Секция 2. Аттестация как эффективный механизм мотивации педагогов к профессиональному развитию

       Секция 2. Аттестация как эффективный механизм мотивации педагогов к профессиональному развитию
  Модератор секции - Фролова Светлана Леонидовна,
профессор кафедры развития образования
ГБОУ ВПО МО "Академия социального управления", доктор педагогических наук.

В РАМКАХ РАБОТЫ СЕКЦИИ 2 ПЛАНИРУЕТСЯ ОБСУДИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ:
  • мотивационный потенциал аттестации педагогических работников в профессиональном и личностном развитии;
  • эффективные механизмы перевода внешних стимулов аттестации во внутренние мотивы профессионального развития и совершенствования педагогов;
  • объективно существующие на современном этапе проблемы в сфере профессионального и личностного развития педагогов и пути их решения с использованием мотивационных ресурсов аттестации;
  • опыт использования потенциала научно-исследовательских разработок в сфере профессионального развития педагога в аттестационный и межаттестационный периоды;
  • эффективные модели и механизмы мотивации профессионального развития педагогических работников в рамках проведения аттестации.

 1.  
САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЕДАГОГА В МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ И МЕЖКУРСОВОЙ ПЕРИОД
просмотреть Брылова Елена Владимировна,
педагог-психолог МАОУ гимназии №16 «Интерес»
к. психол. н.
Россия, г. Люберцы
 
2. 
ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ СТАНОВЛЕНИЯ МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ
просмотретьВяткина Татьяна Олеговна,
директор МАОУ СОШ № 168,
Россия, г. Екатеринбург
 
3.
ЭТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА УЧИТЕЛЯ – НЕОБХОДИМАЯ  СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА
просмотретьГарячая С.А.,
заведующая кафедрой педагогики
Черкасского областного института последипломного образования педагогических работников
Черкасского областного совета
к.п.н.
 
  4.
ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ СТАНОВЛЕНИЯ МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ
просмотреть Вяткина Татьяна Олеговна,
директор МАОУ СОШ № 168,
Россия, г. Екатеринбург
 
 5.
РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
просмотретьИванова Ирина Витальевна,,
заведующий МБДОУ «Детство»
Россия, г. Екатеринбург
 
6.
РОЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ УЧЕНИКА
просмотретьЛюбарская Елена Дмитриевна,
заместитель директора по НМР МБОУ – СОШ № 85,
Россия, г. Екатеринбург.
 
7.
САМОРАЗВИТИЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ БИОЛОГИЧЕСКОЙ СЕМЬИ
просмотреть Мазурчук Нина Ивановна,
доцент кафедры педагогики ФГБОУ ВПО
«Уральский государственный педагогический университет»
к. п. н.
Россия, г. Екатеринбург
Мазурчук Екатерина Олеговна,
аспирант ФГБОУ ВПО
«Уральский государственный педагогический университет»
Россия, г. Екатеринбург
 
 8. 
СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ
просмотретьМарченко Юлия Сергеевна,
директор МАОУ Гимназия № 155,
Россия, г. Екатеринбург
 
  9. 
АТТЕСТАЦИЯ КАК РЕСУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, САМОРАЗВИТИЯ, САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
просмотретьНевинная Наталья Игоревна,
музыкальный руководитель МБДОУ № 253
Россия, г. Екатеринбург
 
 10.   
РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ  КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АТТЕСТАЦИИ
просмотретьНожичкина Лариса Владимировна,
научный сотрудник центра педагогической рискологии
ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления»
Россия, г. Москва
 
11. 
АТТЕСТАЦИЯ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕХАНИЗМ МОТИВАЦИИ ПЕДАГОГА К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
просмотретьПетрова Елена Владимировна,
доцент кафедры управления развитием образовательных систем,
ГАУ ДПОС «Смоленский областной
институт развития образования», к. п. н.
Россия, г. Смоленск
 
12.
АТТЕСТАЦИЯ - ДВИЖУЩИЙ ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ПЕДАГОГА ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА
просмотретьРешетникова Ирина Александровна,
учитель биологии и химии
МБОУ СОШ № 1 им. Н.Л. Мещерякова
Россия, г. Зарайск
 
 13. 
УЧАСТИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОНФЕРЕНЦИЯХ, ВЫСТАВКАХ И КОНКУРСАХ КАК СРЕДСТВО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА И МОТИВАЦИИ ЕГО К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ РОСТУ
просмотретьСилина Екатерина Анатольевна,
учитель информатики и ИКТ МБОУ СОШ № 14
Россия, г.о. Коломна
 Соколова Татьяна Владимировна,
учитель ИЗО и МХК МБОУ СОШ № 14
Россия, г.о. Коломна
 
 14. 
КАКОГО УЧИТЕЛЯ ЖДЁТ СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА?
просмотретьУсова Светлана Николаевна,
доцент кафедры развития образования
ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления»
к. п. н., доцент
Россия, г. Московская область
.
 
  
 15.
МОТИВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ТЕКСТОВОГО ПРОСТРАНСТВА АТТЕСТАЦИИ
просмотреть Фролова Светлана Леонидовна,,
профессор кафедры развития образования
ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления»
д.п.н.
 
 16.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ АТТЕСТУЕМОГО ПЕДАГОГА В СВЕТЕ НОВЫХ ТРЕБОВАНИЙ
просмотреть Фролова Светлана Леонидовна,
профессор кафедры развития образования
ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления»
д. п. н.
Россия, Московская область
 
 17.  
САМОДИАГНОСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ СУБЪЕКТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
просмотреть Черкашина Татьяна Викторовна, ,
доцент кафедры педагогики
Черкасского областного института последипломного
образования педагогических работников
к. п. н.
Украина, г. Черкассы
 

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".

Отзыв на статью « КАКОГО УЧИТЕЛЯ ЖДЁТ СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА?

SuchkovaO аватар

Отзыв на статью « КАКОГО УЧИТЕЛЯ ЖДЁТ СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА?» автор Усова Светлана Николаевна, доцент кафедры развития образования ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления» к. п. н., доцент Россия, г. Московская область
Я согласна с автором статьи и также считаю, что главными составляющими качествами учителя будут профессионально-личностные качества. И профессиональные, и личностные качества педагога должны быть в одной связке (хотя, возможно, в других профессиональных сферах эти качества могут находиться на разных полюсах), дополнять друг друга, как это было раньше. И называлась такая связка — «профессионально значимые личностные качества», что определяло их универсальность. Ученика необходимо научить не просто предметным знаниям, в начальной школе- научить учиться - это самое главное, научить ребенка самостоятельно делать выбор, думать, анализировать .
Сучкова Ольга Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 6 г. Пушкино Московской области

Отзыв на статью «ЭТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА УЧИТЕЛЯ – НЕОБХОДИМАЯ СОСТАВ

SuchkovaO аватар

Отзыв на статью «ЭТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА УЧИТЕЛЯ – НЕОБХОДИМАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА» автор Гарячая С.А., заведующая кафедрой педагогики Черкасского областного института последипломного образования педагогических работников Черкасского областного совета к. п.н.
Очень интересная статья! Согласна полностью со словами автора : «Успешность воспитания подрастающего поколения во многом зависит от подготовки учителя, который должен обладать высокими личностными и моральными качествами, глубокими знаниями, педагогическими технологиями и также иметь возможность получать дополнительные знания, необходимые для практической деятельности.» Ребенок - это личность, а личность надо уважать, считаться с её мнением.
Сучкова Ольга Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 6 г. Пушкино Московской области

КАКОГО УЧИТЕЛЯ ЖДЁТ СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА?

Ternovskaya аватар

Усова Светлана Николаевна в своей статье рассмотрела и проанализировала требования к учителю со стороны государства и общества, выявила направления подготовки и профессионального развития современного учителя. Каков он учитель современной школы? Согласна с автором, что если сейчас спросить с учителя по всей строгости Стандарта, большинство школ останется вообще без учителей. Светлана Николаевна пишет, что в будущем, по прогнозам экспертов, в школу будут приходить профессионалы, но не из области образования. То есть экономисты, юристы – практики, люди непедагогических специальностей. И, возможно, это один из вариантов оживления самого образовательного процесса. Если подходить к квалификации учителя с точки зрения перечня компетентностей, обозначенных в Профессиональном стандарте педагога, то становится ясно, что непрофессионалу в школе будет работать не просто сложно, а практически невозможно. Как заместитель директора по УВР, я курирую аттестацию педагогических работников и вижу как трудно работать учителю-непрофессионалу, ему трудно овладевать методикой преподавания, психологией, педагогикой. Выход наверное есть, можно предложить таким педагогам пройти курсы переподготовки и курсы повышения квалификации. Но пока он выучится, будет страдать учебно-воспитательный процесс.
Светлана Николаевна права, что школа может быть востребованной при учителе, работающем над собой, повышающем свою квалификацию. Современный учитель должен постоянно учиться сам и демонстрировать это своим ученикам!

Терновская И.В.

ЭТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА УЧИТЕЛЯ – НЕОБХОДИМАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПРОФЕССИОН

Ternovskaya аватар

Гарячая С.А. в своем докладе по теме "ЭТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА УЧИТЕЛЯ – НЕОБХОДИМАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА" затронула очень, на мой взгляд, актуальную тему. Она охарактеризовала категории: добро, справедливость, достоинство, совесть, ответственность, которые являются определяющими в этической культуре учителя. "Определяя уровень развития как общества в целом, так и отдельной личности в частности, этическая культура выступает важнейшим достоянием человечества, без которого невозможен дальнейший прогресс общества, воплощение идеалов демократии и гуманизма в жизнь". Я согласна со словами автора, что учитель не только учит детей основам наук, но и создает условия для развития людей высокой нравственной и этической культуры, с соответствующим мировоззрением, запросами, интересами, творческим подходом к жизни. Сам учитель должен обладать высокими личностными и моральными качествами, глубокими знаниями, педагогическими технологиями и также иметь возможность получать дополнительные знания, необходимые для практической деятельности. Считаю, что проблема формирования нравственной культуры педагога остается актуальной проблемой! Уровень воспитанности учащихся зависит от воспитанности самого педагога, уровня его нравственной культуры.

Терновская И.В.

Во многом согласна с автором

Barykina аватар

Во многом согласна с автором статьи "Какого учителя ждет современная школа", однако нет уверенности в том, что школа ждет педагога без профессиональной базовой подготовки. Желания работать в школе не достаточно и не уверена, что можно восполнить педобразование курсами повышения квалификации. Наверное, все же стоит пройти переподготовку. Действительно, процент притока "молодых специалистов" в школу ничтожно мал, может стоит все же начать с этой проблемы? Ведь на самом деле в педвузы идут не только те, кто любит детей и хочет работать, но и те, кому некуда больше пойти, а закончив школу, кажется, что это просто.
Что касается профессионального стандарта, то это, в принципе, неплохо, иметь ориентир и равняться на него. Согласна с тем, что учителям пенсионного возраста трудно разобраться с новыми ТСО. Но от этого их опыт не становится менее ценным. Встает вопрос что лучше: учитель без базового образования, молодой специалист без желания работать и пришедший в школу, т.к. некуда пойти, а в школах всегда дефицит кадров или учитель много лет проработавший в системе образования, имеющий опыт и желание, но не владеющий новыми технологиями?

ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ СТАНОВЛЕНИЯ МОЛОДОГО УЧИТЕ

Svetd аватар

Я руководитель образовательного учреждения, и тема аттестации педагогических работников очень актуально как для меня, так и для моего коллектива. Ознакомившись с рядом докладов второй секции ( Вяткина Т.О., Марченко Ю.С., Ножичкина Л.В. и другие) прослеживается единая цепочка, которая заключается в подборе кадров и мотивации педагогических работников, что является одними из главных задач, стоящими перед руководителем. На сегодняшний день кадровая проблема лично в моем образовательном учреждении не стоит, но возникают проблемы в кадровом потенциале педагога. Не все учителя стремятся повышать и совершенствовать свой профессиональный рост, что влияет отрицательно на многие показатели в работе образовательного учреждения. И я согласно с тем, что процесс аттестации учителей, руководителей должен быть осознанным. положительно мотивированным.

Дяченко С.В. Руководитель МОУ СОШ № 18 имени Н.В.Менчинского Павловский Посад

самодигностика профессионально-личностных качеств субъекта педад

Svetd аватар

Статья доцента кафедры педагогики Черкашиной Т.В. очень заинтересовала меня, т.к. сегодня очень важно уметь делать анализ, самоанализ любой проделанной работы. И я считаю, что самодиагностика может быть очень актуальным направлением и "помощником" в аттестации педагогических работников.В этой методики заложены замечательный принцип - принцип Познания, который рассматривается через эмоции, чувства, мысли, чем по идеи и живет настоящий учитель.В статье очень хорошо прописана процедура самодиагностики, даны правила, все это можно использовать как методическое пособие в своей работе.Несмотря на то, что работа по организации и проведению самодиагностики нелегкая, я считаю, что ее можно начинать пробовать и применять в своих образовательных учреждениях. Выражаю огромную признательность за полученную информацию автору этой статьи!!! Я обязательно ознакомлю с ней своих коллег и мы постараемся включить самодиагностику по данной методике в работу нашей школы.

С уважением, Дяченко С.В. директор МОУ СОШ № 18 имени Н.В.Менчинского Павловский Посад МО

Чем является для Вас аттестация?

Vertelko.Olga аватар

Для меня аттестация является внутренним мотивом профессионального совершенствования. Аттестация стимулирует к осмыслению своих профессиональных проблем.

Какого учителя ждет современная школа?

BelovanataliaVik аватар

В статье доцента кафедры развития образования ГБОУ ВПО МО "Академия социального управления" Усовой Светланы Николаевны затронута очень важная проблема: образ учителя современной школы. Анализируя Национальную образовательную инициативу "Наша Новая Школа", она отмечает, что одной из задач, способствующих формированию нового современного учителя является привлечение в школу учителей, не имеющих базового педагогического образования. Практика показывает, что это один из путей обеспечения школ педагогическими кадрами. Но, имея опыт работы заместителя директора по УВР и наблюдая становление такого учителя, могу сказать, что согласна с автором: такому учителю очень трудно работать в школе начиная с изучения содержания образования по предмету и овладевая далее методикой преподавания и психолого-педагогическими знаниями. В начале его профессионального пути будет страдать учебно-воспитательный процесс. Конечно, выход есть: система дополнительного профессионального образования и курсы повышения квалификации.
Данная тема является актуальной и приоритетной в ходе аттестации педагогических кадров.
Белова Н.В.
председатель экспертной группы иностранных языков
Московская область
Ступинский муниципальный район

СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ АТТЕСТУЕМОГО ПЕДАГОГА В

uraleva.irina аватар

Статья "СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ АТТЕСТУЕМОГО ПЕДАГОГА В СВЕТЕ НОВЫХ ТРЕБОВАНИЙ"Фролова Светлана Леонидовна.
Соглашусь с автором статьи в том,что аттестуемый должен быть способен применять свои знания и накопленный опыт в своей предметной области, готовым к непрерывному самообразованию и профессиональному самосовершенствованию, выбирая при этом свою индивидуальную траекторию повышения квалификации профессионального развития.
Современный педагог должен быть широко образованным человеком, знать преподаваемый предмет, методику преподавания, возрастную психологию, дидактику, законы и нормативные акты, регламентирующие образовательную деятельность в Российской Федерации, Конвенцию о правах ребенка, трудовое законодательство.В связи с введением ФГОС требованиями к содержанию профессиональной квалификации аттестуемого педагога являются профессиональная компетентность, умение свободно и нестандартно мыслить, прогнозировать результаты своей деятельности и постараться обеспечивать достижение запланированных результатов обучающимися.

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".

Последние комментарии

 




Читайте нас в:



Читать @NeteduRu

Вход в систему

Опрос

Чем является для Вас аттестация?
Средством получения новых знаний и освоения новых компетенций;
31%
Способом доказать свой высокий профессиональный уровень;
18%
Средством повышения профессионального статуса и продвижения в карьере;
12%
Средством улучшения материального положения за счет увеличения заработной платы;
2%
Средством самореализации, самосовершенствования и самоудовлетворенности.
37%
Всего голосов: 201

НАШИ ПАРТНЕРЫ

http://www.intel.ru/







 

Реклама

  
Яндекс.Метрика