Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н. Математика

Название учебника: 
Математика
Список авторов учебника: 
Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н.
Предмет: 
Математика
Класс: 
4кл.
Издательство: 
Федоров
Статус: 
допущено
Тип образовательного учреждения: 
общеобразовательное
Завершенность предметной линии: не завершена

Состав УМК:

  • Бененсон Е.П., Итина Л.С. Рабочая тетрадь в 2 ч.
  • Методическое пособие для учителя по курсу для 4 кл.
  • Аргинская И.И. Сборник заданий по математике для самостоятельных, проверочных и контрольных работ в начальной школе (1-4 кл).
  • Вороницына Е.В., Федоскина О.В. Примерное планирование уроков математики для 3-4 кл.
  • Керженцева А.В., Федоскина О.В. Пояснения, решения и ответы к заданиям учебника авторов И.И. Аргинской, Е.И. Ивановской,.С.Н. Кормишиной «Математика. 4 класс».

Год прохождения экспертизы:
2007
Рейтинг учебника:

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".

Да, еще хотела бы сказать об

Tanya.Krainova аватар

Да, еще хотела бы сказать об учебнике, по которому мы с ребятами работаем - это "Английский в фокусе" со второго по 11 класс. Хорошо, логически удобно построены задания. Есть возможность выбора - например, 7 класс у меня не очень сильный, но в учебнике есть разноуровневые задания.
Наша школа расположена в с.Семеновское, учеников около 70, конечно, пользоваться интернетом можно не всегда, но задания Портфолио" желающие делают с удовольствием. Тексты по всем видам речевой деятельности всегда интересные, есть о чем поговорить.

Отвратительный учебник.

Koshkinxvost аватар

Отвратительный учебник. Просто ужасный. Постоянное перепрыгивание с темы на тему, нет отработки и закрепления полученных новых знаний и навыков. Постоянные головоломки и ребусы действуют на нервы не только ребенку, но и родителям. Хочется отправить этот учебник в помойку или сжечь его!
Ребёнок в четвертом классе! (далеко не глупый ребенок!) не умеет толком ни складывать, ни вычитать, ни умножать, ни делить! И нет времени, чтобы с ним позаниматься лишний разок, потому что все время уходит на решение ребусов и прочей ереси из этого учебника. Как можно было внедрить этот бред в школу?! Кто говорит, что учебник развивает логику и что-то там ещё, глубоко заблуждается... Ни черта он не развивает. Ребенок (и не только мой) не может самостоятельно сделать домашнее задание. Даже родителям нужно ломать голову, чтобы что-то решить, потом еще это все нужно объяснить ребенку.
На мой взгляд, учебник Моро - это был и есть самый лучший учебник по математике во все времена! Столько поколений выросло на учебнике Моро!!! И все ведь живут как-то и не страдают. Да ещё сколько выдающихся людей учились по этой программе. А тут повылезали ... и навязывают свое всем. Я понимаю, что хочется побольше денег заработать (издавать учебники, решебники к ним и много их продавать)... Но зачем это внедрять в среднюю общеобразовательную школу?
Очень жалею, что ребенок учится по занковской программе! Очень жалею! Переводить теперь в другой класс - ребенка жалко, в классе много друзей, хорошая атмосфера.
По русскому языку, кстати, тоже все очень плохо. Так же нет никакого толкового закрепления знаний и материала, так же прыгают с одной темы на другую и ничего не отрабатывается. То ли дело ученик Городецкой! Вот это был учебник!
Я бы выкинула из общеобразовательных школ всю эту самодеятельность. Пусть дети учатся по проверенной традиционной программе. А если кому-то очень хочется поломать голову, то пожалуйста, покупайте что-то вроде этих учебников и ломайте.

Согласна с вами полностью.

Баришевская Оксана аватар

Согласна с вами полностью. Учебник плохой.
Нет чёткой системы изложения материала. Постоянные скачки с темы на тему.
Отсутствуют ясные правила для запоминания.
Дети с хорошими способностями не могут решать большинство заданий без помощи родителей.
Мне приходиться дома самой объяснять правила решения задач, уравнений и прочих заданий. Пользуясь ясными и чёткими знаниями полученными двадцать пять лет назад!
Принцип любого учебника должен быть такой: тема, объяснения, правила, легкие задания усложнение заданий и закрепление. Раньше одну тему изучали четверть! И по прошествии десятилетий люди это помнят.
Учебник вредный для детей! Отбивает всякую охоту к получению знаний. Вредительство по моему мнению!
Господа пишущие подобные книги: деньги не главное, не забывайте про детей.
Пример: страница 45, задание 317. Хозяйка принесла продавать яйца. Все яйца купили три покупательницы. Первая купила половину всех яиц и ещё пол-яйца.... Продолжать надо? Найдите такие места, где продают яйца по частям! Издевательство над здравым смыслом.

Моя дочь,к величайшему

Елена_Сергеевна аватар

Моя дочь,к величайшему сожалению,учится по данному учебнику.
Она не глупая девочка,пишет рассказы и стихи,побеждает в школьных конкурсах,но вот постичь математику с помощью учебника господ Аргинской, Ивановской и Кормишиной - не в её и не в моих силах!!!
Отсутствует выработка прочных "академических" знаний ,навык устного счёта не вырабатывается,необходима кипа доп. литературы,нет строгих правил для заучивания.Все построено на принципе самопознания.Это неплохо ,но не в 4 классе,где должна быть строгая установка и четкие правила для решения примера ,или задачи ,или уравнения!!!
А ЗАДАЧА НА СТР. 47 №90!!!!!????? ВООБЩЕ ОТДЕЛЬНАЯ ТЕМА!!! ГДЕ ВЫ ВИДЕЛИ ШМЕЛЕЙ,ВЫЛЕТАЮЩИХ ИЗ УЛЬЯ СО СКОРОСТЬЮ 9 МЕТРОВ В СЕКУНДУ? ОНИ ЧТО,ИЗ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО РУЖЬЯ ВЫСТРЕЛИВАЮТСЯ?

Да, это, конечно, забавно :)

Luzin аватар

Да, это, конечно, забавно :) Скорость полета шмеля-3 км в час. Т.е. 0.83 метра в секунду. Ни как не 9 метров :)

Лузин Иван, родитель. 35 лет.

Учебник хотя и сложный, но

valentina.leniova аватар

Учебник хотя и сложный, но мне он нравится. В нем много заданий на развитие мышления, познавательной деятельности ученика.Но в тоже время темы , которые будут целенаправленно изучаться в 5 классе не нужны в 4 ( это куб, параллелепипед).Предлагая детям высокий уровень усвоения, не хватаетвремени на отработку стандартов ученика начальной школы. Пожелание: включить в учебник больше заданий на формирование прочных и осознанных вычислительных умений и навыков.

Учебник сложный, перегружен

uvm аватар

Учебник сложный, перегружен материалом. Некоторые темы не соответствуют возрасту детей. Нет отработки вычислительных навыков.

Уважаемая Юлия Валентиновна!

Vantsyan аватар

Уважаемая Юлия Валентиновна! Просим Вас указать конкретно, каким именно материалом перегружет учебник. Ваши замечания будут переданы С.Н. Кормишиной - одному из соавторов учебника, которая работает над переработкой учебника.
А.Г. Ванцян, заместитель директора ФНМЦ им. Л.В. Занкова.

Заместитель директора ФНМЦ им. Л.В. Занкова, автор УМК по математике. А.Г. Ванцян.

Мне учебники по математике то

Chishkova.Elena аватар

Мне учебники по математике то же кажуться перегруженными, моя дочь учиться в третьем классе, а по учебнику начинают изучать матерьял пятого класса, зачем детям засорять мозг и отбирать детство, им уже не хочется ни школы ,ни кружков. Могу Вас заверить , что моя дочь весьма способный ребенок, принимает участие во всевозможных олимпиадах, но из-за перегруженности в дневной школе нам пришлось отказться от музыкальной. Это по вашему счастливое детство- сплошные учебники с некоректно сформулированными заданиями. К примеру "Х" -всегда был неизвестным, в данной литературе он по чему-то стал КОРНЕМ, это как понимать?!(учебник Аргинской за 3й класс)

Елена

Работаю по этому учебнику

mar203 аватар

Работаю по этому учебнику несколько лет. Этим учебником не довольна. В учебнике нет системы изложения. Очень сложно найти упражнения для домашнего задания. Особенно трудно отрабатывать вычислительные навыки. Некоторые моменты пропущены авторами учебника. То же обстоит и с задачами. Учебник Требует серьезной доработки.

Уважаемая Марина

Vantsyan аватар

Уважаемая Марина Александровна! Хотелось бы уточнить Ваши критические замечания, а именно:
- что Вы имеете в виду под отсутствием системы изложения?
- что необходимо добавить в учебник для отработки вычислительных навыков?
- какие именно "моменты" пропущены авторами?
Мы учтем Ваши замечания при доработке учебника.
С уважением А.Г. Ванцян, заместитель директора ФНМЦ им. Л.В. Занкова.

Заместитель директора ФНМЦ им. Л.В. Занкова, автор УМК по математике. А.Г. Ванцян.

Вам открыто говорят со всех

Koshkinxvost аватар

Вам открыто говорят со всех сторон, что учебник отвратителен!
Так почему этот учебник не отозвали из школ? Почему учителя, родители и дети продолжают мучаться по этому учебнику?
Когда в партии машин обнаруживают недоработку, то всю партию машин автоконцерн отзывает из обращения до устранения причин.

Уважаемый автор УМК по

mar203 аватар

Уважаемый автор УМК по математике А.Г. Ванцян! Я несколько лет работаю по системе Л. В. Занкова. Учебник на выходе дает хорошие знания и умения у обучающихся. Но сколько сил и труда необходимо учителю, чтобы добиться этого. Для отработки вычислительных навыков, для задания на дом постоянно пользуешься дополнительными материалами. При изучении темы "Умножение и деление многозначных чисел" нет случаев умножения вида 548 х 205, и случаев деления вида 9315:23=405. А это очень сложные темы.
С уважением Букатина Марина Александровна, учитель начальных классов, МОУ Новолядинская СОШ, Тамбовский район

Уважаемая Марина

shamsudinova.olga аватар

Уважаемая Марина Александровна.
Действительно, чтобы добиться высокого уровня обученности, учителю нужно приложить много сил и труда. Причем независимо от того, по каким учебникам он работает. Замечательно, что вы пользуетесь дополнительным материалом для отработки вычислительных навыков. Не будем забывать о роли, которую выполняет каждое пособие в УМК. Учебник предназначен для формирования и дальнейшего углубления знаний, а также первоначальных умений ,основанных на этих знаниях. Главная задача дополнительных пособий (рабочие тетради Бененсон Е.П., рабочие тетради Ванцяна А.Г., пособия «Волшебные точки» Кормишиной С.Н. и т.д.) – дальнейшее совершенствование умений, формирование устойчивых навыков. Поэтому не может учебник содержать тот объем практического материала, который Вам хотелось бы в нем видеть. А случаи умножения вида 548 х 205 и случаи деления вида 9315:23=405 в учебнике разбираются (во второй части учебника таких примеров больше).
С уважением, Шамсудинова Ольга Борисовна.

Система изложения в учебнике

shamsudinova.olga аватар

Система изложения в учебнике отличается от изложения в традиционном учебнике.
Весь изучаемый материал распределен по всему учебнику с целью постоянной его отработки,закрепления навыка, но дается каждый раз в новой ситуации с позиции приобретенного нового знания. Номера для домашнего задания можно выбирать на свое усмотрение, ориентируясь на результаты урока,свои цели.

Учебник очень сложный. Много

Lara1327 аватар

Учебник очень сложный. Много лишнего материала. Составлен без учёта возрастных особенностей учащихся. Задания очень объёмные. На выполнение одного задания иногда требуется весь урок. Согласна с коллегами оценившими этот учебник в 2,9 балла. Учебник требует серьёзной доработки. совершенно отсутствуют задания для самостоятельной работы. А так же задания типа "проверь себя". Учебник не нравится. Хотя работаю уже много лет по данному учебному пособию. Очень тяжело усваивается материал учащимися. Данный учебник расщитан на сильного ученика.

Работаю второй выпуск по

basargina1971 аватар

Работаю второй выпуск по данному учебнику. Учебник нравится. Много упражнений на развитие познавательной активности учащихся, мышления. Хорошо построена работа с задачей, много заданий на отработку вычислительных навыков. Но очень много опечаток и учебник перегружен геометрическим материалом.

УМК удачно завершает все

Vantsyan аватар

УМК удачно завершает все линии курса математики. В качестве замечания и пожелания можно отметить отсутствие в учебнике понятий симметрии (на уровне наблюдений).

Заместитель директора ФНМЦ им. Л.В. Занкова, автор УМК по математике. А.Г. Ванцян.

Данный учебник дает очень

Ut_ol_u аватар

Данный учебник дает очень хорошую базу подготовки для изучения многих тем в среднем звене, поэтому ученики легко проходят этап адаптации. Но к концу 4 класса недостаточно сформирован вычислительный навык и навык решения типовых задач, которые предусмотрены в итоговых работах.Предлагая детям более высокий уровень усвоения, не хватает времени на отработку стандартов ученика начальных классов.

Упражнения учебника

marina4891 аватар

Упражнения учебника способствуют развитию познавательной активности учащихся, их творческого потенциала, развитию гибкости и критичности мышления. Но задача формирования прочных и осознанных вычислительных умений и навыков отодвинута на второй план. Способы организации вычислительной деятельности ориентированы на показ образца вычислительного приема, отработку частных способов вычислений, использование тренировочных упражнений репродуктивного характера

Содержание данного учебника

filippowatanya аватар

Содержание данного учебника перенасыщено геометрическим материалом. Не нравится подход к обучению решения задач. Мало материала для отработки вычислительных навыков.

Уважаемые друзья!Никогда не

Izg.Vladimir аватар

Уважаемые друзья!Никогда не учите детей по математике Аргинской и ее последователей.Мы мучаемся 4 года.Авторам и кто рекомендовал(Минобрнауки)нужно своих детей поучить.Отдельное спасибо нашей учительнице за выбор курса.Учебник скорее запутанный,чем сложный,не последовательный.Задачи раздуты по 5-6 вопросов с недостаточно четкими формулировками,причем почти везде дети должны придумывать свои варианты заданий и разные способы решений.Например,что такое - "составьте схему анализа задачи".
В начальной школе нужно развивать элементарные навыки.Если хотите выносите Ваши "логические"задачи отдельно от основных.Преподаватели сами иногда не могут правильно определится с решением,а ведь нужно еще и детям объяснить.Попробуйте решить задачу по геометрии на с.31 п.4.Если проводить измерения по рисунку в учебнике(что неправильно),то получим решения явно не для 4-го класса.
Решение даже одной задачи занимает много времени,поэтому если у Вас и Русский язык по системе Занкова(автор Нечаева) можете завязывать с муз.школой и спорт.секцией.
С уважением, Владимир.

владимир

Учебник способствует развитию

mila.miewa аватар

Учебник способствует развитию пространственных представлений.В нём заложены первоначальные геометрические представления.Материал учебника соответствует обязательному минимуму содержания начального образования.Но не совсем рационально расположены темы в учебнике.Мало дополнительного справочного материала.Считаю, что тему объёма не нужно изучать в начальной школе.

Mila

Аргинская И.И., Ивановская

ancudinova аватар

Аргинская И.И., Ивановская Е.И.
Математика: учебник для 4-го класса.
Издание 2-е, исправленное.
Самара: издательство «Учебная литература»,
корпорация «Фёдоров», 2004 г.

Учебник для 4 класса завершает комплект учебников для начальной школы и направлен, как и все предыдущие, на достижение высокого уровня общего развития.
Авторы в данном учебнике разбили весь предложенный материал на группы, применив в учебнике условные обозначения, что облегчает работу учителя и он может уже при планировании работы, исключить те задания, которые не соответствуют уровню данного класса.
265 задания в учебнике (по мнению авторов) предлагают материал, подлежащий прочному усвоению и соответствующий базовым требованиям к подготовке ученика начальной школы – это примерно 58 % от всего количества заданий.
105 заданий содержат материал, который расширяет и углубляет материал базового уровня – это 23 % от заданий учебника.
И 82 задания, а это 18 %, являются материалом для расширения математического кругозора учеников и выходят за базовые требования к математической подготоке. Опираясь на долгий опыт работы приходится отметить, что 264 задания, в которых авторы представляют материал, соответствующий базовому уровню, а это меньше половины всех заданий учебника, не являются той базой, на которой можно качественно организовать работу, если состав класса не соответствует среднему уровню развития.
Авторы предлагают сложнейший геометрический материал (например, построение треугольников в № 13, 37, 105); вычерчивание объёмных тел (№ 96, 103), уравнения со многими преобразованиями (№ 307). Задания такого уровня можно выполнить качественно только с сильными учащимися, уделив заданиям практически весь урок.
Учебник пестрит терминами, которые учащимся пригодятся лишь в 7-8 классах средней школы: хорда, погрешность округления, противоположные числа, сравнение отрицательных чисел и т.д. В то же самое время учебник не даёт учащимся чётких представлений, например, в одну и противоположные стороны, т.к. задач на движение крайне мало, нет примеров чертежей.
Так № 229 (где впервые сравниваются 2 вида таких задач) стоит обособленно, и задача такого же вида встретится учащимся лишь в № 252. Соответственно ни о какой системе для усвоения данной сложной темы речь не идёт.
Учебники «Математика» (1-4) по системе Л.В.Занкова вызывают споры на протяжении многих лет. Многие учителя так и отказались рискнуть работать по данной системе именно из-за учебников математики, т.к. работая исключительно по ним, нужно было брать на себя дополнительную ответственность за результат обучения, быть соавторами, а к этому готов далеко не каждый учитель. Будем надеяться, что учебники 2008 г. выпуска по данной программе порадуют учителей, и учебник станет опорой урока и помощником учителя и родителей.

Учитель начальных классов
высшей квалификационной
категории МОУ СОШ № 2
Анкудинова Татьяна Геннадьевна

Учебник сложный.Не

XHH1804 аватар

Учебник сложный.Не отрабатываются вычислительные навыки. Нет системы в обучении учащихся по решению задач. Правила не даются. Хотелось бы иметь в конце учебника справочник по изученным темам.

В учебнике много заданий на

uhimuk_irina аватар

В учебнике много заданий на развитие логического мышления младших школьников - это очень хорошо! Но нет заданий на отработку вычислительных навыков, а это в начальных классах должно стоять на первом месте.

Нет отработки вычислительных

tata01 аватар

Нет отработки вычислительных навыков.
Некоторые темы не соответствуют возрасту детей.
Недостаточный материал по отработке решения задач.

Материал перегружен, много

milova-galina аватар

Материал перегружен, много трудных для детей тем. Старое издание изобилует опечатками.

Я роботала по старому изданию

Lara1327 аватар

Я роботала по старому изданию учебника данных авторов. Учебник не нравится ни мне, ни детям, ни родителям. Так как учебник перегружен сложными заданиями, которые не соответствуют возрастным особенностям младших школьников. Например, "высота пирамиды", "сравнение дробей с разными знаменателями" - эта тема предлагается для изучения без объяснения как привести дроби к общему знаменателю, понятие объёма, понятие степени числа и другие. Даны очень сложные уравнения, в учебнике очень много опечаток.Мало упражнений на отработку вычислительных навыков. Сложные задания дети выполняют только с помощью родителей. К сожалению уровень образования родителей учеников моего класса таков, что они не в состоянии помочь своим детям. Убедительная просьба к авторам данного учебника пересмотреть учебный материал, предлагать разноуровневые задания, убрать темы, которые не должны изучаться в начальной школе, так данные темы подробно изучают в среднем звене, а некоторые в старших классах. Не нужно перегружать детей.

В учебнике достаточно

titovaludmila аватар

В учебнике достаточно материала для развития логического мышления. Спасибо составителям учебника.

Яндекс.Метрика

Последние комментарии

 

Читайте нас в:

Вход в систему

Опрос

Чем является для Вас аттестация?
Средством получения новых знаний и освоения новых компетенций;
79%
Способом доказать свой высокий профессиональный уровень;
5%
Средством повышения профессионального статуса и продвижения в карьере;
4%
Средством улучшения материального положения за счет увеличения заработной платы;
1%
Средством самореализации, самосовершенствования и самоудовлетворенности.
10%
Всего голосов: 2270

НАШИ ПАРТНЕРЫ

http://www.intel.ru/




 
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика