Брифинг-консультация "Новые учебники «Информатика и ИКТ 8-9 классе», разговор с автором"

С 27 по 31 марта проводится брифинг-консультация "Новые учебники «Информатика и ИКТ 8-9 классе», разговор с автором". Брифинг-консультацию проведут авторы учебников Анеликова Людмила Александровна и Гусева Ольга Борисовна.
Анеликова Людмила Александровна - заслуженный учитель РФ, отличник народного просвещения, победитель конкурса «Грант Москвы» в области инновационных технологий в сфере образования 2007 года, победитель конкурса лучших учителей РФ 2008 г., один из авторов учебников «Информатика и ИКТ 8-9 класс» отвечает на вопросы учителей по методике преподавания информатики  и ИКТ в 8-9 классах.
Гусева Ольга Борисовна - учитель высшей категории, отличник народного просвещения. 

 
 
Многие учителя информатики отмечают, что с каждым годом все труднее становится обучать всех учеников алгоритмизации и программированию. В силу целого ряда причин эти темы вызывают наибольшие затруднения учащихся, между тем именно они, как правило, включаются в централизованный контроль, ГИА и ЕГЭ. И если экзамен сдается по выбору, то рубежное тестирование обязательно для всех учеников школы. А количество часов, которое обычно выделяется на изучение этих разделов по имеющимся УМК, явно недостаточно.

Поэтому необходимо иметь такой  УМК, который был бы изначально рассчитан на реальную ситуацию в школе и на реальных учеников.

Предлагаем вашему вниманию УМК, состоящий из учебников для 8 и 9 классов, методического пособия для учителя, задачника.

Содержание учебников соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ. Учебники вошел в Федеральные перечни 2013-14 уч.года под №№ 1643, 1644 (Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 N 1067 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.01.2013 N 26755).

Учебно-методический комплект ориентирован на достижение требуемых целей обучения и содержит учебный материал, отражающий основные тематические направления,  характерные для обучения информатике и ИКТ. В содержании учебника имеются разделы и темы, посвященные информации, информационным системам, системам счисления, двоичной арифметике, операционным системам, средствам обработки текстовой и графической информации, безопасности информации, основам телекоммуникаций и алгоритмизации и программированию.

Количество параграфов каждого учебника адаптировано  количеству учебных часов, отводимых на изучение информатики и ИКТ в основной школе. Каждый параграф сопровождают вопросы для самопроверки, задания  и упражнения, что существенно упрощает использование учебника в условиях классно-урочной системы.

Большое внимание уделено разделам теоретической информатики.  Многие темы даны достаточно подробно, проиллюстрированы примерами. Такие, например, как темы посвященные  кодированию информации, системам счисления, двоичной арифметика и, конечно, алгоритмизации и программированию. Довольно доступно изложены такие сложные для учеников вопросы как кодирование информации, причем в течение курса неоднократно мы возвращаемся к этой теме в свете рассмотрения кодирования различных видов информации. Материал сопровождается примерами решения задач.

Доступное для каждого ученика изложение тем «Алгоритмизация и Программирование» позволяют любому ученику получить навыки создания несложных программ. Результаты работы с использованием данных пособий показывают, что любой школьник в состоянии самостоятельно разрабатывать простые программы, а не только копировать несколько образцов.

В основном тексте учебника тему «Программирование» предлагается изучать на основе языка Pascal, наиболее удобного для начала обучения программированию. Однако, авторы предлагают и альтернативный вариант, приведя в приложении параграфы по программированию на основе языка Кумир. Среда КуМир также является идеальным средством для работы с различными исполнителями (Кузнечик, Чертежник, Черепаха, Робот), на базе которых составлены задания в ГИА и ЕГЭ.

Для развития алгоритмического мышления учащимся полезно проработать определенное количество заданий для различных исполнителей. Во многих школах это входит в пропедевтический курс, в основном курсе как правило времени на это не хватает. Но так как подобные задания имеются в тестах ГИА и ЕГЭ,  авторы сочли уместным также включить разбор данной темы в приложении. 

Мы стремились сделать материал более доступным и наглядным с помощью иллюстраций, наглядных схем. А ряд тем, связанных с технологиями снабдить интересными и полезными заданиями. Так, например знакомство с графическим редактором включает ряд заданий на развитие мышления, анализа и синтеза, тренирует пространственное воображение.  Знакомство с текстовым редактором имеет ряд интересных заданий и позволяет грамотно и последовательно освоить основные приемы работы и возможности текстовых редакторов, а также получить навыки работы с отдельными группами клавиш, например числовыми и дополнительными символами. Поиск знаков препинания и ряда других символов вызывает затруднения у учащихся, задания, предложенные в учебнике и задачнике, позволяют получить практические навыки и закрепить знания по расположению символов на клавиатуре.

В УМК входит сборник заданий, упражнений и тестов по каждой теме, а также раздел с набором заданий для подготовки к ГИА. Диск к сборнику задач и упражнений, содержит все необходимые исходные файлы для выполнения упражнений задачника, что экономит время на обучение и самоконтроль. Рекомендации по проведению уроков, варианты планирования, решение задач, дополнительные материалы содержатся в методическом пособии.

На сайте издательства будет открыт раздел, где можно найти все необходимые материалы и исходные файлы с заданиями для проведения уроков.

Также планируется дистанционная поддержка учебников в среде MOODLE, где учащиеся смогут проходить тренинги,  промежуточные  и итоговые тестирования по изучаемым темам, по завершении которых фиксируется оценка учащегося. Это автоматизирует  проверку знаний  и облегчает работу учителя.

Отметим также, что при разработке учебников был использован опыт и материалы, накопленные в процессе практической работы с учащимися данной возрастной категории, на протяжении более двух десятков лет, а также   результаты организации и проведения дистанционных обучающих олимпиад. Мы учли отзывы и замечания учителей Москвы, которые использовали материалы учебника на своих уроках.
 
Предлагаем вашему вниманию:

Дополнительные материалы:


Традиционно, формат брифинг-консультации предоставляет  возможность задать любой вопрос об информатике и ИКТ в 8-9 классах, в той формулировке, которая важна и интересна именно вам.
 
Ждем ваших вопросов, суждений и мнений!
 

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".

Доброе время суток, уважаемые

Королева Ольга Владимировна аватар

Доброе время суток, уважаемые авторы учебника Людмила Александровна и Ольга Борисовна! Вы сделали очень важную и кропотливую работу по созданию учебника. К сожалению, у меня на данный момент получилось только ознакомиться с его структурой и представленной частью материалов. Должна отметить, что мне понравилось. Отдельно стоит отметить ваш подход к изложению темы "Программирование", представление наиболее популярных языков программирования в школе.

Здравствуйте, Ольга

Anelikova аватар

Здравствуйте, Ольга Владимировна!
Большое спасибо. Мы основывались на собственном практическом опыте работы в школе. Хотели совместить требования стандарта образования, подготовку к ГИА и количество отводимых часов на изучение предмета. Это очень большая проблема учителей информатики.

Здравствуйте, Людмила

Krivoscheeva.Anna аватар

Здравствуйте, Людмила Александровна и Ольга Борисовна! Очень заинтересована в приобретении Вашего учебника. Скажите, пожалуйста, где его можно приобрести ? Можно ли сделать заказ через Интернет? Поступит ли он в массовую продажу? И будет ли возможность обеспечить учебниками учащихся к началу учебного года?

Кривошеева А.И.

Здравствуйте, Анна!! В 2009

oguseva аватар

Здравствуйте, Анна Ильинична!

В 2009 году был издан учебник, который подвергся переработке.
Новое издание, допущенное для работы в школе, готовится к изданию.
Тираж должен выйти летом.
По вопросам приобретения учебника можно обратиться в издательство СОЛОН-ПРЕСС'
http://www.solon-press.ru/

Гусева О.Б.

Здравствуйте Людмила

Kaverzina.Tatiana аватар

Здравствуйте Людмила Александровна и Ольга Борисовна. Хотелось бы приобрести ваш учебник, материал по программированию и алгоритмизации представлен замечательно. Желаю Вам успехов в дальнейших разработках.

Здравствуйте, Татьяна

Anelikova аватар

Здравствуйте, Татьяна Николаевна!
Большое спасибо Вам за оценку нашей работы. Очень надеемся, что наш материал поможет Вам в работе, а Вашим учащимся легко освоить трудные темы предмета.
Приобрести учебник можно через сайт издательства www.solon-press.ru

С уважением Людмила Александровна

Здравствуйте, Людмила

Lyubarskaya аватар

Здравствуйте, Людмила Александровна и Ольга Борисовна!
Очень понравился представленный материал. Учебник обязательно поможет в освоении программирования. Буду ждать возможности заказать учебник для нашего ЦО.

С уважением, Любарская И.В.

Здравствуйте, Ирина

oguseva аватар

Здравствуйте, Ирина Валентиновна!
Большое спасибо за добрые слова и Ваш интерес к нашей работе!
Надеемся, что и остальные главы учебника будут полезны

С уважением, Гусева О.Б.

Тематическое планирование

Lyubarskaya аватар

В данный момент не могу ознакомиться с тем.планированием учебника (на работе Word-2003). Обязательно посмотрю дома.

С уважением, Любарская И.В.

Новый учебник по информатике

ryabova_tanya аватар

Добрый день!
Солидарна с мнением о том, что программа (стандарт) по информатике, количество часов, отводимое на изучение отдельных тем (разделов), идут вразрез с подготовкой к экзаменам.
Отлично, что авторы учебных пособий пытаются решить эту волнующую всех учителей информатики проблему.
Конечно, насколько удастся это, сможет показать опыт работы учителя по данному пособию.
Я, например, не против такого эксперимента. Если удастся приобрести учебник, то попробую применить его в обучении уже в следующем году.

Спасибо!

мнение

hohrinaelena аватар

Доброе время суток! Согласна со всеми коллегами, что расхождение стандарта с существующим УМК, часами отведенными на программирование порядком напрягает. Конечно, представленный параграф из учебника очень хорошо демонстрирует как представлен материал. У меня вопрос: планируется ли продолжение данной линии в старшей школе (10-11)? Спасибо за внимание.

Здравствуйте, Елена

Anelikova аватар

Здравствуйте, Елена Александровна!
Да, мы планируем продолжении линии в старшей школе.
Но в нашем УМК для 8 и 9 класса есть разделы посвященные как теоретической информатике, так и информационным технологиям. Материал по информационным технологиям как правило не вызывает затруднений у учащихся. А вот алгоритмизация и программирование.....

С уважением Анеликова Л.А.

Здравствуйте. Скоро мы из

Rocheva аватар

Здравствуйте. Скоро мы из учителей информатики превратимся в учителей по программированию. Хорошо, что появляются новые содержательные учебники. Спасибо. Поддерживаю вопрос о продолжении линии в 10 и 11 классах.

Добавлены материалы

Sorokina аватар
Уважаемые коллеги, здравствуйте!
Мы рады видеть Вас на нашем брифинге-консультации!
Людмила Александровна Анеликова и Ольга Борисовна Гусева добавили новые материалы по своим учебникам, они размещены в  информационном блоке  брифинга-консультации.
 

С Уважением!

Сорокина Елена Владимировна,
специалист отдела ДОТ, электронного и сетевого образования
"Академия социального управления"

новый учебник Информатики и ИКТ 8,9 кл (Анеликова Л.А., Гусева )

Svetashova аватар

Здравствуйте, Людмила Александровна, Ольга Борисовна! Если я правильно поняла, ваш учебник нужно еще апробировать? Работать по нем нельзя,т.к. его нет в федеральном перечне.

Галина Васильевна

Здравствуйте, Галина

Anelikova аватар

Здравствуйте, Галина Васильевна!
Учебники вошли в Федеральные перечни 2013-14 уч.года под №№ 1643, 1644 (Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 N 1067 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.01.2013 N 26755).
С уважением Людмила Александровна

новый учебник Информатики и ИКТ 8,9 кл (Анеликова Л.А., Гусева )

Svetashova аватар

СПАСИБО! Нашла по ФК, наши педагоги с ними уже знакомятся. Я смотрела перечень по ФГОС.
С уважением Галина!

Галина Васильевна

новый учебник Информатики и ИКТ 8,9 кл (Анеликова Л.А., Гусева )

Svetashova аватар

Людмила Александровна! А линия с 5 класса будет разрабатываться, т.к. наши ОУ начали изучение предмета со 2 класса и нужно продолжать в 5-11 классах?

Галина Васильевна

В ближайших планах с 7

Anelikova аватар

В ближайших планах с 7 класса. Но мысли по начальной школе есть.
Людмила Александровна

учебник 8-9 кл

Svetashova аватар

Спасибо, Людмила Александровна! Очень нужное содержание (программирование), это очень хорошо когда практики пишут учебники. Надеемся и для 5 класса выпустите. Успехов и побед!!!

Галина Васильевна

Здравствуйте, Людмила

Olesya90 аватар

Здравствуйте, Людмила Александровна и Ольга Борисовна!
Мне понравился представленный материал. Учебник обязательно поможет в освоении программирования...Можно ли будет этот учебник в дальнейшем сделать основным в изучение информатики? Этот учебник предназначен для 8-9 классов, а вот для старших классов будет ли такая книга?
Спасибо Вам за личный вклад!
с уважением, учитель информатики Абдрахманова О.Ю

Здравствуйте, Олеся

Anelikova аватар

Здравствуйте, Олеся Юриковна!
Спасибо. Мы планируем в дальнейшем линию 7-11 классы.
С уважением Людмила Александровна

Добрый день! В предложенном

Kornishina аватар

Добрый день! В предложенном учебнике мне понравилось, что темы алгоритмизации и программирования в 9 классе попадают на 1 и 2 четверти. Жаль, что не предусмотрена проектная деятельность в 8 классе. Хотя, я ведь, к сожалению, не видела всего учебника. У нас с в Татарстане уже выбрали учебники по информатике для гос заказа. Но, я надеюсь использовать ваш учебник, в качестве дополнительного материала. Спасибо большое!!
Татьяна Викторовна

Здравствуйте, Татьяна

Anelikova аватар

Здравствуйте, Татьяна Викторовна!
Спасибо за Ваш отзыв.
Проектная деятельность не предусмотрена в основном курсе предмета. Да и времени на это не хватит. Это дополнительные часы и дополнительная программа. Хотя микропроэкты можно выполнять при прохождении практически любой темы курса "Информатика и информационные технологии". Они могут быть предложены учащимся в качестве индивидуальных и групповых заданий на уроках, а также домашних и зачетных заданий, внеклассных мероприятий. Я практикую это чаще при прохождении тем, связанных с информационными технологиями.

С уважением Людмила Александровна

Здравствуйте, Татьяна

oguseva аватар

Здравствуйте, Татьяна Вткторовна!
Рады, что Вы отметили то, что темы программирование и алгоритмизация попадают на начало года.
Это сделано специально.
Во-первых, ребята еще не устали и живее восприятие, во-вторых, после изучения этих тем электронные таблицы и базы данных требуют гораздо меньше усилий.

Гусева О.Б.

Учебник

gilaeva.irina аватар

Уважаемые Людмила Александровна и Ольга Борисовна!
Наконец я дождалась появления Вашего учебника в новом виде и главное, разрешение на его использование! Я уже использую Ваш первый вариант, но очень хочу дать и ученикам этот учебник. Очень понятный текст - сразу видно что написано работающими учителями, прекрасный план - все четко продумано.
К сожалению учебники на следующий год уже заказаны. Очень хочется иметь такой же учебник и в 7 и 10-11 классах. Все что есть в наличии применимо частями - у нас разное число часов в связи с разной профилизацией. Уверена что Ваш учебник можно будет использовать в любой ситуации.
Есть ли он уже в продаже? Или когда появится и где?
Желаю Вам дальнейших успехов!

И.Г.Жиляева

Здравствуйте, Ирина

Anelikova аватар

Здравствуйте, Ирина Георгиевна!
Большое спасибо за отзыв. Сейчас в продаже есть только старый (сигнальный) вариант. Учебники с грифом доработанные и исправленные готовятся к изданию и должны появиться в продаже к лету. Сейчас можно связаться с издательством и сделать заказ.

С уважением Людмила Александровна

ИКТ 8-9 класс

Petrakowa аватар

Людмила Александровна и Ольга Борисовна! Большое спасибо за предоставленный материал. При ознакомлении с учебником у меня возникли вопросы:
- содержит ли задачник дополнительный теоретический материал?
- возможно ли уплотнение глав 1 и 3 по часам, чтобы освободившиеся часы добавить на практическую часть главы 7 (подготовка презентации)?

Н.А. Петракова

Здравствуйте, Наталья

oguseva аватар

Здравствуйте, Наталья Александровна!
В задачнике в начале каждого раздела содержится краткая справка по данной теме.
Конечно Вы можете по своему усмотрению перераспределить часы. Все зависит от конкретного класса и учителя.
С уважением, Гусева Ольга Борисовна

Добрый вечер, Ольга Борисовна

Petrakowa аватар

Спасибо за разъяснения, Ольга Борисовна. Желаю Вам дальнейших успехов.

Н.А. Петракова

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".
Яндекс.Метрика

Последние комментарии

 

Читайте нас в:

Вход в систему

Опрос

Чем является для Вас аттестация?
Средством получения новых знаний и освоения новых компетенций;
87%
Способом доказать свой высокий профессиональный уровень;
3%
Средством повышения профессионального статуса и продвижения в карьере;
3%
Средством улучшения материального положения за счет увеличения заработной платы;
1%
Средством самореализации, самосовершенствования и самоудовлетворенности.
6%
Всего голосов: 5477

НАШИ ПАРТНЕРЫ

http://www.intel.ru/




 
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика