СЕТЕВАЯ ШКОЛА МЕТОДИСТА. Мастер-класс “Программа коррекционной работы в начальной школе“

C 18 по 21 февраля 2013 года СЕТЕВАЯ ШКОЛА МЕТОДИСТА представляет мастер-класс по теме «Программа коррекционной работы в начальной школе». Мастер-класс  проводит МКУ «Методический кабинет города Кирово-Чепецка Кировской области» и кафедра специального (коррекционного) образования Института развития образования Кировской области.

Цель мастер-класса: представление опыта работы по организации сетевого взаимодействия специалистов и педагогов общеобразовательных школ города Кирово-Чепецка в области разработки материалов по реализации программы коррекционной работы начального общего образования.
 

Ведущие мастер-класса:
- Соснина Тамара Петровна, методист МКУ «Методический кабинет города Кирово-Чепецка Кировской области», курирующий вопросы начального и специального образования;
- Крестинина Ирина Алексеевна, зав. кафедрой специального (коррекционного) образования Института развития образования Кировской области;
- Надеева Наталья Николаевна, педагог-психолог, учитель начальных классов МКОУ СОШ с УИОП №12 города Кирово-Чепецка Кировской области.

С 2009 года с педагогами города Кирово-Чепецка организована работа областной лаборатории «Сопровождение ребёнка с трудностями в обучении в условиях образовательного учреждения» кафедры коррекционной педагогики ИРО Кировской области (руководитель И.А. Крестинина) и реализуется городской сетевой проект «Разработка программы коррекционной работы образовательного учреждения в условиях малого города» (руководитель Т.П.Соснина).

В 2012-2013 учебном году создана проблемно-творческая группа педагогов начальных классов школ города «Проектирование траектории индивидуального маршрута развития школьника в условиях внедрения ФГОС» (руководитель Н.Н. Надеева).


План проведения педагогической мастерской

 
Дата

ТемаМатериалы для ознакомления и обсужденияВопросы для обсуждения
11.02
Ресурсы
педагогического
сообщества
при реализации
программы
коррекционной
работы
начального общего образования

 






Подведение итогов работы мастер-класса

 Психолого-педагогическое сопровождение как условие успешности обучения учащихся
скачать материалы

  Какие этапы психолого-педагогического сопровождения школьника, с вашей точки зрения,  наиболее эффективны в современной системе образования?
12.02

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как форма взаимодействия специалистов в работе с детьми
скачать материалы
Какие формы взаимодействия специалистов при работе с детьми с трудностями в обучении вы используете в начальной школе?
 
 13.02





14.02
 Роль психолого-логопедической службы в системе сопровождения детей с нарушениями речи в общеобразовательном учреждении
скачать материалы

Реализация проекта «Школьная коррекционная служба» в условиях классов охраны зрения общеобразовательной школы
скачать материалы

Блиц-выводы
 С какими проблемами и препятствиями в реализации программы коррекционной работы вы встречаетесь в практике своей работы?


А как организовано взаимодействие специалистов при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья у вас?


Получили ли вы новую информацию для себя и будете ли использовать ее в практике своей деятельности?
 

 

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".

Уважаемые коллеги, Елена

Volovik-Zoya аватар
Уважаемые коллеги, Елена Владимировна! Приветствую всех участников мастер - класса!
Для организации качественного сопровождения ребёнка с трудностями в обучении требуются согласованные усилия всех участников образовательного процесса: педагогов, психологов, социальных педагогов, семьи, учреждений дополнительного и дошкольного образования, методистов ММС, специалистов и ученых ИРО. Чем больше социальных партнёров будет вовлечено в процесс сопровождения ребёнка с трудностями в обучении, тем качественнее будет результат. Ведущая, содержательно определяющая роль в сопровождении ребёнка с трудностями в обучении, безусловно, принадлежит субъектам образовательного процесса.
Реализуя принцип непрерывности в образовании, сопровождение ребёнка с трудностями в обучении предусматривает преемственность как внутри образовательного процесса, так и интеграцию образовательных учреждений МСО, объединенных общей концепцией. Успешная реализация муниципального сетевого проекта «Методическое сопровождение коррекционной работы в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС» возможна при выполнении условий: организации в ОУ психолого-педагогического сопровождения как условия успешности обучения учащихся; разработки индивидуального образовательного маршрута обучающегося как формы взаимодействия специалистов в работе с детьми; создания и реализации проекта «Школьная коррекционная служба».
Считаем, что для достижения качественного результата, использования всех методов, приемов, форм в сопровождении ребёнка с трудностями в обучении, является сетевое взаимодействие учреждений МСО, как интерактивная практическая форма, позволяющая организовать сопровождение ребёнка с трудностями в обучении в условиях реализации ФГОС НОО.

С уважением, Зоя Ивановна Воловик

Зоя Ивановна, добрый день!

isaeva_ou аватар

Зоя Ивановна, добрый день!
Очень рада, что смогу принять участие в мастер-классе по организации коррекционного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. Я являюсь руководителем РМО учителей КРО и мы решили создать систему сетевого взаимодействия, так как населенные пункты, где находятся подведомственные учреждения очень далеко от районного центра. Буду признательна за помощь и методическую поддержку в организации сетевого взаимодействия.
с ув. Ольга Юрьевна Исаева, руководитель РМО учителей КРО Брединского района, Челябинской облласти

Ольга Исаева

Ольга Юрьевна, доброго

Volovik-Zoya аватар

Ольга Юрьевна, доброго времени суток! Все материалы, представленные в мастер-классе доступны для скачивания, если Вам нужны консультации или дополнительные материалы по теме мастер-класса, - обращайтесь, наши специалисты окажут любую помощь.

С уважением, Зоя Ивановна Воловик

Большое спасибо за полученную

cheshkina-olga аватар

Большое спасибо за полученную информацию. Взяла на заметку и буду стараться использовать ее в своей работе с детьми,имеющим ОВЗ.

Уважаемые коллеги,

TAMAPA.TAMAPA. аватар

Уважаемые коллеги, здравствуйте! Представляем вам опыт работы педагогов города. Ждем отзывов и ваших предложений по организации "работы в команде" с детьми с ОВЗ.

Соснина Тамара Петровна

Уважаемые коллеги,

khodyreva_mk аватар

Уважаемые коллеги, здравствуйте! Приветствуем вас на мастер-классе. Сопровождение – это система деятельности психологов, педагогов, родителей, направленная на создание благоприятных социально-психологических условий для детей, от которой зависит успешность адаптации школьников в образовательном процессе. Ждем вашего участия в обсуждении вопроса: «Какие этапы психолого-педагогического сопровождения школьника, с вашей точки зрения, наиболее эффективны в современной системе образования?»

Ходырева Вера Сергеевна, методист МКУ "МК"

Уважаемые коллеги, добрый

Sharipova.Elena аватар

Уважаемые коллеги, добрый день! Приветствую всех участников мастер - класса! По нашему мнению для качественного сопровождения ребёнка с ОВЗ требуются согласованные усилия всех участников образовательного процесса: педагогов, психологов, логопедов, родителей, узких специалистов (сурдопедагогов, дефектологов, психоневрологов и пр). Чем больше социальных партнёров вовлекается в процесс сопровождения ребёнка с трудностями в обучении, тем большего результата можно достичь.
Ирина Алексеевна Крестинина была у нас Томске, где щедро делилась опытом работы с коллегами.
В основе коррекционной работы должно лежать единство четырех функций: диагностики имеющихся у ребенка проблем, информация о проблеме и возможных путях ее решения, консультация на этапе принятия решения и разработка плана решения проблемы, помощь на этапе решения проблемы. Основными принципами содержания программы коррекционной работы в образовательном учреждении должны стать: соблюдение интересов ребенка; системность; непрерывность; вариативность и рекомендательный характер.
Организационно-управленческой формой коррекционного сопровождения является медико – психолого – педагогический консилиум. Его главная задача: защита прав и интересов ребенка; диагностика по проблемам развития; выявление групп детей, требующих внимания специалистов; консультирование всех участников образовательного процесса.
Безусловна, что важны условия реализации программы: программа может быть реализована только при условии наличия в образовательном учреждении следующих специалистов: педагога-психолога, учителя - логопеда, дефектолога. И иметься в наличии специально оборудованные кабинеты психолога и логопеда.

С уважением, Елена Шарыпова, город Томск

Уважаемая Татьяна Алексеевна!

AVI аватар

Уважаемая Татьяна Алексеевна! Внимательно прочитала ваш материал «Психолого-педагогическое сопровождение как условие успешности обучения учащихся». Порадовало, что наша система работы совпадает с вашей системой.
Мы в нашей гимназии много лет работаем по комплексу методик Л.А. Ясюковой (2 ступень), и в связи с этим хотелось задать вам вопрос: «Почему вы берет только Р. Амтхауэра из комплекта для выявления способностей учащихся?». Л.А. Ясюкова проводила обучающий семинар в нашем городе и рекомендовала для более точного определения особенностей ребенка использовать весь набор методик входящих в этот комплекс. Мы заметили, что результаты диагностики по т. Равена позволяют точно прогнозировать успешность обучения ребенка (особенно по предметам физико-математического цикла).

С уважением, Иванова Анна Валерьевна, педагог-психолог г. Томска

Приветствую всех участников

SHMYGA_E_N аватар

Приветствую всех участников мастер-класса!
Основными принципами организации психолого-педагогического сопровождения в нашей школе являются:
1) приоритет интересов и потребностей детей;
2) непрерывность сопровождения;
3) мультидисциплинарность.
Система психологического сопровождения учащихся в образовательном процессе предусматривает деятельность в традиционных на¬правлениях: диагностика, коррекционная работа, консультирование, профилактика с учетом специфических задач, целей и динамики развития учащихся на различных ступенях обучения.
Уважаемая Татьяна Алексеевна! Я внимательно прочитала ваш материал «Психолого-педагогическое сопровождение как условие успешности обучения учащихся».
На мой взгляд, Вами определены самые эффективные направления психолого-педагогического сопровождения. Просматривается Ваша системная работа, направленная на раскрытие потенциальных возможностей ребёнка на разных этапах обучения. В связи с этим, хотелось бы узнать: как в Вашей школе строится работа с детьми с ОВЗ. Отличается ли психолого-педагогическое сопровождение детей этой группы?
Хотелось бы подробнее узнать о работе Вашей программы «Сопровождение». В чем состоит индивидуальный образовательный маршрут, и как он реализуется?
С большим нетерпением буду ждать Ваших ответов.
С уважением, Елена Николаевна, педагог-психолог

Елена Шмыга, педагог-психолог МАОУ СОШ №54 г.Томска

Уважаемая Татьяна Алексеевна,

Sharipova.Elena аватар

Уважаемая Татьяна Алексеевна, внимательно прочитали с коллегой о системе работы, сложившейся у Вас в гимназии. Порадовались, что система нашей работы в ОУ очень созвучна с Вашей. У нас также на всех этапах обучения осуществляется психологический мониторинг развития учащихся, с учетом возрастных особенностей детей.
Задачи сопровождения совпадают. Мы тоже начинаем работу с детьми ещё на этапе подготовки к школе.
Татьяна Алексеевна, напишите, пожалуйста, как осуществляется набор детей в первый класс, деление детей на классы (привязаны ли вы к микрорайону), по каким УМК работает начальная школа.
Мы также знакомим педагогов первых классов с индивидуальными особенностями развития первоклассников, которые содержат материал о результатах собеседования, о данных обучения в период подготовки к школе, а также информацию, полученную из протокола обследования ребенка (по методике Л.А.Ясюковой) специалистами ДОУ, которую родители детей приносят для зачисления в первый класс. Таким образом, можно заранее определить группу детей, которым возможно понадобится педагогическая или психологическая помощь.
Специалисты школьного психолого-педагогического консилиума (к сожалению, у нас нет в штате логопеда) анализируют полученные на ребенка данные.
Мы также работаем по методике Л.А.Ясюковой, предметом которой являются различные компоненты психологического развития младшего школьника.
По каким методикам Вы определяете во втором классе социометрический статус ребенка в классе?
Как осуществляется в рамках психолого-педагогического сопровождения работа по преемственности при переходе в среднее звено?
Забегая вперед, хотелось бы уточнить, проводите ли Вы, как психолог, коррекционную работу с детьми, испытывающими трудности в обучении.
Заранее благодарна.

С уважением, Елена Шарыпова, город Томск

Уважаемые коллеги! Набор в

TAMAPA.TAMAPA. аватар

Уважаемые коллеги!
Набор в первый класс в школы осуществляется по территориальному признаку, в каждом классе есть дети разного уровня развития, гимназия работает по УМК Занкова, другие школы по УМК "Школа России".
В диагностический материал, используемый психологами города, входит полностью методика Ясюковой 1 и 2 ступени.
По результатам диагностики составляется характеристика класса.
Каждый психолог с детьми , испытывающими трудности в обучении, проводит коррекционную работу.
При переходе в среднее звено проводится консилиум, на котором учителей знакомят с особенностями детей.

Соснина Тамара Петровна

Уважаемые коллеги, добрый

Olgaryazanova аватар

Уважаемые коллеги, добрый день!
Работа по индивидуальному маршруту даёт положительный результат. Чем больше социальных партнёров вовлекается в процесс сопровождения ребёнка с трудностями в обучении, тем большего результата можно достичь.

Рязанова Ольга

Уважаемая Елена Владимировна!

NekrasovaT.A. аватар

Уважаемая Елена Владимировна! С детьми, испытывающими трудности в обучении проводится индивидуальная и групповая коррекционная работа. она строится на основании карты медико-психолого-педагогического сопровождения ребёнка 7-10 лет с минимальными нарушениями психического развития. Карта включает виды трудностей (педагогическая симптоматика), причины трудностей (психологическая симптоматика), работу по формированию УУД (учитель, психолог, дефектолог, логопед).
Кроме этого в рамках внеурочной деятельности проводятся занятия "Тропинка к своему Я" для развития адаптационных возможностей первоклассников и межвозрастной тренинг "Чтобы дети были счастливы!" для формирования коммуникативных умений.

Татьяна Алексеевна

Уважаемые коллеги, доброе

khodyreva_mk аватар

Уважаемые коллеги, доброе время суток! Благодарим вас за активное участие в обсуждении вопросов мастер-класса. Хотелось бы узнать более подробно, какие формы взаимодействия специалистов при работе с детьми с трудностями в обучении вы используете в начальной школе?

Ходырева Вера Сергеевна, методист МКУ "МК"

Здравствуйте, уважаемые

Sosnina.school5 аватар

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Психолого-педагогическое сопровождение детей подразумевает совместную работу всех педагогов ОУ. В такой системе обучения строго определены и логически взаимодействуют различные направления работы с детьми. Помимо образовательных задач в учебно-воспитательном процессе на всех учебных занятиях решаются развивающие и коррекционные задачи. Кроме того, на основе принципа единства диагностики и коррекции специалистами (педагогом-психологом, учителем-логопедом, тифлопедагогом) осуществляется индивидуальная программа развития и коррекции каждого ребенка. В рамкам коррекционно-педагогического сопровождения проводятся коррекционно-развивающие занятия тифлопедагога, психолога и логопеда. Основная цель работы тифлопедагога – развитие зрительных функций глаза для стабилизации зрения, развитие зрительного восприятия в единстве с развитием психических механизмов. Логопед работает над восполнением пробелов в развитии звуковой, лексико-грамматической сторон речи, развитием навыков построения связного высказывания. Цель работы психолога – комплексное развитие общей координации движений, различных видов восприятия, внимания, памяти, логического мышления.

Соснина Ирина Николаевна, учитель-логопед МКОУ СОШ № 5

Уважаемые коллеги! Хотелась

konopleva-elena аватар

Уважаемые коллеги! Хотелась бы узнать, как происходит взаимодействие вашей школы с учреждениями дополнительного образования с детьми, имеющими трудности в обучении? Какие существуют проблемы и пути решения?Поделитесь опытом.

Добрый день уважаемые

Malkova.Tanya аватар

Добрый день уважаемые коллеги! Большое спасибо за материал, который был представлен в мастер-классе по теме «Программа коррекционной работы в начальной школе». В свою очередь хочу поделиться своей системой работы по развитию речи.За все 4 года было немало трудностей, так как пришлось работать совершенно иначе. А их было немало: как составить более гибкие программы, индивидуальные планы работы с каждым ребенком. На каждого ученика была заведена карта развития ребенка, куда мы записывали все результаты психолого-педагогических исследований, свои наблюдения, прослеживали рост каждого ребенка в связи с его развитием, с теми или иными педагогическими воздействиями. Эти исследования планируется проводить и фиксировать на протяжении всех лет обучения в школе.

В результате работы со слепыми и слабовидящими детьми у меня сложилась своя система работы по развитию речи. Для наглядности представляю свою схему.

Р.Р. О Ж З У Усл. П.Д. Пр. В.Д. К.П. К.Д. РОА

Условные обозначения расшифровываются так:
Р.Р. – развитие речи
О – объект: учебный процесс по русскому языку и чтению в ГС(К)ОУ в
младшем звене;
Ж – желание приложить дополнительные усилия для конечных результатов
труда;
З – знание основных коррекционных задач и закономерностей их
выполнение
Задачи:
4. Расширение и углубление зрительных представлений
5. Развитие самостоятельности в суждениях и умозаключениях
6. При анализе положительных и отрицательных поступков персонажей художественных произведений необходимо вырабатывать правильное отношение и самооценку. Самооценка у слепых и слабовидящих часто завышена, поэтому учитель работает над формированием объективной самооценки.
У – умение выполнять главные задачи
Усл. - необходимые для этого условия
П.Д. – первичная диагностика
Пр. - создание программ
В.Д. – вторичная диагностика
К.П. – корректирование программы
К.Д. – конечная диагностика
РОА – мониторинг – потенциал личности педагога и ученика (человеческий фактор) работает, если реализованы все его составляющие: результаты работы (Р), ее оценка(О), анализ (А).
Диагностика проводится по результатам периодических замеров. Нормально, если динамика этих замеров положительна. Глубоко убеждена, что работа по РР должна проводиться систематически, то есть на каждом уроке коррекционных занятий.
Мне лишь надо заботиться о разнообразии видов работ, чтобы постоянно поддерживать интерес учащихся к данному виду деятельности. В свою очередь каждый вид делится еще на подвиды. В этой схеме, несмотря на ее простату, содержится 11 составляющих: каждое из составляющих ответственно за развитие речи.
Раз в четверть проводилась скользящая диагностика, назначение которой определить зоны ближайшего развития связной речи. Для проведения такой диагностики в начале каждой четверти я заполняла карту развития ребенка. Делается это по такой схеме (показать тетрадь). Данные представляются в двухуровневой шкале плюс (+) выставляется, если уровень, достигнутый учеником по первому показателю выше; минус (-) означает, если второй показатель ниже первого. Какие же показатели оцениваю я?
Их довольно много: способ чтения:

1. по буквам (как правило, в нашей школе такого не наблюдается, так как работает методика Зайцева).
2. по слогам, словам, правильно, бегло, сознательно, выразительно

Прелагаемый перечень – ориентировочный и может быть сокращен или дополнен другими показателями, которые Вас заинтересуют.

В заполняемой диагностической ведомости суммируется (+) в каждом столбце и выделяются несколько зон развития учеников с нарушением зрения.
- зона законченного развития – показатель попадает в эту зону, если в соответствующей колонке нет (-)
- зона индивидуальной работы – показатель попадает в эту зону, если в соответствующей колонке не более (3 «-«)
- зона ближайшего развития ориентировочно содержит десяток показателей, отработанных в порядке убывания сумм (+) (или возрастания количества минусов в столбцах – 4, 5, 6 и т.д.)

Для показателей, попавших в зону ближайшего развития, рассчитывается курс педагогической коррекции.
.
Таким образом, достигается оптимизация последовательности в учебно-коррекционной работе и выделяются первоочередные задачи.
Обоснованно выделены, то подбор соответствующих упражнений обычно не вызывает трудностей, в общем-то у нас в школе все учителя обладают большим арсеналом упражнений и приемов их выполнения.
После демонстрации и объяснения упражнений, организую деловое общение учеников в парах: слабые ученики выполняют прелагаемые упражнения, а сильные контролируют их, помогают им.
Если после нескольких дней тренировки я не обнаруживаю улучшений, то увеличиваю частоту тренировок и изменяю тип упражнений.
Что получаю в итоге: количество учеников, читающих со скоростью 60 слов в минуту, увеличилось с 30% до 83%, то есть в 2,5 раза. Утроилось число выразительно читающих учеников. Лучше стало внимание, состояние качеств, управление эмоциями. Подавляющее большинство ребят стало учиться на 4 и 5. хорошо справились с годовой программой по русскому языку. А при переходе в среднее звено подтвердили свои знания и умения, полученные в начальных классах. Каждый из моих учеников продвинулся в своем обучении, воспитании и развитии.
Сколько детей в классе, столько и подсмотренных, подслушанных удивительных тайн, историй, сколько и получается и написанных ими уже на уроке русского языка сочинений.

Татьяна Анатольевна, спасибо

Volovik-Zoya аватар

Татьяна Анатольевна, спасибо за предоставленную возможность познакомиться с Вашим опытом работы. В нашей МСО есть МКОУ СКОШ VIII вида, обязательно познакомим коллектив учреждения с Вашим опытом работы.

С уважением, Зоя Ивановна Воловик

Добрый день Зоя Ивановна!

Malkova.Tanya аватар

Добрый день Зоя Ивановна! Спасибо Вам, за то, что Вы не оставили без внимания моё послание, если хотите, я более подробно опишу свою систему работы (виды, формы работы и т.д.)

Уважаемая Татьяна

Volovik-Zoya аватар

Уважаемая Татьяна Анатольевна! Будем рады познакомиться с Вашим опытом подробнее. Сделайте ссылку на Ваш документ или перешлите на мой e-mail или Тамары Петровны Сосниной.

С уважением, Зоя Ивановна Воловик

Уважаемые коллеги, доброе

nadeeva.natalya аватар

Уважаемые коллеги, доброе утро!

В работе городской проблемной группы педагогов начальной школы принимают участие педагоги-психологи, учителя-дефектологи, учителя начальных классов школ города, где есть специальные коррекционные классы IV, V, VII, VIII вида. В ходе работы группы педагоги делятся опытом проектирования индивидуального маршрута развития школьника в новых условиях стандарта. Итогом работы группы будет представление материалов по составлению схем-траекторий индивидуального маршрута школьника с учётом особенностей его развития.

Надеева Наталия Николаевна

Добрый день! Роль

khodyreva_mk аватар

Добрый день!
Роль психолого-педагогического сопровождения при обучении детей очень велика и требует большого труда от всех участников этого процесса. Уважаемые педагоги, очень важно, что вы делитесь своим опытом. Скажите пожалуйста, с какими еще проблемами и препятствиями в реализации программы коррекционной работы вы встречаетесь в практике своей работы? Какие выбираете пути решения?

Ходырева Вера Сергеевна, методист МКУ "МК"

Здравствуйте коллеги! При

konopleva-elena аватар

Здравствуйте коллеги!
При организации учебного процесса с детьми с особыми образовательными потребностями стоит использовать ресурсы дополнительного образования детей.
Открытость позволяет этой образовательной системе постоянно находиться в поиске новых ресурсов для получения детьми образования и развития.
Эта форма образования максимально адаптирована к возрастным и индивидуальным особенностям и возможностям детей.
В нашем городе существует 9 учреждений дополнительного образования детей, работающих по разным направлениям: культурно-эстетичекое, туристско-краеведчекое, спортивное. В каждом из них занимаются дети с трудностями в обучении и развитии. В учреждениях дополнительного образования для таких детей созданы благоприятные условия для воспитания, обучения и развития, формирования социально позитивного опыта жизнедеятельности в обществе.
Большую методическую работу по организации учебного процесса с детьми с особыми образовательными потребностями ведут педагоги детской музыкальной школы.
В школе созданы учебные экспериментальные и рабочие программы.
Ежегодно преподаватели ДМШ совершенствуют своё педагогическое мастерство по данному направлению. В настоящее время педагоги проходят заочное обучение в Институте социально – педагогических инноваций и образования по профильному обучению в работе с детьми с ОВЗ.
Преподаватели ДМШ активно участвуют и делятся своим опытом работы на уровне города и области по тематике: "Работа с детьми с ОВЗ"
В 2011 году детская музыкальная школа стала инициатором и организатором городского фестиваля детского и юношеского творчества «Луч Надежды».
Дополнительное образование – открыто для инноваций. Субъектный статус ребёнка в сочетании с особым стилем взаимоотношений педагогов с учащимися обеспечивают их безопасность для развития личности. Здесь ребёнку предлагаются к освоению продуктивные способы использования временного ресурса детства в целях формирования социальной зрелости, обеспечивающей возможность безболезненного перехода из мира детства в мир взрослой жизни.

Уважаемая Елена Николаевна! У

NekrasovaT.A. аватар

Уважаемая Елена Николаевна!
У нас в гимназии по итогам школьного консилиума разрабатываются индивидуальные образовательные маршруты, включающие комплекс мероприятий специалистов по сопровождению детей с ОВЗ с учётом специфики нарушения конкретного ребёнка.

Татьяна Алексеевна

Уважаемые коллеги! Благодарю

Smirnov-Alexandr аватар

Уважаемые коллеги!
Благодарю вас за тему мастер-класса. Что греха таить: именно данный блок в рамках основной образовательной программы обласкан меньшим вниманием. Хотя практика показывает, что детей, требующих коррекционной работы, становится, к сожалению, не меньше. Это - и неорганизованные дети, это и огрехи дошкольного образования. Без работы специалистов здесь не обойтись. Удача тем методическим службам, в которых есть ставка методиста-психолога или даже районного логопеда. Он координатор, консультант во всём, что связано с данным вопросом деятельности. Специалисты-логопеды, психологи в крупных образовательных учреждениях, где есть эти ставки, - помощники основным школам. Формы совместной деятельности-индивидуальные консультации, семинары в рамках методических объединений, деятельность временных творческих групп и так далее. В школах -это, естественно, индивидуальное сопровождение детей. Непростая, кропотливая работа!

С уважением, А.А. Смирнов, методическая служба г. Урень, Нижегородская область

Спасибо, Александр

Volovik-Zoya аватар

Спасибо, Александр Аркадьевич, за слова поддержки в адрес нашей ММС. В марте мы планируем продолжить разговор по данной теме: предложим опыт сопровождения дошкольников. Приглашаем к участию в мастер-классе.

С уважением, Зоя Ивановна Воловик

Уважаемый Александр

TAMAPA.TAMAPA. аватар

Уважаемый Александр Аркадьевич!
Спасибо за оценку роли методиста в современном образовании.
Рассматривая повышение профессионализма педагогов в качестве системы деятельности, позволяет нам представить методическую службу как совокупность различных действий, обеспечивающих удовлетворение образовательных потребностей педагогов и устранение их профессиональных затруднений.
Цель методической работы: формирование единого методического пространства, способствующего росту профессионального мастерства. Реализация цели достигается за счёт координации деятельности всех уровней методической работы как целостной, основанной на достижениях науки и педагогического опыта системы взаимосвязанных мероприятий, направленных на развитие профессионализма педагогов.
Задачами методической работы считаем: внедрение в практику работы учителя современных педагогических технологий; выявление, изучение и распространение передового педагогического опыта; повышение квалификации педагогов.

Соснина Тамара Петровна

Приветствую всех участников

vasilevskaya_ev аватар
Приветствую всех участников мастер-класса!
 
Тема мастер-класса, предложенная коллегами-методистами, весьма актуальна. Организация коррекционной работы в начальной школе - весьма актуальная и сложная тема, здесь целый набор особых тонкостей, своя специфика, следуя соблюдению которых, учитель, правильно выстраивая работу с обучающимися,  движется в верном направлении к достижению запланированных результатов.
Программа коррекционной работы на ступени начального общего образования включает в себя взаимосвязанные модули (направления), а данные модули отражают её основное содержание:
- диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения;
-  коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения; способствует формированию универсальных учебных действий обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных);
- консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических  условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся;
- информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
 

С уважением,
Василевская Елена Владимировна, научный руководитель Сетевой школы методиста, проректор по дополнительному профессиональному образованию ГБОУ ВО МО "Академия социального управления", канд. пед. наук, доцент

Здравствуйте, уважаемые

Krestinina_Irina аватар

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Очень интересно узнать как работают по данной проблеме специалисты в других регионах, пообщаться с коллегами, поделиться собственным опытом работы по вопросам сопровождения ребёнка с ОВЗ в освоении основной образовательной программы. Специалисты Кировской области, работающие с детьми с ОВЗ, активно разрабатывают индивидуальные образовательные маршруты, реализуют на практике содержание коррекционной работы в соответствии с требованиями ФГОС. В течении двух лет педагоги Г.Кирово-Чепецка в рамках творческой лаборатории успешно занимаются разработкой методических рекомендаций по разработке индивидуальных маршрутов сопровождения развития ребёнкас ОВЗ. Будем очень признательны, если наши материалы вызовут интерес.
С уважением,
Ирина Алексеевна Крестинина, зав. кафедрой специального (коррекционного) образования института развития образования Кировской области

Нельзя не сказать о важной

vasilevskaya_ev аватар
Нельзя не сказать о важной роли педагога в данной работе. Методическая работа педагогов должна быть направлена, прежде всего, на анализ содержания и методики преподавания различных предметов. Цель такого анализа – выявить и устранить те моменты в учебном процессе, стиле общения с детьми, которые могут провоцировать различные школьные трудности. С этим же связана и специфика анализа урока.
 
Анализ урока (сохранение психологического здоровья школьника)
Цель – помощь учителям в анализе урока с точки зрения определения степени его личностной ориентированности на каждого ученика.
Задачи:
• помощь учителю в определении эмоционального самочувствия ребенка на уроке, его отношения к предмету, уроку, себе самому; 
• психологизация и гуманизация профессиональных установок педагога;
 
• стимулирование профессиональной рефлексии учителя.
 
Схема психологического анализа урока:Оценка внешних условий проведения урока (размер классной комнаты, температура воздуха, проветренность и освещенность помещения, расстановка и размеры парт, их соответствие росту учащихся, дизайн интерьера, дидактическое оформление).
 
Психологическая оценка урока:
• уровень организации урока (доля спонтанности и учительского воздействия в настрое детей на урок);
• соотношение самостоятельной, творческой деятельности учащихся, развитие их мышления;
• психологический климат на уроке;
 
• соотношение монологического и диалогического общения между учителем и детьми на уроке;
• темп и уровень сложности урока, их соответствие возрасту и контингенту класса;
• адекватность форм и методов учебной работы возрастным и психофизиологическим особенностям учащихся;
• оснащенность урока средствами, оптимизирующими учебную деятельность детей с разными репрезентативными системами (аудиальной, визуальной и кинестетической).
 
Психологический анализ учебной деятельности учащихся:
• позиция учащихся: активная (субъекты учебной деятельности, действующие по внутреннему убеждению) или пассивная (объекты, исполнители целей и задач учителя);
• владение основными компонентами учебной деятельности (постановка цели, ее осмысление, выбор средств и решения учебных задач, самоанализ и самооценка процесса и результатов учебной деятельности);
• преобладающая мотивация учения, проявившаяся на данном уроке;
• нацеленность урока: на процесс или на результат учебной работы;
• организация ситуаций успеха учащихся, повышение их самооценки, веры в себя и позитивного самовосприятия; • наличие инициативы у учащихся в процессе учебной деятельности;
• наличие творческой или исполнительской позиции, действие по алгоритму или эвристическое решение учебных задач, вариативность в решениях;
• проявление у детей ответственности за свои действия, умение оценивать себя и других;
• наличие вопросов, дополнений, комментариев со стороны детей;
• отношение к ошибкам – своим и товарищей (есть ли страх, напряженность в ситуации ошибки или она вызывает интерес и потребность ее анализа);
• коммуникативные проявления (открытость, индивидуальность, нестандартность речевых проявлений, невербальная – экспрессия, глазной контакт, поза, мимика);
• склонность к взаимодействию (групповая, парная работа, дискуссии, коллективное решение учебных задач, взаимопомощь, сострадание в ситуациях неудач, радость за успехи товарищей);
• раскрепощенность или скованность;
• отношение учащихся к учителю (уважительное, равнодушное, подчиненное, недоброжелательное, покровительственное);
• преобладающее на уроке самочувствие и настроение класса (напряженность, страх, раздражительность, агрессия, равнодушие, воодушевленность, энтузиазм, мажорность).
 
Психологический анализ деятельности учителя на уроке:
• наличие психологической дистанции между учителем и детьми;
• преобладающее отношение к классу;
• коммуникабельность, умение устанавливать контакт с классом и каждым учеником;
• способы активизации работы учащихся (их разнообразие и педагогическая целесообразность);
• соотношение индивидуального и группового общения на уроке;
• способность к делегированию полномочий учащимся;
• умение слушать, проявлять эмпатию;
• соотношение поощрения и порицания;
• способность к индивидуализации и дифференциации учебной работы с учащимися;
• стимулирование запоминания или понимания, самостоятельности мышления, работа по формированию мыслительных операций (сравнение, обобщение, классификация, анализ, синтез, абстрагирование, систематизация);
• эмоциональная устойчивость, владение собой, преобладающие эмоции;
• увлеченность преподаваемым предметом;
• адекватность индивидуальной манеры свойствам темперамента;
• внешний облик и культура речи (поза, мимика, пантомимика, одежда, прическа, чувство вкуса, стиля).
 

С уважением,
Василевская Елена Владимировна, научный руководитель Сетевой школы методиста, проректор по дополнительному профессиональному образованию ГБОУ ВО МО "Академия социального управления", канд. пед. наук, доцент

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".
Яндекс.Метрика

Последние комментарии

 

Читайте нас в:

Вход в систему

Опрос

Чем является для Вас аттестация?
Средством получения новых знаний и освоения новых компетенций;
87%
Способом доказать свой высокий профессиональный уровень;
3%
Средством повышения профессионального статуса и продвижения в карьере;
3%
Средством улучшения материального положения за счет увеличения заработной платы;
1%
Средством самореализации, самосовершенствования и самоудовлетворенности.
6%
Всего голосов: 5379

НАШИ ПАРТНЕРЫ

http://www.intel.ru/




 
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика