СЕТЕВАЯ ШКОЛА МЕТОДИСТА. Сетевой семинар "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"

С 7 по 9 апреля 2015 года СЕТЕВАЯ ШКОЛА МЕТОДИСТА приглашает на сетевой семинар по теме «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО», который проводит муниципальное автономное учреждение «Информационно-методический центр» г. Томска совместно с  кафедрой развития образования ФГАОУ АПК и ППРО.

Цель  сетевого семинара:  рассмотреть опыт работы по психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ в условиях ДОУ и семьи при реализации ФГОС ДО».
 
  Задачи:
1.    Обсудить вопросы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в усло-виях детского сада и семьи в рамках реализации ФГОС ДО.
2.    Представить методические материалы, разработанные и используемые педагогами-психологами ДОО г. Томска  в рамках психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях детского сада и семьи при реализации ФГОС ДО.

В ходе работы сетевого семинара:
1.    Дискуссия по вопросам психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях детского сада и семьи при реализации ФГОС ДО.
2.    Обсуждение конспектов коррекционно-развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (тяжелыми нарушениями речи).
3.    Знакомство с методическим инструментарием, который необходим в работе педа-гога-психолога в организации психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях детского сада и семьи при реализации ФГОС ДО.

Приглашаем к участию в сетевом семинаре педагогов-психологов,  учителей-логопедов, учителей-дефектологов, воспитателей, педагогов дополнительного образования дошколь-ных образовательных организаций.

Изучив материалы, Вы сможете задать вопросы ведущим семинара, а также поделиться своим опытом работы в данном направлении.

Ведущие  сетевого семинара:
Осипова Оксана Александровна, методист по дошкольному образованию, детской психо-логии МАУ ИМЦ г. Томска;
Ткаченко Елена Викторовна, руководитель методического объединения педагогов-психологов Октябрьского района, педагог-психолог МАДОУ №11 г. Томска;
Казанцева Ольга Николаевна, педагог-психолог, МАДОУ №48 г. Томска;
Пашкина Зинаида Михайловна, педагог-психолог, МАДОУ №53 г. Томска.

Расписание работы сетевого семинара


Даты
Этапы
 сетевого  семинара

Материала
для обсуждения
Вопросы для обсуждения
07.04.15г.
1. Изменение деятельности педагога-психолога в условиях реализации  ФГОС ДО.
2. Взаимодействие педагога-психолога с педагогами и родителями ДОО







 
1. Видеоролик «Шестеренки» для работы с пе-дагогами, направленный на сплочение коллектива для осуществления психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО.
 (приложение №1)
2. Статья по теме «Готовность педагогов к работе с детьми с ОВЗ»
(приложение №2)
3. Рекомендации для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ
(приложение №3)
4. Рекомендации для родителей детей с ОВЗ (приложение №4)
2. Сценарий тренинга по теме «Профилактика син-дрома эмоционального выгорания» для педагогов (приложение  №5)
3. Сценарий тренинга для родителей по теме «Все в наших руках»
(приложение  №6)
 
1. Что, на ваш взгляд, изменяется в  деятельности педагога-психолога в условиях реализации  ФГОС ДО?
2. Как вы решаете проблему профессионального выгорания педагогов, работающих с детьми с ОВЗ?
3. С какими профессиональными трудностями вы сталкиваетесь при работе с педагогами и родителями?
4. Какие формы вы используете при работе с педагогами и родителями детей с ОВЗ?


 
08.04.15г.
1.Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ
 
 
1.Конспект коррекцион-но-развивающего занятия «Цветочная поляна» с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР  (приложение  №7)
2. Конспект коррекцион-но-развивающего занятия «Транспорт. Поезд» с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР  (приложение  №8)
3. Технологии и методики, используемые в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ
 (приложение №9)
4. Картотека коррекцион-но-развивающих игр и упражнений 
(приложение №10)

1.Что, с вашей точки зрения, изменилось в проведении коррекционно-развивающего заня-тия педагога-психолога  в условиях введения ФГОС ДО?
2.Какие трудности вы испытываете при проведении коррекционно-развивающего занятия с детьми с ОВЗ?
3. Какие, на ваш взгляд, технологии эффективны в работе с детьми с ОВЗ?



 
09.04.15г.
1.Презентация продуктов творческой деятельности педаго-гов-психологов города Томска
2.Рефлексия. Подведение итогов.












1. Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопро-вождению развития детей с ОВЗ
(приложение №11)


 
1. Какими программами и методическими пособиями вы пользуетесь в работе с детьми с ОВЗ?
2. Насколько представленный на семинаре материал оказался для вас полезным?


 

 

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".

Добрый день!!! Сообщите,

Сенильга Бартенева аватар

Добрый день!!! Сообщите, пожалуйста, время!
С уважением, Сенильга Бартенева

 Уважаемая Сенильга

vasilevskaya_ev аватар
 Уважаемая Сенильга Эмильевна, добрый вечер!
 
Сетевой семинар начнет свою работу 7 апреля  и будет работать в течение трех дней.
 
Точного времени (по часам: начало и окончание) проведения семинара нет, потому что это сетевой семинар. Заходите в любое удобное для вас время и включайтесь в работу. Для удобства работы на семинаре есть расписание. Каждый день обозначен темой, предлагаемыми к ней материалами,с которыми вы можете познакомиться, и включиться в обсуждении темы по предложенным на этот день вопросам.
Успешной содержательной работы вам!

С уважением,
Елена Владимировна Василевская, научный руководитель Сетевой школы методиста, заведующая кафедрой развития образования ФГАОУ АПК и ППРО

Здравствуйте! Скажите

Nazarova.Nataly аватар

Здравствуйте! Скажите пожалуйста, выдается ли сертификат за участие в семинаре.

 Наталья Геннадьевна,

vasilevskaya_ev аватар

 Наталья Геннадьевна, сертификаты за участие в семинаре не выдаются. 

С уважением,
Елена Владимировна Василевская, научный руководитель Сетевой школы методиста, заведующая кафедрой развития образования ФГАОУ АПК и ППРО

Включиться в работу.

Elena 1988 аватар

Включиться в работу.

 Елена Николаевна,

vasilevskaya_ev аватар

 Елена Николаевна, включиться в работу семинара вы сможете 7 апреля в любое удобное для вас время.

С уважением,
Елена Владимировна Василевская, научный руководитель Сетевой школы методиста, заведующая кафедрой развития образования ФГАОУ АПК и ППРО

Здравствуйте. Скажите,

Strizhikova-Julia аватар

Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, возможна ли работа в семинаре только 1 день, 7.04? 8-9 апреля буду в командировке, не получится включиться.

Юлия

Юлия Николаевна, на семинаре

vasilevskaya_ev аватар

Юлия Николаевна, на семинаре вы можете работать в любое удобное для вас время.

С уважением,
Елена Владимировна Василевская, научный руководитель Сетевой школы методиста, заведующая кафедрой развития образования ФГАОУ АПК и ППРО

ВКЛЮЧИТЬСЯ В РАБОТУ СЕМИНАРА.

ВКЛЮЧИТЬСЯ В РАБОТУ СЕМИНАРА.

Ирина Широких

 Ирина Викторовна, семинар

vasilevskaya_ev аватар
 Ирина Викторовна, семинар начинает работу 7 апреля, в этот день вы и сможете включиться в работу семинара.

С уважением,
Елена Владимировна Василевская, научный руководитель Сетевой школы методиста, заведующая кафедрой развития образования ФГАОУ АПК и ППРО

ВКЛЮЧИТЬСЯ В РАБОТУ СЕМИНАРА.

Dykhovay-Tatiana аватар

ВКЛЮЧИТЬСЯ В РАБОТУ СЕМИНАРА.

включиться в работу семинара

включиться в работу семинара

Включится в работу семинара

nata.novikova1 аватар

Включится в работу семинара

Включиться в работу семинара

elenagcro аватар

Включиться в работу семинара

Включиться в работу

Tropina.Olya аватар

Включиться в работу

Добрый день! Включите в

UspaevaGalina аватар

Добрый день! Включите в работу семинара, пожалуйста. Спасибо!

ВКЛЮЧИТЬСЯ В РАБОТУ СЕМИНАРА.

Nazarova.Nataly аватар

ВКЛЮЧИТЬСЯ В РАБОТУ СЕМИНАРА.

Добрый день! Включите меня,

Добрый день! Включите меня, пожалуйста, в работу семинара!

Добрый день! Включите мня в

Betker-Lyudmila аватар

Добрый день! Включите мня в работу семинара

включиться в работу семинара

sergeeva ylia аватар

включиться в работу семинара

Включиться в работу семинара

Tokareva Swetlana аватар

Включиться в работу семинара

Включиться в

Включиться в работу!
Здравствуйте!

 Уважаемые участники

vasilevskaya_ev аватар
 Уважаемые участники семинара, добрый вечер!  
Все вы зарегистрировались на нашем сетевом портале, зашли на страницу сетевого семинара, а это значит, что вы можете включиться в работу семинара 7 апреля в любое удобное для вас время. Завершит свою работу семинар 9 апреля.
В расписании работы семинара на каждый день вам предлагаются материалы для изучения, а также вопросы, которые помогут вам включиться в обсуждении заявленной проблематики сетевого семинара.
 
Интересной содержательной вам работы на семинаре!

С уважением,
Елена Владимировна Василевская, научный руководитель Сетевой школы методиста, заведующая кафедрой развития образования ФГАОУ АПК и ППРО

Включиться в работу семинара

yusannv аватар

Включиться в работу семинара

Здравствуйте! Методисты

inzhuvatova.nina аватар

Здравствуйте! Методисты Беловского ГО, включаемся в работу семинара.

Здравствуйте, Нина

OSIPOVA.OKSANA аватар

Здравствуйте, Нина Николаевна, мы рады видеть Вас на портале. Проведенный недавно в г.Гурьевске научно-практический семинар "Приоритеты и ценности развития личности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО" показал актуальность и востребованность в обсуждении проблемы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ. Педагогов, в том числе и города Белово, присутствующих на данном семинаре, волновали вопросы коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ, роль педагога-психолога в условиях детского сада, взаимодействие с родителями детей с ОВЗ. Хотелось бы услышать Ваш опыт, обсудить наши наработки по проблеме. Спасибо за сотрудничество!

С уважением, Осипова Оксана Александровна, методист по дошкольному образованию и детской психологии МАУ ИМЦ г. Томска

Здравствуйте, уважаемые

OSIPOVA.OKSANA аватар

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Мы вновь рады Вас приветствовать на портале в рамках сетевого семинара «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО», который проводит муниципальное автономное учреждение «информационно-методический центр» г. Томска совместно с кафедрой развития образования ФГАОУ АПК и ППРО.
Как уже написала Елена Владимировна, семинар будет проходить в течение трех дней. С 7 по 9 апреля, согласно расписанию, у Вас есть возможность включиться в обсуждение предлагаемых материалов, ответить на вопросы, прокомментировать обсуждаемую проблему, а возможно, поделиться своим опытом.
В ходе работы сетевого семинара:
1. Обсуждение вопроса психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в ус-ловиях детского сада и семьи при реализации ФГОС ДО.
2. Обсуждение конспектов коррекционно-развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста с ТНР.
3. Обсуждение методического инструментария, необходимого в работе педагога-психолога в организации психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в усло-виях детского сада и семьи при реализации ФГОС ДО.
Хочу представить ведущих сетевого семинара. Это:
Осипова Оксана Александровна, методист по дошкольному образованию, детской психо-логии МАУ ИМЦ г. Томска;
Ткаченко Елена Викторовна, руководитель методического объединения педагогов-психологов Октябрьского района, педагог-психолог МАДОУ №11 г. Томска;
Казанцева Ольга Николаевна, педагог-психолог, МАДОУ №48 г. Томска;
Пашкина Зинаида Михайловна, педагог-психолог, МАДОУ №53 г. Томска.
Всем продуктивной и творческой работы!

С уважением, Осипова Оксана Александровна, методист по дошкольному образованию и детской психологии МАУ ИМЦ г. Томска

Добрый день, уважаемые

Kiseleva.Ekaterina аватар

Добрый день, уважаемые организаторы семинара! Великолепный видеоролик "Шестерёнки". Хочу использовать в работе. Спасибо за сценарии тренинга!

Доброе утро,

Kazanceva_Olga аватар

Доброе утро, коллеги!
Екатерина, спасибо за отзыв о ролике.

Видеоролик «Шестеренки» возможно, использовать на семинаре для педагогов ДОО по теме: «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО».
По-нашему мнению, метафора ролика заключается в том, что «шестеренки» - педагоги. «Жили, мы себе жили. И даже казалось, что хорошо жили…» пока не познакомились с ФГОС ДО, декларирующим в качестве основного принципа «…построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования…». «Вдруг появились вопросы…», т.к. документ внес значительные коррективы в педагогическую деятельность.
«Появление лучика света» - необходимость постоянного поиска специалистами ДОО, работающих с детьми с ОВЗ, новых методов и приемов коррекционно-развивающего обучения и воспитания, создание безопасного жизненного и образовательного пространства. Это возможно если «встретимся и объединимся…». Только междисциплинарная модель командной работы позволяет осуществлять единый подход к решению задач, связанных с коррекцией и развитием детей с особенностями развития.
В основе психолого-педагогической деятельности важна уверенность в том, что каждый ребенок имеет право быть таким, какой он есть, у каждого ребенка достаточно потенциальных сил для того, чтобы развиться и быть счастливым.
Предлагаю рассказать о Вашем метафорическом восприятии ролика. Какие мысли у Вас появились во время просмотра ролика? Нам важно Ваше мнение.

С уважением, Ольга Николаевна Казанцева, педагог-психолог МАДОУ №48 города Томска

Спасибо за ответ и внимание,

Kiseleva.Ekaterina аватар

Спасибо за ответ и внимание, мне понравился Ваш комментарий. Да, только междисциплинарная модель командной работы позволяет осуществлять единый подход к решению задач, связанных с коррекцией и развитием детей с особенностями развития.
Всем нужен "лучик света" и понимание куда, с кем и как идти!..

"Мы научились летать в небе как птицы.
Мы научились плавать под водой как рыбы.
Осталось теперь научиться жить на земле, как люди!" (Бернард Шоу).

Школа является местом сосредоточения большого количества детей, представителей разных национальностей.
Большая разобщенность среди представителей разных национальностей затрудняет развитие у детей чувства братства, взаимоуважения, а главное - понимания другой культуры, что отрицательно влияет на духовное развитие как отдельно взятой личности, так и общества в целом, оказывает негативное влияние на воспитательно - образовательный процесс.
Когда я просматривала ролик, то у меня появилось желание использовать этот ролик в работе с детьми по профилактике конфликтов в коллективе, развитии толерантности к детям с ОВЗ по программе "Мы вместе за будущее без жестокости". Ведь несмотря на то, что мы очень разные, уникальные и неповторимые, на духовном уровне мы едины.
Я думаю, что можно использовать на сплочение педагогического коллектива в работе, например, в рамках семинара "Образовательная среда ОУ. Миссия школы - организующее начало в стратегии организации в условиях ФГОС."

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".

Последние комментарии

 




Читайте нас в:



Читать @NeteduRu

Вход в систему

Опрос

Будет ли способствовать введение профессионального стандарта учителя повышению качества образования?
Да
52%
Не уверен
40%
Нет
8%
Всего голосов: 1602

НАШИ ПАРТНЕРЫ

http://www.intel.ru/







 

Реклама

  
Яндекс.Метрика