Профессиональные дефициты педагога в условиях внедрения различных моделей поликультурного образования

ВНИМАНИЕ: НОВЫЙ ФОРУМ! СРОКИ РАБОТЫ ФОРУМА ПРОДЛЕНЫ ДО 01 октября 2014 года! 
 Уважаемые коллеги! Приглашаем руководителей  школ и педагогов принять участие в форуме  «Профессиональные дефициты педагога в условиях внедрения различных моделей поликультурного образования».

Сроки проведения форума: 25 июня – 01 октября 2014 года.

Модераторы форума: Мельков Ян Александрович – руководитель инновационно-экспериментальной деятельностью ВСЖД – филиала ОАО «РЖД»,г.Танхой; Мишина Ирина Анатольевна – доцент кафедры методики преподавания истории, социально-политических дисциплин и права АПК и ППРО, г.Москва; Поповицкая Наталья Владимировна – зав. научно-методическим кабинетом АПКиППРО, доцент кафедры начального и дошкольного образования, к.п.н.

В рамках форума руководители и п
едагоги имеют уникальную возможность в свободном формате представить свой опыт, обсудить проблемы и перспективы развития гуманитарного образования с соорганизаторами  и другими участниками из регионов России.

В форуме примут участие школы ОАО «РЖД», объединившиеся в сетевую площадку, реализующие «Сетевая модель сопровождения инновационных процессов в образовании: методические и организационные условия внедрения поликультурного образования в современной общеобразовательной организации». Основная цель этого проекта – создание сетевой модели внедрения поликультурного образования в негосударственных образовательных учреждений ОАО «РЖД».

 
 

Очевидно, что новую парадигму образования невозможно реализовать, не сформиро­вав нового взгляда на миссию педагога. А это, в свою очередь, предъявляет особые требования к личностно-профессиональным качествам педагога, вос­питателя, вносит существенные изменения в цели и содержание их профес­сиональной подготовки, требует иных подходов к организации образователь­ного процесса в системе непрерывного педагогического образования.

Сегодня для России вопросы национального самосознания, статуса род­ного языка, взаимоотношений этносов, доминирующих и уступающих по численности в данной местности, выходят на уровень судьбоносных, опреде­ляющих равнодействующую процессов централизации и децентрализации в государстве, стабильности и нестабильности в обществе.

Национально-культурные сообщества, семья, религиозные конфессии явно и многократно усилили свое влияние на формирование нового поколе­ния, исходя из собственного понимания новых общественных реалий и своих интересов. В то же время государственная система воспитания, призванная предопределять национально-культурные ориентации и гражданское поведе­ние человека с позиций государства как объединяющего социума, фактиче­ски осталась прежней. Ясно, что требуются поиски дополнительных реше­ний, которые бы, с одной стороны, учитывали возрождающееся националь­ное самосознание каждого этноса, а с другой - предлагали бы способы гар­монизации интересов самых различных человеческих сообществ.

Многокультурное общество испытывает потребность в новом мировоззрении, направленном на интеграцию культур и народов с це­лью их дальнейшего сближения и духовного обогащения. Все это обосновы­вает значимость поликультурного образования, целью которого выступает формирование человека культуры, творческой личности, способной к актив­ной и продуктивной жизни в поликультурной среде.

В современных условиях возрастает необходимость осуще­ствления образования в контексте культуры, актуализируется проблема под­готовки педагога к работе в поликультурном образовательном пространстве, выступающего посредником между культурами разных народов, готового к межкультурному диалогу, способного к разработке и осуществлению культуросообразных педагогических технологий. Вместе с тем, несмотря на достаточную тео­ретическую разработанность исследуемой проблемы, пока не раскрыты осо­бенности профессиональной подготовки педагогов, воспитателей образо­вательных учреждений к деятельности в поликультурных образовательных учреждениях.

О том, как сделать эту подготовку лучше, продуктивнее, как поликультурное образование уже становится успешной практикой школ, организаторы форума предлагают рассказать тем, кого заинтересовала его тема. Способен ли учитель, воспитатель, к реализации идей поликультурного образования.

Предлагаем обсудить следующие вопросы:
1. Педагог поликультурного образования – что он должен знать, уметь, какими личностными характеристиками обладать?
2. Может ли педагог быть профессионально непригодным в области поликультурного образования?/
3.  Можно ли и как подготовить педагога к работе в условиях поликультурного образования? А может быть это в принципе не возможно?

По итогам Форума активные участники получат сертификат.

 

 

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".

Станьте тьютором!

kolega аватар

Станьте тьютором
Профессионального сообщества преподавателей русского языка и литературы http://spo.altden.ru

Профилактика экстремизма и поликультурное образование

Gorbunova аватар

Профилактика экстремизма у молодежи и поликультурное образование школтьников и молодежи - связаны ли они между собой?
Министерство образования и науки проявляет к проблеме профилактики экстремизма повышенное внимание.
И это правильно.

Вместе с тем убеждена, что предупреждение экстремизма лежит в системе воспитания и образования, построенной на идеях поликультурного образования.

Как считаете вы, участники форума?

Ян Александрович, считаю не только возможным, но и необходимым рассказать специалистам МОН РФ о той работе, которую проделывают школы РЖД!

С уважением, Лариса Николаевна Горбунова, руководитель портала "Сетевое образование", проректор ГБОУ ВО МО "Академия социального управления"

мнение

sachairk аватар

Более 200 тысяч учителей,родителей и учеников,которые в данный момент времени горячо обсуждают тему в "одноклассниках" http://www.odnoklassniki.ru/profile/473616351142/statuses/62856586292134 и во многих других,подобной этой, не могут быть здесь нами услышанными . Там и про экстремизм и про спайс-наркотики,легально распространяющиеся в России. Желание обывателей и специалистов,учителей и родителей,сводится к одному,как можно задать прямой вопрос Мин образованию и получить ответ? Я давно наблюдаю эту тему,в подтверждение уже сказанному мной,хочу добавить. Социальные сети - это площадка для формирования общественного мнения,зачастую,намного действеннее ТВ,СМИ и др. Рекомендую всем не пренебрегать возможностью вести дискуссии и ,не побоюсь этого слова,полемику в социальных сетях,даже в той,зачастую,неблагожелательной обстановке и разношёрстной аудитории.
Для того,чтобы впредь ссылаться на наш форум,считаю необходимым организовать доступ к материалам без регистрации,которая многих отпугивает самим фактом. Хотя бы без права на комментарий. Хочу услышать ваше мнение,Лариса Николаевна.

P.S. http://www.odnoklassniki.ru/dk?st.cmd=userGroupsSearch&st.query_userAltG...

Насчитал 723 группы только по теме "Образование". Можно смело говорить о тысячах тем вне групп,поскольку в группах всегда есть модераторы и администрация,не всем хочется писать там,где сообщения удаляют. Привёл этот пример для того,чтобы подчеркнуть важность участия специалистов в соц сетях,где ,как говорится,чтобы услышать глас народа.

А.Мельков

Профилактика экстремизама: уже есть глубокое исследование

Gorbunova аватар

Ого!
Я уже автореферат докторской диссертации на тему профилактики экстремизма нашла. Специалист скоро будет защищать выстроенные им теоретические основы педагогический действий.

Полагаю, что организаторы конкурса могут обратиться к специалисту, защищающему многолетний труд, основанный, как на изучении теории и практики.

Обязательно напишу в МОН РФ по этому поводу. Ведь польза-то очевидна!

С уважением, Лариса Николаевна Горбунова, руководитель портала "Сетевое образование", проректор ГБОУ ВО МО "Академия социального управления"

Уважаемые коллеги! Вот и

yanmelkov аватар

Уважаемые коллеги!
Вот и подходит к концу наш форум!
Имеется явное чувство недосказанности, но как мне кажется, что это естественная реакция участников эксперимента на отсутствие внятного плана и ориентира. Уж слишком не простые вопросы мы обсуждаем!
В том числе неясность имеющейся концепции поликультурного образования ОАО «РЖД», которая, на мой взгляд, должна быть оформлена в единую многоуровневую концепцию поликультурного образования для образовательных учреждений ОАО «РЖД» в практико-ориентированном формате, а не декларативном.
Вместе с тем мы по-прежнему убеждены в актуальности поднятой темы и необходимости общения в рамках семинаров, конференций, форумах, конкурсов..
Нам необходимо сформировать педагогическое сообщество, – которое реально интересует поликультурное образование. Организация сетевого взаимодействия по проблемам внедрения поликультурного образования – необходимость, чем раньше мы это поймем, тем лучше это будет для дела! Правильно подчеркнула Лариса Николаевна, что вся прелесть в разности.
Со своей стороны предлагаю организовать в 2015 году образовательный форум в Москве, на базе Академии, собственно, которая имеет все основания объединить нас.
Не идеализируя и упуская организационные нюансы, считаю, что форум позволил вскрыть ряд деликатных проблем, которые рано или поздно придется решать.

Надеюсь, что Лариса Николаевна подведет итоги как профессионал и как мудрый человек!
С благодарностью ко всем участникам форума, и надеждой на дальнейшее плодотворное сотрудничество.
Мельков Я.А.

Ян Мельков

Сетевое сообщества "Мир м полиультурность"

panchenko аватар

Ян Александрович, согласны: форум требует продолжения. Сетевое сообщество позволит объединить широкую аудиторию, неравнодушную к обсуждаемой проблеме. Предлагаю Вам выступить с данной инициативой на образовательном форуме в Москве в 2015 году. А мы готовы Вас поддержать.

Ольга Григорьевна Панченко

Ответить на комментарий | Сетевое о

stepaniefo аватар

Highly descriptive blog, Ӏ enjoyed that a lot. Ꮃill tҺere Ьe a part 2?

Also visit my blo :: dallasndti703.jiliblog.сom (Claude)

My weblog: dallasndti703.jiliblog.com (Mittie)

Уважаемые коллеги. Огромное

KBLBZ аватар

Уважаемые коллеги. Огромное спасибо организаторам за поднятые вопросы на форуме. Они не только актуальны. но и имеют дискуссионный характер. побуждают думать. сопоставлять свою деятельность с деятельностью других. видеть перспективу своей работы. Согласна, что многое недосказано, но можно это реализовать в других формах и на разных площадках. Главное, что темы "зацепили" многих. Спасибо всем участникам, было интересно.

Безменова Лилия Адольфовна, к.п.н., учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 36 г. Томска

Цели поликультурного образования

Petrov-Ivan аватар

Жизнь людей в поликультурном обществе сопровождается возникновением многих проблем и поиском путей их решения. Проблемы связаны с необходимостью сосуществования, взаимодействия и сотрудничества людей разных культур, взглядов и мировоззрений, буквальным нахождением между ними общего языка.
Одновременное существование разных этнокультур – залог неконфликтного сосуществования народов разных национальностей, для многонационального общества это важнейшая государственная и социально–политическая задача. Возрастает роль моделирования поликультурного образовательного пространства.
По этой причине, именно образование будущего должно удовлетворять всесторонние потребности социально-профессиональных групп, индивидуальные духовные запросы.
Миссию школы мы видим в формировании и развитии нравственной, самостоятельной, творческой и физически здоровой личности учащихся, свободно адаптирующейся в современном обществе и преумножающей культурное наследие страны.
Поликультурное образовательное пространство в школе тесно связано с другими социальными системами – людьми, учреждениями, предметным миром, общественными процессами, средствами массовой информации, театрами, музеями.
Цели поликультурного образования реализуются посредством признания человеческой, национальной культуры фактором развития образования и необходимости его осуществления в контексте диалога культур.
Школа поликультурного образования отражает перспективы развития личности в поликультурном обществе путём её интеграции в мировую и национальную культуру.
Функции образовательного пространства отражают современные мировые и региональные тенденции построения системы поликультурного образования, утверждающего полисубъектную сущность образовательного процесса, предполагающего единство общекультурного, социально-нравственного, гражданско-патриотического и профессионального развития личности.
Необходимо учитывать возрастные особенности в методах и технологиях:
- в младшем школьном возрасте – формы и методы, направленные на чувственное познание жизни и узнавание ценностей культуры, эстетическое и нравственное сопереживание;
- в подростковом возрасте – это технологии формирования нравственных основ и выбор жизненных ориентиров, воспитания социальной зрелости, гражданская идентификация, включения подростков в ситуации выбора ценностей, их осмысления, определения нравственно-мотивированного отношения к ним, помощь в оценке и самооценке своих действий, поступков, вовлечения в культурное творчество.
- в старшем школьном возрасте – воспитательные технологии, имеющие ценностно-ориентационный и рефлексивно-творческий характер.

Форум нуждается в продолжении

Sergey Charnetskiy аватар

Очень жаль, что время форума заканчивается. Ведь даже если участник не реагирует на новые комментарии, это не означает, что он их не читает. Форум заставляет задуматься о проблемах поликультурного образования и многочисленных вопросах вокруг этой темы. Очень важны комментарии и ссылки Ларисы Николаевны. Спасибо! В этом и заключается мудрое руководство, которое заставляет нас задуматься над новым ракурсом обсуждаемой проблемы. Конечно, не всегда соглашаешься с некоторыми комментариями, но в дискуссию с особо резкими высказываниями просто не хочется вступать. Может у человека наболело....
А учебники - просто замечательные, так как они лишь толчок к дискуссии в классе. По настоящему интерактивное преподавание. Вспоминается замечательный мастер-класс Т.Н. Эйдельман и А.П. Шевырева. Вот как надо работать!!! И не надо иметь одинаковые взгляды на обсуждаемую проблему, главное, научиться самому и научить детей толерантности, терпимости, гуманному отношению друг к другу и к окружающим.
К сожалению, сентябрь оказался очень напряженным и не хватило времени на более активное участие в проекте. Конечно, хотелось бы расширить состав участников форума. Так что может быть стоить продолжить?!!! Еще раз спасибо всем. И, конечно, генераторам идей Я.А Мелькову и А.В. Мелькову. Преклоняюсь перед вашим подвижничеством. С уважением, С.Н. Чарнецкий

Уважаемые коллеги! К итогам

FainTatyanaAnatoliewna аватар

Уважаемые коллеги! Большое спасибо всем за общение, НадеюсЬ что форум на базе АПКиППРО будет реальностью. Это очень важно не остановиться в размышлениях, а продолжить конструктивное сотрудничество по этой, чрезвычайно актуальной, проблеме. Всем всего самого доброго. Надеюсь, что и мне будет направлен сертификат об участии в форуме. Хотелось бы, хотя участвовала в форуме по личному желанию и интересу, но документ необходим как подтверждение для руководителей.
А мои материалы, направляемые в домашнее задание, были хоть капельку интересны и полезны?

С уважением Файн Татьяна Анатольевна

Файн Татьяна Анатольевна - зав. отделом педагогического менеджмента ОГАОУ ДПО "Институт повышения квалификации педагогических работников", к. пед. н., доцент, действит. член РАСН, член-корр. МАНПО, почётный работник общего образования РФ, заслуженный рабо

Уважаемая Лариса

yanmelkov аватар

Уважаемая Лариса Николаевна!
Вы можете подсказать как подать заявку?
С уважением Я.А.

Ян Мельков

О профилактике экстемизма

FainTatyanaAnatoliewna аватар

Уважаемые коллеги! Обсуждение наше идёт "по спирали" Уже говорила ранее о роли уроков Холокоста как уроков толерантности в современном поликультурном обьществе и соответственно образовании. Естественно, что уроки Холокоста - это и профилактика экстемизма, и предупреждение фашизма... Свою позицию высказывала в предыдущих комментариях, повторяться не совсем корректно... Но осознание необходмости профилактики экстремизма на осное уроков Холокоста - чрезвычайно значимо...
ВСпего всем доброго и мира! С уважением Файн Татьяна Анатольевна

Файн Татьяна Анатольевна - зав. отделом педагогического менеджмента ОГАОУ ДПО "Институт повышения квалификации педагогических работников", к. пед. н., доцент, действит. член РАСН, член-корр. МАНПО, почётный работник общего образования РФ, заслуженный рабо

О профпригодности педагога

tata64 аватар

Профессиональная пригодность — не врожденное качество человека. Она формируется в ходе длительного профессионального труда, протекающего в определенных социально-экономических условиях. Со временем формируются не только отдельные функциональные системы и психические процессы человека (профессиональное восприятие, память, мышление и пр.), но и его личность. Время, необходимое для формирования профессиональной пригодности, зависит от природных данных человека, уровня его мотивации и полученной подготовки (знаний, умений, навыков). В разных профессиях и при разных условиях каждый из этих факторов имеет различный удельный вес в общей картине профпригодности человека. Это означает, что формирование профпригодности — всегда индивидуальный процесс.

Полностью согласна,

Fhckfyjdf62 аватар

Полностью согласна, профпригодность - дело индивидуальное

Поликультурное образование без ответов

Gorbunova аватар

Уважаемые коллеги,

бесспорно - профессиональное развитие и профпригодность как его определенный результат - процесс сугубо индивидуальный.

Но он протекает в условиях, которые более или менее подходящи для профессионального развития педагога. А к созданию этих условий имеет отношение не только сам педагог, но и те, кто к этому имеют отношение "по дролжности" - руководители образовательной организации, методические службы и пр.

Мы как-то совсем не коснулись этих условий. Или компетенции учителя, связанные с поликультурным образованием, формируются (саморазвиваются) также, как компетенции, связанные, скажем, с формированием у школьников здорового образа жизни? 
Может ли помочь в становлению  профессиональной компетенции в сфере поликультурного образования сетевое общение педагогов, которое возможно благодаря новым интернет-технологиям?
На следующей неделе наш форум завершает свою работу, но мы до сих пор не ответили на многие вопросы.

Что будем делать?

С уважением, Лариса Николаевна Горбунова, руководитель портала "Сетевое образование", проректор ГБОУ ВО МО "Академия социального управления"

Что будем делать?

FainTatyanaAnatoliewna аватар

А давайте соорганизуемся и проведём заочную научно-практическую конференцию в русле обозначенных проблем и вопросов. Только сроки нужно определить реальные и широкие круги научно-педагогического сообщества проинформировать своевременно. Хорошо бы, конечно, и сейчас по итогам форума какой-либо итоговый документ создать, что-то вроде меморандума или резолюции... Готова подключиться. С уважением Файн Татьяна Анатольевна

Файн Татьяна Анатольевна - зав. отделом педагогического менеджмента ОГАОУ ДПО "Институт повышения квалификации педагогических работников", к. пед. н., доцент, действит. член РАСН, член-корр. МАНПО, почётный работник общего образования РФ, заслуженный рабо

о преподаании истории

Буквоедка аватар

Меня, например, интересует, когда прекратится наконец преподавание превратной истории Руси? Когда перестанем говорить детям то, что старательно подчистили и переписали немцы-историки в Петровскую эпоху, а также продолжили придворные словесники типа Карамзина, как то: миф о татаро-монгольском нашествии? и т.д. и т.п. Неужели в этот бред можно верить современному здравомыслящему человеку?... А сколько ещё мифов в угоду политическому моменту было создано в нашей истории!... Но чудовищнее всего, губительнее всего - миф о несуществующем нашествии именно татаро-монгол... Золотая Орда - это русские казаки, Урал, Сибирь... русские из нашей Великой Тартарии - великий русский народ в сообществе с другими МАЛЫМИ (а не наоборот!) этносами, не покорявшийся на протяжении столетий московскому "европеизированному" царству...
Когда спорить начнём?... Где умные головы?.. Почему историки об этом говорят, и телевидение уже давно говорит! а в учебниках всё та же чушь, начавшаяся с христианизации Руси (т.е. "начало превращения в людей" , по мнению представителей многих наших братских народов). У нас, что? не было самобытной истории русичей? истории письменности? (не чуждой "кириллицы")? или нас сразил Александр Македонский, покоривший полмира, а на Русь не дерзнувший напасть? Когда мы перестанем себя стесняться и очистимся от скверны?
Елена Александровна Чистякова, учитель рус.яз. и лит-ры

Где умные головы?

sachairk аватар

http://files.mail.ru/2470099ADAAF400A90B6FDD42C37911F

Вы смотрели материалы, опубликованные в самом начале форума? Что можете сказать по поводу этих новых учебников?Если найдёте время ознакомиться,напишите ваши соображения,пожалуйста.

А.Мельков

Ссылка на учебники по "Диалогу Культур"

sachairk аватар

https://yadi.sk/d/54gszu0mbeXVY

Это мой яндекс диск,откроется точно. Мишина Ирина Анатольевна закрыла доступ к своему облаку.

А.Мельков

Где умные головы?

Буквоедка аватар

Здравствуйте!
Надеюсь, ссылка предназначалась мне. Но, к сожалению, она не читается... Моё "облако" её не распаковывает... Кроме того, тут еле успеваешь просмотреть свои предметные учебники. История - смежная дисциплина для филологов... Хотя интересуюсь... очень инт ересуюсь.
Но в общем-то... разговор о преподавании истории России (в поликультурных условиях) мною вёлся коллегиально. Однако наши преподаватели вряд ли так быстро смогут перейти на новую концепцию. Ну, и, безусловно, многие историки из поликультурной среды с удовольствием смакуют факты трёхсотлетнего порабощения и вырождения русской нации. Такой подход не просто нанёс уже непоправимый вред нашим обучающимся. Понятие титульной нации не просто снивелировано, гордо заявить о себе как о русском человеке почему-то считается каким-то крамольным и попахивающим сильными шовинистическими тенденциями. Современный мир ежедневно, ежечасно становится всё агрессивнее. Хитрость, оболванивание, обговаривание, замалчивание реальных ист.фактов и трансформирование в "новоисторические" многострадальные байки наших этносов (из п/к среды) и т.п.моменты становятся нормой жизни. Конечно, нужна переделка, и коренная!. прежде всего, современного учителя. В общем-то, заказ общества уже не просто назрел, он есть! Готовы ли преподаватели? Этого я не вижу... Ужас и страх в глазах. Перемен все боятся. (Так, например, и сказала мне подруга-историк: "Ничего нового не будет". А разве в истории что-то новое? Подход должен стать другой - я так думаю.
Вот та же проблема с меняющимся русским языком на телевидении. Почему реклама смогла-таки нам поменять наши нормы, и мы теперь "Пьем "фанта"?" Почему русисты разрешили агрессивному бизнесу нарушить русское словоупотребление в рекламных роликах? Молчим? У них артикли, у нас флексии. Разве можно так позволять топтать себя?.. Или черта такая наша - кто хочет в нашем доме, тот и хозяйничает...
Е.А.Чистякова

Ничего нового не будет

sachairk аватар

Тем более ,чрезвычайно интересует ваше мнение. Мы не молчим,при этом ищем способы и методы.Нужен новый подход,согласен с вами.В этих учебниках ,как раз,попытка нового подхода,посредством диалога разных по характеру,восприятию мира и успеваемости, школьников.

Ещё раз ссылка https://yadi.sk/d/54gszu0mbeXVY

А.Мельков

Важно для поликультурного образования: К Поппер

Gorbunova аватар

Мне кажется, что это это интервью Великого философа Карла Поппера очень важно прочесть для понимания проблематики поликультурного образования!

С уважением, Лариса Николаевна Горбунова, руководитель портала "Сетевое образование", проректор ГБОУ ВО МО "Академия социального управления"

Начинаем, начинаем и быстро поедем...

TNShelekhova аватар

Уважаемые форумчане, здравствуйте! Хотелось добавить и свои "пять копеек". дефицит кадров наблюдается во всех предметах, хотелось бы видеть ярких, умных преподавателей, но не всегда такое возможно... На учителя "Диалога культур" накладывается особая ответственность, нужно не навязывать свое мнение, а просто информировать, задавать вопросы, вызывать интерес к миру, в котором мы живем. Это не зависит от возраста, хотя некоторую профессиональную деформацию с возрастом допускаю (учитель всегда прав, менторский тон), но это прежде всего зависит от самого человека, его кругозора, профессиональности.
Я только начинаю преподавать данный курс, который однозначно полезный и интересный, однако хотелось обратить внимание на старшие классы, где темы перекликаются с обществознанием, географией, и хочется дополнения, а не повторения, конечно мы договорились с коллегами, как нужно вести преподавание. Сейчас мы все стараемся работать интегрировано, поэтому программы и в других классах должны согласовываться не только с историей, но и другими предметами.
Подготовить, обучить педагога для "диалога культур" если нет желания учиться, невозможно, но создать и задать определенный импульс для развития - это реальность. Мне как "начинающему" учителю, хотелось на таких курсах получить побольше практических рекомендаций по преподаванию, послушать и посмотреть на конкретных темах "мастер классы", и в свою очередь самой поделиться тем, что уже накоплю...

Татьяна

Ответить на комментарий | Сетевое о

spencergrm аватар

Fantastic wbsite yoᥙ have ere bսt I waѕ wanting
to ҝnow if you кnew оf aany discussion boards that cover tҺe ѕame
topics Ԁiscussed іn this article? I'ⅾ reallу love
to bе a part of community whᥱre I cаn get feed-back from otther
knowledgeable individuals tһat share thee same inteгеst.
If yօu have any recommendations, ρlease let
me knoᴡ. Ꮇany tɦanks!

Here iis my site; breasts (taylorxnds037blog.tinyblogging.com)

My web page breasts (taylorxnds037blog.tinyblogging.com)

ответы на вопросы

Zhukova.E аватар

Добрый день, коллеги!
Присоединяясь к вашим обсуждениям хотела бы представить свои ответы на вопросы форума.
1. Что должен знать, уметь и какими личностными характеристиками обладать педагог поликультурного образования?
На мой взгляд, у педагога, который работает по направлению поликультурного образования, ядро его профессиональной идентичности должна составлять личностная зрелость, которая будет обеспечивать врастание ребенка в мир традиционных ценностей транслируемых в поликультурном направлении и обязательно достаточно широкий спектр знаниевых областей, выходящий за рамки привычного одного-двух предметов. Но... тут появляется второй вопрос: Может ли педагог быть профессионально непригодным в области поликультурного образования? Конечно может!!! Чем старше становится человек, тем более зрелая и устойчивая картина мира у него складывается, в том числе и у педагога. И каждый педагог транслирует своим ученикам не только свои знания, но и свое миропонимание. И далеко не все мы готовы принимать традиции других культур и их адекватно воспринимать, потому что мы их можем просто не понимать. Необходимо сначала работать с педагогами даже на таком уровне, что независимо от его мировоззрения и вероисповедания важно вовремя узнать и осмыслить тот факт, что выражения Отче наш, Яхве шолом и Аллах акбар обращены к одному и тому же Богу, Творцу вселенной. Ибо только с позиции этого знания и понимания возможен компетентный, уважительный и созидательный диалог людей и культур. Поэтому сразу возникает ответ на третий вопрос: Не можно, а НУЖНО!!! Нужно заниматься подготовкой педагога к работе в условиях поликультурного образования. Мне, как педагогу, очень в этом помогли курсы повышения квалификации "Сопровождение инновационных процессов в образовании: методические и организационные внедрения поликультурного образования в образовательное учреждение" , которые были проведены на базе нашей школы. Те знания, взгляды, теории, с которыми мы познакомились мне уже понадобились в практической деятельности. Пример: При ведении тренинговых занятий на Байкальской Международной Школе на секции "Межкультурная коммуникация" было дано задание представить образ воды в культуре своего народа. Группа российских детей тут же представляет образы из сказок: живая и мертвая вода, русалки, водяные, золотая рыбка, обряд крещения и праздник Ивана Купалы и т.п. Все ясно, понятно. Другая группа это китайские дети.... И мы вдруг, видим сказку, где все вместе китайские люди ведут борьбу с рекой, которая рушит все, что у них есть, а они все восстанавливают.... Никакого волшебства, магии, обрядов и т.д. И тут перед глазами всплывает лекция Мишиной Ирины Анатольевны, и я вижу классический пример китайской цивилизации. И я могу вести работу, осуждать с участниками варианты их видения образа воды.

Дорогая Елена

yanmelkov аватар

Дорогая Елена Николаевна!
Приветствуем Вас на форуме!
К вопросу о возрасте лично я отношусь неоднозначно! Хотя согласен с тем , что вероятность профнепригодности больше!
Вообще, на мой взгляд, в этом вопросе нужна честность! Чего мы хотим? Если это государственная политика, "формирование российской гражданской идентичности" то здесь есть, какая то ясность…
Если мы говорим о провозглашенной ООН концепции и о человеке "педагоге", которого мы как универсального солдата чудесным образом запрограммировали, то это полна ерунда!
Когда нас (делегацию ОУ ОАО «РЖД») в 2012 году в штаб квартире ЮНСКО ознакомили со всем имеющимся опытом в области поликультурного образования.
Мы поняли, что вся деятельность основывается в первую очередь на ситуации мультикультурализма. И основополагающим критерием педагога является толерантность – то, что по разным причинам отвергается большинством из нас...россиян.
В том виде, в котором она провозглашена на западе!

Мое личное мнение!
Мне не нравиться очень популярный тест на толерантность про гостиницу! И я его никогда не пройду.….!?
Стоит заметить, что подобные тесты и тренинги служат основанием у очень уважаемых мной людей ставить диагноз профессиональной пригодности в области поликультурного образования.
То есть, следуя общепринятым нормам, я тоже проф... непригодный!

Ян Мельков

Добрый день, уважаемые

Inga-Smolyakova аватар

Добрый день, уважаемые коллеги! Отрадно видеть, что наша «поликультурная дискуссия» приобрела конкретную и очень актуальную направленность. Долгое время (практически два года) все разговоры о поликультурном образовании вращались по орбите «необходимо воспитывать гражданина мира». Представления о предмете образования - воспитания были у каждого свои, следовательно, каждый работал, как умел.
Как совершенно справедливо заметил Ян Александрович, представления о гражданах мира у нас совершенно отличаются от представлений граждан мира о нас! Да и сколь необходимо нам это «гражданство»? На мой взгляд, у нас с самоидентичностью не всё просто. Мы только начали заново учиться гордиться своей страной. Не пора ли перестраиваться на действительно поликультурное (ширококругозорное, простите за неологизм) образование? Здесь мне хочется громко аплодировать Сергею Чернецкому! Нехватка широты кругозора – самый страшный диагноз для преподавателя. Педагогика – искусство, здесь есть свои гении и ремесленники. Не отказывая в старании и трудолюбии вторым, ратую за первых! Создавать в юных умах «единую картину мира» - задача не из простых, эта «картина», прежде всего, должна сложиться в сознании педагога.
«Диалог культур» - предмет интегрированный, преподавать его может далеко не каждый человек, пусть даже имеющий высшее педагогическое образование. Вопросы возраста, вероисповедания, национальности педагога не имеют значения. Важно только то, насколько он хорошо образован, любознателен, артистичен и «горит» на работе.
Что касается профессионального стандарта педагога: перечитав требования к профессиональным качествам, согласно ФГОС, ещё раз утвердилась во мнении - универсальных учителей и учеников не существует. Хотя написано всё красиво и правильно!...
С уважением, директор НОУ СОШ №41 ОАО "РЖД".

Педагогика – искусство

sachairk аватар

Как вы верно сформулировали! Браво! " Искусство принадлежит народу",извините,что цитирую Ленина. Как было просто и понятно при СССР. Милиция и армия были народными,искусство принадлежало народу,а писатели писали по "указке своего сердца", хоть и принадлежали их сердца партии.
Теперь без пафоса. Искусство-это не предмет и не наука, оно над всеми существующими сферами деятельности человека.Как философия над всеми науками.Искусству нельзя научить,это не ремесло и не профессия. Можно лишь бесконечно совершенствоваться,так и не достигнув идеала.Хочу,чтобы педагогическая неуспокоенность и постоянная неудовлетворённость своей работой стали теми "Музой"и "Вдохновением",без которых не бывает искусства.
Без пафоса не получилось....Искусство!

А.Мельков

О профпригодности и профстандарте в поликультурном образовании

FainTatyanaAnatoliewna аватар

Добрый день! Конечно, универсальных учителей и учеников не существует, но важно не потерять ценностные смыслы и профессионального стандарта педагога, и ФГОС, которые как раз и раскрывают значение диалога культур в современной многонациональной - поликультурной России. Согласна, что многое зависит от альтруизма и энтузиазма педагогов, уровня профессиональной компетентности, но считаю, что обязательным является ОТВЕТСТВЕННОСТЬ каждого учителя, воспитателя за каждого ребёнка, за деятельность своей образовательной организации, за роль сферы образования в развитии страны. Только на артистизме невозможно практически реализовать цели и задачи государственной образовательной политики. А формирование межнациональной толерантности, межнационального согласия - важнейшие задачи государственной образовательной политики, что очень влияет и на качество жизни россиян, и на обеспечение национальной безопасности... С уважением Татьяна Анатольевна Файн

Файн Татьяна Анатольевна - зав. отделом педагогического менеджмента ОГАОУ ДПО "Институт повышения квалификации педагогических работников", к. пед. н., доцент, действит. член РАСН, член-корр. МАНПО, почётный работник общего образования РФ, заслуженный рабо

О профпригодности педагогической

FainTatyanaAnatoliewna аватар

Очень хочется развернуть нашу дискуссию о педагогической профпригодности в сторону профессионального стандарта педагогов.... Что же касается верований, конфессий и т. п.: на мой взгляд в нашей педагогической воспитательно-образовательной деятельности важно каждому понимать смыслы и предназначение поликультурного образования - не только как возможность ознакомления с многобразием культур народов России, но в первую очередь принятие на себя ответственности за многонациональную целостность Российской Федерации, осознание такой поликультурности страны как важнейшей социально-нравсвенной ценности. Именно такое понимание поликультурного образования поможет педагогическим работникам осуществлять тьюторское сопровождение детей по дороге к ХРАМУ, а выбор ХРАМА обучающиеся, воспитанники сделать должны в будущем сами... И в стандарте педагога, и в материалах ФГОС НОО и ООО есть много того, что характеризует личность педагога современного поликультурного образования. Надо это лишь брать на вооружение в свою личную практику!
С уважением Файн Татьяна Анатольевна - зав. кафедрой педагогического менеджмента ОГАОУ ДПО "Институт повышения квалификации педагогических работников", Еврейская автономная область, г. Биробиджан

Файн Татьяна Анатольевна - зав. отделом педагогического менеджмента ОГАОУ ДПО "Институт повышения квалификации педагогических работников", к. пед. н., доцент, действит. член РАСН, член-корр. МАНПО, почётный работник общего образования РФ, заслуженный рабо

Проблемы действительно есть

Sergey Charnetskiy аватар

Добрый день!
Проблемы поликультурности преподавателей действительно есть.
Во-первых, не всегда хватает широты кругозора. В этом смысле курсы повышения квалификации в разных направлениях должны помочь преподавателям. Я имею в виду и методологические программы и образовательные (как в институте философии РАН). Преподавателям не хватает знаний большой науки и далеко не все их понимают. Очень важно, чтобы педагог постоянно развивался, а на это в текучке жизни не всегда хватает времени.
Во-вторых, проблема поликультурности особо остро стоит в больщих городах. Здесь в школах чрезвычайно многонациональная и многоконфессиональная картина и преподавателям надо особо чутко реагировать на взаимоотношения учащихся. В связи с этим важно иметь базу знаний по психологическому разрешению возможных конфликтов. У многих преподавателей не хватает знаний по психологии и конфликтолонии.
В-третьих, очень важно такое интернет-общение, но в нем участвует не так много преподавателей, как хотелось бы. Мало информации об этом форуме. Обмен мнениями очень важен. Форум должен выходить за рамки участников эксперимента. Возможно нужно присылать ссылку на форум на электронные адреса школ. Ведь мы иначе не узнаем о всей палитре проблем и, возможно, нестандартных решениях.
В-четвертых, преподаватель должен развиваться вместе с детьми. В прошлом году мы организовали посещение старшеклассников музея холокоста на Поклонной горе и это имело большой резонанс и в детской и во взрослой аудитории. Нельзя говорить о поликультурности только в рамках школы. Вы скажете, а как же сельские школы. Но есть соседние города, органы власти, можно организовать встречи с депутатами, представителями исполнительной власти по интересующей нас теме. В этом году начинаем сотрудничество с центром толерантности по проблеме "Урок в центре толерантности". А еще открыли для себя новый музей - музей кочевой культуры. Это настоящий живой интерактивный музей. Этнографические музеи есть и в Иркутске и в Улан-Уде, детей надо возить в такие музеи. А еще важно организовать посещение храмов разных конфессий и встречи со священнослужителями. Это должно быть знакомство с религиозной культурой, а не пропаганда взглядов.
В-пятых, сложно говорить о возрасте и опыте преподавателя. Опытный преподаватель может иметь закоснелые взгляды, а молодой может иметь нестандартные подходы к формированию поликультурности учащихся. Главное желание...

вовремя узнать и осмыслить тот факт, что выражения Отче наш, Яхв

sachamelkov аватар

Не стану полемизировать на эту щекотливую тему,только выскажу своё собственное мнение.Любая трактовка понимания "творца" вселенной лишь окончательно разрушит поликультурное мировоззрение ребёнка.Почему? Ответ прост.Чтобы понимать религиозную культуру на этом ,высочайшем уровне,придётся принять одну из религиозных конфессий,поскольку ЭТО за гранью знаний. Только верующему человеку доступно духовное восприятие божества,каким бы оно не являлось,но тогда понимание иной веры абсурдно,как таковое.Почти год изучаю "под карандаш" Житие протопопа Аввакума",рекомендую эту книгу всем,кто занимается поликультурным образованием.Для чего? Чтобы понять простую истину.Не только иная религиозная конфессия,а даже отступление от некоторых канонов её,приводит к отчуждению,неприятию и вражде.Религиозные войны,а иные вряд ли были,за исключением мировых,-тому пример.Вместо ОРКСЭ уроки астрономии-такой алгоритм мне импонирует.Это сугубо моё,субъективное мнение.Оно не мешает,а зачастую,способствует содействию в совершенствовании информационно коммуникативных технологий в том числе и для преподавания ОРКСЭ.

Никто на форуме эту

yanmelkov аватар

Никто на форуме эту щекотливую тему не обсуждает... ! А надо!
Она в нашем эксперименте будет еще не раз всплывать, а иногда, по моему мнению, даже мешать!
Глубоко верующему педагогу понятны категории (общие понятия) и у него есть представление о системности, он знает, что и как ему делать..
Для глубоко верующего человека будет СВОЕ поликультурное образование! И не одна курсовая подготовка, переподготовка не изменит его представлений... Здесь стоит заметить, что большинство глубоко верующих педагогов изъявляют большое желание получить часы отведенные на поликультурное образование. Это ФАКТ!
И речь идет не только о православии!!!
Так если в философии чертой отличающей искусство и религию от науки является рациональность, то в нашем случае что?
Я убежден, что в наших ОУ к поликультурному образованию будут привлечены верующие люди. Прошу понять меня правильно, я не хочу никого обидеть. Но давайте признаемся в том, что это действительно стоит обсуждать именно сейчас. С учетом того что, большинство программ по поликультурному образованию не обходят стороной блок мировых религий и цивилизаций?

Ян Мельков

Здравствуйте, уважаемые

Наталья В. аватар

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Познакомившись с мнением коллег, хотелось бы, в первую очередь, акцентировать внимание на проблеме профессиональных дефицитов педагогов. Да, согласна, что эта проблема существует. Многие испытывают чувство страха, что делают что-то неправильно, что не добьются нужного результата. и т.д.
Проблема профессиональных дефицитов педагога в условиях внедрения различных моделей поликультурного образования во многом может быть решена посредством построенной системы сетевого взаимодействия образовательных учреждений.
В регионе присутствия Куйбышевской железной дороги реализуется проект "Сетевое взаимодействие образовательных учреждений Куйбышевской железной дороги по поликультурному образованию детей". Сегодня можно говорить о созданном сетевом взаимодействии детских садов и школ дороги. Что это дает? То, что мы сообща решаем проблему профессиональных дефицитов педагогов. В каждом конкретном учреждении данная проблема решается посредством методической службы. А сетевое взаимодействие позволяет аккумулировать и перераспределять ресурсы. Усиливая методическую службу, повышаем профессиональную компетентность педагога. Несомненно важно, чтобы педагоги могли преодолеть автономную закрытость, были готовы к нововведениям, к обобщению своего опыта и взаимодействию с коллегами на принципах социального партнерства.
Благодаря скоординированной системе, построенной Ресурсным центром КБШ жд, обобщается и перераспределяется передовой педагогический опыт по поликультурному образованию детей. В каждом учреждении построена своя модель поликультурного образования, реализуются инновационные проекты. Ресурсным центром разработана система взаимодействия образовательных учреждений. В 2013-2014 учебном году педагогами Ресурсного центра создана программа «Арзяня» («Сундучок») по обучению воспитанников русскоязычного детского сада мокшанскому языку в условиях языкового «погружения». Данная программа нацелена на формирование билингвальной бикультурной личности, которая заинтересована в сохранении и развитии этнокультурных ценностей своего народа. Программа имеет большую практическую значимость. Основные ее идеи и методические приемы подходят для обучения дошкольников и младших школьников любому языку. Интегрировав аналогичным образом языковую и культурно – нравственную составляющие народа, можно создать множество языковых программ. Разработан проект «Малые народы – Большая Россия» по организации в дошкольных образовательных организациях работы по сохранению и возрождению исчезающих языков. Данный проект в 2014 году удостоен Диплома лауреата международного конкурса педагогического мастерства «К вершинам профессионального успеха», проводимого Фондом «Петербургский центр творческой педагогики «Аничков мост» в номинации «Лучший образовательный проект». Идея данного проекта: создание методической базы для организации обучения дошкольников одному из мордовских языков – мокшанскому и приобщения к культуре мордовского народа.Реализуются сетевые инновационные акции: «Опыт лучших – достояние всех», «Всегда на связи», «У дружбы нет границ».
Важнейшим направлением деятельности является опытно-экспериментальная работа по теме "Поликультурное образование дошкольников посредством ознакомления их с культурами народов мира, объединенных языковой принадлежностью". На базе детского сада №114 открыта республиканская экспериментальная площадка по данной теме, на данном этапе формируется практический материал для работы с дошкольниками. Из-за удаленности учреждений сети друг от друга для взаимодействия зачастую используется Интернет. Ведется межличностное общение в рамках поликультурного направления посредством программы Skype, на сайте Ресурсного центра http://detsad114rzd.ru/ (общение на форуме, в чате).Следует отметить, что при сетевом взаимодействии происходит не только распространение инновационных разработок, а также идет процесс диалога между образовательными учреждениями и процесс отражения в них опыта друг друга. Ведь именно диалога порой так не хватает в работе.

заместитель заведующего НДОУ "Детский сад №114 ОАО "РЖД"
Н.В.Матренина

Многие испытывают чувство страха, что делают что-то неправильно,

sachamelkov аватар

Опять тема дефицита сводится к программам,курсам,методикам и прочим средствам,за которыми не виден сам педагог,как личность,со своим собственным мировоззрением и пониманием культуры.Как можно бояться собственного восприятия музыки,живописи,религии,традиций,как мирового наследия?Культура не может быть подогнана "под стандартное понимание". На мой взгляд, эмоциональная составляющая педагога,как личности,должна стать основополагающей в передаче ребёнку умения ценить прекрасное.
Здесь,повторюсь,важнее научить педагога владеть кистью,музыкальным инструментом или обучить художественному ремеслу.Только так учитель способен собственное понимание культуры передать детям.Да,призываю всех учителей Всё уметь и знать.Моя мама 43 года отработала в школе,когда была студенткой педагогического института,собственноручно изготавливала молоток,ведро,скалку.....Я по этому поводу ёрничал,не понимал,для чего студентке физико-математического факультета нужны эти навыки.Многие из присутствующих здесь,на форуме,наверняка сами осваивали такие сложные профессии в педагогическом институте.Возможно,тогда мало было представителей сильной половины человечества,решивших связать свою жизнь с педагогикой.Сегодня,думаю,ничего не изменилось. У нас типично женское воспитание.От ясельного возраста до выпускных классов,об этом "дефиците" почему то никто не сказал.
Продолжительное время был в составе народного хора иркутского государственного педагогического университета.Студентов заманивали в хор,деканаты предоставляли свободные графики сдачи экзаменов,но желающих было немного.Почему? Ответ напрашивается сам.В детском саду и школе не старались раскрыть способности ребёнка.Или развивали,но с определённым уклоном,к примеру,КВН-хорошая школа,но,к сожалению,далёкая от понимания мировой культуры.
В добрые старые времена обучение танцам и пению входило в обязательную программу подготовки будущих офицеров,на равных с боевой,политической и специальной .Сегодня России нужны не только компетентные кадры,но и поликультурно грамотные,понимающие свою гражданскую идентичность,а не однобокий уря патриотизм.Это тем более важно в современном информационном ,доступном всем и вся,хаосе.
Доступность информации усложняет задачи,которые согласуются с приоритетными в обучении,ни один человек не в силах "успеть" за изменением этого мощнейшего потока,тем более учитель,ввиду вечного дефицита времени.В этой связи напомню об "электронной обучающей среде",когда её участниками становятся учителя,ученики,родители,получающие информацию,которая становится знанием,когда все участники могут сразу,в интерактивном режиме,реагировать,высказывать своё мнение или делать умозаключения и выводы.Это своего рода локальная социальная сеть.В этом году очень надеюсь,в школе-интернат 21 ОАО "РЖД" ,начнёт работать школьное ТВ,с репортажами,интервью,дискуссиями и ,не побоюсь этого слова,полемикой.Конечно,конкурировать на равных с "одноклассниками","в контакте",фейсбуком" мы не сможем,будем продолжать стараться Всё успеть,Всё знать и быть в курсе Всех событий.
Хочу поделиться "неудачным" опытом. На просторах интернета появилось множество ресурсов,казалось бы,предназначенных для массового,в том числе и культурного,общения школьного сообщества. Приведу некоторые. http://school-club.ru/ http://e.km-school.ru/ http://www.proshkolu.ru/ http://dnevnik.ru/
"Баловались" мы и собственноручно изготовленными сайтами,была идея соединить эти сайты в одно интегрированное интернет -пространство.
Итог.Конечно же,ученики и учителя зашли,зарегистрировались,некоторое время активно посещали,общались,но вскоре плавно вектор "соцсетевой заразы" ушёл в более "популярном" направлении,а именно в те же "одноклассники" и никакие увещевания не помогли.
Причины. (это только моя точка зрения).
1-специализированные на школьную тематику ресурсы,как правило,не поддерживаются мощными серверами,возможно из за ограниченного бюджета и поэтому постоянно перегружены.
2-отсутствие на данных ресурсах инструментов быстрого и доступного обмена информацией.
3-непонимание пользователями необходимости формирования школьных специализированных ресурсов,где отсеяна "лишняя" информация.
Я продолжительное время в "добровольно-принудительном" порядке настаиваю на участии учителей в проекте http://exchange.smarttech.com/index.html?lang=ru_RU Здесь можно воспользоваться готовыми уроками учителей всей планеты Земля и выложить собственный урок. Пока похвастать нечем,но "лёд",как говорится,"тронулся". Интересен ресурс прежде всего тем,что открыт доступ к урокам,авторы которых являются реальными пользователями и с ними можно общаться.Буду рад,если мой опыт,как заместителя директора по ИКТ,кому либо пригодится.

Александр Владимирович,

IrinaMaslova аватар

Александр Владимирович, учителя в массе своей инертны и консервативны ,занимая позицию стороннего наблюдателя, чаще брюзжат и жалуются на нехватку времени, неумение пользоваться Интернетом, нежеланием думать о школе и уроках 24 (или 48) часов в сутки и.т.д. Я ЗА создание мобильной, доступной образовательной среды, спасибо за ссылки, особенно за последнюю. Кстати, мне нравиться образовательный портал Галактика Интел, там масса интересных идей, продвинутые педагоги, креатива через край.

Maslova Irina

Всегда пожалуйста! И вам

sachamelkov аватар

Всегда пожалуйста! И вам спасибо за отличный портал.

Электронные учебники в школе

sachamelkov аватар

Что делать с нормами САНПИНА?
9.4.2." Непрерывная длительность занятий непосредственно с ВДТ или ПЭВМ не должна превышать:
- для учащихся I классов (6 лет) - 10 минут;
- для учащихся II - V классов - 15 минут;
- для учащихся VI - VII классов - 20 минут;
- для учащихся VIII - IX классов -25 минут;
- для учащихся X - XI классов на первом часу учебных занятий 30 минут, на втором - 20 минут;

http://comp-doctor.ru/law/law_sanpin96.php

Что делать с нормами САНПИНА?

sachamelkov аватар

Сам себе отвечаю!!! Ян Александрович настаивал на моей активности,выполняю рекомендации.
Почему никто не реагирует на мой пост? Тема,на мой взгляд,актуальная.Москва с будущего года переходит на электронные учебники,до Сибири этот процесс когда нибудь "доберётся",у меня паника.10 минут учёбы по учебнику и ни слова о перерыве между этими "десятиминутками". Помогите,кто знает!!!. Приходится сантиметры считать от доски до пола,а как быть с электронными учебниками?Учителям придётся с секундомером ходить в класс.

А вот еще о поликультурном воспитании в ДОО

vasilevskaya_ev аватар
Поликультурное воспитание дошкольников посредством изобразительной деятельности http://fastform.ru/konspekty/luchshie/polikulturnoe-vospitanie-doshkolnikov-posredstvom-izobrazitelnoi-deiatelnosti-kruzhok/
Поликультурного воспитания детей старшего дошкольного возраста средствами музыкального искусстваhttp://afox.ru/kursovaya-2/studentu/polikulturnoe-obrazovanie-doshkolnikov-sredstvami-muzykalnogo-iskusstva51493/
 

С уважением,
Василевская Елена Владимировна, научный руководитель Сетевой школы методиста, проректор по дополнительному профессиональному образованию ГБОУ ВО МО "Академия социального управления", канд. пед. наук, доцент

Поликультурное образование в детском саду

Erastova.Valentina аватар

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Наш детский сад №107 является базовым по "Поликультурному образованию" в городе Рыбинске. Мы активно сотрудничаем с МОУ ДПО "Информационно - образовательным центром" города, что позволяет организовать взаимодействие дошкольных организаций по вопросам поликультурного образования в детском саду. На базе нашего детского сада проводятся: курсы повышения квалификации, семинары, спец. курс "Поликультурное образование в детском саду" для педагогов города. В нашем коллективе работают творческие и заинтересованные педагоги, которые используют вариативные интересные доступные детскому пониманию средства для реализации задач поликультурного образования в детском саду. Мини-музей, "Телемост", реализация проектов, портфолио, "Родительский клуб", тематическая рубрика в ежемесячной газете детского сада "С миру по нитке", выставки, конкурсы, театрализованные представления, концерты - способствуют воспитанию интереса к культуре родной страны, своего этноса, других народов и национальностей у всех участников образовательного процесса. Необходимо сказать, что родители наших воспитанников являются активными участниками всех образовательных событий в детском саду, за что им огромное СПАСИБО!
Будем рады поделиться опытом и познакомиться с опытом коллег!

Советую прочитать

vasilevskaya_ev аватар
Проблемно-деловая игра для педагогов «Поликультурное образование в детском саду»
 

С уважением,
Василевская Елена Владимировна, научный руководитель Сетевой школы методиста, проректор по дополнительному профессиональному образованию ГБОУ ВО МО "Академия социального управления", канд. пед. наук, доцент

Поликультурное образование в детском саду

nata-pil аватар

Уважаемые коллеги!
У нас в Рыбинске собран богатый опыт поликультурного образования дошкольников. Разработаны мероприятия, проводимые в разных формах работы с детьми.
В МОУ ДПО "Информационный Центр" действует обучающий курс для педагогов-дошкольников по разработанной ДПП "Создание предметно-развивающего пространства в дошкольной образовательной организации, способствующего поликультурному образованию детей дошкольного возраста"
Составлен диск с методическими и дидактическими материалами для воспитателей детских садов, в котором представлены материалы, способствующие профессионально-грамотной организации работы с детьми.Сформированы перспективные планы на весь период дошкольного детства.
Думаем, что коллегам детских садов наш опыт будет интересен.

Ответ: Н.П. Пилипенко

Gorbunova аватар

Уважаемая Наталья Петровна,

спасибо за отклик и за готовность поделиться материалами.
Мы обязательно свяжемся с Вами через Вашу личную почту!

С уважением, Лариса Николаевна Горбунова, руководитель портала "Сетевое образование", проректор ГБОУ ВО МО "Академия социального управления"

Поликультурность в образовании

sachamelkov аватар

Предлагаю вниманию участников форума переписку с доктором биологических наук, профессором Дальневосточного государственного аграрного университета, кафедры биологии и охотоведения ,Сандаковой Светланой Линховоевной.По ряду причин она временно не может писать сама,но,надеюсь,в скором времени к нам присоединится.

Итак.
" Поликультурность в образовании - это открытость содержания, неполитизированность, объективность. Вообще понимание культуры начинается с уважения самого себя и всего что окружает нас. Для учителя преподающего подобный предмет, конечно это в первую очередь хорошая подготовка в плане знаний истории, знаний художественной культуры - и не важно будь то музыкальная или изобразительная или прикладного творчества - это язык народов и времени. Нужны этнографические, социологические и экологические знания. Все не просто.
Александр Владимирович! На мой взгляд культуры разных народов связаны с пониманием природы и целесообразности бытия этих народов. Поэтому нам с детства нравятся песни раздольные и мелодичные. Кружева тонкие и цветочные завитки, пастельность тонов, отражающих действительность. Когда видишь китайские картины - они самобытны и узнаваемы - это особенность восприятия яркости и умения сочетать яркие и нежно бледные цвета - это их природосообразность. Когда слышишь песни - они такие же - то мелодичные то резкие сильные звуки - это их гармония такова. Она и в быте и в характерах, в четкости и лаконичности. Россия иная, она не концентрирована на столько в сильных оттенках, она в нежности и просторе, в мягкости и неясности (картины Шишкина и Левитана к примеру) - такова наша природосообразность.
Много можно рассуждать о культурах разных народов - сила будущих поколений в знаниях, в понимании, в принятии - этой разности картины бытия. В умении и имении собственной культуры, равно как в умении и имении собственного мировоззрения.
поликультурность - это пластичность основанная на общей социальной грамотности."

На какое то время приму на себя обязанность "спикера" С.Л.Сандаковой,мы с ней на связи в соц сетях.

Александр

yanmelkov аватар

Александр Владимирович!
Посодействуйте Светлане Линховоевне!

Ян Мельков

ответы на ?? форума

el.ribnikowa аватар

Здравствуйте, Лариса Николаевна, Ян Александрович, коллеги! постараюсь ответить на вопросы форума.
1. Педагог поликультурного образования – что он должен знать, уметь, какими личностными характеристиками обладать?
Педагог поликультурного образования в первую очередь должен знать программу поликультурного образования, уметь ставить перед собой цели и задачи по внедрению в учебный процесс данной программы, уметь использовать в практике новейшие достижения в области поликультурного образования.
Для этого педагог должен обладать следующими личностными характеристиками – грамотность, целеустремлённость, новаторство. Педагога поликультурного образования можно и достойно считать педагогом-новатором. Именно ему присущи такие направления деятельности как гуманизация (овладение детьми умений налаживать отношения между людьми через познание их культуры), интернализация (сохранение совокупного духовного опыта человечества через диалог между различными культурами и народами; уважение к человеческой жизни, осознание ее неприкосновенности; свобода и ответственность), культуроведческий подход (воспитание обучающихся через овладение культурой как наивысшим уровнем возможностей личности, расширение кругозора, умение пользоваться знаниями).
Соглашусь с мнением педагога-новатора Бондаревской Е.В. (Ростов-на-Дону), которая целью своей деятельности считает воспитание как возрождение человека культуры и нравственности.

2. Может ли педагог быть профессионально непригодным в области поликультурного образования?
Посещая курсы повышения квалификации, направленные на получение поликультурного образования нередко возникают ситуации когда педагог путает религиозную культуру с культурой народа.
Педагог поликультурного образования должен преследовать цель, рекомендованную Программой поликультурного образования – формирование культуры межэтнических отношений, превращение образовательного учреждения в «школу диалога культур», способной обеспечить благоприятный демократический и гуманистический социальный климат, способствующий гармонизации отношений между представителями всех социальных групп.
Во избежание ошибок в преподавании предметов поликультурной направленности педагогам необходимо совершенствовать свой педагогического опыта через КПК, семинары, конференции, форумы, сетевое взаимодействие.
3. Можно ли и как подготовить педагога к работе в условиях поликультурного образования? А может быть это в принципе не возможно?
Невозможное-возможно!
Современные компьютерные технологии являются хорошими помощниками педагогов. Примером является сетевая площадка, реализующая проект «Сетевая модель сопровождения инновационных процессов в образовании: методические и организационные условия внедрения поликультурного образования в современной общеобразовательной организации» среди ОУ ОАО «РЖД».
Каждая из школ ОАО «РЖД» реализует модель поликультурного образования через ряд мероприятий, которые со временем обретают постоянство и становятся традиционными.
Так, в нашем ОУ лицее-интернате № 5 ОАО «РЖД» г. Красный Кут Приволжской ж/д - ресурсном центре поликультурного образования уже на протяжении 5 лет функционирует межрегиональная школа диалога культур «МОСТ» (Межрегиональное Объединение Сотрудничества и Творчества).
Свою работу Школа начинала с проведения в 2011-2012 учебном году учебно-практической конференции «Сделай шаг» в которой приняли участие 314 человек - 10 ОУ ОАО «РЖД» 6 железных дорог. В работе Школы диалога культур «МОСТ-IV» приняли участие 921 человек: обучающиеся и педагоги общеобразовательных учреждений ОАО «РЖД» и муниципальных образований Саратовской области, представители общественных организаций, учреждений дополнительного образования и культуры, прессы. В очной и заочной форме приняли участие представители 35 образовательных учреждений из 20 городов, 16 сёл и посёлков, 9 железных дорог.
В 2014 – 2015 году работа межрегиональной Школы диалога культур «МОСТ-V» нацелена на формирование открытой развивающей среды, создающей предпосылки к широкой творческой деятельности, общественной дискуссии и свободному обмену мнениями по вопросам поликультурного образования и ждёт участников.
Данные мероприятия позволяют сделать вывод: работа по внедрению поликультурного образования находит реализацию в ОУ ОАО «РЖД». С этой целью проводятся КПК, организованные кафедрой ЮНЕСКО по философии «Философия в диалоге культур» при Институте философии РАН,ФГАОУ АПКиППРО, ФГБОУ «УМЦ по образованию на ж/д транспорте».
Эффективная информационная поддержка, с использованием ИКТ, интернет –ресурсов, официального сайта ОАО «РЖД», создание ресурсных центров поликультурного образования на базе ОУ ОАО «РЖД» способны подготовить педагога к работе в условиях поликультурного образования.

Заместитель директора
по внедрению инновационных программ,
научно-методической работе
ресурсного центра
поликультурного образования Рыбникова Эллеанора Викторовна

Особенности геополиттического положения России

Zarezkaya аватар

Именно процессы глобализации. вхождения России в мировое сообщество актуализируют внимание к особенностям положения России как центра евразийского материка. При усилении влияния европейской культуры (стремление к единому уровню образования, идеи Болонского процесса и т.д.) возникает необходимость усилить внимание к истокам и традициям конкретного народа, этнической группы многонациональной, многоконфессиональной России. Поэтому наиболее благоприятный путь диалога культур: от богатства собственной культуры, традиций своего народа - к общероссийской культуре и от неё - к богатству и разнообразию культуры мира. Это позволит развить способность понимания, принятия другой культуры при сохранении национальной, этнической идентичности.

С глубоким уважением! Инесса Зарецкая, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный работник культуры Российской Федерации

Инесса Исааковна,

yanmelkov аватар

Инесса Исааковна, здравствуйте!
Очень удачная формула!
К сожалению мы от нее часто отходим.
Спасибо что сконцентрировали наше ВНИМАНИЕ,!
С уважением
Ян

Ян Мельков

Яндекс.Метрика

Последние комментарии

 

Читайте нас в:

Вход в систему

Опрос

Чем является для Вас аттестация?
Средством получения новых знаний и освоения новых компетенций;
87%
Способом доказать свой высокий профессиональный уровень;
3%
Средством повышения профессионального статуса и продвижения в карьере;
3%
Средством улучшения материального положения за счет увеличения заработной платы;
1%
Средством самореализации, самосовершенствования и самоудовлетворенности.
6%
Всего голосов: 5477

НАШИ ПАРТНЕРЫ

http://www.intel.ru/




 
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика