Помогают ли УМК, по которым вы работаете, реализовать ФГОС нового поколения?

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".

Помогает ли УМК реализовать ФГОС

Lulukova.Marina аватар

Апробируемый УМК: Русский язык и литература. Литература.10 кл. Углублённый уровень: учебник. В 2 ч./ А.Н.Архангельский, Д.П.Бак,М.А.Кучерская и др.; под ред. А.Н.Архангельского.– М.: Дрофа, 2013 Педагогическая эффективность результатов обучения:
Реализация содержания учебного материала данного учебника способствует достижению
предметных результатов обучения:
-пониманию и осмысленному использованию понятийного аппарата современного литературоведения в процессе чтения и интерпретации художественных произведений;
-владению навыками комплексного филологического анализа художественного текста;
-сформированности представлений о системе стилей художественной литературы разных эпох, литературных направлениях, об индивидуальном авторском стиле;
-владению начальными навыками литературоведческого исследования историко - и теоретико-литературного характера;
-умению оценивать художественную интерпретацию литературного произведения в произведениях других видов искусств (графика и живопись, театр, кино, музыка);
- сформированности представлений о принципах основных направлений литературной критики;
метапредметных результатов обучения:
ученики получили возможность овладеть арсеналом средств, позволяющих человеку успешно учиться в течение всей жизни, реализуя идею непрерывного образования и соответствуя вызовам XXI века; метапредметный подход предполагает такую переорганизацию предметного образования, при которой необходимое содержание транслируется не как сведения для запоминания, а как знания для осмысленного использования; глубокое знание литературного материала позволяет учителю грамотно переорганизовать учебный материал вокруг деятельностных единиц содержания; эффективный инструмент достижения метапредметных результатов в образовательном процессе - использование современных образовательных технологий, в основе которых – системно-деятельностный подход (см.выше)
личностных результатов обучения (деятельности читателя-школьника, способствующей формированию аксиологической составляющей личности):
применение технологии портфолио
-развивает умения обобщать и систематизировать информацию большого объёма, связывая её со своим личным опытом;
-помогает открывать, углублять и осознавать личностные смыслы обучения;
-позволяет соотнести самооценку и оценку, данную другими людьми;
-развивает надпредметные умения рефлексии, критического мышления (как открытое рефлексивное оценочное мышление), эмоционально-ценностной оценки своего опыта.Рекомендации по доработке:
В ходе апробации учебника у учителей возникали вопросы:

1. В учебнике А.Архангельского нет или недостаточно представлены механизмы (приёмы) анализа художественного произведения. Возникали проблемы в организации работы учителей и учащихся по анализу художественных произведений разных жанров.
2. В теме «М.Е.Салтыков - Щедрин» нет приёмов сатиры, использованных автором «Истории одного города» и др.
Будут ли названы (рекомендованы) приёмы создания сатирического образа, использованные Салтыковым - Щедриным?
3. Каким образом организовать работу по определению стиля писателя? Нужна теоретическая основа этого понятия и критерии.
4. Авторы учебника предлагают пути изучения художественного произведения по сюжету, композиции, характеристике героев, в том числе и сравнительной. А какими приёмами создан образ в произведении? Что помогает раскрыть образ героя, природы, времени и т.д.?
5. Будет ли в обзорных статьях, характеризующих период развития литературы как вида искусства, представлена информация по другим видам искусства, уровню и направлению их развития в рассматриваемый период? Это необходимо, чтобы у учащихся формировалось целостное представление о времени, об особенностях изучаемой эпохи.

Марина Николаевна, надо

emelyanova аватар

Марина Николаевна, надо посмотреть, обновили ли авторы содержание учебников перед их включением в Федеральный перечень. Если нет, может быть, лучше использовать в работе другой учебник?

С уважением, Татьяна Валентиновна Емельянова - доцент кафедры преподавания русского языка и литературы АПКиППРО, http://www.apkpro.ru

Апробация УМК по литературе

Lulukova.Marina аватар

Татьяна Валентиновна , учебники Архангельского и Агеносова современны по структуре и содержанию,соответствуют программе .Нам нравится методический аппарат учебника.Сами учителя отмечают много интересных моментов,когда можно показать достоинства учебника,например:недостаточно нагружены главы, в которых говорится о художественных особенностях и новаторстве. Но это заставляет организовать проектную деятельность, вовлечь учащихся в поисковую работу.При этом даны ссылки на Интернет- ресурсы по каждой теме .
Научный аппарат учебника адекватен учебным задачам и целям, уровень сложности и глубины изложения обоснован.Это учебники для изучения литературы на углублённом уровне, поэтому и самому учителю приходится совершенствоваться , что-то дочитывать-перечитывать. На базовом уровне на изучение программы отводится 3 часа, а мы имеем 5. Обширный справочный материал представлен грамотно, полно-больше времени остаётся на изучение текста,на самостоятельный диалог с текстом Отмечаем доступность, логичность, последовательность изложения материала. Языковые средства и лексика выбраны удачно.
Простроена связь литературы с исторической эпохой, показана литература как процесс развития общественной мысли.Десятиклассник начинает изучать художественные явления в их развитии, учится понимать логику литературного — шире—историко-культурного процесса Достаточно полно представлены сведения, которые способствуют пониманию произведения, помогают осознать место творчества писателя в литературном и историческом процессе 19 века.
Работа с заданиями учебника развивает речевые компетенции учащихся, способствует формированию мировоззрения, воспитывает уважение к культурному наследию прошлого, формирует умение анализировать художественное произведение как произведение искусства(ко всем темам предлагаются вопросы и задания,тематика семинаров,сочинений и рекомендательный список литературы для самостоятельной работы учащихся, для исследования.Очень интересны ссылки на интерактивные ЦОР, отличным мотивационным приёмом служит обращение к программному комплексу ОСЗ Хронолайнер 1.0.

Сокращение списка учебных пособий

Belous-Galina аватар

Уважаемая Лариса Николаевна, большое спасибо за ссылку. Я очень надеюсь, что мнение Ирины Абанкиной и Андрея Демидова будут услышаны, так как с ними согласны многие учителя, работающие по программам "Школы-2100". Что касается УМК Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В., то учебники и методические пособия, вошедшие в это УМК, помогут подготовить учеников на любой уровень ЕГЭ и дадут России грамотных и думающих выпускников.

Учитель русского языка и литературы
МОАУ СОШ № 200 с углубленным изучением отдельных предметов
Белоус Галина Анатольевна

Выгнали из перечня, потому что хороший... Ответ

Belous-Galina аватар

Уважаемая Екатерина Ковалева, я понимаю Ваш вопрос, но почему хорошие учебники и программы убирают из перечня, мы, учителя, работающие по этим УМК, не знаем. Это, к сожалению, не в нашей компетенции. Возможно, тот, кто это сделал, сможет ответить на этот вопрос. Эта программа позволяет использовать современные технологии, системно-деятельный подход в обучении, мотивирует на проведение метапредметных уроков. Авторы программы создали хорошие методические пособия, позволяющие работать учителю продуктивно и дающие дополнительную информацию к каждому уроку. На сегодняшний день мои ученики уже в 8-ом классе. Они свободно высказываются по любому проблемному вопросу, создают логико-смысловые модели, растут думающими, умеющими рассуждать и делать выводы людьми. В этом классе процент качества по русскому языку 70 процентов, а по литературе 82. Именно эта программа и УМК помогают мне осуществлять обучение ребят по созданной мной методике, о которой Вы можете прочить на моем сайте http://www.galina-belous.com

Учитель русского языка и литературы
МОАУ СОШ № 200 с углубленным изучением отдельных предметов
Белоус Галина Анатольевна

УМК "Школа-2100"

Belous-Galina аватар

МОАУ СОШ №200 является ресурсным центром по работе с одаренными детьми, реализует программу развития "Школа интеллектуального лидерства", поэтому я одной из главных задач считаю преемственность. Долгое время считалось, что преемственность касается лишь содержания образования. На самом деле ученикам переход в пятый класс дается тяжело, потому необходимо выстраивать преемственность не только на уровне содержания, но и на дидактическом, психологическом и методическом уровнях. Именно этим я руководствовалась, когда выбирала программу по русскому языку и литературе Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В.
Актуальность изучения данного курса состоит в обеспечении школьников функциональной грамотностью, что позволит решить проблемы социальной адаптации обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, личностного развития.
Обоснование выбора учебно-методического комплекта:
Данный учебно-методический комплект соответствует образовательной про-грамме «Школа 2100», продолжает данную образовательную линию, соответствует принципам развивающего обучения, заложенного в данной программе Р.Н. и Е.В. Бунеевых.
2. Барова Е.С., Богданова М.Р. Самостоятельные и проверочные работы по русскому языку. Подготовка к итоговой аттестации и ЕГЭ. 7 класс. М.: Баласс, 2011.
3. Рабочие тетради к учебнику «Русский язык. 7 класс». М.: Баласс, 2011.
4. Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Грязнова А.Т. Русский язык. 7 класс. Методические рекомендации для учителя.-М., Баласс, 2008
5. Рабочие тетради к учебнику «Путь к станции "Я". 7 класс». М.: Баласс, 2011г.
В учебнике помещены биографии писателей, помогающие лучше понять творческую личность и в свою очередь способствующие выполнению основной задачи учебника. Авторы учебника справедливо считают, что иногда важнее и полезнее сначала самостоятельно "открыть" для себя текст, а затем углубить это знакомство с помощью биографии.
Задания в учебниках, написанных по данной программе, нацеливают обучающихся на познание себя, осознание себя в мире, на исследовательскую и проектную работу. Задания подразумевают работу в парах, в группах. Есть много заданий, которые учитель может использовать для индивидуальной работы или дифференцированно на уроке или при выполнении домашнего задания.

Учитель русского языка и литературы
МОАУ СОШ № 200 с углубленным изучением отдельных предметов
Белоус Галина Анатольевна

Выгнали из перечня, потому что хороший

KovalevaEkaterina аватар

Уважаемая Галина Анатольевна,
но ведь УМК, про который Вы так хорошо пишите, не вошел в федеральные перчни.
Его оттуда исключили за то, что он такой хороший?

Е.Ковалева, родительница

История с учебниками

Gorbunova аватар

Уважаемые Екатерина и Галина Анатольевна,

Посмотрите материал, размещенный здесь net-edu.ru/node/17860
Вы найдете ответы на вопросы о том. почему тех или иных учебников нет в новом Федеральном перечне, на 2014-2015 учебный год

С уважением, Лариса Николаевна Горбунова, руководитель портала "Сетевое образование. Экспертиза. Учебники"

Помогает ли УМК введению ФГОС?

shatarova аватар

Достаточно долго я работаю по УМК Зубаревой И.И., Мордкович А.Г. "Математика 5-6 кл". В данном комплекте дополнительно можно использовать и сборник задач, и рабочую тетрадь, и тесты, и тетради для контрольных работ. В учебнике материал изложен таким образом, чтобы на уроке можно было применить проблемный подход, что соответствует одному из требований ФГОС. Кроме этого, я использую мультимедийное приложение для учителя, в котором к каждому уроку есть иллюстрированный материал, а так же задания для первичного закрепления и задания для устной работы. Однако, хотелось бы видеть побольше заданий развивающего характера на развитие логического и пространственного мышления. При этом радует, что в данный комплект вносятся некоторые положительные изменения.

Shatarova T.V.

УМК "Перспектива"

OlgaKonshina аватар

В этом учебном году, начиная работу с первым классом, перешла на УМК «Перспектива». Считаю, что данный УМК направлен на общекультурное, личностное, познавательное развитие, формирование учебной деятельности, развитие коммуникативной компетентности и соответствует требованиям Федерального Государственного Образовательного Стандарта.

Сравним "Перспективу" с другим УМК

Gorbunova аватар

Уважаемая Ольга Анатольевна,
а каким УМК Вы пользовались раньше?

Что можете сказать, сравнив "Перспективу" и ранее используемый учебно-методический комплект?

С уважением, Лариса Николаевна Горбунова, руководитель портала "Сетевое образование. Экспертиза. Учебники"

Помогает ли УМК введению ФГОС

Civokon-Valy аватар

Школа работает по программам: Школа - 2100, Перспективная школа. УМК обеспечивает и соответствует полностью требованиям ФГОС, механизм оценивая позволяет отследить динамику личных достижений учеников, способствует развитию УУД. Хотелось бы приобрести по-больше методических и дидактических разработок для работы преподавателя.

Да,я согласна полностью, что

Muradova.Lena аватар

Да,я согласна полностью, что УМК " Школа 2100" в полном объёме помогает реализовать ФГОС. Никакого другого УМК и не представляю лучше. Спасибо авторам и разработчикам.

УМК "Школа 2100"

bereza аватар

УМК "Школа 2100" полностью соответствует требованиям ФГОС.
В УМК предусмотрена система работы учителя и класса по развитию умений детей переносить конкретные предметные умения, сформированные при решении учебных задач, для решения задач практического характера.
УМК полностью обеспечивает сочетание результатов обучения:
предметных (развитие конкретных предметных умений ), а также метапредметных результатов (развитие общеучебных умений или, говоря иначе, универсальных учебных действий).
Данный УМК предлагает механизм оценивания, который позволяет отследить динамику личных достижений учеников. Учителю предложены специальные тетради для проведения этапа контроля и оценивания по всем предметам. Все предлагаемые в них контрольные работы проверяют достижения учащихся по предметным линиям развития на основном, программном и креативном уровнях.

При этом задания сконструированы таким образом, чтобы учащиеся сами могли видеть, на каком этапе личной траектории движения они в данный момент находятся.

Много лет работаю с коллегой,

Янта аватар

Много лет работаю с коллегой, которая учит детей по УМК "Школа2100". и всегда восхищаюсь. Новые учебники, рабочие тетради разработаны с учётом новых стандартов и действительно способствуют достижению предметныз и метапредметных результатов. В рабочих тетрадях есть все необходимые кимы. Иэто очень здорово.

Элен

Работаю по УМК" Школа 2000-2100".

Danilova.Damira аватар

Одиннадцатый год работаю по УМК " Школа 2000-2100" Огромное спасибо разработчикам и авторам учебников, особенно рабочих тетрадей и проверочных работ по предметам, которые полностью соответствуют требованиям ФГОС !

УМК "Гармония,"5-й год ВАМИ восхищаюсь.

BATAEVA.LYBOV аватар

Мне очень приятно,что УМК "Гармония,по которой я работаю 5-й год, получил столько положительных отзывов в свой адрес от моих коллег.Я полностью солидарна с теми педагогами,которые утверждают,что учебники данного комплекта способствуют формированию УУД. Мои воспитанники,которые ежедневно вовлечены в активно- познавательную деятельность,считают себя " маленькими учеными".способными открывать новые научные знания.Работа по по данным учебникам еще до введения ФГОС 2-го поколения формировала умение учиться, в основе которого лежит системном-деятельностный подход, способствующий развитию логического мышления у учащихся.А это важный фактор в развитии личности школьника,способного социализироваться в нашем непростом обществе

УМК "Гармония,"5-й год ВАМИ восхищаюсь.

BATAEVA.LYBOV аватар

Мне очень приятно,что УМК "Гармония,по которой я работаю 5-й год, получил столько положительных отзывов в свой адрес от моих коллег.Я полностью солидарна с теми педагогами,которые утверждают,что учебники данного комплекта способствуют формированию УУД. Мои воспитанники,которые ежедневно вовлечены в активно- познавательную деятельность,считают себя " маленькими учеными".способными открывать новые научные знания.Работа по по данным учебникам еще до введения ФГОС 2-го поколения формировала умение учиться, в основе которого лежит системном-деятельностный подход, способствующий развитию логического мышления у учащихся.А это важный фактор в развитии личности школьника,способного социализироваться в нашем непростом обществе

УМК "Гармония,"5-й год ВАМИ восхищаюсь.

BATAEVA.LYBOV аватар

Мне очень приятно,что УМК "Гармония,по которой я работаю 5-й год, получил столько положительных отзывов в свой адрес от моих коллег.Я полностью солидарна с теми педагогами,которые утверждают,что учебники данного комплекта способствуют формированию УУД. Мои воспитанники,которые ежедневно вовлечены в активно- познавательную деятельность,считают себя " маленькими учеными".способными открывать новые научные знания.Работа по по данным учебникам еще до введения ФГОС 2-го поколения формировала умение учиться, в основе которого лежит системном-деятельностный подход, способствующий развитию логического мышления у учащихся.А это важный фактор в развитии личности школьника,способного социализироваться в нашем непростом обществе

УМК "Гармония"

irc.ira. аватар

Работаю по УМК "Гармония" 10 лет. Считаю, что УМК соответствует требованиям ФГОС. Программа направлена на формирование у обучающихся УУД. Создана возможность самостоятельного, успешного усвоения материала.Очень удобно работать на сайте УМК! Доступно, много полезного.Спасибо большое авторам УМК "Гармония"!

Ирина Сергеевна

школа 2100

Чеканова Людмила аватар

Преподаю информатику. замечательный курс для начальной школы. есть два варианта программ, предоставляет выбор учителю, но к сожалению составители рабочих тетрадей не учитывают возможности родителей приобрести дополнительные тетради к каждому разделу программы ( мой инструмент компьютер)

УМК "ГАРМОНИЯ"

Eremenkova-Irina аватар

У меня стаж работы по данному УМК всего 2 года. Но и за это короткое время я смогла оценить по достоинству учебники (красочные,интересные задания, последовательное изложение материала),Рабочие тетради, тестовые и итоговые задания,рабочие тетради для факультативных занятий (наглядная геометрия, учимся решать логические задачи).Одним словом, УМК"Гармония" располагает широким спектром учебных пособий, которые помогают реализовать ФГОС. Комплект , дает учащимся возможность формировать УУД, учит работе в группе, в парах, с источниками информации, давать адекватную оценку своей работе. Есть официальный сайт, есть предметные клубы, в которых авторы учебников осуществляют методическую помощь и поддержку.

УМК "Гармония"

VASILYA аватар

Конечно помогают, т.к. все программы разработаны в соответствии всех требований. Отдельное внимание стоит уделить УМК "Гармония", в ней все максимально доступно, как для учителя, так и для учеников.

я полностью согласна с вами.

saidа аватар

я полностью согласна с вами.

Помогают ли УМК, по которым вы работаете, реализовать ФГОС новог

olesiaboy аватар

1. УМК «Школа 21 века» реализует принципы деятельностного подхода: дети сами делают открытия, система заданий позволяет высказать разные точки зрения; но не всегда новое знание открывает сам ученик.
2. УМК имеет проблемный характер изложения содержания, требующий деятельностного подхода.
3. Учебник по русскому языку Иванова в достаточной мере обеспечивает разнообразие форм организации учебной деятельности для учащихся разных категорий. В учебнике содержится материал для групповой, самостоятельной, коллективной работы.
4. Система в организации учебной деятельности представлена в виде продуманных рубрик и персонажей, которые помогают детям в учебной деятельности.
5. УМК обеспечивает сочетание результатов (предметных, метапредметных и личностных) освоения программы.
6. Данный УМК отражает интересы и потребности современного ребенка. Это выражается в содержании учебного материала, в его разнообразии, увлекательности.
7. В тетрадях на печатной основе, входящих в комплект, разработан механизм оценивания своей деятельности, т. е. ученик сам оценивает свою работу, используя определенный цвет.
8. В учебнике русского языка в рубрике «игра» дети учатся различать объективную трудности и субъективную сложность задачи.
9. УМК постоянно вовлекает ребенка в мир знаний, постепенно и последовательно сохраняя его любознательность и «пытливость» ума.
10. Действия контроля в УМК формируются при помощи рубрик «Оцени себя», «Проверь себя» (литературное чтение).
11. УМК создает условия для мотивации ученика к учению. УМК побуждает ребенка идти вперед, помогая и направляя его.
12. Сотрудничество ученика и учителя при использовании комплекта помогает услышать и понять друг друга. Постоянный диалог рождает сотрудничество. Учебники комплекта – союзники и сотрудники и учителя, и ученика.
13. В комплекте существуют коррекционные тетради «Учусь писать без ошибок» и «Дружим с математикой», которые обеспечивают индивидуальное развитие учащихся.
Таким образом, реализация ФГОС второго поколения возможна на основе Образовательной системы «Школа XXI века».

Совершенно с вами согласна.

suhareva-ste аватар

Совершенно с вами согласна. Работаю по УМК "Начальная школа 21 века" 8 лет. Уже сделала два выпуска и могу с уверенностью сказать, что мои ученики благодаря этим учебникам готовы и способны к саморазвитию. У них сформировались мотивация к учению и познанию. Уроки блока "Как устроен наш язык" реализуют научно-исследовательскую (познавательную) цель, уроки блоков "Правописание" и "Развитие речи" реализуют социокультурную цель в аспекте совершенствования коммуникативных умений учащихся в условиях устного и письменного общения.
Учебник под редакцией В.Н .Рудницкой позволяет учащимся по мимо вычислительных навыков развивать пространственное мышление, формировать навыки логического мышления, работать с различными источниками информации (текст, схемы,таблицы, графики). Кроме того знакомят с историей нашей родины. На уроках литературного чтения есть много заданий на развитие читательского кругозора и созданию творческих проектов.

ste

УМК "Гармония"

zajats-julia аватар

УМК "Гармония" - отличный старт для студентов, которые только готовятся работать по новым стандартам начального образования. Детальное методическое обеспечение, отличные учебники, помогающие организовать учебную деятельность младших школьников, замечательные учебные задания, направленные на формирование всех видов универсальных учебных действий, электронные образовательные ресурсы - все это вызывает интерес и желание овладевать педагогической профессией. Авторы уделяют особое внимание проектированию уроков постановки и решения учебной задачи, которые вызывают наибольшие трудности у студентов на практике. Подробно описаны способы организации деятельности детей и варианты выполнения заданий, что также помогает студентам повысить уровень как предметной, так и методической подготовки, развивает их методическое мышление. Студенты с удовольствием проектируют и внеурочную деятельность, для организации которой созданы замечательные пособия (например, "Учимся решать комбинаторные задачи" Н.Б.Истоминой). Не случайно многие наши выпускники выбирают УМК "Гармония" и после окончания вуза, успешно реализуя с его помощью основную цель начального образования - развитие личности ученика.

УМК "Гармония"

Nemkina.Elena аватар

Занимаясь подготовкой студентов - будущих учителей начальной школы, на практике сталкиваемся с разными комплектами. Одни помогают построить урок в соответствии с деятельностным подходом к обучению, к другим необходимо подбирать дополнительный материал. Наиболее продуманный комплект - УМК "Гармония". В каждом учебнике предусмотрены задания для постановки и решения учебных задач, для самоконтроля, самооценки. Учащимся предоставляется возможность обсуждать различные точки зрения и находить верные решения. Уроки по этому комплекту получаются "живыми", интересными, дети работают с огромным удовольствием. Студенты так же получают удовлетворение от своей работы. Кроме этого, на подготовку к уроку по УМК "Гармония" у студентов уходит меньше времени, чем на подготовку к урокам по другим комплектам.

Елена Немкина

ОС "Гармония"

oksvladber аватар

С авторским подходом обучению математике младших школьников Наталии Борисовны Истоминой познакомилась ещё в 1993 году, будучи студенткой педагогического училища Развивающие, нестандартные задания, представленные в учебниках, вызывали интерес и восхищение у учителей и учеников, поэтому даже пробные уроки математики отличались активностью ребят.
Сегодня, с введением ФГОС начального общего и основного общего образования учебники ОС "Гармония" для меня, моих первоклассников и пятиклассников, которые 4 года учились и продолжают учиться по этим замечательным учебникам, самые современные. Авторы УМК Наталия Борисовна Истомина, Марина Сергеевна Соловейчик, Ольга Тихоновна Поглазова, Наталья Михайловна Конышева и все соавторы - самые лучшие!
Благодаря продуманной и простроенной в учебниках системе обучения всех предметных областей, на уроках формируется активная учебная деятельность учащихся под контролем или самостоятельно: ребята выделяют главное в процессе изучения и понимания той или иной темы, организуют собственный учебный процесс: процесс познания идёт от учеников, они учатся планировать свои действия по решению учебной задачи. Учащиеся овладевает навыками самостоятельной организации, рефлексии и оценки своей деятельности в соответствии с индивидуальными особенностями и возможностями развития. На всех уроках учащимся предоставляется возможность самостоятельного выполнения заданий из учебника (задания, которые сначала выполняются самостоятельно, а затем обсуждаются, выделены в учебнике специальным знаком). Условием рождения первых познавательных вопросов к учителю является спор между детьми, предлагающими разные способы решения общей задачи. Коллективное обсуждение полученных результатов (как верных, так и неверных) создает условия для общения детей не только с учителем, но и друг с другом, что важно для формирования коммуникативных универсальных учебных действий (умения слышать и слушать друг друга, учитывать позицию собеседника и т. д.). Помимо этого у учащихся формируются регулятивные умения: контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. Ребята учатся свободно мыслить и потребности учиться. В образовательной системе «Гармония» можно строить уроки так, чтобы ученик выступал соавтором урока: спорил, делился мнением, отстаивал свою точку зрения.
К учебникам, тетрадям на печатной основе, тетрадям для внеурочной деятельности, к электронным и наглядным пособиям УМК «Гармония» предлагаются подробные авторские методические рекомендации. Это позволяет учителю качественно подготовиться и организовать образовательную деятельность. Я и мои коллеги, которые работают по УМК "Гармония", можем уверенно сказать:" Наш УМК - наш ПОМОЩНИК!"

oksanaberezina

УМК Гармония

Marina Romanova70 аватар

Работаю по учебникам Наталии Борисовны с 1997 года. За это время учебник переиздавался очень много раз, так как автор все время в ногу со временем. Основная особенность этой образовательной системы ГАРМОНИЯ заключается в разнообразном методическом инструментарии, который обеспечивает формирование универсальных учебных действий. Причем, это стало не при внедрении ФГОС, а задолго до этого, если не всегда. Все дети, независимо от своих способностей, постоянно вовлечены в АКТИВНУЮ познавательную деятельность, что способствует у них формированию самого главного умения-умения учиться. В учебнике созданы различные мотивационные ситуации, учебные задачи ставятся различными способами. В учебнике создана система обучения способам самоконтроля, которому уделяется огромное внимание в новом стандарте. У каждого учащегося формируется внутренняя позиция на уровне положительного отношения к школе, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новых учебных задач, способность к организации самостоятельной учебной деятельности. И об этом я могу судить не только как педагог, но и как счастливая мама, потому что моему сыну повезло- он учиться по учебникам ГАРМОНИИ второй год. И все предыдущие утверждения не просто голословны, а плод многолетних наблюдений за учениками и за сыном.

УМК 2100

IvanovaNastia аватар

В процессе обучения по УМК в соответствии с деятельностным подходом реализуется задача формирования функционально грамотной личности. На разном предметном содержании школьник учится получать новые знания, искать ответы на возникающие у него вопросы. Все учебники программы построены с учетом психологической специфики возраста. Характерной особенностью этой образовательной программы является принцип минимакса. Он предполагает, что авторы учебников и учитель дают возможность ученику (если он захочет) взять материал по максимуму. В учебниках для этого есть избыточная информация, позволяющая ученику делать личностный выбор. В то же время важнейшие факты, понятия и связи, входящие в минимум содержания (ФГОС и требования программы), должен усвоить каждый ученик. Минимум предъявляется ученику на уроках открытия нового знания, закрепляется и выносится на контроль. Максимум позволяет ученику удовлетворить свои, личностные запросы и интересы.

Таким образом, у каждого ребенка есть возможность взять столько, сколько он может.

Анастасия Иванова

Тоже не работала по Школа

Тоже не работала по Школа 2100 ни когда,но теперь обязательно попробую!

Реализация требований ФГОС в УМК ОС "Школа 2100"

Ivleva.Natalya аватар

1. Все предметные УМК, составляющие комлекс УМК ОС «Школа 2100» основываются на совокупности нескольких технологий, эффективное использование которых позволяет педагогу в полном объёме реализовать деятельностный подход в работе с учащимися. Это:

  • проблемно-диалогической технология,
  • технологии формирования типа правильной читательской деятельности (продуктивного чтения);
  • технологии оценивания учебных успехов;
  • проектной технологии.
  • 2. УМК полностью обеспечивает сочетание результатов обучения:
    предметных (развитие конкретных предметных умений ), а также метапредметных результатов (развитие общеучебных умений или, говоря иначе, универсальных учебных действий).
    3. Данный УМК предлагает механизм оценивания, который позволяет отследить динамику личных достижений учеников. Учителю предложены специальные тетради для проведения этапа контроля и оценивания по всем предметам. Все предлагаемые в них контрольные работы проверяют достижения учащихся по предметным линиям развития на основном, программном и креативном уровнях.
    При этом задания сконструированы таким образом, чтобы учащиеся сами могли видеть, на каком этапе личной траектории движения они в данный момент находятся.
    4. Все учебные технологии, на которых базируется данный УМК, требуют совместной работы учителя с классом и учащихся друг с другом (во фронтальном диалоге, при работе в парах и малых группах). В частности, технология продуктивного чтения, реализованная во всех составляющих данного УМК, "работает" только в режиме учебного сотрудничества.

    УМК ОС "Школа 2100-2000"

    Kosenko.Elena аватар

    Много лет работаю по УМК ОС "Школа 2100-2000", использую математику Л.Г.Петерсон. Благодарна авторам и разработчикам всех рабочих тетрадей и проверочных работ.Ничего не нужно придумывать, очень удобно проводить диагностику результатов.

    elena

    Не работал по Школа 2100 ни

    skibushka аватар

    Не работал по Школа 2100 ни когда, после прослушивания семинара, ознакомлюсь с предоставленными программами, и попробую на практике! спасибо большое за Вебинар!

    ОС "Школа 2100" и ФГОС

    Ivleva.Natalya аватар
    Если вы решили начать работать по Образовательной системе «Школа 2100», пожалуйста, примите во внимание, что максимального эффекта вы сумеете достичь, лишь используя всю линию учебников, написанных в ОС «Школа 2100». Авторами и методистами осуществляется огромная информационная поддержка . Этот УМК полностью соответствует требованиям ФГОС.
    Начните с изучения сайта ОС "Школа 2100"

    Огромное спасибо! начал

    skibushka аватар

    Огромное спасибо! начал мониторинг сайта!

    УМК "Школа 2100"

    Мецлер Светлана Геннадьевна аватар

    Я работала по программе "Школа 2100" 17 лет и очень благодарна авторам этой программы. Их УМК уже соответствовало новому образовательному стандарту. Поэтому новшества меня не смутили, а только вдохновили.

    работаю в ОС "Школа 2100"

    kuzmenko-inna аватар

    Я не зря написала не просо УМК а именно ОС, авторами предусмотренно всё для развития учащихся, умело подобран материал и вообще, я обожаю технологии Продуктивное чтение и Проблемно диалогическую, с удовольствием рассказываю о них коллегам работающим по другим программам.

    kuzmenko-inna

    УМК "Английский 2" Верещагина ФГОС

    voevodina natalya аватар

    Мне нравится данный УМК. По нему легко учиться читать. Сначала изучаются согласные буквы с транскрипциями, потом уже гласные. Такой подход считаю отличным, так как согласные буквы и звуки изучать проще и запоминать легче. Учебник полностью соответствует ФГОС второго поколения. Здесь и самостоятельность обучающихся, и языковая догадка. Лексика изменилась, в ногу со временем шагает. Постоянная работа в группах, парах. А какая хорошая тетрадь! Интересные и развивающие упражнения.

    Согласна с мнением коллег. ОС

    Zaxarovalubov аватар

    Согласна с мнением коллег. ОС "Школа 2100" полностью соответствует ФГОС.Согласитесь, коллеги, работать по ФГОС нам помогают и авторы учебников и пособий данной системы: проводят с нами вебинары, выездные семинары, мастер - классы на сайте "Школа 2100". В наш регион (Саратовская область) приезжали Данилов Д.Д., Козлова С.А., Горячев А.В., Вахрушев А.А., Харитонова Н.В. А если есть помощь учителю, то и работать полегче.Спасибо всему коллективу ОС " Школа 2100" и творческих успехов!!!

    Любовь Петровна Захарова

    УМК "Школа 2100" и ФГОС

    ustugova аватар

    Считаю, что УМК "Школа 2100" дает возможность более содержательно, по-современному осуществить образовательный процесс в начальной школе. Прекрасный методический комплект, с подробно изложенным материалом к каждому уроку, позволяет учителю грамотно выстроить урок, на котором будут формироваться все необходимые УУД. Проблемно-деятельностная технология, групповая работа позволяют вовлечь в деятельность на уроке всех учеников (сильных и слабых). Рабочие тетради данного комплекта позволяют развивать самостоятельность, творчество. Очень нравятся рабочие тетради по литературному чтению. Дети с удовольствием выполняют задания, в том числе творческого характера. Работа по данному УМК позволяет формировать как предметные так и метапредметные результаты.

    УМК и ФГОС

    Работаю по УМК "Школа 2100" пятый год. Первый год работаю по ФГОС. Считаю, что данный УМК ориентирован на формирование результатов, заявленных ФГОС.Так, например, у учебнике математики для 1 класса (авторы Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.) определённым цветом отмечено каждое задание, что указывает на вид УУД, который формируется при выполнении этого задания. Рабочие тетради полностью соотнесены с содержанием учебника, развивают умение работать с тетрадью. Тетрадь "Самостоятельные и контрольные работы позволяет отследить уровень сформированности предметных умений. Методические рекомендации содержат подробные разработки уроков, описание общих подходов к работе по учебнику и тетрадях,т.е. как практически формировать умениям. Вышесказанное в равной степени относится к другим учебникам образовательной системы "Школа 2100". Очень хорошим дополнением является дневник (личный еженедельник...), который помогает спланировать работу по достижению намеченных учебных целей.

    Лебедева Т.Г.

    Помогают ли УМК, по которым вы работаете, реализовать ФГОС новог

    Считаю, что это создает дополнительные трудности для учителя. Перед началом учебного года я приобрела все необходимые новые методические пособия авторов УМК, но к сожалению не по всем предметам. По таким предметам, как "Технология" , "Изобразительное искусство", "Музыкальное искусство", "Физическая культура" очень мало методических новинок, которые появились только в конце учебного года (систематически я просматривала новости на сайте издательского центра)Наша школьная библиотека закупила комплект учебников по новым Фгос для каждого ученика 1 класса. Это очень хорошо, но методической и дополнительной литературы для учеников, родителей и учителей не поступало. Надеюсь это когда нибудь изменится, т.к. и родителям и учителям нужно заниматься самообразованием и понять в чем преимущество новых ФГОС.

    Школа 2100

    meshalkina.ira аватар

    УМК Образовательной системы "Школа 2100" по моему глубокому убеждению соответствует ФГОС нового поколения. Системно-деятельностный подход пронизывает все предметы, это основа получения знаний, учебный материал строится на проблемно-диалогической технологии. Очень ценна технология оценивания образовательных достижений очень важна в современном контексте. Лучшая программа!!!

    умк "школа 2100"

    meshalkina.ira аватар

    Очень благодарна вторам УМК "Школа 2100" за профессионализм, мобильность на изменения в образовании. Работаю 8 лет по данной программе. Очень нравится литературное чтение, русский язык, математика. Впервые взяв окружающий мир, была в панике, показалось, что очень сложный материал, спустя время, изменила мнение. Работать по другому учебнику не хочу. Хотелось бы, конечно, поучаствовать в вебинаре и по окружающему и есть вопросы по технологии. Спасибо, что есть официальный сайт "Школы 2100", очень нужный ПОМОЩНИК!!!

    Помогает ли УМК, реализовать ФГОС

    Королёва Снежанна Викторовна аватар

    Я третий год работаю по УМК "Школа 2100", который один из немногих полностью соответствует ФГОС, т.к. реализует принципы деятельностного подхода. Все предметные УМК, составляющие комлекс УМК ОС «Школа 2100» основываются на совокупности нескольких технологий, эффективное использование которых позволяет педагогу в полном объёме реализовать деятельностный подход в работе с учащимися. Это:
    проблемно-диалогической технология,
    технологии формирования типа правильной читательской деятельности (продуктивного чтения);
    технологии оценивания учебных успехов;
    проектной технологии.

    технология оценивания учебных успехов

    ustugova аватар

    Большую помощь в освоении технологии оценивания учебных успехов мне оказала книга Г. А. Цукерман "Введение в школьную жизнь" и "Оценка без отметки". В книгах предложены разные средства оценивания, которые помогают оценивать не конечный результат, а процесс динамики, достижения ученика.

    Технология оценивания учебных достижений учащихся.

    Харитонова Ирина Евгеньевна аватар

    Я согласна с Вами. Эти книги действительно замечательные. Много полезной информации взяла для работы из них. У меня в этом году 1 класс, осваиваем ФГОС.

    Ответ

    marina.belayeva аватар

    Конечно, УМК 2100 помогает реализовать ФГОС, так как у них уже все предусмотрено.

    Последние комментарии

     Онлайн конференция Intel «Новая школа: мой маршрут» получит продолжение






    Всероссийский конкурс проектов учителей, применяющих информационные технологии Microsoft и Intel в учебной работе



     

    Читайте нас в:



    Читать @NeteduRu

    Вход в систему

    Опрос

    Будет ли способствовать введение профессионального стандарта учителя повышению качества образования?
    Да
    51%
    Не уверен
    41%
    Нет
    8%
    Всего голосов: 1390

    НАШИ ПАРТНЕРЫ

    http://www.intel.ru/







     

    Реклама

      
    Яндекс.Метрика
    Рейтинг@Mail.ru
    Яндекс.Метрика