Методическая мастерская "Организация методического сопровождения творческих групп педагогов по разработке программных и методических материалов в соответствии с требованиями ФГОС НОО"

С 30 января по 2 февраля 2012 года в рамках СЕТЕВОЙ ШКОЛЫ МЕТОДИСТА проводится методическая мастерская «Организация методического сопровождения творческих групп педагогов по разработке программных и методических материалов в соответствии с требованиями  ФГОС НОО», которую проводит МБУО г.Мурманска «Городской информационно-методический центр работников образования».

Цель методического мероприятия: организация сетевого взаимодействия специалистов муниципальных методических служб, заместителей директоров и педагогов начальной школы в области организации эффективного методического сопровождения педагогов в условиях введения и реализации ФГОС НОО

Задачи:

  1. Представить систему работы муниципальной методической службы по организации методического сопровождения деятельности педагогов и руководителей образовательных учреждений, реализующих ФГОС НОО
  2. Выявить профессиональные затруднения методистов и педагогов общеобразовательных учреждений, возникающие при создании рабочих программ, организации внеурочной деятельности, внедрении системы портфолио младшего школьника.
  3. Организовать профессиональное обсуждение проблем методического сопровождения внедрения ФГОС на современном этапе, наметить пути решения выявленных проблем

Ведущие методической мастерской:
- Щапова Юлия Юрьевна, заместитель директора МБУО г.Мурманска ГИМЦ РО по инновационной и экспериментальной деятельности;
- Меньшикова Ольга  Николаевна, Мингалёва Ирина Викторовна, Филичева Римма Александровна -  методисты МБУО г. Мурманска ГИМЦ РО

План проведения методической мастерской

Дата

Этапы работы методической мастерской

Содержание

30.01

Знакомство с материалами
(архив с файлами доступен зарегистрированным пользователям внизу страницы)

1. Система работы муниципальной методической службы по организации методического сопровождения деятельности педагогов образовательных учреждений, реализующих ФГОС НОО.
2. Презентация «Результаты работы творческой группы педагогов по разработке и реализации модели внеурочной занятости учащихся 1-х классов образовательных учреждений города Мурманска».
3. Программа дополнительного образования детей «Мой край».
http://www.edu.murmansk.ru/www/no/standart/metod_sopr.htm

31.01

Комментированная презентация результатов работы городских творческих групп педагогов

 

1. Рабочая программа учителя как нормативно-управленческий документ образовательного учреждения.
http://www.edu.murmansk.ru/www/no/standart/metod/rab_pr.mpg

2. Современные подходы к разработке портфолио младшего школьника в условиях реализации ФГОС НОО.
http://www.edu.murmansk.ru/www/no/standart/metod/portfolio.mpg 

3. http://www.edu.murmansk.ru/www/no/standart/metod_sopr.htm
(просмотр комментированных презентаций в режиме он-лайн ) 




01.02

Обсуждение предложенных материалов, презентаций в режиме форума

02.02

Рефлексия

Подведение итогов мастерской, формирование предложений по  теме мастерской.
Выстраивание сетевых контактов с муниципальными методическими службами.

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".

Елена Морозова, Орловская

vjhjpjdf аватар

Елена Морозова, Орловская область, пгт. Хотынец
Представленный опыт очень интересен. Нет сомнений в том, что работа результативна, т.к. задействованы все уровни управления образованием: от Министерского до школьного. Выстроена четкая система взаимодействия. Представленная программа дополнительного образования действительно является образцом, полная, содержательная, четко структурирована, а самое главное - отвечает всем требованиям ФГОС НОО.
Большое спасибо!

Благодарим за оставленный

YuliaSch аватар

Благодарим за оставленный комментарий! Надеемся, Вас заинтересует материал рабочих программ и презентация портфолио.
Просмотр комментированных презентаций в режиме он-лайн возможен при переходе по ссылке:
http://www.edu.murmansk.ru/www/no/standart/metod_sopr.htm

С уважением, Щапова Ю.Ю.

Butakova.Swet. Иркутская

Butakova.Swet аватар

Butakova.Swet.
Иркутская область, г. Свирск.
Спасибо творческой группе за предоставленный опыт работы. Очень полезная информация, презентация по материалу" Разработка и реализация модели внеурочной деятельности учащихся 1 классов". Были предоставлены модифицированные и авторские программы, которые были расписаны по направлениям.

Уважаемые коллеги! Позвольте

mansurowgs@rambler.ru аватар

Уважаемые коллеги!
Позвольте выразить глубокую признательность за предоставленную возможность ознакомиться с опытом по организации методического сопровождения введения ФГОС на муниципальном уровне. Работа организована квалифицированно, прослеживается чёткая последовательность в деятельности, переход на новые образовательные стандарты обеспечен информационно и методически, что будет способствовать эффективной реализации заложенных в них целей образования.
Желаю успешного претворения идей в жизнь!
Мансурова Светлана Ивановна, методист РИМК Отдела образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области

С уважением, Мансурова С.И.

Спасибо организаторам

Korovina Olga аватар

Спасибо организаторам методической мастерской за возможность ознакомиться с системой работы муниципальной методической службы по организации методического сопровождения деятельности педагогов и руководителей образовательных учреждений, реализующих ФГОС НОО. Заинтересовала программа дополнительного образования детей "Мой край", используемая в рамках внеурочной проектной деятельности младших школьников на основе изучения краеведческого материала. Актуальность представленной программы заключается в том, что в процессе ее реализации развитие ребенка происходит по всем 5 направлениям личности: спортивно-оздоровительное, общекультурное, общеинтеллектуальное, духовно-нравственное, социальное. Таким образом, программа носит интегративный характер.

Коровина Ольга
ИМЦ г. Кстово

Здравствуйте, уважаемые

полина0810 аватар

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Спасибо Вам за проделанную работу по созданию портфолио учащихся начальных классов. Материал систематизирован, лаконично выстроен, прослеживается индивидуальный рост, способности и возможности каждого ребёнка, формируется самооценка учащегося, предоставляется возможность совместной работы ученика, родителей и учителя. Ведение портфолио мотивирует учащегося на положительный настрой в учебной деятельности, а учителей на необходимость создания портфолио своего класса.
Методическое объединение учителей начальных классов МАОУ СОШ №5 г. Челябинска

Благодарим за отзыв! Работа

YuliaSch аватар

Благодарим за отзыв! Работа над портфолио велась творческой группой с 2008 года, за это время материал несколько раз перерабатывался. После введения ФГОС НОО была пересмотрена его структура, расширено содержание, изменён стиль оформления. В настоящее время представленная модель реализуется в большинстве образовательных учреждений города.
Будем рады услышать ваши рекомендации и предложения по её усовершенствованию!

С уважением, Щапова Ю.Ю.

Добрый день, уважаемые

idkuren@mail.ru аватар

Добрый день, уважаемые коллеги!
Методическая служба Уренского муниципального района Нижегородской области приветствует вас. Познакомились с программой дополнительного образования "Мой край". Программа соответствует требованиям федерального образовательного стандарта второго поколения, рассчитана на четыре года. Привлекает, что подробно прописаны принципы и методы построения программы, календарно-тематическое планирование.
Интересна предложенная диагностика, которая представлена довольно широким спектром направлений. Разработан интересный дидактический материал.
Опыт. безусловно, заслуживает внимания. Вопрос к автору программы, имеет ли она сертификат и какого уровня.

Добрый вечер! Данная

YuliaSch аватар

Добрый вечер! Данная программа утверждена на экспертном совете ГИМЦ РО, на муниципальном уровне.

С уважением, Щапова Ю.Ю.

Добрый вечер! Считаем, что

idkuren@mail.ru аватар

Добрый вечер!
Считаем, что данная программа вполне может быть рассмотрена на областном экспертном совете и быть рекомендована для внедрения в практику работы образовательных учреждений региона.

С уважением методическая служба г Урень, Нижегородская область.

Благодарим за такую высокую

YuliaSch аватар

Благодарим за такую высокую оценку работы мурманских педагогов! Программа "Мой край" была представлена на региональном конкурсе по разработке рабочих программ учебных курсов(предметов) начального общего образования, программ занятий по реализации внеурочной деятельности образовательных учреждений Мурманской области и признана лучшей программой по организации внеурочной деятельности.

С уважением, Щапова Ю.Ю.

Уважаем коллеги! Приглашаем

YuliaSch аватар

Уважаем коллеги! Приглашаем вас принять участие в обсуждении материалов методической мастерской! Если вас заинтересовали отдельные направления методической работы ГИМЦ РО и творческих групп педагогов города Мурманска (рабочие программы учебных курсов, внеурочной деятельности ), мы готовы представить более подробную информацию. Контактные телефоны, адреса электронной почты методистов можно найти на образовательном портале города Мурманска (http://www.edu.murmansk.ru/www/metslujba/sotrudnik.htm).

С уважением, Щапова Ю.Ю.

Уважаемые коллеги, добрый

vasilevskaya_ev аватар
Уважаемые коллеги, добрый день! Информационно-методический центр г. Мурманска представил в методической мастерской не просто глубоко содержательный материал по заявленным направлениям, но самое главное, они ПОКАЗАЛИ МЕТОДИКУ РАБОТЫ  над каждым проектом; как работает сеть на муниципальном уровне. Вот оно СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ! вот он продукт! и этот продукт используют все школы города - вот он СЕТЕВОЙ ЭФФЕКТ содержательной работы! Не нужно каждой школе заниматься разработкой рабочих программ учебных курсов, программ внеурочной деятельности, портфолио младшего школьника - бери и используй, внеся некоторые уточнения в соответствии со спецификой школы, класса.

Почему никто из методистов ММС РФ не задаст коллегам вопрос об этой технологии работы?

С уважением,
Василевская Елена Владимировна, научный руководитель Сетевой школы методиста, проректор по дополнительному профессиональному образованию ГБОУ ВО МО "Академия социального управления", канд. пед. наук, доцент

Добрый день. Уважаемая

Татьяна Дорофеева аватар

Добрый день. Уважаемая коллега, Полковникова Т.В.! Учителя начальных классов МБОУ "Гимназия г. Болхова" внимательно изучили программу дополнительного образования детей «Мой край». Вами проделана огромная методическая работа по составлению рабочей программы. Для себя мы отметили удачно подобранную диагностику по формированию уровня учащихся, содержание планирования. Очень важно в основу работы Вами положена проектная деятельность учащихся.

Большое спасибо, уважаемые

Polkovniova аватар

Большое спасибо, уважаемые коллеги, за высокую оценку моего труда. Использую проектную технологию в работе шесть лет, которая развивает проектное мышление, творческие способности обучающихся, воспитывает бережное отношение к окружающему миру и историческому наследию своих предков.
Вместе с учениками принимала активное участие в конкурсах сетевых проектов в образовательном проекте Летописи.ру. Поэтому решила разработать свою программу, ориентированную на проектную деятельность в соответствии с ФГОС на основе краеведческого материала.
Реализую программу второй год. Детям нравится заниматься проектами, искать информацию средствами ресурсов Интернета, оформлять презентации. Кружок посещают все желающие ученики. За полтора года работы дети стали более активными, научились рассказывать о проделанной работе с интересом, стараются выполнить задание, проявляя творческие способности. Большую помощь оказывают родители. Они всячески поддерживают детей, помогают оформить материал, подготовиться к защите проекта.
С уважением, Татьяна Владимировна

Добрый день, уважаемые

idkuren@mail.ru аватар
Добрый день, уважаемые коллеги!

Предложенный вариант портфолио очень интересен, хотя и, на наш взгляд, перегружен информацией.
Портфолио учащихся является оптимальным способом организации накопительной системы оценки. Целесообразно включать в него выборку детских работ, материалы и листы наблюдений, достижения учащихся во внеучебной и досуговой деятельности.
Понятно, что специфика создания и ведения портфолио в начальной школе должна быть обусловлена возрастом учащихся. Поэтому возможен расширенный вариант портфолио, предложенный коллегами из Мурманска.

С уважением, методическая служба г. Урень Нижегородской области

Добрый день, уважаемые

Korovina Olga аватар

Добрый день, уважаемые коллеги!
Хочется поделиться опытом организации методического сопровождения введения ФГОС НОО в рамках деятельности творческих и проблемных групп в Кстовском муниципальном районе Нижегородской области.
Так, итогом работы проблемной группы учителей начальных классов по изучению механизма оценки планируемых результатов освоения ООП НОО стали:
- разработка методических рекомендаций по проектированию системы оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО, опубликованных на сайте ИМЦ http://imc-kstovo.narod2.ru/;
- методические рекомендации и цифровое информационное обеспечение управленческой деятельности учителей начальных классов и педагогов-психологов для проведения стартовой диагностики. http://narod.ru/disk/28288711001/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D0...
В результате деятельности проблемной группы по освоению технологии системно-деятельностного подхода и его реализации были опубликованы методические рекомендации по организации урока
в рамках системно-деятельностного подхода.
Отчет о деятельности ИМЦ по методическому сопровождению введения ФГОС НОО состоялся в ходе целевого семинара директоров ОУ по теме «Организация деятельности руководителя ОУ по выполнению требований ФГОС НОО к кадровым, учебно-методическим и информационным ресурсам реализации ООП НОО, созданию и реализации системы оценки результатов», состоявшемуся 19.01.2012г. http://imc-kstovo.narod2.ru/

Коровина Ольга
ИМЦ г. Кстово

Уважаемые коллеги! спасибо за

natasha.ignatiewa аватар

Уважаемые коллеги! спасибо за интересный материал и за то, что вы им делитесь. Программа внеурочной деятельности мне очень понравилась. Портфолио для учащихся начальной школы -это большой труд, прежде всего учительский, но если родители будут помощниками, то вполне возможно использовать. В моём классе примерно половина учеников ведут портфолио. Скажите, как вы считаете, сетевые проекты для учащихся начальной школы могут быть одной из форм обучения и воспитания? Как вы относитесь к сетевым проектам?

Наталья Игнатьева
методист МБОУ "Локнянская средняя общеобразовательная школа" п.Локня Псковской области

natasha

Уважаемая Наталья Борисовна!

Polkovniova аватар

Уважаемая Наталья Борисовна! Ученики начальных классов могут принимать участие в сетевых проектах. Сетевые проекты могут быть одной из форм обучения и воспитания, потому что они разрабатываются на основе ФГОС.
Но для этого нужно постоянное сопровождение детей.
До начала работы над проектом учитель должен создать следующий материал, если является сам автором проекта, а не берет выполнение готовых заданий.
1. Составить план проведения проекта.
2.Разработать дидактический материал по поддержке и сопровождению проектной деятельности.
3. Найти и сделать ссылки на материал в сети Интернет.
4. Провести входную презентацию для привлечения детей в данный проект.
5. Привлечь родителей для оказания помощи детям.
Но сетевые проекты обычно проводятся для учеников среднего и старшего звена, поэтому сам учитель может выбрать любой проект и решить смогут ли его ученики принять участие в данном проекте или нет. Так, например, недавно в образовательном проекте Летописи.ру проходил проект "Играем на уроках". Я выбрала в нем "Играем на уроках физики". Мы должны были доказать с помощью игрушек один из физических законов, сделать фото, составить кроссворд, ребус по теме проекта, создать презентацию и видеоролик о ходе работы в проекте. На уроках окружающего мира мы в это же время изучали Закон всемирного тяготения. Его и решили доказывать. Дети с удовольствием выполняли задания. Кроссворды и ребусы рисовали сначала на бумаге, затем на компьютере, используя автофигуры. Презентацию и видеоролик создавали дома с помощью родителей.
Для начальной школы предлагает проекты портал Началка.ру.
Заинтересованный учитель всегда может найти проект по душе. А может и сам стать автором любого проекта.
Предлагаю учителям Образовательный проект Летописи.ру для учеников, учителей, родителей. Он дает широкие возможности реализации творческих способностей для любого возраста.
С уважением, Полковникова Татьяна Владимировна, учитель начальных классов, МБОУ гимназия № 1, Г. Мурманск

Уважаемые коллеги! Благодарю

IrinaMingaleva аватар

Уважаемые коллеги!
Благодарю Вас за проявленный интерес и отзывы о представленных материалах. Работа творческих групп учителей начальных классов города Мурманска в последние годы направлена на оказание практической помощи педагогам в реализации ФГОС НОО. Надеемся, что наш опыт работы по разработке рабочих программ дополнительного образования и оформлению портфолио младшего школьника будет полезен и в вашей работе.
Будем рады совместному сотрудничеству.
С уважением, Ирина Викторовна Мингалёва, методист ГИМЦ РО города Мурманска.

Здравствуйте, уважаемые

MenshikovaO аватар

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Очень вам признательна за высокую оценку нашей работы. В условиях подготовки и внедрения новых ФГОС наша муниципальная методическая служба целенаправленно реализует идею сетевого взаимодействия с образовательными учреждениями города, учреждениями дополнительного образования, социальными партнёрами. Методическое сопровождение деятельности руководителей образовательных учреждений, заместителей руководителей, педагогов организуем с учётом из затруднений и запросов, а также изучаем и анализируем передовой педагогический опыт, оказываем содействие в его распространении. Конечно, такая работа даёт свои результаты, которые отмечены и оценены вами. Это наш первый опыт участия в работе сетевой школы методиста. Спасибо за поддержку. Очень рады будем дальнейшему сотрудничеству с вами.
С уважением, Меньшикова Ольга Николаевна, методист ГИМЦРО г. Мурманска

С уважением, Меньшикова О.Н.

Уважаемые коллеги! С большим

Glushko.Olga аватар

Уважаемые коллеги!
С большим интересом познакомилась с опытом работы педагогов вашего региона по разработке программных документов, которые вызывают особые затруднения у учителей. Программа «Мой край» по организации внеурочной проектной деятельности младших школьников на основе изучения краеведческого материала Полковниковой Т.В. актуальна, т.к. ориентирована на выполнение требований к содержанию внеурочной деятельности младших школьников. Содержание программы направлено на создание условий для развития личности младшего школьника, на развитие мотивации обучающихся к познанию и творчеству, на приобщение обучающихся к национальным ценностям и традициям, включая региональные социально-культурные особенности. Программа внеурочной деятельности содержит все необходимые структурные элементы. Цель программы: развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся на основе краеведческого материала. Она достигается путем организации проектной деятельности младших школьников. Педагогом подобран хороший диагностический материал, позволяющий определить и фиксировать результаты. Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями к уровню подготовки. Описаны метапредметные и предметные результаты. Формами подведения итогов освоения програм-мы являются конкурсы, акции различного уровня, выставки работ учащихся, заключительный праздник защиты проекта.
Как методист МБОУ «Учебно-методический центр» г. Балаково Саратовской области буду рекомендовать учителям нашего района при проектировании своих программ внеурочной деятельности брать за основу представленную программу. Огромное спасибо.

Добрый день, уважаемые

idkuren@mail.ru аватар
Добрый день, уважаемые коллеги!

Опыт работы творческих групп по созданию рабочих программ заслуживает внимания. Реализация принципов сетевого взаимодействия здесь налицо. Мурманчане, молодцы!

С уважением, методическая служба г. Урень Нижегородская область

Ещё раз благодарим за высокую

YuliaSch аватар

Ещё раз благодарим за высокую оценку нашей работы!
Считаем, что в условиях модернизации образования именно модель сетевого взаимодействия может являться оптимальной. Привлечение педагогов, специалистов высшей школы к совместной работе, включая разработку программных и методических материалов, способствует эффективной организации инновационной деятельности, в том числе по введению ФГОС НОО.
Все материалы, являющиеся результатом сетевого взаимодействия, находятся в открытом доступе для педагогов школ и, соответственно, имеют большое практическое применение.
Уверены, что подобная организация работы будет способствовать повышению качества образования.

С уважением, Щапова Ю.Ю.

Уважаемые коллеги, добрый

Filicheva аватар

Уважаемые коллеги, добрый день !
Спасибо за внимание и высокую оценку работы творческой группы по разработке рабочих программ по учебным курсам. Рабочие программы широко используются в практике учителей города Мурманска. Хочется надеяться, что наш опыт вас заинтересует.
Методист ГИМЦРО Филичева Р.А.

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".
Яндекс.Метрика

Последние комментарии

 

Читайте нас в:

Вход в систему

Опрос

Чем является для Вас аттестация?
Средством получения новых знаний и освоения новых компетенций;
76%
Способом доказать свой высокий профессиональный уровень;
6%
Средством повышения профессионального статуса и продвижения в карьере;
5%
Средством улучшения материального положения за счет увеличения заработной платы;
2%
Средством самореализации, самосовершенствования и самоудовлетворенности.
12%
Всего голосов: 1949

НАШИ ПАРТНЕРЫ

http://www.intel.ru/




 
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика