Форум по обсуждению результатов итоговой аттестации школьников "Уроки ГИА и ЕГЭ – 2013"

Уважаемые коллеги!
С 13 июня по 1 августа 2013 г. в продолжение традиции на портале открывается форум по обсуждению результатов итоговой аттестации школьников «Уроки ГИА и ЕГЭ – 2013».
В этом году, в отличие от предыдущих форумов, мы предлагаем вам поделиться опытом подготовки учащихся не только к ЕГЭ, но и к ГИА.

Кроме того, вы можете обсудить те изменения, которые внесены в контрольно-измерительные материалы ГИА и ЕГЭ.

1. В контрольно-измерительные материалы ГИА  добавлены новые/скорректированы задания в КИМ по математике, физике, биологии, географии, русскому языку; уточнены формулировки и требования заданий в КИМ по всем предметам. Принципиальные изменения внесены в структуру КИМ по математике.

2. Контрольно-измерительные материалы ЕГЭ претерпели изменения по следующим направлениям: добавлены новые/скорректированы задания в КИМ по истории, географии, обществознанию, русскому языку; усовершенствованы критерии оценивания заданий с развернутым ответом по истории, литературе, обществознанию, русскому языку; уточнены формулировки и требования заданий в КИМ по всем предметам. Существенные изменения внесены в структуру и содержание КИМ по истории.

Модератор форума - Татьяна Валентиновна Емельянова, доцент кафедры преподавания русского языка и литературы, член координационного совета портала NetEdu.ru .
 

Интересные ссылки:

Совещание по вопросам школьного образования
Генсек Союза ректоров рассказала, каким она видит школьное портфолио

Интересное видео:







Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".

Уроки ГИА и ЕГЭ - 2013

viskovane2 аватар

Добрый день, уважаемые коллеги!
Я работаю учителем русского языка и литературы уже много лет и поэтому могу сделать определенные выводы о плюсах и минусах ГИА.
Выпускные экзамены всегда были серьёзным и очень ответственным испытанием для выпускников независимо от формы проведения, но сдача экзамена в новой форме - это очень сложно, особенно для слабых учащихся. У этих детей нет альтернативы выбора, как правило, они не справляются, получают неудовлетворительные оценки…
Считается, что именно такая форма сдачи экзаменов является самой эффективной и оптимальной. Но из опыта работы я знаю, что с его введением уровень подготовки школьников ухудшился , потому что учителя просто натаскивают учеников на сдачу тестов.
Несколько слов и о заданиях, которые включены в части А и В (например задание В1 : замените разговорное слово «пошушукались» в предложении 12 стилистически нейтральным синонимом, напишите этот синоним). Что это такое? Кому это надо?
Также нельзя не сказать и о том, что система ГИА не позволила уйти от злонамеренного и субъективного "человеческого фактора», когда во время экзамена для детей создается напряженная ситуация даже по той простой причине, что они сдают экзамен не в стенах своей школы.
Итак, я считаю, что детям необходимо оставить право выбора формы проведения экзамена (ГИА или традиционная форма); задания необходимо более тщательно продумать и переработать, создать выпускникам благоприятные условия в период проведения государственной (итоговой) аттестации.

Плюс: Кто учится, тот успешно

Maria Shaykhitdinova аватар

Плюс: Кто учится, тот успешно сдает ГИА. А кто не учится – зачем идти в 10-й класс? ГИА предоставляет хорошие возможности успешным выпускникам вне зависимости от финансового положения продолжить образование в престижном вузе. В то же время единый госэкзамен, напротив, усложняет доступ к высшему образованию не слишком успешных учеников: «Деньги уже не занесешь, так как надо показать сертификат».

Плюс: Кто учится, тот успешно

Maria Shaykhitdinova аватар

Плюс: Кто учится, тот успешно сдает ГИА. А кто не учится – зачем идти в 10-й класс? ГИА предоставляет хорошие возможности успешным выпускникам вне зависимости от финансового положения продолжить образование в престижном вузе. В то же время единый госэкзамен, напротив, усложняет доступ к высшему образованию не слишком успешных учеников: «Деньги уже не занесешь, так как надо показать сертификат».

ГИА и ЕГЭ по математике

dvornikova-dvor аватар

Здравствуйте, в практике своей работы я готовлю учащихся к сдаче ЕГЭ и ГИА не только по учебнику, но и по материалам, имеющимся в сети интернет, по специальным пособиям. Очень хорошо, что создан банк открытых заданий на сайте ФИПИ. УМК Муравиных по которому я работаю не первый год помогает в подготовке к ГИА. На старшей ступени для достижения высоких результатов необходимо осуществление в школах профильного обучения, которое в настоящее время активно внедряется в нашей школе.

Дворникова Галина Витальевна

ГИА по математике

kabargina аватар

Доброго времени суток! Итоговая аттестация обучающихся 9 классов по математике в форме ГИА имеет ряд особенностей. Помимо того, что его сдают все обучающиеся, там нет части А. Это значительно сокращает шансы обычных троечников сдать экзамен. Кроме того, высокий балл для отличников. Считаю, что необходимо учитывать уровень сложности при выставлении оценок за экзамен.

Л.Н.Кабаргина

ГИА 2013 по русскому языку

Ekaterina.Dudorova аватар

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Мой педагогический стаж не настолько велик, поэтому в этом году впервые столкнулась с государственной итоговой аттестацией. Хочется сказать, что сама испытывала огромное волнение в процессе всей подготовки к экзамену. При каждой свободной минутке старалась занять детей, постоянно оставалась с ними после уроков, проводила бесконечные консультации, внеклассные письменные работы...Можно перечислять бесконечно ту колоссальную работу, проводимую, как я уверена, каждым учителем-предметником при подготовке к итоговой аттестации.
Я молодой педагог, поэтому, конечно же, не имея большого опыта работы, сталкивалась с определёнными трудностями, например,С ЧЕГО НАЧАТЬ ПОДГОТОВКУ?
На этот вопрос я быстро нашла ответ: а вообще, с чего в нашей жизни всё начинается? Всё начинается с НАЧАЛА! Стоит начать и подготовка войдёт в своё русло.
В КИМы 2013 года по русскому языку внесены определённые изменения: теперь часть С 2 не имеет разделения, то есть обучающиеся лишились права выбора: писать сочинение на лингвистическую тему или на морально-этическую. Как мне кажется, это в достаточной степени усложнило как сам экзамен, так и подготовку к нему, а значит, как следствие, и работу учителя. Но самое главное, чтобы не только мы, педагоги, хотели научить чему-то, а чтобы дети сами желали учиться, узнавать всё необходимое. Как раз с последним дело обстоит сложнее.
Сейчас одна из основных проблем,требующих решения: как мотивировать детей к учению?!
Мне, как молодому педагогу только предстоит искать пути решения этой проблемы.
Хочу выразить огромную благодарность всем коллегам, которые делятся своим опытом на различных сайтах. Беру с них пример и буду рада, если мои разработки кому-либо помогут!

С уважением, Дудорова Екатерина Анатольевна - учитель русского языка и литературы филиала МБОУ "Первомайская СОШ" в с.Новоархангельское

ГИА, ЕГЭ

marinagolubeva аватар

Уважаемая Екатерина! Очень хорошо, что как молодой специалист Вы находитесь в поиске оптимальных методов при подготовке учащихся к экзаменам по русскому языку. Всё у вас получится! Хочу посоветовать Вам сотрудничество с телекоммуникационной системой "СтатГрад", где Вы можете найти варианты диагностических и тренировочных работ для подготовки к ЕГЭ и ГИА.
С уважением ваша коллега Марина Владимировна!

mousosh71tula

ГИА

Ekaterina.Dudorova аватар

Спасибо Вам ,Марина Владимировна!

С уважением, Дудорова Екатерина Анатольевна - учитель русского языка и литературы филиала МБОУ "Первомайская СОШ" в с.Новоархангельское

Здравствуйте, уважаемые

bikineeva аватар

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
В своей работе ,при подготовке учащихся к ЕГЭ по математике, я использую сайт "Решу ЕГЭ" РФ Дмитрия Гущина.На сайте даны различные варианты ,прототипы всех заданий по темам,есть возможность самим составлять варианты для проверочных, контрольных работ,пробных ЕГЭ. Благодарность за этот сайт Дмитрию Гущину.
Также хорошим подспорьем является Открытый банк заданий, где есть возможность подготовить учащихся 9 класса к ГИА по математике: также имеются прототипы всех заданий по темам, можно отработать даже конкретную тему на уроке.

Также вот о чем хочу сказать, у нас в стране нет единого образовательного пространства. Поэтому одинаково строго спрашивать с выпускников школы в городах и отдаленном селе не справедливо. Было бы лучше , чтобы учащиеся, которые не будут поступать в институты и университеты, а собираются поступить в ПТУ, колледжи сдавали экзамены в традиционной форме. Отмена ЕГЭ, либо его упрощение для тех, кто не собирается получать высшее образование, может отчасти сгладить проблему"двоечников", а для малокомплектных школ проблему количества учащихся, ведь не секрет, что дети просто боятся не сдать ЕГЭ и уходят после 9 класса.

ГИА русский язык

gegulovaea аватар

Добрый день, уважаемые коллеги!
Я учитель русского языка и литературы. В этом году в очередной раз мои ученики сдавали ГИА. Все справились с экзаменационной работой. Однако я с каждым годом убеждаюсь, что состоящий из трех частей экзамен по русскому языку - это очень сложно. Две письменные работы, на мой взгляд, это много для девятиклассников. И одной достаточно, чтобы определить уровень владения речью.
Жегулова Е.А.

Жегулова

Непрерывное образование

emelyanova аватар

Елена Александровна, ГИА и ЕГЭ не только выявляют уровень обученности учащихся, но и степень их подготовки к обучению на профильном уровне в 10-11 классах и в вузах определенного профиля.

С уважением, Татьяна Валентиновна Емельянова - доцент кафедры преподавания русского языка и литературы АПКиППРО, http://www.apkpro.ru

Уроки ГИА и ЕГЭ - 2013

Belova-N. аватар

Здравствуйте, коллеги! Если говорить о ЕГЭ по математике, то экзамен очень сложный, особенно для слабых учащихся. Раз его должны сдавать все ученики, то надо вернуть часть А, как в других предметах, или предоставить учащимся возможность выбора формы экзамена. Тем, кто не идет в вуз, сдавать в традиционной форме. И если говорить о равнозначности вариантов КИМов, то варианты, которые были на пересдаче, оказались сложнее. Как же так, ведь пересдавать пришли не сильные учащиеся. И как объяснить родителям, что учащиеся остались без аттестатов, если они занимались стабильно на "3"?!

Белова Н.Л., г. Тула

Здравствуйте, уважаемые

marinapashenko аватар

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я полностью согласна с Вашим мнением, что ЕГЭ по математике очень сложный экзамен и, чтобы подготовить учеников, нужно приложить немало усилий. Наверное, каждый учитель математики, работающий в 11 классе, прежде чем идти на урок, тратит немало времени на его подготовку. В каждом классе находятся ученики с разным уровнем подготовки и, поэтому учитель часто проводит разноуровневые уроки. Домашнее задание для учеников - индивидуальны. После уроков обязательно проводятся консультации по группам с детьми разных уровней. Очень хороший cайт для подготовки к ЕГЭ Дмитрия Гущина «Решу ЕГЭ». Учитель может сгенерировать неограниченное количество необходимых ему тестов. Для каждого теста система выдаст индивидуальную ссылку, которую нужно сообщить учащимся. Учащиеся (дома или в школе) вводят полученную ссылку на странице «Ученику» и проходят тестирование. В зависимости от выбора учителя после окончания тестирования система сообщит или не сообщит учащимся правильные ответы и решения заданий. Система автоматически проверяет решения заданий, а также выводит на экран учителю загруженные учащимися решения заданий части С. Учитель может просмотреть и оценить их. Эта система позволяет учителю вести электронную диагностическую карту, которая более точно показывает уровень подготовки ученика.

ГИА и ЕГЭ по математике

smirnova-tu аватар

Здравствуйте, коллеги! Если говорить о ЕГЭ по математике, то сдать его реально. Но зачем каждый раз добавлять новые задания (например, задачи на концентрацию растворов) или темы (например, Первообразная, Площадь криволинейной трапеции)? Если говорить о ГИА, то сдать его сложнее, чем ЕГЭ. Я не согласна с новыми критериями оценивания работы. Предмет "Геометрия" всегда вызывал трудности при его изучении. Набрать 2 балла по геометрии для слабых учащихся очень трудно. Раздел "Реальная математика" содержит задачи геометрического содержания, но при оценивании раздела "Геометрия" они не учитываются. Почему? Учащийся получает 5 за экзамен по математике, 4 - за раздел "Алгебра". Родителям трудно понять такой припцип оценивания. Над критериями оценивания надо поработать.

ГИА по информатике

cvetkovaiv аватар

Добрый вечер, коллеги! В нынешнем учебном году я использовала при подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА индивидуальные диагностические карты. Это позволило отслеживать качество усваемого материала учащимися и своевременное корректирование пробелов в знаниях. Проблема, с которой столкнулась лично я, заключается в том, что мои девятиклассники поздно определились с экзаменом по выбору в пользу информатики и не прилагали достаточных усилий при подготовке к ГИА. Все сдали, но были две «3».

Ирина, Усть-Лабинский район

Проблемы ЕГЭ

Isaeva.Tatyana аватар

Уважаемые коллеги! Я учитель, который ежегодно готовит одиннадцатиклассников к ЕГЭ по русскому языку. Сталкиваюсь постоянно с такой проблемой: у обучающихся нет хорошего образца сочинения, где строго выдержана композиция (проблема + комментарий + авторская позиция+2 аргумента). Это то, что является основой сочинения. Казалось бы, все это обучающиеся знают, но во время практической работы пользуются многочисленными брошюрами, где есть варианты сочинений, которые отнюдь не являются образцами. Оценки за такие работы получают невысокие, что, конечно, их не устраивает. Считаю, что количество брошюр с подобными работами, не соответствующими требованиям ЕГЭ, надо сократить.

ЕГЭ по русскому языку

emelyanova аватар

Татьяна Константиновна, на сайте ФИПИ опубликован перечень пособий, которые можно использовать при подготовке учащихся, в этих пособиях рассматриваются разные примеры сочинений (удачных/неудачных) с комментариями специалистов. Учитель вполне может использовать эти пособия в работе с учениками.

С уважением, Татьяна Валентиновна Емельянова - доцент кафедры преподавания русского языка и литературы АПКиППРО, http://www.apkpro.ru

использование аудиозаписей при проведении ГИА-9 по русскому язык

Кitaeva.iIrina аватар

"Добрый день, коллеги! Я полагаю, что использование аудиозаписей во время проведения экзамена по русскому языку ставит детей в одинаковые условия с точки зрения подачи текста. Однако качество записи при подаче материала может быть разным в аудиториях, что может повлиять на результат этого вида работы"

Китаева И.А., Краснодарский край

Уроки ГИА и ЕГЭ

Trunova-Marina аватар

Добрый день, уважаемые коллеги! У учеников есть хорошая возможность сдать экзамены один раз и поступить в вуз - это ЕГЭ. Мои ученики сдают ГИА и ЕГЭ по биологии и химии, хотя в нашей школе нет профильных классов. Общий уровень невысок, экзамены выбирают поздно. Времени на подготовку мало. Поэтому подготовку в системе начинаю с 6 (8) класса. Постепенно ввожу тестовые задания разного характера и разной степени сложности. Учу читать, понимать текст, правильно отвечать на вопросы и записывать ответы. Беда в том, что ученики даже старших классов не всегда понимают смысл заданий. Администрация выделила в 11 классе на подготовку к ЕГЭ по 0,5 ч в неделю по математике, русскому языку (обязательные), биологии и обществознанию (их больше выбирают). Заданий для подготовки немало, иногда трудно выбрать, настолько они разные. Коллеги уже отмечали, что хорошо было бы иметь полный банк заданий по всем предметам. Наибольшие затруднения вызывает работа с рисунками, задание С5 по биологии. В целом если есть знания, то сдать ЕГЭ можно. Только к выбору ЕГЭ надо подходить серьезно, а не на всякий случай, надеясь на списывание. И плохо, что появляются варианты накануне экзаменов, это расхолаживает учеников, они надеются, что им повезет.

Трунова М.В., г. Тула

ГИА ЕГЭ по физике

Ploskaya аватар

Уважаемые коллеги!
На мой взгляд было бы замечательно:
1. Каждому выпускнику, планирующему сдавать ЕГЭ, сборник заданий, который называется "Открытый банк" или "Открытый сегмент", ещё в 10 классе. Это обеспечит трудолюбивому ребёнку уверенность в успехе на экзамене.
2.Дать право выбора формы сдачи выпускного экзамена. Мотивы и обстоятельства обучения в 10-11 классах бывают разные, особенно в сельских школах.
Физика является одним из трудным предметов в школьном курсе, а количество часов в общеобразовательном классе не позволяет готовить детей к ЕГЭ. Многие учащиеся по окончании 9 класса не сдавали физику вообще ни в какой форме и выбирают ЕГЭ в 11 классе! А те, кто прошли ГИА в новой форме в 9 классе, замечают существенную разницу в специфике КИМ. Трудности у учащихся вызывают качественные задания- ответы на вопросы без формул, как характеризуют их дети.
при подготовке к ГИА и ЕГЭ хорошо помогают отслеживать успехи (и наоборот) индивидуальные диагностические карты учеников, а также проводимые краевые диагностические работы в первом полугодии для всех учащихся, а в начале марта - для выбравших ЕГЭ. И у нас в районе каждый год проводятся пробные экзамены для тех, кто планирует сдавать ЕГЭ.
Поддерживаю мнение коллег форума в том, что ГИА и ЕГЭ должны проводиться без участия школы.

Плоская Н. Б., учитель физики МАОУ СОШ №3, Краснодарский край г. Усть-Лабинск

егэ

Ninak аватар

уважаемая коллега! хочу поделиться опытом работы в этом направлении, благо наша школа участвовала в эксперименте с 2002 года. Для отбора детей в профильные группы в старших классах обязательным условием является сдача экзамена по профильному предмету в 9 классе. Это прописано в положении о приёме в 10 класс. И это снимает ряд трудностей , описанных Вами. Обязательно нужна предпрофильная подготовка учащихся 8-9 классов в виде элективных курсов, для более осознанного выбора сдаваемых предметов.Если у вас возникли вопросы, постараюсь ответить.
с уважением, Нина Владимировна

нина

использование аудиозаписей при проведении ГИА-9 по русскому язык

POLTARABATKO аватар

Я согласна с Вами. Использование аудиозаписей на результат экзамена не влияет, если в течение года учащиеся готовились к такой форме работы. В нашей школе при подготовке к ГИА учитель русского языка использовал имеющиеся ресурсы аудиозаписей, на пробном муниципальном ГИА тоже аудиозапись прослушивалась. В результате итоги пробного экзамена и экзамена в основные сроки отличались незначительно.

Полтарабатько Инна Викторовна

задания части С по обществознанию

KolololeevaElena аватар

Хочу поделиться своим опытом подготовки учащихся к выполнению заданий части С по обществознанию. При изучении любой новой темы (10-11 классы) закрепление провожу в форме выполнения заданий С5 и С8 (это оправданно тем, что эти задания при их несхожести имеют определенное сходство). Ребятам необходимо вспомнить то, что они знают по данному вопросу, записать свои мысли и преобразовать их в тот вид, который требуется типом задания. Кстати, проблема школьников в том, что они стремятся сразу написать готовый "идеальный" ответ на вопрос, усложняя себе тем самым его выполнение. При наличии времени на уроке учащиеся по очереди озвучивают свои ответы, задача остальных учеников - оценить ответ с точки зрения критериев оценивания.

Задание С8 (ЕГЭ по обществознанию).

KolololeevaElena аватар

Хотелось бы обратить вниманию разработчиков КИМ на критерии проверки задания С8 в ЕГЭ по обществознанию. В ЕГЭ 2013 года это задание оценивается 3 баллами, что дает возможность ребенку даже при написании простого плана, раскрывающего тему, получить 1 балл. Но максимальный балл дается при условии присутствия в ответе ребенка конкретных, оговоренных в критериях, пунктах. Получается, что если ученик составил сложный план, достаточно полно раскрывающий тему, но не озвучил то что от него хотят видеть эксперты, он не получит 3 балла?!

ГИА и ЕГЭ по физике

sergeeva-galina аватар

Здравствуйте, коллеги! Я согласна с тем, что многие натаскивают учащихся на тесты. Так как при 2 часовой пограмме невозможно подготовить учащихся для сдачи Егэ на хороший балл. Нужно, что-то менять в структуре КИМ по физике.

ГИА обществознание 9 кл

Podstavkin_a аватар

В этом году своим девятиклассникам рекомендовал приобрести для подготовки к экзамену сборники тестов
1) Лазебникова А.Ю., Лискова Т.Е. Типовые тестовые варианты: 10 вариантов ИЛИ
2) Лазебникова А.Ю., Котова О.А., Калачева Е.Н. ГИА 2013. Обществознание: 9 класс. 25 вариантов типовых тестовых заданий.
Первое пособие очень понравилось. Четкое соответствие кодификатору и уровень сложности заданий.
А вот второе пособие не очень понравилось. Многие тесты подобраны по старому кодификатору. Некоторые задания похожи на задания для 11 класса (ЕГЭ).

ГИА обществознание

Podstavkin_a аватар

Два года участвую в проверке работ учащихся 9-х классов по обществознанию. Задания части А и В не сложные. Для подготовки к ГИА (часть С) и для расширения кругозора учащихся из разных сборников подбираю тематические тексты над которыми работаю как на уроке, так и на дополнительных занятиях.
Из пособий мне нравятся
1) Баранов П.А. Обществознание: полный справочник для подготовки к ГИА: 9 класс.
2) Николаев А.И., Николаева Л.И. Обществознание 9 класс. Итоговая аттестация. Учебно-методическое пособие.

Ответить на комментарий | Сетевое о

paulinegra аватар

Can ʏοu tell us more about this? I'd want to fіnd oout moire details.

Ηere іs my web-site :: marcoszzuq788septicsystemsblog.shotblogs.сom(Nolan)

my site ... marcoszzuq788septicsystemsblog.shotblogs.com - Mohamed,

ЕГЭ и ГИА по математике

Petrenko-Nata аватар

Добрый день коллеги.Согласна с изменениями текстов ГИА. Конечно с некоторыми заданиями можно поспорить,нужно дорабатывать.Но это было необходимо, чтобы прослеживалась преемственность ГИА-ЕГЭ, чтобы учащиеся осознанно шли в 10 класс. Но не согласна с порогом 3+2+2.Ни для кого не секрет, что у многих учеников с геометрией проблемы, поэтому большая часть ее обязательно провалит. А где же гуманизм?
ЕГЭ. Почему усложняются задания, почему нет набора 5-6 заданий для учащихся с низкой мотивацией? Почему в резерв и на вторую волну задачи были сложнее, ведь экзамен "единый"?

ЕГЭ по обществознанию

KolololeevaElena аватар

Добрый день, уважаемые коллеги!
Согласна с большинством прозвучавших мыслей о плюсах и минусах итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Хочу отметить некоторые свои наблюдения. Прихожу к однозначному к выводу, что содержание КИМов по обществознанию с каждым годом усложняется (это касается всех трех частей КИМов) и все больше ориентировано на профильное изучение курса. Преподавая предмет на базовом уровне (при 2-х часах в неделю) подготовить учащихся к экзамену (на хорошие баллы) практически невозможно. И, соответственно, качественно к экзамену могут подготовиться только те ребята, которые изучают предмет на профильном уровне или занимаются с репетиторами. В небольшом населенном пункте, в котором всего несколько ОУ, не всегда есть школы с профильным изучением предмета, да и не все школьники могут однозначно сориентироваться с приоритетными предметами после 9 класса.
Еще одна проблема - отсутствие учебного пособия, работая с которым, можно полноценно подготовиться к экзамену по всему содержанию курса. Приходится пользоваться большим количеством литературы, которой сейчас, по-моему, даже в избытке (что тоже не очень хорошо).

Кололеева Елена Викторовна, учитель истории и обществознания, Краснодарский край

ГИА и ЕГЭ по математике.

Tamarakochegarova аватар

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Несколько слов о ГИА. По-моему, не продумано четко деление заданий на три части, вернее, не само деление, а учет его при выставлении оценки в аттестат. В этом году были серьезные изменения в КИМах по сравнению с прошлым годом, но мы так и не смогли этого увидеть в открытом банке заданий. Еще 10.04.2013 г. было объявлено, что обнаружены ошибки в ссылках на прототипы, что они будут устранены через несколько дней. Так эта запись по сей день и осталась, вместе с ошибками. Это говорит об отношении к учителю и ученику. И еще об очень наболевшем. Кто работает в школе, тот знает, что есть учащиеся, которых обучить на обычных школьных уроках невозможно, им нужны индивидуальные занятия по другой программе, разве может учитель это делать на протяжении нескольких лет? Эти дети таблицу умножения не могут осилить. Их не ГИА или ЕГЭ нужно заставлять сдавать, а дать им возможность получить как можно раньше основы какой-то профессии, ведь многие из них будут хорошими рабочими, а мы их озлобляем, пытаясь обучить тому, чему они не могут обучиться. Теперь по поводу ЕГЭ. Мне не совсем понятно, почему к нему такое отрицательное отношение со стороны многих родителей, нет в нем ничего страшного. Чтобы его не сдать, нужно очень постараться. Но принимать документы ученика в 10-й класс нужно при условии, что он наберет определенное количество баллов за ГИА. И еще. Почему бы не выдавать аттестат тем, кто не прошел порог успешности? Пусть в аттестате будут неудовлетворительные оценки. Если ученику нужно, он пересдаст через год, через два. Зачем делать из этого трагедию? В целом ЕГЭ меня вполне устраивает, но нужно не допускать некорректных заданий типа задания В2 в варианте № 901 в досрочном ЕГЭ.

ГИА по русскому языку

MarinaLisichckina аватар

Хотелось бы,чтобы разработчики КИМов пересмотрели задание В1. В русском языке множество синонимов, и часто в ответах подобраны далеко не все варианты. Нередко при подготовке к ГИА на уроках мы с учениками подбирали единогласно синонимы,которых не было в ответах.Я думаю,что было бы целесообразно заменить это задание указанием лексического явления:синонимия,антонимия,многозначность слова и т.п.

М.Лисичкина,г.Елец

ГИА по русскому языку

Melenteva.Elvira аватар

Согласна с Вами. Кроме этого, хотелось бы обсудить часть С. Сочинение на лингвистическую тему даётся учащимся труднее, чем ответ на проблемный вопрос. Тем более, что в дальнейшем в ЕГЭ (часть С) предлагается выделить проблему в тексте и написать сочинение. Нравственные проблемы, рассматриваемые в тексте, ближе ребятам, чем трактовка знаков препинания,- это профессионально могут сделать только старшие ребята. После 9 класса обычно большая часть учеников уходит в средние профессиональные учреждения и их уровень теоретических знаний оставляет желать лучшего.
Написание сочинения по шаблону считаю неприемлемым, так как это есть СОСТАВЛЕНИЕ сочинения, а не творчество.
Аудиозапись устраивает, но как быть в случае технического сбоя (отключение света, например)?

ГИА по английскому

Ryapolova аватар

ГИА по английскому языку,несомненно легче в плане заданий,но тут другой поворот-для чего вообще на промежуточном этапе обучения (если ребенок идет учиться в 10-11)сдавать этот экзамен,а если выпускник уходит в среднее заведение-есть вероятность,что он вообще про английский и не вспомнит...Но учащиеся очень активно идут сдавать ГИА по языку,считая это тренировкой для ЕГЭ. Может,и они правы,только потом выходит,что ЕГЭ намного сложнее.

ЕГЭ и ГИА по английскому языку

Ryapolova аватар

Здравствуйте,уважаемые коллеги!
Согласна с вышесказанным,что ЕГЭ по английскому - один из самых сложных. Подготовиться к нему можно при условии профилизации старшей школы и работы по УМК, развивающим и совершенствующим все виды речевой деятельности (УМК Биболетовой, Кауфман, Спотлайт, Старлайт), хотя без дополнительных занятий с репетитором его сдать невозможно. Да, глобально, переходить на on line тестирование в независимых центрах. На мой взгляд, в разделе "Аудирование" нужно пересмотреть и сделать длинные паузы после речи одного диктора. В задании C2 следует подбирать актуальные темы(проблемы и интересы молодежи,семья,будущая профессия), а темы сложных наук (клонирование, политика,экономика) очень трудны даже для того, чтобы выразить их на русском языке. У меня многие ученики выбирают ЕГЭ по английскому языку. Однако, чтобы пройти хотя бы "порог успешности" нужно очень много работать. Желаю всем коллегам и их ученикам успехов в этом нелегком процессе!!!!

ЕГЭ и ГИА по обществознанию, по истории

Seryaewa.Nata аватар

Добрый день, уважаемые коллеги! не могу не согласиться с Вами по поводу открытого банка заданий.Если ученик захочет подготовиться по ним , он это сделает! А так не знаешь к чему готовить! Например, в этом году столкнулись с огромными сложностями при подготовке к ЕГЭ по истории.Впервые были введены задания с иллюстративным материалом.Сначала это были памятники архитектуры( фото которых редко встретишь в учебниках), затем почтовые марки, плакаты, портреты!На что ориентировать учеников. Новых вариантов КИМов по истории практически не было .Одно пособие с 10 вариантами , под ред.А.Б. Безборродова( за что огромное спасибо) Да еще тестирование в системе Статград и все!

ГИА по математике

EvqenijaKonyakhina аватар

Сложность заключается в количестве часов по предмету, которая недостаточна для хорошей подготовке к ГИА, заниматься приходиться во внеурочное время. Неразумно расширять блок "Геометрия", т.к. многие ученики задачи по геометрии решают с трудом. В "реальной математике" вызывают затруднения задания с косвенными вопросами.

Коняхина Е., учитель математики Ч-Рождественской школы

ГИА и ЕГЭ по математике

Малечкина Т.К. аватар

Действительно, новый проект ГИА по математике выпускников 9-х классов вызвал много вопросов. Зачем выделили три отдельных блока? Почему, чтобы пройти минимальный порог, нужно решить задания каждого блока, тогда как в 11 классе на ЕГЭ для прохождения минимального порога, можно решить только задания по алгебре. Мои ученики сделали вывод, что получить аттестат о полном среднем образовании проще, чем аттестат за 9 классов. На мой взгляд, наиболее удачным был проект ГИА по математике выпускников 2011/2012 учебного года, если повысить уровень сложности заданий по алгебре во 2 части. Ну и конечно же, непонятно: на ГИА в новой форме сдаем математику, а в традиционной форме – алгебру…
Что касается ЕГЭ по математике, то я считаю, что количество заданий и группы В, и группы С надо сократить. Не хватает времени у выпускников обстоятельно вдуматься в сложные задания группы С, учесть все «подводные камни» и при этом не наделать глупых вычислительных ошибок в части В.

Подготовка к ЕГЭ

Pavlenkon.Natalya аватар

Хочу поделиться информацией об использоваии учебников для подготовки к ЕГЭ и ГИА по биологии. В своей работе использую учебники тех авторов,которые имеют отношение к разрабоке КИМов: Р.А.Петросова( есть прекрасный учебник автров А.В. Теремова и Р.А. Петросовой) В.С. Рохлов,Г.И. Лернер,конечно использую в работе демоверсии и сборники материалов ФИПИ.

Павленко

Не совсем понятно с формой

Dolgopolskaya аватар

Не совсем понятно с формой экзамена по выбору. Если ученик сдает ЕГЭ или ГИА в традиционной форме- что является вступительным экзаменом - еще одна сессия? Смысл в этом? Ведь в ЕГЭ и традиционной форме заложены разные принципы контроля и роль субъекьтвного фактора и соответственно результат.

ГИА и ЕГЭ по математике

Lyakisheva.Elena аватар

Добрый день, уважаемые коллеги. 1) Считаю необходимым создать открытый банк КИМов как для ГИА, так и для ЕГЭ! 2) Аттестаты о среднем (полном) образовании надо выдавать всем выпускникам независимо от результатов ЕГЭ, так как для поступления в ВУЗы важен сертификат о результатах ЕГЭ. Такой подход снизит эмоциональную нагрузку у выпускников, следовательно результаты ЕГЭ станут лучше. 3) При оценивании ГИА надо сумировать все баллы по трем разделам (как на ЕГЭ). Иначе, зачем раздел "Реальная математика" не влияющий на оценку ученика??? 4) Что касается пересдачи, как можно предлагать задания более сложные, чем на первом экзамене? Пересдающий может решить такие же задания или еще легче.

ГИА и ЕГЭ по математике

smirnova-tu аватар

Добрый день! Полностью согласна с Вашими предложениями. Что касается открытого банка КИМов мне понравился сайт "Аlexlarin.net", где можно найти работы не только для 9, 11 классов, но и для 8, 10 классов разных субъектов РФ.

Рязмышления о ЕГЭ...

Alexandr P аватар

В нашей стране к ЕГЭ начинают готовиться, когда он уже на носу, в то же время многопрофильность и вариативность школьных программ не позволяют сбалансировать вопросы и задания в ЕГЭ с имеющимся набором ЗУНов у учащихся. Но об этом должно задуматься прежде всего МОиН РФ. Сам факт подготовки к ЕГЭ в школе дискредитирует систему образования. Я считаю, что ЕГЭ должен проверять то, что усвоили учащиеся за 11 лет обучения в школе!!!

Подготовка к ЕГЭ

Gluhih.Natalja аватар

Здравствуйте, коллеги! ЕГЭ-2013 позади. Мои выпускники сдавали не только ЕГЭ по русскому языку, но и по литературе. Результаты ЕГЭ полностью совпали с реальными: как учились, так и сдали. Баллы получили хорошие: по русскому языку – от 53 до 98, по литературе – от 71 до 96. Все мы знаем, что за этим кроется огромный труд . Главное- это наличие у детей мотивации, которая не возникает сама по себе. Необходимо постоянно её подпитывать, познавательный процесс должен быть интересным. Я уверена, что ничто не заменит урока в классическом его понимании. Много говорится о натаскивании к ЕГЭ в урочное и внеурочное время. Считаю, что нужно на протяжении всего обучения ребёнка в школе развивать его, все уроки по программе отрабатывать, темы не подменять разбором заданий ЕГЭ. Консультации проводить в виде тренингов на основе данных диагностики. Для этого учитель должен иметь огромный банк заданий, в том числе и в электронном виде. Только в этом случае выпускник справится с любым заданием, т.к. его знания системны.

Н. В. Глухих

Уроки ГИА (химия, биология)

NatSvet аватар

Как по химии, так и по биологии в КИМах тестовые задания базового уровня сложны. Я понимаю, что данные предметы для сдачи в новой форме выберут не все. Но даже для этих детей необходимо больше учебных (а не репетиторских!) занятий, чтобы успешно сдать экзамен. Поэтому надо либо увеличить количество часов по предметам, либо упростить задания. Так как некоторые темы из КИМов в школьной программе вообще не рассматриваются.

Светличная Н.Е. учитель БОУООШ № 7 МО Динской район

ГИА биология

eljnik70 аватар

К сожаленью, так "ложатся карты", что в каждой основной школе весь груз ответственности за честь школы возложили на руссковедов, математиков и еще двух предметников, на которых падает 100 %-ный выбор учащихся. Конечно, кто на что учился... Но почему в школах умышленно срезается количество чапсов по основным предметам? Взять биологию: по 1 часу в 5-7 классах. А когда пройти материал, когда рассматривать дополнительные источники? Вероятнее всего с сентября в 9 классе, когда дети определятся с выбором.

ЕГЭ по химии и биологии

emelyanova аватар

Наталия Евгеньевна, а какие темы не рассматриваются в школьной программе?

С уважением, Татьяна Валентиновна Емельянова - доцент кафедры преподавания русского языка и литературы АПКиППРО, http://www.apkpro.ru

О математике

L-idi-ya13 аватар

Если говорить о подготовке к ГИА по математике в 9 классе, надо начать с вопроса о несоответствии материала между учебниками 5-9 классов и КИМами. Базовую часть всё-таки дети усваивают по учебникам. Давайте на этот материал и опираться, формируя экзаменационные задания.
В этом году вторая часть по алгебре проще, чем в прошлые годы. Поэтому большая часть уч-ся и приступила к выполнению 2-й части. Хочу сказать о том, что многие ученики с трудом решают задачи по геометрии, поэтому расширять этот блок неразумно.
Что касается реальной математики, вызывают затруднения задания с косвенными вопросами.

ПИДОРЯ Л.Д. УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ БОУООШ№7 МО ДИНСКОЙ РАЙОН

уроки ГИА и ЕГЭ - 2013 (английский язык)

Tatiana-S аватар

Здравствуйте, коллеги!
В ходе подготовки к экзаменам используем пособия, рекомендованные ФИПИ, пособия издательства Macmillan. В школе работаем по УМК Spotlight (Английский в фокусе), поэтому при выполнении заданий из сборников по подготовке к ЕГЭ учащиеся уже хорошо знакомы с форматом экзамена. К тому же этот учебник имеет очень хорошую интернет-поддержку: www.prosv.ru и www.spotlightinrussia.ru, где можно найти необходимые материалы по подготовке к ГИА и ЕГЭ и многие другие полезные материалы. Также большую помощь оказывают сайты www.macmillan и www.reshuege.ru.Эффективно работает пробное тестирование в формате ЕГЭ и ГИА, которое позволяет увидеть, на какой результат можно рассчитывать и в каком направлении скорректировать работу.

Подготовка к ЕГЭ

Pavlenkon.Natalya аватар

Немаловажное значение при подготовке учащихся к ЕГЭ -количество часов в учебном плане школы по предмету. На образовательную область "биология" в учебном плане в 10 классе предусмотрен 1 час,а выбирают все чаще сдавать биологию. Для успешной сдачи ЕГЭ,подготовка должна начаться за 2 года до реального экзамена.
Поэтому для подготовки к ЕГЭ необходимо дополнительное время в виде косультаций или дополнительных занятий.
Определенное значение имеют пробные экзамены и КДР по предмету,учащиеся попробовав свои силы,определяют стоит ли им начинать работу по подготовке к экзамену.Мы проводим пробный экзамен по биологии во время осенних каникул,все кто выбрал экзамен " на всякий случай " принимают решение его не сдавать.

Павленко

Яндекс.Метрика

Последние комментарии

 

Читайте нас в:

Вход в систему

Опрос

Чем является для Вас аттестация?
Средством получения новых знаний и освоения новых компетенций;
87%
Способом доказать свой высокий профессиональный уровень;
3%
Средством повышения профессионального статуса и продвижения в карьере;
3%
Средством улучшения материального положения за счет увеличения заработной платы;
1%
Средством самореализации, самосовершенствования и самоудовлетворенности.
6%
Всего голосов: 5477

НАШИ ПАРТНЕРЫ

http://www.intel.ru/




 
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика