Вебинар "Преемственность между ДОУ и начальной школой (на примере деятельности ФЭП РАО ОС «Школа 2100»)"

Время проведения мероприятия: 
Чтв, 06/12/2012 - 10:00 - 13:00
06 декабря 2012 года с 10:00 до 13:00  в видео конференццентре АПК и ППРО состоялся вебинар для участников эксперимента по преемственности между ДОУ и начальной школой "Преемственность между ДОУ и начальной школой (на примере деятельности ФЭП РАО ОС «Школа 2100»)".
 Онлайн-трансляция  проводилась в рамках сотрудничества АПК и ППРО с издательством «Баласс» на основе использования программы Adobe Connect. Участие в вебинаре бесплатное, обеспечивается поддержкой издательства «Баласс». С 07 декабря по 11 декабря  на портале NetEdu.ru работает форум после вебинара  "Преемственность между ДОУ и начальной школой (на примере деятельности ФЭП РАО ОС «Школа 2100»)" 
 На форуме можно задать вопрос ведущим веб-семинара, поделиться опытом, обменяться ссылками на свои наиболее удачные материалы, уроки, которые созданы в ходе работы по ОС «Школа 2100».
 
По итогам участия (в  вебинаре и в форуме по итогам вебинара, при условии выполнения  домашнего задания)  будут выдаваться электронные сертификаты (они будут размещаться в портфолио участников портала NeteduRu).  Кроме того, работники образования, принявшие участие в комплексе мероприятий вебинара, будут включены в журнал сетевой школы NeteduRu с дальнейшим получением сертификатов о повышении квалификации.

Желающим получить сертификат по окончании данного мероприятия (при условии регистрации на вебинар до его начала), необходимо принять участие в форуме (оставить 3 развернутых комментария) и выполнить домашнее задание, опубликовав его самостоятельно на портале.
По итогам участия в  онлайн-трансляции, в форуме после онлайн-трансляции и публикации домашнего задания, набрав 9 баллов, активные пользователи получают электронные сертификаты, которые будут размещены в профайлах участников портала NeteduRu.

Скачать материалы вебинара и домашнее задание

На портале NetEdu.ru допускаются только персонифицированные учетные записи!
Недопустимо публиковать комментарии под чужими учетными записями. Кроме того, баллы начисляются за 3 развернутых комментария в форме диалога с другими пользователями! Не допускается публикация отдельных фраз для создания трех комментариев! Администрация оставляет за собой право удалять односложные комментарии или "сливать" несколько комментариев в один.
Внимание! Баллы начисляются только пользователям, своевременно прошедшим электронную регистрацию на мероприятие!

Для того, чтобы опубликовать домашнее задание,  необходимо перейти в меню пользователя по ссылке Создать материал - Домашнее задание.


ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ НЕ НУЖНО ОТПРАВЛЯТЬ ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ, МАТЕРИАЛ НЕ БУДЕТ ОПУБЛИКОВАН!

На странице "Создать домашнее задание" необходимо заполнить заголовок.
В поле "Мероприятие" нужно написать название мероприятия (Вебинар "Преемственность между ДОУ и начальной школой (на примере деятельности ФЭП РАО ОС «Школа 2100»)"). При вводе первых нескольких слов появится выпадающий список материалов с похожими названиями, необходимо выбрать требуемое мероприятие).

Убедительная просьба – ответственно относиться к выполнению домашнего задания! При публикации домашнего задания ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте названия мероприятия в поле "Мероприятие"! В противном случае баллы начислены не будут!

Домашние задания,  опубликованные в Блогах будут удаляться!
Поля, помеченные красной звездочкой, обязательны для заполнения!

Прикладывайте материалы,  в названии которых только латинские символы!
Не приветствуется прикрепление файлов! Размещайте Ваши работы текстом! Прикрепляйте только файлы, сопровождающие Вашу работу: иллюстрации, презентации, т.д. При оценке работ будет учитываться оформление блоговой страницы!
О том, как пользоваться встроенным редактором, Вы можете прочитать в консультации «Использование текстового редактора BUEditor для публикации материалов и  комментариев», которая опубликована на портале ОГЭУ, в разделе ИКЦ.


В программе вебинара – обсуждение следующих вопросов:
  1. Деятельность педагогов по обеспечению непрерывного социально-личностного развития дошкольников и младших школьников.
  2. Образовательные технологии деятельностного типа в ОС «Школа 2100» как средство познавательного развития старших дошкольников.
  3. Проблемы построения преемственной развивающей образовательной среды в ДОУ и школе.
  4. Актуальные подходы к работе с семьями дошкольников и младших школьников.
  5. Организация работы ФИП (для ДОУ, взявших на апробацию программу «Детский сад 2100»).
Вебинар провели научные руководители эксперимента и методисты УМЦ   «Школа 2100»: 
Корепанова Марина Васильевна - доктор педагогических наук, зав. кафедрой педагогики дошкольного образования ВГПУ, г. Волгоград, научный  руководитель 1 направления федерального эксперимента по преемственности.
Козлова Светлана Александовна -  координатор авторского коллектива математического цикла, автор пособий для дошкольников, учебников  для начальной и основной школы, руководитель 2 направления.
Любимова Людмила Валентиновна -  кандидат педагогических наук, доцент, г. Пермь, научный руководитель 3 направления.
Мурзина Наталья Павловна - кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики ОГПУ, г. Омск, научный руководитель 4 направления.
Рыбалко Мария Евгеньевна – ведущий методист по дошкольному образования УМЦ «Школа 2100».
Маслова Ирина Владимировна – автор пособий УМК «Детский сад 2100», методист УМЦ «Школа 2100».

К участию в мероприятии были приглашены
специалисты органов управления образованием, учреждений профессионального педагогического образования, региональных ИПКиПРО, методических центров, руководители, методисты и педагоги дошкольных и школьных  образовательных учреждений.
 

Учимся участвовать в вебинарах

GuskovaNatalia аватар

Вчера участвовали в вебинаре. Организовали это мероприятие в районном методкабинете, т.к. появилась техническая возможность участия в таких мероприятиях. Каждый педагог лично зарегистрировался и смог общаться в чате во время конференции. Активным было общение учителей и воспитателей, каждый высказал свое отношение к данной проблеме. Все участники вебинара отметили необходимость и пользу данного мероприятия в плане обучения участию в режиме ON-лайн, и появившейся возможности общаться напрямую с авторами программ и учебников. Единственным недостатком были технические неполадки: отключалась связь, не всегда была хорошая слышимость. Спасибо за организацию вебинара!

Н.М.Гуськова

Участие приветствуется

KorchemlykO аватар

Наталья Михайловна, Владимировская область у нас на вебинарах не частый гость. Вы молодцы, что учитесь сами и привлекаете педагогов. Теперь ещё нужно постараться выполнить домашнее задание, чтобы получить сертификат участника. Ну и конечно активное участие в Форуме приветствуется и даёт дополнительные баллы, чтобы по накопительной можно было получить сертификат на 72 часа.

Корчемлюк Ольга Михайловна, методист, эксперт УМЦ ОС "Школа 2100"

Спасибо!

Miheeva.Margarita аватар

Уважаемая Ольга Михайловна! Хочется выразить благодарность всему авторскому коллективу за подобные мероприятия. Наша школа совместно с дошкольным отделением участвует в федеральном эксперименте. Было очень полезно узнать об опыте работы других школ по разным направлениям эксперимента.

Присоединяюсь к коллегам!

Zhboriskina аватар
Уважаемая Ольга Михайловна! Вы делаете большую и важную работу! Проблемы преемственности между детским садом и школой всегда в центре внимания, поскольку школе всегда кажется, что в детском саду не доучили, а детский сад обижается, что вложил столько в своих воспитанников, а школа не разглядела, не заметила. Мы в своей школе стараемся решить эту проблему, составляем совместные планы работы с детскими садами района, организуем взаимопосещение уроков, мероприятий - все это, конечно, приносит свою пользу. Но мы рады узнать об аналогичном опыте других школ, и тем более чему - научиться новому, интересному, эффективному.
Жанна Николаемна Борискина, МАОУ СОШ №10, г. Кандалакша

вебинар

Fiodorowa аватар

Здравствуйте! Присоединяюсь к сказанному. Думаю, что необходимо наладить непосредственную связь между учреждениями, но и родители должны понимать свою ответственность. Я, как родитель постоянно стараюсь вовлекать своего ребёнка в деятельность детского сада, постоянно участвуем во всех конкурсах, учим стихи по 16 строчек. Ну а как иначе, хорошо, что воспитатели сами дают материал, ведь в школе ребёнок уже сам проявляет самостоятельность.

Вебинар "Преемственность дошкольного, начального и основного общ

Elena2012 аватар
Ценность данного вебинара, на мой взгляд, не вызывает сомнений, ведь поступление в школу и начало обучения вызывает перестройку всего образа жизни и деятельности как ребёнка так и его родителей. Этот период труден.Реальность современной жизни такова, что сегодня ответственность за образование ребёнка всё больше и больше ложится на плечи семьи.Взрослый не только обустраивает окружающую среду для ребёнка, но и поощряет к различным формам взаимодействия, обеспечивает неким жизненным опытом, и передаёт культурные смыслы.А это зависит от степени и качества участия взрослого , от его взгляда на ребёнка, от уровня знаний особенностей малыша, от сформированности родительской компетентности.Необходимо отметить, что проведение работы, строящейся только на взаимодействии с ребёнком, на развитии его когнитивной сферы, явно недостаточно для преодоления сложной проблемы преемственности при подготовке к школьному обучению и профилактики дезадаптации.
Важными условиями успешности выступает не только уровень психологической готовности ребёнка к обучению в школе, но и психологическая готовность социального окружения ребёнка (педагогов и родителей). И эту готовность надо целенаправленно формировать.

Очень понравилось

kovtun-lv аватар

Елена, мне очень понравились ваши комментарии. Да, труден путь ребёнка: детский сад, начальная школа и т. д. Участие родителей крайне необходимо.
Ребёнок должен знать, что его не оставят в трудный момент. Он должен чувствовать положительный настрой социального окружения: родителей и учителей.

С уважением Ковтун Людмила Викторовна.

Роль семьи

lelik.lelik аватар

Здравствуйте!
Вы правильно отметили роль социального окружения ребенка. В современных условиях серьёзной проблемой является отчуждение семьи от образовательных учреждений, педагогов от семьи, усиливается недоверие родителей к школе, имеют место неадекватное отношение родителей и детей к педагогам , неудовлетворённость качеством образования, невысок уровень психолого-педагогической культуры родителей и т.п. Поэтому возникает необходимость возвращения к педагогическому просвещению (обучению) родителей. Может быть даже не столько ребенок, сколько родитель должен быть готов к школе. И начинать эту работу нужно с детского сада, ведь для дошкольников семья является главным обществом.

Ольга Федоровна, Вы правы,

Manaenko аватар

Ольга Федоровна, Вы правы, современные родители не готовы к поступлению их ребенка в школу.Для того чтобы родители смогли оказать помощь своему ребенку, я часто устраиваю лектории для родителей, объясняя тот или иной учебный материал.

Манаенко Зинаида Юрьевна

Семья - основной компонент в образовательном процессе

Tatjana.2310 аватар

Я согласна, что находясь ребенок в ДОУ или школе, становится участником своего социума, роль каждого участника в образовательном процессе велика и значима. Главные помощники (а может вредители) для ребенка являются родители. От их слова, объяснения, подсказки зависит весь процесс обучения и развития. Задача воспитателя или педагога сделать родителей своими помощниками. Для этого мы квалифицированные специалисты должны грамотно проводить просвещение родителей, проводить для них открытые уроки, создавать для них "ситуацию" их ребенка, не пугать их новыми программами и требованиями, а направлять и подбадривать в процессе развития и обучения ребенка.

Tatjana

Я также согласна с Еленой.

Miheeva.Margarita аватар

Я также согласна с Еленой. Важным условием подготовки ребенка к школе является его психологическая готовность. Я думаю, что очень важно организовывать в ОУ и Д/С родительские лектории по данной теме. Ведь родители - это наши помощники.

Поднята важная проблема

Zhboriskina аватар
Согласна с коллегами, что на вебинаре поднята важная проблема, ведь социально - личностное развитие детей, приобщение их к элементарным нормам и правилам взаимоотношений, умение оценивать и анализировать конфликтные ситуации, находить пути решения конфликта - наверное, самое важное, то, что может в будущем сделать ребенка успешным. А как отследить, правильно ли мы работаем в данном направлении? Зачастую школа и не знает, как воспитывали в детском саду, чему учили. Поэтому так важны критерии эффективности преемственности во взаимоотношениях воспитателей и учителей начальной школы по решению вопросов социально - личностного развития детей. Большое подспорье в этой работе создание банка диагностических методик по оценке непрерывного социально - личностного развития.
Ж.Н. Борискина

Берите пример!

Marina-Hlopova аватар

Молодец, Светлана Петровна! Вы как родитель поступаете совершенно верно, потому что заботитесь о будущем своего ребёнка уже с малых лет. Побольше бы таких родителей, тогда и учителям начальной школы и педагогам ДОУ было намного легче находить общий язык с родителями. Спасибо.

2015

В нашей школе ежегодно

Анна Евгеньевна аватар

В нашей школе ежегодно проходит родительская конференция. К ней готовятся заранее: проводят опросы учеников и родителей, собирают все сведения о наработках школы за последний год. В этом году родитей спрашивали "Чем Вы можете помочь школе?"Ответы поражали... "Могу привести ребёнка в школу без опозданий", "Могу собрать ребёнка в школу", "Могу сдать деньги на развлечения"...
Родители ОБЯЗАНЫ понимать всю ответственность за собственного ребёнка и наша задача в личных беседах и на собраниях убедить их в этом.

Так хочется сказать: "Товарищ, верь: взойдет она,. Звезда пленительного счастья,. Россия вспрянет ото сна, И на обломках самовластья напишут наши имена"

С уважением Андреюк Анна Евгеньевна учитель начальных классов МОУ СОШ № 81 Ярославль.

Ответственность родителей

Manaenko аватар

Добрый вечер. Я согласна с Вами, что родители должны и обязаны принимать активное участие в жизни своих детей (воспитание, образование), а не перекладывать это на плечи детских садов и школ. В наше время большинство родителей так и поступают, в итоге теряется связь между родителями и ребенком. У меня уже большие дети, но я постоянно работала с ними по совершенствованию их словарного запаса, речи, развивала логическое мышление,умение общаться с другими людьми.

Манаенко Зинаида Юрьевна

Зинаида Юрьевна, побольше бы

natalya.melnikova60 аватар

Зинаида Юрьевна, побольше бы таких родителей в наше время. Я согласна, что современные родители очень мало уделяют внимания своим детям. Детям без помощи родителей зачастую очень сложно осваивать новые знания. А чтобы помочь своему ребёнку, родители должны учиться вместе с ними. Очень бы хотелось, чтобы это поняли все родотели, а не единицы

вебинар

Toktasheva Natalya аватар

Светлана Петровна, Вы - молодец! Побольше бы таких родителей: понимающих, внимательных к своему ребенку ... Я, теперь уже как бабушка, продолжаю участвовать в жизни внука. Он ходит в садик только первый год. Молодым родителям стараюсь вовремя подсказать, где-то напомнить, чему-то научить... Недавно всей семьей участвовали в конкурсе "Мама, папа, я - спортивная семья":выпустили газету, подобрали несколько семейных игр. Я, думаю, что взаимосвязь между родителями и дошкольным учреждением тоже важна. Это начальная ступенька для дальнейшего.
С уважением Наталья Юрьевна

Спасибо большое за

Соснерж аватар

Спасибо большое за содержательный вебинар! Преемственность дошкольного и школьного образования всегда волновало учителей. В нашем городе неоднократно проходили семинары по данной теме, хорошо, когда детские сады прислушиваются к проблемам начальной школы, ведь их выпускников мы учим. Нам не все-равно, какие навыки привили воспитатели, чему они их научили.

актуально

Fiodorowa аватар

У меня созрел другой вопрос. Учить воспитателям с детьми писать, учить произносить. Многие воспитатели говорят, что в наши обязанности письмо и чтение не вхродит. Так ли это?

Вопрос из серии "Быть или не быть"...

Murashko-Vera аватар

Уважаемые коллеги... С переменным успехом вопрос обучения чтению и письму в дошкольном возрасте то активизируется, то затухает, начиная с 50-х годов прошлого столетия. В рекомендательных документах пишется одно, на практике требуется другое(не секрет, что школа часто ждет первоклассника читающего и пишущего). Придерживаемся мнения, что обучать этим навыкам должен, однозначно, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ педагог, независимо в каком возрасте (справляются с этим и пятилетки, которые и читают осмысленно и на правильном речевом дыхании, и пишут даже леворукие с устойчивами навыками письменной графики). НО.... это ли важно в подготовке ребенка к школе? Скорее приоритет должен быть к вопросам развития произвольного внимания, пропускной способности разных видов памяти, социальной зрелости, развитые регулятивные навыки, которые требуют устойчивой волевой основы, интеллектуальная выносливость и физическое здоровье готовое держать учебные нагрузки , в том числе и эмоциональные(ребенок в 7 лет переступает рубеж нового социума). Этому не возможно обучить за полгода, как письму и чтению. Это требует ВРЕМЕНИ. Если по всем перечисленным параметрам в первый класс приходит подготовленный к обучению ребенок, учитель сможет без осложнений обучить его чтению и письму и в 7 летнем возрасте.
С уважением Вера Павловна

НОУ СПО "Русский Образовательный Центр" в Республике Корея.

Уважаемая Вера Павловна!

irina kotenkova аватар

Уважаемая Вера Павловна! Согласна, что не надо учить дошкольников письму - успеют еще себе зрение и осанку испортить, сидя за партами над тетрадями (как ни грустно это звучит, но часто так и происходит, и если не в школе, то дома )... Да, лучше, развивать названные Вами качества и навыки. Но мир книг и чтения, считаю, необходимо открыть ребенку до школы (когда он будет к этому готов). Это очень индивидуально, конечно. Старшего сына я научила читать в 2,5 года, младшего - в 4. Разумеется, это должно быть методически правильное обучение. Сколько раз мы сталкиваемся в школе с детьми, которые, зная буквы, не могут их сливать в слоги. И переучивание занимает даже больше времени, чем могло бы занять обучение чтению "с чистого листа".
С уважением, Ирина Котенкова.

Ирина Валерьевна, поддержу Вас

Murashko-Vera аватар

Ирина Валерьевна, поддержу вас в том. что мир книги ребенок должен познать и полюбить как можно раньше...в период до овладения техническими приемами чтения, ребенок учится рассуждать. сопереживать героям истории из книжки, отвечать на вопросы по тексту.
Приглашаю коллег познакомится с денатантным графом на тему смыслового чтениия. Можно заметить что сразув структуре выделяется 2 направления - техническое и смысловое, и смыловое(продуктивное) чтение можно сформировать на слушании. К тому же параллельно разовьется слуховое внимание.
https://sites.google.com/site/vernerifkonsultant/murasko-vera-pavlovna/p...
Принимайте участие в работе сайта, высказывайтесь и комментируйте, так мы сможем расширить и свой профессиональный багаж и поможем другим.
С уважением Вера Павловна

НОУ СПО "Русский Образовательный Центр" в Республике Корея.

Спасибо Вам, Вера Павловна!

ElenaAlimowa аватар

Спасибо Вам, Вера Павловна! Очень часто у нас между ДОУ и начальной школой встает ребром вопрос о готовности ребёнка к школе. И зачастую учителя ждут детей уже читающих и владеющих навыками письма ( а вернее сказать уже пишущих), а не готовых к обучению!!!!! И на этом вебинаре много говорилось о роли ДОУ и школы, и не стоит заменять подготовительную группу уже 1 классом!!!

Елена

придя в школу, ребенок даже

Zhanna24-75 аватар

придя в школу, ребенок даже если не пишет и не читает сможет все это взять при условии, что он готов учиться - знает школу в которую пришел, имеет достаточный запас сенсомоторных навыков, умеет искать информацию и главное, готов к контактам. Вот потому, как педагог, психолог могу с уверенностью сказать - вовсе необязательно ставить во главе угла при подготовке к школе, чтение и письмо. Всему свое время.

Полностью согласна

Tatjana.2310 аватар

Я с Вами полностью согласна, так как у каждого ребенка свой период времени усвоения знаний. И никто не должен выполнять чьи-то профессиональные обязанности. Благодаря таким вебинарам, педагоги могут обмениваться мнениями, спорить или соглашаться, черпать новую информацию для работы. Все, что делается, имеет свое продолжение. Я думаю, что организаторы вебинара учтут все вопросы, насущные проблемы и разногласия в работе и продолжат работу в данном направлении. А мы примем в ней участие.
Спасибо ВСЕМ!!!

Tatjana

Учителя нашей школы всегда

natalya.melnikova60 аватар

Учителя нашей школы всегда говорят при встрече с воспитателями ДОУ, что учить иасать и читать это задача учителя. А вот подготовить ребёнка к такому тяжёлому труду, это обязанность воспитателей. Педконсилиумы по преемственности в обучении ДОУ и школы, проводимые в нашей школе, помогают в решении возникающих вопросов как у учителей , так и воспитателей. Такие встречи проходят у нас очень интересно и плодотворно.

Спасибо за вопрос. Всегда

Соснерж аватар

Спасибо за вопрос. Всегда тяжело переучивать детей, поэтому я считаю, каждый должен выполнять свою работу, воспитатель - воспитывать, учитель -учить! Я люблю, когда ребята приходят ко мне нечитающие, но работоспособные, активные.

Я не совсем согласна с Вами

Tropina_Nataliya аватар

Я не совсем согласна с Вами по поводу, что Вам, учителям начальной школы, приходится учить таких детей, каких их выпустил детский сад. Не забывайте, что в садике, так же как в школе, есть своя образовательная программа. И именно ее нам нужно реализовать. Если школа заинтересована в соответствии выпускников своим требованиям, она выходит с ними на детский сад, если нет, то лучше закидывать камнями ДОУ. Преемственность ведь-это проблема не только переход из садика в школу, но и из начальной школы в основное звено, и из школы в ВУЗы. Всегда идет несоответствие...Только совместный продукт на всех ступенях обучения принесет свои плоды. Надо работать сообща!

Наталия Тропина

Работать сообща.

kovtun-lv аватар

Да, работать нужно сообща: детский сад, начальная школа ... . Но не нужно учить детей в саду, как писать письменные буквы. Звуки учить, печатать - пожалуйста.
А лучше просто развивать мелкую моторику с помощью пластилина, ножниц и цветной бумаги. Остальное оставьте нам, учителям начальных классов.

С уважением, Ковтун Людмила Викторовна.

Согласна с Людмилой

Manaenko аватар

Согласна с Людмилой Викторовной, что в детских садах не должны учить написанию букв и цифр, так как воспитатели не всегда методически правильно это выполняют, детей трудно переучить. А вот развитие мелкой моторики- ВСЕГДА ПОЖАЛУЙСТА: работа с пластилином, раскрашивание, штриховка, работа с красками, гуашью, ножницами. У меня в этом году первый класс. Могу отметить, что многие дети не умеют раскрашивать рисунки, штриховать, работать с ножницами и клеем, красками и кистями, хотя все они посещали детские сады. Вопрос ЧЕМУ ИХ УЧИЛИ? Поэтому необходимо сотрудничество между детскими садами и школой, чтобы были достигнуты более высокие положительные результаты в образовании детей.

Манаенко Зинаида Юрьевна

Уважаемая Зинаида Юрьевна!

lelik.lelik аватар

Уважаемая Зинаида Юрьевна! Рассматривая вопрос о переучивании первоклассников, я думаю дело не в том, методически правильно или нет воспитатели учат написанию букв и цифр. Это просто не тот метод обучения, что в школе. Дошкольные работники так же выполняют образовательные программам своего учреждения. И в каждом она (программа) своя. Вопрос как раз в преемственности, в том чтобы требования к ребенку и методы его обучения по приходу в школу были одинаковы.И сегодняшняя реформа образования, надеюсь, решит эту проблему.И по результатам стандартизации дошкольного образования мне бы хотелось увидеть перечень допустимых программ (может даже методических пособий) "единых" со школьными. (В настоящее время от их разнообразия просто голова кругом идет).

Государственными программами нового ФГОС утверждены

Murashko-Vera аватар

Государственными программами нового ФГОС утверждены ЧЕТЫРЕ программы....ОС"Школа 2100", "Школа России". "Перспектива", "Гармония"... обратим внимание, что разработана для всех возрастных ступеней (от 2 лет до выпуска из школы...11 класс) только одна -это программа ОС"Школа 2100" и осащена полным методическим сопровождением УМК, остальные программы того же концепсуального направления - личностно-развивающего, деятельностного типа, но разработаны для ступени начальной школы( на сегодняшний день). Эта ситуация упрощает выбор программы с позиции преемственности.
С уважением Вера Павловна

НОУ СПО "Русский Образовательный Центр" в Республике Корея.

Вера Павловна! Действительно,

GALIMOVISH аватар

Вера Павловна! Действительно, вы правы! Образовательная система "Школа 2100" полностью подходит для реализации ФГОС. Только необходимо понимать, что результат будет достигнут, если будет преемственность между всеми ступенями. Я давно уже работаю в основном звене по данной системе и очень довольна. С уважением Светлана Викторовна!

Не очень точная информация

KorchemlykO аватар

Вера Павловна, в данном комментарии не вся информация точная. В век вариативности образования отсутствует понятие "государственная программа". Всё учебники, вошедшие в Федеральный перечень рекомендованы государством. А там есть ещё и "Начальная школа 21 века" и "Перспективная начальная школа" и др. Их не меньше 10. Надо сказать, что авторы учебников других комплектов тоже наработали много хорошего в соответствии с требованиями ФГОС, привлекли соавторов, которые разработали пособия для дошкольного образования, основной и старшей школы. Но преимуществом системы "Школа 2100" всё же считаем единый авторский коллектив на всех трёх ступенях образования. Вот такого пока в России нет! Отсюда и результативность преемственности.В этом Вы правы абсолютно!

Корчемлюк Ольга Михайловна, методист, эксперт УМЦ ОС "Школа 2100"

Системность в обучении иностранному языку.

Izmaylovafai аватар

Согласны ли Вы, что в современной методике обучения иностранному языку, в частности, немецкому совершенно отсутствует системность.

Измайлова Ф.М.

Мы участники эксперимента по

alenkachernogorsk аватар

Мы участники эксперимента по 2 направлению, коллективно участвовали в вебинаре, за которое большое спасибо!.. В настоящее время читая коментарии.. захотелось ответит только на Ваш. Говорить про родителей или как правильно обучать детей в детском саду.... на наш взгляд не нужно. Мы полностью согласны с Вами - Цель такого вебинара найти точки соприкосновения между двумя новыми важнейшими документами ФГТ и ФГОС. Действительно дошкольных образовательных программ очень много и все они в настоящее время выходят в соответствии с ФГТ, но тем не менее проблема преемственности существует. И большей частью от того, (как уже писали) что дошкольники не имеют представления о ФГОС, а учителя нач. классов не читали ФГТ. Конечно нам нужны общие семинары, круглые столы, мастер-классы, где мы могли бы сообща наметить пути решения проблемы.

МБДОУ ЦРР - детский сад "Алёнка" Хакасия, г. Черногорск

Мы тоже являемся участниками

Miheeva.Margarita аватар

Мы тоже являемся участниками эксперимента, но по 6 направлению. Я думаю, что работу по преемственности между Д/С и школой действительно надо начинать с того, чтобы воспитатели познакомились с требованиями ФГОС, а учителя начальной школы с ФГТ. Очень важно найти точки соприкосновения интегративных качеств дошкольников и УУД младших школьников.

Разделяю мнение

Zhboriskina аватар
Абсолютно согласна с Маргаритой, точки соприкосновения необходимы. И предложенная в рамках вебинара система работы учителя с моделями, обеспечивающими развитие конструктивной деятельности детей - преемственная методика работы с моделями заслуживает самого пристального внимания.
Вызвала у меня интерес интеграция предметного содержания курсов математики и окружающего мира - этот опыт можно с успехом использовать в начальной школе, особенно в период адаптации младших школьников
Ж.Н. Борискина

кадры

RomanovaElena аватар

В ФГТ не употребляется слово «занятие», но мы не перестаем заниматься с детьми в детских садах. Понятно, что такая форма образовательной деятельности как занятие не соответствует возрастным особенностям детей дошкольного возраста. Предлагается понятие «занятие» как занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности. Но пока для воспитателей это не совсем понятно! А кадры кто? Для нашего города – это выпускники педагогического колледжа- учителя начальных классов! А как им работать? А курсы повышения квалификации - только теория. Проблема. С уважением Романова Е.В.

Елена Владимировна

О развитии мелкой моторики

detsadpl аватар

Типичное мнение учителя начальных классов - развивайте мелкую моторику.

В последнее время никак не можем достучаться до учителей, что даже наши неимоверные усилия в данном вопросе не приносят желаемого результата. Надо признать - мир изменился, а с ним и дети: результат прогресса (смеси, соски) привёл к тому, что и к четырём годам некоторые дети не умеют жевать! Как следствие - плохая речь.

"Спасибо" промышленности за молнии, липучки на одежде и обуви - дети разучились завязывать шнурки, застёгивать пуговицы! Как следствие - плохая моторика.

Дети сегодня (особенно из однодетных семей) - это залюбленные дети. Делай, что хочешь, только не плачь! А хотят они смотреть телевизор, играть в компьютер, но не складывать пазлы, собирать мозаики и пр., ведь на это требуется терпение.

И наконец, не секрет, что сегодня практически нет здоровых детей уже при рождении: различные нарушения во время беременности, родовые травмы и пр., другими словами, это уже диагнозы, которые не могут не сказать на моторике, речевом развитии и т.д.

Детский сад хоть и прилагает огромные усилия по развитию у детей мелкой моторики, но результат совершенно не сопоставимый желаниям.

Я с Вами совершенно согласна.

natalya.melnikova60 аватар

Я с Вами совершенно согласна. Учителя нашей школы всегда говорят об этом на встечах с воспитателями ДОУ. Это хлеб учителя, а вот подготовить ребёнка к этой тяжёлой работе - обязанность воспитателей. Мы об этом говорим на каждом педконсилиуме по преемственности обучения воспитанников ДОУ и учащихся первых классов. Эти встречи оказывают большую помощь в работе как учителей, так и воспитателей

Учителя нашей школы всегда

natalya.melnikova60 аватар

Учителя нашей школы всегда говорят об этом на встечах с воспитателями ДОУ. Это хлеб учителя, а вот подготовить ребёнка к этой тяжёлой работе - обязанность воспитателей. Мы об этом говорим на каждом педконсилиуме по преемственности обучения воспитанников ДОУ и учащихся первых классов. Эти встречи оказывают большую помощь в работе как учителей, так и воспитателей

совместная работа всегда на пользу

Tatjana.2310 аватар

Я согласна с Натальей, проблема преемственности и перехода на новую ступень развития и обучения всегда была и остается. Каждый педагог или воспитатель хотят, чтобы пришли к ним дети с готовыми знаниями и умениями, чтобы в процессе работы были быстрые результаты труда, но нельзя забывать, что у каждого образовательного учреждения и педагога свои программные требования. А еще каждый ребенок по своему индивидуален в развитии, кому-то дается материал легко, а кто-то не может схватить все на лету. Каждый должен заниматься своим делом, кто-то учит воспринимать на слух сказки, их пересказывать и сопереживать героям, а кто-то читать их и анализировать, другой- письменно выражать мнение по прочитанному. А чтобы добиться большего результата должна быть работа сообща: учитель(воспитатель)- ребенок- родитель- при переходе педагог следующего звена. Сотрудничество педагогов должно происходит как минимум два года: один год до перехода ребенка на следующую ступень обучения, и в течение следующего года. Каждый из педагогов (воспитателей) будет помощником и сотрудников в общем деле обучения и развития ребенка. Это мое мнение из опыта работы педагогом, а также как родителя.

Tatjana

Не могу не согласиться...

kovtun-lv аватар

Не могу не согласиться, что вебинары нужны. Преемственность- это необходимый шаг с нашими новыми стандартами.
Хочется, чтобы это продолжалось и в среднем звене.

С уважением, Ковтун Людмила Викторовна.

преемственность ДОУ и начальной школы

Tatjana.2310 аватар

Я участвовала в вебинаре вместе со своими коллегами. В процессе работы у нас периодически появлялись вопросы, высказывания по темам выступающим. Многие высказывания имеют для нас учителей и воспитателей практическое значение, услышанное мы старались сразу связать с нашей работой. Интересно было послушать все выступление, а по направлению 2- Светланы Александровны были добавлены комментарии. Сразу трудно было отправлять комментарии, так как не хотелось пропустить важную информацию докладчика.
Материал вебинара интересный и актуальный, объединяет теорию и практику. И каждый из нас согласится, что мы постоянно осуществляем непрерывное образование, используем различные средства, протягивая непрерывную нить через все предметы. А если дети свое познание пропускают через себя: нюхают, трогают, щупают и т.д., то и результат работы будет выше и можно будет говорить о том, что дети будут иметь более качественные зун, легко будут видеть проблему и цель обучения- познания мира.
Огромное спасибо организаторам и выступающим.

Tatjana

Регистрация на netedu.ru

Tatjana.2310 аватар

Да, я рекомендовала своим коллегам зарегистрироваться на netedu.ru. Ведь здесь каждый может найти много интересного для своей плодотворной работы: перечень учебников, обучающие конференции, возможность обменяться опытом и мнением, поучаствовать в конкурсах. Не уезжаю из дома и не оставляю работу можно на месте почерпнуть новые знания, овладеть современными технологиями работы. А еще можно найти единомышленников и новые идеи для дальнейшей работы.

Tatjana

Продуктивный сайт

Marina-Hlopova аватар

Согласна с вами коллега, сайт хороший, рабочий, затрагивает многие проблемные вопросы и в первую очередь обучающий. Отличные вебинары, на которых авторсикй коллектив" Школа 2100" всегда даёт разъяснения, поддерживает педагогов.
А после совместной работы обязательно есть результат - сертификат, это ещё одно подтверждение, что педагоги самосовершенствуются.

2015

Да! Я думаю с вами согласятся

balandina.marina аватар

Да! Я думаю с вами согласятся все коллеги: работа этого сайта очень полезная и интересная! Организаторы вебинаров дают нам новые знания и разъяснения, а мы, в свою очередь, делимся своим опытом.
А как приятно в завершении работы получить сертификат!!!
Данный вебинар мне был вдвойне полезен, т. к. я сейчас работаю с дошколятами. Я занимаюсь с ними 1 раз в неделю, а на следующий год они придут ко мне в 1-ый класс. Сейчас эти дети привыкают к школе, к правилам школьной жизни, к своему будущему учителю.
Этим детям несомненно будет легче адаптироваться в 1-ом классе.
Это и есть одно из направлений преемственности.

Также хочу выразить

irina-kochakova аватар

Также хочу выразить благодарность руководителям сайта, организаторам вебинара за возможность обсуждать проблемные вопросы образования. За то, что можно просмотреть мероприятие в записи и проявить свою активность через участие в форуме и выполнении домашнего задания.

Преемственность между детским садом и начальной школой

svetlanashimon аватар

Спасибо большое за вебинар.
Введение Федеральных Государственных Требований (ФГТ) к структуре дошкольной программы и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) начального школьного образования – важный этап преемственности детского сада и школы.

ФГТ оградили нас от понимания преемственности между детским садом и начальной школы как преемственности по учебным предметам и по тому, какие знания, умения и навыки должны давать детям в детском саду и с какими знаниями школа должна их получать.

На современном этапе (в связи с введением ФГТ) произошло смещение акцента в понимании готовности ребенка к обучению в школе с интеллектуальной на личностную готовность, которая определяется сформированной «внутренней позицией школьника» (способностью ребенка принять на себя новую социальную роль ученика). Во главу угла выходят сформированные познавательные мотивы обучения, то есть сознательное желание ребенка учиться, познавать что-то новое, опираясь на уже полученные знания. Таким образом, для современного первоклассника становится важным не столько обладать инструментом познания, сколько уметь им осознанно пользоваться.

Яндекс.Метрика

Последние комментарии

 

Читайте нас в:

Вход в систему

Опрос

Чем является для Вас аттестация?
Средством получения новых знаний и освоения новых компетенций;
79%
Способом доказать свой высокий профессиональный уровень;
5%
Средством повышения профессионального статуса и продвижения в карьере;
4%
Средством улучшения материального положения за счет увеличения заработной платы;
1%
Средством самореализации, самосовершенствования и самоудовлетворенности.
10%
Всего голосов: 2301

НАШИ ПАРТНЕРЫ

http://www.intel.ru/




 
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика