Правила переноса слов с буквой Й в середине слов.Актуализация знания о гласных и согласных звуках и буквах, о слоге.

Автор - Ольга Лазу
Lazu-Olga аватар

Цель: Организация учебной деятельности второклассников, направленная на практическое осознание навыка переноса слов с буквой Й в середине слова.

-Актуализация знания о гласных и согласных звуках и буквах, о слоге.

-Усвоение правила переноса слов с буквой Й в середине слова.

-Создать условия для самооценки и взаимооценки.

-Способствовать расширению кругозора.

-Создание условий для теплой дружелюбной атмосферы в классе.

-Создать ситуацию успеха, корректного общения.

-Развитие речи, внимания, мышления: анализ, синтез.

-Воспитание культуры общения.

1 этап (мотивация учащихся на работу )
Прозвенел звонок, начинается урок! И сегодня у нас на уроке у нас гости из сказочного леса.
Слушаем внимательно, отвечаем по поднятой руке, о ком идет речь?
Много бед таят леса,
Волк живет там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги,
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? …(ЗАЙКА)
Правильно, и к нам сегодня в гости пришел зайка. (Вывешивается иллюстрация с изображением зайца.)
Слушаем дальше:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса,
Кто ж это?…(ЛИСА)
(вывешивается иллюстрация с изображением лисы)
Ребята, что общего и различного между лисой и зайцем? (Развитие интереса к окружающему миру)
Какая лиса встречается в сказках, какой заяц?

(На доску вывешиваются слова: лиса, зайка)
Что общего в этих словах?
Какие буквы похожи?
Ребята, у зайки беда, лиса его напугала и забрала шляпу, и он стал ЗАИКОЙ. Ребята, кто такой заика?
Заикание – это болезнь, которую можно вылечить, но стесняться этого не нужно, люди, которые заикаются, говорят очень умные вещи. (Лингвистическая работа.)
Ребята, поможем зайке вернуть его шляпу?
Ребята, но это будет не просто, хитрая лиса просто так не отдаст шляпу зайке. Но это возможно, если вы будете выполнять задания, которые она вам даст. Задание нужно слушать внимательно, чтобы правильно его выполнить.
2 этап (актуализация знаний о согл. и гласн. звуках и буквах)
Итак, проведем небольшую разминку: на доске записаны буквы:
Й, У, Ж, Д, Ы, Е, Р
Ребята, как можно разделить эти буквы?
Игра «5-ый лишний» Одна буква из пяти в ряду, лишняя.
Е, И, У, П, Ы
Б, Г, Э, Д, З Почему?
У, Й, И, А, Ы
Чем еще отличаются буквы Й и И.

3 этап (заключительный, создать условия для усвоения правила переноса слов с буквой Й в середине слова.)
Ребята, для чего существуют правила?
По городу мы пойдем, какие правила нам нужно соблюдать?
Еще, где есть правила?
Правила поведения в школе:
- устав школы, вы тоже можете составить правила своего класса.
Ребята, в русском языке тоже есть правила, например, правило переноса слов. Откройте учебники на странице 60. Читаем первое слово так, как оно разделено для переноса, по поднятой руке, читаем второе слово. Все ли слоги в этих словах выделил автор. В каком слове не выделил?
Кто сформулирует правило?
Молодец!
Ребята, на доске записаны слова, кто прочитает?
Слова:
1. гайка
2. лайка
3. сайка
4. сойка
5. бейсбол
Люди, какой профессии используют в своей работе гайки? (слесарь, механик, шофер…)
Что такое лайка? (порода собаки, кожа - лайковые перчатки)
Что такое сайка? (разновидность булочки)
Что такое сойка? (птица)
Что такое бейсбол? (американская игра, где битой отбивают мячик)
Ребята, а сейчас запишите эти слова в своих тетрадках, разделяя их черточками для переноса.
Кто сделает вывод?
От чего зависит количество слогов в слове?
Что такое слог?

Зачем мы делим слова на слоги?
Как переносить слова с буквой Й в середине слова?

Ребята, лиса наблюдала за вами, как вы хорошо справляетесь с ее заданиями, и она решила опять навредить и сломала букву, кто пойдет и сделает букву? (склеивают букву Й)
Какая у нас получилась буква?
Ребята, вы хорошо сегодня поработали, выполнили все задания, которые вам давала лиса. И помогли зайке вернуть его шляпу. Теперь он не заика, и говорит вам СПАСИБО! (над зайкой прикрепляется шляпа)
Ребята, что было интересно на уроке, что нового вы узнали?

Оценка работы
Ваша оценка: Нет Средний балл: 3 (Голосов - 2)
Яндекс.Метрика

Темы блогов

Последние комментарии

 

Читайте нас в:

Вход в систему

Опрос

Чем является для Вас аттестация?
Средством получения новых знаний и освоения новых компетенций;
72%
Способом доказать свой высокий профессиональный уровень;
7%
Средством повышения профессионального статуса и продвижения в карьере;
5%
Средством улучшения материального положения за счет увеличения заработной платы;
2%
Средством самореализации, самосовершенствования и самоудовлетворенности.
13%
Всего голосов: 1682

НАШИ ПАРТНЕРЫ

http://www.intel.ru/




 
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика