Даты | Этапы сетевого семинара | Материала для обсуждения | Вопросы для обсуждения |
07.04.15г. | 1. Изменение деятельности педагога-психолога в условиях реализации ФГОС ДО. 2. Взаимодействие педагога-психолога с педагогами и родителями ДОО | 1. Видеоролик «Шестеренки» для работы с пе-дагогами, направленный на сплочение коллектива для осуществления психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО. (приложение №1) 2. Статья по теме «Готовность педагогов к работе с детьми с ОВЗ» (приложение №2) 3. Рекомендации для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ (приложение №3) 4. Рекомендации для родителей детей с ОВЗ (приложение №4) 2. Сценарий тренинга по теме «Профилактика син-дрома эмоционального выгорания» для педагогов (приложение №5) 3. Сценарий тренинга для родителей по теме «Все в наших руках» (приложение №6) | 1. Что, на ваш взгляд, изменяется в деятельности педагога-психолога в условиях реализации ФГОС ДО? 2. Как вы решаете проблему профессионального выгорания педагогов, работающих с детьми с ОВЗ? 3. С какими профессиональными трудностями вы сталкиваетесь при работе с педагогами и родителями? 4. Какие формы вы используете при работе с педагогами и родителями детей с ОВЗ? |
08.04.15г. | 1.Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ | 1.Конспект коррекцион-но-развивающего занятия «Цветочная поляна» с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР (приложение №7) 2. Конспект коррекцион-но-развивающего занятия «Транспорт. Поезд» с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР (приложение №8) 3. Технологии и методики, используемые в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ (приложение №9) 4. Картотека коррекцион-но-развивающих игр и упражнений (приложение №10) | 1.Что, с вашей точки зрения, изменилось в проведении коррекционно-развивающего заня-тия педагога-психолога в условиях введения ФГОС ДО? 2.Какие трудности вы испытываете при проведении коррекционно-развивающего занятия с детьми с ОВЗ? 3. Какие, на ваш взгляд, технологии эффективны в работе с детьми с ОВЗ? |
09.04.15г. | 1.Презентация продуктов творческой деятельности педаго-гов-психологов города Томска 2.Рефлексия. Подведение итогов. | 1. Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопро-вождению развития детей с ОВЗ (приложение №11) | 1. Какими программами и методическими пособиями вы пользуетесь в работе с детьми с ОВЗ? 2. Насколько представленный на семинаре материал оказался для вас полезным? |
Добрый день!!! Сообщите,
Добрый день!!! Сообщите, пожалуйста, время!
С уважением, Сенильга Бартенева
 Уважаемая Сенильга
С уважением,
Елена Владимировна Василевская, научный руководитель Сетевой школы методиста, заведующая кафедрой развития образования ФГАОУ АПК и ППРО
Здравствуйте! Скажите
Здравствуйте! Скажите пожалуйста, выдается ли сертификат за участие в семинаре.
 Наталья Геннадьевна,
Наталья Геннадьевна, сертификаты за участие в семинаре не выдаются.
С уважением,
Елена Владимировна Василевская, научный руководитель Сетевой школы методиста, заведующая кафедрой развития образования ФГАОУ АПК и ППРО
Включиться в работу.
Включиться в работу.
 Елена Николаевна,
Елена Николаевна, включиться в работу семинара вы сможете 7 апреля в любое удобное для вас время.
С уважением,
Елена Владимировна Василевская, научный руководитель Сетевой школы методиста, заведующая кафедрой развития образования ФГАОУ АПК и ППРО
Здравствуйте. Скажите,
Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, возможна ли работа в семинаре только 1 день, 7.04? 8-9 апреля буду в командировке, не получится включиться.
Юлия
Юлия Николаевна, на семинаре
Юлия Николаевна, на семинаре вы можете работать в любое удобное для вас время.
С уважением,
Елена Владимировна Василевская, научный руководитель Сетевой школы методиста, заведующая кафедрой развития образования ФГАОУ АПК и ППРО
ВКЛЮЧИТЬСЯ В РАБОТУ СЕМИНАРА.
ВКЛЮЧИТЬСЯ В РАБОТУ СЕМИНАРА.
Ирина Широких
 Ирина Викторовна, семинар
С уважением,
Елена Владимировна Василевская, научный руководитель Сетевой школы методиста, заведующая кафедрой развития образования ФГАОУ АПК и ППРО
ВКЛЮЧИТЬСЯ В РАБОТУ СЕМИНАРА.
ВКЛЮЧИТЬСЯ В РАБОТУ СЕМИНАРА.
включиться в работу семинара
включиться в работу семинара
Включится в работу семинара
Включится в работу семинара
Включиться в работу семинара
Включиться в работу семинара
Включиться в работу
Включиться в работу
Добрый день! Включите в
Добрый день! Включите в работу семинара, пожалуйста. Спасибо!
ВКЛЮЧИТЬСЯ В РАБОТУ СЕМИНАРА.
ВКЛЮЧИТЬСЯ В РАБОТУ СЕМИНАРА.
Добрый день! Включите меня,
Добрый день! Включите меня, пожалуйста, в работу семинара!
Добрый день! Включите мня в
Добрый день! Включите мня в работу семинара
включиться в работу семинара
включиться в работу семинара
Включиться в работу семинара
Включиться в работу семинара
Включиться в
Включиться в работу!
Здравствуйте!
 Уважаемые участники
С уважением,
Елена Владимировна Василевская, научный руководитель Сетевой школы методиста, заведующая кафедрой развития образования ФГАОУ АПК и ППРО
Включиться в работу семинара
Включиться в работу семинара
Здравствуйте! Методисты
Здравствуйте! Методисты Беловского ГО, включаемся в работу семинара.
Здравствуйте, Нина
Здравствуйте, Нина Николаевна, мы рады видеть Вас на портале. Проведенный недавно в г.Гурьевске научно-практический семинар "Приоритеты и ценности развития личности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО" показал актуальность и востребованность в обсуждении проблемы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ. Педагогов, в том числе и города Белово, присутствующих на данном семинаре, волновали вопросы коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ, роль педагога-психолога в условиях детского сада, взаимодействие с родителями детей с ОВЗ. Хотелось бы услышать Ваш опыт, обсудить наши наработки по проблеме. Спасибо за сотрудничество!
С уважением, Осипова Оксана Александровна, методист по дошкольному образованию и детской психологии МАУ ИМЦ г. Томска
Здравствуйте, уважаемые
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Мы вновь рады Вас приветствовать на портале в рамках сетевого семинара «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО», который проводит муниципальное автономное учреждение «информационно-методический центр» г. Томска совместно с кафедрой развития образования ФГАОУ АПК и ППРО.
Как уже написала Елена Владимировна, семинар будет проходить в течение трех дней. С 7 по 9 апреля, согласно расписанию, у Вас есть возможность включиться в обсуждение предлагаемых материалов, ответить на вопросы, прокомментировать обсуждаемую проблему, а возможно, поделиться своим опытом.
В ходе работы сетевого семинара:
1. Обсуждение вопроса психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в ус-ловиях детского сада и семьи при реализации ФГОС ДО.
2. Обсуждение конспектов коррекционно-развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста с ТНР.
3. Обсуждение методического инструментария, необходимого в работе педагога-психолога в организации психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в усло-виях детского сада и семьи при реализации ФГОС ДО.
Хочу представить ведущих сетевого семинара. Это:
Осипова Оксана Александровна, методист по дошкольному образованию, детской психо-логии МАУ ИМЦ г. Томска;
Ткаченко Елена Викторовна, руководитель методического объединения педагогов-психологов Октябрьского района, педагог-психолог МАДОУ №11 г. Томска;
Казанцева Ольга Николаевна, педагог-психолог, МАДОУ №48 г. Томска;
Пашкина Зинаида Михайловна, педагог-психолог, МАДОУ №53 г. Томска.
Всем продуктивной и творческой работы!
С уважением, Осипова Оксана Александровна, методист по дошкольному образованию и детской психологии МАУ ИМЦ г. Томска
Добрый день, уважаемые
Добрый день, уважаемые организаторы семинара! Великолепный видеоролик "Шестерёнки". Хочу использовать в работе. Спасибо за сценарии тренинга!
Доброе утро,
Доброе утро, коллеги!
Екатерина, спасибо за отзыв о ролике.
Видеоролик «Шестеренки» возможно, использовать на семинаре для педагогов ДОО по теме: «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО».
По-нашему мнению, метафора ролика заключается в том, что «шестеренки» - педагоги. «Жили, мы себе жили. И даже казалось, что хорошо жили…» пока не познакомились с ФГОС ДО, декларирующим в качестве основного принципа «…построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования…». «Вдруг появились вопросы…», т.к. документ внес значительные коррективы в педагогическую деятельность.
«Появление лучика света» - необходимость постоянного поиска специалистами ДОО, работающих с детьми с ОВЗ, новых методов и приемов коррекционно-развивающего обучения и воспитания, создание безопасного жизненного и образовательного пространства. Это возможно если «встретимся и объединимся…». Только междисциплинарная модель командной работы позволяет осуществлять единый подход к решению задач, связанных с коррекцией и развитием детей с особенностями развития.
В основе психолого-педагогической деятельности важна уверенность в том, что каждый ребенок имеет право быть таким, какой он есть, у каждого ребенка достаточно потенциальных сил для того, чтобы развиться и быть счастливым.
Предлагаю рассказать о Вашем метафорическом восприятии ролика. Какие мысли у Вас появились во время просмотра ролика? Нам важно Ваше мнение.
С уважением, Ольга Николаевна Казанцева, педагог-психолог МАДОУ №48 города Томска
Спасибо за ответ и внимание,
Спасибо за ответ и внимание, мне понравился Ваш комментарий. Да, только междисциплинарная модель командной работы позволяет осуществлять единый подход к решению задач, связанных с коррекцией и развитием детей с особенностями развития.
Всем нужен "лучик света" и понимание куда, с кем и как идти!..
"Мы научились летать в небе как птицы.
Мы научились плавать под водой как рыбы.
Осталось теперь научиться жить на земле, как люди!" (Бернард Шоу).
Школа является местом сосредоточения большого количества детей, представителей разных национальностей.
Большая разобщенность среди представителей разных национальностей затрудняет развитие у детей чувства братства, взаимоуважения, а главное - понимания другой культуры, что отрицательно влияет на духовное развитие как отдельно взятой личности, так и общества в целом, оказывает негативное влияние на воспитательно - образовательный процесс.
Когда я просматривала ролик, то у меня появилось желание использовать этот ролик в работе с детьми по профилактике конфликтов в коллективе, развитии толерантности к детям с ОВЗ по программе "Мы вместе за будущее без жестокости". Ведь несмотря на то, что мы очень разные, уникальные и неповторимые, на духовном уровне мы едины.
Я думаю, что можно использовать на сплочение педагогического коллектива в работе, например, в рамках семинара "Образовательная среда ОУ. Миссия школы - организующее начало в стратегии организации в условиях ФГОС."