СЕТЕВАЯ ШКОЛА МЕТОДИСТА. Педагогическая мастерская "Система работы ДОО по развитию детской одаренности в условиях реализации ФГОС ДО"

С 21 по  23 января  2015 года СЕТЕВАЯ ШКОЛА МЕТОДИСТА приглашает на сетевую педагогическую мастерскую по теме  «Система работы ДОО по развитию детской одаренности в условиях реализации ФГОС ДО».  Педагогическую мастерскую проводит муниципальное автономное учреждение «Информационно-методический центр» г. Томска и кафедра развития образования ФГАОУ АПКиППРО.  
Цель сетевой педагогической мастерской:  представить опыт работы МАДОУ ЦРР № 40 г. Томска по  применению современных образовательных технологий в развитии одаренности детей дошкольного возраста в процессе организации образовательной деятельности в детском саду.

Задачи:
1.    Обсудить вопросы поддержки и развития творческого потенциала и способностей дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО, а также проблемы, возникающие у педагогов ДОО в процессе  развития детской одаренности в детском саду.
2.    Представить систему работы МАДОУ ЦРР № 40 г.Томска по развитию детской одаренности.
3.    Представить результаты деятельности педагогического коллектива МАДОУ ЦРР № 40 г. Томска в рамках реализации проекта «Методический конструктор как способ повышения профессиональной компетентности педагога ДОУ в вопросах развития детской одаренности».
4.    Организовать профессиональный диалог по вопросам взаимодействия педагогов, специалистов и родителей в процессе развития одаренности у детей дошкольного возраста.     

Изучив представленные материалы, вы сможете задать вопросы ведущим сетевой педагогической мастерской, а также поделиться своим опытом работы в данном направлении.
 
Приглашаем к участию в сетевой педагогической мастерской методистов ММС по дошкольному образованию, заместителей заведующих, старших воспитателей, воспитателей, педагогов дошкольных образовательных организаций.

Ведущие педагогической мастерской:
Ягодкина Оксана Викторовна, методист по дошкольному образованию МАУ ИМЦ г. Томска.
Кот Наталья Владимировна, старший воспитатель МАДОУ ЦРР №40 г.Томска.
Немерещенко Оксана Дмитриевна, старший воспитатель МАДОУ ЦРР №40 г.Томска, финалист муниципального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года – 2014».
Василевская Елена Владимировна – научный руководитель Сетевой школы методиста;   канд. пед. наук, доцент, заведующая кафедрой развития образования ФГАОУ АПК и ППРО

Расписание работы сетевой педагогической мастерской


Даты
Этапы семинара

Материалы для обсужденияВопросы для обсуждения
21.01.15г.
Детская одаренность и работа с одаренными детьми.












 

1.    Система работы МАДОУ № 40 г.Томска по развитию детской одаренности (приложение №1)
2.    Сценарий тренинга для педагогов «Самое важное о детской одаренности» (приложение №2)
3.    Проект «Методический конструктор как способ повышения профессиональной компетентности педагога ДОУ в вопросах развития детской одаренности» (приложение №3)

1.    Как вы считаете, существует ли разница между работой с одаренными детьми и развитием детской одаренности? Если «да», то в чем это заключается?
2.    Как вы считаете, что должно измениться в организации образовательной деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО?
3.    Как вы думаете, насколько реально внедрить в практику педагогов ДОО принципы поддержки и развития творческого потенциала и способностей дошкольников, заложенные во ФГОС ДО?
4.    Является ли  решение образовательных задач различных образовательных областей условием развития у детей дошкольного возраста одаренности? 
5.    Какие формы повышения профессиональной компетентности педагогов в вопросах развития детской одаренности наиболее эффективны?

 
22.01.15г.
Вариативные формы работы с дошкольниками по развитию детской одаренности в соответствии с ФГОС ДО.
 
 
1.  Статья «Детские вопросы – способ познания мира» (приложение №4)
2.    Видеофрагменты тренинга по составлению загадок и лимериков (приложение №5)
3.    Сценарий тренинга для детей по составлению метафор «Снежинка» (приложение №6)
4.    Сценарии праздников для настоящих умников и умниц «Фестиваль интеллектуальных малышей» (приложение №7)
5.    Картотека матриц (приложение №8)
6.    Алгоритм проведения познавательно-исследовательской деятельности в старшем дошкольном возрасте   (приложение №9)
7.    Методические сборники:
- «Использование лего-технологий в развитии детских способностей» (приложение №10)
- «Мультстудия в детском саду» (приложение №11)
 


1. Какие формы и виды образовательной деятельности вы считаете наиболее эффективными в развитии детской одаренности?
2. Как вы думаете, какие специальные способности могут быть сформированы средствами авторской мультипликации?
3. Конструкторы Лего – это просто игрушка или …..?
4. Какие способности дошкольников можно развить с помощью лего-конструкторов?
5. Насколько полезным для вас оказался предложенный дидактический и методический материал?
6. Поделитесь своим опытом организации вариативных форм и видов образовательной деятельности для развития детской одаренности.

 
23.01.15г.
Взаимодействие педагогов и родителей в вопросах развития детской одаренности.





Рефлексия

1.    Статья «Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенка»
(приложение №12)
2.    Методический сборник «Конструктор родительского собрания»
(приложение №13)



 
1.    Какие формы работы по взаимодействию с родителями в вопросах развития детской одаренности вы используете в своей практике?





2.    Насколько полезным для вас оказался представленный  материал?

 

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".

Доброго времени суток,

Доброго времени суток, уважаемые коллеги!
Приветствую всех участников сетевого семинара! Меня зовут Оксана Викторовна, методист МАУ ИМЦ г. Томска. Совместно с коллегами, Кот Натальей Владимировной и Немерещенко Оксаной Дмитриевной, старшими воспитателями детского сада №40 города Томска и Василевской Еленой Владимировной, научным руководителем Сетевой школы методиста в течение трех дней предлагаем обсудить актуальные вопросы, связанные с развитием детской одаренности и поддержкой талантливых детей.
Также в течение работы педагогической мастерской Вы сможете познакомиться с системой работы МАДОУ ЦРР № 40 г. Томска по применению современных образовательных технологий в развитии одаренности детей дошкольного возраста в процессе организации образовательной деятельности в детском саду.
Надеемся получить отклик от участников семинара на представленные материалы, а также поделиться своим опытом работы по данной тематике.
Всем удачной работы!!!

С уважением, Оксана Викторовна Ягодкина, методист по дошкольному образованию МАУ ИМЦ г.Томска

Одаренный ребенок — это

lektorova аватар

Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Уровень, своеобразие и характер развития одаренности — это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социокультурной среды, опосредованного деятельностью ребенка (игровой, учебной, трудовой). При этом особое значение имеют собственная активность ребенка, а также психологические механизмы саморазвития личности, лежащие в основе формирования и реализации индивидуального дарования.
Развитие одаренности детей дошкольного возраста будет эффективно, если учитывать психолого – педагогические особенности развития одаренных детей, реализовать эффективные методы и приемы по развитию одаренности, разработать и реализовать программу работы с одаренными детьми, способствующую развитию интеллекта и креативности.

С Уважением О.К. Лекторова

Добрый день, Оксана

Добрый день, Оксана Константиновна! Вы совершенно правы в том, что одаренный ребенок - это особый ребенок. Но как определить обладает ребенок выдающимися достижениями (внутренними предпосылками для таких достижений) или эти достижения для ребенка "обычное дело"?

С уважением, Оксана Викторовна Ягодкина, методист по дошкольному образованию МАУ ИМЦ г.Томска

Добрый день, уважаемая Оксана

Timoshina Yuliya аватар

Добрый день, уважаемая Оксана Викторовна.
МБДОУ № 88 "Алые паруса" г. Калуга четвертый год работает по данной проблеме. Основные направления деятельности:
- выявление, воспитание и развитие одаренных детей, посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения;
- обобщение и распространение передового опыта по работе с одаренными детьми;
- обеспечение удовлетворения потребностей педагогов образовательных учреждений города информационных, научно-методических разработках.
На протяжении трех лет мы провели ряд теоритических и практических мероприятий для коллег города. В ходе проводимых мероприятий педагогам предоставляется возможность обмениваться опытом работы с одаренными детьми и популяризовать его на Дошкольном образовательном портале.
Мы с удовольствием познакомимся с системой работы МАДОУ ЦРР № 40 г. Томска.

Добрый день, Юлия

Добрый день, Юлия Александровна! Расскажите, пожалуйста, каким образом Вы выявляете одаренных детей? Какими методиками пользуетесь?

С уважением, Оксана Викторовна Ягодкина, методист по дошкольному образованию МАУ ИМЦ г.Томска

Уважаемые коллеги, сегодня мы

Уважаемые коллеги, сегодня мы обсудим вопросы детской одаренности и работу с одаренными детьми. Вашему вниманию предлагаются следующие материалы:
1. Система работы МАДОУ № 40 г.Томска по развитию детской одаренности (приложение №1)
2. Сценарий тренинга для педагогов «Самое важное о детской одаренности» (приложение №2)
3. Проект «Методический конструктор как способ повышения профессиональной компетентности педагога ДОУ в вопросах развития детской одаренности» (приложение №3)
После изучения материала предлагаю составить диалог по следующим вопросам:
1. Как вы считаете, существует ли разница между работой с одаренными детьми и развитием детской одаренности? Если «да», то в чем это заключается?
2. Как вы считаете, что должно измениться в организации образовательной деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО?
3. Как вы думаете, насколько реально внедрить в практику педагогов ДОО принципы поддержки и развития творческого потенциала и способностей дошкольников, заложенные во ФГОС ДО?
4. Является ли решение образовательных задач различных образовательных областей условием развития у детей дошкольного возраста одаренности?
5. Какие формы повышения профессиональной компетентности педагогов в вопросах развития детской одаренности наиболее эффективны?

С уважением, Оксана Викторовна Ягодкина, методист по дошкольному образованию МАУ ИМЦ г.Томска

Уровень и темп развития

lektorova аватар

Уровень и темп развития способностей у каждого ребенка индивидуален. При составлении плана программы для одаренных детей необходимо учитывать такие формы работы, как гибкий и мобильный учебный план, планирование и принятие решений самими детьми, конструирование учебного плана на базе интересов детей и т.д. Необходимо, чтобы программа учитывала самораскрытие одаренных ребят; оно должно охватывать умственное, эмоциональное и социальное развитие и учитывать индивидуальные различия детей. Программа должна удовлетворять потребность в новой информации, одаренный ребенок должен быть широко информирован; должна помочь ребенку в самовыражении. Необходимо, чтобы программа предусматривала развитие продуктивного мышления, а также навыков его практического приложения. Программа должна поощрять инициативу детей.

С Уважением О.К. Лекторова

Уважаемая Оксана

Уважаемая Оксана Константиновна! Не могли бы Вы поделиться опытом каким образом Вы составляете планирование и принятие решений самими детьми? Каким образом Вы учитываете самораскрытие одаренных ребят?

С уважением, Оксана Викторовна Ягодкина, методист по дошкольному образованию МАУ ИМЦ г.Томска

Добрый день, коллеги! Я

Добрый день, коллеги! Я работаю в детском саду МКОУ Спасская СОШ, уже 17 лет.
Я считаю, что одаренность- это генетически обусловленный компонент способностей.
Этот генетически обусловленный дар в значительной мере определяет как конечный итог (результат развития), так и темп развития. Внешнее окружение, или, как говорят в профессиональной литературе, среда и воспитание, либо подавляют его, либо помогают этому дару раскрыться. И подобно тому, как ювелир может превратить природный алмаз в роскошный бриллиант, благоприятная окружающая среда и квалифицированное педагогическое руководство способны превратить этот природный дар в выдающийся талант.

Согласна с Вами, Людмила

Согласна с Вами, Людмила Ивановна.

С уважением, Оксана Викторовна Ягодкина, методист по дошкольному образованию МАУ ИМЦ г.Томска

Добрый вечер, Оксана

Добрый вечер, Оксана Викторовна! Задача развития творческого потенциала и способностей дошкольников в дошкольном учреждении очень актуальна. Наше дошкольное учреждение работает над этой проблемой несколько лет. Творческая мастерская по развитию творческих способностей в театрализованной деятельности дала хорошие плоды.
Театрализованная деятельность с детьми стала действенным средством всестороннего развития личности, воспитания
активности, уверенности в своих силах, инициативы. Для осуществления полного раскрытия творческого потенциала дошкольников были организованны специальные театрализованные игры-занятия на основе разработанной сотрудниками ДОУ программы "Маленький актёр".
Таким образом мы смогли в большей степени развивать индивидуальные возможности и способности детей в театрализованной деятельности, а также формировать умение ребёнка воспользоваться собственным творческим потенциалом. С помощью нашей программы мы смогли уделить особое внимание одарённым детям, с учётом их повышенной уязвимости, сверхчувствительности, особенности интеллектуального развития.
На мой взгляд, принципы поддержки и развития творческого потенциала и способностей дошкольников, заложенные во ФГОС ДО вполне реально осуществить. Главное, чтобы коллектив педагогов был творческий, мыслящий и работающий по новому.
С уважением, Наталья Шемчук.

NATALIA Shemchuk

Уважаемая Наталья Васильевна!

Уважаемая Наталья Васильевна! Огромное спасибо за Ваш комментарий, опыт работы. Рада, что Вы и, думаю, Ваши коллеги понимают суть ФГОС ДО.

С уважением, Оксана Викторовна Ягодкина, методист по дошкольному образованию МАУ ИМЦ г.Томска

Уважаемая Наталья

Уважаемая Наталья Васильевна,как вам удалось "осуществить полное раскрытие творческого потенциала дошкольников"? Что стало для вашего коллектива критериями оценки?Сколько детей у вас охвачено данной программой?

C уважением,Кот Наталья Владимировна,старший воспитатель МАДОУ №40 г.Томска

Всё, что нужно для того,

Babikova.Lena аватар

Всё, что нужно для того, чтобы дети могли проявлять свои дарования — это умелое руководство со стороны взрослых. Сегодня и государство, и общество предъявляют высокие требования к профессиональным качествам педагога. Результативность работы по развитию способностей у детей напрямую зависит от профессионализма педагогов. Только подготовленный специалист способен превратить природный дар, которым обладает каждый ребенок дошкольного возраста, в выдающийся талант. Важное значение в связи с этим должно быть уделено усилению роли методической работы в ДОУ, созданию условий для непрерывного повышения профессиональной грамотности на местах с учётом индивидуальных потребностей и запросов педагогов. В каждом ДОУ существует сложившаяся система методического обучения педагогов. Наиболее эффективными являются: обучающие семинары, консультации, конкурсы, деловые игры, мастер-классы, круглые столы, педсоветы и т. д.

Уважаемые коллеги!Рады

Уважаемые коллеги!Рады приветствовать вас на нашей педагогической мастерской!
Уважаемая Елена Викторовна, соглашусь с Вами в том, что результативность работы по развитию одарённости у детей напрямую зависит от профессиональной компетентности педагогов. В этой связи хочется привести слова американского исследователя Мака Кинзи из статьи «Уроки анализа лучших систем образования в мире»:«Единственный способ улучшить результаты обучения состоит в том, чтобы улучшить преподавание». Деятельность педагога по выявлению, сопровождению и развитию одарённых детей требует особых профессиональных компетентностей. Если вы хотите научить детей мыслить по - другому, вам придётся научиться обучать их по-другому. Каким спектром методик, на ваш взгляд, должен владеть современный педагог, цель которого-развитие способностей ребёнка, его индивидуальности и творческой инициативы?

C уважением,Кот Наталья Владимировна,старший воспитатель МАДОУ №40 г.Томска

Доброго всем времени

Доброго всем времени суток!Уважаемая Елена Викторовна, Вы говорите, что важное значение в повышении профессионализма педагогов в вопросах детской одарённости должно быть уделено усилению роли методической службы в ДОУ. Да, роль методической службы в организации работы по поддержке и развитию детской одарённости очень важна!Понятно, что в каждом саду существует своя система методических мероприятий. А как конкретно методистам детского сада строить работу в данном направлении? Какие формы проведения мероприятий, на Ваш взгляд, наиболее эффективны?

С уважением, старший воспитатель МАДОУ №40 города Томска Немерещенко Оксана Дмитриевна

Уважаемая Елена Викторовна,

Уважаемая Елена Викторовна, не могу с вами согласиться, что только  "подготовленный специалист способен превратить природный дар, которым обладает каждый ребенок дошкольного возраста, в выдающийся талант". Все-таки это совместная работа с родителями и , в первую очередь, с родителями.

С уважением,
Елена Владимировна Василевская, научный руководитель Сетевой школы методиста, заведующая кафедрой развития образования ФГАОУ АПК и ППРО

Бытует мнение, что одаренные

Шоколадница аватар

Бытует мнение, что одаренные дети не нуждаются в помощи взрослых, в особом внимании и руководстве. Однако в силу личностных особенностей такие дети наиболее чувствительны к оценке их деятельности, поведения и мышления, они более восприимчивы к сенсорным стимулам и лучше понимают отношения и связи. Одаренный ребенок склонен к критическому отношению не только к себе, но и к окружающему.

Работа с одарёнными детьми предъявляет дополнительные требования к профессионализму и личности педагога.
Можно выделить направления работы:овышению профессиональной компетентности педагогов в вопросах развития детской одаренности:
Информационное направление – привлечение внимание педагогов к проблемам одаренных детей, создание банка образовательных программ и методических материалов для работы с одаренными детьми.
Координационное направление – обеспечение нормативно-правовой базой, контроль и анализ деятельности.

Диагностическое направление – проведение диагностики одаренных детей, создание банка данных «Одаренные дети».
Кадровое направление – повышение квалификации педагогов и оказание им информационной и методической помощи, создание условий для отработки и применения новых педагогических технологий.
Также большое значение имеет предметно-развивающая среда ДОУ. Требования к ней на сегодняшний день высоки и не каждый детский сад им соответствует.

Добрый день, Анна Андреевна!

Добрый день, Анна Андреевна! Соглашусь с Вами - одаренные дети нуждаются и в поддержке, и в особом внимании. Сегодня создание системы поддержки талантливых детей – одно из пяти направлений, определенных в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа». О том, что каждый человек талантлив, говорится и в Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов. Во ФГОС ДО одной из приоритетных задач является задача сохранения и поддержки индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой, а также развития эстетических качеств воспитанников.
Таким образом, детский сад - это первая ступень в государственной системе работы с одаренными детьми. Но будет ли человек успешен, во многом зависит от того, когда будет выявлен талант, поэтому уже сегодня возникает необходимость модернизировать образовательный процесс в ДОО, ориентируя его на разработку и внедрение в практику деятельности нетрадиционных подходов с применением современных образовательных технологий, обеспечивающих образование одаренных дошкольников.
Сегодня, индивидуализация дошкольного образования – это процесс работы по поддержке и выявлению одаренных детей. А знакомство с опытом работы педагогов ДОО по данному направлению, преломление имеющегося опыта – одна из задач педагога, работающего с детьми дошкольного возраста, ведь не талантливых не бывает.

С уважением, Оксана Викторовна Ягодкина, методист по дошкольному образованию МАУ ИМЦ г.Томска

Добрый день,уважаемая Анна

Добрый день,уважаемая Анна Андреевна!Вами очень точно перечислены направления работы по повышению профессиональной компетентности педагогов в вопросах развития детской одаренности. В первую очередь для более качественной и результативной работы в повышении профессионализма педагогов необходима информационно-методическая поддержка педагогов. В связи с этим в нашем детском саду начата работа по организации мультимедийной библиотеки (ММБ).Материалы, представленные в мультимедийной библиотеке, разнообразны. Это литература по одаренности, видеолекции и ролики;статьи из педагогических журналов.Библиотека находится на сайте детского сада http://madou40-tomsk.ru/virtualnyy-metodicheskiy-kabinet/multimediynaya-biblioteka/literatura-po-teme-odaryonnyy-rebyonok Ресурсы мультимедийной библиотеки постоянно пополняются. Педагоги имеют возможность в режиме самообразования ознакомиться с интересующими их материалами.

Вы пишите о том,что по одной из существующих точек зрения, одаренные дети не нуждаются в помощи взрослых, в особом внимании и руководстве,или,другими словами,талант пробьется в жизни сам. Согласна с Вами,что это не всегда так. Да,все дети от природы одарены, всем даны некие возможности, задатки, но проблема заключается в том, что если задатки не развиваются, то способностей не возникает. Немецкий профессор филологии Карл Витте считал, что любой ребёнок способен стать гением. Ребёнок, которому взрослые помогают развить способности, обойдёт тех, у кого их было больше от природы, но развитием их никто не занимался. И разница между такими детьми может стать огромной. Влияние на ребенка среды (интеллектуальной и эмоциональной) очень велико. Ни один ребенок не будет развиваться там, где ему плохо, где он испытывает дискомфорт, где отсутствует ситуация успеха.Умение создать ситуацию успеха для каждого ребенка - важная составляющая компетентности педагогов.Какими секретами создания ситуации успеха Вы могли бы поделиться?

С уважением,Кот Наталья Владимировна,старший воспитатель МАДОУ №40 г.Томска

Анна Андреевна, как Вы

Анна Андреевна, как Вы думаете, есть ли необходимость в проведении диагностики одарённости детей дошкольного возраста в детском саду?

С уважением, старший воспитатель МАДОУ №40 города Томска Немерещенко Оксана Дмитриевна

 Уважаемая Анна Андреевна, а

 Уважаемая Анна Андреевна, а что значит, с вашей точки зрения, "дополнительные требования к профессионализму и личности педагога" в работе с одаренными детьми?

С уважением,
Елена Владимировна Василевская, научный руководитель Сетевой школы методиста, заведующая кафедрой развития образования ФГАОУ АПК и ППРО

Приветствую всех

Приветствую всех участников!
Проблема одаренности на сегодняшний день остается актуальной и еще долгое время будет на первом месте.
1. Хотелось бы сказать, что конечно же существует ли разница между работой с одаренными детьми и развитием детской одаренности? Одно дело когда ты работаешь с ребенком, который сам тебе "подкидывает" задания и педагог только следует за одаренностью, или педагог сам проявляет свое творчество и ведет за собой деток - тогда пед.процесс будет построен по разному. И уже от творческого потенциала педагога будет зависеть, сможет ли в детях развить одаренность.
2.По второму вопросу хочется сказать, что как бы не меняли формулировку задач, целевых ориентиров ФГОС ДО, но все равно зависит от личности педагога, от желания что-то изменить самому.(Я пока у своих педагогов такого желания не наблюдаю).
3. "Как вы думаете, насколько реально внедрить в практику педагогов ДОО принципы поддержки и развития творческого потенциала и способностей дошкольников, заложенные во ФГОС ДО?" Каждый решает сам для себя, мне реально, я только так и работаю.
4. "Является ли решение образовательных задач различных образовательных областей условием развития у детей дошкольного возраста одаренности?" Не от постановки задач складывается их решение, а от методов и способов их реализации.
5. "Какие формы повышения профессиональной компетентности педагогов в вопросах развития детской одаренности наиболее эффективны?" Вы представили наиболее эффективные формы: тренинг, проектная деятельность.
Хочется выразить благодарность, за такую важную тему.

С уважением, Юлия Культина.

Уважаемая Юлия

Уважаемая Юлия Владимировна!Очень рады сотрудничеству и общению с Вами!Вы достаточно понятно выразили свою позицию на предложенные вопросы. Хочется добавит следующее: решать задачи образовательных областей можно разными способами, но при этом необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка,создавать условия для развития его потенциала.Только в этом случае можно говорить о развитии одаренности. Как в практической деятельности Вы учитываете индивидуальные особенности детей? Поделитесь рецептами...

С уважением,Кот Наталья Владимировна,старший воспитатель МАДОУ №40 г.Томска

Уважаемая Юлия Владимировна!

Уважаемая Юлия Владимировна! Сегодня мы будем говорить именно о развитии одаренности. В современной психологии на основе слова "одаренность" созданы два термина: "одаренные дети" и "детская одаренность". Термином "одаренные дети" обычно обозначается особая группа детей, опережающая сверстников в развитии. Второй термин - "детская одаренность", напротив, не предполагает селекции, а указывает на то, что каждый индивид имеет определенный интеллектуально-творческий потенциал. Мы знаем, что неспособных детей нет, все дети имеют потенциальные возможности. В основе работы нашего коллектива - положение Савенкова А.И. о том, что каждый ребенок не просто потенциально одарен, а наделен огромным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность ребенку достигать больших высот в своем развитии. Известно, что интеллектуальные и творческие возможности детей носят индивидуальный характер. Все дети талантливы от природы, а вот талант взрослого - быть чутким по отношению к каждому ребенку.

С уважением, Островзорова Татьяна Викторовна,педагог-психолог МАДОУ №40.

Здравствуйте Юлия!!!! Мы

mbdou_topolek аватар

Здравствуйте Юлия!!!!
Мы полностью согласны с вашим высказыванием! Каждый ребенок рождается одаренным, и эту одаренность нужно развивать, правильно его направить. Для этого необходимо не только желание педагога и программа по которой он работает, но и соответствующая материальная база.
С Уважением творческий коллектив педагогов:
Деревянко В.И., Кургузова А.Е., Коробкова Т.В., Караваева Л.И., Байрышова Н.А., Вартазарян Э.М., Панеш С.Ф.

Добрый день! В вопросах

kolmakova anastasiya аватар

Добрый день! В вопросах развития детской одаренности наиболее эффективны следующие формы повышения профессиональной компетентности педагогов: традиционные - самообразование педагогов, участие в методической работе, прохождение аттестации и курсов повышения квалификации, непрерывное образование педагогов. Считаем, что в настоящее время наиболее актуальны активные формы методической работы, поиск дополнительных форм профессиональной компетентности педагогов, внедрение инновационных методов и форм работы для развития детской одаренности, разработка индивидуальных образовательных маршрутов для педагогов.

Добрый день,уважаемая

Добрый день,уважаемая Анастасия Михайловна!Спасибо Вам за участие в обсуждении!Согласна с Вами,что активные и интерактивные формы методической работы сейчас наиболее актуальны. Мероприятия,основанные на использовании данных методов,проходят очень интересно и ,главное, результативно,!Педагоги приходят на семинар или тренинг не просто послушать,а становятся активными деятелями:участвуют в обсуждении заданных проблем,создают творческие продукты,собирают информацию,защищают проекты и т.д. Именно в такой деятельности лучше усваивается познавательная информация.На примере наших методических мероприятий мы показываем педагогам формы работы с детьми.Анастасия Михайловна,Вы говорите об индивидуальных образовательных маршрутах для педагогов.Разрабатываете ли такие маршруты для детей?

Добрый день,уважаемая

Добрый день,уважаемая Анастасия Михайловна!Спасибо Вам за участие в обсуждении!Согласна с Вами,что активные и интерактивные формы методической работы сейчас наиболее актуальны. Мероприятия,основанные на использовании данных методов,проходят очень интересно и ,главное, результативно,!Педагоги приходят на семинар или тренинг не просто послушать,а становятся активными деятелями:участвуют в обсуждении заданных проблем,создают творческие продукты,собирают информацию,защищают проекты и т.д. Именно в такой деятельности лучше усваивается познавательная информация.На примере наших методических мероприятий мы показываем педагогам формы работы с детьми.Анастасия Михайловна,Вы говорите об индивидуальных образовательных маршрутах для педагогов.Разрабатываете ли вы такие маршруты для детей?

 Уважаемая Анастасия

 Уважаемая Анастасия Михайловна, а как вы относитесь к такой форме методической работе, как сетевой? Способствует ли участие и активная работа в тематических сетевых мероприятиях, например, как эта сетевая педагогическая мастерская, в которой вы в настоящий момент принимаете участие, профессиональному развитию педагога?

С уважением,
Елена Владимировна Василевская, научный руководитель Сетевой школы методиста, заведующая кафедрой развития образования ФГАОУ АПК и ППРО

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".

Последние комментарии

 Онлайн конференция Intel «Новая школа: мой маршрут» получит продолжение






Всероссийский конкурс проектов учителей, применяющих информационные технологии Microsoft и Intel в учебной работе



 

Читайте нас в:



Читать @NeteduRu

Вход в систему

Опрос

Будет ли способствовать введение профессионального стандарта учителя повышению качества образования?
Да
51%
Не уверен
41%
Нет
8%
Всего голосов: 1345

НАШИ ПАРТНЕРЫ

http://www.intel.ru/







 

Реклама

  
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика