Вебинар "Реализация ФГОС и достижение нового образовательного результата через внедрение комплекса технологий деятельностного типа Образовательной системы «Школа 2100» в массовую практику начальной и основной школы"

Время проведения мероприятия: 
Втр, 15/01/2013 - 10:00 - 13:00
15 января 2013 года с 10:00 до 13:00  в видео конференццентре АПК и ППРО состоялся вебинар: "Реализация ФГОС и достижение нового образовательного результата через внедрение комплекса технологий деятельностного типа Образовательной системы «Школа 2100» в массовую практику начальной и основной школы". Онлайн-трансляция  проводилась в рамках сотрудничества АПК и ППРО с издательством «Баласс» на основе использования программы Adobe Connect. Участие в вебинаре бесплатное, обеспечивается поддержкой издательства «Баласс». С 16 января по 18 января  на портале NetEdu.ru работает форум после вебинара "Реализация ФГОС и достижение нового образовательного результата через внедрение комплекса технологий деятельностного типа Образовательной системы «Школа 2100» в массовую практику начальной и основной школы".  На форуме можно задать вопрос ведущим веб-семинара, поделиться опытом, обменяться ссылками на свои наиболее удачные материалы, уроки, которые созданы в ходе работы по ОС «Школа 2100».
По итогам участия (в  вебинаре и в форуме по итогам вебинара, при условии выполнения  домашнего задания)  будут выдаваться электронные сертификаты (они будут размещаться в портфолио участников портала NeteduRu).  Кроме того, работники образования, принявшие участие в комплексе мероприятий вебинара, будут включены в журнал сетевой школы NeteduRu с дальнейшим получением сертификатов о повышении квалификации.

Желающим получить сертификат по окончании данного мероприятия (при условии регистрации на вебинар до его начала), необходимо принять участие в форуме (оставить 3 развернутых комментария) и выполнить домашнее задание, опубликовав его самостоятельно на портале.
По итогам участия в  онлайн-трансляции, в форуме после онлайн-трансляции и публикации домашнего задания, набрав 9 баллов, активные пользователи получают электронные сертификаты, которые будут размещены в профайлах участников портала NeteduRu.

Скачать материалы вебинара и домашнее задание

На портале NetEdu.ru допускаются только персонифицированные учетные записи!
Недопустимо публиковать комментарии под чужими учетными записями. Кроме того, баллы начисляются за 3 развернутых комментария в форме диалога с другими пользователями! Не допускается публикация отдельных фраз для создания трех комментариев! Администрация оставляет за собой право удалять односложные комментарии или "сливать" несколько комментариев в один.
Внимание! Баллы начисляются только пользователям, своевременно прошедшим электронную регистрацию на мероприятие!


Для того, чтобы опубликовать домашнее задание,  необходимо перейти в меню пользователя по ссылке Создать материал - Домашнее задание.


ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ НЕ НУЖНО ОТПРАВЛЯТЬ ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ, МАТЕРИАЛ НЕ БУДЕТ ОПУБЛИКОВАН!

На странице "Создать домашнее задание" необходимо заполнить заголовок.
В поле "Мероприятие" нужно написать название мероприятия (Вебинар "Реализация ФГОС и достижение нового образовательного результата через внедрение комплекса технологий деятельностного типа Образовательной системы «Школа 2100» в массовую практику начальной и основной школы"). При вводе первых нескольких слов появится выпадающий список материалов с похожими названиями, необходимо выбрать требуемое мероприятие).


Убедительная просьба – ответственно относиться к выполнению домашнего задания! При публикации домашнего задания ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте названия мероприятия в поле "Мероприятие"! В противном случае баллы начислены не будут!

Домашние задания,  опубликованные в Блогах будут удаляться!

Поля, помеченные красной звездочкой, обязательны для заполнения!

Прикладывайте материалы,  в названии которых только латинские символы!
Не приветствуется прикрепление файлов! Размещайте Ваши работы текстом! Прикрепляйте только файлы, сопровождающие Вашу работу: иллюстрации, презентации, т.д. При оценке работ будет учитываться оформление блоговой страницы!

О том, как пользоваться встроенным редактором, Вы можете прочитать в консультации «Использование текстового редактора BUEditor для публикации материалов и  комментариев», которая опубликована на портале ОГЭУ, в разделе ИКЦ.


В программе вебинара
– обсуждение следующих вопросов:
1. Федеральный инновационный проект РАО «Реализация ФГОС через внедрение комплекса образовательных технологий ОС „Школа 2100 “» .
2. «Круглый стол» по итогам первого полугодия проекта:
      Как убедить других учителей, что внедрять новые технологии необходимо?
      Какие мероприятия наиболее эффективны для внедрения и распространения технологий?
      Как удается решать проблемы, возникающие в ходе проекта ФИП?

Вебинар проводят авторы учебников ОС  «Школа 2100»:

Данилов Дмитрий Даимович – автор учебников, координатор историко-обществоведческого  направления ОС «Школа 2100», канд. ист. наук;
Cизова Елена Владиславовна –  методист УМЦ «Школа 2100», соавтор учебников и пособий по истории и обществознанию для начальной и основной школы;
Паршина Светлана Валентиновна – методист УМЦ «Школа 2100».

К участию в мероприятии приглашаются специалисты органов управления образованием, учреждений профессионального педагогического образования, региональных ИПКиПРО, методических центров, руководители, методисты и педагоги школ и дошкольных образовательных учреждений.

ФИП "Реализация ФГОС и достижение нового образовательного ...."

Dzhumagalieva аватар

Уважаемые авторы и методисты ОС "Школа 2100"! Благодарим Вас за своевременный, информативный и полезный вебинар! Разговор получился очень плодотворный, на многие вопросы, возникшие в ходе проекта, мы получили ответы как от авторов, так и от участников-коллег в чате. Неважно работала связь, но в основном многие вопросы по ходу и реализации проекта прояснились. Мы (творческая группа учителей начальных классов и учителей-предметников основной школы) являемся участниками проекта, мы поняли, что на верном пути, у нас схожие проблемы с другими участниками проекта, для себя взяли интересные подходы к привлечению учителей осваивать и внедрять технологии деятельностного типа. Стараемся "самоорганизовываться", так как нет регионального куратора и других школ в нашем районе, которые идут по "Школе 2100". Но неоценимую помощь оказывают курсы, вебинары, участие и общение в форуме. Спасибо! Надеемся на дальнейшее сотрудничество!
С уважением, Какима Дюсунгалиевна, зам.директора по НМР; МКОУ "Золотарёвская сош" Волгоградской области

Вебинар и его практическая значимость

MVschool1400 аватар

Сегодняшний вебинар объединил педагогов разных городов и весей нашей необъятной страны. И это неслучайно! Думаю, что все участники были сплочены общим интересом к применению технологий деятельностного типа. Но кроме интереса объединяли и общие проблемы вопросы "как эти технологии реально действуют", "с чего начать", "кто нам поможет", "стоит ли за это браться вообще"? Благодаря интерактивному общению на вебинаре, благодаря услышанным (и увиденным) учителям-практикам, уже работающим по ОС "Школа 2100", многое стало понятно. Наша школа не работает по ОС "Школа 2100", но сегодня я увидела перспективы, к которым надо стремиться. Благодарю за то, что прямо в ходе вебинара ответили на мой личный вопрос "Можно ли использовать эти технологии при наличии другого УМК?" Оказывается, можно и нужно пробовать, не дожидаясь "у моря погоды". Кроме того, на вебинаре было сказано о разработанных и опубликованных уроках-презентациях, опубликованных на сайте "Школа 2100". Я тут же их нашла, по достоинству оценила качество и планирую использовать на своих уроках, адаптировав под себя, своих учеников и имеющиеся учебники.

Пользуясь случаем, хотела бы узнать, будут ли продолжены семинары Дмитрия Даимовича на базе Методического центра Западного округа Москвы?
Большое спасибо!

Матвеева Марина Витальевна, к.и.н., учитель истории и обществознания, руководитель телестудии "Свои люди" ГБОУ СОШ № 1400 г. Москвы

Практическая значимость вебинара

ShanginaIrina аватар

Добрый вечер, коллеги! Я второй раз участвую в вебинаре авторов учебника и второй раз получаю наоценимый опыт общения с коллегами других регионов и, конечно. же живое общение с самими разработчиками ОС " Школа 2100!. Технологии деятельностного типа - интересная тема, и я согласна с Вами. коллега, что те вопросы, которые вы осветили в своем сообщении, волнуют многих. поэтому такая большая аудитория всегда на вебинаре. Действительно, в ходе вебинара получаешь ответы на многие волнующие тебя вопросы. Я только начала работать в этом году по этой образовательной системе, поэтому с удовольствием приинмаю участие в подобного рода мероприятиях:: наглядно, информативно,интересно.Форма вединара современна, актуальна.Спасибо за вебинар.

Шангина И.В.

Тоже хочется сказать СПАСИБО

ermolinolga аватар

Тоже хочется сказать СПАСИБО организаторам и участникам вебинара. Сама принимала участие впервые и очень рада, что нашла информацию про вебинар, подала заявку.Слушая выступления, делала для себя открытия, нашла ответы на многие волнующие вопросы. Работаю по "Школе2100" 4 год. В этом году мой первый выпуск, а на следующий год набираю первый класс, который пойдет по новым ФГОСам. Программой очень рада: прекрасные учебники, методические пособия, замечательные рабочие тетради. Ничего не нужно придумывать, все сделано разработчиками ОС. Конечно, у меня еще много вопросов, сомнений(больше в правильности своих действий). Но работать и учиться по данной ОС очень интересно и мне, и моим ученикам. Об этом говорят результаты, отзывы родителей, глаза детей:)

Я совершенно с вами согласна.

shchukina аватар

Я совершенно с вами согласна. Работать по программе «Школа 2100» вызывает интерес не только у учителей, но и у детей. Я обратила внимание на то, что многие педагоги хотят работать и уже работают по данной программе. Конечно, это очень серьезная и ответственная работа, в ходе которой могут возникнуть трудности и проблемы. Но я думаю, что конечный результат, принесет радость и удовлетворение всем участникам образовательного процесса. С уважением

Людмила Николаевна

Внедрение ФГОС в старшем звене.

fedoroval аватар
Уважаемая Людмила Николаевна! Я с вами полностью согласна, что работать по Образовательной системе «Школа 2100» очень интересно. У авторов учебников все продумано. От использования современных образовательных технологий, реализующих деятельностный подход, до системы оценки учебных достижений. Но учителя старшего звена робко вступают в эксперимент, т.к. каждый учитель должен будет изменить принцип построения урока и измениться сам. Для организации деятельности учащегося учитель переходит с позиции носителя знаний на позицию организатора познавательной деятельности. Построить исследовательскую работу на уроке с целью добывания нового знания – сложнее. А у них кроме экспериментальных классов, работающих по новым стандартам, есть еще классы, которые идут по старым стандартам. Педагогу трудно «раздвоиться», поэтому, как бы ни форсировали события, переход на новую систему обучения будет очень длительным.
Учитель МБОУ УСОШ №4 Федорова Л.С.

Совершенно с вами согласна,

cosolapova.marina аватар

Совершенно с вами согласна, что работать и учиться по программе «Школа 2100» очень интересно. У меня тоже первый выпуск, так же много вопросов. Поэтому, считаю, что вебинары очень и очень нужны. Мне нравится, что организаторы затрагивают вопросы и проблемы, которые действительно актуальны. Согласна, что есть результаты по этой программе. Думаю, что самый главный результат моих учеников – это их самостоятельность, умение рассуждать, умение самим добывать знания и делиться ими.

С уважением, Косолапова Марина Александровна. Учитель начальных классов лицея №6 г.Тамбова.

Спасибо организаторам вебинара.

cosolapova.marina аватар

Хочется сказать огромное СПАСИБО организаторам за проведение такого нужного и своевременного мероприятия. Действительно, в ходе участия в вебинаре, получаешь ответы на многие интересующие вопросы. Отдельное спасибо хочется сказать за материалы, выложенные на сайте "Школа 2100". Будем ждать дальнейшего продолжения серии вебинаров.

С уважением, Косолапова Марина Александровна. Учитель начальных классов лицея №6 г.Тамбова.

практическая значимость вебинара

azhunova аватар

Первый раз участвую в таком вебинаре. Большое спасибо организаторам за интересную тему. Я тоже услышала ответы на многие волнующие меня вопросы, многое стало понятно. Мы только с будущего года начнем работать по этой образовательной системе, поэтому хочется прийти достаточно подготовленным к 1 сентября. Спасибо еще раз за вебинар.

ОС "Школа 2100"

gorbachevskaya82 аватар

Я тоже в вебинаре новичок. Полностью согласна с коллегами, что информация конференции ценна. Я работаю по этой программе 2-ой год. Сначала возникало много трудностей. Но, благодаря такой огромной методической помощи авторов ОС "Школа2100", сейчас вопросов поубавилось. Работать по этой программе интересно и есть все возможности для реализации технологий деятельностного типа.
Евгения Сергеевна

Тема вебинара актуальна

shchukina аватар

Здравствуйте! В очередной раз принимаю участие в вебинарах. И полностью с Вами согласна, что тема данного вебинара актуальна. В нашей школе обучение на начальной ступени уже не первый год ведется по ОС «Школа 2100», а с этого учебного года и один из пятых классов присоединился к эксперименту. Первый шаг сделан. Программа направлена, прежде всего, на развитие и совершенствование образования. В соответствии с принципами, приоритетами работы школы является развитие творческого мышления, творческой индивидуальности личности ребенка, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. С уважением Людмила Николаевна.

Людмила Николаевна

Практическая значимость

Galinka1408 аватар

Марина Витальевна! Я очень с Вами согласна, материал, полученный на вебинаре имеет практическую значимость. Хотя наша школа и не работает по ОС "Школа 2100", но она так идеально подходит для реализации ФГОС. Я, как и Вы, увидела перспективы, к которым надо стремиться. На сайте "Школа 2100" очень богатый и разнообразный материал, он нам поможет в работе и по другим УМК.
Пользуясь случаем, хочу сказать огромное спасибо организаторам этого полезного вебинара.
С уважением, Галина Марченкова, учитель начальных классов.

Марченкова

Реализация ФИП.

Molchanova Natali аватар

Наша школа работает по ФГОС второй год.Трудности преодолеваем благодаря сплочённой работе учительского коллектива: это и МО, и семинары, и взаимопосещения уроков, и просто советы опытных коллег. А в прошлом учебном году открыли для себя такую форму повышения своей квалификации, как вебинары.Спасибо организаторам!

Здравствуйте, дорогие

balandina.marina аватар

Здравствуйте, дорогие коллеги!
Я уже не новичок в вебинарах, и хочу поддержать вас всех в том, что это очень ценные для нас и необходимые мероприятия!
Сразу хочется выразить слова благодарности всем организаторам данного вебинара.
Особенно такие мероприятия важны сейчас, когда мы все постепенно начинаем переходить на ФГОСы нового поколения.

Соглашусь с Вами, коллега,

Natalya22 аватар

Соглашусь с Вами, коллега, что форма вебинара - отличное современное средство для повышения квалификации. Общаясь напрямую с разработчиками ОС, глубже понимаешь суть ОС, есть возможность задать вопрос. Общение идет в реальном времени. Есть возможность соотнести свой опыт с педагогами других регионов.

Реализация ФИП

azhunova аватар

У нас ФГОС в начальном звене был введен 3 года назад. Нельзя сказать, что небыло трудностей. Но все учителя были на курсах повышения квалификации, где ознакомились и изучили новые требования к современному уроку, к построению образовательного процесса. Теперь учителя нашей школы выступают с опытом работы на школьных, районных методических объединениях, участвуют в семинарах, педчтениях, проводят открытые мероприятия на различном уровне и т.д. А с 2013 года ФГОС вводится и в 5 классе. И для меня, учителя истории, такая своего рода форма повышения квалификации, как вебинары очень важна. Спасибо организаторам.

Реализация ФГОС в начальной школе.

fedoroval аватар

Наша школа давно работает по Образовательной системе «Школа 2100». На основе учебно-методического комплекса данной системы легко реализовать деятельностный подход. Но что же надо делать учителям? Каждый учитель должен будет изменить сам принцип построения урока. Для организации деятельности учащегося учителя переходят с позиции носителя знаний на позицию организатора познавательной деятельности. Построить исследовательскую работу на уроке с целью добывания нового знания – сложнее, проще самому объяснить материал, но знания, полученные в результате поиска, отличаются глубиной, прочностью. Кроме того постоянная система оценки и самооценки способствует формированию личностных качеств учащихся. Трудно меняться учителям, которые проработали в школе более 25 лет! Но новые требования к современному уроку, к построению образовательного процесса способствуют постоянному совершенствованию педагогического мастерства. Учителя нашей школы изучают литературу, готовят уроки-показы, выступают с опытом работы на районных методических объединениях. Жизнь в школе кипит. Скучать не приходится. Спасибо методистам Образовательной системы «Школа 2100», которые опережают события, проводят вебинары, тем самым очень помогают освоить новую методику преподавания в рамках ФГОС.
Учитель МБОУ УСОШ №4 Федорова Л.С.

ФИП "Реализация ФГОС и достижение нового образовательного..."

Gordeeva.Valentina аватар

Согласна с вами Какима Дюсунгалиевна!
Мы, учителя малокомплектной школы, в сельской местности стараемся идти в ногу со временем. Желаем самосовершенствоваться, стараемся участвовать во многих семинарах по ФГОС. Хотя учителя нашей школы ещё не работают по ОС "Школа 2100", но у нас есть возможность общения с помощью вебинаров и применение опыта других учителей в своей работе, так как новые образовательные технологии дают возможность:
стимулировать познавательный интерес к учебным предметам,
придать учебной работе проблемный, творческий, исследовательский характер,
способствовать обновлению содержательной стороны учебного предмета,
индивидуализировать процесс обучения,
развивать самостоятельную деятельность школьников.
Большое спасибо за возможность общения.
С уважением Валентина Анатольевна, учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ с. Русский Байтуган.

Актуальность вебинара

Galinka1408 аватар

Валентина Анатольевна. Я тоже учитель из сельской малокомплектной школы. Желание самосовершенствоваться привело меня на вебинар "Реализация ФГОС и достижение нового образовательного результата через внедрение комплекса технологий деятельностного типа Образовательной системы «Школа 2100» в массовую практику начальной и основной школы". Мне было очень приятно пообщаться на актуальную тему и есть огромное желание продолжить сотрудничество.
Марченкова Г.А.

Марченкова

Реформы в образовании

Pushkova аватар

Все реформы в образовании, введение новых образовательных стандартов говорят о том, что по-старому работать уже нельзя, не получится.Каждый учитель должен полностью пересмотреть отношение к своей деятельности. А если есть желание меняться самому и идти в ногу со временем, то все трудности можно преодолеть. Спасибо организаторам вебинара, которые помогают нам учиться друг у друга.
Нина Николаевна

"Кусочек сердца отдаю детям"

larisaomsk54 аватар

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Нина Николаевна сказала о том, что "Каждый учитель должен полностью пересмотреть отношение к своей деятельности", я согласна с ней, но хочу поделиться своими наблюдениями. Чем больше я читаю, слышу или думаю о ФГОС, тем больше передо мной встают портреты моих учителей, а я закончила школу четверть века назад. Мне кажется, что стандарты - это не новое, а хорошо забытое старое: нужно организовывать свою педагогическую деятельность так, чтобы выпускники были хорошими людьми, способными жить, учиться и работать самостоятельно, то есть воспитывать, развивать и обучать чужого ребенка так, как будто это твой собственный ребенок! "Кусочек сердца отдаю детям" - вот формула успеха, а технологии "Школа 2100" - великолепный инструмент для этого, спасибо за это авторам! С уважением, Черкасова Лариса Николаевна, учитель математики, БОУ г.Омска "СОШ № 54"

Лариса Черкасова

Хочу присоединиться ко всем

ELENA.NOV аватар

Хочу присоединиться ко всем авторам и сказать огромное спасибо организаторам вебинара: Вы делаете очень многое для учителей. Я участвовала во втором вебинаре и очень довольна. Попасть на очные курсы не получается, а здесь можно услышать "живое слово " авторов учебников, задать вопросы, пообщаться с коллегами.
Огорчает только время проведения вебинара. У меня, как и у многих моих коллег, достаточно большая нагрузка и очень жалко терять уроки.

С уважением, Новоселова Елена Владимировна учитель математики и информатики МОУ СОШ №2 п. Спирово Тверской области

Елена Владимировна,

cosolapova.marina аватар

Елена Владимировна, совершенно с вами согласна по поводу времени проведения вебинара. Я так же с большим удовольствием принимаю участие в вебинарах по программе "Школа 2100". Много интересной, ценной и важной сегодня информации, и не хочется ничего пропустить. Однако, действительно, в связи с большой учебной нагрузкой приходится делать выбор между уроками и участием в вебинаре.

С уважением, Косолапова Марина Александровна. Учитель начальных классов лицея №6 г.Тамбова.

Согласна с коллегой, очень

anna-dolgushina аватар

Согласна с коллегой, очень важный получился разговор. В сжатом виде представленный материал по каждой технологии позволил выстроить схему -матрицу для дальнейшего освоения. Особенно отметим то, что авторы заострили внимание, что не надо "хвататься" за всё сразу, важно детально разобраться в каждой технолгии. Это облегчило нашу работу, позволило сконцентрировать внимание на деталях. В частности мы взяли для проработки технолгию продуктивного чтения -основополагающей для всего процесса обучения.

Как удается решать проблемы, возникающие в ходе проекта ФИП?

Bocharova.Svetlana аватар

В нашем районе по ОС "Школа 2100" с 1 сентября 2012 года в 5 классе стали работать 3 школы. Выбор именно данной системы был обусловлен тем, что дети занимались по этой системе с 1 класса. Не выбрав, не поработав нельзя судить о целесообразности той или иной системы. Во-вторых, из всех УМК эта система достаточно полно сопровождается авторами методически: имеются программы, курсы, проводятся бесплатные вебинары, доступно и на сайте и в продаже. Она продумана и издается по многим предметам до среднего звена, имеются законченные линии. Ну, и кончено, очень много значит от администрации, от того, как мы доводим информацию до учителей, родителей - надо по-чаще рассказывать, презентовать, сравнивать ту или иную УМК. А для этого по ОС "Школа 2100" все можно найти на сайте.
Мне нравится принцип ОС "Школа 2100" - минимакса!

Светлана Бочарова

вебинар 15.01.13

elenaF77 аватар

Согласна с Вами , Светлана. Я работаю по этой образовательной системе уже 6 год и мне очень нравиться работать с коллективом авторов этого УМК. Второй год работаю по ФГОС и не ощутила никаких проблем в этом плане. ""Школа 2100 идеально вписывается в режим новых образовательных стандартов. не надо ничего придумывать , работай правильно по методике авторов и все! А насчет преемственности в нашей школе есть небольшие проблемы. Учителя основной школы , принимая наших детей в 5 класс порой не имеют представления о том в каком направлении мы сними работали все 4 года и получается что дети не понимают их, а учителя не понимают детей и как следствие жалобы со стороны основной школы на начальную: дескать, чему вы там их и учили, они у вас ничего не умеют. У родителей возникают вопросы. Хотелось бы чтобы основная школа больше обращала внимания на преемственность с нашей началкой. С уважением Елена Сергеевна , Молодежнинская СОШ

Проблема преемственности

KorchemlykO аватар

Елена Сергеевна, проблема преемственности - глобальная проблема нашего времени. Но многие её вообще не осознают!!! А Вы уже понимаете, что она существует, значит следующий шаг - начинайте её решать в своём учреждении. Думаю, что комплект учебников "Школа 2100", Вам поможет в решении этой проблемы.

Корчемлюк Ольга Михайловна, методист, эксперт УМЦ ОС "Школа 2100"

преемственность

azhunova аватар

Для того, чтобы детям было интересно и комфортно учиться, нужна четкая система преемственности между ступенями обучения. Учителя начальных классов и учителя-предметники должны работать в тандеме. Думаю, в каждой школе есть своеобразная единая образовательная среда, представленная в таких формах, как внеурочная деятельность, кружки, различные общества, предметные недели, взаимопосещение уроков, совместные и открытые уроки. Все эти формы работы дают возможность общаться между классами, учителями.

преемственность

svetlana2012 аватар

Согласна с Альбиной Зыгбаевной, можно сказать что в каждой школе есть свои традиции общения и донесения информации, но на мой взгляд нужно развивать сетевое общение, общение и обмен опытом между школами всей России, такие формы, как вебинары, этому способствуют.

Здравствуйте! Я впервые участвовала в таком мероприятии. Работаю

inharahinova аватар

Здравствуйте! Я впервые участвовала в таком мероприятии. Работаю в 4 классе сельской школы. Наша школа работает 3 года по ФГОС. Нравится внеурочная деятельность, когда учителя- предметники уже могут общаться с учащимися младших классов, иметь представление какие дети придут в 5 класс. Ведь проблема преемственности очень существенна, была всегда! Участие в вебинаре дало ответ на некоторые мои вопросы! Буду продолжать участвовать! Спасибо!

преемственность

VesnaElena аватар

Вопрос преемственности всегда стоял остро перед школой. Причину нежелания внедрять новые технологии в средней и старшей школы я вижу в низкой мотивации учителей к инновациям. Сегодня выступала на педсовете по вопросу "Какие знания, умения необходимы педагогу для работы в режиме инновационной деятельности?" Инновационный подход к обучению стал обязательной составляющей профессионализма современного учителя.Необходимо создатьусловия для педагогического творчества, совершенствования форм и методов обучения и воспитания, необходимо обеспечить вариативность в отборе содержания.Мотивационный, когнитивный, креативный и рефлексивный компоненты в совокупности представляют структуру готовности педагога к инновационной деятельности. (из доклада). Мне и самой стала понятна после выступления причина такого низкого уровня преемственности между начальной школой и средней.

Назовите, пожалуйста, причину

vera-manokhina аватар

Здравствуйте, уважаемая Елена Александровна!
А не могли бы Вы назвать причину «такого низкого уровня преемственности между начальной школой и средней»?

Вера Николаевна Манохина

Преемственность

Schimyakina-Olga аватар

Согласна с Вами коллеги! По этой образовательной системе работаю десятый год. ОС "Школа 2100" идеально подходит для реализации ФГОС. В нашей школе по преемственности большие проблемы, сказывается и средний возраст коллектива и мешает консерватизм педагогов. Учителя основной школы постоянно нам твердят, что учителя начальных классов ничему детей не научили, а нам очень обидно. В этом году пытаемся выстраивать диалог с коллегами по этому вопросу, проводя совместные мероприятия, но изменится ли в дальнейшем ситуация никто не знает.
С уважением, Шимякина О.П.

С уважением, Шимякина О.П.

Преемственность должна быть...

M1sharina Irina аватар

Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. Прежде всего, учителя начальных классов должны сформировать у детей универсальные учебные действия (УУД), что даст возможность успешно усваивать новые знания, ориентироваться в различных областях познания. Но я полностью согласна с коллегами, что должна существовать преемственность со старшим звеном. Должно продолжаться формирование УУД, использование комплексных технологий, должны быть единые цели и единое содержание в обучении. Процесс обучения должен носить преемственный характер, тогда и дети будут понимать, что от них требуют и чему их учат, а труды учителей начального звена не пропадут даром.

УУД - фундамент последующего обучения

Murashko-Vera аватар

Прежде всего, учителя начальных классов должны сформировать у детей универсальные учебные действия (УУД), что даст возможность успешно усваивать новые знания
(Ирина Михайловна)
точнее даже не получится выразить основную цель начальной школы. Как хочется, что бы ВСЕ это понимали. Как сложно им(ученикам) в основной школе, если нет навыков продуктивного чтения(просто не вычитывают задания по всем проеметам), если не развито умение распланировать и организовать свое учебное время, нет навыка строить конструктивные отношения в команде, работать в общем темпе. А в основной школе(когда только из под крыла любимой и родной Марии Ивановны) уже лавиной надвигается объем сложной информации, разрастаются предметные линии, нарастает неуспешность, следствие? - падает мотивация...Поэтому просто хочется апплодировать вашему комментарию.
Хорошо сформированные УУД на этапе начальной школы - это радость познания не только на все оставшиеся школьные годы...это же для них становится образом жизни навсегда.
С уважением Вера Павловна

НОУ СПО "Русский Образовательный Центр" в Республике Корея.

Согласна

Schimyakina-Olga аватар

Уважаемая, Вера Павловна, поддерживаю ваше мнение о навыках продуктивного чтения в основной школе. На мой взгляд, если бы учителя основной школы овладели технологией продуктивного чтения, то у обучающихся было бы меньше проблем на экзаменах, ведь как показывает статистика по нашей школе, большинство ошибок дети совершают из-за того, что не вычитали задание.

С уважением, Шимякина О.П.

Универсальные учебные действия

larisaomsk54 аватар

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Согласна с Вами, уважаемая Шимякина О.П., технология продуктивного чтения учит правильно прочесть задание, но еще важно, правильно его понять, поставить цель, построить план действий по его выполнению, проконтролировать и оценить правильность его выполнения. Поэтому технология продуктивного чтения должна "рука об руку" идти с деятельностными и оценочными технологиями, вот тогда нашим выпускникам никакой ЕГЭ не страшен. С важением, Черкасова Лариса Николаевна, учитель математики БОУ г.Омска "СОШ № 54"

Лариса Черкасова

они стараются

Marina-Hlopova аватар

Уважаемая Ирина Михайловна! Не переживайте, сейчас многие педагоги стали задумываться о продолжении программы "Школа 2100" и в среднем звене, авторский коллектив постарался для педагогов среднего и старшего звена не меньше, чем для начальной школы - это весь УМК, все методические пособия, наглядные пособия. Когда есть всё в руках, работать легче и интереснее.

2015

Технология преемственности

Dzhumagalieva аватар

Проблема преемственности существовала всегда. Учителя пытались искать пути решения этой проблемы, но не всегда добивались успеха. Сегодня ОС "Школа 2100" предлагает нам такой необходимый инструмент, как Технология преемственности "8 шагов". Внедрение этой технологии надеемся даст возможность решать проблемы, возникающие при переходе учащихся с одной ступени обучения на другую. Вы, коллеги как и мы, сделали первый шаг-стараетесь выстроить диалог учителей начальных классов и учителей - предметников. Это уже маленький, но Успех. Всё получится! Удачи!
С уважением, Какима Дюсунгалиевна

Технология преемственности

Gordeeva.Valentina аватар

В нашей школе, малокомплектной, с численностью учащихся менее 100 человек, проблемы преемственности нет как таковой. В классах менее 10 учеников. Но технологию преемственности "8 шагов" попробуем использовать и в нашей школе.
Спасибо!
С уважением Валентина Анатольевна!

вебинар

Toktasheva Natalya аватар

Уважаемая Какима Дюсунгалиевна, согласна с Вами. Проблема преемственности существует давно. Постоянно о ней говорим, пытаемся найти пути её решения, но пока не очень получается. Внимательно прослушав данный вебинар, для себя взяла на заметку Технологию преемственности, состоящую из 8 шагов. Казалось бы, мы делали эти шаги, но они должны быть не отдельно друг от друга, а последовательном выполнении каждого шага. Необходима тесная связь с учителями среднего звена, а не обвинение друг друга. Только единомышленники в тесном контакте друг с другом добьются успеха!И тогда все получится!
С уважением Наталья Юрьевна

Работа по ОС "Школа 2100"

ShanginaIrina аватар

Хочу поддержать мысли коллег, что работать по системе " Школа 2100" интересно. Конечно. не все гладко проходит, вопросы есть, но они решаемы. Авторы - разработчики помогают в решении проблем.Очень помогает в этом плане сайт ОС, на котором можно скачать планы уроков и адаптировать под свой класс. Я работаю первый год по этой ОС и довольна очень. Работаю в 5 классе. Действительно, ничего придумывать не надо, работай по методике. Надеюсь, что у меня все получится.С каждым уроком приходит все бОльая уверенность. Вебинар - отличная возможность соотнести свой опыт с опытом других коллег и скорректировать свою работу, опираясь на советы авторов в процессе интерактивного общения.

Шангина И.В.

Работа по ОС "Школа 2100"

GALIMOVISH аватар

Добрый вечер! Коллега, я с Вами полностью согласна. Действительно, авторский коллектив при написании учебников и составлении УМК все предусмотрел. Но есть большое НО, пока сам учитель не примет эту систему, пока он не пропустит ее через себя - результата не будет. Я до сих пор спорю с некоторыми своими коллегами по данной системе и понимаю, что они отрицают то, чего совсем не понимают. Вот вы молодец! Работаете только первый год, а уже во многом разобрались. Я учитель русского языка и литературы, мне очень нравятся учебники по данному предмету, но еще больше я испытываю радости, когда дети на уроке получают удовольствие от прочтения произведений и каждый из ребят желает высказать свое мнение без стеснения. Начинают говорить даже ребята, которые раньше не высказывали свое мнение. Многие ребята выражают свои эмоции в рисунках, пишут творческие работы. Я очень благодарна авторскому коллективу за данную образовательную систему как учитель и как родитель

Работаю по ОС "Школа 2100"

KARINA1200 аватар

Добрый вечер, уважаемые коллеги. присоединяюсь к Вашему мнению о том, что ОС "Школа 2100" действительно развивающая система, работающая на ученика любого уровня подготовленности. Начала работать по данной системе в 1997 году . Работая убедилась, что развитие получает каждый ребенок по принципу мини- макса. Давно ушли из школы первые выпускники, но что удивительно, когда мы встречаемся и беседуем о школьных годах, я с радостью отмечаю, что они помнят даже сейчас названия учебников чтения "Капельки солнца", "Маленькая дверь в большой мир", " В одном счастливом детстве", " В океане света" и более того, помнят тексты из этих учебников, а также имена авторов Е.В, Бунеевой и Р.Н. Бунеева. При использовании технологии продуктивного чтения за четыре года дети совершают огромный скачок в развитии речи, формируется стойкое индивидуальное мнение, идет становление и развитие личности. Особую роль в этом играет и программа по Окружающему миру авторов А.А. Вахрушева , Д.Д. Данилова и других. К счастью, я не разу не испытывала сожаления , что работаю по данной системе. Огромная благодарность авторскому коллективу и в том, что они своевременно перестроили учебный материал в соответствии с ФГОС, работать по новым учебникам стало еще продуктивнее. Большинство школ нашего района перешли с введением новых образовательных стандартов именно на эту систему, так как она самая разработанная и соответствует новым требованиям. Опираясь на разработанную Систему оценки достижения планируемых результатов автором Д.Д.Даниловым , мы без затруднения разработали свою систему оценивания в школе. Многие мои коллеги с осторожностью переходили на обучение по данной системе, считая, что программа перегружена учебным материалом, но когда осознали принцип мини- макса и увидели полученные результаты, с удовольствием продолжают работать по данной образовательной программе. Большинство детей показывают хорошие и отличные результаты обучения, что ведет к стойкой учебной мотивации . В ней есть все для облегчения учительского труда, а также огромный прострор для реализации личных идей и творческого мастерства учителя. С уважением к авторскому коллективу и к коллегам, работающим по ОС "Школа 2100".

Секунова Надежда Аркадьевна, учитель высшей категории
Удмуртия Можгинский район село Пычас

Надежда

работа по ОС "Школа 2100"

ElenaEvdokimova аватар

Добрый вечер, уважаемые коллеги. Я работаю по УМК "школа 2100" второй год, а до этого работала по "Школе России". Много плюсов есть у "Школы России", но УМК "Школа 2100" действительного хорошо продуманная ОС. Она дает возможность детям самим добывать знания, использовать их в жизненных ситуациях. А учителю не надо , готовясь к урокам, пересматривать кучу материала. Все, что нужно к уроку есть в учебнике, дидактическом материале. Большое спасибо авторам комплекта.

вебинар 15.01.13

ermolinolga аватар

Елена Сергеевна, абсолютно согласна с Вашими словами.Когда мы, "начальники" ( учителя начальных классов), познакомились с новыми ФГОСами, мы были приятно удивлены, что особо перестраивать свою работу нам не нужно, ведь почти 10 лет в нашей школе работают по "Школе 2100". Еще 4 года назад в коллективе были педагоги, которые работали по "Школе России", "Гармонии", по Кушниру,но посещая уроки в классах, обучающихся по 2100, мы видели, насколько детки отличаются. Умеют рассуждать, доказывать, отстаивать свою точку зрения.Первое время это немного удивляло учителей среднего звена: "Они только Я-кать умеют: Я думаю, мне кажется, а я считаю по-другому..." А мы этому радовались, значит мы все далаем правильно. Вот уже 4 года , как начальные классы в нашей школе обучаются по "Школа 2100", и те учителя, которые не побоялись10 лет назад попробовать эту программу, стали для нас, новичков, главными помощниками и наставниками. Проблема преемственности и в нашей школе стоит остро. Часто слышим упреки в свой адрес, но руки не опускаем. Единственно, очень жалко деток. Они, кажется, начинают "гаснуть" , переходя в 5 класс. Поэтому надеемся и всячески убеждаем своих коллег в необходимости работать в едином русле.

Преемственность должна быть

Pushkova аватар

Обязательно должна существовать преемственность со старшим звеном, я в этом полностью согласна с коллегами. Ученик - главная фигура на уроке, а не учитель. Дети должны понимать и чувствовать, что они могут добывать нужные знания сами, а мы им в этом должны помогать и направлять. Меняются учителя, когда дети переходят в среднее звено, но не должны меняться цели и требования. Только тогда ребёнок почувствует уверенность в себе, у него не пропадет желание учиться. А это самое главное.

Проблема преемственности в

anna-dolgushina аватар

Проблема преемственности в нашей школе также стоит очень остро, но на вебинаре присутствовали директор школы и завуч по научно -методической работе. Как и мы, они остались довольны практической значимостью вебинара, проработоннастью всех шагов по решению этой проблемы. Думаем, что эта проблема будет успешно решена.

Здравствуйте, коллеги! В

Schimyakina-Olga аватар

Здравствуйте, коллеги! В нашей школе проблема преемственности тоже стоит остро, но сами же педагоги среднего звена говорят о том, что дети, обучающиеся по ОС "Школа 2100", отличаются от их сверстников, т.к. они умеют рассуждать, доказывать, отстаивать свою точку зрения, у них глазки горят к "открытию" нового знания, но при этом сами менять ничего не хотят. Поэтому наша основная задача убедить коллег работать по одной линии УМК.

С уважением, Шимякина О.П.

Проблема преемственности

KARINA1200 аватар

Уважаемые коллеги, согласна с Вами в том, что учителя среднего звена не особо желают перестраиваться, во многих живет еще привычка работать стереотипно. Но время заставляет работать по- новому. И мы , учителя начальных классов нашей школы, рады, что своим творческим подходом к обучению и переходом на новые ФГОС, работая по ОС "Школа 2100" ,задаем тон и, глядя на нас, учителя среднего звена тоже начинают перестраиваться. Первыми сделали это учителя истории и обществознания и оценили хорошо подготовленные УМК и результаты обучения по предмету. Чем же мы можем убедить коллег из среднего звена в неоходимости преемственности? В первую очередь, это и есть уровень развития каждого ребенка на этапе перехода из начальной школы в основную. Самооценка, самокритичность, умение самостоятельно делать выбор, планировать свои действия, работать по алгоритму, прогнозируя конечный результат, проявление личностных положительных индивидуальных качеств, высокий уровень учебной мотивации , умение самостоятельно добывать информацию и наконец, когда в классе из двадцати учащихся восемнадцать обучаются на хорошо и отлично( уровень роста моего класса), все это говорит о том, что ОС "Школа 2100" работает на каждого ребенка и продолжать обучение по данной системе просто необходимо, если мы желаем видеть на выпуске из школы хорошо подготовленного к жизни ученика.

С уважением Секунова Н.А.

Надежда

Яндекс.Метрика

Последние комментарии

 

Читайте нас в:

Вход в систему

Опрос

Чем является для Вас аттестация?
Средством получения новых знаний и освоения новых компетенций;
75%
Способом доказать свой высокий профессиональный уровень;
7%
Средством повышения профессионального статуса и продвижения в карьере;
5%
Средством улучшения материального положения за счет увеличения заработной платы;
2%
Средством самореализации, самосовершенствования и самоудовлетворенности.
12%
Всего голосов: 1862

НАШИ ПАРТНЕРЫ

http://www.intel.ru/




 
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика