СЕТЕВАЯ ШКОЛА МЕТОДИСТА АСОУ приглашает на вебинар и форум «Компетентностный подход как основа преодоления профессиональных дефицитов педагогической деятельности»

14 сентября 2016 г. с 12-00 до 13-30 (время московское) СЕТЕВАЯ ШКОЛА МЕТОДИСТА  ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» приглашает принять участие в вебинаре «Компетентностный подход как основа преодоления профессиональных дефицитов педагогической деятельности». Вебинар проводит  кафедра начального образования.
Для подключения к вебинару необходимо пройти предварительную регистрацию по ссылке
Запись вебинара будет размещена  после его проведения.

16 сентября 2016 г. продолжение работы: форум «Компетентностный подход как основа преодоления профессиональных дефицитов педагогической деятельности»

На вебинаре и форуме обсуждение вопросов:
1.    Традиции и парадоксы начального образования
2.    Основы кадровой политики в условиях введения Федерального образовательного стандарта начального общего образования
3.    Профессиональный стандарт «Педагог» как совокупность общих требований к квалификационным характеристикам и профессиональным компетенциям педагога, отражающим специфику работы в начальной школе
4.    Требование профессионального стандарта «Педагог» и Реалии педагогической практики
5.    Устранение профессиональных дефицитов как основная задача дополнительного профессионального образования
6.    Противоречия в системе дополнительного профессионального образования и их следствия
7.     Компетентностный подход как методологическая основа организации дополнительного профессионального образования.

Приглашаем к работе на вебинаре и форуме руководителей методических объединений начальной школы и методистов муниципальных методических служб, курирующих начальное общее образование.

Вебинар и форум проводит: Мошнина Рауза Шамилевна, профессор, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой начального образования ГБОУ ВО МО «Академия социального управления».
 


Видеозапись вебинара


Скачать презентацию

Скачать домашнее задание

Выполненное домашнее задание просим высылать на почту no-asou@mail.ru


 

О сертификатах

Hilenko аватар

Всем участникам вебинара, выполнившим домашнее задание будут выданы сертификаты.

Hilenko

Формы и методы устранения профессиональных дефицитов

Hilenko аватар

Участники вебинара 14.09, которые провели самоаудит профессиональной компетентности наметили способы устранения собственных профессиональных дефицитов.
1. Дефицит в области проектирования образовательного процесса на основе ФГОС НОО с учетом особенностей социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной - предлагается устранить с помощью предоставления учителю возможности определять количество часов на изучаемый материал.
2. Дефицит в формировании у детей социальной позиции обучающихся на всем протяжении обучения в начальной школе - устранить через определение единого понимания понятия «социальной позиции» всеми учителями школы, а также через самообразование и повышение квалификации педагогами.
3. Слабая способность формировать метапредметные компетенции, умения учиться и УУД до уровня, необходимого для освоения образовательных программ ООО - решать в процессе разработки методик и технологий формирования УУД, при обмене опытом.
4. Проблема объективности оценки успехов и возможностей обучающихся с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста, а также своеобразия динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек предлагается решить через следующие формы и методы: углубление знаний в данной области через курсы повышения квалификации, самостоятельное профессиональное самосовершенствование; изучение опыта коллег из ОУ, которые внедряют проект «Система раздельно-параллельного обучения и воспитания как условия успешности образования и развития младших школьников», а также при усовершенствовании системы оценивания.
5. Недостаточно хорошая организация учебного процесса с учетом своеобразия социальной ситуации развития первоклассника может быть улучшена через: использование интерактивных форм взаимодействия учителя с родителями и учениками с привлечением специалистов: социального педагога, психолога и др. , наращивание и развитие профессиональных умений мониторинга образовательных результатов с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста (в том числе в силу различий в возрасте, условий дошкольного обучения и воспитания), а также своеобразия динамики развития мальчиков и девочек.
6. Неспособность корректировки учебной деятельности исходя из данных мониторинга образовательных результатов с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста (в том числе в силу различий в возрасте, условий дошкольного обучения и воспитания), а также своеобразия динамики развития мальчиков и девочек устраняется через: самостоятельное изучение психолого - педагогической литературы, совместную деятельность педагога и психолога; посещение семинаров, просмотр вебинаров, затрагивающих темы гендерного подхода в обучении и воспитании.
7. Невозможность эффективного проведения в четвертом классе начальной школы (во взаимодействии с психологом) мероприятий по профилактике возможных трудностей адаптации детей к учебно-воспитательному процессу в основной школе предлагается устранить с помощью приглашения учителей основной школы на уроки, посещение учителями 4-х классов уроков в основном звене.
8. Отсутствие реагирования на непосредственные по форме обращения детей к учителю и неспособность распознавать за ними серьезные личные проблемы решается через взаимодействие с психологом и самостоятельное изучение литературы о психологических особенностях детей младшего школьного возраста.
9. Неумение ставить различные виды учебных задач (учебно-познавательных, учебно-практических, учебно- игровых) и организовывать их решение (в индивидуальной или групповой форме) в соответствии с уровнем познавательного и личностного развития детей младшего возраста, сохраняя при этом баланс предметной и метапредметной составляющей их содержания возможно разрешить с помощью интерактивного взаимодействия с социальными партнерами по образовательному процессу.
10. Неспособность во взаимодействии с родителями (законными представителями), другими педагогическими работниками и психологами проектировать и корректировать индивидуальную образовательную траекторию обучающегося в соответствии с задачами достижения всех видов образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных), выходящими за рамки программы начального общего образования можно устранить через следующие формы и методы: совершенствование системы внеурочной деятельности; изучение и поддержка индивидуальной образовательной траектории – основная ценность личностно-ориентированной школы, где все дети равны по возможностям и различны по способностям; участие в работе семинарах, обсуждающих проблемы использования результатов психолого-педагогической диагностики для построения индивидуальной образовательной траектории учащегося; взаимодействие с психологом, использование интернет- ресурсов, портал «Образование»; курсы повышения квалификации, семинары, направленные на обучение продуктивному взаимодействию с родителями.
11. Незнание основных и актуальных для современной системы образования теорий обучения, воспитания и развития детей младшего школьного возрастов устраняется при изучении литературы по заданной теме, например, Безруких М.М. , изучении опыта коллег, посещении открытых уроков, обсуждении вопросов на ШМО и РМО., участии в вебинарах по заданной теме.
12. Незнание и непонимание дидактических основ, используемых в учебно-воспитательном процессе образовательных технологий ликвидируется в процессе изучения литературы по данной теме, опыта коллег через мастер-классы.
На некоторые дефициты учителей не подобраны формы и методы их устранения. Возможно, этих дефицитов у себя педагоги не обнаружили или затруднились в подборе форм и методов устранения профессиональных дефицитов.
Согласны ли Вы с таким подбор методов по устранению профессиональных дефицитов педагогов?

Hilenko

распределением по значимости компонентов профессиональной компе

Hilenko аватар

В конце вебинара его участникам было предложено домашнее задание, в котором на основе требований профессионального стандарта «Педагог» следовало провести самоаудит профессиональной компетентности, определить приоритеты, наметить последовательность и способы устранения собственных профессиональных дефицитов.
В процессе обработке полученных данных получился рейтитнг значимых компонентов профессиональной компетентности педагогов (начиная от наиболее значимых по мнению участников опроса):
1. Проектирование образовательного процесса на основе ФГОС НОО с учетом особенностей социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной
2. Формирование метапредметных компетенций, умения учиться и универсальных учебных действий до уровня, необходимого для освоения образовательных программ ООО
3.Объективная оценка успехов и возможностей обучающихся с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста, а также своеобразия динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек
4-5.Формирование у детей социальной позиции обучающихся на всем протяжении обучения в начальной школе
4-5. Организация учебного процесса с учетом своеобразия социальной ситуации развития первоклассника
6. Реагировать на непосредственные по форме обращения детей к учителю и распознавать за ними серьезные личные проблемы
7.Федеральные государственные образовательные стандарты и содержание примерных основных образовательных программ
8.Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики
9-10. Проведение в четвертом классе начальной школы (во взаимодействии с психологом) мероприятий по профилактике возможных трудностей адаптации детей к учебно-воспитательному процессу в основной школе
9-10. Ставить различные виды учебных задач (учебно-познавательных, учебно-практических, учебно- игровых) и организовывать их решение (в индивидуальной или групповой форме) в соответствии с уровнем познавательного и личностного развития детей младшего возраста, сохраняя при этом баланс предметной и метапредметной составляющей их содержания.
11. Особенности региональных условий, в которых реализуется используемая основная образовательная программа начального общего образования
12. Основные и актуальные для современной системы образования теории обучения, воспитания и развития детей младшего школьного возрастов
13. Дидактические основы, используемые в учебно-воспитательном процессе образовательных технологий
14-15.Корректировка учебной деятельности исходя из данных мониторинга образовательных результатов с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста (в том числе в силу различий в возрасте, условий дошкольного обучения и воспитания),
а также своеобразия динамики развития мальчиков и девочек
14-15.Во взаимодействии с родителями (законными представителями), другими педагогическими работниками и психологами проектировать и корректировать индивидуальную образовательную траекторию обучающегося в соответствии с задачами достижения всех видов образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных), выходящими за рамки программы начального общего образования
16.Существо заложенных в содержании используемых в начальной школе учебных задач обобщенных способов деятельности и системы знаний о природе, обществе, человеке, технологиях.
Согласны ли Вы с таким распределением по значимости компонентов профессиональной компетентности педагога?

Hilenko

Модели дистанционного обучения

Vita_K аватар

Есть очень интересные модели дистанционного обучения. Они отличаются содержанием и, особенно, структурой. Очень актуальна модель, где структура дистанционного курса соответствует структурным компонентам учебной деятельности. Это особенно актуально при реализации Федерального государственного образовательного стандарта различных ступеней образования. У обучающихся на курсах повышения квалификации в форме дистанционного обучения формируются соответствующие учебной деятельности новообразования (целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка и др.). Курс дистанционного обучения выстраивается таким образом, что формирование компонентов учебной деятельности в режиме дистанционного обучения трансформируется учителями в режим реального образовательного процесса.
Обучение в таком режиме позволяет устранить профессиональные дефициты педагогической деятельности в организации и реализации образовательного процесса на уровне начального общего образования…

Vita

профессиональные дефициты педагогической деятельности

Hilenko аватар

Скажите, пожалуйста, что можно назвать профессиональными дефицитами педагогической деятельности?

Hilenko

профессиональные дефициты педагогической деятельности

Hilenko аватар

Как Вы относитесь к мнению, что наиболее острыми дефицитам профессиональной деятельности педагогических работников, препятствующим достижению планируемых результатов, являются : 1. отсутствие специальной подготовки учителей к работе в деятельностной парадигме (учитель на курсах повышения квалификации слушает лекции и через какое-то время начинает говорить правильные слова, но его не учат действовать); 2. наличие авторитарного педагогического стиля руководства, который не позволяет увидеть в ученике субъекта образования; 3. поверхностное представление учителя о планируемых результатах начального общего образования; 4. узкий кругозор в представлении о возможных вариантах предъявления содержания начального образования.
Вероятно, существуют и другие дефициты профессиональной деятельности учителей?

Hilenko

Некоторые из перечисленных

Vita_K аватар

Некоторые из перечисленных дефицитов можно ликвидировать с помощью всевозможных форм повышения квалификации: участие в семинарах, круглых столах, мастер-классах с обязательным предъявлением собственного опыта. А как быть с наличием авторитарного педагогического стиля?

Vita

Профессиональные дефициты… Я

Vita_K аватар

Профессиональные дефициты… Я думаю, что это затруднения в организации и реализации образовательного процесса.
Может быть это несформированность деловых и личностных качеств?

Vita

Преимущества дистанционного обучения

Vita_K аватар

Ещё об одном преимуществе дистанционного обучения…
Минимально необходимым условием для участия в дистанционном обучении является доступ к персональному компьютеру, имеющему выход в сеть Интернет.
Но самыми главными и важными условиями выступают - ГОТОВНОСТЬ И ЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ!
Как правило, в основу дистанционного обучения положен гибкий график, где чередуются различные формы работы: теоретическое обучение, консультации, самостоятельная работа и др. Учителю очень удобно выстраивает свой индивидуальный образовательный процесс!

Vita

ГОТОВНОСТЬ И ЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ

Hilenko аватар

ГОТОВНОСТЬ И ЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ - самое главное, что позволит слушателю любых курсов, и дистанционных в том числе, преодолеть все возможные трудности. Не зря говорится в народе:"Кто хочет (желает что-либо делать), тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины. А причин найдется великое множество. Фразы: "не знаю, но хочу узнать, не умею, но очень хочу научиться" обладают удивительной силой. Учитель обязательно должен быть оптимистом и позитивно смотреть на жизнь в любой ситуации, но главное, учить этому своих учеников. вы согласны?

Hilenko

Благодаря современным

Vita_K аватар

Благодаря современным технологиям у учителей появляется уникальная возможность обучаться на дистанционных курсах в соответствии со своим индивидуальным графиком: учитель САМОСТОЯТЕЛЬНО организует свою деятельность - самостоятельно конструирует образовательный маршрут, самостоятельно планирует и контролирует свои действия и др. Учитель становится настоящим СУБЪЕКТОМ образовательного процесса, а значит - знания, умения и навыки, приобретённые на курсах повышения квалификации помогут ему организовать образовательный процесс УЧЕНИКА.

Vita

Дефициты

stepanova-nataliya аватар

Дистанционные формы работы обеспечивают:
• создание условий для реализации педагогом возможностей непрерывного самообразования через организацию открытого образовательного пространства;
• самостоятельное конструирование образовательного маршрута с учетом своих компетентностей, своих профессиональных потребностей, дефицитов и выбор наиболее приемлемых для себя сроков и форм его реализации.

В процессе реализации дистанционных курсов практикуются различные совместные виды деятельности, систематические обсуждения всей группой рассматриваемых проблем, возникающих затруднений, просто интересных предложений в форуме, чате, интернет-конференции., которые дают каждому участнику группы не только получить необходимую информацию, но и поделиться своими знаниями. Дистанционные технологии позволяет сделать учебный процесс более гибким, удобным, практико-ориентированным, а также снизить затраты на обучение педагогов. Но иногда хочется, даже не хватает "живого" общения.

сомнения

Moshnina аватар

Уважаемая Наталия! Безусловно дистанционное обучение призвано решать очень важные задачи, главная среди них - обеспечение индивидуальной траектории образования в соответствии с личными запросами обучающихся. А если эти запросы сводятся только к получению документа об образования, а освоение новых компетенций в планы обучающегося и не входило? Всем известно, что в дистанционном обучении встречается и подмена обучающихся, и плагиат, и фальсификация. Как быть с этим?

С уважением, Роза Шамилевна Мошнина.

о живом общении

Hilenko аватар

Наш проректор Горбунова Лариса Николаевна ситуацию с "живым общением" комментирует фразой : "За ручку подержать, в глаза посмотреть". За этим самым общением можно приехать в Москву на очные конференции раз в полгода, но не еженедельно для повышения квалификации. Тем более, если слушатель живет в Можайском, Шатурском, Серебряно-Прудском районе.

Hilenko

дефициты

Moshnina аватар

В последнее время все чаще предлагаются дистанционные формы повышения квалификации учителей, хотелось бы узнать мнение коллег: всегда ли эти формы способствуют устранению профессиональных дефицитов?

С уважением, Роза Шамилевна Мошнина.

Дефициты

TamaraBaroyanc аватар

Добрый день! Коллеги! Приветствуем всех участников Форума. Роза Шамилевна! Обсуждаемая проблема профессиональных дефицитов очень интересна! На мой взгляд, дистанционные формы повышения квалификации могут быть нацелены на их устранения в том случае, если используются авторитетные информационные источники: нормативные документы, мнения авторитетных ученых и т.п. С уважением, Тамара Михайловна

авторитеты

Moshnina аватар

Уважаемая Тамара Михайловна! Давайте подумаем, а всегда ли нужно знакомится с авторитетным мнением в условиях дистанционного обучения, ведь с документами, статьями и монографиями можно знакомиться за рамками какого-либо обучения вообще, в порядке самообразования. А вот реальные встречи с "великими людьми и идеями", на мой взгляд, оказывают гораздо более мощный эффект, прежде всего, на так трудно формируемые мотивы и убеждения. Разве нет?

С уважением, Роза Шамилевна Мошнина.

мотивы и убеждения

Hilenko аватар

Хочется вставить одну фразу. Прежде, чем формировать мотивы и ценности у слушателя дистанционных курсов, необходимо выяснить с каким мотивом человек пришел на эти курсы. Вопрос непраздный! Хорошо бы это выяснить заранее, чтобы построить работу с учетом его мотивации. Какие могут быть мотивы? Самые разные. ведь все люди неповторимы! Но все-таки разделить их можно на группы по уровням. Например, так:
Эгоистический, ему характерны высказывания подобного типа: польза курсов для меня должна быть очевидна - получить документ не выходя из дома, возможность не отрываться от семьи, не тратить деньги на дорогу, возможность заниматься в любое удобное мне время и т.д.
Социальный ( самоутверждение в обществе, в своём коллективе, возможность расширить круг своих единомышленников через виртуальное общение и т.д.)
Альтруистический (возможность дать что-то обществу, поделиться своими находками, идеями, опытом, для этого нужно научиться как это сделать).
Может нужно дополнить эти три уровни еще какими-нибудь? Что Вы думаете по этому поводу?

Hilenko

Готова к работе!

Vita_K аватар

Готова к работе!

Vita

Компетентностный подход как основа преодоления профессиональных

Moshnina аватар

Уважаемые коллеги, приветствуем Вас на форуме «Компетентностный подход как основа преодоления профессиональных дефицитов педагогической деятельности». Напомним, что 16 сентября 2016 г.прошел вебинар с таким же названием.

На вебинаре обсуждались такие вопросов:
1. Традиции и парадоксы начального образования
2. Основы кадровой политики в условиях введения Федерального образовательного стандарта начального общего образования
3. Профессиональный стандарт «Педагог» как совокупность общих требований к квалификационным характеристикам и профессиональным компетенциям педагога, отражающим специфику работы в начальной школе
4. Требование профессионального стандарта «Педагог» и Реалии педагогической практики
5. Устранение профессиональных дефицитов как основная задача дополнительного профессионального образования
6. Противоречия в системе дополнительного профессионального образования и их следствия
7. Компетентностный подход как методологическая основа организации дополнительного профессионального образования.
Презентация и видео запись вебинара размещены на этой странице.
По результатам вебинара было задано домашнее задание, в котором предлагалось провести самоаудит профессиональных дефицитов. Смыслом выполнения домашнего задания было определить возможные и эффективные способы преодоления выявленных профессиональных дефицитов. Приглашаем Вас к разговору о формах и методах преодоления профессиональных дефицитов в формальном и, главным образом, информальном образовании.

С уважением, Роза Шамилевна Мошнина.

Готова к сотрудничеству!

Hilenko аватар

Готова к сотрудничеству!

Hilenko

Участница вебинара Наталья

Hilenko аватар

Участница вебинара Наталья Степанова выполнение домашнего задания закончила, на мой взгляд, очень правильными словами :«Как никто не может дать другому того, что не имеет сам, так не может развивать, образовывать и воспитывать других тот, кто не является сам развитым, воспитанным и образованным. Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим воспитанием». (А. Дистервег).

Hilenko

дефициты

Moshnina аватар

Очень точное определение специфики деятельности педагога, спасибо. Но все-таки хотелось бы получить ответ на вопрос, какие направления обучения учителей коллеги считают наиболее важными именно сейчас, и в каких формах его было бы лучше проводить?

С уважением, Роза Шамилевна Мошнина.

В последнее время часто

Hilenko аватар

В последнее время часто говорят и пишут о дистанционном обучении. Преимуществом дистанционной формы повышения квалификации являются возможности взаимодействия участников образовательного процесса, в котором преподаватель и обучаемые разделены во времени и пространстве, а взаимодействие осуществляется с помощью особых приемов построения дистанционного курса (электронная почта, форум, веб- конференция, онлайн-семинар, консультации, электронные библиотеки и другие). При дистанционном обучении широко применяются информационные технологии, включающие разнообразные формы организации образовательного процесса, методы получения информации, разнообразные средства.
Еще одним плюсом использования дистанционной формы обучения является самостоятельное определение участниками дистанционного обучения последовательности изучаемого материала, скорость изучения материала, представленного в учебном контенте, время и место обучения. Все это предполагает обеспечение субъектной позиции слушателей на основе учета их индивидуальных особенностей, личного и профессионального опыта. Именно это и нужно современному педагогу от системы ДПО в настоящее время

Hilenko

Яндекс.Метрика

Последние комментарии

 

Читайте нас в:

Вход в систему

Опрос

Чем является для Вас аттестация?
Средством получения новых знаний и освоения новых компетенций;
87%
Способом доказать свой высокий профессиональный уровень;
3%
Средством повышения профессионального статуса и продвижения в карьере;
3%
Средством улучшения материального положения за счет увеличения заработной платы;
1%
Средством самореализации, самосовершенствования и самоудовлетворенности.
6%
Всего голосов: 5477

НАШИ ПАРТНЕРЫ

http://www.intel.ru/




 
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика