Мастер-класс "Формирование исследовательских умений младших школьников в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта"

C 03 по 06 октября 2011 года в рамках мероприятий Сетевой школы методиста на портале ОГЭУ  проводится мастер-класс «Формирование исследовательских умений младших школьников в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта». Проведение мастер-класса организовано ГАОУ ДПО (пк) С РК «Коми республиканский институт развития образования», г. Сыктывкара.

Мастер-класс предполагает обсуждение широкой педагогической  общественностью механизма формирования универсальных учебных действий (далее - УУД) учащихся начальной школы через организацию исследовательской деятельности в рамках внеурочной деятельности.

Мастер: Куликова Екатерина Модестовна, методист Управления образования администрации МО МР «Сыктывдинский» Республики Коми.

Методическая разработка Е.М. Куликовой«Формирование исследовательских умений младших школьников в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта» отмечена Дипломом 2-ой степени профессионального конкурса «Инноватика в образовании» республиканской выставки «Школа – 2011».

В методической разработке раскрываются теоретические основы и практический опыт в организации исследовательской деятельности младших школьников, представлены рабочая учебная программа по внеурочной деятельности «Основы исследовательской деятельности учащихся начальной школы», методические рекомендации для учителя к реализации программы, методическое и дидактическое оснащение к проведению занятий.

Материалы апробированы автором в режиме пилотного введения ФГОС начального общего образования в первом классе.

Цель мастер-класса: организация  сетевого взаимодействия методистов муниципальных методических служб и  учителей начальных классов в области  разработки учебно- методических материалов по  формированию УУД учащихся начальной школы через организацию исследовательской деятельности в рамках внеурочной деятельности в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО).

Задачи:

  • Организовать профессиональный диалог об особенностях формирования УУД у обучающихся начальной школы через организацию исследовательской деятельности в рамках внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС НОО; об имеющихся в этой области профессиональных дефицитах  у методистов и учителей начальных классов и путях их устранения.
  • Обеспечить освоение участниками мастер-класса механизма разработки учебно-методических материалов в рамках предложенной программы внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС НОО.

Методическое сопровождение мастер-класса осуществляет мастер-группа сотрудников Коми республиканского института развития образования:

  • Котречко Ирина Валерьевна, зав. кафедрой начального образования факультета общего образования ГАОУ ДПО (пк) С РК «Коми республиканский институт развития образования» г. Сыктывкара.
  • Чеснокова Ольга Анатольевна, зав. центром по методическому сопровождению внедрения ФГОС общего образования ГАОУ ДПО (пк) С РК «Коми республиканский институт развития образования» г. Сыктывкара.

Приглашаем методистов и руководителей ММС, учителей начальных классов, руководителей ОУ и ОУО, научно-педагогические кадры УДПО, ППС и студентов педагогических колледжей и вузов принять участие в работе мастер-класса и обсуждении рассматриваемых в ходе его проведения актуальных проблем.

Расписание работы мастер-класса:

Дата

Тема дня

Материалы для обсуждения:
содержательный аспект

Вопросы
к открытому диалогу

03.10

Презентация опыта мастера

Методические разработки мастера:

  • Рабочая учебная программа по внеурочной деятельности «Основы исследовательской деятельности учащихся начальной школы» (Приложение 1).
  • Методические рекомендации для учителя к реализации программы со сценариями занятий в 1-ом классе (Приложение 2).
  • Методические рекомендации для учителя по организации исследовательской деятельности учащихся начальной школы (Приложение 3).
      • Какова роль внеурочной деятельности в формировании УУД учащихся начальной школы?

2. В чём заключается актуальность исследовательской деятельности младших школьников в условиях введения ФГОС НОО?

 

Алгоритм разработки учебно-методических материалов

  • Сценарий учебного занятия по теме «Признаки и свойства гипотезы» в рамках программы внеурочной деятельности «Основы исследовательской деятельности учащихся начальной школы» (Приложение 4.).
  • Форма технологической карты учебного занятия (Приложение 5).
  • Карта УУД (Приложение 6).

 

04.10

Обсуждение  предложенных мастером материалов

Приложения 1-3.

  • В какой степени предложенные мастером материалы соответствуют требованиям ФГОС НОО?

2. Насколько предложенные материалы способствуют реализации поставленных мастером задач?

05.10

Моделирование участниками мастер-класса  учебно-методических материалов

  • Приложения 4-6.
  • Авторский вариант технологической карты учебного занятия по теме «Признаки и свойства гипотезы» (Приложение 7.)
  • Анализ мастер-группой учебно-методических материалов участников мастер-класса

 

 

  • В чём преимущества/недостатки технологической карты по сравнению с традиционным конспектом (сценарием) учебного  занятия?
  • Какой может быть структура технологической карты учебного занятия (альтернативный авторскому вариант технологической карты учебного занятия)?

06.10

Обсуждение разработанных участниками мастер-класса учебно-методических материалов

Разработки участников по теме мастер-класса, отобранные на основе критериальных требований для размещения на портале

1. В какой степени позиция участников мастер-класса по вопросам формирования УУД учащихся начальной школы посредством исследовательской деятельности совпадает с авторской?

Подведение итогов масстер-класса

Анализ обсуждения материалов, предложенных мастером, и разработок участников мастер-класса. Планирование дальнейшей работы по теме мастер-класса

 

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".

Доброе утро, уважаемые

ekaterina2 аватар

Доброе утро, уважаемые коллеги!
Рады приветствовать Вас на нашем мастер-классе. Приступаем к реализации программы мастер-класса "Формирование исследовательских умений младших школьников в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта".
Предлагаем ознакомиться с методическими материалами (Приложения 1-3).
Ждём Ваши отзывы и предложения.

методист

Добрый вечер уважаемые

efremovalv аватар

Добрый вечер уважаемые коллеги, уважаемая Екатерина Модестовна! Рада открытию вашего мастер-класса. Сейчас у меня 1 класс. Заинтересовали материалы кружка "Основы исследовательской деятельности" С удовольствием буду использовать ваши материалы в своей работе. Спасибо.

Добрый день, уважаемые

gromykina.tn аватар

Добрый день, уважаемые коллеги. Изучая предоставленный материал, стало понятно, чему учатся дети в ходе исследовательской деятельности. Понятна и новая роль учителя. Нам теперь необходимо стать организаторами деятельности учащихся, консультантами, учить "добывать знания", а не "сидеть на готовеньком". Учителя нашей школы воспользуются предоставленными материалами. Спасибо за такой актуальный материал. Желаю творческих успехов и новых мастер - классов.
С уважением, Громыкина Татьяна Николаевна, учитель начальных классов МОУ Лунёвская СОШ

Уважаемая Екатерина

Chugunova аватар

Уважаемая Екатерина Модестовна! Материал, представленный Вами на мастер-классе, вызвал огромный интерес. Учителям, внедряющим в практику новые стандарты, так не хватает практических разработок. Большое спасибо за «методическое подспорье», которым является для учителя Ваша программа внеурочной деятельности.
Формирование УУД у учащихся должно происходить не только на уроках, но и во внеурочной деятельности. Хотя остаётся спорным вопрос – стоит ли детей нагружать столь умственной работой ещё и после уроков? Здесь мнения педагогов расходятся. Кто-то принципиально считает, что достаточно эффективно формировать УУД можно и на уроках, если правильно организовать учебную деятельность. Кто-то не возражает против продолжения этой работы и во внеурочное время. Выбор здесь остаётся за учителем. Если педагог считает, что содержание учебника является достаточным средством для формирования УУД, то он вполне может обойтись и без специального предмета. Однако, как показывает практика, именно на формирование исследовательских умений младших школьников у учителя, как правило, никогда не хватает времени (или желания, а скорее всего знаний!). Вот почему данный курс является очень актуальным в настоящее время. Обязательно буду рекомендовать его нашим педагогам (с Вашего разрешения).

Надежда Владимировна Чугунова

Здравствуйте, уважаемая

ekaterina2 аватар

Здравствуйте, уважаемая Надежда Владимировна, уважаемые коллеги!
Приятно, что вы всем коллективом учителей начальных классов познакомились с данным материалом. Согласна, что у каждого учителя существует своя точка зрения о формировании УУД во внеурочное время. По законам природы любая Система (предмет, явление, событие) имеет как положительную, так и отрицательную стороны (если ее не сбалансировали и не довели определенные ресурсы до идеальности). Безусловно, в педагогической деятельности существует масса противоречий. Поэтому работа педагога всегда требует «полной мобилизации».
Формирование УУД во внеурочной деятельности определенно имеет положительные стороны.
Во-первых, обогащается жизненный опыт ребят. На уроке не всегда хватает учебного времени для обсуждения жизненных ситуаций, с которыми ребята встречаются в повседневной жизни . А внеурочные занятия менее регламентированы, более гибкие. На них есть возможность акцентировать внимание детей на актуальности научных знаний в реальной повседневной жизни.Поэтому учащиеся чувствуют свою успешность, самоценность на таких занятиях.Это и есть личностные результаты "внеурочки".
Во-вторых, учитель моделирует занятие в соответствии с последовательными этапами формирования каждой операции данного универсального действия. Проводится целенаправленная, осознанная работа. Ученые отмечают что, интеллектуальные умения на эмпирическом уровне вырабатываются лишь благодаря многочисленным упражнениям. Но без разъяснений учителем и, значит без осознания школьниками используемых методов учения и познания, процесс происходит стихийно, интуитивно. Конечно, без эмпирического пути не обойтись, так как он обеспечивает в определенной степени формирование умений, но степень эта не может быть признана достаточной. Для повышения качества обучения необходимо развивать учебно-познавательные способности не только на эмпирическом уровне, но и на теоретическом.
Все эти аргументы я использовала при разработке и реализации программы внеурочной деятельности «Основы исследовательской деятельности учащихся начальной школы» . Структура и содержание программ выстроены таким образом, чтобы научить детей сознательно применять знания и умения не только в рамках кружковой работы, но и на уроках. Данный курс «Основы исследовательской деятельности учащихся начальной школы» способствует выходу на самостоятельную учебно-исследовательскую работу учащихся.
Спасибо за внимание!

методист

Уважаемая, Екатерина

Lucia аватар

Уважаемая, Екатерина Модестовна!
Ваша программа отличная, а вы - решительный человек. Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы. Считаю, что особенностью вашей работы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. Думаю, что знания и умения, полученные в школе при организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах.

С уважением, Кужахметова Луция Елтаевна,учитель начальных классов МОУ "Лиманская СОШ№1"

Добрый день, уважаемая

suhova lena аватар

Добрый день, уважаемая Екатерина Модестовна. Изучили предоставленный Вами материал, который вызвал большой интерес у учителей начальной школы нашего ОУ. Сейчас недостаточно материалов для практической деятельности в формировании УУД младших школьников. Ваш материал поможет нам в организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы.

Здравствуйте, уважаемые

Pustovalova.Vega аватар

Здравствуйте, уважаемые коллеги, уважаемая Екатерина Модестовна!
Рады открытыю Вашего мастер-класса,МУ информационно-методический центр города Томска приветствует Вас и желает плодотворной работы!
Вы поднимаете актуальный вопрос формирования УУД во внеурочной деятельности. Действительно, как в системе, векторно формировать универсальные учебные действия, организуя для младшего школьника единое образовательное пространство урока и вне урока? Важно в рамках работы первого дня мастер-класса "увидеть" взаимосвязь УУД и исследовательской деятельности младших школьников (понимаем,что тема формирования УУД за счет реализации исследовательской деятельности только начинает развиваться). Хотелось бы,чтобы Вы, как практик, реализующий Рабочую учебную программу по внеурочной деятельности «Основы исследовательской деятельности учащихся начальной школы», акцентировали в своих комментариях этот момент.

директор МАУ ИМЦ города Томска Вега Вадимовна Пустовалова, к.п.н.

Уважаемая Вега Вадимовна! К

ekaterina2 аватар

Уважаемая Вега Вадимовна!
К настоящему времени в практике школьного обучения работа по формированию УУД осуществляется стихийным образом. Стихийный характер развития УУД находит отражение в острых проблемах школьного обучения – в низком уровне учебной мотивации и познавательной инициативы учащихся, а также способности учащихся регулировать учебную и познавательную деятельность, в недостаточном формировании общепознавательных и логических действий. Альтернативой сложившемуся положению должно стать целенаправленное и планомерное формирование УУД не только на уроках, но и в рамках внеурочной деятельности. Рабочая программа «Основы исследовательской деятельности учащихся начальной школы» призвана решить данную проблему.

методист

Уважаемая, Вега

ekaterina2 аватар

Уважаемая, Вега Вадимовна!
Хотелось бы продолжить тему формирования УУД во внеурочной деятельности в рамках кружка "Основы исследовательской деятельности учащихся начальной школы". Формирующиеся в процессе иследовательской деятельности исследовательские умения являются составной частью общеучебных умений,необходимых учащимся для успешной учебной деятельности. Поэтому, особенностью данной программы является то, что темы занятий выстроены в логике формирования умения. Например тема "Сравнение", рассчитанная на 4 часа, потребует при моделировании занятий учесть этапы формирования её операций: выделение признаков и свойств предметов; выделение существенных (и даже характерных) признаков; выделение общих и отличительных признаков 2-х и более предметов. Каждая из этих операций в свою очередьтребует "отработки". Для этого подбираются определённые игры , ситуации.(см.Приложение). Обязательным условием ( как мотивационный момент) является то, что каждая операция должна демонстрировать свою значимость. После темы "Сравнение" ребята знакомятся на основе учебной ситуации с понятием "классификация". Таким образом, логические и собственно исследовательские умения формируются в системе, последовательно, а самое главное - осознанно. Однако, проблема существует. Учитель должен хорошо знать структуру действия (умения), моделировать занятия, следуя этапам их формирования.

методист

Здравствуйте, уважаемая

skorikova аватар

Здравствуйте, уважаемая Екатерина Модестовна ,уважаемые коллеги!
Рады открытию Вашего мастер-класса, Вас приветствуют и желают плодотворной работы учителя МОУ СОШ№1 г. Мичуринска в лице Шестаковой Е.Е.! Меня заинтересовал кружок «Основы исследовательской деятельности» . Здесь ставится исследовательская, творческая задача, для решения которой требуются интегрированные знания из различных областей, а также применение исследовательских методик. Я работаю с первоклассниками и с удовольствием буду использовать Ваши рекомендации. Спасибо.

Здравствуйте. уважаемые

ekaterina2 аватар

Здравствуйте. уважаемые коллеги МОУ СОШ №1 г.Мичуринска!
Уважаемая. Шестакова Е.Е.! Спасибо за Вашу оценку материалов мастер-класса!

методист

Добрый вечер, Екатерина

urovagalina аватар

Добрый вечер, Екатерина Модестовна, уважаемые коллеги.
С огромным интересом ознакомилась с предоставленными материалами. Меня, как и многих коллег, давно волнует вопрос: что нужно делать,как справиться с особенностями сегодняшних учеников: слабой мотивацией к учению, неумением, нежеланием преодолевать возникающие трудности, проблемы. В вашей программе я увидела один из возможных путей формирования универсальных учебных навыков, которые могут способствовать успешности ученика в учебной деятельности и на кружковых занятиях после уроков. Предложенная программа способствует формированию межпредметных связей и формирует действительно универсальные , надпредметные учебные действия.Огромное спасибо за практическую направленность данного материала. Учителя нашего района с удовольствием воспользуются предоставленными материалами.

Рабочая программа «Основы

Ляпина аватар

Рабочая программа «Основы исследовательской деятельности учащихся начальной школы»
Здравствуйте, уважаемые коллеги, уважаемая Екатерина Модестовна!
Открытие данного мастер – класса очень актуально на сегодняшний день, особенно в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта. Формирования УУД во внеурочной деятельности сегодня позволяет развивать мышление учащихся, обучить их формам, методам и средствам самостоятельного добывания знаний, т.е. научить их учиться.
Исследовательской деятельностью в МОУ « Лиманская СОШ №1»,п. Лиман, Астраханской области, мы занимаемся уже не первый год. Хочу отметить, что учащиеся, которые занимаются исследовательской деятельностью, имеют лучшую мотивацию, более глубоко разбираются в причинах различных явлений, продуктивно доказывают свою точку зрения, могут понять и признать собственные ошибки, аргументировать свои ответы, анализировать ситуацию, умеют делать выводы.
Внимательно изучив Вашу рабочую программу «Основы исследовательской деятельности учащихся начальной школы», пришла к выводу, что в ходе исследовательской деятельности учащиеся:
• учатся умению самостоятельно добывать знания;
• испытывают потребность в непрерывном самообразовании: интерес к познанию развивается по собственной инициативе, без внешнего стимула;
• развивают навыки самоорганизации;
• формируют адекватную самооценку;
• приобретают навыки речевой культуры: написания текста, произнесения монолога, ведения беседы, дискуссии, интервьюирования и других форм коммуникативного взаимодействия;
• осваивают умения создания специальных материалов для представления результатов исследования: компьютерных презентаций, слайд-шоу, видеофильмов и др.
Исследования учащихся обеспечивают высокую информативную емкость и системность в усвоении учебного материала, широко охватывают внутрипредметные и междисциплинарные связи, у них формируются УУД.

С уважением, Ляпина Людмила Семёновна, учитель начальных классов МБОУ " Лиманская СОШ №1"

Здравствуйте, уважаемые

annablagodatna аватар

Здравствуйте, уважаемые коллеги, уважаемая Екатерина Модестовна!
Учителя начальных классов МОУ "СОШ №35 с УИОП" г. Воркуты рады открытию Вашего мастер-класса.
Мы считаем, что особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать, но и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах. Начальное образование сегодня, это фундамент для формирования учебной деятельности ребёнка. Именно исследовательская деятельность поможет обеспечить познавательную мотивацию и интересы обучающихся, готовность и способность к сотрудничеству ученика с учителем и одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

-
С уважением Барабаш А. П. и Першина С. Ю., г.Воркута, РК

Анна

В связи с тем, что

Ляпина аватар

В связи с тем, что приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала общего среднего образования, актуальной задачей становится обеспечение развития универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей фундаментального ядра образования наряду с традиционным изложением предметного содержания конкретных дисциплин. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Все это достигается путем сознательного, активного присвоения учащимися социального опыта. При этом знания, умения и навыки (ЗУН) рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, т. е. они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся. Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий. Самое решающее звено этой новации — учитель. Меняется роль учителя и не только в проектно-исследовательском обучении. Из носителя знаний и информации, всезнающего оракула, учитель превращается в организатора деятельности, консультанта и коллегу по решению проблемы, добыванию необходимых знаний и информации из различных (может быть и нетрадиционных) источников.

С уважением, Ляпина Людмила Семёновна, учитель начальных классов МБОУ " Лиманская СОШ №1"

Добрый вечер, Екатерина

Vinyarskay аватар

Добрый вечер, Екатерина Модестовна, уважаемые коллеги.
С огромным интересом прочитала предоставленные материалы. Давно задавалась вопросом, что необходимо сделать,каким путем пойти, чтобы справиться с особенностями сегодняшних учеников: слабой мотивацией к познанию нового, растерянностью при возникновении трудностей и незнании путей и возможностей решения возникших проблем. В этой программе я увидела один из возможных путей формирования универсальных учебных навыков, которые будут способствовать успешности ученика не только на кружковых занятиях после уроков , но и помогут формированию учебной деятельности. Данная программа способствует формированию межпредметных связей и формирует действительно универсальные , надпредметные, жизненно востребованные учебные действия. Хочу отметить, что в процессе совместной деятельности учителя и учеников непременно возникнет благоприятный психологический климат, который будет способствовать дальнейшему успешному развитию как учеников, так и учителя. Огромное спасибо за практическую направленность данного материала. Учителя нашей школы с удовольствием воспользуются предоставленными материалами.

Здравствуйте, уважаемые

Karandina-Galina аватар

Здравствуйте, уважаемые коллеги, уважаемая Екатерина Модестовна! Большое спасибо за данный мастер-класс. Хочется научиться методике формирования УУД и предложенный материал, безусловно, этому способствует.

Я преподаю в начальной школе

Kowalewa_Elena аватар

Я преподаю в начальной школе иностранный язык. Возможно, этот мастер-класс только для учителей начальных классов, но обсуждаемые проблемы тесно связаны и с обучением иноязычной культуре.
При изучении иностранного языка на уроках и во внеурочной деятельности просто не обойтись без знаний о различных методах исследования и способах их применения. Обучение основано на исследовании различий и сходств в родном языке и иностранном, родной культуре и иноязычной. В результате реализации на практике полученных знаний и умений повышается познавательная активность школьников, формируются универсальные учебные действия.
Именно на начальном этапе закладываются основы умений, которые позволяют добывать знания самостоятельно, ориентироваться в информационных потоках при сборе необходимой информации, рассуждать гипотетико-дедуктивным способом, делать выводы и представлять конечный продукт исследования.
Предлагаемые для изучения материалы представляют собой продуманную модель внеурочной деятельности на начальном этапе обучения и способствуют формированию универсальных учебных действий. На старших ступенях обучения они развиваются и совершенствуются.
Все это направлено на развитие личностных качеств обучаемых, которые помогут достигнуть им успеха в различных сферах деятельности.

В Федеральном государственном

Karandina-Galina аватар

В Федеральном государственном образовательном стандарте прописаны виды деятельности, которыми должен овладеть младший школьник. Именно деятельность, а не совокупность неких знаний определена Стандартом как главная ценность обучения. Это принципиальное изменение. УУД наиболее эффективно формируются в исследовательской деятельности. Предложенные учебно-методические материалы помогают учителю определиться с содержанием исследовательской деятельности, подбором наиболее эффективных методов и приемов.

Уважаемая Екатерина

marina111164@mail.ru аватар

Уважаемая Екатерина Модестовна, уважаемые коллеги! С большим интересом прочитала предоставленные материалы и считаю, что поднят актуальный вопрос об особенностях формирования УУД у обучающихся начальной школы через организацию исследовательской деятельности.Применение методов научной деятельности в процессе учебного познания ставит ученика на доступном для него уровне в положение, требующее не только усвоения готовых знаний, но и самостоятельного исследования: познавательная деятельность школьника приближается к исследовательской деятельности ученого. И пусть учащиеся не сделают новых открытий, но они повторят путь ученого: от выдвижения гипотезы до ее доказательства или опровержения. Субъективная новизна ученического исследования не изменяет его значения для развития познавательных сил и формирования активной жизненной позиции школьника. Именно исследовательский подход в обучении делает учащихся творческими участниками процесса познания, а не пассивными потребителями готовой информации.
С уважением, Короткова М.В.,учитель начальных классов МОУ " Лиманская СОШ №1"

marina

Куликова Екатерина

nataschanik70@yandex.ru аватар

Куликова Екатерина Модестовна, добрый день. Сожалею, что не удалось послушать Вас в "живую", поучаствовать в ВЕБИНАРЕ. Но те материалы, с которыми я познакомилась в Вашем мастер классе просто бесценны для педагога. Я сама интересуюсь данной темой. А особенно сейчас, когда сама работаю методистом и пытаюсь своих любимых учителей начальной школы увлечь исследовательской и проектной деятельностью Ещё раз большое спасибо за Ваш труд!
С уважением Чернышова Н.Н. Хабаровский край

Чернышова Наталья

Добрый день, уважаемые

Ляпина аватар

Добрый день, уважаемые коллеги, уважаемая Екатерина Модестовна.
Материалы мастер – класса помогают организовать профессиональный диалог об особенностях формирования УУД у обучающихся начальной школы через организацию исследовательской деятельности в рамках внеурочной деятельности. Конечно, имеется в этой области профессиональный дефицит у методистов и учителей начальных классов. Но материалы мастер – класса так грамотно подобраны, проведена большая работа по их апробации, даны методические рекомендации для учителя к реализации программы, методическое и дидактическое оснащение к проведению занятий. Всё это, несомненно, явится хорошим подспорьем для учителя в организации исследовательской деятельности в школе. Обеспечит освоение участниками мастер-класса механизма разработки учебно-методических материалов в рамках предложенной программы внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС НОО.

С уважением, Ляпина Людмила Семёновна, учитель начальных классов МБОУ " Лиманская СОШ №1"

Уважаемая Екатерина

Vasileva аватар

Уважаемая Екатерина Модестовна! В материалах Вашего мастер-класса увидела очень много полезного, важного и просто необходимого материала! Спасибо Вам! Думаю, что идеи и основные подходы к организации исследовательской деятельности младших школьников можно позаимствовать и основной школе! Из собственной практики знаю, что в началке учителя стараются и уже к 3-4 классу ученики выполняют интересные проекты (так было в нашей школе), а вот 5-6-7 классы - провал! И только к 8-му-9му классам учителя вспоминают об исследовательской деятельности во неурочной жизни, да и на уроке....

Васильева Марина Викторовна, методист по русскому языку и литературе Псковского областного института повышения квалификации РО

Добрый день. Уважаемая Марина

Ляпина аватар

Добрый день. Уважаемая Марина Викторовна, полностью согласна с Вами, что учителя начальных классов занимаются проектной и исследовательской деятельностью. У учеников (на примере нашей школы) формируется УУД :самостоятельно провести наблюдение, выдвинуть гипотезу, найти пути её доказательства. Уже к третьему классу они самостоятельно готовят презентацию .Участвуют в школьных, районных, областных научно- практических конференциях « Интеллект. Творчество. Познание» Являются активными участниками Всесоюзного фестиваля творческих и исследовательских работ учащихся « Портфолио». Традиционно принимают участие в областном конкурсе проектов- рисунков с элементами аппликации « Мой край родной».

С уважением, Ляпина Людмила Семёновна, учитель начальных классов МБОУ " Лиманская СОШ №1"

Уважаемая Екатерина

tamara rybakova аватар

Уважаемая Екатерина Модестовна! Большое спасибо за разработанную программу. Работая в маленькой сельской школе, не всегда есть возможность научиться чему-то новому, а тем более научить детей. Ваша программа актуальна, интересна, применима и для моих учеников, особенно /я увидела) способствует развитию коммуникативных качеств учащихся, развитию самостоятельности. Спасибо Вам большое. С удовольствием воспользуюсь материалами Вашей программы.

Уважаемая Екатерина

RShorohova аватар

Уважаемая Екатерина Модестовна!
Мы ознакомились с материалами Вашего мастер-класса по теме "Формирование исследовательских умений в рамках реализации ФГОС" и считаем эту проблему для учащихся начальной школы и педагогов особенно актуальной, так как в ходе исследовательской деятельности учащиеся приобретают умения наблюдать, экспериментировать, доказывать и проверять гипотезы, сотрудничать друг с другом, планировать свою работу. При этом расширяется кругозор, приобретаются навыки речевой культуры, осваивается умение создания специальных материалов для представления результатов исследования: компьютерные презентации, слайд-шоу, видеофильмы и др. Ваши материалы - большая поддержка для нашей работы. Желаем Вам дальнейших творческих успехов! Спасибо Вам за предоставленные материалы.С уважением, коллеги МОУСОШ №37 г. Буя Костромской области.

Добрый день, Екатерина

Korovina Olga аватар

Добрый день, Екатерина Модестовна, уважаемые коллеги!
Методологической основой ФГОС является системно-деятельностный подход. В процессе работы по программе, составленной Екатериной Модестовной "Основы исследовательской деятельности учащихся начальной школы" системно-деятельностный подход реализуется в полной мере. Очень полезен представленный диагностический материал по определению уровня сформированности логических универсальных действий и таблицы, в которых отражены поэтапные действия по формированию исследовательской культуры школьников с 1-го по 4 класс. В методических рекомендациях по реализации программы пошагово разработаны занятия по исследовательской деятельности. Использование во время занятий заданий игрового характера, разнообразных приемов по активизации познавательной деятельности направлено на формирование УУД. Особо хотелось бы отметить учебное занятие №19 по теме "Эксперимент". Спасибо за Ваши находки, Екатерина Модестовна.

г. Кстово, методист ИМЦ

Коровина Ольга
ИМЦ г. Кстово

Уважаемые коллеги, уважаемая

Karandina-Galina аватар

Уважаемые коллеги, уважаемая Екатерина Модестовна! Я считаю, что многие учителя начальных классов боятся проводить исследовательскую работу с детьми, потому что не имеют теоретической, методической и практической подготовки. Данная программа помогает устранить эти пробелы. Посмотрите, как хорошо продумана работа с детьми: здесь и введение таких важных понятий как ,,исследователь'', ,,исследование'', ,,наблюдение'', ,,этапы исследования'', и формирование психических свойства личности, так необходимых исследователю, и исследовательская практика. Мне очень понравилась тематика исследований. Уверена, она будет интересна маленьким исследователям.Да и формы исследований, соответствуют возрастным психолого-физиологическим особенностям детей. Екатерина Модестовна, спасибо Вам за данную программу.

Предложенные материалы

Karandina-Galina аватар

Предложенные материалы соответствуют требованиям ФГОС НОО. Они способствуют развитию учащихся и формированию УУД.

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".
Яндекс.Метрика

Последние комментарии

 

Читайте нас в:

Вход в систему

Опрос

Чем является для Вас аттестация?
Средством получения новых знаний и освоения новых компетенций;
82%
Способом доказать свой высокий профессиональный уровень;
5%
Средством повышения профессионального статуса и продвижения в карьере;
4%
Средством улучшения материального положения за счет увеличения заработной платы;
1%
Средством самореализации, самосовершенствования и самоудовлетворенности.
8%
Всего голосов: 3248

НАШИ ПАРТНЕРЫ

http://www.intel.ru/




 
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика