Вахрушев А.А., Данилов Д.Д. и др. Окружающий мир

Название учебника: 
Окружающий мир
Список авторов учебника: 
Вахрушев А.А., Данилов Д.Д. и др.
Предмет: 
Окружающий мир
Класс: 
4кл.
Издательство: 
БАЛАСС
Статус: 
допущено
Тип образовательного учреждения: 
общеобразовательное
С опорой на собственный опыт ребенка учебник формирует целостное представление о мире, интерес к его познанию и создает базу для изучения основ наук. Учебник состоит из двух частей: 1-я касается естествознания, 2-я – обществознания. Первые главы двух учебников посвящены проблеме человека - в одной книге с позиции анатомии, а в другой - с позиции психологии. Далее рассматриваются различные уровни взаимодействия человека соответственно с природой и обществом. В 1-й части учебника («Человек и природа») в первой его половине рассматривается строение и функционирование тела человека. При этом акцент сделан не столько на описание строения, сколько на функционирование человеческого организма. Мы старались объяснять только те процессы, которые на опыте может почувствовать ученик. В тексте приводится много опытов, которые могут на практике осуществить дети и которые позволят им понять суть происходящих в организме явлений. Вторая половина «Рукотворная природа» посвящена исследованию природы и ее компонентов. В этой части ребята знакомятся с домашними животными и культурными растениями, простыми механизмами, позволяющими увеличить силу человека, с свойствами воды, воздуха, горных пород и минералов, металлов, топлива. Последние параграфы (Для любознательных) позволяют ребятам получить элементарные представления об электричестве, свойствах звука и света, новейших технологиях. Заканчивается эта часть параграфом «Как нам жить?», в которой подводится итог курсу и намечаются пути жизни человечества в согласии с природой. Во 2-й части учебника («Человек и человечество») рассматриваются следующие темы: человек в непосредственном кругу общения, человек в истории человечества, человек и многоликое человечество, человек и единое человечество. Таким образом, младшие школьники осмысливают, к примеру, следующие проблемы: «Почему в обществе возникают конфликты и как их разрешать?», «Для чего нужны совесть и мораль?», «Чем отличаются люди, живущие на Земле?», «Что объединяет все человечество?». Последний урок посвящен проблеме «Как человеку жить в обществе?». На взгляд авторов, точно так же как единственная стратегия выживания человека во взаимоотношениях с природой - это переход к экологическому хозяйству, во взаимоотношениях между людьми главный приоритет - формирование толерантной личности - человека, способного самостоятельно определять свою позицию, заинтересованно и терпимо относится к позициям и интересам других людей.

Завершенность предметной линии:
не завершена

Состав УМК:
  1. Программа по окружающему миру, 1-4 кл.
  2. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» Ч.1,2. 4 кл.
  3. «Мои первые опыты» - тетрадь к учебникам «Окружающий мир», 3-4 кл.
  4. Проверочные и контрольные работы к учебнику «Окружающий мир» Ч.1,2. 4 кл.
  5. Методические рекомендации. Ч.1,2.
Год прохождения экспертизы: 2007
Рейтинг учебника:

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".

Открываем учебник на стр. 114

Irina--Alex аватар

Открываем учебник на стр. 114 "Свет - колебания потока частиц".
Сложно в тексте передать то возмущение, которое я испытываю, читая, что свет - колебания потока частиц... Корпускулярно-волновой дуализм является краеугольным камнем квантовой физики. Еще Ньютон и Гюйгенс спорили о природе света, один считал, что свет - это частицы, другой доказывал, что свет - это волна. Но с легкой руки авторов учебника свет превратился в поток колеблющихся частиц (про бурную речку полнейшая чепуха). Самым важным в понятии было бы акцентировать внимание на уникальную природу света, отметив, что свет - это особый вид материи, который может вести и как частица, и как волна, но не является ни тем, ни другим. Вот далее и стоило рассматривать отдельно волновые свойства света: отражение, распространение по прямой в однородной среде, преломление. Кстати, хочется заметить, что авторы учебника используют термин "частота", но не объясняют, что он значит. На стр. 112 дается очень нелепое, на мой взгляд, определение звука. "Звук - это очень мелкие и частые колебания среды". Что именно у звука мелкое? И что это за характеристика такая "мелкость"?
Читаем далее на стр.115 :" Свет распространяется по прямой: он не может обходить препятствия".
Наверно авторы учебника никогда не слышали о таком явлении как дифракция, конечно, в 4-ом классе необязательно знакомить детей с этим явлением, значит следовало сформулировать мысль как-то иначе.
Ну и стоило бы сказать пару слов о том, как свет проявляет себя как вещество. Свет оказывает давление на объекты на своем пути. Приспособление, использующее солнечное давление, называется солнечный парус. Такой парус приводит в движение космические аппараты.
Авторы учебника используют понятия такие как "частота" или " спектр"(стр.116), но не объясняют их. Зато на ходу сами придумывают новую "научную" терминологию - "волнообразные колебания частиц" (которая ничего не добавляет и ничего не объясняет). Вся эта фраза заменяется словом "волны". Предложение должно звучать так: "Волны широко распространены в природе".
Теперь откроем рабочую тетрадь к этому материалу из учебника стр. 43
Хочу обратить внимание на вопрос №7. Ученику предлагается нарисовать ход лучей в отражателе. Замечу, что в учебнике кроме того, что свет распространяется по прямой, способен преломляться и отражаться ничего больше не написано. Ничего нет о том, что угол падения равен углу отражения. Чтобы построить ход лучей, ученик должен уметь начертить касательную к поверхности (чтобы построить перпендикуляр к поверхности). Это проходится в старших классах на уроках геометрии и физики.

Сразу перейду к тому, что

Irina--Alex аватар

Сразу перейду к тому, что вызвало во мне недовольство в этом учебнике. Учебник, часть 1, стр. 98, тема 22 "Металлы".
Читаем: "Одним из первых известных металлов была бронза..." Если посмотреть в таблицу Менделеева, то вы не найдете там такого элемента, потому что бронза - это сплав. Я могу допустить, что авторы учебника использовали слово "металл" в широком смысле. Но, читаем дальше на стр.100: "Смешивая металлы между собой и с другими добавками, люди получили тысячи сплавов...". То есть авторы учебника в курсе, что такое сплавы, но называют бронзу металлом, вводя в заблуждение учеников. Также я считаю существенным упущением не упоминать щелочные металлы вообще. В быту широко используются литиевые аккумуляторы для телефонов. На примере натрия и лития видно, что не все металлы твердые, некоторые из них можно резать ножом. Сомнительна фраза на стр.103 "Золото и серебро имеют особый и яркий блеск. Поэтому из них делают украшения и чеканят монеты". Существенными качествами этих благородных металлов является их низкая химическая активность, поэтому они не подвержены коррозии, а также редкость в природе.
К главе учебника идет глава в рабочей тетради. Параграф 22 "Металлы", стр. 38. Первый же вопрос вводит в стопор: "Благодаря какому свойству твердых тел можно получать металлы?" Получать откуда? Получать из руды? Из камня? Из металлолома? Скажем, есть у меня стеклянный стакан. Благодаря какому его свойству (ведь он твердое тело), я могу получить металл? Вопрос №4 на этой же странице: "Каким способом создают новые разновидности металлов?" Здесь снова нужно вспомнить ту путаницу, которые внесли авторы, используя слова "металл" и "сплав". Так вот, новые металлы, а также разновидности известных металлов (изотопы) получают в ядерных реакциях. Сплавы получают из смеси металлов с другими веществами.

Учебник скорее для родителей,

Pravdina-Anna аватар

Учебник скорее для родителей, а не для обучения 10-летних детей. Ребенку неинтересно на уроке, где ему говорят, что он произошел от обезьяны. Очень хочется пообщаться с авторами : " Вы забыли уточнить, от какой конкретно обезьяны? Гориллы? Макаки?" Как легко вы ушли от ответа, мол, вымерли те обезьяны. Зачем нужны "Анюта" и " Илюша". В учебнике много вопросов, а вот ответов гораздо меньше. Нельзя новорожденного младенца кормить твердой пищей и в 4-ом классе органы выделения описывать. Бредовый учебник. Вахрушев, Данилов, Кузнецова, Сизова, Тырин! Что конкретно каждый из вас внес в этот учебник? На этом сайте я вижу только хвалебные отзывы и хорошие оценки. Такого быть не может !

Содержание учебника носит

sidorovich.natasha аватар

Содержание учебника носит исследовательский, проблемный характер, способствует формированию учебной мотивации, воспитанию учащихся .
Методический аппарат учебника (Вопросы и задания учебника) способствует выполнению образовательной программы, объединяет знания по разным учебным предметам, ориентирован на формирование у учащихся навыков исследовательской и творческой деятельности
Учебно-методическое сопровождение (материалы для учителя) отражает современные дидактические подходы, помогает осваивать и реализовывать новые методики. Учебник позволяет достигать высоких образовательных результатов.

Содержание учебника научно,

Nazarova-Elena аватар

Содержание учебника научно, доступно восприятию учащихся, учитывает их возрастные особенности, выстроено логично, носит проблемный характер, объединяет знания по разным учебным предметам.
Вопросы и задания учебника позволяют успешно работать с учащимися разного уровня подготовки, предполагают использование разных методических приемов на уроке. Вопросы и задания, содержащиеся в учебнике, достаточны для каждого урока, разнообразны, они учат самостоятельно добывать знания и побуждают к поиску дополнительной информации.
Учебно-методическое сопровождение (материалы для учителя) характеризуется полнотой и качеством, разнообразно и достаточно для решения учебных задач .
Качество издания : высокий уровень полиграфического исполнения, отсутствие ошибок и опечаток. Учебник позволяет достигать высоких образовательных результатов. Учебник современен, оригинален.

Мне нравится, что в учебнике

Nadegda.Zayceva аватар

Мне нравится, что в учебнике есть раздел "Учимся решать жизненные задачи", где учащимся предстоит стать исследователями одной из проблем, выдвинуть гипотезу и решить задачу. Я считаю, что цель таких заданий состоит в том, чтобы ученик задумался над пробелемыми вопросами, чтобы по мере становления его личности он постоянно возвращался к попыткам их разрешения.

Учебник содержательный и

nmm1811 аватар

Учебник содержательный и интересный. Способствует развитию образного мышления, развивает самостоятельность, учит выдвигать гипотезы и решать проблемные вопросы. Учебник яркий, красочный.

Учебник очень интересный,

PopovaLiliy аватар

Учебник очень интересный, познавательный, но немного трудноват для детей. Требует от учителя большой подготовки к урокам. Хорошо что в обновлённом учебнике для 4 класса в конце параграфов есть вопросы. Жаль, что из первой части учебника убрали задания практического характера.

Данный учебник очень

Данный учебник очень интересный , так как позволяет учащимся подготовиться к дальнейшему изучению таких предметов, как: природоведение и география. В нем имеется интересный материал для учащихся который, способствует развитию образного мышления у учащихся. Задания в нём способствуют развитию логики у ребенка. Этот учебник яркий и красочный нравится детям.

Думанова Т.Б.

Учебник красочный,

НЮСЯ аватар

Учебник красочный, содержательный, инетресный. Но однако некоторые темы носят высоко научны и труднодоступный для детей характер. Также проблема состоит в том, что цена данного учебника очень высока!

АНАСТАСИЯ

Замечательный

Mednikova Larisa аватар

Замечательный учебник.
Благодаря ему, предмет "окружающий мир" теперь один из любимых у младших школьников. Изучают с интересом, готовят задания с удовольствием, домашних поучают и привлекают, проектируют... Познавательный интерес развивается на высоком уровне.
Благодарим всех авторов!

Концепция авторов мне близка

Ystunova Rita аватар

Концепция авторов мне близка и понятна, поэтому работаю по этим учебникам уже 11 лет. Учебник развивает мышление, речь, самостоятельность, навыки самоконтроля и самооценки. Дети учатся выдвигать свои гипотезы, пытаются решать проблемные вопросы, составляют план урока, "открывают" новые знания. Весь урок сохраняется высокая активность и мотивация к изучению предмета.

Данный учебник соответствует

j5470 аватар

Данный учебник соответствует нормам санпина.Его содержание интересно современным детям с разным уровнем подготовки. Темы выстроены в логической последовательности.Просматривается приемственность от дошкольного образования до 9 класса.

Спасибо за работу

primakana аватар

Спасибо за работу

Очень интересные учебники,

tanyachristova аватар

Очень интересные учебники, детям нравится. Особенно хорошо то, что дети сами могут "прочувствовать" некоторые темы, например, о конфликтах, обществе и многих других.

Особенности курса- широкий

svetkondrachova аватар

Особенности курса- широкий объем содержания. В учебнике не надо запоминать все, что прочел, а надо найти то, что хочешь узнать. Дети сами выбирают, что им интересно, готовят доклады, выступления, учатся работать с энциклопедией и познавательной литературой.

Последние комментарии

 

Читайте нас в:



Читать @NeteduRu

Вход в систему

Опрос

Чем является для Вас аттестация?
Средством получения новых знаний и освоения новых компетенций;
81%
Способом доказать свой высокий профессиональный уровень;
5%
Средством повышения профессионального статуса и продвижения в карьере;
4%
Средством улучшения материального положения за счет увеличения заработной платы;
1%
Средством самореализации, самосовершенствования и самоудовлетворенности.
9%
Всего голосов: 3099

НАШИ ПАРТНЕРЫ

http://www.intel.ru/




 
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика