Секция международной научно-практической конференции «Непрерывное педагогическое образование в контексте инновационных проектов общественного развития»

 МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО: ИТОГИ ГОДА И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СЕТЕВОЙ ШКОЛЫ МЕТОДИСТОВ
 
Руководитель:
Василевская Елена Владимировна
СТАТЬИ
 1.  
Изучение современной русской художественной литературы в старших классах на основе деятельностного подхода
просмотреть
Т.В. Емельянова
доцент кафедры преподавания русского языка и литературы АПК и ППРО
 2.  
Освоение универсальных учебных действий в активной образовательной среде
просмотреть
Н.С. Зубарева
к.п.н., доцент кафедры педагогики и психологии АПК и ППРО
 3.  
Совершенствование обучения учащихся чтению как один из аспектов повышения квалификации специалистов образовательных учреждений в процессе внедрения ФГОС второго поколения
просмотреть
О.Н. Марченко
к.п.н., доцент
кафедра преподавания русского языка и литературы АПК и ППРО
 4.  
Модернизация предмета ОБЖ в школе
просмотреть
Н.К. Смирнов
кафедра психолого-педагогических технологий
охраны и укрепления здоровья АПК и ППРО 
 5.  
Научно-методическое обеспечение профильного уровня по литературе в условиях внедрения государственных стандартов нового поколения
просмотреть
Г.А. Обернихина
к.п.н., профессор,
зав. кафедрой преподавания русского языка и литературы АПК и ППРО
 6.  
Использование словарей для решения учебных задач в условиях внедрения стандартов нового поколения
просмотреть
И.В. Осипова
к.п.н., доцент
кафедра преподавания русского языка и литературы АПК и ППРО
 7.  
Методическое сопровождение муниципальными методическими службами процесса внедрения и реализации ФГОС НОО
просмотреть
Е.В. Василевская
кандидат педагогических наук,
доцент, директор ЦРМРСО
 8.  
Оценивание в условиях новых ФГОС: трудности перехода
просмотреть
М.А. Пинская
АПК и ППРО
 9.  
отенциал системы развивающего обучения Л.В. Занкова в реализации нового образовательного стандарта
просмотреть
С.Г. Яковлева, Е.Н. Петрова, А.Г. Ванцян
АПК и ППРО
 10.  
Организация подготовки педагогов к введению фгос ноо на уровне муниципальной методической службы
просмотреть
О.Н. Бекешко
методист МБОУ ДПО специалистов
«Центр обеспечения развития образования», г. Ангарск, Иркутская область
 11.  
Идеи В.А.Сухомлинского и  ФГОС общего образования
просмотреть
В.П. Мурашко
ведущий специалист, педагог-психолог
НОУ СПО «Русский Образовательный Центр» в Республике Корея
 12.  
Сетевая школа методиста как инновационная форма методического взаимодействия: опыт участия
просмотреть
А.А.Смирнов
заведующий,
Т.В.Виноградова
методист информационно-диагностический центр управления образования,
г. Урень, Нижегородская область
 13.  
Стандарты второго поколения: обновление методического сопровождения инновационных процессов в муниципальной системе образования средствами эффективных форм методической поддержки педагогов в период внедрения ФГОС
просмотреть
З.И. Воловик
директор
Муниципальное казенное учреждение «Методический кабинет города Кирово-Чепецка Кировской области», г. Кирово-Чепецк
 14.  
Методическое сопровождение введения фгос ноо в общеобразовательных учреждениях Тарусского района
просмотреть
Л.А. Джаганян
МБОУ «Межшкольный информационно-методический центр» отдела образования администрации муниципального района «Тарусский район»,
г. Таруса, Калужская область
 15.  
Методическое сопровождение педагогов в условиях введения фгос на муниципальном уровне
просмотреть
В.М. Дурмашева
методист,
МБОУ ДПО (ПК) специалистов «Берёзовский информационно-методический центр»,
Пермский край
 16.  
Методическое сопровождение педагогов на основе сетевого подхода  в условиях инновационного развития образования
просмотреть
Е.В. Василевская
к.п.н., доцент АПК и ППРО
 17.  
Сетевые сообщества как фактор инновационных изменений в организации и содержании деятельности муниципальных методических служб
просмотреть
Р.А. Киселева
к.п.н., доцент
Кировское областное ГОАУ ДПО (ПК)
«Институт развития  образования Кировской области»,
г. Киров
 18.  
Условия формирования универсальных учебных действий у младших школьников
просмотреть
О.А. Крупская
методист
Муниципальное автономное учреждение информационно-методический центр города Томска
 19.  
Роль муниципальных методических служб в реализации метапредметного подхода в образовании
просмотреть
С.М. Никульшин
к.п.н.,
В.С. Ефремов
ст. преподаватель
Областное  ГБОУ ДПО (ПК) специалистов «Томский областной институт
повышения квалификации и переподготовки работников образования»,
г. Томск
 20.  
Психолого-педагогическое обеспечение формирования универсальных учебных действий и их предпосылок у детей дошкольного возраста
просмотреть
О.А. Осипова
методист
Муниципальное автономное учреждение информационно-методический центр города Томск
 21.  
Формирование у дошкольников предпосылок универсальных учебных действий при организации образовательного процесса на основе системно-деятельностного подхода
просмотреть
Л.Г. Петерсон
д.п.н., профессор АПК и ППРО
Л.Э. Абдуллина
аспирант Центра СДП «Школа 2000…» АПК и ППРО
 22.  
Переход к новому стандарту образования: проблемы и решения на основе дидактической системы деятельностного метода «школа 2000...»
просмотреть
Л.Г. Петерсон
д.п.н., профессор АПК и ППРО
М.А. Кубышева
к.п.н., доцент АПК и ППРО
 23.  
Саморазвитие учителя в условиях перехода к стандартам второго поколения
просмотреть
Л.Г. Петерсон
д.п.н., профессор АПК и ППРО
В.И. Гайдукова
методист Центра СДП «Школа 2000…» АПК и ППРО
 24.  
Универсальные учебные действия или умение учиться
просмотреть
Е.А. Пономарёва 
к.п.н., доцент
АПК и ППРО
 25.  
Педагогическая деятельность учителя  - ведущее условие  реализации федеральных государственных образовательных стандартов
просмотреть
Е.Г. Прекина,
С. П. Прекин,
Л. А. Фадеева

Муниципальное бюджетное учреждение «Информационно – методический центр
в системе  дополнительного педагогического образования (повышения квалификации) Гурьевского муниципального района»,
г. Гурьевск
 26.  
Сетевая модель федерально-регионально-муниципальной методической службы: межрегиональные группы МАУ ИМЦ города Томска
просмотреть
В.В. Пустовалова
директор, к.п.н.
Муниципальное автономное учреждение «Информационно-методический центр», г. Томск
 27.  
Диагностическое обеспечение педагогического эксперимента по реализации системно-деятельностного подхода Л.Г. Петерсон в школьном курсе математики
просмотреть
Т.А. Пушкарева
д.п.н., доцент
Институт инновационных технологий и содержания образования
Министерства образования и науки Украины, г. Киев
УКРАИНА
 28.  
Психологический  мониторинг, как инструмент оценки достижения обучающимися личностных и метапредметных результатов
просмотреть
А.И. Тимофеева
методист
Муниципальное автономное учреждение информационно-методический центр города Томска
 29.  
Модель научно-методического сопровождения педагогических и управленческих кадров в условиях введения ФГОС НОО на муниципальном уровне
просмотреть
Л.М. Козырева
директор
С.А.Загвоздина
заместитель директора
МБОУ ДПО специалистов
«Центр обеспечения развития образования»,
г. Ангарск, Иркутская область

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".

К статье О.А. Крупской

Ivanova75 аватар

Добрый день, уважаемые коллеги!
Хочется выразить слова благодарности организаторам Сетевой школы методиста за предоставленную возможность вновь обратиться к обширному опыту коллег на федеральном, региональном и муниципальном уровнях по методическому сопровождению введения ФГОС НОО.
С интересом познакомились с материалами О.А. Крупской методиста «Муниципального автономного учреждения информационно-методического центра города Томска» с условиями формирования универсальных учебных действий у младших школьников. Данная статья обогатила новым опытом формирования универсальных учебных действий у младших школьников. В дальнейшей работе попробую использовать технологические карты по формированию УУД.
Хотелось бы приобрести данное методическое пособие по формированию УУД у обучающихся начальной школы.
С уважением, Елена Александровна Иванова, учитель начальных классов МБОУ "Лицей г. Черемхово" Иркутской области.

К статье Е.В.Василевской

vfvfgfgfz аватар

Уважаемая Елена Владимировна! Очень важная статья по реализации аспекта сетевого методического сопровождения. В практической значимости данной модели мы убедились благодаря конструктивному сотрудничеству со школой сетевого методиста. Актуальные методические рекомендации, активный форум, вебинары позволяют оперативно и эффективно решать проблемные вопросы процесса внедрения и реализации ФГОС, повышать уровень профессиональной компетентности методистов муниципальных служб. Благодарим Вас за открытость, сотрудничество! Желаем дальнейших успехов!
Анастасия Мут, Иркутская область

К статье Пинской М.А.

sulgina аватар

Статья Пинской М.А. поможет ОУ разработать собственную оценочную политику в условиях реализации ФГОС НОО и обеспечить преемственность в формировании контрольно-оценочных действий на этапе образовательного перехода.

Сульгина С.В.

К статье Т.В.Емельяновой

Lavrinovich аватар

Статья Т.В. Емельяновой «Изучение современной русской художественной литературы в старших классах на основе деятельностного подхода» помогла уточнить целевые ориентиры деятельности учителя-словесника на этапе перехода к введению ФГОС в старшей школе. Как руководитель городского методического объединения, я увидела направления подготовки учителей –словесников муниципальной сети по вопросам достижения метапредметных результатов ООП.

Сетевая школа методиста ждет предложений на 2012-13 учебный год

vasilevskaya_ev аватар
 
Уважаемые коллеги, ждём ваших предложений по адресу vasilevskaya@apkpro.ru о методических мероприятиях, которые вы можете и хотели бы  провести в рамках Сетевой школы методиста в 2012-2013 учебном году  в соответствии с заявленными направлениями деятельности (тема, форма и срок проведения):
1) методическое сопровождение введения ФГОС в основной школе; 
2) методическое сопровождение педагога, работающего с одарёнными детьми;
3) методическое сопровождение реализации ФГТ в дошкольных образовательных учреждениях

С уважением,
Василевская Елена Владимировна, научный руководитель Сетевой школы методиста, проректор по дополнительному профессиональному образованию ГБОУ ВО МО "Академия социального управления", канд. пед. наук, доцент

ФГОС второго поколения

Nesterova.Tatjana аватар

После знакомства с докладом Н.С.Зубаревой испытала удовольствие от чёткости и конкретности анализа темы. Обязательно использую материалы в следующем году на семинаре в гимназии и на одном из семинаров ресурсного центра на базе гимназии. Формирование УУД считаю важнейшей целью каждого педагога и образования в целом. Идея индивидуальных учебных планов на практике, к сожалению, реализуется редко, пока только как эксперимент, хотя такое построение учебного процесса могло бы стать решением существующих проблем в образовании. Жаль, что нехватка кадров, средств, желания и т.п. ещё долго будет препятствием к введению данной системы в старшей школе.

Нестерова Т.И.

Уважаемая Татьяна Ивановна

Murashko-Vera аватар

Уважаемая Татьяна Ивановна, мы работаем по индивидуаьным учебным планам. Согласимся с Вами - эффективно. Экономится личное учебное время ученика и "рождается" продуктивность его использования, возрастает качество знаний, формируются УУД( в любом возрасте... если это не произошло на ступени начальной школы), и, что еще важно, личная ответственность ученика за качество и результат своих учебных действий и за интеллектуальный продукт. В сочетании с индивидуальными картами затруднений, ученик точно знает направление своих усилий, конкретно свои проблемы и за какой учебный материал можно быть спокойным, а значит уже учатся планировать свое время, действия и ожидаемые результаты. Надо сказать, совершенно адекватноо оценивают реальное положение и перспективное на зону ближайшего развития.
Еще один важный момент...ощущение ясности учебной цели полностью устраняет стрессовые ситуации. Ученик четко видит ближайшую задачу действия и пути успешного решения. Это дает такие результаты - ученик становится увереннее, исчезают различные комплексы сравнения себя со сверстниками( есть индивидуальный план и личный рост...ЕГО личный рост и значит все нормально), точнее ориентируются в информационном поле при поиске необходимой информации.
С уважением Вера Павловна

НОУ СПО "Русский Образовательный Центр" в Республике Корея.

К статье Василевской Е.В.

lena_shturn аватар

Уважаемая Елена Владимировна, Сетевая школа методиста позволила нам выстроить творческое взаимодействие с коллегами, несмотря на отдалённость территорий, обмениваться идеями, получать новую информацию, методические рекомендации, он-лайн-консультации, участвовать в вебинарах, конференциях. Благодарим Вас и желаем успехов в реализации проекта методического сопровождения через сетевое взаимодействие, ибо эта деятельность продуктивна и эффективна.

Штурн Елена, г.Усолье-Сибирское

Итоги и перспективы Сетевой школы методиста

vasilevskaya_ev аватар
Уважаемые коллеги, приветствую вас!
Спасибо всем за работу на конференции в рамках нашей секции!  
Содержание статей, участников Сетевой школы методиста, размышления участников сетевых межрегиональных пректных групп о совместной работе убеждают нас, что учебный год в рамках Сетевой школы методиста прошел результативно, каждый получил для себя приращение в профессиональной деятельности. 
Сетевая школа методиста - это такие формы деятельности как сетевая работа и сетевое обучение. Эти формы деятельности неотделимы лруг от друга и направлены на развитие сетевых компетенций каждого ее участника: это готовность участвовать в продуктивной деятельности, способность не только и не столько обсуждать, но главное участвовать в разработке практических продуктов, изменять и отбирать наиболее приемлемое для себя.
В начале открытия Сетевой школы методиста мы с вами говорили о том, что в ней мы выделяем три блока.
Блок сетевых мероприятий на портале   netedu.ru  у нас  прошел весьма эффективно (разнообразные темы, направленные на разрешение ваших затруднений, и разные формы): с 15.09.2011 по 19.05.2012.
Блок, деятельность которого в 2011-2012 учебном году  направлена на организацию и работу сетевых межрегиональных проектных групп, тоже успешно реализован.
А вот блок - сетевые курсы повышения квалификации (внебюджетные) - не реализован. Мы с вами говорили об этом на вебинаре 07.02.2012 г., когда подводили промежуточные результаты деятельности Сетевой школы методиста. Ваша работа в группах на данном вебинаре выявила, что такие курсы обязательно нужны.  Значит, мы работу этого блока непременно содержательно развернём.
 Сетевая школа методиста в новом учебном году 2012-2013 продолжит свою деятельность по всем трем блокам. Предлагаю выстраивать деятельность СШМ  по трем направлениям:
1) методическое сопровождение введнеия ФГОС в основной школе;
2) методическое сопровождение педагога, работающего с одарёнными детьми;
3) методическое сопровождение реализации ФГТ в дошкольных образовательных учреждениях.
 Каково ваше отношение к данным направлениям, коллеги?
Считаю, что основной эффект деятельности Сетевой школы методиста   - это формирование новой методической и педагогической общности, включающей разработчиков сетевых образовательных мероприятий и методических, дидактических, диагностических материалов; сетевых методистов. Формируются новые компетенции и педагогов, и методистов в условиях сетевого общения.
Спасибо всем за результативную работу! Приглашаю всех продолжить нашу совместную сетевую методическую деятельность и ждем предложений о сотрудничестве  с Сетевой школой методиста! Хорошего вам летнего отдыха! 
 

С уважением,
Василевская Елена Владимировна, научный руководитель Сетевой школы методиста, проректор по дополнительному профессиональному образованию ГБОУ ВО МО "Академия социального управления", канд. пед. наук, доцент

Уважаемая Елена Владимировна

Murashko-Vera аватар

Уважаемая Елена Владимировна, "Русский Образовательный Центр" в Республике Корея однозначно готов к сотрудничеству Сетевой школы методиста. Объективных причин несколько.1. Нахождение за пределами образовательного(и территориально)пространства России. 2. Мы совершенно осознанно делаем этот выбор. Сетевая школа методиста нам доступна и устраивает по содержанию и формам получения информации" из первых уст". 3. Как и было сказано на форуме конференции, важным является и личностный факто руководителя в любой коллективной деятельности. Сетевая школа методиста под вашим руководством вдохновляет нас на уверенную профессиональную деятельность в образовательном авангарде.
В качестве предложения...Давно есть идея. Это, конечно, отдельная огромная работа. Кроме нашего образовательного центра за пределами России существует много школ. Хотелось бы чтобы они были объеденены методическим сопровождением и действовали хоть в каком то едистве образовательных требований. Оторванность от образовательного пространства и определенная специфика таких школ, для качественной деятельности требует сопровождения. А в связи с реформами образовательного стандарта таким школам грозит опасность "просесть " лет на 10, если не включиться в работу такого сообщества, как Сетевая школа методиста.
С уважением Вера Павловна

НОУ СПО "Русский Образовательный Центр" в Республике Корея.

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".
Яндекс.Метрика

Последние комментарии

 

Читайте нас в:

Вход в систему

Опрос

Чем является для Вас аттестация?
Средством получения новых знаний и освоения новых компетенций;
79%
Способом доказать свой высокий профессиональный уровень;
5%
Средством повышения профессионального статуса и продвижения в карьере;
4%
Средством улучшения материального положения за счет увеличения заработной платы;
1%
Средством самореализации, самосовершенствования и самоудовлетворенности.
10%
Всего голосов: 2271

НАШИ ПАРТНЕРЫ

http://www.intel.ru/




 
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика