Вебинар "Профессиональный стандарт педагога: надежды и трудности"

Время проведения мероприятия: 
Втр, 25/02/2014 - 10:00 - 12:00
25 февраля 2014г. с 10.00 до 12.00 (время московское) в видеоконференц-центре АПК и ППРО состоялся вебинар "Профессиональный стандарт педагога: надежды и трудности". Онлайн-трансляция будет проводиться на основе использования программы Adobe Connect.
Гость студии: Евгений Александрович Ямбург, директор центра №109 г. Москвы, руководитель  рабочей группы по разработке профессионального стандарта педагога.
Главный вопрос вебинара: послужит ли «Профессиональный стандарт педагога» профессиональному развитию учителя.

В программе вебинара:
•    Предпосылки создания профессионального стандарта педагога;
•    Содержание профессиональный стандарт педагога;
•    Ход общественного обсуждения  концепции и содержания профессионального стандарта педагога:
     - наиболее часто задаваемые вопросы
     - предполагаемые трудности введения стандарта в работу школ
     - обязательные условия реализации стандарта.

Евгений Александрович Ямбург поделился с участниками вебинара впечатлениями от многочисленных встреч с педагогами, руководителями образования, представителями общественности –  участниками дискуссий о необходимости и правомерности введения профессионального стандарта педагога.

От Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования в обсуждении участвовали преподаватели  кафедр педагогики и психологии;  начального  и дошкольного  образования; развития образования;  образования взрослых; художественного образования.

В ходе вебинара было задано более 50 вопросов, вот некоторые из них:
  1. Не целесообразнее ли говорить о воспитательной деятельности (как взаимодействии  субъектов ОО), чем о воспитательной работе? Воспитательная работа  предполагает организацию мероприятий; воспитательная деятельность - обеспечение педагогических событий?
  2. Верите ли Вы, что  внедрение этих профстандартов изменит в лучшую сторону положение российского педагога, отношение к нему администрации школ, чиновников из департаментов образования, широкой родительской общественности?
  3. Стандарт предполагает диагностичное и операциональное описание характеристик продукта и наличие средств, позволяющих инструментально зафиксировать достижение продуктом этих характеристик. В этом смысле представленный текст не является проектом стандарта. Что же мы собрались обсуждать?
  4. Во всём мире стандартизируются  массовые процессы, что приводит к появлению технологий. Уже о стандартизации индивидуальных творческих процессов речи не идёт. А стандартизация человека вообще отдаёт обесчеловечиванием. Не находите ли?
  5. Какие бы первоочередные шаги Вы, как директор центра образования №109, предприняли в своей образовательной организации после утверждения профстандарта педагога?
  6. Верно ли что, Вы говорили: " Я просил пять лет на внедрение профстандарта, а дали нам только год. Умоляю, будьте бдительны, надо включаться медленно и разумно". От чего Вы хотите предостеречь управленцев, которые начинают внедрять профстандарт?

В работе вебинара приняло участие около 1000 человек, представляющих 50 регионов Российской Федерации. Среди них - преподаватели   Калмыцкого РИПКРО; ИНПО СВФУ им. М.К.Аммосова г.Якутск; ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО; Ленинградский областной институт развития образования; Волгоградский институт развития образования; Педагогический институт г. Набережные Челны; учителя из МБОУ СОШ № 6 им. А.И. Гордиенко; МБОУ СОШ №7 г.Белово и др.

Сетевые участники вебинара высказали заинтересованность рассматриваемой проблематикой, обратили внимание на трудности в педагогической работе, в т.ч. связанных с повышением квалификации. Вот некоторые выдержки из обсуждений: «хотелось бы, чтобы стандарт отбирал действительно учителей, способных и желающих работать с ДЕТЬМИ, знающими предмет, адекватно реагирующих на изменения в системе образования, знать психологию ребенка»; « учитель обязательно должен разбираться в психологии детей»; «а некоторые  хотят убрать психологов из школы и создать единую службу помощи детям»; « не во всех школах есть штатные психологи, поэтому учитель должен знать психологию, и особенности каждого ребенка, в конце концов заниматься самообразованием…». « В институтах повышения квалификации читают теорию, но абсолютно никакой практики не показывают. Приезжаем домой, а с нас уже требуют новые уроки, новые подходы…», «персонифицированное обучение невозможно без желания самого учителя», « опыт хорошего наставника неоценим для молодого специалиста. Умело организованное сотрудничество опытных и молодых может удержать кадры»; «быть может, на сайте АПК и ППРО открыть рубрику по накоплению опыта работы и сопровождению детей с учетом нового профессионального стандарта педагога?», вот такое предложение поступило от участников вебинара.

Участники вебинара уверены, что успех обновления российской школы, повышения ее конкурентоспособности, напрямую зависит от профессионального уровня педагогических работников. Качество педагога и его профессионализм не только поддерживают достигнутый уровень образовательной организации («качество школы не может быть выше качества учителей в ней работающих»), но и создают новое качество образования, являются решающей причиной прогресса и благополучия детей, их успешной социализации.

Профессиональный стандарт педагога должен стать «системообразующим механизмом», который повысит качество работы педагога в соответствии с требованиями ФГОС, создаст объективные требования к трудовым действиям, знаниям и умениям, необходимому уровню профессионального образования.
 
Скачаь запись вебинара

Скачать презентацию

Внимание! Материалы обсуждений вебинара и идеи профстандартов педагога можно найти здесь http://netedu.ru/node/17603#comment-60023


Яндекс.Метрика

Последние комментарии

 

Читайте нас в:

Вход в систему

Опрос

Чем является для Вас аттестация?
Средством получения новых знаний и освоения новых компетенций;
79%
Способом доказать свой высокий профессиональный уровень;
6%
Средством повышения профессионального статуса и продвижения в карьере;
4%
Средством улучшения материального положения за счет увеличения заработной платы;
1%
Средством самореализации, самосовершенствования и самоудовлетворенности.
10%
Всего голосов: 2237

НАШИ ПАРТНЕРЫ

http://www.intel.ru/




 
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика