень мотивации повышения ИКТ-компетентности педагогов ДОУ. Благодаря технике статистического подсчета, это поможет более точно определить результаты анкетирования и выбрать правильный вектор в дальнейшей работе с педагогами нашей организации. Огромное спасибо за курс! Очень интересно и глубоко проходят занятия с Вами. Это один из самых запоминающихся курсов. Спасибо Вам!

Ольга Касприк

Ольга, очень признательна за

Ashihmina Olga аватар

Ольга, очень признательна за такую обратную связь! Ещё больше радует то, что Вы видите возможность переноса полученной информации на задачи практики!

С уважением, О.А.

Связаные и несвязанные выборки

Tiapkina аватар

При сравнении двух (и более) выборок важным параметром является их зависимость. (то есть, когда одному случаю из выборки X соответствует один и только один случай из выборки Y и наоборот) для каждого случая в двух выборках (и это основание взаимосвязи является важным для измеряемого на выборках признака), такие выборки называются зависимыми. Например зависимых выборок: пары близнецов. В случае, если такая взаимосвязь между выборками отсутствует, то эти выборки считаются независимыми. Например: мужчины и женщины.

Попробую объяснить, что я

Ashihmina Olga аватар

Попробую объяснить, что я имела ввиду под этим вопросом. Зависимые выборки это показатели, полученные на одной группе, например, до и после эксперимента.

С уважением, О.А.

Сколько может быть интервалов

nikitinanikita аватар

Сколько может быть интервалов в шкале стенов?
Шкала стенов -шкала стандартной десятки. Называется так потому что состоит из 10 интервалов.

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".
Яндекс.Метрика

Последние комментарии

 

Читайте нас в:

Вход в систему

Опрос

Чем является для Вас аттестация?
Средством получения новых знаний и освоения новых компетенций;
87%
Способом доказать свой высокий профессиональный уровень;
3%
Средством повышения профессионального статуса и продвижения в карьере;
3%
Средством улучшения материального положения за счет увеличения заработной платы;
1%
Средством самореализации, самосовершенствования и самоудовлетворенности.
6%
Всего голосов: 5477

НАШИ ПАРТНЕРЫ

http://www.intel.ru/




 
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика