Форум "Организация внутришкольного мониторинга в процессе внедрения ФГОС НОО"

ЗАНЯТИЯ В СЕТЕВОЙ ШКОЛЕ МЕТОДИСТА ПРОДОЛЖАЮТСЯ!
С 23 по 26 января 2012 года в рамках мероприятий СЕТЕВОЙ ШКОЛЫ МЕТОДИСТА проводится форум  по теме: «Организация внутришкольного мониторинга в процессе внедрения ФГОС НОО (из опыта работы МОУ «Средняя общеобразовательная школа №48»)». Проведение  форума организовано  МУ «Центр развития образования» г. Петрозаводска, Республики Карелия.
Цель мероприятия: представить алгоритм создания  контрольно-измерительных материалов и проведения системного внутришкольного мониторинга метапредметных достижений обучающихся.

Задачи:

  1. Познакомить сетевое сообщество учителей начальных классов, методистов ММС  с  опытом внедрения ФГОС НОО в Петрозаводском городском округе.
  2. Организовать обсуждение проблемы организации внутришкольного мониторинга в процессе внедрения ФГОС НОО.
  3. Определить роль мониторинга в решении задач формирования метапредметных достижений обучающихся младших классов.

      
Ведущие форума:

Парамонова Ольга Михайловна – учитель начальных классов МОУ «СОШ №48», методист по начальной школе МУ «Центр развития образования», Заслуженный учитель Республики Карелия
Сухарникова Ирина Викторовна – заместитель директора по научно-методической работе МОУ «СОШ №48», методист МУ «Центр развития образования»
Шарлаева Ирина Вениаминовна – зав. отделом сопровождения профессионального развития педагогов МУ «Центр развития образования».

Расписание  работы  форума


Дата

Этапы форума

Содержание

23.01.

Знакомство с материалами (7Мб.),
видеороликом

 1. Мероприятия по подготовке к реализации ФГОС  НОО на муниципальном уровне.
2. Система «шагов» по выстраиванию внутришкольного мониторинга.
3. Алгоритм создания контрольно-измерительных материалов для 1 класса.

24 -25.01

Обсуждение  предложенных материалов

Вопросы для обсуждения:

 - Должна ли школа разрабатывать свои КИМ для проведения мониторинга?
- Как измерить и оценить личностные результаты обучающихся?
- Роль муниципальной методической службы в организации внутришкольного мониторинга.

26.01.

Рефлексия.

 Подведение итогов и формирование предложений по  теме форума.
Выстраивание сетевых контактов с коллегами из разных территорий РФ

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".

Завершение вебинара

irina-sukharnikova аватар

Доброго времени суток, уважаемые коллеги!

Наш форум завершается.

Мы с Ольгой Михайловной Парамоновой очень благодарны Вам за внимание к нашей работе. Сегодня одна из моих коллег, очень авторитетный человек в сфере образования Петрозаводска, подводя итоги семинара, на котором шла речь о развитии УУД в основной школе (ведь внедрение ФГОС ООО не за горами - и мы уже готовимся), произнесла замечательные слова: «Самая честная и самая «дешевая» для нас экспертиза – это размещение наших материалов в сети. Вы получите такое заключение, какое вам не даст ни один эксперт». Мы это увидели воочию. Спасибо!

Многие мысли участников форума нам созвучны:

- КИМы, разработанные авторами УМК в соответствии с логикой построения программ;
- обучение учителей составлению диагностических материалов;
- дифференцированные КИМы (и это уже делается);
- КИМы для школ с национальным языком обучения;
- портфолио как инструмент мониторинга личностных результатов (и здесь важно быть очень осторожными, ведь речь идет о формировании ЛИЧНОСТИ – это такая тонкая материя! Здесь лучше НЕДО…, чем «ПЕРЕмониторить»)…

А еще хотелось бы побольше цифровых ресурсов именно для организации системного мониторинга, как это есть уже у нас в ОС «Школа 2100».
Роль ММС нам тоже видится именно в МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ учителя, завучей, специалистов; контролирующая функция у других организаций.
Организация мониторинга сейчас волнует всех, и это понятно. Важно только за мониторингом не упустить главное – личность маленького человека. От работы учителя начальной школы зависит, насколько успешным будет ребенок в основной школе и в жизни в целом. Международными исследованиями установлено: если двум 8-летним ученикам средних способностей дать очень разных учителей: одного — высокой, а другого — низкой квалификации, то результаты их обучения разойдутся за три года на 50 с лишним процентных пунктов.
И еще: важно понимать, что мониторинг нужен в первую очередь для того, чтобы обнаруживать и решать наиболее острые проблемы, чтобы анализировать и корректировать образовательный процесс, а не для «оргвыводов». Это - механизм, который помогает нам в достижении конечного результата, не более того.

Мы открыты к сотрудничеству.

Еще раз благодарим Вас участие в работе форума.

С уважением
Сухарникова Ирина Викторовна

irina

По следам вебинара.

oparamonova аватар

Форум закончился.
Уважаемые коллеги! Огромное спасибо за высокую оценку наших первых системных шагов, представленных с моей коллегой Сухарниковой Ириной Викторовной.
Из комментариев понятно: не везде есть рядом методист и вся надежда у некоторых учителей на педагогическое сообщество в интернете. Это замечательно, что сегодня есть такая возможность. Надеемся, что опираясь на наш первый опыт, ОУ и методические службы допустят меньше ошибок в организации системы внутришкольного мониторинга в условиях внедрения ФГОС.
Согласна, что
- ММС на пилотных школах могут опробовать новые КИМы, а потом внести изменения в зависимости от УМК;
-на выпуске в 4 классе должно быть несколько вариантов КИМов для школ различного уровня, каждая школа должна выбрать, родители могут знать, какой вариант сложности выполняли дети;
-при разработке КИМов не забывать, что новый стандарт нацелен не только на предметные результаты (знания и умения, опыт творческой деятельности и др.), но и провозглашает важность метапредметных результатов (способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях), а также личностных результатов (системы ценностных ориентаций, интересов, мотивации и т.п.).
- КИМы должны разрабатывать авторы УМК, с предоставлением возможности учителю корректировать их с учетом индивидуальных особенностей детей в качестве текущего мониторинга;
-ММС необходимо создавать условия для повышения квалификации педагогов через семинары, практикумы, проблемные курсы по вопросам мониторинга, оказывать методическую помощь в подборе диагностических материалов, координировать работу школ по новым стандартам.
Интересна идея создания проблемных групп, в зависимости от УМК, где команды создают КИМы для 1-3 классов. Все понимаем, что на первых этапах в таком случае результаты освоения ООП могут быть разными, в зависимости от стартового уровня и возможностей детей, но все должны выйти на общий уровень к концу начальной школы. Каждая школа достигает результатов своим путем и в своем темпе, поэтому и промежуточные КИМы может разрабатывать сама школа;
- создание "банка" КИМов в условиях введения ФГОС НОО
Мне лично особенно понравилась идея Ларисы Исаковой, что КИМы должны состоять из двух частей: инвариантной (частью, включающей обязательный минимум, единый для всех УМК) и вариативной (частью, которая может быть скорректирована с учётом особенностей организации учебного процесса в конкретном ОУ), будем ждать продукта этой творческой группы.
Цель вебинара - не теоретическое освещение вопросов, а именно опыт работы, практика. Наша школа и ЦРО постарались представить этот опыт в своем варианте. Тема мониторинга сегодня очень актуальна, как для руководителя, так и для учителя начальных классов. Думается, что нам удалось достичь поставленной цели. Надеемся, что увидим в будущем предложенные КИМы ваших команд.
С уважением, Парамонова Ольга Михайловна

Добрый вечер!

nataliyapishuli аватар

Спасибо за предоставленные материалы. Наша школа работает первый год над реализацией ФГОС НОО. Считаем, что материал очень полезен для нас. Тема КИМов, мониторинга актуальна. Материал КИМов должен быть авторским, а учитель должен корректировать, учитывая возможности своего класса.

Завершение работы

irinasharlaeva аватар

Добрый вечер. уважаемые коллеги! Наш форум завершает работу. Много было сказано добрых слов, высказаны пожелания и предложения. Вместе со своими коллегами из средней школы №48, чей опыт мы представили, благодарю всех за активную работу. Надеемся, что наш материал поможет вам в работе. До новых встреч!

Ирина

Спасибо за предоставленный материал!

1naglaz2 аватар

Работаю в 1 классе. Тема КИМов, мониторинга актуальна как никогда. Спасибо за выложенные в сеть материалы.

Доброго времени суток,

logacheva-irina аватар

Доброго времени суток, коллеги! Безусловно, КИМы должны соответствовать УМК, а это значит, что и предложены они должны быть самими разработчиками программ. которые соответствуют ФГОСТам. Не думаю, что в авторские КИМы нужно вносить корректировку. В этом случае на учителя и его профессиональные возможности возлагается задача по обеспечению успешного овладения программного материала. И вот здесь, как раз и пожалуйста, учитывайте индивидуальные особенности обучающихся и специфику ОУ.
Предоставленные к обсуждению материалы заслуживают высокой оценки.
Спасибо огромное!
С уважением, Ирина
ili66@mail.ru

Доброго времени суток,

logacheva-irina аватар

Доброго времени суток, коллеги! Безусловно, КИМы должны соответствовать УМК, а это значит, что и предложены они должны быть самими разработчиками программ. которые соответствуют ФГОСТам. Не думаю, что в авторские КИМы нужно вносить корректировку. В этом случае на учителя и его профессиональные возможности возлагается задача по обеспечению успешного овладения программного материала. И вот здесь, как раз и пожалуйста, учитывайте индивидуальные особенности обучающихся и специфику ОУ.
Предоставленные к обсуждению материалы заслуживают высокой оценки.
Спасибо огромное!
С уважением, Ирина
ili66@mail.ru

Итоги

Landihova аватар

Добрый вечер, уважаемые коллеги! К сожалению, по некоторым причинам не могла участвовать в работе форума во вторник и среду. Сегодня познакомилась со всеми сообщениями. Я присоединяюсь к мнению некоторых коллег, что КИМы для разных УМК должны быть свои. В нашей школе в каждой параллели есть УМК "Школа России", "Школа2100", Л.В.Занкова. И я знаю, что и отдельные разделы программы изучаются в разное время (особенно3, 4 класс) и есть принципиальные особенности каждогоУМК. Когда мы готовим материалы для школьных предметных олимпиад и интеллектуальных марафонов, приходится это учитывать. А уж в Кимах, на мой взгляд, просто необходимо делать это.Вопрос составления КИМов в нашей школе в начальных классах изучается на методических заседаниях и заседаниях творческих групп. Труднее всего измерить и оценить личностные результаты учащихся. Думаю, общими усилиями мы решим этот вопрос. Опыт коллег, которые уже в этом году приступили к обучению в свете реализации ФГОС в 1 классах, материалы предоставленные Вами, представляют для нас большое подспорье.
Спасибо.
С уважением, Ландихова Галина Юрьевна

Организация внутришкольного мониторинга впроцессе внедрения ФГОС

grizai аватар

Здравствуйте, увожаемые коллеги! Спасибо за предоставленный мателиал . я работаю в 1 классе первый год .Я считаю что необходимо ссастовлет свой внутришкольный мониторинг.т.к. все школы работают с разными УМК

Здравствуйте, уважаемые

sveet20 аватар

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Работаю 20 год в школе, ВКК возглавляю РМО учителей начальных классов, в этом году - 1 класс, считаю, что тема мониторинга сейчас очень актуальна. Мы разработали свою систему оценки в 1 классах, работы составляем свои, но с опорой на предлагаемый печатный материал.

Здравствуйте, уважаемые

LyapunovaNatalia аватар

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Большое спасибо за представленный материал! Мы- активные участники внедрения ФГОС НОО. Наша Маслянская школа являлась одной из первых экспериментальных площадок по апробации стандартов. Материал, представленный на сайте, научен, практичен, актуален. Мы считаем, что КИМы должны составляться авторами УМК, а учителя могут корректировать их с учётом индивидуальных особенностей класса. Хотелось бы пожелать всем успешного освоения ФГОС нового поколения!
С уважением педагоги Маслянской СОШ: Ефимова Л.И., Ляпунова Н.Ф., Мыльникова Н.В., Усольцева О.Ю.

"Организация внутришкольного мониторинга в процессе внедрения ФГ

tania. аватар

Уважаемые коллеги! По ФГОС я работаю первый год. Спасибо за представленный интересный материал.Предоставленные вами материалы окажут мне огромную помощь в работе.

"Организация внутришкольного мониторинга в процессе внедрения ФГ

natasuper аватар

Здравствуйте уважаемые коллеги!
По ФГОС я работаю первый год.Спасибо за предоставленные материалы.Тема данного форума очень важна. Считаю,что необходимо в 1 классе составлять свой внутришкольный мониторинг,т.к. каждая школа работает по разным УМК.

внутришкольный мониторинг

khafizova аватар

Добрый вечер, коллеги!
Вас приветствует учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №2 г. Радужный ХМАО-Югры.
Спасибо организаторам форума за тему, которая сегодня является одной из актуальной. Спасибо за предоставленный материал.
Я буду впервые работать по УМК "Школа 2100",и поэтому много сомнений и вопросов. Хотелось бы поблагодарить всех коллег, которые внедряют данную программу. Особый респект авторам программы "Школа 2100"
Мне бы очень хотелось получить конкретную методическую помощь!!!(ссылки на методматериалы "Русский язык и литература в 5 классе по данной программе")
Мне кажется с помощью педагогического сообщества, я смогу развеять свои сомнения и получить первые результаты своей деятельности!

Добрый вечер, Раушания

irina-sukharnikova аватар

Добрый вечер, Раушания Хафизовна!
Думаю, прежде всего Вам стоит очень подробно изучить все, что есть на сайте "Школы 2100" http://www.school2100.ru/. Вероятно, Вы уже с ним знакомы, но все же особое внимание надо еще раз обратить на технологии, надо очень хорошо понять, в чем суть, ибо только так можно в полной мере реализовать все цели и задачи и получить результат, на который рассчитана программа. Не лишним будет изучить материалы для начальной школы (обратите внимание на конспекты уроков для первого класса - Вы увидите технологии в действии!): истоки Вашей успешной работы по программе там. Нельзя обойтись без методических рекомендаций к учебникам, они весьма конструктивны, инфрмативны и практичны. В марте планируются курсы для учителей руссского языка, наверное, это самое полезное.
Все можно заказать в издательстве, они работают очень оперативно (сами заказывали). А какие "умные" учебники русского языка для 10-11 классов! Думаю, Вам не придется сожалеть о сделанном выборе.
Удачи Вам.

С уважением
Сухарникова И.В.

irina

Монитогинг ФРОС

Kalinina.Luba аватар

Добрый день, уважаемые коллеги! Тема форума важна. Работая по УМК "Перспективная начальная школа", мы убедились, что это то, что развивает познавательную, речевую, организационную деятельность и приемы работы с информацией. Мы благодарим Вас за интересный материал. КИМы очень нужны. Мониторинг необходим. Учитель может корректировать в соответствии с индивидуальными способностями и особенностями детей, но нужна основа. Конечно, нужно совместно с администрацией разработать школьную систему оценки качества образования. Она должна базироваться на созданной авторами комплекта. Авторам большое спасибо за предоставленный материал. Это очень ценно.
Любовь Ильинична. МОУ Новосельская СОШ.

Методическое сопровождение ФГОС

Perowa_L_M аватар

Добрый день, уважаемые коллеги!
Наша школа первый год работает в условиях реализации ФГОС начального общего образования. Считаю,что необходимо с 1 класса составлять свой мониторинг. При этом КИМы должны разрабатывать авторы УМК, а каждый учитель уже должен корректировать их с учетом индивидуальных особенностей класса.
Я прошла курсы повышения квалификации. Хочется сказать спасибо Центру информационных технологий УО Прохладненского района и лично Корецкой М.Ю. за все предоставленные материалы.
С уважением, Перова Л.М. - учитель МОУ "СОШ ст. Приближной"

Методическое сопровождение ФГОС

khafizova аватар

Да, я полностью согласна с вами, уважаемая коллега ПероваЛ.Н!
Считаю, что КИМЫ,разработанные авторами УМК, должны корректироваться самим учителем с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Было бы неплохо посетить курсы повышения квалификации по данной программе.
Надеюсь на сотрудничество, Пишите на мою электронную почту khafizova68@mail.ru
С уважением , Хафизова Р.Х.- учитель МБОУ СОШ№2 Г Радужный ХМАО-ЮГРА.

Мониторинг ФГОС

Kalinina.Luba аватар

Добрый день, уважаемые коллеги! Тема форума важна. мы работаем по УМК "Перспективная начальная школа", воплотившего в жизнь требования нового Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования и нового базисного учебного плана. отныне приоритетом начального общего образования становится формирование познавательной, речевой, организационной деятельности и приемов работы с информацией независимо от конкретного содержания того или другого учебного предмета. Для проведения мониторинга в арсенале имеются:
* проверочные и контрольные работы;
* система контрольных и тестовых заданий для ученика;
* подробный методический аппарат для учителя;
Автор пособия "Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся" Захарова О.А.
Автор пособия "Проверочные и контрольные работы по русскому языку" Лаврова Н.М.
Авторы пособия "Тестовые задания для младших школьников на основе единого текста" Чуракова Р.Г., Захарова О.А., Лаврова Н.М., Чуракова Н.А.
КИМы очень нужны. Учителям нужен мониторинг, поэтому совместно с администраций нужно разработать школьную систему оценки качества образования, но с корректировкой учета индивидуальных особенностей учащихся. Хочется пожелать дальнейшего сотрудничества.

Спасибо за представленный

batyrova_gal аватар

Спасибо за представленный интересный материал. В этом году мне предстоит набирать первый класс. Предоставленные вами материалы окажут мне огромную помощь в работе.
Контрольно-измерительные материалы в настоящее время очень востребованы. Я считаю, что учитель может сам создавать контрольно-измерительные материалы, но если есть готовые, то каждый учитель может воспользоваться ими, внеся свои изменения.
Успех во многом зависит от работы учителя, заинтересованности родителей, ребенка.
Батырова Г.М. учитель МОУ « СОШ ст. Приближной»

Благодарим

shcool28 аватар

В этом направлении работаем первый год.
Спасибо за наработанный материал, обязательно будем пользоваться!

Приглашение к сотрудничеству

irinasharlaeva аватар

Добрый день, уважаемые коллеги! С огромным интересом познакомилась с вашими комментариями, ответами, предложениями.Самое главное. что радует - искренняя заинтересованность, готовность к сотрудничеству, творчество и вдохновение педагогов и методистов. Думаю. что за эти дни мы пришли к очень важному выводу. Все мы делаем одно большое дело, и без взаимопомощи и обмена опытом очень трудно. Муниципальные методические службы, неважно в каком составе и количестве, понимают главную свою миссию - помогать учителю в профессиональном развитии, координировать работу общеобразовательных учреждений (в том числе и по введению ФГОС), создавать методическую копилку и способствовать распространению лучшего опыта. Мне кажется, что контролирующие функции присущи ММС только в совокупности с организационными, т.е. контроль своевременного поступления информации, выполнения принятых планов и т.д. Наша задача - помочь, подсказать, заинтересовать. Рамки нашего форума не позволяют более подробно обменяться опытом с коллегами-методистами. Мы готовы к дальнейшему сотрудничеству не только по проблемам ФГОС Ждем писем, предложений - petrozavodsk@mmc.karelia.ru
Вопрос о разработке КИМ, наверное. каждый учитель и каждое учреждение решает для себя по-своему. Если авторы УМК позаботились о вас, и вас этот материал устраивает, вам повезло! Если у вас есть желание, возможность и силы творить самим - желаем успеха! Если нет - обращайтесь к методистам, они всегда готовы помочь.
Что касается портфолио, я думаю. что не столь важна его форма, содержание и т.д. Важно. что и ребенок. и родители будут понимать - учитель видит в каждом ребенке не просто ученика, а личность; учителю интересны не только успеваемость и прилежание школьника. но и его увлечения, достижения, мечты.
Спасибо всем за интерес к нашему опыту!
Ирина Вениаминовна

Ирина

Мониторинг ФГОС

repjovka-sosch аватар

Добрый вечер, уважаемые коллеги! Работаю по УМК "Гармония" уже не первый год. Хочется отметить, что данный методический комплект оснащён достаточным инструментарием для ведения мониторинга обученности учащихся в условиях введения ФГОС НОО. Я считаю, что КИМы должны состоять как бы из двух частей: инвариантной (частью, включающей обязательный минимум, единый для всех УМК) и вариативной (частью, которая может быть скорректирована с учётом особенностей организации учебного процесса в конкретном ОУ). С этой целью в нашей школе в 2011-12 учебном году сформирована творческая группа по созданию "банка" КИМов в условиях введения ФГОС НОО, членом которой я являюсь. Надеюсь в конце учебного года поделиться с вами полученным "продуктом".
С уважением, Исакова Л.Ю., учитель начальных классов МБОУ "Репьевская СОШ"
Выражаю благодарность за предоставленный материал по внутришкольному мониторингу.

Larisa Isakova

"Организация внутришкольного мониторинга в процессе внедрения ФГ

Rumisa аватар

Здравсивуйте, уважаемые коллеги!
Очень рада, что поднят вопрос о разработке инструментария для мониторинга результатов образовательной деятельности в рамках ФГОС НОО.
Прежде всего, большое спасибо за предоставленный материал.
Присоединяюсь к мнениям коллег о необходимости разработки единых КИМов для мониторинга. Однако считаю, что их разработкой должны заняться не только авторы УМК. Подобный подход к разработке КИМов может создать их большую вариативность. Считаю, что целесообразно разработать инструментарий
- единый инвариантный (федеральный);
- вариативный, разработанный школьной мониторинговой службой.
Румиса Эльмурзаева.

Должна ли школа разрабатывать

elena40537@yandex.ru аватар

Должна ли школа разрабатывать свои КИМы для проведения мониторинга?
Для изучения процесса формирования УУД нужен свой инструмент. Контрольные работы, даже интегрированные, не отвечают в полной мере предъявленным требованиям. Контрольная работа хороша как инструмент оценки образовательного результата, но не движения к нему на протяжении 4х лет. Считаю, что наиболее точным измерительным инструментом для отслеживания и оценки процесса развития УУД является мониторинг.
Я придерживаюсь мнения, что школа может использовать уже разработанные КИМы, но с обязательной корректировкой. Необходимо учитывать особенности организации образовательного процесса, социального состава класса.
Педагог может разрабатывать авторские КИМы только после соответствующей курсовой подготовки.

Возможности мониторинга велики, но и требования по проведению и анализу результатов тоже значительные.Проведение мониторинга при переходе на ФГОС НОО является сложным вопросом для всех. Поэтому на начальном этапе необходима методическая поддержка педагогов. Обмен опытом между школами, создание банка КИМов.
Считаю, что необходимо специальное обучение, конечно же творческая профессиональная работа самого педагога.

Р.S. Уверена, что все эти усилия окупятся. Мы, педагоги, впервые получаем в руки инструмент, позволяющий измерять результат его воздействия на развитие ученика. Это совершенно новый шаг в развитии нашей профессии и каждого из нас как человека и профессионала.
С уважением Елена Геннадьевна

Форум "Организация внутришкольного мониторинга в процессе внедре

Pindyuk-Larisa аватар

Добрый день уважаемые коллеги! Выражаю слова благодарности за предоставленные материалы. Наша школа первый год работает в условиях реализации ФГОСНОО, поэтому данный материал очень полезен для нас. Я согласна с тем, что основу должны разрабатывать авторы УМК, а школа корректирует их с учетом своей ООП НОО. Тем более, что на первых этапах результаты освоения ООП будут разными, в зависимости от стартового уровня и возможностей детей. На общий уровень мы должны выйти к концу начальной школы.
Портфолио учащийся должен создавать как с учителем , так и с родителями.
Хочется пожелать дальнейшего сотрудничества на форуме и успешного освоения ФГОС нового поколения. С уважением Л.Б. Пиндюк

Уважаемые коллеги!

zolko аватар

Уважаемые коллеги!
Из выступлений педагогов видно, что система внутришкольного контроля служит инструментом управления качеством образовательного процесса в школе, имеет существенные резервы для развития и определенные проблемные вопросы, требующие постепенного решения: в первую очередь, кадрового.
Эта система контроля затрагивает указанные в новых стандартах образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные)и, в конечном итоге, будет служить объектом управления и действенным инструментом, ориентированной на результат.
Мы ведем анализ и совершенствование существующей в каждой школе системы внутришкольного контроля с учетом новых требований как к результатам, так и к процессу их получения с целью обеспечения эффективности реализации инноваций такого масштаба, как ФГОС и НСОТ , в ходе обучения руководителей и заместителей в рамках постоянно действующих семинаров.

С уважением,
Татьяна Пантелеймоновна Золко, заместитель начальника МУ «Управление образованием местной администрации Прохладненского муниципального района КБР»

Организация внутришкольного мониторинга ФГОС

novovfsilevka аватар

Доброе утро, коллеги! Большое спасибо за интересные и полезные материалы. Но мы тоже считаем, что материалы КИМ должны разрабатываться авторами УМК, а учитель уже будет корректировать, учитывая особенности организации образовательного процесса и социальный состав класса.
МБОУ "Нововасильевская СОШ", Тимкова О.Н., Куташова Л.И.

Здравствуйте ,уважаемые

Malkhova-Nasima аватар

Здравствуйте ,уважаемые коллеги! Спасибо за предоставленные материалы. Я работаю в 1 классе по программе
"Перспективная начальная школа" первый год. Очень интересные КИМы . Большое спасибо за Ваш труд! С удовольствием воспользуюсь диагностическими материалами предложенные Вами.
С уважением учитель начальных классов Малахова Н.Н. Татарстан Альметьевский р-н с. Кичуй

"Организация внутришкольного мониторинга в процессе внедрения ФГ

Rudnizkaja аватар

Добрый вечер, уважаемые коллеги!
Спасибо организаторам форума за интересный материал. Согласна с организаторами и коллегами, что необходимо создание системы внутришкольного мониторинга компетентностей обучающихся в процессе внедрения ФГОС НОО . Актуален анализ опыта работы по данной проблеме. Учителям и администрациям ОУ, опираясь на опыт других школ необходимо разработать школьную систему оценки качества образования и систему мониторинга предметных и метапредметных компетентностей. Когда учитель только начал работать по новым ФГОС, необходимо выдержать систему требований к разрабатываемым диагностическим материалам, проанализировать результаты, скорректировать рабочие программы, прохождение отдельных тем, сроки и проанализировать ошибки, допущенных при создании контрольных работ, особенно комплексных работ. Затруднение вызывает анализ сформированности определенных УУД. Я работаю первый год по УМК "Перспективная начальная школа" и поэтому основной материал для мониторинга ищу в Интернете.

Добрый вечер! На данный

Amelchenkova_Sveta аватар

Добрый вечер! На данный момент тема актуальна.Ваш опыт нужен,чтобы не повторить ошибок.КИМы для проведения мониторинга должны разрабатывать авторы УМК,а учитель может вносить коррективы с учетом индивидуальных особенностей.Спасибо за труд.С уважением Амельченкова С.В.

Организация внутришкольного мониторинга

marinapuchko аватар

Добрый вечер, уважаемые коллеги!
Тема данного форума важная и актуальная. Я работаю в 1 классе по ФГОС. Считаю, что базовая часть КИМов должна быть разработана авторами УМК, а мы имеем право их скорректировать в зависимости от индивидуальных особенностей детей класса. Если таких разработок нет, то нужны ссылки на сайты, где эти материалы можно найти и использовать в своей работе. Спасибо большое. С уважением Пучко М.Н.

Должна ли школа создавать свои КИМы для проведения мониторинга?

astafurova аватар

По-моему мнению в разработке КИМ должны участвовать учителя образовательного учреждения, учитывая индивидуальные особенности обучающихся класса, образовательную программу. И в то же время не нужно игнорировать уже разработанные комплексные контрольные работы. Для меня на данный момент составляет огромную сложность разработка КИМов, в связи с наличием множества неразрешенных вопросов.

Соглашусь с коллегами, в вопросе измерения и оценивания личностных результатов обучающихся - лучше всего отразить их в портфолио обучающегося.

Мониторинг ФГОС.

Fassakhova-Sagida аватар

Добрый вечер, уважаемые коллеги!

Тема данного Форума актуальна и своевременна. Меня заинтересовали КИМ и материалы диагностики.
Спасибо организаторам за предоставленные материалы. Я считаю, что в связи с переходом на ФГОС, КИМ должны быть разработаны авторами УМК.
Начиная с 1-го класса я веду мониторинг результатов образовательного процесса: подготовка ребенка к школе, развитие навыков письма и познавательной деятельности учащихся. После букварного периода начинаю работу по развитию скорости чтения, письма и над формированием вычислительных навыков и т.д. Систематическая работа дает свои положительные результаты.

С уважением, Фассахова С.Х.

Организация внутришкольного мониторинга

idkuren@mail.ru аватар

Уважаемые коллеги, добрый вечер! Методическая служба Уренского района Нижегородской области приветствует вас. К сожалению, не смогли присоединиться в первые дни к участникам форума (идёт период аттестации педагогов). Но, наверное, это и лучше, потому что познакомившись с опытом своих коллег, прочитав все комментарии, позволим себе высказать некие мысли обобщающего характера.
Итак, мы не согласны с позицией, которая высказывалась, к счастью не так часто, о том, что методическая служба должна быть сторонним наблюдателем в вопросах организации внутришкольного мониторинга. Работа должна быть в одной связке, тем более в вопросах,касающихся новых образовательных стандартов. Причём взаимодействие должно осуществляться, начиная с регионального института повышения квалификации. В этом смысле не плохой пример нашей работы совместно с Нижегородским институтом развития образования. По нашей заявке институт провёл на базе района учебный модуль "Контроль и мониторинг внедрения ФГОС с применением инструментов анализа". Курсанты работали в командах. Участниками стали не только руководители и заместители директоров, но и методист и специалист, отвечающие за этот блок.
Наш опыт в чём-то схож с представленными наработками коллег из г. Кстова. Методическая служба берёт на себя оказание консалтинговой помощи в вопросах ФГОС всем категориям педагогов через проведение семинаров , консультаций, задействован сайт ИДЦ. Большую помощь оказывает временная творческая группа из числа учителей начальных классов "Аспекты внедрения ФГОС". Свой наработанный опыт они представляют как в рамках методических объединений, так и при проведении сетевых семинаров на базе образовательных учреждений района. Обобщённые материалы будут готовиться к публикации в журнале "Методист".
Правильно организованный мониторинг - пожалуй, самое главное, узловое и болевое направление новых стандартов. Согласимся с мнением коллег о том, что только разработчики УМК "Школа 2100" проделали в этом плане большую работу. Понятно. что федеральные издания в серии "ФГОС" и методические рекомендации региональных институтов развития образования в отношении системы мониторинга (Нижегородским институтом развития образования такие рекомендации выпущены) будут нам в помощь. Но авторы всех УМК по начальной школе должны представить, рекомендовать свою систему измерения предметных, личностных и метапредметных результатов. Образовательное учреждение и методическая служба в этом случае допустят меньше ошибок в организации системы внутришкольного мониторинга в условиях внедрения ФГОС.
Хочется обратить внимание и на работу психолога в рамках мониторинга. Психолого-педагогический мониторинг всех субъектов образовательного процесса должен осуществляться специалистами. В тех методических службах, в штате которых есть методист-психолог, эта работа осуществляется скоординированно и грамотно. В этом плане у нас также имеются свои наработки.
С уважением, методисты ММС г.Урень.

Добрый день, уважаемые

irinasharlaeva аватар

Добрый день, уважаемые коллеги-методисты г. Урень! Большое спасибо за развернутый комментарий! Думаю, что нам есть чему у вас поучиться, хотелось бы ознакомиться с вашим сайтом, с опытом работы. Мы готовы продолжить общение!
С уважением, сотрудники Центра развития образования г. Петрозаводск

Ирина

Интересен ваш опыт

oparamonova аватар

Можно ли где-нибудь познакомиться с вашими наработками?
С ув., Парамонова О.М.

Организация внутришкольного мониторинга

Naregeeva-Flyura аватар

Добрый вечер, коллеги!
Хочется поблагодарить всех организаторов форума за предоставленные материалы, которые для учителей нашей школы являются очень своевременным подспорьем в работе. Мы первый год работаем по ФГОС, поэтому, конечно же, для нас важен опыт коллег. Как заместитель директора по УВР обязательно воспользуюсь диагностическими материалами и аналитическими справками. Считаю, что КИМы должны разрабатываться экспертами в этой области, а учитель с благодарностью возьмет готовые задания для работы.
Нарегеева Ф.К.

Добрый вечер, уважаемые

tatiana.erem аватар

Добрый вечер, уважаемые коллеги.
Благодарим за предоставленные материалы. Тема форума очень актуальная. Педагогов нашей школы заинтересовали КИМы, материалы диагностики. Мне, как зам.директора по УВР, интересны материалы по организации внутришкольного мониторинга, аналитические справки. Согласна с мнением коллег, что КИМы должны разрабатывать авторы УМК, а школа должна быть готова к разработке собственных, учитывая индивидуальные особенности учащихся.
Успехов в работе. Спасибо.
Ерёмина Т.А. МОУ "СОШ с. Пролетарского"

Добрый вечер!

khafizova аватар

УважаемаяТатьяна!
Мне также как и вам, поскольку исполняю обязанности руководителя , необходимо иметь инструментарий по организации внутришкольного мониторинга и оформлению аналитических справок, касающихся учебного и воспитательного процессов.
И что касается КИМов: брать за основу программу авторов УМК, корректируя их с учетом индивидуальных способностей учеников своей школы.
Успехов в работе. Надеюсь на творческое сотрудничество. Мой электронный адрес kocharova-karina@mail.ru

ДОБРЫЙ ВЕЧЕР!

kocharova-karina аватар

УВАЖАЕМАЯ ТАТЬЯНА!
Письмо, написанное ранее с адресатом "Хафизова" отправлено мной ошибочно. Электронный адрес указан правильно, жду от вас обратной связи.
С уважением Кочарова К.С.

кочарова

Организация внутришкольного мониторинга

Shkunoval аватар

Добрый вечер, уважаемые коллеги!
Для меня эта тема на сегодняшний день является актуальной, т.к. работаю в 1 классе по ФГОС. Спасибо за предоставленный материал. Буду использовать его в своей практике.
С уважением, Шкунова Л.С., учитель начальных классов, МБОУ "Майская СОШ", Пермский край.

Организация внутришкольного мониторинга по ФГОС.

kadunobairina аватар

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Большое спасибо за представленные материалы. Я пока еще не работаю по ФГОС, но в целях самообразования считаю материалы очень полезными для себя. Думаю, что КИМы должны разрабатывать авторы УМК, но разработки должны носить рекомендательный характер и оставлять учителю возможность для творческой работы с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. Особенно это касается сельских школ.

Кадунова Ирина Владимировна, учитель начальных классов МОУ "СОШ с. Лесного"

Добрый день, уважаемые

volarisa аватар

Добрый день, уважаемые коллеги! Ваши наработки очень интересны. Очень заинтересовали КИМы, материалы диагностики. Большое спасибо. Но считаю, что в связи с переходом на ФГОС КИМ должны быть разработаны авторами УМК.
Цитцер Л.А. МБОУ «Яндыковская СОШ», Астраханская обл.

Цитцер Л.А.

Форум

anastasia.kot. аватар

Добрый вечер, коллеги.
Спасибо за представленные материалы, очень понравились как основа для собственной работы. Думаю материалы КИМов окажут большую помощь в работе по новым стандартам.

Котлярова А. В. МОУ "СОШ с.Лесного" Прохладненского района КБР.

Добрый вечер, коллеги!

Ira1960 аватар

Добрый вечер, коллеги! Считаю, что тема данного форума актуальна и своевременна. Заинтересовали КИМы и материалы диагностики. Спасибо организаторам за предоставленный материал.

Неедро И.В.

Добрый вечер, уважаемые

sderzhikova аватар

Добрый вечер, уважаемые коллеги!!
Работаю в 1 классе по ФГОС. Готова к сотрудничеству и обмену опытом. На данном сайте бываю часто.
С уважением, Евгения Александровна, учитель начальных классов, МБОУ "СОШ№30", г.Старый Оскол, Белг.обл

Сдержикова Е.А., учитель начальных классов, МБОУ "СОШ №30"

Организация внутришкольного мониторинга

hramovava аватар

Добрый вечер, коллеги.
Спасибо организаторам форума за тему, которая сегодня является одной из актуальной. Спасибо за предоставленный материал.
Я работаю по УМК "Школа 2100" и благодарна авторам этого комплекта учебников, которые всегда помогают учителям и предоставляют большое методическое сопровождение. Ими уже созданы тетради "Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования.
Муниципальная методическая служба, думаю, должна не только контролировать проведение внутришкольного мониторинга, но и организовывать помощь и поддержку педагогу.

Храмова В.А.

Организация внутришкольного мониторинга в процессе внедрения ФГО

shkola15 аватар

Добрый вечер, уважаемые коллеги!
Спасибо организаторам форума за предоставленные материалы. Они весьма полезны, интересны и актуальны.
Я считаю, что педагогу в работе необходима помощь методических центров. Согласна с мнением, что авторы учебников по каждому УМК должны разработать КИМы в соответствии с требованиями ФГОС, а школа может использовать уже разработанные КИМы, и по необходимости, учитывая особенности организации образовательного процесса и социальный состав класса, корректировать их.
Для отслеживания личностных результатов обучающихся используем портфолио и мониторинг.
Роль муниципальной методической службы контролировать проведения внутришкольного мониторинга, организовывать помощь и поддержку педагогу.
С уважением Евгения Сергеевна. Спасибо.

Здравствуйте, уважаемые

hovanovazina аватар

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Спасибо за предоставленные материалы. Думаю, что КИМ должны разрабатывать авторы учебников. Контрольные задания, которые уже приходили к нам для проверки, часто не соответствовали требованиям программы, по которой обучались дети. По поводу оценки и измерения лмчностных результатов, думаю, будет еще много предложено различных способов. В программе "Школа 2100" есть хорошие наработки по этой теме,а также и некоторый опыт проведения, результаты соответственно. Спасибо коллегам, кто делится своим опытом.

Хованова З.Г. п. Тюльган

Яндекс.Метрика

Последние комментарии

 

Читайте нас в:

Вход в систему

Опрос

Чем является для Вас аттестация?
Средством получения новых знаний и освоения новых компетенций;
87%
Способом доказать свой высокий профессиональный уровень;
3%
Средством повышения профессионального статуса и продвижения в карьере;
3%
Средством улучшения материального положения за счет увеличения заработной платы;
1%
Средством самореализации, самосовершенствования и самоудовлетворенности.
6%
Всего голосов: 5477

НАШИ ПАРТНЕРЫ

http://www.intel.ru/




 
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика