СЕТЕВАЯ ШКОЛА МЕТОДИСТА. Педагогическая мастерская «Формы организации внеурочной деятельности школьников по географии и экологии в образовательных учреждениях»

С 25 по 27 марта 2013 года СЕТЕВАЯ ШКОЛА МЕТОДИСТА проводит педагогическую мастерскую по теме «Формы организации внеурочной деятельности школьников по географии и экологии в образовательных учреждениях».
Педагогическую мастерскую проводят муниципальное автономное учреждение информационно-методический центр г. Томска и МАОУ СОШ №№4, 12, 16, лицей №8.
Цель: презентация опыта работы учителей географии ОУ г. Томска по использованию различных форм организации  внеурочной деятельности школьников по географии и экологии в  образовательных учреждениях г. Томска.

Задачи:
1. Представить опыт творческих педагогов по использованию различных форм организации внеурочной деятельности школьников по географии и экологии  в образовательных учреждениях г. Томска.
2. Расширить пространство профессионального взаимодействия учителей географии и экологии.

Ведущие педагогической мастерской:
Зинченко Нина Николаевна, методист  высшей квалификационной категории МАУ ИМЦ г. Томска, Почетный работник общего образования Российской Федерации;
Мартынова Марина Владимировна, учитель географии МАОУ СОШ №16, высшая квалификационная категория;
Бояринова Юлия Александровна, учитель географии  высшей квалификационной категории МАОУ СОШ №4 г. Томска;
Миргородская Марина Петровна, учитель географии высшей квалификационной категории МАОУ лицея  №8 г. Томска;

Приглашаем к участию работе педагогической мастерской учителей географии и экологии, заместителей руководителей общеобразовательных учреждений по воспитательной работе, педагогов дополнительного образования. 
 
План проведения педагогической мастерской

 

Даты

Тема

Материалы для ознакомления и обсуждения

Вопросы для обсуждению

25.03

 

Городской эколого-географический клуб старшеклассников  как форма организации внеурочной деятельности школьников по географии и экологии (представление  опыта работы).   

  1. Формы организации внеурочной деятельности школьников по географии и экологии в образовательных учреждениях г. Томска (приложение 1).
2. Городской эколого-географический клуб как форма организации внеурочной деятельности школьников по географии и экологии (приложение №2).
3. Методическое пособие «Городской эколого-географический клуб старшеклассников. Внеклассная работа по географии» (приложение №3).
3. Сценарий заседания эколого-географического клуба по теме «Индийский океан» (приложение 4).
4. Презентация к сценарию заседания клуба по теме «Индийский океан»(приложение 5).
5. Интернет Викторина «Индийский океан» (приложение 6).

 1. Как Вы считаете,  какова роль учителя географии и экологии в воспитании патриотизма  школьников?
2. В чем, по Вашему мнению, заключается специфика такой  формы организации внеурочной деятельности? Чем она интересна для Вас? Каковы «плюсы» и «минусы» для учителя и обучающегося?
3. Насколько эффективна данная форма работы для формирования универсальных учебных действий и достижения  результатов обучения и воспитания?
4. Есть ли у Вас в ОУ подобный опыт организации такого рода клубной деятельности? Если есть, поделитесь опытом.
5. Как организуется взаимодействие педагогов по организации внеурочной деятельности в ашем муниципалитете?
6. Какие проблемы  в организации внеурочной деятельности есть у вас?
7. Как осуществляется взаимодействие педагогов вашего ОУ и центров дополнительного образования в процессе организации внеурочной деятельности?
8. Согласны ли Вы, что  участие школьников во внеурочной деятельности  повышает их мотивацию к обучению?
9. Как Вы считаете, прослеживается  ли в представленных нами материалах интеграция предметов?  Будут ли они полезны и интересны учителям литературы, биологии, истории?
10. Как Вы считаете, есть ли необходимость создания инициативной группы творческих учителей для разработки, организации, проведения совместных мероприятий в рамках межрегионального взаимодействия? Готовы Вы ли стать участником такой группы?

26.03

 

 Городские эколого-географические конкурсы как средство повышения  познавательной деятельности школьников.

 

 

 1.Методическое пособие «Внеурочная деятельность школьников по эколого-географическому краеведению»(приложение 7).
Сценарий конкурса «Дорога загадок» (приложение 7-1).
2. Методическое пособие «География с удовольствием. Работа с одаренными детьми: инновационные проекты «Экологическое образование и воспитание школьников города Томска» и «Томский олимпиадный тренинг», сценарий конкурса(приложение 8).
Сценарий городского конкурса «Географическая кругосветка» для 6-х классов (приложение 8-1).
3. Методическое пособие «Интерактивные методы в экологическом образовании (на примере городской эколого-географической игры «Золотая осень»)» (приложение 9).
 

27.03

 Роль неакадемических олимпиад по географии и экологии в развитии олимпиадного движения в городе Томске.

 

 

Подведение итогов, выстраивание профессиональных контактов.

1. Методическое пособие   «Дистанционная олимпиада по экологии и географии Томской области»(приложение 10).

2. Методическое пособие «География. 6–10 классы. Активные формы обучения: нескучные уроки, Интернет-викторины» (приложение 11).
 
3. Неакадемические олимпиады по географии (приложение 12).

 

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".

Здравствуйте, уважаемые

Zinchenko Nina аватар

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Вас приветствует Зинченко Нина Николаевна, методист по географии и экологии муниципального автономного учреждения информационно-методического центра г. Томска.
Начинаем работу педагогической мастерской по теме «Формы организации внеурочной деятельности школьников по географии и экологии в образовательных учреждениях г. Томска». Мы считаем, что предложенная тема актуальна, т.к. в преддверии введения ФГОС ООО возрастает значение внеурочной деятельности школьников в учебно-воспитательном процессе общеобразовательной школы. В рамках работы нашей педагогической мастерской мы предлагаем вашему вниманию опыт учителей географии школ г. Томска по организации внеурочной деятельности школьников. В первый день работы педмастерской мы рассмотрим такую форму внеурочной деятельности как городской эколого-географический клуб старшеклассников. Предлагаем Вам ознакомиться с материалами, представленными в приложениях №№1-6.
В материалах педмастерской представлены несколько методических пособий. Ввиду большого объема сборников в приложениях представлены только разделы «Содержание» и «Введение», по которым Вы можете составить представление о содержании методических материалов.
После ознакомления с материалами первого дня предлагаем Вам включиться в диалог. Мы готовы ответить на ваши вопросы, а также ждем ваших мнений, комментариев, профессиональной оценки представленных материалов.
Желаем плодотворной работы в рамках педагогической мастерской.
Наши контакты:
E-mail: zinchenkonina@rambler.ru
тел. рабочий 8(3822) 56-54-07, сотовый 8 9520 808 95 02

Зинченко Нина Николаевна, методист по географии МАУ ИМЦ Г. Томска

Спасибо большое за

dudkinaZA аватар

Спасибо большое за предоставленную возможность ознакомиться с материалами. Очень хорошая подборка, именно то, что нужно!
Новая российская школа должна стать важнейшим фактором, обеспечивающим социально-культурную грамотность российского общества. Отношение к школе как к единственному социальному институту, через который проходят все граждане, является индикатором ценностного и духовно-нравственного состояния общества и государства. Недостатки воспитания на этом этапе жизни человека трудно восполнить.
Одно из основных противоречий – это предоставление учащимся в основном унифицированных программ и методик преподавания в жестких рамках.
Еще одним противоречием является обязательное освоение государственного образовательного стандарта, ориентирующего педагогический коллектив, с одной стороны, на достижение школьниками обязательных результатов обучения и, с другой - на свободное творческое развитие личности ребёнка.
Согласно ФГОС второго поколения внеурочная деятельность школьника является неотъемлемой частью системы учебно-воспитательной работы школы и важным средством всестороннего развития школьников.
Согласно ФГОС второго поколения внеурочная деятельность школьника является неотъемлемой частью системы учебно-воспитательной работы школы и важным средством всестороннего развития школьников.
Разработка системы внеурочной деятельности по географии и экологии является актуальной проблемой, так как она не только повышает мотивацию, но и имеет практическое значение и воспитательную направленность. Внеурочная деятельность является одной из главных в процессе преподавания и проводится в соответствии со спецификой предмета. Она расширяет мировоззрение, воспитывает уважение к людям своей страны и своего родного края, организует свободное время школьников с целью их общего развития, нравственного и эстетического воспитания.
Участие школьников во внеурочной деятельности носит добровольный характер. Внеурочный вид деятельности характеризуется отсутствием строгой урочной регламентации во времени, месте и форме ее проведения. А также отсутствием строгого учета знаний, навыков и умений, оценок в баллах. Проверка результатов внеурочной работы осуществляется в форме отчетных вечеров, концертов, презентаций проектов, большей самостоятельностью в выполнении заданий внеклассных мероприятий.
Результатом сочетания урочной и внеурочной деятельности является повышение мотивации, результативное участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня, стабильность и рост качества освоения программы.

Уважаемая Зоя Арсентьевна! Мы

Zinchenko Nina аватар

Уважаемая Зоя Арсентьевна! Мы согласны с тем, что внеурочная деятельность является одной из главных в процессе преподавания и воспитания, имеет большие возможности для осуществления патриотического воспитания подростков. Неоценима роль внеурочной деятельности в формировании УУД, расширении и углублении предметных знаний. Каждое из мероприятий, воз¬действуя на мотивационную сферу обучающихся, способ¬ствует осознанию многоаспектной ценности получен¬ных экологических и географических знаний. К этим выводам приводят анализы ответов учащихся на вопрос: «Чем привлекает Вас олимпиада?» Вот ответы некоторых учащихся: «Же¬ланием выиграть», «Хочу себя проверить», «Интересно узнать, какие будут вопросы», «Мне интересно». Из ответов становится ясно, что побудительным моти¬вом является познавательный интерес.
Вы правы и в том, что одним из результатов внеурочной деятельности является повышение мотивации к изучению предмета и участию в олимпиадах разного уровня. Наши школьники занимают призовые места в 3 этапе (региональном) и успешно участвуют в заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников по географии и экологии. Ежегодно несколько выпускников, активных участников городских эколого-географических мероприятий, становятся студентами факультетов высших учебных заведений нашего города, готовящих специалистов-экологов. Интересны для изучения предложенные Вами формы проверки результативности внеурочной деятельности.

Зинченко Нина Николаевна, методист по географии МАУ ИМЦ Г. Томска

Добрый день, Нина

MarinaVolchek аватар

Добрый день, Нина Николаевна!
Сибирский привет Вам из Новосибирска.
Второй день работаем с вами заочно - вникаем. Однако у нас возник ряд вопросов с учетом специфики нашего региона. Задам их. Вдруг они и вас коснутся.
В условиях пилотного введения ФГОС ООО (5-9кл.), которое у нас сейчас осуществляют в этом учебном году 104 школы, возникает вопрос:
1) Какие виды деятельности заложены в презентуемую вами внеурочную деятельность по географии? Их необходимо прописывать на 30% части, формируемой участниками образовательного процесса? (у нас это проверяют у пилотных школ)
2) Проектная и учебно-исследовательская деятельность обучающихся выстраивается с учетом требований к ее организации, прописанных в Примерной ООП ООО?. Тогда какие виды результатов (продуктов) проектной и учебно-исследовательской деятельности из 4-х видов вы с обучающимися получаете?
Спасибо за очень содержательные материалы. Анализируем и пытаемся их систематизировать с точки зрения ФГОС ООО.
С уважением, Марина Волчек, Новосибирский ИПК

Уважаемая Марина Геннадьевна!

Zinchenko Nina аватар
Уважаемая Марина Геннадьевна! Спасибо огромное за проблемные вопросы, я думаю, они будут интересны всем. Я с удовольствием на них отвечаю. В презентуемую нами внеурочную деятельность ( эколого-географический клуб, конкурсы) заложены следующие виды деятельности в соответствии с ФГОС: познавательная, игровая и проблемно-ценностное общение. Предлагаемые формы позволяют достигнуть результаты второго уровня внеурочной деятельности. Что относительно второй части первого вопроса, то у нас таких требований нет. В разработке программы мы придерживаемся рекомендаций, изложенных в методическом конструкторе"Внеурочная деятельность школьников" из серии "Стандарты второго поколения".
Согласно требованиям стандарта итогами проектной и учебно-исследовательской деятельности следует считать не столько предметные результаты, сколько интеллектуальное, личностное развитие школьников, рост их компетентности в выбранной для исследования или проекта сфере, формирование умения сотрудничать в коллективе и самостоятельно работать, уяснение сущности творческой исследовательской и проектной работы, которая рассматривается как показатель успешности (неуспешности) исследовательской деятельности. Так же продуктами проектной и учебно-исследовательской деятельности могут быть проекты: информационный (поисковый), исследовательский, творческий, социальный, прикладной (практико-ориентированный), игровой (ролевой), инновационный (предполагающий организационно-экономический механизм внедрения).

Зинченко Нина Николаевна, методист по географии МАУ ИМЦ Г. Томска

Для учащихся среднего звена

Sushko.Irina аватар

Для учащихся среднего звена (6-8 классы) особенно интересными являются географические кругосветки. Они являются логическим завершением курса географии определенного года. Всегда вызывают большой интерес. Вопросы и задания творческие, проверяется как владение базовыми знаниями, так и интеллектуальный уровень учащихся. Командный дух позволяет проявить себя как активным ученикам, так и тем, кто один на один побоялся бы выступать. Спасибо учителям гимназии №8, школы №37, 4 за организацию.

Suchko

Полностью поддерживаю Ирину

Natalia-protazova аватар

Полностью поддерживаю Ирину Петровну! Ребята активно участвуют в географических кругосветках и ждут их! При подготовке дети расширяют свой кругозор, читая дополнительную литературу, их знания значительно глубже и шире, чем предусмотрено учебной программой. Проведение географических кругосветок повышает мотивацию к обучению, развивает "здоровый дух" к соперничеству. Спасибо учителям гимназии 8, СОШ №37 и 4 за теплый прием, доброжелательность!

Огромное спасибо тем людям,

dmimet5990 аватар

Огромное спасибо тем людям, которые взяли на себя ответственность за организацию таких интересных мероприятий.Дети с удовольствием принимают участие и с нетерпением ждут новых встреч. Особое впечатление остается у детей после встреч с интересными людьми во время проведения заседания. Очень интересны викторины, которые расширяют кругозор у детей. Еще раз большое спасибо!
Попова Оксана Геннадьевна, МАОУ СОШ №32.

Здравствуйте, Нина

Ovsyannikova-Natalya аватар

Здравствуйте, Нина Николаевна!

Краснодарский научно-методический центр, в котором я работаю, правда, недавно, приветствует Вас, а от себя хочу сказать, что Вы делаете большую, интересную и важную работу в Вашей педагогической мастерской. Я уже всё просмотрела и сожалею только об одном, что я не тот ученик, который занимается в эколого-географическом клубе, и не тот учитель, который работает с такими замечательными ребятами. В свою очередь с удовольствием передаю Вам привет и наилучшие пожелания от Алексея Александровича Оробца, начальника отдела развития образования города Краснодара. Мне хотелось бы узнать больше о деятельности клуба, с какими трудностями Вы сталкивались, как их преодолели. А что касается программ учебно-воспитательного процесса ОУ и УДОД, то данную информацию я постараюсь предоставить завтра, пригласив специалиста из воспитательного отдела.

С уважением,
Наталья Маратовна Овсянникова, ведущий специалист КНМЦ отдела развития образования города Краснодара

Наталья Маратовна Овсянникова,
ведущий специалист Краснодарского научно-методического центра

Уважаемая Наталья Маратовна!

Zinchenko Nina аватар

Уважаемая Наталья Маратовна! Спасибо за привет и наилучшие пожелания. Создавался Клуб с целью углубления и популяризации географических и экологических знаний. Хотелось также создать условия для реализации творческих способностей школьников. Больших трудностей в организации работы Клуба нет. В нашем городе много интересных людей, встреча с которыми - это событие как для учителей, так и для школьников. К кому бы мы ни обращались. приглашая на встречу с учителями и школьниками - отказа не было. Трудность лишь в том, чтобы подобрать время, удобное для проведения заседания и гостю, и организаторам. После определения темы заседания и договоренности с приглашаемым гостем, организаторы составляют вопросы тематической Интернет-викторины, ребята выполняют задания и за несколько дней до заседания сдают их на проверку.Это делается для того, чтобы ребята побольше поработали самостоятельно, получили определенные знания по теме заседания. Участники викторины задают гостю Клуба интересные вопросы, вступают с ним в диалог. В сценарии заседания предусмотрены также командные и индивидуальные конкурсы, викторины для присутствующих. Клубная форма, задумывшаяся и для повышения эффективности внеклассной работы, оказалась актуальной и в период введения ФГОС ООО, т.к. в нее заложены такие виды деятельности как познавательная, игровая и проблемно-ценностное общение. Эта форма позволяет достигнуть результатов второго уровня внеурочной деятельности. Учителя на заседании имеют возможность пригласить нашего гостя в свою школу на заседания школьных клубов.

Зинченко Нина Николаевна, методист по географии МАУ ИМЦ Г. Томска

Хочу выразить слова

boyarinova-yuliya аватар

Хочу выразить слова благодарности коллегам, создателям городского (межшкольного) эколого-географического клуба старшеклассников за их работу. Впервые мои ученики приняли участие в заседании клуба, на котором происходила встреча с покорителем высшей точки планеты Эвереста Евгением Ковалевским, который также со своей командой впервые в истории переплыл на катамаране Индийский, Атлантический и Тихий океаны. Несомненно, встреча вызвала интерес у детей к местам, о которых рассказывалось и к географии в целом, ребята активно участвовали в викторине и продолжают интересоваться темами, которые предлагаются для заседаний в клубе, и с огромным удовольствием идут туда снова. Я стала замечать, что и на уроках мои ученики стали более любознательными, инициативными и более активными и понимают значимость к географии, какую бы профессию в будущем не выбрали. Ждем встречи с вами!

Бояринова Юлия Александровна, МАОУ СОШ №4 им. И. С. Черных, учитель географии

Взаимодействия специалистов

Ovsyannikova-Natalya аватар

Взаимодействия специалистов Краснодарского научно-методического центра с педагогами системы дополнительного образования проходят в разных направлениях: в основном, это анализ и поддержка воспитательного процесса, так как из 27 УДОД - 10 - спортивные школы. КНМЦ обеспечивает информационно-методическое сопровождение целевых программ различного уровня.

Наталья Маратовна Овсянникова,
ведущий специалист Краснодарского научно-методического центра

Уважаемая Наталья Маратовна!

Zinchenko Nina аватар

Уважаемая Наталья Маратовна! Нам было бы интересно познакомиться с перечнем целевых программ,методическим сопровождением этих программ. результатами.

Зинченко Нина Николаевна, методист по географии МАУ ИМЦ Г. Томска

Добрый день, Нина Николаевна!

Ovsyannikova-Natalya аватар

Добрый день, Нина Николаевна! Представляю Вам Татьяну Васильевну Рябошапко, ведущего специалиста отдела анализа и поддержки воспитательного процесса КНМЦ. Начальник отдела - Наталья Ивановна Жукова. Под её руководством в отделе работают опытные специалисты. Татьяна Васильевна раскроет приоритетные направления деятельности отдела - это научно-методическое сопровождение воспитательного процесса в ОУ, осуществление методической поддержки педагогов, классных руководителей и организаторов воспитательной работы, информационно-издательская деятельность, сетевое взаимодействие. Для заместителей директоров УДОД проведятся информационно-методические совещания, на которых участникам представляют интерактивные формы работы: коллективный поиск современных воспитательных технологий, форм и методов работы, работа в микрогруппах, мастер-классы. Оказалась востребованной тема - организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС. Особенно запомнились участникам встречи с представителями науки (КубГТУ), разговор с лауреатами Всероссийского конкурса «Мой лучший урок», презентация материалов краевого семинара «Военно-патриотическое воспитание школьников» и участие в занятиях педагогов-психологов. На каждом информационно-методическом совещании специалисты отдела проводят информационно-методический блок, содержание которого включает важные аспекты подготовки к конкурсам, городским мероприятиям, пути решения назревших проблем, например: коррекция методического сопровождения летних программ УДОД, отображение информации о летних каникулах на сайтах учреждений; процедура обобщения опыта в муниципальный банк.
В постоянном блоке «Методическая копилка» транслируется интересный опыт работы по приоритетным направлениям (ДДТ «Созвездие», ДШИ «Юбилейная», ДЮЦ, ЦРТДЮ, ЦДТ «Содружество»). К 95-летию государственной системы дополнительного (внешкольного) образования детей намечено проведение городского дня педагога дополнительного образования, научно-практической конференции, издания сборников и серии методических материалов, участие в краевых конкурсах.
Нина Николаевна! Работа проводится такая большая, что нет возможности в таком формате её раскрыть. Вы понимаете, что это всё приводится в общем. Вам нужно связываться с КНМЦ.

С уважением, Наталья Маратовна Овсянникова, ведущий специалист ОРО КНМЦ

Наталья Маратовна Овсянникова,
ведущий специалист Краснодарского научно-методического центра

Добрый день, уважаемые

MartinovaMV аватар
Добрый день, уважаемые коллеги! Вас приветствует Мартынова Марина Владимировна, учитель географии МАОУ СОШ №16 г.Томска. Вот уже десять лет я являюсь одним из организаторов географического Клуба для старшеклассников «Встречи с интересными людьми». За это время накоплен большой опыт: созданы сценарии заседаний, викторины, медиапрезентации, видеофильмы. Я очень рада, что имею возможность поделиться с Вами своими материалами. Задуматься об организации Клуба заставило понимание того, что познавательный интерес к предметам география и экология формируется не только через грамотно организованный учебный процесс, но и через внеурочную деятельность. За время существования Клуба, в заседаниях приняли участие более трех тысяч старшеклассников. Дети имели возможность пообщаться с выдающимися, замечательными людьми нашего города, зарубежных стран. Встреча с археологом Андреем Пушкаревым раскрыла тайну загадочной «Земли Санникова». Академик Российской АН Геннадий Федорович Плеханов, посвятивший более 40 лет своей жизни разгадке тайны Тунгусского метеорита, познакомил присутствующих с его феноменом. Большой интерес вызвали разные объяснения этого события, представленные учеными Японии, России, Франции. Заслуженный путешественник России Иван Иванович Кужиливский, кинооператор полярных экспедиций, познакомил ребят с загадками Антарктиды и Северного Ледовитого океана. Журналист телекомпании ТВ-2 Алексей Багаев рассказал об особенностях природы Дальнего Востока, событиях русско-японской войны 1905 года, так как являлся организатором поисковой экспедиции затонувшего крейсера «Изумруд». Большой интерес вызвала встреча с командой альпинистов-сибиряков – покорителей высшей точки планеты Эвереста – Олегом Новицким, Евгением Поповым и Евгением Карепиным. Огромной популярностью пользуются встречи с выдающимся путешественником-земляком Евгением Ковалевским, впервые в истории переплывшим с товарищами на катамаране Индийский, Атлантический и Тихий океаны. Материалы одного из заседаний клуба с Евгением Ковалевским размещены в приложениях №№3-6 (с ними Вы можете ознакомиться). Сотрудничество с Институтом языковой коммуникации НИ Томского политехнического университета позволило организовать встречи со студентами из Африки и Китая, где участники обогатили свои знания о культуре, языках, природе Нигерии, Танзании и стран Восточной Азии. Каждое заседание Клуба дает участникам не только возможность получения новых знаний по предмету, но и имеет мощный воспитательный эффект. По итогам каждого заседания проводятся Интернет-викторины, конкурсы, что также способствует расширению кругозора, пополнению знаний, обучающихся повышению интереса к предмету. Приглашаем Вас познакомиться с материалами первого дня педагогической мастерской и ответить на вопросы: 1. Согласны ли Вы, что участие школьников во внеурочной деятельности повышает мотивацию к обучению? 2. Есть ли у вас подобный опыт организации такого рода клубной деятельности? Если есть, поделитесь опытом.

Мартынова Марина Владимировна, заместитель директора МАОУ СОШ №16 г.Томска

Здравствуйте, уважаемые

FomenkoE аватар

Здравствуйте, уважаемые коллеги! С большим интересом ознакомилась с опытом вашей работы и включаюсь в обсуждение.
Конечно же, внеурочная деятельность позволяет педагогу раскрыть способности своих учеников. Чем больше действий, тем больше ученик имеет возможностей раскрыть себя, найти себя. Дети выбирают и включаются в деятельность в соответствии с интересами и склонностями. И это очень важно. Мне кажется, внеурочная деятельность должна проходить не только в стенах школы, важно использовать ресурсы учреждений дополнительного образования и др., что позволяет создать для ребенка особое образовательное пространство, успешно проходить социализацию.

Фоменко Елена Владимировна, учитель географии МБОУ СОШ № 19 г.Кемерово

Уважаемая Елена Владимировна!

Zinchenko Nina аватар

Уважаемая Елена Владимировна! Согласна с Вами в том, что ресурсы дополнительного образования необходимо использовать. Мы это делаем. Так, например, мы привлекаем педагогов Томского эколого-биологического центра к написанию сценария, на базе центра проводим экологические конкурсы, олимпиады, конференции. В общении с коллегами всегда чему-то новому учишься сам.

Зинченко Нина Николаевна, методист по географии МАУ ИМЦ Г. Томска

Добрый вечер, уважаемые

n.schkuratowa аватар

Добрый вечер, уважаемые коллеги!

Хочу напомнить коллегам и организаторам проекта, что в октябре 2013 года Нашему Клубу исполняется 10 лет! Каждое заседание клуба – это незабываемое путешествие в огромный мир планеты Земля!!!
Каждая встреча, помимо образовательного эффекта, даёт мощный воспитательный, показывая разнообразные пути применения своих знаний и умений. Здесь раскрываются особенности современных педагогических технологий, которые может применять на своих уроках и во внеурочной деятельности любой педагог. Коллегам предлагаются к использованию интерактивные и информационно – коммуникативные педагогические технологии, а также опыт активизации познавательной, творческой и исследовательской деятельности обучающихся. Педагогам предлагается такое управление учебным и воспитательным процессом, при котором создаются комфортные условия обучения и воспитания, где ученики активно взаимодействуют со всеми участниками образовательного процесса, моделируют жизненные ситуации, приучаются работать в командах.

Шкуратова Наталья Геннадьевна, учитель географии МАОУ СОШ №12 г.Томска и организатор Клуба

Здравствуйте, уважаемые

kachan.valentina аватар

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочется поблагодарить авторов и организаторов проекта Городского клуба старшеклассников города Томска! Это, действительно, удачная и результативная форма организации внеурочной деятельности обучающихся. Участие в Интернет- викторинах и заседаниях клуба старшеклассников не только расширяет кругозор детей, формирует их мировоззрение, повышает интерес к географии и мотивирует к познанию окружающего, а также позволяет подготовится к олимпиадам разного уровня и к ЕГЭ.
Дети участвуют с большим удовольствием!!! С нетерпением ждём новой встречи на заседании по теме: "Япония". Ещё раз спасибо и удачи!
--------
Качан Валентина Петровна, учитель географии МАОУ СОШ № 67 города Томска

Валентина Петровна Качан

Здравствуйте, Валентина

MartinovaMV аватар
Здравствуйте, Валентина Петровна. Большое спасибо. А как Вы считаете, какие из методов, приемов и форм организации заседаний Клуба наиболее эффективны и интересны детям?

Мартынова Марина Владимировна, заместитель директора МАОУ СОШ №16 г.Томска

Здравствуйте, Марина

kachan.valentina аватар

Здравствуйте, Марина Владимировна! Спасибо за вопрос.
Организованный Вами и коллегами Клуб старшеклассников позволяет применять широкий спектр активных методов, приёмов и форм работы. Так, личностно- деятельностный подход осуществляется при индивидуальной работе детей с вопросами Интернет- викторин: ребята используют дополнительную литературу, интернет-ресурсы; иллюстрируют свои ответы рисунками, фотографиями; пишут эссе и даже стихотворения собственного сочинения.
Интерактивная командная игра заседания Клуба- очень интересная и эффективная форма групповой работы, в ходе которой формируются коммуникативные компетенции.
Стоит отметить в рамках работы Клуба старшеклассников особо интересные и запоминающиеся для детей события- встречи с замечательными людьми - покорителями океанов и горных вершин, также представителями разных народов, которые знакомили ребят с особенностями своей культуры и национальными традициями.
Ещё раз примите благодарность и поздравления с Юбилеем Клуба! Успехов!

Валентина Петровна Качан

Полностью согласна с Вами.

MartinovaMV аватар

Полностью согласна с Вами. Спасибо за поздравление и пожелания. Присоединяйтесь к организации. Сейчас становится популярной такая форма организации внеурочной деятельности как игры в режиме on-lain. Как Вы думаете, есть ли смысл в организации дистанционного тура таких игр и рамках Клуба?

Мартынова Марина Владимировна, заместитель директора МАОУ СОШ №16 г.Томска

Я согласна с тем, что

n.schkuratowa аватар

Я согласна с тем, что участие школьников во внеурочной деятельности повышает их мотивацию к обучению.Необходима расширять рамки деятельности Клуба и применять дистанционные туры.
Основная задача внеурочной работы по географии состоит в обогащении школьников новыми интересными фактами, понятиями, отражающими различные стороны жизни природы, а также повышение их интереса к географии как к науке.
Рамки урока не позволяют в полной мере раскрыть все индивидуальные способности детей, поэтому я и мои коллеги (учителя географии г.Томска ) продолжаю эту работу во внеурочной деятельности. Одной из эффективных форм в этом направлении на сегодня, по-моему, является привлечение обучающихся к работе городского эколого-географического клуба старшеклассников «Меридиан», участие в городских эколого-географических конкурсах и географических кругосветках для 6-х – 8 –х классов. Уже несколько лет мы плодотворно внедряем их в свою практику. Одним из инструментов компетентностного подхода является организация и проведение коммуникативных интеллектуальных игр. Применение игровой технологии на уроках географии и внеурочной деятельности помогает добиваться поставленной цели – развитие УУД, создает творческую, соревновательную атмосферу среди учащихся, активизирует мыслительную деятельность школьников. У большинства учащихся формируется положительная мотивация к изучению предмета и познавательный интерес к географии; возросла эффективность развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся.
Я считаю, что одной из важных форм внеурочной работы, способствующей развитию познавательного интереса учеников к географии, являются интернет – викторины (в рамках работы Клуба.(смотрите приложение)), академические и неакадемические олимпиады. Это массовый вид соревнований учащихся, цель проведения которых — вовлечение большего числа учеников во внеурочную работу по данному предмету, повышение их интереса к географическим знаниям, развитие самостоятельности, совершенствование общеучебных и специфических для географии УУД учащихся.
Такие формы работы, требуют огромных душевных, эмоциональных и физических затрат, но несомненно приносит удовлетворение; а сотрудничество учителя и ребенка ведет к взаимному обогащению.
Содержание и методика проводимых мной и моими коллегами мероприятий по внеурочной деятельности школьников ставит своей целью сформировать личностно – ориентированное направление в обучении как основу формирования ключевых компетенций учащихся, а это значит нестандартное мышление, умение выбирать главное в содержании, делать выводы, обобщать и т.д.
Работа учителя с детьми – это сложный процесс. Возможно, ребенок не свяжет свою жизнь с географией, но именно она может стать пространством для его личностного роста.
Критерием успешной работы для меня служит качество географической подготовки школьников, выполнение поставленных образовательных и воспитательных задач, а не формальное использование какого-то метода, приёма, формы или средства обучения. Сегодня, когда единый государственный экзамен уже стал частью образовательного процесса, хотя география не такой уж популярный предмет для сдачи ЕГЭ, и сдают его единицы, но когда выпускник получает высокий балл, (у меня есть ученики, которые выбирают географию для сдачи ЕГЭ только потому, что «предмет нравится» или он «лёгкий») ты понимаешь, что делаешь своё дело добросовестно и идёшь правильным курсом.
Современной школе необходима принципиально новая система обучения, которая в опоре на лучшие традиции учитывала бы индивидуальные особенности учащихся. Вот почему так важно разрабатывать технологии обучения, иными словами организацию учебной деятельности школьников с четко заданной целью и планируемыми результатами. Таким образом, учитель, ставя перед собой цель обучения географии - создание условий для усвоения понятий и сформированности основных умений, навыков и способов деятельности и одновременно воспитания его как личность, готовой к активной деятельности и применения приобретенных знаний и умений в различных жизненных ситуациях, – стремится реализовать эту цель через создание условий, направленных на выявление и развитие индивидуальных способностей обучающегося и формирование географических компетенций выпускника.
Работая в соответствии с требованиями ФГОС и применяя новые инновационные технологии, я и мои коллеги не только преодолеваем сложившийся стереотип, но еще приобретаем новый опыт, при внося при этом что-то свое.
Каждый после себя оставляет своеобразное эхо. И только от нас зависит, каким оно будет – коротким и безликим или продолжительным и ярким!

Шкуратова Н.Г. организатор Клуба .

Как справедливо отметил

Preobrazhenskaya.S аватар

Как справедливо отметил немецкий педагог А. Дистервег: «Ум ребенка нельзя наполнить знаниями, он сам должен схватить и усвоить их». Следовательно, ученик включается в любую деятельность, когда это нужно именно ему, когда у него имеется определенный мотив для ее выполнения. В современной школе очень важно заинтересовать учебным предметом ребёнка, повысить мотивацию к обучению. Достичь этого можно через организацию внеурочной деятельности. Она является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся. Клуб старшеклассников направляет свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность. Спасибо Вам.

Важнейшая задача учителя

MartinovaMV аватар

Важнейшая задача учителя сегодня - создать такие условия для развития детей, чтобы максимально раскрыть потенциал каждого ребенка, учитывая его индивидуальность и неповторимость. Самое главное - вовремя поддержать интерес к окружающему миру, побудить к действию, помочь ему не утратить пытливость ума и желание учиться. Это мы стараемся делать и, конечно с Вашей помощью, дорогие коллеги. Спасибо Вам за поддержку и интерес к нашему Клубу.

Мартынова Марина Владимировна, заместитель директора МАОУ СОШ №16 г.Томска

Здравствуйте, Марина

Filatova_A_B аватар

Здравствуйте, Марина Владимировна! Ваш Клуб старшеклассников пользуется огромной популярностью среди учителей и школьников Томска. Вы смогли выбрать ту форму работы, которая действительна интересна детям. Наша гимназия также активно работает по развитию внеурочной деятельности в разных научных областях. В течение четырёх лет мы проводим интегрированную интеллектуальную игру "Момент истины", продвинувшись от школьного уровня до муниципального. Но проблемы появились тогда, когда мы вышли на игру в режиме on-line. Проанализировав проблемы, мы пришли к выводу, что надо изменить содержание игры, оставив только две предметные области - географию и литературу. Также, учитывая Ваше желание внести изменения в работу Клуба, предлагаем объединить наши усилия и создать совместный проект. Мы готовы к сотрудничеству!

FilatovaAnna

Здравствуйте, Анна Борисовна!

MartinovaMV аватар

Здравствуйте, Анна Борисовна! Нам необходимо обязательно обсудить этот вопрос подробнее. Расширять рамки Клуба нужно. Для школьников нашей области и страны, я думаю, это будет полезно. У Вас есть опыт организации игр on-line, литература, как предмет, может внести много интересного. Варианты есть. Главное - желание, а возможности мы обязательно найдем.

Мартынова Марина Владимировна, заместитель директора МАОУ СОШ №16 г.Томска

"Творчество - это всякая

marina.Koriaghina аватар

"Творчество - это всякая деятельность человека,который создает нечто новое, все равно, будет ли это созданием какой-либо вещи внешнего мира или построением ума или чувства, живущего в самом человеке".(Л.С.Выготский). Педагогическое творчество имеет ярко выраженную личностную специфику.Этим объясняется, почему одни и те же педагогические приемы и методы у разных учителей производят различный эффект.Без творческого осознания и наделения собственным смыслом содержания образования, методов, приемов,форм, технологий учитель не воспитывает и не образовывает, а транслирует знания.А разработка и освоение инноваций предполагает наличие у учителей высокоразвитую способность к творчеству.Таким образом, современную школу создает учитель творческого типа. Работа коллег - это непрерывный и системный процесс профессионального самообразования!Браво!

more

Большое спасибо, Марина

MartinovaMV аватар

Большое спасибо, Марина Ивановна. Методов и приемов за десять лет проведения клуба мы применили немало. Конечно, всегда хочется привнести что-то новое, разнообразить процесс организации игр, встреч и т.д. Если у Вас есть какие-либо предложения, пожелания, то мы будем очень благодарны.

Мартынова Марина Владимировна, заместитель директора МАОУ СОШ №16 г.Томска

Уважаемые коллеги! Хочу

A.Yaishenkina аватар

Уважаемые коллеги! Хочу выразить большую благодарность организаторам педагогической мастерской. Много лет преподаю географию в средней школе и считаю,что теме экологического образования уделялось недостаточно внимания. Знания разрозненные, что- то изучалось в географии, что- то в биологии. В настоящее время введён предмет экология, но далеко не во всех школах. Хочу поучаствовать в обсуждении темы.
У слов "природа" и "Родина"общий корень.Нельзя любить Родину как большую, так и малую, не любя природу.А чтобы любить, надо знать и действовать. Кто, как не учитель географии может привить чувства гордости и восхищения за родную землю. Мой Сокольский район находится на берегу Горьковского водохранилища в краю, богатом лесами и клюквенными болотами и имеет международный сертификат экологически чистой территории.Однако экологические проблемы не обошли и нас.Дети видят последствия создания водохранилища на Волге, вырубки леса и задают непростые вопросы.Думаю, мы должны научить их не только видеть проблемы, но и предлагать конкретные шаги к сохранению берега своей реки, леса, родника, парка.На протяжении последних лет наши сокольские школьники проводят экологические акции по очистке берега Волги, парковой зоны, посадке деревьев.Считаю,что так можно воспитать настоящий патриотизм у юного поколения.

Яишенкина А.А., учитель географии МКОУ Сокольская СОШ

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".
Яндекс.Метрика

Последние комментарии

 

Читайте нас в:

Вход в систему

Опрос

Чем является для Вас аттестация?
Средством получения новых знаний и освоения новых компетенций;
75%
Способом доказать свой высокий профессиональный уровень;
7%
Средством повышения профессионального статуса и продвижения в карьере;
5%
Средством улучшения материального положения за счет увеличения заработной платы;
2%
Средством самореализации, самосовершенствования и самоудовлетворенности.
12%
Всего голосов: 1850

НАШИ ПАРТНЕРЫ

http://www.intel.ru/




 
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика