СЕТЕВАЯ ШКОЛА МЕТОДИСТА. Сетевая межрегиональная проектная группа (СМПГ) "Инструментарий мониторинга УУД "

СЕТЕВАЯ ШКОЛА МЕТОДИСТА сообщает о начале работы  сетевой межрегиональной проектной группы (СМПГ) «Инструментарий мониторинга УУД "Работа с источником информации" по апробации материалов, разработанных в рамках проекта  «Обновление системы управления начальной школой» в рамках деятельности экспериментальной площадки ФГАОУ ДПО АПК и ППРО на базе МАУ Информационно-методический центр города Томска.
В 2011-2012 учебном году участниками проблемно-творческих групп из числа заместителей директоров г. Томска разработан инструментарий оценки достижений школьников (критерии и показатели для определения уровня сформированности УУД «Работа с источником информации»).

В октябре 2012 г. сформирована группа из 52 участников из 13 регионов (Владимирская, Мурманская, Свердловская, Тульская, Калининградская, Костромская, Челябинская,  Московская, Ивановская, Оренбургская, Владимирская   области; Пермский край; республика Саха (Якутия)).

Участники СМПГ приступили к  апробации Карты критериев и показателей достижения УУД «Работа с источником информации».
Цель апробации: определить, возможна ли (удобна ли для педагога) такая форма для выявления уровня сформированности УУД на предметном материале или/и  во внеурочной деятельности.

Первый форум - 28-30 ноября 2012 г.
Цель:
обсуждение участниками группы возникших вопросов по апробации Карты (выбор предметных областей или диагностических материалов, процедура наблюдения, механизм фиксации и обработки результатов). Этап апробации продлится до 25 декабря 2012 г.

Второй форум -  25-27 декабря 2012 г.
Цель: 
  обсуждение по вопросам оформления экспертного заключения; о  соответствии заявленных УУД требованиям ФГОС НОО; о  возможности выявления уровня сформированности УУД методом педагогического наблюдения; определение, какие показатели наиболее полно  отражают уровень сформированности УУД, и  какие показатели необходимо доработать или отредактировать.

Третий форум - 22-24 января 2013 года
Цель:
обсудить экспертные заключения; оценить эффективность Карты для определения уровня сформированности УУД «Работа с источником информации».

Благодарим всех участников межрегиональной проектной группы, желаем творческих успехов, надеемся на плодотворное сотрудничество, приглашаем к активному обсуждению на форуме.
 

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".

Здравствуйте, уважаемые

Klescheva.Olga аватар

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Хочу выразить слова благодарности создателям диагностической карты и коллегам, давшим советы по её усовершенствованию. Я работаю по УМК "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Используя эту карту в своей работе, лишний раз убедилась в том, что она удобна для выявления уровня сформированности у детей УУД. Карта позволяет своевременно выявить проблемные места у учеников и скорректировать работу учителя.

Клещева Ольга Ввалентиновна

Здравствуйте! Согласна с

Zhboriskina аватар

Здравствуйте! Согласна с Ольгой Валентиновной в том, что разработчики Карты проделали огромную работу, Карту возможно использовать и в том виде, в котором она уже существует, но никогда нет пределу совершенству, и каждый педагог может добавить что - то необходимое лично ему, то, что необходимо для конкретного класса, главное, что основа уже есть и она наметила важнейшие этапы в мониторинге УУД. Огромная благодарность разработчикам! В нашей школе продолжается апробация данной карты.

Борискина Жанна Николаевна, зам. по УВР МАОУ СОШ №10, г. Кандалакша

Здравствуйте, Жанна

annaslobina аватар

Здравствуйте, Жанна Николаевна.
Как приятно, что форум по факту закрыт, а коллеги заходят, читают и продолжают писать.
Замечательно, что вся работа сделана не напрасно, а с пользой.
Спасибо огромное, успехов вам, дерзайте и все получится!!!

С уважением, Злобина Анна Константиновна, методист по управлению МАУ ИМЦ г.Томска

Закрытие 3 форума

annaslobina аватар

Уважаемые коллеги, вот и закончил работу третий и последний форум.
В Томске уже первый час ночи и я прощаюсь с вами.
Благодаря вашему активному участию, интересным идеям, педагогическим открытиям, форум получился содержательным и продуктивным. Было интересно общаться на высокопрофессиональном уровне с творческими людьми, всей душой болеющими за свое дело.
Коллеги, нам с вами осталась самая малость-оформить экспертные заключения.
Экспертные заключения, по ранее отправленной форме, необходимо прислать по электронной почте до 30 января 2013 года. Уважаемые участники СМПГ, указывайте, пожалуйста, точные полные данные учреждения, собственные (без всяких сокращений). Основываясь на сведения в экспертных заключениях, будут выписаны сертификаты, поэтому отнеситесь к этому серьезно.
Высылайте экспертные заключения (отсканированную копию с подписью куратора или зам.директора на бланке учреждения) на любой адрес: metodist54@sibmail.com, metodist5454@mail.ru, zlobina.ania2012@jandex.ru
Коллеги, на любые вопросы я с удовольствием отвечу по электронной почте. Это только форум закончил работу, я с вами общаться рада всегда.
Ещё раз всем огромное спасибо.
Творческих успехов, семейного благополучия, крепкого здоровья и счастья!!!
Коллеги, если вдруг Вы вышли на форум, когда я уже попрощалась с Вами, не расстраивайтесь, пишите, портал еще будет некоторое время открыт и мы увидим, и прочитаем Ваши комментарии

С уважением, Злобина Анна Константиновна, методист по управлению МАУ ИМЦ г.Томска

Здравствуйте уважаемая, Ольга

annaslobina аватар

Здравствуйте уважаемая, Ольга Валентиновна. Рада приветствовать Вас. Спасибо, что приняли участие в апробации карты и в работе форума.
Хочу пожелать вам дальнейших успехов, уважения со стороны коллег и родителей.

С уважением, Злобина Анна Константиновна, методист по управлению МАУ ИМЦ г.Томска

Здравствуйте, уважаемая Анна

VasilevskayaVV аватар

Здравствуйте, уважаемая Анна Константиновна! Коллеги! Очень было интересно читать отзывы на Карту по обработке результатов. Всегда считала, что чтение и работа с текстом наиважнейшее умение для любого человека. Скорее всего так и сложилось, что самое необходимое в обучении, а именно умение работать с информацией. стало обсуждением на данном форуме, и началась работа учителей именно с данной Картой. Чем лучше будут отработаны данные навыки у детей начальной школы, тем успешнее будут вырабатываться другие необходимые умения у детей. Карта даст реальную картину понимания того, как и с чем учитель приступит к работе с остальными УУД. Сделав один шаг, следующий дается легче. Хочется всем коллегам и себе пожелать успехов в работе.

С уважением заместитель директора по УР МАОУ СОШ № 44 г. Томска Василевская В. В.

Доброй ночи, Виктория

annaslobina аватар

Доброй ночи, Виктория Викторовна, я присоединяюсь к вашим пожеланиям участникам форума.
И Вам всех благ. Спасибо, что работали с нами на форуме.

С уважением, Злобина Анна Константиновна, методист по управлению МАУ ИМЦ г.Томска

Добрый вечер, Анна

nikiforenko аватар

Добрый вечер, Анна Константиновна. Карта критериев и показателей УУД удобна для наблюдения и обработки результатов сформированности УУД, которую можно применять,как на предметном материале, так и во внеурочной деятельности. Наблюдения можно начинать в 1-ом классе по некоторым параметрам ( определять тему текста, выделять основные события текста, сравнивать между собой объекты, находить в тексте конкретные аргументы, факты, сведения, участвовать в диалоге и т. д.) Продолжать во 2-4 классах.
Огромное спасибо за организацию форума. Узнала для себя много интересного и полезного. Многие идеи и методические находки буду использовать в своей работе.
С уважением Никифоренко А.Н. (Ноябрьск МБОУ "Гимназия №1")

Резюме по итогам работы 3 форума

annaslobina аватар

Дорогие коллеги, участники сетевой межрегиональной проектной группы. Вот и подошел к завершению третий форум. По уже сложившейся традиции, я от чистого сердца благодарю всех за проведенную большую работу по апробации карты, активное участие в работе форумов, за замечательные идеи и педагогические находки. Коллеги, мне было очень приятно с вами работать. Благодаря такой форме сетевого взаимодействия удалось пообщаться профессионалам из разных уголков нашей страны. И как оказалось, проблемы у нас одинаковые, но мы с ними справились.
Участники СМПГ по итогам апробации Карты выявления уровня сформированности УУД пришли к следующему мнению:
- можно увидеть проблемы каждого ученика и класса в отдельности;
- удобно сравнивать уровни сформированности конкретных УУД и своевременно проводить коррекцию своей работы;
- есть возможность проводить целенаправленную работу не только со слабыми, но и с сильными учениками;
- карту возможно использовать на любом материале, как предметном, так и во внеурочной деятельности;
-формулировка показателей четкая;
-возможно включение в диагностические процедуры специалистов школы;
-карта удобна для использования;
-критерии соответствуют требованиям стандарта

Вот такие интересные идеи подарили нам коллеги:
  • Форму потрфолио, в котором можно оформить страничку «читателя»: http://school11.tomsk.ru/nachal1/port_uch
  • Программу УУД (очень хорошего качества) http://licey7.tomsk.ru/fgos/uud.pdf
  • Методику "Вижу-читаю-думаю-понимаю", "Читательский профиль", "Все дороги ведут к чтению"(УМК "Успешное чтение").
  • В качестве дополнения к Карте, которую апробировали, "Лист самооценки" учеником себя, как грамотного читателя. Это может быть отдельная страница в портфолио или портфель читателя "Маршрут читателя" и др. В качестве образца можно использовать страницы из "Дневника школьника" (УМК "Школа 2100"), где указаны основные умения учащихся (созвучные с педагогической картой) и технология формирования самооценки.
  • Папку читателя, с разделом "Учусь читать и быть читателем" , чтобы ученик записывал там названия наиболее понравившихся книг, рисовал, иллюстрации, также туда можно вложить рекомендации учителя по чтению или, например, список книг для чтения летом. Это даёт возможность отслеживать, как меняются читательские интересы, какое участие в его формировании принимают родители.

  • Лист достижений "К вершине читательского искусства". Это иллюстрация горы с диковинными растениями, животными, уходящей вершиной далеко за облака. К вершине ведет горная тропка, по которой и продвигается каждый, кто хочет стать настоящим читателем. Ребята сами отмечают яркими флажками свои достижения, шаг за шагом поднимаясь выше.
  • Предложить библиотекарям разработать курс по формированию УУД «Работа с источником информации» и самим вести его, потому что в этой области это самые квалифицированные специалисты. К тому же это позволит решить некоторым образом проблему помещений для занятий внеурочной деятельностью и проблему кадров тоже (специалистов доп.образования тоже не везде достаточно).

    Коллеги поделились педагогическим опытом.
    Разграничили карту по сформированности УУД на 4 года:
    в 1 классе из 1 части" Работа с текстом : поиск информации и понимание прочитанного" взяли только параметры : умение находить в тексте конкретные аргументы, сведения, факты, заданные в явном виде; определять только тему текста; вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; сравнивать между собой объекты, описанные в тексте;
    во 2 части " Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации" это показатели - пересказывать текст; формулировать несложные выводы; в 3 части " Работа с текстом: оценка информации" мы взяли только высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте; участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
    Во 2 классе добавили к этим УУД
    в 1 части - понимать информацию, представленную в неявном виде; прочитать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы; уметь ориентироваться в чтении; пересказывать текст сжато, составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос;
    3 часть - высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном; участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста; соотносить позицию автора с собственной точкой зрения.
    Всё остальное можно уже проверить в 3 - 4 классе.

    Ни в стандарте, ни в программе формирования УУД нет запретов на такое деление по возрасту (классу). Поэтому администрация школ вправе решить, как это будет осуществляться, разумеется, с учетом авторских УМК. Главное в этой работе, чтобы все УУД (в том числе и все группы УУД) к окончанию начальной школы были сформированы. Критерии повышенного уровня сформированности УУД придумывать не нужно, они есть в требованиях стандарта (выделены курсивным шрифтом), можно добавлять свои, исходя из программы развития и основной образовательной программы учреждения , авторских УМК.
    Сейчас самое время пересмотреть имеющиеся программы по внеурочной деятельности по содержанию, проанализировать, какие УУД можно сформировать средствами внеурочной деятельности, и может быть изменить учебный план на следующий учебный год. В новом стандарте, кстати, так и задумано, что формирование УУД осуществляется в рамках учебных занятий и внеурочной деятельности. В идеале, уже сейчас в программах по внеурочной деятельности обязательно должен быть раздел по формированию УУД.

  • С уважением, Злобина Анна Константиновна, методист по управлению МАУ ИМЦ г.Томска

    Спасибо за интересные идеи!

    stativka62 аватар

    Здравствуйте,Анна Константиновна!Огромное спасибо за интересный и полезный материал форума,который вы систематизировали и с нами поделились.Программа УУД очень содержательна.Обязательно использую в своей работе.

    Здравствуйте, Валентина

    annaslobina аватар

    Здравствуйте, Валентина Степановна.
    Спасибо, что ознакомолись с материалами. Дальше связь держим по электронной почте.
    Успехов Вам.

    С уважением, Злобина Анна Константиновна, методист по управлению МАУ ИМЦ г.Томска

    И снова здравствуйте, Алла

    annaslobina аватар

    И снова здравствуйте, Алла Николаевна.
    Спасибо, что каждый день знакомитесь с материалами форума. Замечательно, что нашли для себя какие-то полезные идеи.
    Благодарю Вас за участие в работе группы.
    Всего вам доброго, успехов.

    С уважением, Злобина Анна Константиновна, методист по управлению МАУ ИМЦ г.Томска

    Добрый вечер, уважаемые

    agafonova.olja аватар

    Добрый вечер, уважаемые коллеги! Полностью поддерживаю Ваши мнения об удобстве использования Карты в своей работе.
    Безусловно, работа требует много времени, но после заполнения Карты можно с точностью определить уровень сформированности универсальных учебных действий по разделу «Работа с источником информации" у каждого ученика, выявить его трудности при работе с текстом, наметить пути их решения. Конечно, о результатах работы можно будет судить к концу 4 класса. Но думаю, что Карта в дальнейшем может быть полезна педагогам, которые продолжат работать с детьми в 5 классе.

    Татьяна

    Мы уже думаем о стандарте основной школы.

    annaslobina аватар

    Здравствуйте, уважаемая Ольга Альбертовна.

    Спасибо, что нашли время поучаствовать в работе форума, ваше мнение после апробации карты близко и другим коллегам, проводившим выявление УУД методом наблюдения.
    Я всегда восхищаюсь учителями начальной школы, насколько они бескорыстны и обеспокоены будущим своих выпускников. Нам бы сейчас разобраться как формировать УУД, а вы уже об учителях старших классах думаете. Конечно, они буду продолжать работу в этом направлении, но в стандарте основной школы заложены совсем другие УУД и программа называется иначе "СТРАТЕГИИ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ И РАБОТА С ТЕКСТОМ". Представлена она такими разделами: Работа с текстом: оценка информации. Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного. Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации. По большому счету, очень мало совпадений по конкретным критериям. Так что начальные классы сформируют крошечную базу (я понимаю, что усилия будут огромные, но в масштабах стандарта-крошечные), а учителя среднего звена буду заниматься развитием уже более сложных и серьезных УУД.
    Всех благ Вам.

    С уважением, Злобина Анна Константиновна, методист по управлению МАУ ИМЦ г.Томска

    Добрый вечер, Анна Константиновна

    buharovans аватар

    Добрый вечер, Анна Константиновна. Хотелось бы поблагодарить Вас за замечательный проект. Работа с картой была трудоемкой, возникало много вопросов, но благодаря форуму мы находили ответы. Самое главное, я считаю, что эта карта позволяет действительно проследить достижения учеников не однократно, а на протяжении всего обучения в начальной школе. Мы имеем возможность предметно оценить и скорректировать свою работу конкретно с каждым учеником. Большим подспорьем будут данные карты для учителей среднего звена, которые уже видя результаты сформированности УУД «Работа с источником информации», могут планировать дальнейший индивидуальный маршрут обучения детей.
    Анна Константиновна, Вам удалось собрать на форуме творческих учителей, готовых работать по новым стандартам и совершенствоваться. Пора объединяться в малые группы и экспериментировать над созданием новых карт, которые позволили бы учителям отслеживать результаты сформированности и других универсальных учебных действий.
    Успехов Вам в ваших начинаниях, с уважением Наталья Сергеевна.

    Форум хороший, потому, что молодцы участники

    annaslobina аватар

    Доброго времени суток, дорогая Наталья Сергеевна.

    Форум потому удался и стал полезным методическим событием, потому что в нем принимают участие замечательные, творческие, умные, талантливые педагоги. Без всех участников нашей группы я одна ничего бы не смогла. Так что это положительный результат-заслуга всех участников форума.
    Я, конечно, не знаю, как организована методическая работа в Иркутской области, но мы в Томске с творческой группой зам.директоров, педагогов-психологов уже второй год разрабатываем такие карты. Сейчас закончили Карту коммуникативных УУД, к концу учебного года будут готовы Карты познавательных и регулятивных УУД. Объединяйтесь и ВЫ, дерзайте, экспериментируйте.

    Благополучия Вам и творческих сил

    С уважением, Злобина Анна Константиновна, методист по управлению МАУ ИМЦ г.Томска

    апробция карты

    elenavalerevna аватар

    Здравствуйте, Анна Константиновна и участники форума! К Вам присоединяются учителя начальных классов г. Качканар. Мы апробировали карту на первых и вторых классах ( УМК " Школа России"). В первых классах многие параметры отследить было очень трудно, так как не все дети умеют читать. Во втором классе отследить удалось гораздо больше, увидели проблемы детей. Карта удобна в использовании, позволяет отследить уровень сформированности УУД у ребёнка. Мы планируем продолжить работу с картой. Спасибо за разработанный инструментарий. С уважением,Елена Валерьевна

    Качканар не унывает

    annaslobina аватар

    Доброго времени суток, уважаемая Елена Валерьевна.
    Спасибо за интерес, проявленные к работе форума.
    Приятно, что Карта оказалась Вам полезна. Из вашего сообщения я делаю вывод, что все проблемы разрешены и вопросов нет. Тогда я жду от вас экспертное заключение.
    Всего доброго. Здоровья, творческих замыслов и их реализации.

    С уважением, Злобина Анна Константиновна, методист по управлению МАУ ИМЦ г.Томска

    Оценка эффективности Карты

    dbkrjdf аватар

    Добрый день, уважаемые коллеги! Очень приятно, что в форуме участвуют педагоги всей страны. Думаю, что это позволит сконструировать информативную и удобную в работе Карту. Хочу отметить следующие преимущества проводимого мониторинга:

    • соответствие Карты наблюдений требованиям междисциплинарной программы "Чтение: работа с информацией"
    • четкая формулировка показателей
    • возможность диагностировать уровень группы умений на одном тексте
    • возможность встраивания диагностики в уроки русского языка, литературного чтения, окружающего мира
    • включение в диагностические процедуры специалистов школы
    • четкая картина сформированности УУУ при работе с текстом
    • информативность Карты для педагогов
    • включение учащихся в рефлексию читательских умений на основе показателей карты

    Во время работы с Картой у меня возникли такие вопросы:

    • что надо отследить в показателе "умение ориентироваться в чтении?"(цель, вид чтения, читательские интересы, ориентация в жанрах произведений ...)
    • почему в п.3 показатель "в процессе работы с одном или несколькими источниками выявлять достоверную/противоречивую информацию" является умением повышенного уровня, если в программе "Чтение: работа с информацией" он обозначен как обязательный?

    Очень хотелось бы посмотреть конкретный диагностический материал (тексты, формулировка заданий), который использовали педагоги. Согласитесь, его уровень сложности может быть разным.
    У нас возникла идея обсудить материалы Форума на городских методических объединениям и попробовать разработать пакет диагностических заданий по классам.
    Спасибо всем за интересные предложения относительно внеурочки и портфолио как средства мониторинга УУД.
    С уважением,

    Вилкова Марина Васильевна, учитель начальных классов г.Муром

    А зачем нам нужен этот критерий?!

    annaslobina аватар

    Здравствуйте, уважаемая Марина Васильевна.

    Спасибо за такой подробный отчет по итогам апробации. Спасибо за детальный анализ Карты.
    Отдельное спасибо за п.3., кроме Вас никто не обратил на это внимание. Этот критерий потому оказался в Карте наряду с базовым уровнем:
    во- первых, критерий "в процессе работы с одном или несколькими источниками выявлять достоверную/противоречивую информацию" необходимо отрабатывать обязательно, творческая группа так посчитала, потому что на нем базируются проектно-исследовательские умения. А мини-проекты уже есть в первом классе. Поэтому учителю все равно придется учить детей использовать разные источники информации;
    во-вторых, в пояснительной записке имеется пояснение на тот случай, если к работе будет привлекаться библиотекарь (и формировать УУД, и отслеживать их), то цитирую из пояснительной записки:
    "Привлечение библиотекаря возможно для мониторинга следующих параметров:
    - ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;
    - использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;*
    - сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников;*
    - составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном."* Они в Карте выделены курсивным шрифтом, так же как и в стандарте, и в программе формирования УУД.
    Отвечаю на Ваш вопрос : "что надо отследить в показателе "умение ориентироваться в чтении?" Раньше в курсе Внеклассного чтения, которое было у всех в учебном плане отдельным уроком, формировался навык "Круг чтения", и мы детей учили выбирать книгу, текст в соответствии с определенной тематикой или проблемой. Дети могли ориентироваться по автору, по названию, по содержанию первого абзаца. Сейчас этот навык особенно актуален для поиска информации в Интернете, ведь там мы просматриваем массу материала и буквально по первым строчкам (там как правило, содержится тема или идея) или последним абзацам (там резюмируют главное), определяем, нужен ли нам этот материал, подходит ли он к нашей теме.
    Надеюсь, я смогла ответить на Ваши вопросы, если еще требуются пояснения-я с удовольствием прокомментирую.
    Спасибо Вам огромное.

    С уважением, Злобина Анна Константиновна, методист по управлению МАУ ИМЦ г.Томска

    Добрый день, Анна

    sarnezkay аватар

    Добрый день, Анна Константиновна, участники форума. Вас приветствуют педагоги МБОУ “СОШ №26» города Зима, Иркутской области. Мы апробировали Карту для определения уровня сформированности УУД " Работа с источником информации" в 1 классе по УМК "Начальная школа 21 века" и по системе Л.В.Занкова. Апробацию проводили на предметном материале. Трудности, как мы уже и говорили, возникли в том, что дети еще только учатся читать. Но по некоторым критериям мы смогли провести наблюдение. Карта удобна для работы. Анализ Карты покажет какие УУД слабо сформированы, над чем необходимо работать больше., а что сформировано. Интересно будет проследить результаты в динамике. Постараемся в экспертном заключении все отразить. Спасибо!

    Апробировали карту на 1 классе

    annaslobina аватар

    Здравствуйте, Людмила Михайловна и коллеги СОШ№26 г.Зима.
    Вы отважные люди, конечно, очень сложно проводить наблюдение на первом классе, я даже не предполагала, что кто-то рискнет это сделать. Прямо экспериментаторы, да и только.
    Спасибо за самоотверженность, буду ждать Ваше экспертное заключение.
    Всего доброго, коллеги.

    С уважением, Злобина Анна Константиновна, методист по управлению МАУ ИМЦ г.Томска

    Добрый день, Анна

    LoginovaEvgenia аватар

    Добрый день, Анна Константиновна!Спасибо Вам огромное за организацию форума!Столько интересного и полезного я для себя почерпнула!Многие идеи и методические находки обязательно буду использовать в своей педагогической практике.Все педагоги - профессионалы своего дела. Как приятно, что в наше нелегкое время, педагоги" не стоят на месте", а воплощают в жизнь много нового и интересного!В ходе апробации мы ещё раз убедились, что данная Карта просто необходима в нашей работе.К сожалению, в сельских школах нет психолога. Может ли учитель объективно оценить те критерии, которые должен оценивать психолог?

    Е.Н.Логинова

    Нет психолога! что делать?

    annaslobina аватар

    Здравствуйте, уважаемая Евгения Николаевна.
    Спасибо, что внимательно следите за работой форума, рада, что педагогические идеи коллег оказались вам полезны.
    Отвечая на Ваш вопрос "Может ли учитель объективно оценить те критерии, которые должен оценивать психолог?",-хочу сказать следующее. В Карте, которую мы сейчас апробировали нет критериев, подлежащих диагностике педагога-психолога. А вот если отслеживать сформированность познавательных УУД, то конечно, если параллельно с учителем диагностику проведет педагог-психолог, то результаты будут более объективными. Хотя, все познавательные УУД, заявленные в стандарте, тоже можно отследить методом наблюдения, используя предметное содержание.

    С уважением, Злобина Анна Константиновна, методист по управлению МАУ ИМЦ г.Томска

    Добрый день, Анна

    LoginovaEvgenia аватар

    Добрый день, Анна Константиновна и участники форума. Я, согласна с коллегами участниками форума, что работа была не только интересной, но и показала на практике, что системно-деятельностный подход стал основным в процессе обучения. Апробацию Карты для определения уровня сформированности УУД " Работа с источником информации" проводила во 2 классе по УМК " Гармония". Карта удобна для работы. Планирую дальнейшую работу с данной Картой. В 4 классе увидим результат. Спасибо всем создателям Карты. Всем успехов в работе. С уважением Ольга Викторовна.

    Е.Н.Логинова

    Добрый день, Анна

    ROMANOVAVIKTORIYA аватар

    Добрый день, Анна Константиновна и участники форума. Педагоги МБОУ лицей № 6» г. Шахты, Ростовской области апробировали представленную Карту для определения уровня сформированности УУД " Работа с источником информации" в 1 х классах по УМК "Гармония" и «Планета знаний». Исследования проводили на материале соответствующем возрастным особенностям учащихся. Безусловно, в ходе апробации мы столкнулись с рядом проблем, одна из которых это то, что не все дети умеющие читать работают с текстом осмысленно. Это и затрудняет понимание прочитанного в целом. Исходя из того, что мы находимся в начале обучения работы с текстом, то мы, установив имеющийся уровень УУД на данном этапе, можем построить планомерную работу по формированию УУД на ближайшие годы обучения в соответствии с предлагаемой картой. Одна из идей нашего коллектива размещение подобной индивидуальной карты выявления уровня сформированности УУД в личные портфолио учащихся. Спасибо за работу.

    Здравствуйте, уважаемая

    annaslobina аватар

    Здравствуйте, уважаемая Виктория Викторовна и педагоги МБОУ лицея №6 г.Шахты.

    Спасибо за проделанную работу, за участие в работе форума.
    Отсутствие у детей навыков осмысленного чтения-общая для всех тенденция. Вот поэтому в стандарт и включена такая программа как Работа с источником информации. К тому же время настолько насыщено информацией, что без навыков работы с текстом очень сложно будет в современном мире.
    Всего доброго вам, коллеги, удачи, творческих начинаний.

    С уважением, Злобина Анна Константиновна, методист по управлению МАУ ИМЦ г.Томска

    Отслеживание успехов учащимися

    Kuharenok аватар

    Добрый день, коллеги!
    Спасибо за идею по созданию индивидуальной папки "Как растет читатель". У нас есть небольшой опыт в этом направлении: каждый обучающийся 1-2 классов в портфолио заполняет раздел "Дневник моего роста", где сравнивает свои знания и умения по математике, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению с началом года и 1 полугодием, затем подводит итоги года. http: //school11.tomsk.ru/nachal1/port_uch

    С уважением, Кухаренок И.В.

    Форма портфолио

    annaslobina аватар

    Добрый вечер, Ирина Владимировна.
    Спасибо за поддержку идеи создания индивидуальной папки "Как растет читатель".
    Мне удалось посмотреть материалы по вашей ссылке: http://school11.tomsk.ru/nachal1/port_uch
    Интересное портфолио, при желании можно доработать раздел "Как растет читатель" добавив туда критерии из нашей Карты сформированности УУД (сейчас в портфолио только предметные знания).
    Спасибо большое, на втором форуме Вы тоже подкинули нам интересный материал.
    Всего доброго, удачи, успехов.

    С уважением, Злобина Анна Константиновна, методист по управлению МАУ ИМЦ г.Томска

    Добрый день, Анна

    Malanina.Elena аватар

    Добрый день, Анна Константиновна и участники форума. Педагоги МБОУ лицей № 6» г. Шахты, Ростовской области апробировали представленную Карту для определения уровня сформированности УУД " Работа с источником информации" в 1 х классах по УМК "Гармония" и «Планета знаний». Исследования проводили на материале соответствующем возрастным особенностям учащихся. Безусловно, в ходе апробации мы столкнулись с рядом проблем, одна из которых это то, что не все дети умеющие читать работают с текстом осмысленно. Это и затрудняет понимание прочитанного в целом. Исходя из того, что мы находимся в начале обучения работы с текстом, то мы, установив имеющийся уровень УУД на данном этапе, можем построить планомерную работу по формированию УУД на ближайшие годы обучения в соответствии с предлагаемой картой. Спасибо за идеи.

    Елена

    РАБОТА ФОРУМА

    Сесина Наталья Валерьевна аватар

    .Добрый день, Анна Константиновна и участники форума. Педагоги МБОУ лицей № 6» г. Шахты, Ростовской области апробировали представленную Карту для определения уровня сформированности УУД " Работа с источником информации" в 1 х классах по УМК "Гармония" и «Планета знаний». Исследования проводили на материале соответствующем возрастным особенностям учащихся. Безусловно, в ходе апробации мы столкнулись с рядом проблем, одна из которых это то, что не все дети умеющие читать работают с текстом осмысленно. Это и затрудняет понимание прочитанного в целом. Исходя из того, что мы находимся в начале обучения работы с текстом, то мы, установив имеющийся уровень УУД на данном этапе, можем построить планомерную работу по формированию УУД на ближайшие годы обучения в соответствии с предлагаемой картой. Спасибо.

    Итоги апробации карты

    PlotnikovaGalina аватар

    Доброго Вам дня, уважаемая Анна Константиновна и участники Форума! МАОУ СОШ №43 г.Томска солидарна с Вами в плане обмена мнением по проведению Мониторинга.Первичные навыки работы с информацией обучающиеся приобретают самого начала обучения, поэтому мы решили провести апробацию в1-2 классах на предметном материале (УМК "Школа-2100" и "Школа России") и во внеурочной деятельности (программы "Читаем, думаем, творим","В мире прекрасного"). Работа с картой у нас не вызвала затруднений, т.к. она удобна в применении.Для обучающихся 1-х классов мы использовали графу "Умение осуществлять поиск необходимой информации и отвечать на простые и сложные вопросы" по уровням (В,С,Н).Во 2-м-использовали весь диагностический материал так же по 3-м уровням. Результаты дали возможность педагогам сравнить качество формируемых УУД, увидеть проблемы и провести их коррекцию.
    Благодарны организаторам Форума за получение возможности делиться своим,получать оценку,узнавать новое, задавать вопросы и намечать перспективы. Это для всех педагогов- тоже неисчерпаемый источник информации и мир деятельности, прочная основа для осмысления своей работы.

    Спасибо, коллеги

    annaslobina аватар
    Добрый вечер, Галина Петровна и коллеги СОШ №43 г.Томска.

    Спасибо за теплые слова. Я в свою очередь, тоже хочу поблагодарить Вас за подробный отчет по итогам апробации, глубокие выводы, серьезный подход к проведению диагностики.
    Отдельная благодарность педагогам, согласившимся участвовать в апробации Карты.
    Творческих успехов вам и педагогам.

    С уважением, Злобина Анна Константиновна, методист по управлению МАУ ИМЦ г.Томска

    Апробация карты

    Gurenkova аватар

    Добрый день, Анна Константиновна и все участники Форума.
    Педагоги нашей школы приступив к апробации карты согласны с мнением участников Форума в вопросах:
    - можно увидеть проблемы каждого ученика;
    - удобно сравнивать уровни сформированности конкретных УУД и своевременно проводить коррекцию своей работы;
    - есть возможность проводить целенаправленную работу не только со слабыми, но и с сильными учениками;
    - карту возможно использовать на любом материале, как предметном, так и во внеурочной деятельности.
    У нас НЕ разделились мнения по поводу шкалы оценивания: она должна быть единой. Но пришли к выводу, что шкала должна учитывать возрастные особенности обучающихся.
    Согласны с мнением коллег, что карты нужно разделить по годам обучения, а предложенный вариант использовать как итоговый на выходе из 4 класса.
    Считаем, что при наличии в школе нескольких классов в параллели необходимо подбирать единые тексты для диагностики, чтобы получилась объективная оценка итоговых результатов по школе.
    С уважением, Елена Алексеевна Гуренкова, зам. директора по УВР МАОУ СОШ № 40 г. Томска

    Елена Гуренкова

    Здравствуйте, уважаемые

    moskvitina.tatjana аватар

    Здравствуйте, уважаемые коллеги, Анна Константиновна!
    Полностью согласна с тем, что Карта критериев и показателей достижения УУД «Работа с источником информации» удобна для наблюдения и обработки результатов сформированности универсальных учебных действий по разделу «Работа с источником информации». Считаю, что Карту возможно использовать на любом материале, как предметном, так и во внеурочной деятельности. Она очень удобна для педагога. Наблюдение можно начинать уже в первом классе по некоторым параметрам (находить в тексте конкретные аргументы, сведения, факты, заданные в явном виде; определять тему; вычленять содержащиеся в тексте основные события; сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, пересказывать текст; участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста) и продолжать его в 2-4 классах. Данная карта хорошо помогает отследить индивидуальное развитие каждого ребенка. Но наблюдение займет не один день.

    Здравствуйте, уважаемая

    annaslobina аватар

    Здравствуйте, уважаемая Татьяна Васильевна.
    Спасибо за Ваше мнение. Полностью с ним согласна.
    Татьяна Васильевна, а Вы выявили уровень сформированности УУД в классе?
    Насколько трудоёмкой было проведение наблюдения? Как выходили из затруднительных ситуаций? Какие неразрешенные проблемы остались?
    Жду Ваших ответов. Заранее благодарна.

    С уважением, Злобина Анна Константиновна, методист по управлению МАУ ИМЦ г.Томска

    Здравствуйте, уважаемая Анна

    moskvitina.tatjana аватар

    Здравствуйте, уважаемая Анна Константиновна! Я проводила наблюдение по карте в 1 классе. Конечно, говорить о сформированности УУД первоклассников еще рано, вся работа впереди. Трудности в том, что дети еще только осваивают навык чтения, не каждого можно увидеть, поэтому наблюдение занимает длительное время. Но карта помогла мне определить стартовый уровень. Сложно было оценивать, мнение ребенка по прослушанному тексту. Так как, участвуя в диалоге, причем очень активно, ребенок не может точно выражать свои мысли. Я обязательно буду продолжать наблюдение, хочется посмотреть, что изменится к концу года. Как хорошо, что эта карта появилась сейчас, когда 1 класс. Это поможет мне и свою работу скорректировать. Четко и ясно видна цель, Карта очень удобна в применении.

    Всем, кто только что присоединился к работе форума

    annaslobina аватар

    Доброго времени суток, уважаемые коллеги, сегодня, 24 января, последний день нашего с вами общения.
    За 2 дня работы участники форума внесли много интересных предложений и идей.
    Обращаюсь ко всем участникам: ознакомьтесь с комментариями, там масса оригинального материала, который пригодиться в педагогической практике.
    У вас имеется уникальная возможность за небольшой временной промежуток ознакомиться с богатым педагогическим опытом.

    С уважением, Злобина Анна Константиновна, методист по управлению МАУ ИМЦ г.Томска

    Добрый день, Анна

    bikineeva аватар

    Добрый день, Анна Константиновна! Некоторые результаты совместной работы школьной творческой группы по данной теме уже были оглашены. Хочу лишь выразить свое мнение о работе форума. Мы с коллегами внимательно следили за работой форума. Это было так здорово, как глоток свежего воздуха : такое огромное количество новых идей, интересных задумок, креативных предложений. Я благодарна всем участникам форума , особенно Вам, Анна Константиновна, за возможность участия в таком мероприятии . Желаю всем творческих успехов!
    С уважением Ляля Ирековна Хисамова, учитель начальных классов МБОУ "Аллабердинская СОШ"

    вместе мы-сила

    annaslobina аватар

    Добрый вечер (у нас- то точно), Ляля Ирековна.
    Спасибо большое, всегда приятно знать, что кому-то материалы пригодились и оказались полезными. Я тоже на многие вещи посмотрела с другой стороны, хотя раньше про это даже не думала. Недаром ведь говорят, что одна голова хорошо, а две лучше. Такая форма работы, действительно оказалась удачной, позволила хотя бы на короткий промежуток времени соединить коллег из разных уголков страны. Собрать много полезных идей и педагогического опыта.
    Благодарю вас за работу, желаю здоровья, успехов.

    С уважением, Злобина Анна Константиновна, методист по управлению МАУ ИМЦ г.Томска

    Одинаковый диагностический инструментраий!

    annaslobina аватар
    Здравствуйте, уважаемая Елена Алексеевна и педагоги СОШ №40 г.Томска.
    Рада привествовать вас на нашем форуме.
    Спасибо за такой подробный комментарий по итогам апробации карты. Ваша идея-иметь одинаковый диагностический инструментарий мне очень нравится. Мы вчера с коллегами остановились на том, что можно только в 4 классе (это обязательное условие) использовать разработанные в других УМК диагностические материалы, например, образовательная система "Школа 2100" или любой другой УМК.
    У нас уже есть распределенные по годам обучения УУД, это на прошлом форуме поделились коллеги (можно найти в резюме 2 форума), поэтому, если педагоги хотят постепенно формировать УУД по классам, этот материал можно использовать в качестве матрицы.
    Спасибо, удачи, успехов.

    С уважением, Злобина Анна Константиновна, методист по управлению МАУ ИМЦ г.Томска

    Здравствуйте, уважаемая

    annaslobina аватар

    Здравствуйте, уважаемая Елена Сергеевна.
    Спасибо, что присоединиись к работе форума.
    Ознакомьтесь, пожалуйста, с комментариями, за вчерашний день появилось много интересных идей.
    Поделитесь своими проблемами, как у вас проходила апробация, что понравилось, чем остались недовольны.
    Жду Ваших комментариев. Заранее благодарна.

    С уважением, Злобина Анна Константиновна, методист по управлению МАУ ИМЦ г.Томска

    Добрый день, Анна

    elena.smirnova_2011 аватар

    Добрый день, Анна Константиновна, участники форума. Вас приветствуют педагоги МКОУ Октябрьская СОШ Мантуровского муниципального района Костромской области. Мы апробировали Карту для определения уровня сформированности УУД " Работа с источником информации" во 2 классе по программе «Школа России». Апробацию проводили на предметном материале. Трудностей при работе с картой не возникло, а на все интересующие нас вопросы мы получили ответы во время работы на форуме. Спасибо.

    С уважением, Смирнова Елена Сергеевна, заместитель директора

    Добрый день Анна

    Uralova-Yuliya аватар

    Добрый день Анна Константиновна и все участники Форума. СОШ№42 г.Томска рада снова присоединиться к работе Форума. Хочется поделиться нашим опытом. Мы апробировали данную карту во вторых классах. сразу хочу сказать, разбаловку мы не применяли, просто смотрели сформировано УУД или нет. Апробацию проводили как на предметном материале, так и на внеурочке. Результаты обсудили на МО и пришли к следующему выводу:
    - карта удобна в использовании;
    - Все УУД прописаны в четком соответствии с требованиями ФГОС.
    Однако, мы решили, хотя возможно мы и не правы, разделить карту на 3 части: в первом классе работать только с 1 частью (поиск информации и понимание прочитанного), во втором классе добавить 2 часть (преобразование и интерпретация информации), а уже начиная с 3 класса смотреть все в комплексе.( если мы не правы, скажите нам об этом)
    Причем 1-2 класс смотрим только наличие УУД (без разбаловки).
    Еще раз призываю присоединиться к данной работе зам. директоров и учителей средней школы. Поверьте, очень интересно и увлекательно))))))). По крайней мере, теперь я вижу (в идеале) , с чем нам придется работать начиная с пятого класса.

    Разделили формирование УУД на части

    annaslobina аватар

    Доброе утро, Юлия Анатольевна и коллеги СОШ №42.
    Рада новой встрече с вами.
    Спасибо за предоставленные выводы.
    Теперь по поводу использования каждой части в определенной параллели. С точки зрения стандарта мы ничего не нарушаем, так как оценивание сформированности УУД предполагается изучать в конце 4 класса. Ни в стандарте, ни в программе формирования УУД нет запретов на такое деление по возрасту(классу). Поэтому администрация школ вправе решить, как это будет осуществляться, разумеется с учетом авторских УМК. Главное в этой работе, чтобы все УУД (в том числе и все группы УУД) к окончанию начальной школы были сформированы. Критерии повышенного уровня сформированности УУД придумывать не нужно, они есть в требованиях стандарта (выделены курсивным шрифтом), можно добавлять свои, исходя из программы развития и основной образовательной программы, авторских УМК.
    Спасибо, коллеги, за конкретику.

    С уважением, Злобина Анна Константиновна, методист по управлению МАУ ИМЦ г.Томска

    Доброго времени суток, Анна

    ShabanovaMarina аватар

    Доброго времени суток, Анна Константиновна и участники форума. Конечно, подготовка к проведению мониторинга УУД "Работа с источником информации" и подбор материала потребовали много времени. Не смотря на то, что мониторинг предназначен для обучающихся 4-го класса возможно провести его начиная с конца 1-го класса. Эта работа позволит отследить как продвигается работа по развитию УУД "Работа с источником информации", над чем необходимо работать. Понятно, что в 1-м, 2-м да и 3-м классах хороших результатов у всех ждать не приходится, но зато можно отследить развитие каждого ребёнка отдельно, а на уроках и во внеурочной деятельности можно спланировать работу, направленную на развитие этого УУД. Итоги такой работы можно поместить в специальном разделе в Портфолио ученика, которые ведут все учителя.

    Спасибо, что присоединились к работе

    annaslobina аватар

    Доброго времени суток, Марина Ивановна.
    Спасибо, что присоединились к работе форума и высказали свою точку зрения. Мы вчера с коллегами как раз и занимались обсжудением этих вопросов и даже накидали массу интресных идей. Их можно прочитать в комментраиях участников.
    Марина Ивановна, есть ли у вас вопросы по оформлению экспертного заключения, подсчитывания баллов? С удовольствием разъясню, может есть какие-то другие проблемы? Тоже постараюсь помочь.
    Успехов вам.
    Спасибо.

    С уважением, Злобина Анна Константиновна, методист по управлению МАУ ИМЦ г.Томска

    Добрый вечер, уважаемая Анна

    jurlova_nina аватар

    Добрый вечер, уважаемая Анна Константиновна, коллеги. Мониторинг проводили во 2 класс по УМК «Гармония». Работая с данной Картой хотели бы отметить некоторые рабочие моменты: можно увидеть проблемы каждого ученика, удобно сравнивать уровни сформированности конкретных УУД и своевременно проводить коррекцию своей работы. Карта очень удобна как на предметном материале, так и в рамках внеурочной деятельности. Большое спасибо всем создателям Карты. Дальнейших успехов в работе!
    Спасибо за идею создания индивидуальной папки "Как растет читатель". Это классно! Попробуем использовать это на практике.

    С уважением Нина Ивановна

    Отзыв о карте

    lipu.natali аватар

    Добрый вечер, коллеги! Добрый вечер, Анна Константиновна! Вот и подошла к концу наша совместная работа с картой определения уровня сформированности УУД " Работа с источником информации". Хочется поблагодарить всех за интересные идеи, методические находки, полезные ссылки и комментарии. Согласна, что работать с картой можно начинать со 2-го класса, так как первые промежуточные результаты помогают:
    - скорректировать собственную деятельность и содержание образовательного процесса;
    -определить насколько эффективно может быть использован потенциал учебников, методик и других средств для диагностики УУД.
    Данная карта удобна для работы. Инструментарий по диагностике и заполнению карты рассматривался педагогами нашей школы на школьном МО, в результате чего были сформулированы единые требования и внесены коррективы. Очень интересны методики "Вижу-читаю-думаю-понимаю", "Читательский профиль", "Все дороги ведут к чтению"(УМК "Успешное чтение"). Рекомендую педагогам познакомиться с ними и использовать в работе.
    В качестве дополнения к карте предлагаю включить "Лист самооценки" учеником себя, как грамотного читателя. Это может быть отдельная страница в портфолио или портфель читателя "Маршрут читателя" и др. В качестве образца можно использовать страницы из "Дневника школьника" (УМК "Школа 2100"), где указаны основные умения учащихся (созвучные с педагогической картой) и технология формирования самооценки. Таким образом получится полная (внешняя и внутренняя) картина развития каждого ученика.

    Липу Наталья Александровна г. Муром

    Новые идеи!

    annaslobina аватар

    Доброго времени суток, дорогая Наталья Александровна.
    Очень приятно снова пообщаться с Вами. Спасибо за свежие мысли и информацию про методику "Вижу-читаю-думаю-понимаю", "Читательский профиль", "Все дороги ведут к чтению"(УМК "Успешное чтение") еще никто нам на форуме не рассказывал про это. Думаю, педагогам будет полезно познакомиться с ними и использовать в работе.
    Очень понравилось ваше дополнения к карте: "Лист самооценки" учеником себя, как грамотного читателя (в качестве образца можно использовать страницы из "Дневника школьника" (УМК "Школа 2100"), где указаны основные умения учащихся (созвучные с педагогической картой) и технология формирования самооценки.
    Спасибо за идею и проделанную работу.
    Всего доброго Вам

    С уважением, Злобина Анна Константиновна, методист по управлению МАУ ИМЦ г.Томска

    Яндекс.Метрика

    Последние комментарии

     

    Читайте нас в:

    Вход в систему

    Опрос

    Чем является для Вас аттестация?
    Средством получения новых знаний и освоения новых компетенций;
    87%
    Способом доказать свой высокий профессиональный уровень;
    3%
    Средством повышения профессионального статуса и продвижения в карьере;
    3%
    Средством улучшения материального положения за счет увеличения заработной платы;
    1%
    Средством самореализации, самосовершенствования и самоудовлетворенности.
    6%
    Всего голосов: 5379

    НАШИ ПАРТНЕРЫ

    http://www.intel.ru/




     
    Яндекс.Метрика
    Рейтинг@Mail.ru
    Яндекс.Метрика