СЕТЕВАЯ ШКОЛА МЕТОДИСТА. Мастер-класс "Формирование предпосылок учебной деятельности у детей среднего дошкольного возраста"

С 17 по 19 февраля 2015 года СЕТЕВАЯ ШКОЛА МЕТОДИСТА приглашает на сетевой мастер-класс по теме «Формирование предпосылок учебной деятельности у детей среднего дошкольного возраста». Мастер-класс проводит муниципальное автономное учреждение «Информационно-методический центр» г.Томска и и кафедра развития образования ФГАОУ АПК и ППРО.  
Цель  сетевого мастер-класса:  представить опыт работы МАУ ИМЦ г. Томска по методическому обеспечению процесса организации, проведения и анализа коррекционно-развивающей работы педагогов-психологов в детском саду в соответствии с ФГОС ДО.
В ходе работы сетевого мастер-класса:
  • обсуждение вопроса об изменениях в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
  • посмотр видеозанятия с детьми  средней группы и комментированного видеоанализа к нему;
  • обсуждение методического инструментария, необходимого в работе педагога-психолога для организации и анализа современного  коррекционно-развивающего занятия.
 
Приглашаем к участию в мастер-классе педагогов-психологов,  воспитателей, педагогов дополнительного образования дошкольных образовательных организаций.

Изучив материалы, вы сможете задать вопросы ведущим сетевого мастер-класса, а также поделиться своим опытом работы в данном направлении.

 
Ведущие мастер-класса:
Осипова Оксана Александровна – методист по дошкольному образованию и детской психологии МАУ ИМЦ г.Томска;
Ягодкина Оксана Викторовна – методист по дошкольному образованию МАУ ИМЦ г.Томска;
Шиленок Алевтина Владимировна – педагог-психолог МБДОУ №21 г.Томска;
Кудякова Светлана Сергеевна – педагог-психолог МБДОУ №46 г.Томска;
Бабошина Юлия Владимировна – педагог-психолог МБДОУ №69 г.Томска.

Василевская Елена Владимировна – научный руководитель Сетевой школы методиста;   канд. пед. наук, доцент, заведующая кафедрой развития образования ФГАОУ АПК и ППРО.

С 2010 г. методистами МАУ ИМЦ г.Томска реализован единичный муниципальный проект «Психологическое сопровождение развития младших школьников в рамках ФГОС» (аспект преемственности в психологическом сопровождении развития детей дошкольного и младшего школьного возраста»). Педагогами-психологами, участниками проблемно-творческой группы в рамках проекта, разработаны технологические карты по формированию предпосылок учебной деятельности у детей с рождения до 7 лет, представленные в методическом пособии «Формирование предпосылок универсальных учебных действий у детей раннего и дошкольного возраста». С 2011 г. реализован комплексный проект «Методическое обеспечение педагогов дошкольных образовательных учреждений в условиях введения ФГТ». С 2013 года реализуется проект  «Методическое обеспечение педагогов ДОО в осуществлении образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДО». Содержание, промежуточные и итоговые результаты данных  проектов и творческой работы педагогов-психологов ДОУ Ленинского района города Томска легли в основу мастер-класса. Результаты деятельности ПТГ педагогов-психологов будут представлены в электронном методическом пособии «Коррекционно-развивающие занятия с детьми среднего дошкольного возраста по формированию предпосылок учебной деятельности».

Приглашаем вас принять активное участие в обсуждении содержательных аспектов по организации, проведению и анализу современного коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в детском саду.
 
Расписание работы сетевого мастер-класса

Даты
Этапы мастер-класса

Материалы для обсужденияВопросы для обсуждения
17.02.15г.
1. Изменение деятельности педагога-психолога в условиях реализации  ФГОС ДО.
2. Предпосылки учебной деятельности на этапе дошкольного возраста.






 

1.    1. Методический инструментарий для организации и анализа образовательной, в том числе коррекционно-развивающей деятельности (приложение №1)
2.    2. Статья «Проблема формирования предпосылок учебной деятельности» (приложение №2)
3.    3. Статья «Формирование предпосылок учебной деятельности у детей 4-5 лет» (приложение №3)
4.    4. Презентация к статье «Формирование предпосылок учебной деятельности у детей 4-5 лет» (приложение №4)
5.    5. Технологические карты по формированию предпосылок универсальных учебных действий (приложение №5)

1.Как вы считаете, как изменяется дея-тельность педагога-психолога в детском саду в связи с введе-нием ФГОС ДО?
2. Что определяет термин «предпосылки учебной деятельно-сти»?
3. Какие предпосылки учебной деятельности возможно целена-правленно формиро-вать у детей 4-5 лет?
4. Понятны ли для вас структурные компо-ненты универсальных предпосылок учебных действий на этапе 4-5 лет?
5. Какие способы формирования пред-посылок универсаль-ных учебных дей-ствий вы используете в своей работе?
6. Как вы организуете процесс взаимодей-ствия с участниками образовательных от-ношений по форми-рованию у детей предпосылок учебной деятельности в вашей дошкольной образо-вательной организа-ции?

 
18.02.15г.
Презентация проме-жуточного продукта деятельности про-блемно-творческой группы.
 
 
1.Конспект коррекционно – развивающего занятия в сред-ней группе по теме «Грусть» (приложение 6)
2.Видео коррекционно-развивающего занятия в сред-ней группе по теме «Грусть» (приложение 7)



1.Что, с вашей точки зрения, изменилось в структуре коррекци-онно-развивающего занятия педагога-психолога  в условиях введения ФГОС ДО?
2.Какие трудности вы испытываете при раз-работке коррекцион-но-развивающего за-нятия?
3. Насколько удобна для вас предложенная матрица коррекцион-но-развивающего за-нятия в соответствии с ФГОС ДО?
 
19.02.15г.
1. Анализ коррекци-онно-развивающего занятия.
2. Практический ма-териал в работе с детьми по формиро-ванию предпосылок учебной деятельно-сти.
3.Рефлексия. Подве-дение итогов.


1.Шаблон анализа коррекци-онно-развивающего занятия (приложение №8)
2.Комментированный анализ коррекционно-развивающего занятия «Грусть» (приложение 9)
2. Комментированный видео-анализ коррекционно-развивающего занятия «Грусть» (приложение 10)
3. Игры и упражнения по формированию предпосылок учебной деятельности у детей 4-5 лет (приложение №11)




 
1.Какие трудности вы испытываете при ана-лизе коррекционно-развивающего заня-тия?
2. Как вы считаете, может ли предложен-ный шаблон оказать реальную помощь пе-дагогу-психологу детского сада при анализе занятия?
 

 

 

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".

В старшем дошкольном возрасте

manoylo1988 аватар

В старшем дошкольном возрасте у ребенка формируются такие элементы учебной деятельности:

— умения определять цель предстоящей деятельности и способы ее достижения, добиваться результата;

— самоконтроль, который проявляется при сравнении полученного результата с образцом, эталоном;

— умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов;

— умение планировать деятельность, ориентируясь на её результат.
Успешное формирование учебной деятельности зависит от того, какими мотивами она побуждается. Если ребенок не хочет учиться, научить его нельзя. Внешне деятельность детей на занятии может быть похожей, но внутренне, психологически, она весьма разная. Часто она побуждается внешними мотивами, не связанными с усваиваемыми знаниями и тем, что делает ребенок. Малышу неинтересна математика, но на занятии он старается выполнять задания, чтобы не вызвать неудовольствие педагога. Или ребенок не любит рисовать, но делает картинку, чтобы подарить бабушке на день рождения. В детском саду дети часто занимаются, потому что «так надо», «так велят», «чтобы не ругали».

Внутренняя мотивация вызвана познавательным интересом ребенка: «интересно», «хочу знать (уметь)». В этом случае знания являются не средством достижения какой-то другой цели («чтобы не ругали», «нужно подарить бабушке»), а целью деятельности ребенка. Результаты учебной деятельности значительно выше, если она побуждается внутренними мотивами.

К показателям сформированности предпосылок учебной деятельности были отнесены:

умение слушать и запоминать поставленную задачу, устное объяснение, образец;

умение анализировать, вычленять способ действий, применять его для решения поставленной задачи;

умение контролировать свои действия, оценивать задания и результаты деятельности.

Критериями оценки сформированности предпосылок учебной деятельности выступали:

высокий уровень: понимание учебного задания, его точное выполнение, выделение основного способа выполнения задания, умение его объяснить, правильно оценить работу других и собственную;
средний уровень: принятие и частичное выполнение задания, наличие отдельных ошибок, частичное выделение способа решения задачи, не всегда чёткое, логичное объяснение выполнения задания, несформированность оценки и самооценки;

низкий уровень: не полное или неверное выполнение задания, наличие существенных ошибок при выполнении, неумение объяснить выполнение задания, не чувствительность к оценке.

Все перечисленные виды готовности выступают в системе и обеспечивают все вместе безболезненное включение ребенка в режим школы, создавая предпосылки для овладения учебной деятельностью.

Вывод: исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что для формирования у детей старшего дошкольного возраста учебной деятельности необходимо:

чтобы они овладели указанными выше учебными действиями;

чтобы их деятельность становилась деятельностью по решению учебных задач и при этом они осознавали, что они не просто выполняют задания учителя, не просто пишут, рисуют, считают, а именно решают очередную учебную задачу. «Самое главное при формировании учебной деятельности, — отмечал Д.Б. Эльконин, — это перевести ученика от ориентации на получение правильного результата при решении конкретной задачи к ориентации на правильность применения усвоенного общего способа действий».
И наконец, необходимо так строить учебный процесс, организовать его, чтобы постепенно элементы самообучения, самодеятельности, саморазвития, самовоспитания стали занимать в этом процессе все большее и большее место. Для этого следует с первых дней занятий строить учебный процесс на принципе ролевого участия школьников в его организации и проведении. Это означает, что постепенно многие функции учителя должны передаваться ученическому самоуправлению. «Формирование учебной деятельности, — писал Д.Б. Эльконин, — есть процесс постепенной передачи выполнения отдельных элементов этой деятельности самому ученику для самостоятельного выполнения без вмешательства учителя». И дальше: «Есть основание думать, что рациональнее всего начинать с формирования самостоятельного контроля. Дети, прежде всего, должны научиться контролировать друг друга и самих себя»

Уважаемые коллеги!

Уважаемые коллеги!
В соответствии с п.1.6 одной из задач Стандарта дошкольного образования является «формирование предпосылок учебной деятельности». Также в п.4.7 ФГОС ДО сказано, что «целевые ориентиры (п.4.6.) предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования».
Проблема формирования предпосылок учебной деятельности стояла в свое время перед Л.С. Выготским, определившим ее как "соотношение обучения и развития". Однако ученый лишь наметил пути ее решения. Наиболее полно эта проблема разработана в концепции учебной деятельности Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова (приложение №1).
В трактовке направления Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова учебная деятельность – это один из видов деятельности дошкольников, направленный на усвоение ими посредством диалогов (полилогов) и дискуссий теоретических знаний и связанных с ними умений и навыков в таких сферах общественного сознания, как наука, искусство, нравственность, право и религия. Но в дошкольном возрасте нет такого вида деятельности как учебная, отсутствует понятие «теоретические знания». Согласно п. 2.8 ФГОС ДО ведущими видами деятельности являются игра, общение и познавательно-исследовательская деятельность. Возникает вопрос: каким образом в данных видах деятельности возможно формирование предпосылок учебной деятельности?
Однозначно педагоги и психологи утверждают, что для успешного формирования предпосылок учебной деятельности важна внутренняя мотивация, вызванная познавательным интересом ребенка: «интересно», «хочу знать (уметь)». Поэтому так важно во вводной части занятий создавать мотивирующие ситуации, которые бы позволили поддерживать детский интерес на протяжении всего времени. Зарождение и естественное формирование предпосылок учебной деятельности происходит в сюжетно-ролевой игре, в играх с правилами, в дидактической игре.

С уважением, Осипова Оксана Александровна, методист по дошкольному образованию и детской психологии МАУ ИМЦ г. Томска

Уважаемая Оксана

Borshch-Evgeniya аватар

Уважаемая Оксана Александровна. Какую роль может сыграть участие в "СЕТЕВОЙ ШКОЛЕ МЕТОДИСТА. Мастер-классе "Формирование предпосылок учебной деятельности у детей среднего дошкольного возраста" в аттестации?

Евгения Горькова, МАДОУ "Детский сад "Родничок", п.Тюльган, Оренбургской обл.

Евгения Юрьевна, доброго

Евгения Юрьевна, доброго времени суток!
Согласна с Вами, что для успешного освоения детьми информации важна мотивация. Поэтому так важно строить образовательный процесс на основе детского интереса, чтобы каждое занятие было как "занимательное дело". Цель педагога - заинтересовать детей. Это может быть уже ставшими традиционными приемами - приход героя и создание проблемной ситуации. Стандарт ДО предписывает нам учитывать опыт и мнение детей. Это также является мотивирующим фактором. Например, в представленном занятии психолог спрашивает детей - на чем мы можем отправиться в путешествие? Этим вопросом педагог сможет в естественной образовательной ситуации определить наличие актуальных представлений у детей о транспорте, а также позволить проявить активность, а значит и увлечь. Обратите внимание, для того, чтобы дети не перебивали друг друга и ответы носили не фронтальный характер (что часто бывает на практике даже в подготовительной группе), педагог использует игрушку. Во-первых, здесь отрабатывается правило - говорить тогда, когда до тебя дойдет очередь, т.е. когда будет в руках игрушка. Во-вторых, здесь можно задать еще одно правило - не повторяться, а для этого тогда ребенок должен слушать внимательно ответы своих сверстников. Этот организационный прием позволяет формировать такие предпосылки учебной деятельности как умение слушать, следовать согласно заданному взрослым правилу.

С уважением, Осипова Оксана Александровна, методист по дошкольному образованию и детской психологии МАУ ИМЦ г. Томска

17.02.2015. Вопрос 4:

MMiM09 аватар

17.02.2015.
Вопрос 4: да
Вопрос 5:
В своей практике использовала М.А. Панфилову Коррекционные сказки " Лесная школа". Интересно, доступно. Это конечно малая толика. И охватывает она не так много аспектов формирования предпосылок учебной деятельности .Но с ее помощью можно: объяснить, что такое "школа", какие в ней правила и "законы", попробовать имитационные ситуации (как я должен себя вести той или иной ситуации), моменты снимающие напряжения (рисование) и т.д.
Вопрос 6:
Вопрос 6 входит в состав ответа на вопрос 5. Мы организуем встречи с учащимися школ, которые являются бывшими выпускниками нашего МБДОУ. (действительно эффективное и интересное для обоих сторон мероприятие)

В нашем детском саду

Shlyakhina.Katya аватар

В нашем детском саду организуются встречи детей подготовительных групп и их родителей с учителями начальных классов. Организуются беседы, которые проходят в доверительной и теплой атмосфере, что способствует снятию тревожности перед неизвестностью в школьной жизни.

Шляхина Е.К.

Доброго времени суток. В

Shoshina.Nata аватар

Доброго времени суток. В нашем детском саду мы тоже организуем совместные мероприятия с участием старших дошкольников и учеников начальных классов: Посещение праздников "День знаний", "Прощание с букварем"; экскурсия в школьную библиотеку; спортивные соревнования среди детей 6-7 лет и первоклассников; выступление учителей начальной школы на родительских собраниях..... Но все эти мероприятия, на мой взгляд, не способствуют формированию универсальных учебных действий, а лишь знакомят детей со школой, снимают зажимы и страх перед ней.

наталья

Уважаемые Екатерина

Уважаемые Екатерина Кузьминична и Наталья Александровна!
Совместные мероприятия с участием старших дошкольников и учеников начальных классов,
встречи с учителями начальных классов подходят для работы с детьми подготовительных групп. Но интересно было бы узнать, как Вы выстраиваете работу с детьми среднего дошкольного возраста, какие способы формирования предпосылок универсальных учебных действий Вы используете в своей работе?

Кудякова Светлана Сергеевна, г. Томск

Наталья

Наталья Александровна!
Описанные Вами мероприятия способствуют формированию очень важной составляющей психологической готовности к школе - ВНУТРЕННЕЙ ПОЗИЦИИ ШКОЛЬНИКА, что входит в состав личностных компонентов УУД. Конечно, этому способствуют и другие образовательные ситуации, но эта работа важна.

С уважением, Осипова Оксана Александровна, методист по дошкольному образованию и детской психологии МАУ ИМЦ г. Томска

Оксана Вацлавовна, рада Вас

Оксана Вацлавовна, рада Вас приветствовать! Описанные Вами ситуации соответствуют старшему дошкольному возрасту. А какие приемы Вы используете в своей работе с детьми 4-5 лет для формирования таких предпосылок учебной деятельности как умение слушать, следовать согласно заданному образцу? Все мы знаем, что в этом возрасте складываются волевые процессы и ребенок часто нарушает инструкции либо видоизменяет (см. Приложение №5). Согласитесь, что читать книги - это еще не значит, что ребенок научится слушать и слышать.

С уважением, Осипова Оксана Александровна, методист по дошкольному образованию и детской психологии МАУ ИМЦ г. Томска

Доброго времени суток,

Доброго времени суток, уважаемые коллеги!
Работа мастер-класса по теме «Формирование предпосылок учебной деятельности у детей среднего дошкольного возраста» начата. Мероприятие будет проходить с 17 по 19 февраля 2015 года. Вам будет представлен опыт работы МАУ ИМЦ г. Томска по методическому обеспечению процесса организации, проведения и анализа коррекционно-развивающей работы педагогов-психологов в детском саду в соответствии с ФГОС ДО.
Вашему вниманию предлагаются содержательные материалы, которые являются промежуточными результатами реализации муниципального единичного проекта «Методическое обеспечение педагогов ДОО в осуществлении образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО».
В течение трёх дней с Вами будут вести профессиональное общение ведущие мастер-класса:
Василевская Елена Владимировна – научный руководитель Сетевой школы методиста; канд. пед. наук, доцент, заведующая кафедрой образования ФГАОУ АПК и ППРО;
Осипова Оксана Александровна – методист по дошкольному образованию и детской психологии МАУ ИМЦ г.Томска;
Ягодкина Оксана Викторовна – методист по дошкольному образованию МАУ ИМЦ г.Томска;
Шиленок Алевтина Владимировна – педагог-психолог МБДОУ №21 г.Томска;
Кудякова Светлана Сергеевна – педагог-психолог МБДОУ №46 г.Томска;
Бабошина Юлия Владимировна – педагог-психолог МАДОУ №69 г.Томска.

На мастер-классе будут обсуждаться вопросы, связанные с изменениями в деятельности педагога-психолога в условиях реализации ФГОС ДО, а также проблемы формирования предпосылок учебной деятельности у детей среднего дошкольного возраста. Также предлагаем Вашему вниманию познакомиться с методическими и дидактическими материалами по формированию предпосылок учебной деятельности у детей среднего дошкольного возраста.
Обратите внимание, в соответствии с планом работы мастер-класса сегодня для изучения предлагаются следующие материалы:
1. Методический инструментарий для организации и анализа образовательной, в том числе коррекционно-развивающей деятельности (приложение №1)
2. Статья «Проблема формирования предпосылок учебной деятельности» (приложение №2)
3. Статья «Формирование предпосылок учебной деятельности у детей 4-5 лет» (приложение №3)
4. Презентация к статье «Формирование предпосылок учебной деятельности у детей 4-5 лет» (приложение №4)
5. Технологические карты по формированию предпосылок универсальных учебных действий (приложение №5)
После изучения предложенных материалов предлагаем присоединиться к обсуждению следующих вопросов:
1. Как Вы считаете, как изменяется деятельность педагога-психолога в детском саду в связи с введением ФГОС ДО?
2. Что определяет термин «предпосылки учебной деятельности»?
3. Какие предпосылки учебной деятельности возможно целенаправленно формировать у детей 4-5 лет?
4. Понятны ли для Вас структурные компоненты универсальных предпосылок учебных действий на этапе 4-5 лет?
5. Какие способы формирования предпосылок универсальных учебных действий Вы используете в своей работе?
6. Как Вы организуете процесс взаимодействия с участниками образовательных отношений по формированию у детей предпосылок учебной деятельности в Вашей дошкольной образовательной организации?
Приглашаем Вас принять активное участие в работе мастер-класса и обсуждении рассматриваемых в ходе его проведения материалов.
По ходу мастер-класса Вы можете задавать собственные вопросы в рамках заявленной темы, обмениваться опытом. Желаем интересной и продуктивной работы!
Осипова Оксана Александровна, методист по дошкольному образованию и детской психологии МАУ ИМЦ города Томска.

С уважением, Осипова Оксана Александровна, методист по дошкольному образованию и детской психологии МАУ ИМЦ г. Томска

Здравствуйте! Как я понимаю,

zaplatinasvetlana аватар

Здравствуйте! Как я понимаю, предпосылки учебной деятельности, это способности, желания, умения нашего ребенка.

Заплатина Светлана Михайловна Воспитатель дошкольной группы

Здравствуйте! В основе

Baboshina аватар

Здравствуйте!
В основе формирования УУД лежит «умение учиться», которое предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности (познавательные и учебные мотивы; учебная цель; учебная задача; учебные действия и операции) и выступает существенным фактором повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, умений и формирования компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора.
УУД направлены на достижение планируемых результатов. Различают три группы планируемых результатов:
1. Предметные универсальные учебные действия – лежат в основе изучения самого предмета (опыт получения, преобразования и применения предметных знаний).
2.Метапредметные универсальные действия – центральной составляющей является формирование умения у учащихся работать с информацией (извлекать её, анализировать, воспринимать). Отражают межпредметные понятия.
3. Личностные универсальные учебные действия – эмоциональность и нравственность в изучении предмета, развитии толерантности, здорового образа жизни.
Универсальные учебные действия – это навыки, которые надо закладывать в ДОУ на всех занятиях. Универсальные учебные действия можно сгруппировать в четыре основных блока:Личностные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
Познавательные универсальные действия включают:
общеучебные, логические, а также постановку и решение проблемы.
Общеучебные универсальные действия:
— самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
— поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
— структурирование знаний;
— осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
— выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
— рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
— постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Логические универсальные действия:
— анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, и несущественных);
— синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
— выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
— подведение под понятие, выведение следствий;
— установление причинно-следственных связей;
— построение логической цепи рассуждений;
— доказательство;
— выдвижение гипотез и их обоснование.
Постановка и решение проблемы:
— формулирование проблемы;
— самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
К коммуникативным действиям относятся:
— планирование учебного сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса;
— постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
— разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
— управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий;
— умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Формирование УУД во многом зависит не только от учебно-методического комплекта, но и от педагогически правильного взаимодействия педагога и ребенка, эффективности их коммуникативной деятельности.
В результате изучения всех образовательных областей на ступени образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

С уважением, Бабошина Юлия Владимировна, МАДОУ № 69.

С уважением, Бабошина Юлия Владимировна, МАДОУ № 69, г. Томска

Здравствуйте! В нашей работе

zaplatinasvetlana аватар

Здравствуйте! В нашей работе мы используем игровую ситуацию, проводим опыты или предлагаем проблему , что позволяет формировать предпосылки учебной деятельности.

Заплатина Светлана Михайловна Воспитатель дошкольной группы

Здравствуйте, Светлана

Здравствуйте, Светлана Михайловна! Спасибо, за активное участие в обсуждении данной темы.
Какие по вашему мнению, предпосылки учебной деятельности важно целеноправленно формировать у детей 4-5 лет?

Алевтина Владимировна

Я думаю, что важно

zaplatinasvetlana аватар

Я думаю, что важно формировать у детей интерес к открытию нового, через игру, опыты. Когда дети работают в группах им интересно делиться полученным результатом, рассказывать о нем. Умение сочувствовать, переживать, жалеть друг друга,героя сказки, рассказа и т. д. Передавать содержание сказок при помощи кукольных театров. Так же дети очень любят делать поделки по схемам. Важно формировать у детей способность правильно оценивать себя и друга.

Заплатина Светлана Михайловна Воспитатель дошкольной группы

Светлана Михайловна, спасибо,

Светлана Михайловна, спасибо, что поделились опытом формирования у детей предпосылок учебной деятельности. Расскажите, пожалуйста, какие опыты Вы проводите вместе с детьми? Очень интересно.

Кудякова Светлана Сергеевна, г. Томск

Уважаемые коллеги, Юлия

Уважаемые коллеги, Юлия Владимировна описала УУД, которые формируются в начальном образовании. Если рассматривать предшкольное образование, то УУД представлены в концепции А.Г. Асмолова, который выделяет 4 вида универсальных учебных действий. В дошкольном возрасте предметными УУД выступают умения и навыки по разным видам деятельности (например, умение и понимать слушать музыку, рисовать, вырезать, осуществлять основные движения и т.п.). В качестве метапредметных УУД выступают собственно предпосылки учебной деятельности, т.е. умение слушать, действовать согласно заданному образцу, по правилу и т.п., т.е. те базовые умения, которые ребёнку пригодятся в дальнейшем при обучению в школе. В качестве личностных УУД выступают некоторые характеристики, которые прописаны в целевых ориентирах.

С уважением, Осипова Оксана Александровна, методист по дошкольному образованию и детской психологии МАУ ИМЦ г. Томска

Добрый день, Светлана

Добрый день, Светлана Михайловна!
Позвольте разграничить понятия способностей и предпосылок учебной деятельности. Способности - это свойства личности, являющиеся условиями успешного осуществления определённого рода деятельности. Универсальные учебные действия - это совокупность способов действий обучающегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Способности не сводятся к имеющимся у ребенка знаниям, умениям, навыкам. Способности характеризуются степенью выраженности какого-либо качества.

Кудякова Светлана Сергеевна, г. Томск

Большая просьба, а когда

Методист19 аватар

Большая просьба, а когда начнётся сегодняшний семинар

Доброго времени суток, Галина

Доброго времени суток, Галина Павловна! Мастер - класс по формированию предпосылок универсальных действий у детей среднего дошкольного возраста, начался. У вас есть возможность ознакомиться с материалом, задать вопрос, поделиться своим опытом работы.
С уважением, Алевтина Владимировна.

Алевтина Владимировна

Подскажите а семинар уже

kaplenkova81 аватар

Подскажите а семинар уже идёт? Я первый раз и никак не разберусь.

Здравствуйте, Оксана

Здравствуйте, Оксана Викторовна!
Семинар по проблеме формирования предпосылок универсальных учебных действий у детей 4 - 5 лет начался. Вы можете ознакомиться с методическим инструментарием для организации и анализа образовательной деятельности (приложение 1), статьями по формированию УУД (приложения 2,3). Также Вы можете использовать в своей работе технологическую карту по формированию универсальных учебных действий у детей среднего дошкольного возраста (приложение 5). Эта технологическая карта позволит педагогам путём наблюдения за детьми отслеживать промежуточные результаты освоения ими программы детского сада, поскольку раскрывает психолого-педагогические аспекты формирования составных компонентов социально-возрастных характеристик ребенка
4 - 5 лет.

Кудякова Светлана Сергеевна, г. Томск

Подскажите, как включиться в

Maslova.Anna аватар

Подскажите, как включиться в работу?

Уважаемые коллеги, включиться

Baboshina аватар

Уважаемые коллеги, включиться в работу можно просмотрев все приложения, изложеные выше. И написать свое мнение и поделится опытом работы.

С уважением, Бабошина Юлия Владимировна, МАДОУ № 69, г. Томска

 Анна Николаевна, вы

 Анна Николаевна, вы зарегистрировались на нашем портале и зашли  на страницу сетевого масте-класса. В расписании мастер-класса вам предложены на каждый день работы материалы, с которыми мы предлагаем вам познакомиться и ответить на вопросы, а также поделиться своими наработками в рамках заявленной темы мастер-класса.

С уважением,
Василевская Елена Владимировна, проректор по дополнительному профессиональному образованию ГБОУ ВО МО "Академия социального управления", канд. пед. наук, доцент, научный руководитель Сетевой школы методиста

Здравствуйте! Да, главное -

naymova.nina аватар

Здравствуйте! Да, главное - понимать, что учебная задача – это цель.

Наумова Н.В.

Здравствуйте, Нина

Здравствуйте, Нина Викторовна!
При подготовке статьи к данному мастер-классу, я предполагала, что могут возникнуть вопросы по термину "учебная задача".
В концепции учебной деятельности Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова учебная задача рассматривается как цель. Сущность цели заключается в овладении обобщенным способом действий, который поможет выполнить аналогичные задания.
Также, в соответствии с общепсихологической теорией деятельности Леонтьева А.Н. учебная задача понимается как цель по овладению обобщенными способами действий, задача, которая ставится перед учащимися в форме проблемы. Учебная задача отличается от конкретно-практической задачи тем, что целью второй является получение результата-ответа, а целью первой является овладение учеником общим способом решения всех задач данного вида.

Кудякова Светлана Сергеевна, г. Томск

Нина Викторовна, в

Нина Викторовна, в продолжении комментария Светланы Сергеевны, приведу пример: обобщенным способом действий может стать, например, схема изображения дерева. Если ребенок освоит этот способ, то он сможет его применить при изображении яблони или лиственницы.

С уважением, Осипова Оксана Александровна, методист по дошкольному образованию и детской психологии МАУ ИМЦ г. Томска

А когда мы будем смотреть

zaplatinasvetlana аватар

А когда мы будем смотреть видеозанятия?

Заплатина Светлана Михайловна Воспитатель дошкольной группы

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".

Последние комментарии

 

Читайте нас в:



Читать @NeteduRu

Вход в систему

Опрос

Чем является для Вас аттестация?
Средством получения новых знаний и освоения новых компетенций;
69%
Способом доказать свой высокий профессиональный уровень;
8%
Средством повышения профессионального статуса и продвижения в карьере;
5%
Средством улучшения материального положения за счет увеличения заработной платы;
2%
Средством самореализации, самосовершенствования и самоудовлетворенности.
15%
Всего голосов: 1395

НАШИ ПАРТНЕРЫ

http://www.intel.ru/




 
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика